Абстракция Реальности Юрия Нагулко.


Юрий Нагулко

Кредо

Абстракция Реальности – квинтэссенция события, эпизода, важного для небольшого или большого количества людей. Попытка понять мораль, этику происходящего на протяжении длительного периода времени и сконцентрированную в одной вспышке, в одном кадре. Взаимоотношения людей, выраженные через любовь и ненависть, часто диаметрально противоположные, но естественные, без позы и нарочитости. Познание сущности духовной жизни сквозь призму бесконечности времени, проявленное в искусстве прошлого, в религии, в философии целых поколений. Это не просто отклик на бытовую историю, пусть даже и страшную, сконцентрированную в войнах, катастрофах, когда исчезают целые народы.

Абстракция Реальности – попытка пройтись по нити, которая связывает древнего человека с нашим современником. Взаимоотношения Бога и людей, важность духовности, высокой морали, столкновения Света и Тьмы – вопросы вечные и неоспоримо повторяющиеся из века в век. Красота и уродство во взаимном притяжении и отталкивании творят единый мир, такой разнообразный и давно не стремящийся к гармонии. Возрождение духа посредством линий и красок, единовозможной стилистикой для такой задачи. Мир без идеализации, но любимый, не нуждающийся в правках и коррекции. Доминанта любви и сочувствия ошибающимся. Это скорее похоже на музыку романтиков, чем на какофонию современного города. В многоэтажности искусства – коридор, ведущий к Свету, наполненный страстями, свободой, далеко неоднозначной, требующей вдумчивого размышления, сопоставлений и просто беседы, для познания призвания и цели человеческой жизни. Все это невозможно без глубокого знания техник живописи, истории, философии, религий и, что очень важно, психологии. Такая живопись – довольно сложный и опасный инструмент, обращаться с которым нужно предельно осторожно, без самонадеянной уверенности в собственной правоте.

Познакомиться с творчеством автора можно на сайте - http://nagulko.com

Комментарии (508)

Всего: 508 комментариев
#31 | Георгий О. »» | 16.09.2011 14:53 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
"Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского" издательство Сретенского монастыря Москва 2003
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 16.09.2011 14:54 | ответ на: #31 ( Георгий О. ) »»
  
0
Хорошо, думаю они есть в сети.
  
#33 | Фокин Сергей »» | 16.09.2011 15:22 | ответ на: #29 ( Георгий О. ) »»
  
0
Согласен.
Главное что бы "температура" не была помехой качеству.
#34 | Георгий О. »» | 20.09.2011 19:10 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Когда думаю о Борисе и Глебе, - многое непонятно, - и дело не в исторических фактах, они только оклад главных событий, непостижимо поведение Бориса - командующего на тот момент армией отца - св. Владимира. Войско его любило и пошло бы за ним не только на Киев. Реально взяв власть, он бы продолжил дело отца, прекратил бы усобицы - мир принес бы Руси, такой нужный мир. Да, и судя по всему, - полководец он был неплохой, смог бы стоять против внешнего врага, веру имел монолитную - в круговерти языческой на Руси насаждал бы христианство... Во всем подходит - , подозреваю, что отец это знал и готовил его на великокняжий стол... Получается, - многих бед избежало бы государство, - прими он иное решение... Да и все говорит, что именно такое решение единственно верное... Он же поступил неожиданно... Скорее всего пострадали и его близкие сподвижники - и это он знал, и что брата Глеба не пощадят - знал! Получается непостижимая по размеру жертва... но единственно верная. Мне кажется - это выше человеческого понимания...
  
#35 | Андрей Рыбак »» | 20.09.2011 19:41 | ответ на: #34 ( Георгий О. ) »»
  
1
С Праздником Рождества Богородицы, Георгий.

Я не достаточо исследовал этот исторический момент. Вряд ли что смогу сказать определенного, прости.
#36 | Георгий О. »» | 20.09.2011 20:16 | ответ на: #35 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Мир тебе! С Праздником Пресвятой нашей Владычицы - Рождеством. Я ничего и не требую, - такое умом постигнуть невозможно - все антиразумно, нигде не сшивается... Многое предстало по иному через толкования Феофилакта Болгарского - в машине, в дороге, какой-то иной ракурс возникает, другое прочтение, глубина... Да, ты и сам знаешь. И УТРО, достаточно точно - две власти - и одним ракурсом в тему Бориса...
И, все же, часто приходит - дураком родился - дураком помрешь... Время уходит, начал почти физически чувствовать его стремнину... и нигде не успеваю... Может, много времени уходит на забугорные скитания? И вот подпирать начинают фюреры на усеченных пирамидах... Поэтому вспомнил Бориса. Не случайно...
#37 | Георгий О. »» | 22.09.2011 10:29 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Мир тебе! Думаю - хорошо бы всю историю вещаний выложить, как все было, - другой ракурс получится, - не просто догадки, тонкий сон, - а вестник от Господа явно приходящий! Таких случаев мало, а чтобы Ветхий Завет расшифровывали - и совсем не помню.
Прости за дерзость.


Картина Тихое сияние, которую ты назвал Савва Сторожевский - хорошая, как мне кажется, к этой теме иллюстрация... только зима, но на Афоне и зимы снежные, - похоже.
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 22.09.2011 20:58 | ответ на: #37 ( Георгий О. ) »»
  
3
Да, я буду добавлять в тему новые главы и получится книга о прп Ниле.

Спаси тебя Бог. Был сегодня в Иоанно Богословском монастыре. Окунулся. =)

#39 | Георгий О. »» | 23.09.2011 13:29 | ответ на: #38 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Мир тебе! Конечно это хорошо. Но история создания самой книги, как введение, не менее замечательна, как мне кажется.

Лицо светлое - значит, дух бодр.
#40 | Георгий О. »» | 25.09.2011 23:39
  
1
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ МИР ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПРОСТ И ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖЕН ОДНОВРЕМЕННО. НО ЛУЧШЕ НИЧЕГО НА ЭТОМ СВЕТЕ НЕТ!
#41 | Георгий О. »» | 27.09.2011 18:58
  
1
Многословие рождает эффект глухаря, тишина оттачивает ум.
#42 | Георгий О. »» | 29.09.2011 18:15
  
1
Мир тебе, Андрей!! Среди вороха публикаций нашел, как мне кажется, статью, с панорамной, пусть и очень усредненной, картиной происходящего. Написано спокойно и нейтрально...
"http://www.bogoslov.ru/text/2005170.html"


Слава Богу, утром проснулся - увидел и исправил.. Прости меня грешного...
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2011 20:45 | ответ на: #42 ( Георгий О. ) »»
  
2

Снял в прошлом году на о. Анзер - Соловки

Сергей, автор статьи, приглашал в гости в Ферапонтово летом. Не удалось съездить, уехал на соревнования. Если честно, то я политику как внешнюю так и внутрицерковную не касаюсь. много неоднозначности, а значит и отход от истины. Каждый видит мир через свое бревно. Не в осуждение.
#44 | Георгий О. »» | 29.09.2011 21:02 | ответ на: #43 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Люблю с детства колокола, колокольный звон...

Политика нас касается ежечасно, лишь бы мы политику не трогали. Там, в статье, есть кое-какие итоги. Меня дед мой учил еще в ветхие времена определять житейскую истину, правду методом интерполяции. Он был мудрым, я - неразумен, но метод этот помогает...
  
#45 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2011 21:04 | ответ на: #44 ( Георгий О. ) »»
  
0
Мне по душе то что является безумием для мира. То о чем говорил Спаситель и Ученики.
#46 | Георгий О. »» | 29.09.2011 21:32 | ответ на: #45 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Опять же в детстве часто приходилось наблюдать так называемых душевнобольных(советский дом инвалидов). Безумие бывает всякое, - иное для всех одинаково безумие. Говорил Учитель - ученики до пятидесятницы не вмещали...
  
#47 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2011 21:43 | ответ на: #46 ( Георгий О. ) »»
  
0
Я всегда имею только Безумие Христа ради, так как оно представлено в Благой Вести. Многое от Христа есть безумие для мира и чем дальше тем больше. Скоро вообще христиане растворятся, не примут Христовых истин. Потому что они для мир есть безумие. Так формирует общество иудейское мировоззрение. Антихрист свое дело делает.
#48 | Георгий О. »» | 29.09.2011 22:08 | ответ на: #47 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей! Слава Богу, живы! Жертвовать людям в истине приходится многим, но они не ропщут. Еще будет короткий Ренессанс. Знакомый игумен сказал мне, и я с ним согласен, что скоро даже исповедание Христа будет затруднительным, имею ввиду истинное православное учение, всяких же ересей экуминистических и прочего будет предостаточно. Но православие не умрет, если хотя бы один православный останется на земле. История такое уже знает...

Многие хотели бы юродствовать Христа ради, да силенок нет...
Старцы уходят в тишину безмолвия, но не все...
  
#49 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2011 23:31 | ответ на: #48 ( Георгий О. ) »»
  
0
Этого уже и сейчас сколько угодно. Уходить можно, но тогда кто будет показывать путь.
#50 | Георгий О. »» | 29.09.2011 23:41 | ответ на: #49 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Но не все. Кому-то нужно стоять на всех ветрах, - зная твердо, что первый же выстрел - его. Не могу вспомнить ветхую историю, византийскую, о двух подвижниках. Достигли в пустыни многого, но один вдруг засобирался в мір - юродствовать, у другого на это не было сил. Он это понимал - и остался в пустыни. Здесь, в миру, истинным сил надо намного больше...
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2011 23:43 | ответ на: #50 ( Георгий О. ) »»
  
0
Иду на Вы. Так кажется это называется. Такие люди есть, на них Истина почивает.
#52 | Георгий О. »» | 29.09.2011 23:55 | ответ на: #51 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Предупреждать врага о своих намерениях не всегда мудро... В том числе и православному...
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2011 06:56 | ответ на: #52 ( Георгий О. ) »»
  
0
Возможно и так. Все зависит от обстоятельств и места.
#54 | Георгий О. »» | 03.10.2011 09:06
  
0
Мир тебе, Андрей! На досуге вникни при желании:

" Жизнь это уникальное и непознаваемое (непогрешаемое) творение Отца, безначальное и бесконечное, поэтому легко обнимает начальное и конечное – мертвое (временное), освобождая души от границ Конца и Начала греха, совершая Таинство новотворения логосов Царствия, поэтому прп. Максим открывает Тайну Божию о совершении Второго пришествия, как вселенский процесс освобождения душ от ограничений начала и конца греха (смерти) временного: «А по действию через уподобление ожидаемое отождествление причастников Причащаемому есть обожение удостоенных обожения; а обожение есть по принципу окружения: обнимание и окончание всех времен и веков и всего что в них. А обнимание и окончание всех времен и веков и всего в них есть неразделимое единство в спасаемых всецелого и истинного начала со истинным и всецелым концом; а неразделимое единство в спасаемых всецелого и истинного начала и истинного и всецелого конца есть — самый лучший выход природных существ, которые началом и концом существенно ограничены». Обожение совершает безначального и бесконечного человека обниманием логосом жизни временного в нем, и отождествляет причастников Причащаемому безначальному и бесконечному Христу.

Спаси Бог!
#55 | Георгий О. »» | 03.10.2011 11:41
  
0
Хочется надеяться, что здесь просто описка:

" А «зарыть свой талант в землю» (Лк.19,21) есть соглашение с сатаною об отказе естества от Домостроительства. Это удел хранящих естество свое (данный талант) для Бога и бегающих так от греха мира и Промысла. Искать Бога, но принимать непроизвольные скорби (искушения) во Славу Божию есть спасение и удел святых практиков Домостроительства."
  
#56 | Андрей Рыбак »» | 03.10.2011 14:06 | ответ на: #54 ( Георгий О. ) »»
  
0
Если честно, то я и предыдущее и последующее сообщение не понимаю до конца. Что-то здесь недоговорено или нечетко сформулировано. Когда есть двоякая трактовка и нашим и вашим на исключениях то вмещать сложно. Надо знать говорящего.
#57 | Георгий О. »» | 03.10.2011 17:04 | ответ на: #56 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Прости! Говорящего ты знаешь. Я все пытаюсь разобраться с его богословием по Максиму Исповеднику - и вашим и нашим на исключениях. Возможно и моя вина, что не расшифровал и не сделал ссылку, - действительно, невозможно вместить из вырванных из текста кусков... Меня же эта декларация озадачила серьезно. Еще раз извини!
  
#58 | Андрей Рыбак »» | 03.10.2011 18:11 | ответ на: #57 ( Георгий О. ) »»
  
0
Смотри будь осторожен.
  
#59 | Андрей Рыбак »» | 07.10.2011 00:22
  
2
"Галерея Сіті" побувала у майстерні художника Юрія Нагулко

  
#60 | Андрей Рыбак »» | 10.10.2011 21:44
  
2
Премудрость человеческая отражает премудрость Божественную
10/10/2011 10:15:05

Часто можно услышать мнение, что верующему человеку философия не нужна, что вера и есть та самая евангельская жемчужина, ради которой можно и нужно от всего другого отказаться. Философия же идет путем естественного, поврежденного первородным грехом разума, путь ее долгий и запутанный. Сколько разных философий существует, поди разберись! Вера же проста и ясна, основана на Божественном Откровении, которое следует принимать всем сердцем и не мудрствовать лукаво. Тем более, что у нас перед глазами примеры святых простецов, достигших высоких степеней совершенства и святости путем веры и благодати Божией, а не сидением в библиотеках.

Вывод отсюда один: надо верить по-настоящему, а не философствовать!

Уже хочется согласиться с подобными рассуждениями, но не все так просто. Конечно, оно было бы и просто, если бы благодать Божия всегда непосредственно и прямо действовала, просветляла бы ум и сердца людей, научала бы их без долгих бдений в библиотеках быстро разбираться в сложных вопросах нашего бытия. Кто же против этого? Но в том-то и дело, что пути стяжания благодати сложны и не всегда прямолинейны, и иногда даже искренней решимости человека бывает недостаточно, хотя методологически такая решимость наверное правильна.

Надо честно признаться, что есть некая тайна, далеко не все мы можем объяснить. Как, например, мы не можем убедительно объяснить явную несовместимость бессмысленной жестокости стихийных бедствий, гибель многих людей, включая детей, с милосердием Божиим. Богообщение - это великая тайна, оно обладает разными степенями, зависит от духовных и мистических способностей верующего и еще много от чего, о чем мы и не догадываемся. Далеко не всегда прямолинейная установка на стяжание благодати приводит к желаемому результату. Чаще в таких случаях бывает наоборот: человек впадает в гордыню, начинает презирать не столь продвинутых в этой сфере ближних, может доходить до нетерпимости и даже жестокости по отношению к инаковерующим и инакомыслящим. Более того, часто мы видим, что подобный "харизматик" совсем не разбирается в вопросах современности, часто отмахивется от них как от назойливой мухи, "срывается", начинает поносить современную культуру как что-то второстепенное, совершенно не нужное для спасения, совершает то, что В.С.Соловьев называл благоглупостями. Он как бы спасается напрямую, исключительно с помощью Божией. А вот это-то и вызывает часто большое сомнение. Весь стиль его поведения говорит о его непросветленности тем самым Св.Духом, о котором он так любит говорить. Подобный "харизматик" продолжает пользоваться всеми благами цивилизации, производимыми другими, «безблагодатными» по его мнению людьми, и совсем не собирается уходить по примеру древних отшельников в пустыню.

Согласно Евангелию, христианство - это "соль мира", но попытка питаться чистой солью удается далеко не всем, тем более, что такие требования можно предъявлять только к себе, но не к другим. Хорошо известно, как говорил логик и социальный философ Александр Зиновьев, имея в виду коммунизм, чем заканчиваются коллективные прыжки в высоту. В сфере религии это очень часто приводит к крайностям фанатизма, массовому психозу, "построению апокалипсиса в отдельно взятой стране", самоубийствам и т.п. Конечно, христиане до этого крайне редко доходят, но здесь важно понять общую тенденцию.

Можно привести другую аналогию. На гору можно быстро забираться по короткому, но опасному пути, и можно - по длинному, но значительно менее опасному. Во втором случае можно и более тщательно подготовиться к путешествию, изучить особенности ландшафта. Какой путь предпочесть? Разные люди сделают разный выбор. Найдутся такие, которые скажут, что если Богу будет угодно, то они поднимутся на гору любым путем, а если нет, то никакие специальные ухищрения не помогут. Найдутся и такие, которые так углубятся в изучение проблемы подъема на гору, что так никогда и не решатся на путешествие. Но можно ли их побуждать идти самым коротким путем? Важно понять, что здесь имеет значение и антропологический фактор, и его надо учитывать.

Мир - это творение Бога и сотворенного по образу Бога человека - имеет сложную иерархическую структуру. Имеется в виду не только тварная первооснова мира, но и церковные организации, культура, наука, социально-политические институты, сфера производства и обслуживания. Все это может быть пронизано разумным началом, которым Бог наделил человека. Наука занимается постижением премудрости Творца, зашифрованной в творении. Тем же занимается и философия (любовь к премудрости), только вопрос здесь ставится шире, включаются этические вопросы, и подход более умозрительный.

Апостол Павел предостерегал не столько от занятий философией как таковых, а от ее гностических крайностей. Св. Василий Великий и св.Григорий Богослов, происходя из очень благочестивых христианских семей, отправились набираться естественной премудрости в Афины и только после получения хорошего образования стали священнослужителями.

Если смысл жизни исключительно в трансцендентно-эсхатологически (запредельно) понимаемом спасении, тогда не только философия не нужна, а вообще все земное не нужно, а значит, если быть последовательным, и любое земное благоустройство.

Теряет всякий смысл даже медицина, так как продолжительность жизни сама по себе, вроде бы, не имеет никакого религиозного смысла.

Исключительная ориентация на трансцендентно понимаемое спасение чревато и элементарным эгоизмом, правда с религиозной окраской: я, мол, спасаюсь, а вы мне не мешайте! Такая установка является антихристианской по своей сути, так как в христианстве отношения с Богом и отношения с человеком тесно связаны.

Человеку Богом поставлена творческая задача преображения этого мира, а не нарочитое бегство из этого мира. Важно помнить, что христианство есть религия не только Бога, но и человека, есть религия Богочеловечества.

Кроме того, уважительное отношение к культуре и ее важному составляющему элементу - философии необходимо и с точки зрения апологетики и миссионерства.

Мир постоянно меняется, меняется язык общения и мировоззренческие установки. Апостол Павел был "с эллинами как эллин", чтобы открыть им тайну спасения. Для этого нужно всю жизнь учиться и мирской премудрости тоже, которая отражает, по слову Иустина Философа (II в.), премудрость Божественную.

По поводу же большого разнообразия философских систем, можно сказать, что эта проблема сводится к философской же проблеме соотношения единства и разнообразия вообще. Конечно, любое разнообразие усложняет жизнь, но в этом можно увидеть и ее цветущее богатство и дар Божий.


Игумен Вениамин (Новик)

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites