Абстракция Реальности – квинтэссенция события, эпизода, важного для небольшого или большого количества людей. Попытка понять мораль, этику происходящего на протяжении длительного периода времени и сконцентрированную в одной вспышке, в одном кадре. Взаимоотношения людей, выраженные через любовь и ненависть, часто диаметрально противоположные, но естественные, без позы и нарочитости. Познание сущности духовной жизни сквозь призму бесконечности времени, проявленное в искусстве прошлого, в религии, в философии целых поколений. Это не просто отклик на бытовую историю, пусть даже и страшную, сконцентрированную в войнах, катастрофах, когда исчезают целые народы.
Абстракция Реальности – попытка пройтись по нити, которая связывает древнего человека с нашим современником. Взаимоотношения Бога и людей, важность духовности, высокой морали, столкновения Света и Тьмы – вопросы вечные и неоспоримо повторяющиеся из века в век. Красота и уродство во взаимном притяжении и отталкивании творят единый мир, такой разнообразный и давно не стремящийся к гармонии. Возрождение духа посредством линий и красок, единовозможной стилистикой для такой задачи. Мир без идеализации, но любимый, не нуждающийся в правках и коррекции. Доминанта любви и сочувствия ошибающимся. Это скорее похоже на музыку романтиков, чем на какофонию современного города. В многоэтажности искусства – коридор, ведущий к Свету, наполненный страстями, свободой, далеко неоднозначной, требующей вдумчивого размышления, сопоставлений и просто беседы, для познания призвания и цели человеческой жизни. Все это невозможно без глубокого знания техник живописи, истории, философии, религий и, что очень важно, психологии. Такая живопись – довольно сложный и опасный инструмент, обращаться с которым нужно предельно осторожно, без самонадеянной уверенности в собственной правоте.
У каждого своя мера. Насильно простаком не станешь - или учителем... В войске разные специальности пригождаются - кто пехота, кто сапер, кто танкист... Кто в диспутах за веру подвизается( миссионеры) - те энциклопедические знания должны иметь и в промысле находиться - труд нелегкий и...опасный....
Ну про себя это другая история. В себя ложь впускать не стоит изначально. В мире быть тому, это не мои слова. Соблазны придут, потому что мир тлеет и разлагается и закрывать глаза на это не стоит. Можно конечно пытаться ржавчину отдирать и красить, но это временный эффект.
Что о мире заботится, если твоя душа в опасности. С миром будет то, что будет! Возлюби ближнего - и больше не пекись ни о чем... Мир, как Титаник, - сколько рук не подставляй - потонет...
Помнишь, один старец говорил, - я умер, что мне до всего, - но он жил в ПУСТЫНИ, - мы же в МІРУ. Путь у нас кривой, еле выгребаем, подчас совсем тонем - шарахаемся направо-налево, а тут нечто умненькое умилительно радостное подсовывают - полуправду, но очень красивую... Коммунизм, например, - многие из плена этой иллюзии до сегодняшнего дня не выбрались - и священники! Уже потом кровь, беда... Одно дело Родину защищать от внешних, - здесь все понятно, другое - ересь и общественная ложь... Нам не должно быть дела до всех непотребст этого мира, служить людям можно и без участия в карнавалах и в прочих шоу- спектаклях...
С годами понимаешь почему Диоген ходил солнечным днем со свечей. Вглядываясь в мир, открываешь для себя бездну и Свет. Помыслами кто-то гонит тебя, словно коня на ипподроме, - вперед, за новыми ощущениями, за призрачным счастьем. Ты уже смутно понимаешь - нет его - этого земного рая - кругом миражи, обман, и безграничная пустыня людского горького бытия. Здесь счастья нет, Оттуда - изгнаны. Где же я сейчас? Строю свой мир на песке - и он валится, тонет, - строю снова - и тот же результат. Как тяжело выбрать путь в узком ущелье, куда едва протискиваешь тело. Где одиночество и тишина - и никто как бы тебя не видит и не слышит. Ты один?
Господи! Дай мне увидеть лучезарный свет Лица Твоего, ведь Ты и сейчас несешь меня на Руках Твоих. Ты никогда не оставлял меня, я же постоянно пытался скрыться от Тебя по греховности и безумию моему. Научи меня любить обижающих меня и ненавидеть зло. Прости, прости Великий мой Создателю все прегрешения мои, от юности моей и до сегодняшнего дня. Аминь.
Мир тебе! Думаю, те, что с нимбами, - "иконные", византийские. На конях св.Георгий и св. Димитрий - скорые в помощи покровители воинов. Похожий ряд я видел в Ватопеде на Афоне, В Солониках - название монастыря не помню, также на Метеорах. Те, что с нимбами, очень похожи на ватопедский ряд в крытой галерее храма, где хранится пояс Богородицы.
А без нимбов Георгий и Димитрий, думаю, по той причине, что изображены живыми, действующими...
Интересный образ с воздушными шарами. Помню на Карулях на Афоне один монах рассказывал, как к нему заходил Федор Конюхов, теперь уже отец Федор и рассказывал что он готовит кругосветный перелет на воздушном шаре. Так что это почти в тему. Карули как раз находятся на пути на гору. И здесь шары зависли над горой.
Изображен Афон.... Там все может быть. В правой части изображен, собственно, путь, как мне кажется... посмотри - врата храма Ватопедского , а икона Богородицы - Иверская. Сквозное Пространство получается...
Возможно фундамент, возможно наша "долгая дорога в дюнах"... Художники часто сами не понимают, что изображают, во всяком случае умом... Я не говорю о контемпаральном и дизайнерском исскустве.... Вот ты подумал о фундаменте, я - о неком "сквозняке"... И Слава Богу...