Абстракция Реальности Юрия Нагулко.


Юрий Нагулко

Кредо

Абстракция Реальности – квинтэссенция события, эпизода, важного для небольшого или большого количества людей. Попытка понять мораль, этику происходящего на протяжении длительного периода времени и сконцентрированную в одной вспышке, в одном кадре. Взаимоотношения людей, выраженные через любовь и ненависть, часто диаметрально противоположные, но естественные, без позы и нарочитости. Познание сущности духовной жизни сквозь призму бесконечности времени, проявленное в искусстве прошлого, в религии, в философии целых поколений. Это не просто отклик на бытовую историю, пусть даже и страшную, сконцентрированную в войнах, катастрофах, когда исчезают целые народы.

Абстракция Реальности – попытка пройтись по нити, которая связывает древнего человека с нашим современником. Взаимоотношения Бога и людей, важность духовности, высокой морали, столкновения Света и Тьмы – вопросы вечные и неоспоримо повторяющиеся из века в век. Красота и уродство во взаимном притяжении и отталкивании творят единый мир, такой разнообразный и давно не стремящийся к гармонии. Возрождение духа посредством линий и красок, единовозможной стилистикой для такой задачи. Мир без идеализации, но любимый, не нуждающийся в правках и коррекции. Доминанта любви и сочувствия ошибающимся. Это скорее похоже на музыку романтиков, чем на какофонию современного города. В многоэтажности искусства – коридор, ведущий к Свету, наполненный страстями, свободой, далеко неоднозначной, требующей вдумчивого размышления, сопоставлений и просто беседы, для познания призвания и цели человеческой жизни. Все это невозможно без глубокого знания техник живописи, истории, философии, религий и, что очень важно, психологии. Такая живопись – довольно сложный и опасный инструмент, обращаться с которым нужно предельно осторожно, без самонадеянной уверенности в собственной правоте.

Познакомиться с творчеством автора можно на сайте - http://nagulko.com

Комментарии (508)

Всего: 508 комментариев
#361 | Георгий О. »» | 25.07.2012 13:38
  
2
В этом мире человечество создало вторую, после потопа, цивилизацию. Достигло определенного комфорта и, при этом, тихо сползло, - деградировало в общество потребления. Наслаждения физические затмили образ наслаждений божественных, райских. А ведь что есть земное по сравнению с божественным... да и можно ли это сравнивать? Но всесильное --хочу-- часто прикрывается фиговым листиком... духовных потребностей.




Текст приводится по: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.— Москва, 1992.


Хотение есть определенное проявление естественной воли, иначе сказать: естественное и разумное влечение к какому-либо предмету; ибо в человеческой душе заложена способность разумения влечений. Таким образом, когда такое разумное влечение естественно направляется к какому-либо предмету, то оно получает название хотения, ибо хотение есть разумное влечение и стремление к какому-либо предмету [3].
Словом, хотение обозначается как стремление к тому, что в нашей власти, так и стремление к тому, что не в нашей власти, т. е. как стремление к возможному, так и стремление к невозможному. Так часто мы хотим любодействовать, соблюдать целомудрие, спать и т. п. Все это — в нашей власти и возможно. Но мы хотим также царствовать, что уже не в нашей власти. Хотим мы, может быть, и никогда не умирать, но это относится к области невозможного.
Хотение имеет в виду цель, а не то, что ведет к цели. Целью служит предмет хотения, как, например, царствовать, быть здоровым. К цели же ведут придумываемые нами средства, например, способ, как достигнуть здоровья или сделаться царем. За хотением следует искание и исследование. Затем, если предмет хотения — в нашей власти, имеет место обсуждение или обдумывание. Обсуждение есть желание, соединенное с исследованием тех действий, которые находятся в нашей власти; ибо обсуждение касается того, следует ли браться за какое-либо дело, или не следует. После этого решается, что лучше; это называется решением. Затем мы относительно того, что решено, определенным образом настраиваемся, у нас появляется любовь к нему; это называется склонностью. А если мы решились на что-либо, но не настроились к нему определенным образом, или у нас не появилось любви к нему, то тогда уж не говорят о склонности. Затем, после того, как у нас явилось определенное настроение, следует свободное избрание или выбор, ибо свободное избрание состоит в том, что из двух свободных для нас действий берется и выбирается одно предпочтительно пред другим. Произведя выборы, мы затем стремимся к действию; это называется стремлением. Далее, достигнув предмета наших желаний, мы им пользуемся; это называется пользованием. Наконец, за пользованием следует прекращение влечения [4].
В неразумных животных как скоро возникает какое-либо влечение, тотчас же за ним следует стремление к действию; ибо влечение неразумных существ неразумно, и они ведутся естественным влечением. Поэтому влечение неразумных существ не называется ни волею, ни хотением, так как воля есть разумное и свободное естественное влечение. В людях, как существах разумных, естественное влечение не столько управляет, сколько управляется; ибо оно действует свободно и совместно с разумом, поскольку в человеке силы познавательные и силы жизненные связаны между собой. Поэтому человек свободно влечется желанием, свободно исследует и рассматривает, свободно обдумывает, свободно решает, свободно определенным образом настраивается, свободно делает выбор, свободно стремится, свободно совершает все, что согласно с природой.
Следует иметь в виду, что Богу мы приписываем хотение, но не приписываем Ему в собственном смысле выбора, ибо Бог не обдумывает Своих действий, поскольку обдумывание есть следствие неведения: никто не обдумывает того, что он знает. Если же обдумывание есть следствие неведения, то, несомненно, то же самое нужно сказать и о выборе. А так как Бог непосредственно знает все, то Он не обсуждает Своих действий [5].
Равным образом и по отношению к душе Господа Иисуса Христа мы не говорим о обдумывании и выборе; ибо ей не было свойственно неведение. Если Ему и принадлежала природа, не ведущая будущего, однако, ипостасно соединившись с Богом Словом, она обладала знанием всего не по благодати, но, как было сказано, по ипостасному соединению; ибо один и то же был и Богом, и человеком.
Вследствие этого же у Него не было определенных склонностей воли. Правда, Ему принадлежала простая естественная воля, какую мы одинаково усматриваем во всех ипостасях человеческого рода. Но Его святая душа не имела склонности или предмета хотения, противного предмету Его Божественной воли или отличного от предмета Его Божественной воли. Склонности в отдельных ипостасях различны, за исключением ипостасей святого, простого, несложного и нераздельного Божества. Здесь ипостаси нераздельны и неразлучны, а потому неразделен и предмет воли; здесь — одна природа, а потому и одна естественная воля; здесь ипостаси неразлучны, а потому и — един предмет воли и едино движение трех Ипостасей. Что касается людей, то у них, правда, одна естественная воля, ибо одна природа; но так как их ипостаси разделены и разлучены одна от другой, — местом, временем, отношением к предметам и очень многими другими обстоятельствами, — то поэтому воли их и склонности различны. В Господе же нашем Иисусе Христе природы различны, а потому различны и естественные воли, или силы хотения, принадлежащие, с одной стороны, Его Божеству, а с другой — Его человечеству. Но, с другой стороны, в Нем одна ипостась, один водящий, а потому и один предмет воли, или одна склонность воли, ибо Его человеческая воля, разумеется, следовала Его Божественной воле и хотела того, чего требовала от нее Божественная воля [6].
Следует заметить, что воля, хотение, предмет хотения, — способный хотеть и хотящий, — различаются между собою. Воля есть простая способность желать. Хотение есть воля, устремленная к определенному предмету. Предмет хотения есть вещь, на которую направляется воля, или то, чего мы хотим. Допустим, например, что у нас появляется влечение к еде. Простое разумное влечение есть воля; влечение к еде есть хотение; а самая пища — предмет хотения; способным хотеть называется тот, кто имеет силу хотения; хотящим же называется сам пользующийся волей.
Следует иметь в виду, что слово воля иногда означает способность хотения — тогда она называется естественной волей, а иногда означает предмет хотения — и тогда она называется волею разумной.
#362 | Георгий О. »» | 28.07.2012 22:08
  
3
"Вавилонская башня" художник Юрий Нагулко.


Мир Вам!
Если подумать о временах и строителях Вавилонской башни, то по современным критериям законности и справедливости, что, собственно, такого они сделали, что Господь разделил их на 72 языки, так, что не понимали друг друга. Еще удивительнее цель этого строительства --«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, [люди] нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола (ил) вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли... И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать... Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт 11:1-7).

Странная цель - сделаем себе имя! Если учесть, что в своем ковчеге Ной использовал заклепки из титана и покрывал их оксидантом алюминия, и дерево использовал клееное, а после потопа внуки Ноя стали искать записи тех технологий,.. и нашли! Получается, нас к духовной жизни, а мы к душевной. И все стараемся сделать себе имя, прежде нежели... А после всего?
#363 | Георгий О. »» | 29.07.2012 20:04
  
5
"Здравствуй" Художник Юрий Нагулко

Мир тебе! Вот что подумалось, брате. Мало кто из нас в точности понимает свое место и предназначение в этом мире. И то, как мы далеки от истинного пути, и что на самом деле есть этот путь. Многие насельники обители земля - дремучие дебри техногенной цивилизации принимают за "мамку", - фантом земного рая ослепительно красив издалека. Но той воды в этой иссохшейся пустыне нам не пить - фантом! И какое же разочарование на пороге смерти, когда откроются настоящие наши глаза, и все разом предстанет перед онемевшим от ужаса взором.
Почему мы здесь? Какая причина того, что у этих родителей родился именно я, - а ведь Богу ведома моя жизнь до последнего вздоха, и место этого вздоха ведомо. Малые дети, когда им вдруг откроется великая тайна этого мира, - понимание того, что когда-то они умрут, - плачут, и страдание это велико. Почему же, взрослея, мы теряем этот плач по себе, по потеряному раю, по потере безмерно любящего нас Отца.
Конечно, монастыри - острова любви, столпы, на которых вся эта жизнь стоит, и при этом всячески эти столпы грызет. Возможно большие монастыри уже примкнули к этой жизни, к огромному неоновому архипелагу несчастных потребителей "удовольствий" и наполнились миром. Но остаются малые... Понимание того, что там спасение, заставляет плакать сердце - отчего же я еще здесь, почему не на своей родине. Но за свое прошлое приходится платить, и все здешние дела закончить до конца... Послушание очень несложные - довести детей до совершеннолетия, получить благословение родителей, рассчитаться со всеми долгами - и всего то. И затем возможность разом войти в совершенно иной мир. Но уже здесь и сегодня несомненно нужно пытаться превзойти себя того, будущего, преодолевая душевную лень и постепенно , шаг за шагом, приближаясь к лестнице на небеса... Мир этот - минное поле, и нужно очень быстро бежать, чтобы спастись. Но можно и затаиться на свободном клочке "чистой земли" и принять условия хозяина минного поля, при этом говорить правильные слова...
Всему свое время. Но даже в выгребной яме можно быть с Богом, и в самом святом месте далеко помыслами находиться от святости.

Спаси Бог.
  
#364 | Андрей Рыбак »» | 29.07.2012 23:11 | ответ на: #363 ( Георгий О. ) »»
  
5
Спаси Бог, да, где-то так.
#365 | Георгий О. »» | 14.08.2012 00:26
  
5
ЭТО АФОН. ТАКОЙ ОН СЕГОДНЯ.



































Спаси Бог.
#366 | Анна Гор. »» | 15.08.2012 00:34
  
4
Спаси и помилуй, Господи удел Богородицы, преподобных отцов Афонских, монашествующих, паломников и весь мир православный.
Слава Пресвятой Владычице нашей Богородице, Защитнице и Покровительнице.
#367 | Георгий О. »» | 15.08.2012 19:04 | ответ на: #366 ( Анна Гор. ) »»
  
3
Аминь.
#368 | Георгий О. »» | 19.08.2012 19:48
  
4
Мир Вам! Вот и Преображение Господне - Спас Яблочный - конец лета. Вдруг все задышало прохладой и затихло. Пошли дожди, стало приятно дышать, и такой огромный кусок жизни прожит, столько дней осталось за спиной, и то, что не знали - узнали, а впереди... Не знаю как у Вас, а у меня нет ностальгии - жизнь не терпит остановки, медления сердечного, требует движения души. Что с того, что стареет тело - этому надлежит быть, вся наша жизнь в духе, - если бодр - радуемся. Вот и осень тихонечко сочится в наше лето, у кого какое по счету...


Редко бывает такой "вызолоченный" вечер


И необыкновенная тишина


И невесть откуда взявшийся воздушный шар. Словно кто-то перепутал век


С детства люблю орган...


И укромный уголок сада за домом моих друзей


Красавицу белую лилию, пахнущую крепким ароматом счастья - до головной боли


Цветы красуются - до осени еще далеко


Тонкий аромат вечернего сада...


Жимолость...


Иной день, иной сад, иные цветы...


Пруд с ирисами


Уставшее солнце на террасе



Вечернее ожидание гостей под кронами раскидистых яблонь


В нарядном кувшине пена красного домашнего вина...


Юг. Летний Юг.
  
3
Слава Пресвятой Владычице нашей Богородице, Защитнице и Покровительнице!!!
Замечательные кадры, особенно 6-ая сверху....кошечки втроём спят класс...
....понравились лилии и домашнее вино, такой вычурный стиль описания всего...
аж захотелось туда))!!!
#370 | Георгий О. »» | 19.08.2012 21:38 | ответ на: #369 ( Лидия Новикова ) »»
  
3
Спаси Бог за хорошие слова. Какое-то время я находился рядом (и в) с Вашим городом.
#371 | Лидия Новикова »» | 19.08.2012 21:53 | ответ на: #370 ( Георгий О. ) »»
  
4
Какая Милость Божья....
#372 | Георгий О. »» | 19.08.2012 22:36
  
4
Меня поселили над крохотным прудом, где водились карпы-кои и золотые рыбки. На мой балкон прилетали голуби, и по утрам нахально будили меня своим громким урчанием, трубуя уже как бы положенную еду. Их прилетало много. Рассыпая им крошки, я часто смотрел вниз, где плавно и вальяжно плавала в прозрачной воде роскошная рыба. Еще немногог дальше был вольер с фазанама и прочей пернатой братией, которая кричала неистово громко... и по ночам тоже. Но мне все это было по душе. Вечером я приезжал из монастыря и часто сидел над всей этой красотой в раздумье о ВЕЛИКОМ ЗОДЧЕМ сего мира. Настоятель монастыря, куда я ездил, был архитектором, причем действующим. Монашеское послушание настоятеля состояло в стороительстве и реконструкции старинных, разрушенных временем и совком монастырей и храмов. Думаю, ему это нравилось. Он - хороший священник и архитектор, и еще - художник. Мы беседовали с ним после литургии, - такие беседы помогали мне сохранять "мирное сердце". Как важно долго сохранять "мирное сердце". Но однажды, в солнечную погоду я спустился к прудику и стал снимать...


Рядом существует иная среда, а в ней - иной мир.


Это большие кои, но позировать они не любят


Удивительно красивые создания пресных водоемов. Мне приходилось видеть и Карибское море, и Красное, и Персидский залив и... много морей и океанов, там, потрясающие формы и краски живого мира. Но в пресных водоемах - кои!


Неторопливые движения, полное безстрастие...


Вода всегда свежая и прохладная


С белым мы со временем сдружились. Ему, очевидно, как и мне, нравились горы...
#373 | Георгий О. »» | 20.08.2012 11:00
  
2


Мир Вам! Так случилось, что я не смотрю ТВ и не читаю прессу. Давно. И не только потому, что не хочу видеть, как изощренно вдалбливают в головы людей идею нового порядка, новых ценностей. Настойчиво размывают границы добра и зла, причем многие делатели этого безумия искренне убеждены в правильности избранного пути. Для них жизнь - дорожка удовольствий. Но, други, всякое удовольствие пресыщает - и хочется нового. От безобидных выходок... до подлинного убийства, - причем изощренного. А это уже - ад на земле. Алкоголь, наркотики, сексуальная революция, - всего этого оказалось мало. Мало адреналина, мало остроты. Пошла "цветная революция". Как тонко и правильно кто-то ее выстроил, как мягко вводил в кровь молодых... Биеналле, перфоменсы, безумный аморальный театр, кровь и убийства - все это грязным потоком одуряющего селя залило мозги людей. И не нравилось ведь! Да и не нравится! Душа сопротивляется разврату и аморальности. Но все неуверенно кивают, чтобы казаться крутыми и продвинутыми, - как же я один скажу - А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ! Назовут дураком и отстоем!
Те, кто тихим сапом проводил в общество лицемерные лозунги вседозволенности, безстыдства, отрешения от всякой морали, разве не добились своего?
И дальше будем отступать, как накануне 17-года? А ведь отступать некуда!
Может быть и хорошо, что все происходит явно. Увидели, кто чем дышит, какие мы на самом деле, - очень похоже на слова Христа о гробах - сверху прекрасных, а внутри наполненных мразью и смрадом. Как ни странно, думаю, что эти события многих приведут к Богу, и в обратном направлении - многие лжеправославные - уже сняли, или еще снимут свои маски! Во всякой грязи есть своя жемчужина!
Для кого нет Бога - есть СТРАХ! Закон должен действовать по принципу: совершил - получи!
Киваем на власть, забывая, что всякая власть - зеркало общества! И не будь ее - чтобы стало с нами.
Говорим о любви, забывая, что любовь бывает сурова. Для сохранения всего организма иногда приходится отсекать злокачественные члены.
А все начиналось с... искусства! Безобидно начиналось. Перфоменсы, выставки, акции...
Но! Америка позволяет своим жителям все это в строгой дозировке. Кто хочет больше - не делает! Знает, чем это грозит. Поэтому, там ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ МИРНО! Представьте, что некто решился бы спилить факел свободы.
Мне кажется, что пора с этой вседозволенностью заканчивать. Ради наших детей и внуков.
Сколько можно искушать Творца? Он милостив, но для нашего же блага дал нам ЗАКОН. И по этому закону все эти художества - повинны суду.
Да и нечем заменить человеку общения с Богом. Да и незачем. Чем меньше в нас нашего я - тем больше Христа, - неописанной любви!

Спаси Бог.
#374 | Карина Р. »» | 20.08.2012 12:47 | ответ на: #368 ( Георгий О. ) »»
  
3
Спаси Господи!приятно увидеть,где врядли окажусь,порадоваться последним денькам лета ,которое люблю до боли в сердце.
Не много грустно,что уходит.Господи,оставайся всегда с нами и радуй нас красотой совершенной,которая мне грешной,напоминает о Тебе!
"Уставшее солнце на терассе",тень в конце дня даёт какую-то особенную тишину,вечерняя тишина,тень и потом тишина внутри меня.
Благодарю за давно забытую тишину.
#375 | Карина Р. »» | 20.08.2012 13:02 | ответ на: #373 ( Георгий О. ) »»
  
2
Лето и рыбки,были лучше,раскатала губы ,засмотрелась на красоту Божию,а тут на тебе..
Как то неожиданно и получилось контрастно, переключиться не успела.
То,что сейчас по тв ,срам.Можно спокойно нести этот ящик на помойку.
#376 | Карина Р. »» | 20.08.2012 13:10 | ответ на: #373 ( Георгий О. ) »»
  
2
Ох,лучше бы рыбок с цветочками.
#377 | Георгий О. »» | 20.08.2012 13:27 | ответ на: #375 ( Карина Р. ) »»
  
1
Спаси Бог.
#378 | Георгий О. »» | 22.08.2012 11:53
  
4
Мир Вам! На Афоне многого нельзя вместить - узковат простор мышления, и недосягаема величина откровений. И все это как-то непроизвольно, само-собой, иногда и без особых усилий с твоей стороны входит в тебя - и преображает твою жизнь. Единственным условием начала этих процессов - является твоя готовность к приему Истины. Именно эта готовность... впрочем, иногда все происходит совершенно непостижимым образом. Главное, освободиться от мысли, что мы управляем всем, что связано с нами. Бог управляет. И, если по доброй воле и прошению, вверить всего себя в Его руки - жизнь начнет меняться, - у кого стремительно, у кого-то с большим замедлением, - но непременно. Вдруг окажется, что сами мы и молиться толком не можем, и трудиться во славу Божью не умеем, и понимаем читаемую святоотеческую литературу собственным разумением, через призму своей гордыни. А это не то, и в этом нет спасения. Бог же прост, но какая это простота!
Вдруг подумал. Не обязательно местом этого действия должен быть Афон. Может быть Иерусалим, Киев, Крит, Дивеево, самый крохотный монастырек где-нибудь в дремучей глуши. Гора, лес, поле... Можно и в затворе подвизаться, а Бога не познать. По скрытой своей гордости, так как гордому Бог противится. Главное в богопознании, - внимание, и внутренняя молитва, и не стремиться одним прыжком достичь недостижимого. Впрочем, кого-то на вершину доставит и геликоптер...
Хочу рассказать о чуде. В келье отца М.
Не буду описывать как я заснул, и меня не могли найти, как пришел в поднебесную келью и отец М. все сокрушался, что не хватит времени показать мне и научить меня понимать Псалтырь - книгу святую, в которой вся наша жизнь, и которая из Ветхого Завета единственная, употребляемая в молитвах православными ежедневно." В этом деле подвизается на Афоне еще отец Х. , но он то выше меня...", - говорил отец М.
То, что он успел мне показать, настолько меня потрясло, что на какое-то время я лишился собственной своей головы, - она так болела, что ушли все мысли... Но это было не все. В келье отца М. мироточат иконы, в том числе и напечатанные на бумаге. Но икона Господа нашего Иисуса Христа совсем необычная. Если посмотреть на нее - увидишь знакомый образ, страждущего Христа. Но стоит поставить икону на свет... и лицо Христа покрывается кровавым потом. То же происходит и с тыльной стороны. Без света - бумага, со светом - страждущее, окровавленное лицо. Но и это не все. Масло в лампаде перед образом приобретает красный цвет... И дивно пахнет миром в келье отца М. И сам он как ребенок.
Отец М. раздает копии иконок приходящим, и масло красное, и чай из целебных афонский трав, которые сам собирает...

- Что ж ты проспал, вся твоя грешная жизнь открылась бы перед тобой, - отец М. смотрит ласкаво и говорит откровенно, нелицеприятно, как ребенок...
Но почему-то от этих нелицеприятных и таких простых слов делается мирно на душе.
Если бы я не проспал, что стало бы с моей головой?


Так выглядит икона.

Такая она на просвет.

Такая ее обратная сторона на просвет.



МИРОТОЧИВЫЕ ИКОНЫ.





ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТИЧКА АФОНСКОЙ ЖИЗНИ, ТАКОЙ АФОН - МОЩНЫЙ ПРОТИВОВЕС ОБЕЗУМЕВШЕМУ МИРУ. ЕСТЬ И ИНЫЕ ОСТРОВА, ОСТРОВКИ И КРОШЕЧНЫЕ КОЧКИ ПРАВЕДНОСТИ. И ПОКА ОНИ С НАМИ - МИР БУДЕТ ЖИТЬ!

СПАСИ БОГ.
#379 | Георгий О. »» | 23.08.2012 20:17
  
6
Мир Вам! Утром вдруг терпко почувствовалась осень. Она стояла рядом со мной на террасе, обдавая меня утренней свежестью. Высокие травы среди молоденьких сосен пожухли, отцвели, уронили свои коричневые, скукоженные головки в серебристый частокол полыни. Лето кружилось где-то высоко в небе со стаей стрижей, готовых к перелету... Окончательно они унесут его через несколько дней на своих стремительных крыльях за далекие моря, в вечно солнечную страну... Вот и мы собираемся. Кто куда. Так Владыка назначил. Свидимся ли еще когда-нибудь на этой земле. Или уже там... за бесконечным горизонтом обнимем друг друга. Я люблю осень. И все же так жаль, что мелькнувшее лето так коротко. И неизведанное впереди, позади же - известное и, поэтому не опасное.
Меняю афонский рюкзак на дорожную сумку. А за моей спиной - уже осень. И красное солнце, уставшее за лето от собственного зноя и пыли, рано падает в березовую рощу за полем. И дорога у меня впереди уже осенняя, но все еще согретая летом. А там за ней... новые пути. И старые друзья, монастыри, храмы, звон колоколов. Уже осень.


Лето начинается неспешно, цветеньем маков, шалфея, ромашки, пионов...


Звенящая прозрачность июня


И бесконечно долгие, напоенные ароматом цветенья вечера


Июль


Домик у моря


Морской берег у Тилигульского лимана - на краю Ойкумены


И сам Тилигульский лиман, выжженный солнцем



Заброшенная хатка на кочевом порубежье (забытая Украина)


И зеленй мир, еще не потускневший...


Августовский мираж детства


Последний летний вечер с осенней золотинкой в небесах

Спаси Бог.
#380 | Георгий О. »» | 27.08.2012 14:51
  
4

Мир Вам!
В канун Великого поста игумен, прп.Феодосий исчезал из Киево-Печерской Лавры(тогда еще печерского монастыря). Никто толком не знал куда он уходил. Знали, что в молитву и строжайший пост. Но куда? Так продолжалось из года в год, пока жив был прп. Феодосий.
За Киевом, вдоль Днепра, Киевские горы тянутся неприрывным хребтом в южном направлении. Прп. Антоний положил начало пещерному жительству и его последователи рыли пещеры в днепровских кручах везде, где для этого находился пригодный грунт. Известно много пещер. Но, пожалуй, одними из самых устроенных были четырехярусные возле села Ходосеевки(Феодосьевки). Сейчас они носят название - Церковщина.
Именно здесь, возле лаврских угодий и говел прп. Феодосий. Прошлым летом в подземном храме служил литургию иеросхимонах и исповедник Донского монастыря отец Валентин. По воле Божьей мне довелось быть на многих литургиях по всему миру, но литургию в Богородичьем пещерном храме - запомнил на всю жизнь.


История монастыря от основания и до наших дней:

Православный монастырь в киевском урочище «Церковщина» был основан на стыке XI—XII вв. на месте, где иногда уединялся в Великий пост один из основателей Киево-Печерской Лавры — прп. Феодосий Печерский. Монастырь в «Церковщине» назывался Гнилецким и в своем развитии повторил историю Лавры: сначала существовал в пещерах, а со временем был частично перенесен на поверхность, где соорудили каменную церковь. Есть основания считать, что в Гнилецком монастыре начинал свой монашеский путь прп. Герасим Вологодский — миссионер Русского Севера в XII в. Запустевший из-за монгольских набегов на Киев, Гнилецкий монастырь долго напоминал о себе устьями пещер и руинами церкви, которую стали называть Церковищем — отсюда и топоним «Церковщина». Трудами свт. Иннокентия Херсонского (Борисова) — когда архипастырь еще служил в Киеве — вход в пещеры был благоустроен в 1835 г. для посещения паломниками, а в начале ХХ в. в «Церковщине» был создан «Скит Пречистой».
Весной 1832 г. настоятель Киево-Братской обители архимандрит Иннокентий (Борисов, будущий святитель Херсонский, +1857), гуляя по окрестностям монастырской дачи у села Пирогова (в 14 км к югу от центра Киева), обнаружил в урочище «Гадючий лог» заброшенные подземелья. Они напоминали собой пещеры Киево-Печерской Лавры, которая с момента ее основания (1051) была подземным монастырем, но спустя несколько лет переместилась на поверхность и в дальнейшем использовала ископанные иноками подземелья как монашеское кладбище и место затворничества отдельных подвижников. Однако, в отличие от лаврских пещер, укрепленных и украшенных в XVII — начале XX вв. в связи с причислением погребенных в них подвижников к лику святых, подземелья Гадючьего лога сохранили изначальный аскетический вид. В этом отношении пещеры под Пироговом являлись весьма назидательным памятником церковной истории. Желая положить конец запустению святыни и сделать ее доступной для обозрения, св. Иннокентий начал ходатайствовать о передаче Гадючьего лога из казенного ведомства в ведение Братского монастыря, каковая и состоялась в 1833 г. После этого в урочище был устроен хутор Братской обители, а в 1835 г. открылись для посещения пещеры. Паломники могли увидеть в них подземную церковь с уникальным грунтовым четырехколонным навесом-киворием над престолом, монашеские кельи с лежанками и вырезанными на стенах крестами. Благоустраивая урочище, св. Иннокентий узнал, что здешние пещеры упоминаются в «Киево-Печерском Патерике» — сборнике житий первых подвижников Киево-Печерской Лавры. Согласно «Патерику», один из основателей и первых настоятелей обители прп. Феодосий (+1074) уединялся иногда от руководимой им монашеской братии в некую тайную пещеру возле одного из принадлежавших Лавре сел. В примечаниях к первому печатному изданию «Патерика» (1635) сказано, что пещера эта находилась «в Лесниках, где Глинецкий был монастырь». Старший современник ст. Иннокентия митрополит Киевский Евгений (Болховитинов; +1837) в своем «Описании Киево-Печерской Лавры» (1826) утверждал, что Глинецкая обитель была основана уже после кончины прп. Феодосия. Учитывая расположение вблизи Гадючьего Лога села Лесников, местные предания о существовании в прошлом в урочище монастыря и наличие около пещер остатков какого-то каменного строения, прослывших в народе Церковищем, св. Иннокентий предположил, что в примечаниях к «Патерику» подразумевался именно Гадючий лог. Эту гипотезу настоятель Братской обители высказал своему другу Михаилу Максимовичу — выдающемуся историку и первому ректору Киевского Университета. В 1840 г. М. Максимович обнаружил документы XVI—XVIII вв., свидетельствовавшие о правоте св. Иннокентия. Выяснилось, что, во-первых, в прошлом Гадючий лог назывался Гнильцом или Гнилеччиной, во-вторых, некогда в урочище действительно располагался монастырь, к началу XVI в. уже прекративший существование, и в-третьих, обнаруженные св. Иннокентием пещеры были более-менее известны киевлянам и ранее. Пытаясь восполнить пробелы в истории Глинецкой (Гнилецкой) обители, М. Максимович предположил, что монастырь возник на рубеже XI—XII вв. и развивался подобно Лавре, т. е. вначале был пещерным, но еще до монгольского разорения Киева (1240) стал наземным, продолжая использовать свои подземелья в качестве иноческого кладбища и жилища наиболее строгих подвижников, а запустел вследствие монгольских нападений на Киевщину XIII—XV вв. Хотя конкретное указание места уединения св. Феодосия появилось в «Патерике» только в XVII в., ученый считал сведения о подвигах преподобного в Гнилеччине достоверными, заимствованными из устного лаврского предания или какой-либо утраченной древней рукописи. Дальнейшие исследования письменных источников привели к новым открытиям. Так, в 1861 г. свт. Филарет (Гумилевский; +1866), архиепископ Черниговский, выдвинул вполне обоснованную гипотезу о том, что Гнилецкая обитель была местом пострига прп. Герасима Вологодского, который около 1147 г. ушел из Киева на Север Руси (вероятнее всего — для миссионерских трудов) и, основав в г. Вологде Свято-Троицкий Кайсаров монастырь (не сохранился), почил в 1178 г. В 1900 г. началось возрождение Гнилецкой обители в виде скита Киево-Братского монастыря. К тому времени за урочищем Гадючий лог окончательно закрепилось имя Церковщины, произошедшее от вышеупомянутых руин при пещерах. А восстанавливаемую обитель официально назвали «Скитом Пречистыя» (т. е. Пречистой), т. к. древний монастырь в документах XVI в. именовался «Святое Пречистое Гнилецким». В 1902 г., когда на Церковище была достроена новая церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы (уничтожена в советское время), а рядом — жилой корпус, в Скиту поселили нескольких братий, а начальником обители назначили иеромонаха Мануила (впоследствии схиигумена Серафима; +1920) — одного из лучших учеников прп. Ионы Киевского (+1902). Возложив упование на Господа и самоотверженно трудясь, иноки Скита мужественно претерпели лишения первых лет служения в Церковщине и сделали ее процветающей во всех отношениях. Усердными молитвенниками за братию Церковщины были, еще до преставления ко Господу, прп. Варнава Гефсиманский (+1906) и св. прав. Иоанн Кронштадтский (+1908). Свое особое молитвенное предстательство пред Богом о «Ските Пречистыя» засвидетельствовали, являясь иеромонаху Мануилу в видениях, прпп. Серафим Саровский (+1833) и Иона Киевский.
Приютившаяся на фоне редкого по красоте пейзажа, простая и опрятная внешне, хозяйственно обустроенная, строгая во внутренней жизни, радушная к гостям, обитель вела просветительную, миссионерскую и благотворительную деятельность и прославилась на всю Российскую империю. На момент революции 1917 г. Скит имел ок. 150 насельников, два подворья — в юго-западном предместье Киева Демиевке и возле Киево-Печерской Лавры, два автономных отделения в г. Умани (находился тогда в составе Киевской губернии, ныне — райцентр Черкасской области), опекал в центре Киева часовню во имя Иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (на ул. Большой Житомирской) и памятник Крещению Руси («Колонна Магдебургского права» на берегу Днепра). В 1918 г. «Скит Пречистыя» был отделен от Киево-Братской обители и преобразован в самостоятельный монастырь.
Пещеры Церковщины, прежде полузаваленные, трудами братии Скита были полностью расчищены и частично укреплены. Подземный храм при этом расширили, обложили кирпичом, оштукатурили, воздвигли в нем каменные иконостас и надпрестольный киворий (последний — взамен грунтового) и освятили в 1905 г. во имя прп. Феодосия Печерского. Несмотря на утрату первоначального вида, преображенная церковь была по-своему уникальна в плане архитектуры. С 1907 г. началось строительство над входом в пещеры Свято-Николаевского храма с приделами прпп. Антония Печерского (+1073) и Серафима Саровского на втором этаже. До 1917 г. был возведен, однако, лишь корабль церковного здания.
Во время гражданской смуты 1917—1920 гг. Церковщина стала прибежищем для многих гонимых христиан. Так, в 1919 г. здесь укрывались от большевиков князья Владимир и Николай Жеваховы — родственники свт. Иоасафа Белгородского (+1754), из которых первый был прежде помощником киевского генерал-губернатора (в 1924 г. принял монашество с именем Иоасафа, а в 1937 г., пребывая в архиерейском сане, стал священномучеником), второй — заместителем («товарищем») обер-прокурора Святейшего Синода Русской Православной Церкви (в 1919 г. эмигрировал, +1938).
С 1922 г. в Церковщине рядом с монастырем разместилась колония малолетних преступников, которая постепенно вытеснила иноков из урочища. Во время нацистской оккупации Киева (1941–1943) богослужения в Церковщине возобновились, но на рубеже 40-50-х гг. XX в. были опять прекращены по настоянию органов советской власти. Впоследствии в урочище располагались больница, дом отдыха, а с начала 70-х гг. — санаторий МВД Украины «Хутор Вольный».
В 1980 г. археологами были исследованы фундаменты древнерусского каменного храма рубежа XII—XIII вв. — на месте уничтоженной церкви Рождества Пресвятой Богородицы 1900—1902 гг. В 1990 г. сотрудники отдела «Киев подземный» Музея истории г. Киева начали в пещерах археологические раскопки. Содействие этой экспедиции оказали, на разных этапах, санаторий «Хутор Вольный», Святая Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Троицкий Ионинский монастырь, Киево-Голосеевская пустынь.
27 августа 1999 г. в день памяти перенесения мощей преподобного Феодосия Печерского была совершена первая Литургия в пещерном храме. С этого времени братия Голосеевской обители начали совершать богослужения в пещерном храме прп. Феодосия Печерского и совместно с Музеем охранять пещеры от проникновения вандалов в пещеры. В 2001 г. — в 900-летие основания Гнилецкого монастыря и 100-летие учреждения «Скита Пречистыя» — МВД Украины передало Голосеевской пустыни один из корпусов санатория «Хутор Вольный», а именно — здание недостроенного в начале ХХ в. Свято-Николаевского храма. В кельях при храме поселились иноки, и Церковщина стала скитом Голосеевской пустыни.
В 2003—2005 гг., трудами братии во главе со скитоначальником игуменом Тихоном (Софийчуком), прихожан и благотворителей, Свято-Николаевский храм обрел церковное архитектурное завершение. 30 декабря 2005 года Свято-Никольский храм и пещерный храм в честь прп. Феодосия Печерского были освящены Блаженнийшим Владимиром митрополитом Киевским и Высокопреосвященнейшим владыкой Павлом. Так, век спустя, сбылось дивное пророчество об этом храме. Еще в 1914 г. о. Мануил говорил, указывая на место строительства Свято-Николаевского храма: «Никогда я не представлял себе, чтобы на этом месте был храм, но мне пророчески сказал об этом дедушка уставщика нашего левого клироса, брата Феодосия, он же отец нашего пасечника Петра, старец Палагута. Человек он был очень благочестивый и ежегодно присылал нам по 60–100 пудов хлеба, хотя своего и не имел, а сбирал по крупице с мира. Пред освящением пещерного храма в честь преподобного Феодосия я посылал ему приглашение приехать к нам и вместе с нами разделить нашу великую радость. Отчасти по болезни, отчасти и по другим обстоятельствам, он приехать не мог к назначенному дню. Когда же приехал, то со слезами говорил он мне: «В ночь после освящения у вас храма преподобного Феодосия (в 1905 г. — ред.) я видел во сне такое видение: вижу я, на пещерный храм собираются со всех сторон светоносные юноши, и у каждого из них копье в руках, а на копьях по яркой звезде, и звезды эти одна от другой, как говорил св. апостол Павел, «разнствуют в славе своей». Я смотрел на них, недоумевал, что бы это значило. Смотрю: у источника стоит преподобный Феодосий Печерский и с ним старец Иона+ Я подошел к ним да и говорю: «Отцы святии, что это за светоносные юноши?» А преподобный Феодосий отвечает: «Сегодня в скиту в „Церковщине“ освящен храм Преподобного Феодосия, а где стоит полк юношей, там будет построен собор».
Чтимой святыней Свято-Николаевского храма и всей обители в Церковщине является список чудотворной иконы Божией Матери «Пантанасса» («Всецарица»), о котором знают многие православные киевляне. Широкая известность вернулась и к пещерам Церковщины, в которых продолжаются археологические исследования и которым необходимы укрепление и реставрация.
Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 февраля 2010 г. (Журнал 9), скит в Церковщине обращен в самостоятельный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы.

Настоятель монастыря:
Архимандрит Тихон (Софийчук)


Шел дождь, но в монастыре вдруг затих...


На ухоженных аллеях было совершенно безлюдно


Полураздетые деревья замерли, дожидаясь долгого зимнего сна


Древние дубы все думали свою думу, вспоминая давние годы и поколения людей прошлых веков


Слышно, как падают с золотых листов увесистые дождевые капли


Благодать стоит на горе всегда. Мы приходим, и она прикасается к кому Сама захочет...


В озере мелькнуло солнце, пробежало по разноцветному шлейфу из опавших листье, и исчезло


Бархатистость черно-лиловых стволов, влажных на ощупь, удивительно красива


Одинокий фотограф


Зелень серебристых елей и изумрудных можжевельников умиротворяет


И снова солнце в могучих кронах дубов, что закрыли гору-монастырь


В пруду рыба и... листья
  
4
Георгий спасибо, за интересные осенние кадры и рассказ никогда не слышала об этом удивительном ските, интересно.
#382 | Георгий О. »» | 27.08.2012 17:36
  
5
В День памяти преподобного Феодосия вдруг захотелось пройти по его любимым местам, с детства ему знакомым и в зрелом возрасте исхоженным. Здесь он монашествовал, говел, размышлял об Божьем Домостроение, разговаривал в молитве со Христом и Богородицей. Здесь он тайно уединялся, для того, чтобы ближе быть к Небу. Великий старец своей жизнью и своим присутствием освятил эти места - такие дивные в любое время года и суток.



Закаты над Днепром бывают непередаваемые. Вот стремительно летит по небу огненый ангел...


В этих местах лесное Полесье встречается со степью - лесостепь. Здесь порубежье и место битв русичей с кочевниками, здесь родилось монашество и быстро двинулось на Восток и Запад. Православие!


Киевские горы особенно прекрасны осенью. В солнечный день, когда открываются необозримые горизонты, и душа замирает от близости Бога...
Но и серый день прячет в своей дымке тайну времени, которую так и не раскрыли пришлые народы, и которая вместила в себе мощный дух византийского православия. Если Вам удастся постоять на Киевских горах, на местах древних монастырей или на путях иноческих, пересекаемых ловчимы тропами князей, старайтесь ни о чем не думать. Может случиться - Вас посетит благодать истинная, подлинная. Как-никак от апостола Андрея до Россохи и далее течет время этими ярами, струится лесом с холмов...


Тихий разговор березок с ветром. А ветер с Византии, от храма Святой Софии Константинопольской и Святой Софии Киевской, и далее, на Новгород...


И снова горы, - Очень нестеровские, - сказал мне товарищ.
- Да, Русь, - сказал я.


Белые косы трав говорят о древности


Так много времени живут здесь поляне, принявшие христианство...


Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, это те, кто на слуху... А сколько их было, забытых потомками витязей... Мощи прп. Ильи покоятся в Ближних пещерах...
Глядя на это дерево-страж, думалось о былинных временах и богатырях. Не нам чета...


В лесу все еще роскошный призрак лета


Степь в некоторых местах вплотную приближается к Киеву. И этот столп...


Вдруг вспомнилось, что пейзаж в своих "Богатырях" Васнецов писал отсюда недалече - в Боярке...



На мой немой вопрос последовал ответ:
- Дикий хлопок!


Он был мокрым, как воздух, как все вокруг...


Мокрая тишина


Древнее поле битвы с печенегами


Конский щавель...


Внизу открылись болота с поймами и руслами древних рек и речушек. Как их оказалось много


Жухлые краски имеют свою красоту и напоминают старинную русскую иконопись


В бескрайнем море камыша большие и малые проплешины чистой воды


И запах чадящего от мокроты далекого костра


Ивы, осины, вербы... и в дымке село на том берегу


Казацкий крест на вершине горы.


И снова озера в обрамление царственного осеннего леса


Чудные декорации Величайшего Художника


Сила жизни - и сама жизнь, в каждой капле дождя, в почке, во всплеснувшейся рыбе...


Золотая свеча


Сплетенье дикого хмеля и плющей...






Когда к вечеру, а он уже ранний, устало обопрешься на мокрую крестьянскую изгородь, вдруг почудится, что тебя кто-то окликнул из тени раскидистого дерева, кто-то в черном подряснике, с доброй улыбкой на тонком старческом лице...
Он здесь... прп. Феодосий, и с ним рядом, в неснимаемой куколи прп. Антоний. По твоей молитве пришли помочь.
- Как хорошо, - подумаешь, - быть православным!
Киевские горы!


Спаси Бог.
#383 | Георгий О. »» | 27.08.2012 18:48
  
7
Те же места, но иными глазами. По иному увиденные и пересказанные.

Летний жар в глубоком яру, где, по рассказам, печенеги разорвали конями воеводу князя Владимира.


Гроза собирается над холмами


А Днепр все так же, как и при прп. Феодосии, несет свои воды в Черное море. Сколько уже этой воды утекло...


Днепровские балки наполнены влажным и холодным воздухом и в летний зной


Осень неспешно украшает золотом, бархатом и пурпурной китайкой приднепровские казацкие села


Отдыхает на роскошных холмах, небрежно набрасывая на их горбатые спины дорогие кунтуши


И снова спешит к реке, зажигая в сумерках витые свечи в гуще прибрежных лесов


Стелятся по горам дороги, которые помнят еще кочевников и прп. ФЕОДОСИЯ


Тишина яров и балок, нет здесь ни суеты, ни спешки. Все, как тысячи лет назад


И снова балка убиенного воеводы. Забыл его имя. И спросить теперь не у кого


Редкий молодой дубовый лесок на вершине холма


Именно такими дорогами шли с юга на Киев тьмы кочевников, и апостол Андрей шел этой дорогой, и корсунские монахи с пресвитерами, и князь Владимир, уже православный, с женой Анной... Как много людей, давно канувших в лету, поднимали пыль на этом пути, теперь затихшем в отдалении от современных магистралей


Тихий пруд Церковщины, древнего монастыря, где говел прп.Феодосий, необычайно красив. Особенно в осеннем убранстве
#384 | Георгий О. »» | 27.08.2012 21:57 | ответ на: #381 ( Лидия Новикова ) »»
  
5
Спаси Бог! Место это действительно непростое, освященное и преподобным, и мучениками. Там легко. Насколько знаю, у отца Тихона сложилась очень хорошая православная община. Много исцелений. По вере.
#385 | Лидия Новикова »» | 27.08.2012 22:18 | ответ на: #384 ( Георгий О. ) »»
  
5
Если буду в тех краях то обязательно побываю.Спасибо,Георгий, ваш духовный настрой передаётся в фотографиях и хочется туда !
#386 | Георгий О. »» | 29.08.2012 12:05
  
5
Мир Вам! В День Успения Пресвятой Богородицы, Царицы нашей вдруг стал вспоминаться Иерусалим - место славы и позора людского, - поле будущей великой битвы, город святой и дерзкий. Воспоминания о нем как-то сдвинулись во времени, и зависли в моей памяти, - не поймешь, когда все это происходило, - вчера или сто лет назад. Что-то проступает отчетливо и ярко, а что-то теряется за тяжелым занавесом времени. Иерусалим, Иерусалим...

Карабкаются вверх, на гору древние и новые домики


Я часто размышлял, почему символом этого древнего города вдруг стала мечеть - она буквально вперяется в глаза, откуда бы ты не смотрел, главную же святыню - Храм Гроба Господня приходится искать...


Есть какая-то мистика в изломал этих линий, в самой форме, строении кварталов и улиц. И церковь наша православная как-то очень органично вписывается в ландшафт. Мы - часть Востока, в нас течет его кровь...


Везде топорщатся углы. Признак ежа?


Говорят, Тит вырубил вокруг города всю зелень, с тех пор она так и не смогла восстановиться в полной мере


Иной угол обзора


Непривычный нашему глазу "вечный покой"


У чванства - и строения чванливы. Великое же часто неприметно, - рождается в вертепе, и крышу носит серенькую


У погребальной пещеры Богородицы и ее родителей.


Сквозь темное чрево в Светлую Высь


Иконы


Чудотворная Иерусалимская... Вспомнился наш храм, где ее печатная копия обильно мироточила


А небо над Иерусалимом знакомое


И под ним дорожка, по которой два тысячелетия назад вели Христа к первосвященнику Анне, тестю первосвященника Каиафы... начало крестного пути, камни все запоминают, тем более, не забывается прикосновение ступни Бога

Спаси Бог.
#387 | Георгий О. »» | 31.08.2012 23:08
  
5
Мир Вам! Сегодня новостильный конец лета, его последний день. У всех нас она было разным, и, единственное, что у каждого похоже, - быстрота, с какой оно промелькнуло. В этот тревожный год оно, пожалуй, было светлым, и не только от обилия солнца. Было душевное тепло от общения с Создателем в паломничестве и в храмах, на келейной молитве, от семейной жизни. И скорьби были, и горе, - да, что ж, - без них нельзя, без них серце каменеет. Круговерть и суета мира, все больше стискивает вокруг каждого из нас кольцо прельщений. С каждым днем лукавства больше, и лжи, и нравственность почти потеряна, и только вера держит нас на поверхности, не дает утонуть в "удовольствиях".
Мне вдруг захотелось оставить этот день в памяти. Господь дал нам две великие книги - Библию и природу. И в той, и в другой Его присутствие везде.


Опушка леса с множеством грибов еще по летнему зеленая


В старом заросшем пруду плавают лебеди. Птенцы - еще гадкие утята, но внушительных размеров


Травы возле леса уже пожухли, но то там, то здесь вспыхивают разноцветными огоньками полевых цветов


Грибов было много. И белых. По привычке неторопливо срезал их и уже потом вспоминал о фотокамере. И так весь день. Сыроежек не брал...


Лесные опушки пронизаны солнечным светом


Болет пурпурный


Совсем молодые дубы, которые так долго живут и для которых все только начинается


И еще гриб. Сейчас грибная пора, и белый особенно урожаен


Чудный занавес вот-вот откроется...


лесная листва все еще сохраняет свою летнюю нарядность


Дали в теплой дымке летнего тепла


Негустой лиственный лес в брызгах солнца


Умиротворенность и покой


Свет и тени


Изящная паутина на лесной тропинке


Увядшие травы и сосна


Студеная синь уже не летнего неба


Травы


Большой паук, оплетший паутиной огромную территорию, с интересным рисунком на спине


Здесь уже чувствуется дыхание осени


Молодая сосна


Высохший хвост конского щавеля


Тепло уже не жгучее, а мягкое и ласкавое


Поле подступает к лесу


Ползучая ежевика, дикий хмель заплетают и высокие стебли травы


И боярышник, лещину, дикую грушу


маленький огородик с перезревшими огурцами


Сладкая малина


Упавшие яблоки


Астры в тени деревьев


Можжевельник, туя... это уже иной мир, созданный руками человека


Запущенная клумба в английском стиле


Все еще цветущие флоксы


Эдельвейс


Опавшие листья и караси в маленьком пруду


Сень для раздумий и уединения


Красавица роза с такой короткой жизнью пахнет сладко югом и солнцем


Такие умилительные цветы можно было встретить на старых поздравительных открытках, но живые они куда лучше


Красные брызги кустовой розы уже не так густы


Огромный куст шиповника с прогнувшимися от тяжести плодов ветвями


Клумба с непосидой котенком




Вот и закончился последний час лета 2012 года. Уже сентябрь, а, значит, осень. Что в ней приготовлено для каждого из нас?

Спаси Бог.
#388 | Анна Гор. »» | 01.09.2012 13:03
  
3
Спасибо, Георгий за радость воспоминания о лете, за открытия, откровения и размышления.
Во Славу Божию красочные и чудные работы, наполненные энергией жизни и философией радости и грусти.
Интересны фотопрогулки по лесным тропинкам, усадьбе и парку; рассказ о Иерусалиме и святых местах.
Спаси Бог, Георгий.
Слава Богу за всё.
#389 | Анна Гор. »» | 01.09.2012 13:20
  
2
Эдельвейс

Ветер пронзает
Путника душу насквозь
горы и холод.

Странно очнувшись
падает взгляд – эдельвейс
звездный осколок.

Милость безбрежных небес
капля благая
мрак уползая исчез
в близости рая.
#390 | Георгий О. »» | 01.09.2012 14:49 | ответ на: #388 ( Анна Гор. ) »»
  
1
Мир Вам, Анна! Спаси Бог за добрые слова. Ангела Хранителя.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites