Абстракция Реальности – квинтэссенция события, эпизода, важного для небольшого или большого количества людей. Попытка понять мораль, этику происходящего на протяжении длительного периода времени и сконцентрированную в одной вспышке, в одном кадре. Взаимоотношения людей, выраженные через любовь и ненависть, часто диаметрально противоположные, но естественные, без позы и нарочитости. Познание сущности духовной жизни сквозь призму бесконечности времени, проявленное в искусстве прошлого, в религии, в философии целых поколений. Это не просто отклик на бытовую историю, пусть даже и страшную, сконцентрированную в войнах, катастрофах, когда исчезают целые народы.
Абстракция Реальности – попытка пройтись по нити, которая связывает древнего человека с нашим современником. Взаимоотношения Бога и людей, важность духовности, высокой морали, столкновения Света и Тьмы – вопросы вечные и неоспоримо повторяющиеся из века в век. Красота и уродство во взаимном притяжении и отталкивании творят единый мир, такой разнообразный и давно не стремящийся к гармонии. Возрождение духа посредством линий и красок, единовозможной стилистикой для такой задачи. Мир без идеализации, но любимый, не нуждающийся в правках и коррекции. Доминанта любви и сочувствия ошибающимся. Это скорее похоже на музыку романтиков, чем на какофонию современного города. В многоэтажности искусства – коридор, ведущий к Свету, наполненный страстями, свободой, далеко неоднозначной, требующей вдумчивого размышления, сопоставлений и просто беседы, для познания призвания и цели человеческой жизни. Все это невозможно без глубокого знания техник живописи, истории, философии, религий и, что очень важно, психологии. Такая живопись – довольно сложный и опасный инструмент, обращаться с которым нужно предельно осторожно, без самонадеянной уверенности в собственной правоте.
Эта картина о всех матерях, сыновья которых не торопятся возвращаться с войны. Бабушка Евгения получила бумагу на сына - пропал безвести. И ждала его до последней минуты своей жизни. А прожила она 91 год.
Дагеротипы Великой войны. Куплены в Париже на блошином рынке.
Войны не закончились.
Трудно человеку идти по лезвию ножа. Справа - пропасть, слева - пропасть. И куда идешь - не видишь, конец жизни в тумане. И со стороны кто поддержит, а сил уже нет. И все же, как много у человека помощников, только не видно их. Из другого мира они. Они нас видят, а мы их нет. Оттого уныние - грех. Радуйся, молись, работай и верь. Никто и ничто тебя не сломает, если не сломаешься сам. Господь дает все по твоим силам. Ни мотыльком больше.
Силою Духа Святого обоняет каждый цветок, тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души — радостью созерцания. Веселитесь и пойте Ему: Аллилуия!
Любовь, она в нашем сердце. Она тихая. И светлая. Как Тот, кто ее дарит, - Христос! Она простирается на всех. Соединяет, миротворит. Она в ясной графике оголенных деревьев, в маленьких церковках на пригорках, в фырканье пасущегося коня. В уставших силуэтах миротворцев монахов, священников. Она невыносимо светлая. Без нее нам нет жизни на этой земле.
Спаси Господи, Анна.
Мир Вам! Всякое событие извне проецируется на наше сознание и делает отметину в нашем сердце. Хорошее оно или плохое, в нашем понимании, воспринимаем мы его эмоционально. По принципу - этого не должно быть, потому как это мне неудобно, или - это хорошо, потому как это способствует росту моего состояния и славы, и того же для людей, со мной связанных. Одним словом, эгоизм наш нами управляет. Не ум, но разум - нам командир. В этом нет ничего от христианства. И от православия ничего нет. И на людей мы смотрим, и людей выбираем с той же позиции, - позиции выгоды и удобства.
Когда-то мой дед, вечная ему память, учил меня простым вещам.
- Если тебе что-то не нравится, это не значит что оно неверно.
- Если взялся что-то делать, научись это делать лучше всех, но при этом не забывай, - ты далеко не лучший, а как бы не худший всех!
Он учил меня подниматься над своим эгоизмом, учил быть православным человеком не на словах, а в делах. А еще учил жалеть всех людей, позже я нашел это в святоотеческих текстах, особенно у Серафима Саровского, Силуана Афонского, Виталия Сидоренко.
Как это просто. Люби всех, и победишь мір!
Еще, вспоминая наши беседы, я только сейчас начинаю понимать, что во всем вокруг происходящем, и происходящем далеко от меня, чего я даже не знаю, есть и моя вина. И она немалая!
Всякое осуждение, злое обличение, даже одно слово, сказанное с ненавистью и гневом, - возвращается ко мне . Всегда! Быстро, или спустя время.
Все события имеют причину, - и корень их в нашем сердечном расположении. Чем тебе больше дадено, - тем больше волна от твоих действий, мыслей. Твоей жизни. Святые просили Христа, - Господи, накажи меня здесь, а там помилуй!
Мы же по эмоциям милуем и угождаем себе здесь. Кто по нашей такой жизни помилует нас ТАМ?
Да, все в нашем сердце, - весь мир, И ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ. Только жизнь наша - сплошь слепая завеса из "своей правоты", эгоизма и ненависти. И завеса эта делает нас незрячими, подчас хуже скотов. Мы всегда правы, только правды у нас нет. Она у Сердцеведца и Судьи.
Спаси Бог, Георгий.
В продолжение Вашего высказывания беседа протоиерея Андрея Ткачева.
2012-04-08 Протоиерей Андрей Ткачев_беседы с потестантами
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса (Иоан. 19:17-18)
" МОЛИТВА ВСЕМОГУЩА ПО ПРИЧИНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО В НЕЙ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА". Святитель Игнатий Брянчанинов.
Богородичен: Мати Божия Пречистая, твердая Заступнице на Тя надеющимся, покрове и страж граду нашему, и необоримая стено святей обители сей, и оружие спасения отечеству нашему, спаси всех, благочестно покланяющихся святому образу Твоему.