Все в мире относительно. Каждое лицо взаимодействует друг с другом, и объектами окружающими его, и даже теми, которые не входят в видимый ему круг. Сила взаимодействия может быть различной, и в соответствии с этим, энергия взаимодействия также будет либо увеличиваться, либо уменьшаться. Эта величина не постоянная, если человек или другое животное, или просто вещество изменяются. В связи с этим можно наблюдать, как в системе Мироздания происходит перетекание энергии или центра сил, от объекта к объекту и от субъекта к субъекту. Все это привычно и в этом легко убедиться, да и наука вроде бы согласна с этими явлениями. Так как мы видим вокруг себя не идеальный, зачастую просто хаотический и не структурированный мир, мы можем заключить, что его окончанием будет смерть. Смерть это полный распад и небытие.
Как же избежать этого нежелательного исхода? Человек в отличие от животного наделен способностью мыслить и творить. Поэтому ему не безразлично, и его беспокоит его судьба лично, и окружающего его мира соответственно, так как они тесно взаимосвязаны между собой. Каждый человек в силу своей природы наделен определенным потенциалом, или силой духа от рождения. Ее ему передал Бог, как дар, в надежде на приумножение и возвращение.
Душа живая потенциально является богом по благодати. Она имеет все для этого, ум, слово и душу и если будет правильно ориентированна в окружающем мире, будет иметь нескончаемый источник энергии, подпитывающей ее на протяжении жизни. Этим источником является Сам Бог, Пресвятая Троица.
Правильно ориентированный человек, живущий и строящий свои отношения относительно Бога Троицы, является личностью. Личность входит в отношения с окружающими ее личностями, богами по благодати, и соборно создает то, что не выходит из Промысла Того, Кто подарил и дарит им жизнь и энергию для существования. Такое сообщество можно называть Собором, то есть теми кто собраны вокруг центра сил - Бога.
Если сообщество будет собрано вокруг другого центра, не вокруг Бога Троицы, то как мы можем понимать, источник энергии в их обществе будет ограниченным, ибо безконечный источник есть только у Бога. И более того он неисчерпаемый, так как имеет не сотворенную, другими словами нетварную, природу. Отсюда вывод. Если кто-то объединяется вокруг тварного, сотворенного, временного центра, тот непременно будет страдать от недостатка сил и средств для своего существования, и в итоге окончит свою жизнь путем распада.
Нетварная энергия, передаваемая Богом каждой личности в Соборе, имеет свойство вечности. Кто пропитывается такими энергиями, тот более и более сближается в общении с себе подобными и, значит с самим Богом в том числе. Вернее с Богом и себе подобными, если соблюдать иерархию. Те же кто единомыслинен во всем, кто творит согласно Замыслу подающему благодать, того сближают единая цель и единое дело настолько крепко, что эти связи становятся неразрывными во веки и вплоть до Вечности. Представьте, если вы в полном согласии делаете одно дело, и как бы являетесь одним живым организмом, то вряд ли кто-то или что-то может вас разъединить, если вы по своей свободной воле и Любви решили трудиться в таком Соборе. Никто и ничто и даже время. Время имеет место в тех отношениях, которые отстоят друг от друга на расстоянии времени. Те же отношения, которые скреплены вечными узами Любви, теряют временной интервал, потому что то, что их может разъединять, отодвигать друг от друга, исчезает совершенно. Часы у таковых останавливаются и наступает вечное блаженство в единомыслии и безграничной свободе.
Время исчезает у того, кто входит в тесное общение в Троице, и, значит, в Соборе Иисуса Христа, то есть в Его Теле, а другими словами в Небесном Царстве. Всякое время отмеряется относительно Бога. Чем ближе к Богу тем короче время, оно как бы истаивает. В Боге время совершенно останавливает свое течение. Мир лежит во зле и во времени одной сути понятия.
Предложение следующее влед за Апостолами и в том числу ученийшим Павлом перестать блудить по миру помыслами, а через исихазм придти в состояние когда можно будет сказать не я живу, но живет во мне Христос. И тогда в созерцании слышать божественные глаголы и передавать их слышащим. Вот такое должно быть богословие. Прочее следует назвать мыслеблудием т.е потехой для лукавого.
Понятно.
Но опять же, это так сказать - для своих.
А как, с так называемым межконфессиональным диалогом? Его, при всех минусах, ни как нельзя отменять.
А как с теми о ком апостол сказал: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим. 10.14).
Как в этом случае? На «каком языке» будем разговаривать? Или сразу, в лоб, предложим постричься? ))
Опасаюсь, однако, не поймут. Боюсь - за мамлюк схватятся!
Между тем свидетельствовать надо. Вот читаем : Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию:
4.5. Свидетельство не может быть монологом ― оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию, не только «отверстые уши», но и «расширенное сердце» (2 Кор. 6.11). Именно поэтому одной из важнейших в диалоге православного богословия с инославием должна стать проблема богословского языка, понимания и интерпретации.
Казалось так, практика показала, действеннее ты и Отец и весь ты в сознании и осознании, всё ты и всё вечность,,видя и перебирая в себе себя , воздаёшь глубже и покаянно действенней перебирая суть свою в себе, как нашкодивший сын пред Отцем.
Практика , заставления себя начиткой , привела к обособлению и к не желанию ни кого видить.
Хорошо вершить Иисусову молитву в монастыре при послушниках или в семье при полном попечении близких.. Много ли найдётся таких семей, в коих будет и попечение и приятие результатов? Тут как и везде о личной практике не гоже говорить , всё книжники и фарисеи.
По свидетельству Рувима, о словах Бога Отца – Россия злая страна.
Еще известны слова Ф.Ницше о России: « Говорят, что злые люди песен не поют… Так почему же они есть у русских?
А Фридрих-то – наш человек!
Исихазм не разъединение, а собирание человека в созерцании. Кто пришел к видению Бога тому науки не нужны. Вопросы отпадают сами по себе... Андрей Рыбак
Все-таки: и че бедным аборигенам делать-то?
«Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим. 10.14).
Без шуток, получается, что миссионер должен быть только тот, у кого в его жизни была «личная» Пятидесятница (Дух и Сила)?
Осознание того о чем сказано выше есть уже большой шаг вперед. А дальше с Именем Иисуса Христа на устах, в уме и в сердце бить лукавых демонов одного за другим, а там и Пятидесятница неприминет придти. Другого пути преображения не вижу. Идти на Сион за знаниями пол дела.
Ф.Ницше и вовсе - один из множества сумасшедших антихристов. И мне не по пути с теми, для кого он "свой человек" (ведь в каждой шутке, как известно, есть доля шутки)).
А о том, что люди злы, Говорил и Христос в Евангелии.
И Отец Небесный Говорит, что Божьи Ангелы и видеть не хотят то, что делают люди на Земле...
Потому - то и Тесны Врата и Узок Путь, Вводящий В Блаженную Вечность.
Староверы по образу жизни люди аскетичные и это норма жизни, но и среди них есть подвижники в миру, которые могли бы быть примером многим из монашествующих в РПЦ. О таких говорят – суровые.
Я правильно понял тебя, Андрей, что до тех пор пока неприменет придти Пятидесятница, то христианину следует воздержаться от проповеди в любой форме. Ведь до личного преображения мы, как бы "обманщики по неволе"?
Можно, только плод будет невелик. Представь, я стою под горой на старте и проповедую как там на вершине здорово. И я говорю тоже самое спустившись с горы. Эффект другой. Делание процесс. Может быть исключение, когда Бог призовет кого то, но это тоже не просто так, значит он был предузнан.