Митрополит Морфу Неофит, проповедь накануне Праздника Успения Пречистой Богородицы.о.КипрМитрополит Морфу Неофит, мы живем во времена предсказанные..
Проповедь митрополита Морфу Неофита накануне Успения Пречистой Богородицы, в поселке Три оливы (14.08.2016) и на Вечерне в день Успения Богородицы в обители Хрисокурдалиотиссы в деревне Курдали.
" Нам необходимо иметь внутри нас страх Божий , чтобы выстоят во время того, что приближается. Живем во времена предсказанные, но мы не в одиночестве. С нами Пречистая Матерь Божья и Она нас не оставит никогда."
Успение Богородицы
Дорогие отцы, братия и сестры, мы здесь собрались сегодня празднуя великий православный праздник Успения пречистой Богородицы. Летняя Пасха как называли его святые отцы. переводчик с греческого Виктория Минина:Затем идет проповедь о Успении Богородицы, подобную я поставила в тему о праздниках
Одному благочестивому и смиренному человеку, молитвеннику и труженику, явилась Пречистая Богородица и передала, что просила Сына Своего, чтоб не было грядущей войны. Чтоб не попустил он эту войну, на пороге которой мы стоим. Чтоб помог людям и излечил те болезни, которые хлещут мир,не попустил голода, который расползается по всему миру. Чтоб остановил землетрясения и катаклизмы, уносящие человеческие жизни.
Господь сказал что не сделает этого.
Митрополит Неофит: Это та война, которую предсказали пророки, древние и наши. Та война, , которую предсказывало столько святых, и которая 6-й год идет в Сирии, и 3-й год в Украине.
Разваливается и трещит по швам Европа. Ислам набирает силу и нападения его в Европе становятся все чаще и чаще.Христиане изгоняются из исконных, родных земель.
Смущение на земле всеобщее. Люди не знают чего им ждать завтра. Все, весь мир, и запад и восток. Человек все больше и больше теряет уверенность в завтрашнем дне.
Как разростался когда то коммунизм, распространяя заразное действие, точно так же сейчас разрастается капитализм.Приобретая кричащие огромные масштабы.
Идет обнуление человека. Низводят человека в ни во что.И эту мораль внедряет в людские головы безбожная Европа. Идет всеобщее почитание и поклонение капиталу.
А мы богатые мира сего. Почему мы богаты? И мы богаты не от нефти и газа,которые нам вскружили головы, но в реальности, народ от этого не имеет никакого дохода. А богаты мы потому, что у нас есть наша Православная Вера!
К нас есть наша Пречистая Богородица, которая нас хранит как принцев и принцесс Царствия Ее. Не за наши заслуги Она любит и заботится о нас, нет.
А из-за нашей веры - Православной.
Нам же надо утверждать нашу веру и удерживать ее.
Вот одному такому человеку, который борется за нашу веру, и явилась Пречистая Богородица.
Она просила Сына Своего, чтоб не было грядущей войны. Чтоб не попустил он эту войну, на пороге которой мы стоим. Чтоб помог людям и не было тех болезней, которые хлещут мир, голода, который расползается по всему миру. Чтоб остановил землетрясения и катаклизмы, уносящие человеческие жизни.
Он сказал Ей - " Нет, Матушка, иначе не раскаются.
Не раскаиваются в том, что делают. Продолжают грешить и не хотят исправлять жизни их.
Два сквернейших греха вошли в жизнь людей, блуд и убийство младенцев. Вот за эти грехи не прощу.
Блуд вошел в норму жизни. Не только мирских, но и чад Церкви. Вошел блуд настолько плотно в умы людские, что даже не замечают, что грешат все больше и больше.
Уже не имеет значение ни брак, ни сожительство. Нет стыда ни у тех, кто женат, ни у тех, кто нет.
Тело, которое им дано, каждый день пачкают и позорят.
Нет стыда. Нет раскаяния. Считают, что имеют право блудить и творить грех.
Аборты. Многочисленные аборты.
Жизнь, которую я им дал, уничтожают. Думают только о себе. Эгоизм у всех и везде.
Во всем мире грешат не раскаиваясь. Убивают каждый день в десять раз больше детей, чем рождается.
События, о которых говорили Мои святые будут. Только время от времени, буду давать передышку миру. Только по молитвам тех, кто молится о мире. Тех, кто знает Бога и видит падение нравов и духа.
По молитвам святых, которые, слава Богу еще у нас есть, Господь будет нам давать время на размышление и покаяние. Не отменятся пророчества! Не отменятся события! И знаете почему? Кроме всеобщего падения в грех, нет покаяния по своей воле! Понимаете? Человек не сожалеет о том, что творит и не видит в жизни своей греха.
Церковь не боится греха!! У Церкви есть средство избавится от него. Исповедь.
Но Церковь боится человека внутри, который не раскаевается, или кается для людских глаз. Боится человека, который не хочет выкорчевать грех из своей жизни. Который боится и не желает грехи исповедовать!
И очень жаль, что мы не ценим тело, которое нам дала наша Пречистая Богородица! Тело Христа мы не ценим. Тело, которое Он нам дал ка храм Святого Духа!
Мы оскверняем этот храм каждый день...
Нас не волнует, что мы оскверняем этот храм, и даже не хотим в этом покаяться. Везде блуд и не в браке и в браке. Но бы не хотим его исповедовать.
Мы не принимаем Таинств. Или принимаем, но лукаво. Вот это и есть корень всех бед.
Я надеюсь на Господа и молю его, прежде всего о себе, когда стою перед вами как учитель, чтоб дал мне видеть грехи мои. И вам. И я первый боюсь не впасть во грех. Сердца сокрушенного прошу и для себя и для всех нас. Прошу Пречистую Богородицу стать нам на защиту и научить нас покаянию. Научить нас соблюдать Божьи законы Продолжение перевода проповеди митрополита Морфу.
Митрополит Неофит:
Отеческое наследие учит нас прежде всего, покаянию и смирению. И покаяние и смирение в нас поддерживает Пречистая Богородица, Мать Света, которую славят и Ангелы на Небесах и мы, люди, здесь на земле.
И тот, кто любит и верит Господу и Пречистой Богородице, прежде всего должны быть готовы нести свой личный крест.
Матерь Божья нас не оставила после Её Успения, Она всегда и со всеми нами рядом. Мы на этом Празднике поем Ей тропарь, в котором просим помочь Ее, чтоб не умерла наша душа, когда умрем телесно. Просим иметь покаяние, пока мы живы, потому что потом Спаситель учтет нашу свободную волю. Господь всегда смотрит на наш свободный личный выбор. Поэтому все мы должны стремиться приобрести покаяние здесь и сейчас, потом уже будет поздно.
Никак нам нельзя отодвигать духовное на второй план, нельзя позволить рутине жизненной, поглотить нас целиком. Особенно в это время, когда духовная жизнь попераема отовсюду, когда человека стараются обезличить и оттолкнуть, разлучить с Богом.
И как пишет и поэт, мы не должны стать на путь бездействия и безделия. Не должны допустить того, чтоб жизнь наша превратилась в прозябание.
Посмотрите на нашу молодежь, спросите их как они, и они ответят, что им скучно. Они испытывают скуку! А это значит, что в этом есть наша вина. Прежде всего наша, иереев, а потом ваша, родителей, воспитателей. Мы не исполнили нашего долга перед детьми. Мы не привили им энтузиазма в вере. Энтузиазма в стремлении быть рядом с Богом, и творить во имя Божье.
Как говорил преподобный Порфирий Кавсокалит , прежде всего имейте Бога в душе. Вот что значит энтузиазм. Когда имеешь в душе Бога, жизнь становится сладкой и радостной, имеешь терпение, ты доволен и в радости и в горе. И понимаешь что Бог всегда рядом, что Он тебя поддерживает во всем.
Просите Матерь Божью пусть станет посредницей между нами и Богом, чтоб очистил Господь наши сердца и были наши помыслы о Царствии Небесном и в Заповедях Божьих.
Просите нашу Богородицу, нашу Заступницу, которая совсем недавно, когда мы были на синоде на Крите, еще раз нам показала, что Она рядом, спасся Ее обитель, нашу обитель Хрисовиотиссу.
Огненные языки приблизились к стенам монастыря, слизывая все вокруг на своём разрушительном пути. Из обители вывезли все иконы и утварь. Как люди, каемся, мы сомневаясь в своих силах, начали вывозить святые иконы из обители. И в какой то момент мне звонят волонтеры, которые участвовали в тушении пожара и говорят, что войдя в храм перекреститься, в пустой храм, были поражены. "-Владыко, сказал мне один, - при всем горе, которое мы пережили сейчас, какую благодать нам послал Господь!!! В пустом храме, без икон, разлилось такое благовоние, непередаваемое, что мы поняли, что здесь Богородица здесь и потушила пожар!"
Все вокруг горит и пылает, а Богородица Своим благовонием, невидимо остужает пламя пожара, разожженного демоном, Свой храм!
И сестра позвонив нам, также подтвердила это, и сестры благодарят всех, кто помогал тушить пожар.
Святой Порфирий говорил, чтоб мы крепко держались своей веры здесь, и сохранили фундамент ее. Потому что вера снова возродится на нашем острове, и искру этому даст малое стадо. И тогда благодать прольется на весь Кипр.
Давайте не будем перелаживать груз на плечи монахов и тех малых, стоящих в вере. Давайте все очнемся и начнем соблюдать то, чему нас учили святые отцы. Давайте прекратим быть просто паломниками по святым местам, а станем борцами, воинами Христа.
Подумайте о наших детях, которым неоткуда получить наследство духовное, кроме как от нас. Наш долг, научить их выстоять в тех событиях, которые неумолимо приближаются, духовно. Научить не впасть в отчаяние и страх.
Читайте Откровение и внимайте. В Откровении сказано и о том, что третья часть земли сгорит. А теперь подумайте о тех пожарах, которые происходят в последние годы.
Мы должны задумываться и размышлять о том, что происходит вокруг нас сейчас. Мы должны болеть и переживать за мир. Мы должны понимать, что живем во времена, о которых пророчествовали святые. И осознавать, что выстоим только с покаянием и святыми Таинствами. И в Таинствах надо участвовать с сердцем сокрушенным и чистой совестью, чтоб быть достойными Причастия. Повторяю, только с покаянием, в Исповеди, и с Причастием выстоим. Это то, что даёт нам силы выстоять против дьявола.
Пречистая Богородице спаси нас!
Хочу написать о своем наблюдении. Очень грустным и печальным был владыка в своих проповедях. Обычно он довольно таки жизнерадостный человек. И у митрополита Пирейского тоже была такая интонация в проповедях перед Успением..http://preddverie.mybb.ru/viewtopic.php?id=80#p2187
Хорошая проповедь митрополита. Вы все здесь царствовать хотите. Не путайте веру с политикой, как спутали ее евреи, хотевшие земного царя и в том числе из-за этого распявшие Христа. "Мое Царство не от мира". И Царство всех истинных христиан - не в этом мире. И Царь - Христос. А те кто хочет царствовать здесь повторяют ошибку иудеев. И когда придет иной, и назовет себя царем, рискуют принять его.
Вы правильно рассуждаете, без фанатизма. Но если бы вы только знали, скольких погубило смешение веры с политикой. Вот Никодим, когда пришел ко Христу, мыслил, как и вы Царство Небесное и царство земное, как один мир. "Когда, Господи, ты устанавливаешь Свое Царство? Мы готовы. Оружие припасено, перебить Римские гарнизоны, составить армию... Во главе с Тобой."
(Отрывок из митр. Антония (Храповицкого) "Еврейская революция": "…Но, чтобы понять яснее мысли и упования Никодима и прочих учителей иудейских, носивших в себе идею восстания, мы должны возвратиться к тем предсказаниям Даниила о Царстве Божием и Сыне Человеческом как вечном Царе, но которые повторенные устами Спасителя, а после Стефана (Деян. 7,4) вызвали против Них приговор смерти, потому что разумелись ими в ином смысле, чем иудеями, дорожившими этим пророчеством, но в другом, политическом, точнее, религиознополитическом его понимании. Но именно потому-то и Христос Спаситель именовал Себя Сыном Человеческим, а Свою Церковь и Свое Учение Царством Божиим, для того-то и ссылался на пророчества Даниила (Мф. 24, 15), чтобы исправлять коренное заблуждение иудейских толковников и иудейских патриотов…").
А Петр тоже ведь так думал. Когда Господь сказал ученикам, что Его оплюют, убьют... "Господи да не будет этого с тобой." - что значили эти слова? Они значили "Останься с нами, давай строить Царство вместе, здесь, Ты говоришь истину, лечишь больных, воскрешаешь мертвых... Все за Тобой пойдут". Все за Христом бы и пошли, вспомните, как все себя вели, когда Он в Иерусалим входил. А Он что сказал Петру? "Отойди от меня, сатана, ты предлагаешь не Божие, а человеческое". А Пилату Господь как сказал, в конце - "Царство Мое не от этого мира"
Скольких погубило и губит смешение веры с политикой.
Главный нерв Старообрядческого раскола - "Мечта раскола была о здешнем Граде, о граде земном (Георгий Флоровский "Пути русского богословия":
"....Отступление” Никона не так встревожило “староверов,” как отступление Царя. Ибо именно это отступление Царя в их понимании и придавало всему столкновению последнюю апокалиптическую безнадежность. “Во время се несть царя; един бысть православный царь на земли остался, да и того, не внимающего себе, западные еретицы яко облацы темнии, угасиша христианское солнце. И се, возлюбленнии, не явно ли антихристова прелесть показует свою личину” (диакон Феодор, не позже 1669 г.)...)
Как жила Православная церковь в первые века? Без Православного царя. А с каким царем? С сатанистом (Боги языков суть бесове), покланяющимся Зевсу и т.д. Знаете как первые христиане в письмах друг другу себя называли: "пишет Церковь, странствующая в Риме, Церкви, странствующей в Коринфе". Странствующей. Т.е. их страна, их власть - были на небесах. А здесь они только путешественники.
А мы всё здесь царствовать хотим. А ведь это главное, на чем можно попасться, когда придет Антихрист - именно на привязанности к этому миру. Ведь старцы описывают это время - только те, которые смогут выйти из общества, отказаться от всех удобств и привязанностей этого мира, только те и смогут не принять число зверя, без которого нельзя будет ни покупать, ни продавать. Т.е. нельзя будет жить в обществе. Так было во времена первых мучеников - выйти из мира, выйти из общественной системы поклонения идолам (тогда - статуи, сейчас - деньги, интернет...) - так было во времена первых монахов - не от мира, в пустыню. Так, мне кажется, будет и в конце. И код нельзя принимать, не потому что в нем есть 3 шестерки или 2 шестерки, а потому, что без него уже немножко сложнее покупать и продавать. То есть ты уже привязан к миру, дружишь с ним. "ИНН - не число зверя, но несомненно предтеча грядущего ужаса" - о. Иоанн Крестьянкин.
Конечно лучше, чтобы были православные власти, чем сектанты, сатанисты. Патриотизм - это хорошо, о многих святых известно, что они были патриоты (Паисий Святогорец, равноап. Николай Японский...)
Но смогут ли принять православного царя сегодняшние фанатики, говорящие о царе-искупителе, царе-спасителе?
Эти слова приличны только Христу, а они так называют человека. Они горды и не подчиняются церковной власти, таинства церкви принижают. Похоже кстати очень на старообрядцев.
Когда жил прав. Иоанн Кронштадский была секта Иоаннитов, которые тоже возвышали его до уровня, приличного только Богу. А он что говорил им?
Он их анафеме придавал за это. Так и царь если придет сейчас и они будут относится к нему немножко, как к Богу, то есть делать из человека идола - анафема. Это идолослужение.
Вы спросите - а как же пророчества святых о православном царе?
Хорошо, а о Христе сколько было пророчеств? Больше чем о православном царе. А как евреи относились к этим пророчествам? Внимательней чем те, которые ждут царя. И что же? Приняли они Его, когда Он пришел? Правильно ли поняли пророчества? Нет. Потому что хотели царствовать здесь, по своим похотям.
Бердяев:
"...Еврейский хилиазм хочет Мессию-Царя, который осуществит Царство Божье на земле без креста и распятия, в ветхой ещё природе. И еврействующий христианский хилиазм забывает Христа-Распятого и хочет перескочить через искупление в чувственное тысячелетнее царство Христово, на старой ещё земле, под старым ещё небом....
"… Утопия Царства Божьего на земле, в материальной природе есть противление божественному миропорядку. Царство Божье подменяется безбожным царством…"
"… Церковь не есть теократия. Все внешние теократические притязания разрушены историей. Роковой процесс секуляризации не одолел и не одолеет святыни церкви Христовой, но он одолевает теократические притязания, он разбивает великие религиозные утопии священных царств…"