Соединение ума с сердцем

Соединение ума с сердцем


81. Не следует бояться неудач в духовной жизни, ибо неудачи – наши учителя.

82. Хорошо в духовной жизни никогда не совершать ошибок, но еще лучше – уметь исправлять их.

83. Тот, кто хочет отречься от эгоизма и боится сделать это, подобен человеку, который, ступив одной ногой в отплывающую лодку, боится оторвать от берега другую ногу.

84. Страх перемен в духовной жизни останавливает все развитие души и является причиной того, что она остается ни с чем: «Но так ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр.3.16).

85. Если внешний мир и его обстоятельства, какие бы они ни были, сбивают и раздражают душу – духовная жизнь ей не открывается.

86. Отсекать блуждающие помыслы и возвращать внимание ума в сердце, стараясь пребывать в покаянной молитве – это молитвенная практика для стяжания непрестанной молитвы.

87. Духовная жизнь – это жизнь в Духе Святом, Который возводит душу к Божественным созерцаниям.

88. Для того, чтобы войти не только в молитвенную жизнь, но и в духовную, необходимо полностью отбросить все свои мирские представления и понятия, чтобы стать новым духовным существом.

89. Восхождение в духовной жизни означает вначале отречение от явных и грубых привязанностей до отречения от более тонких и скрытых, пока не исчезнут полностью все привязанности к миру и к помыслам и в сердце останется только Христос.

90. Успех в духовной жизни состоит не в том, чтобы что-то постоянно узнавать, а в том, чтобы непрестанно пребывать в покаянии.

+

91.В мирской жизни в действительности мы ничем не можем владеть; а в духовной жизни ничего не можем потерять, если это действительно духовная жизнь.

92.Тот, кто в молитвенной практике продолжает упрямо держаться за свои мирские привязанности, не находит Христа.

93.В духовной жизни нет места любопытству, а есть цельное, ясное и глубоко осознанное стремление к Спасению.

94. Сердце, которое благодаря практике непрестанной молитвы, соединилось с умом и стало единым и цельным, начинает жить духовной жизнью.

95. Сначала мы собирает молитвой рассеянный ум, затем он становится простым, без помыслов, желаний и страстей; когда ум, ставший простым, соединяется с сердцем, оно само начинает молиться непрестанной молитвой.

96.Непрестанная молитва не является целью, цель – вселение в сердце Святого Духа, это и есть начало духовной жизни, когда все в человеке меняется в соответствии с жизнью Святого Духа.

97.В обретении духовной жизни большим препятствием является поиск душевных утешений вместо закрепления правильного спасительного навыка – постоянного пребывания в покаянии.

98.Те скорби и страдания, которые встречаются тебе в духовной жизни, прийми как свой крест: они даются тебе Богом, чтобы ты научился обращать свои скорби и страдания в живую покаянную молитву.

99.Не имей неприязни к страданию и боли и никогда не привязывайся к телесному покою – ищи Христа во всех явлениях своей жизни.

100.Не пытайся малодушно убегать от скорбей и страданий, которые являются нашими учителями – просто переболей и перестрадай их и они обогатят тебя духовным опытом и приблизят твое Спасение: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».


Духовные горизонты Симеон Афонский

http://www.isihast.ru/?id=1991

Комментарии участника: Георгий О. (5)

Всего: 5 комментариеввсе комментарии ( 12 )
#3 | Георгий О. | 21.08.2011 07:47 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
И монаху Симеону, и тебе, Андрей, мир и благодарение. Знаешь, у меня в афонской келье лежала книжица Симеона, но я ее так и не прочитал - все некогда было. Вот, прочитал! Спасибо. Там то я лишь житие одолел...
Да, иногда чудные деле происходят... Внимательно смотри и видь. В Париже прошлым августом возле ЮНЕСКО ко мне подошли три иеговистки - молодая,девица и постарше, - и началось " просвещение", Они ведь упорные со своими закладками и закладочками, а у меня, - голова, и та дырявая, но как-то вспоминалось... У меньшей, вижу, появились сомнения, да и молодая скисла, но старшая... А время уходить, зовут, и так увлекся. И сомнения у меньшей растают, если так уйду, а они ведь наши, в православных семьях воспитаны, крещеные православными. Чувствую такую беспомощность, - какой с меня миссионер... И тут происходит нечто... Подходит к нам лысый француз, именно настоящий кондовый француз, и спрашивает, где в Париже находится ортодоксальная церковь... Я по французски не разговаривая и то понял, они же - как родным пользуются... Где наши храмы в Париже я знаю, прошу их перевести... Обалдевшими выглядели все мы, и француз! - не понял, что происходит... Вот такая история.
#5 | Георгий О. | 21.08.2011 10:49 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
На Афоне дивно и... непросто. Прости за недалекость, - действительно, Симеона на Силуана...
Нам то подарок, только, если по неразумию или за выгоды мирские( те же наши мормоны), двинем в другую сторону, - чем оправдаемся? У нас облегчающих вину обстоятельств нет. Хотя, Господь милостив ко всем и всегда - только встряхнись, приди в себя...
#7 | Георгий О. | 21.08.2011 15:51 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Что-то я сегодня разговорился... Сам не знаю, нужно ли это кому-нибудь. Тебя понимаю, легче молчать - грешков меньше, да и спокойнее. Провокации много, хитрости, иногда лобовая лукавая атака...

Исихазм посматриваю, - православного в нете стало больше...
На Афоне в день св. Пантелеймона сделал несколько странных снимков - красивых, - стандартно красивых много, а эти другие...
Возвращаться оттуда сложно, не хочется...
Ангела Хранителя!
#9 | Георгий О. | 22.08.2011 09:56 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Только что убедился - говорить нужно, - сам видишь... Снимки размещу, когда разберусь во всем.
Да, смирение - дело великое. но не беззубое, как многие думают.
#12 | Георгий О. | 23.08.2011 06:45 | ответ на: #11 ( Агнесса ) »»
  
2
Мир тебе!
Со смирением действительно совсем непросто, - Держись одного смирения, забыв о самом смирении, и ты познаешь тайну смирения, - (Симеон Афонский), - опять же тайна... Господь учил нас своим примером - он - наша ИКОНА, но ,обрати внимание, - берет вервь, гонит торгующих, переворачивает столы менял, многим досталось... Сергий Радонежский благословляет иноков в СХИМЕ на битву, схимник Пересвет выходит на поединок, побеждает, при этом умирает от копья - кто возьмет в руки меч должен от меча и погибнуть! Илья Муромец преподобный от копья погиб будучи иноком и защищая монастырь с мечом в руках. Александр Невский, его слова после молебна в храме - не в силе Бог, но в правде! Вот, - смирение, как мне кажется, в правде, в ИСТИНЕ, которую и мечом защищать не только можно, но нужно, памятуя при этом, что по закону и свою голову сложишь от меча, - тут любовь души потребуется , так как отвага без любви - безумное кичение, гордыня. Получается, что смирение от обстоятельств в разной форме, но по духу одна суть. Убивают человека на твоих глазах, - как тут быть, как проявить здесь смирение, в чем оно? Можешь и сама погибнуть, помолившись же кратко - спасай ... скорее всего Провидением тебе назначено именно такое испытание и Господь ждет...
Кто живот свой за други отдаст - наивысшую добродетель совершит... Держись одного смирения, забыв о самом смирении, и ты познаешь тайну смирения.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU