Евхаристия – Трапеза Любви: причастное явление и дарование Царства Небесного – Царства Троичной Жизни, Царства, источник и основание которого – Ипостасное Бытие.
Евхаристия – это духовно-целостная квинтэссенция устройства Мiра: она узнается именно так, она ищет исполнения всего Мiра в Святом Духе, она жаждет и ведет к исцелению всего Мiра и его неслитному соединению с Отцом и Сыном и Святым Духом, чтобы Бог был все во всем.
Евхаристия – это ключевой центр встречи и единения Бога, Мiра и Человека.
Евхаристия – это всецелое принесение себя и друг друга Богу.
Евхаристия – это каждый раз завершение одного цикла 'Бог-(Мiръ-Человек)-Бог', с восстановленной связью Человек-Бог, и начало нового цикла, с нетривиальным приращением взаимообусловленных становящихся отношений.
Евхаристия – космична, она охватывает собой весь Мiръ, возделываемый и приумножаемый Соборным Человеком и приносимый им, как благодарение, Богу.
Евхаристия – эсхатологична, она являет, "тайнообразующе" здесь-и-теперь, образ целостной реальности "будущего века" – Царство Небесное, которое для текущего времени есть созерцаемое и самостоятельно не достижимое будущее, и которое, однако, действует и живет в данной раздробленной реальности, исцеляя ее.
Евхаристия – экклезиологична, она растит Народ для Бога – Народ в Боге, как образ и подобие Его.
Евхаристия – явление тайны Ипостасного Бытия Пресвятой Троицы, реальность причастия Человека этому Бытию и соучастия в нем.
Евхаристия – это единство исторического и метаисторического.
Евхаристия – это точка цивилизационной духовной перезагрузки, корректировки и преображения всего Мiрового процесса. Источник узнавания новых Неба и Земли. Стремление нынешней Земли горе и преклонение нынешнего Неба, с тем, чтобы принести совместный плод. – "Да будет воля Твоя, как на Небе, так и на Земле".
Евхаристия – место покаяния: ибо явилось Царство Небесное, как Радость в Боге и как Радость избавления.
Евхаристия – точка собирания в одно целое всего человеческого в Человеке: любовь, внимание и понимание – одни из главных.
Если б люди были чуть внимательней к словам молитвы, к их смыслу, и отсюда возникало бы вопрошание.
Если б люди были чуть более тщательными и скрупулезными в своем стремление понять написанное или изображенное,то дело понимания, совершаемое на Литургии и являмое дискосом с Агнцем, было бы значительно более здоровое.
----------------
Если б ты посмотрел ссылку снизу тезисов, то прочел бы:
"Повторю первые слова данной статьи:
"На Литургии верных ее участники призваны входить в реальность Царства Небесного, с тем, чтобы становиться его искусными домостроителями как на Небе, так и на Земле. Стремление узнать и посильно понять Хозяина этого Дома есть необходимое условие осмысленного участия в Евхаристии* (а осмысленность есть двери к полноте такого участия)."
(* Здесь я намеренно расширяю понятие "евхаристия-благодарение", как сердцевинного момента Литургии, делая его как бы принципиальной и самостоятельной характеристикой всего Общего Дела соборного Человека, – обоснование такого шага выходит за рамки этой статьи.)"
---------
"Человек способен "нести" к Богу от души своей, "возносить" из себя к Нему."
(Лексическое смысловое толкование приношения Каина и Авеля на языке оригинала Библии. Б. Берман "Библейские смыслы")
"Призри на ны, Боже, и виждь на службу сию нашу, и приими ю, якоже приял еси Авелевы дары."
Из Анафоры Василия Великого.
Без благодарения не возможно никакое дело.
Поэтому, из совокупности всех Дел, отнесенных к Благодарению и являющих его, мы только и можем понять, что же такое БЛАГОДАРЕНИЕ на самом деле.