Алёнкины слёзы

Бог есть любовь

Как-то «совершенно НЕслучайно» попал мне в руки мешочек с просфорами. Вручили мне его в дар. Я какое-то время прижимала их к себе, вдыхала пресноватый запах. Наконец, пришло осознание - надо делиться, так как одной мне это богатство не съесть. Сначала раздала «достойным», потом «прочим православным» и осталась у меня одна, мне самой предназначенная. Достойные принимали как должное, прочие – спрашивали, что «это» такое и что с «этим» делать. Работает у нас замечательный человек – Алёнка. С радостными рыжими волосами, мама двух рыженьких дочек – обиду стерпит, на просьбу отказом не ответит и слова грубого, недостойного я от неё не слышала. Один недостаток – католичка.

Наблюдала Алёнка за моей делёжкой, в глаза мне заглянула, и я на её молчаливый вопрос попыталась ей мягко объяснить – не могу я ей просфору дать, так как просфора - православная, а она, Алёнка, – католичка. Думала, это ж понятно. А у неё – слёзы из глаз. Рыжая, она вдруг перестала быть радостной, уголки губ стали горькими и стало ясно, что Алёнке уже далеко за тридцать.

Всю ночь я убеждала себя, что по-другому поступить не могла, но Алёнкины слёзы жгли душу и на следующее утро побежала я в Собор на исповедь. Благо, Собор находится через дорогу от работы. Про себя понимала, на службе до конца не добуду – успеть бы исповедовать Алёнкины слёзы и понять, что с ними теперь делать. Потому что терпеть их сил нет. На исповедь встала первой – простите меня – Бог простит! Батюшка «НЕслучайный» попался – строгий. Это хорошо. Со мной по-другому нельзя. Знаю. Выслушал – и про Алёнку, и что до конца службы не добуду. Говорит, вы постойте, я сейчас. Вернулся - в руки просфору вкладывает – это для вашей Алёнки, ей в первую очередь дать надо было.

Через дорогу на работу бежала невозможно долго, каждое мгновение будто растянулось во времени.

-Прости, Алёнка. Вот, возьми, пожалуйста. Батюшка для тебя передал.

Глаз её не помню, только помню - ласково и бережно приняла она просфору, подержала, вдохнула её запах и улыбнулась радостно и освобожденно. И у меня душа освобожденно и радостно захлопала крыльями – так мне в тот момент показалось, хотя, откуда у души крылья? Тем более, у моей.

Комментарии участника: Синезия (6)

Всего: 6 комментариеввсе комментарии ( 22 )
#4 | Синезия | 21.06.2016 12:48 | ответ на: #3 ( Елена Бруйло ) »»
  
5
Елена,не могу удержаться,что бы не высказать свое мнение.Думаю вы зря себе корите,что не дали своей подруге католичке православную просфору.Здесь проявилась не ваша "нелюбовь"и "нечуткость" ,а как раз ваша духовная осторожность ,рассудительность -в таком не маловажном деле(что очень правильно),как до каких границ можно православному сближаться с католиками,теми же еретиками(как учат нас Святые Отцы),пусть даже с самыми -самыми добрыми католиками,сути это не меняет.Решила поискать ,что об этом вопросе говорят стоящие в истине (а не модэрнисты)архиереи.И вот что мне ответил например о.Алексей Мороз:
Мир Вам,о.Алексей!С праздником!извините за беспокойство,хочу попросить вас помочь выяснить ответ на такой вопрос:можно ли давать католикам,пусть даже очень хорошим душой ,просфору из православного храма?буду вам очень благодарна за ответ.Спаси Вас Господь!
Алексей
просфора дается тем за кого Вы молитесь в храме- крещенных православных христиан.
А вот ,что говорит нам Архимандрит Лазарь Абашидзе:Любовь же человекоугодническая всегда имеет в основе своей какую-нибудь страсть: или это приятность плотская, или родственная, или симпатия, или почтение к человеку из-за его высокого положения в обществе, то есть вначале стоит желание угодить человеку ради того, что мы его выделяем как-то в сравнении с другими в данный момент и нам хочется иметь о себе его приятное мнение. Итак, эти разные помыслы бывают едва уловимы, но они-то и составляют внутренний толчок к тому, что вдруг появляется желание послужить человеку, успокоить его, порадовать чем-либо. Чаще всего в таких случаях, если встречается какая-либо преграда со стороны христианских заповедей, то легко ее нарушают, и "ради любви" часто серьезно преступается установление Церкви и наносится оскорбление Самому Господу. При человекоугодии мы поставляем ближнего впереди Бога и служим ему ради своей собственной выгоды, опираясь на свою нечистую человеческую доброту, часто совершенно забывая на это время о Боге. Но хуже всего, что мы сами в то время думаем и другим даем понять, что мы это делаем по заповеди, по христианскому своему милосердию. Так что,вы совершенно правильно поступили,нельзя ради человеко угодничества преступать каноны Церкви Христовой.Ваша подруга католичка должна с пониманием к этому отнестись,а если ей действительно очень горько что она не может к вам присоединиться ,ну так пусть присоединится к Православию,что ей мешает?Может вы как раз и даны ей Господом ,что бы помогли ей найти этот единственный Путь ко спасению.Разве вам не жалко ,что она принадлежит к еретикам?. Думаю если Бог даст,не помешает поместить тему об этом вопросе .Мы современные православные ,очень слабо знаем каноны нашей Святой Православной церкви и часто поступаем не по ее канонам,а по своему "своемудрию",а так не придавая особого внимания вот таким казалось бы "мелочам"мы сами и подготавливаем почву экуменизму и приходу антихриста. Ум ,нас грешных,известно куда может завести..точнее увести -от Христа,а значит к вечной погибели.
#6 | Синезия | 21.06.2016 13:35 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
5
Спаситель
: «Верный в малом и во многом верен, а не верный в малом неверен и во многом». (Лука 16:10).
#8 | Синезия | 21.06.2016 13:52 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
4
Там где нет любви ,в первую очередь ко Христу!(а не человекоугоднической) -там нет истины!!А любовь ко Христу включает в себя верность Его Церкви !Отступление от церковных канонов не может иметь любви ко Христу!Тебе ,Рувим тяжело это вместить и согласится,так как ты и сам любишь создавать "свои каноны" и не очень при этом смотреть как они соответсвуют канонам Православной церкви .Вот к примеру ,что означают твои "безобидные картинки"комментарий 38 и дальшепод видимо икон ,которые изображены не только в разрез православным канонам,а даже еще хуже-в них как будто зашифрован антиправославный дух Вот и вся твоя так называемая "любовь"которая несет в себе дух экуменизма,а точнее антихристов дух.Так же действует и всякое оправдание отступлений от канонов церкви ради вот именно этой же "любви".Кто не с Христом-тот против Христа.Извини за прямоту и что обращаюсь к тебе на "ты".На "Вы" обращаюсь лишь к тем кого уважаю,а к пособникам антихристовым у меня уважение нет и общение больше быть не может.На Страшном Суде Бог тебя не спросит о "богохульстве Александра"а спросит именно о твоем личном богохульствекоторое ты лукаво скрываешь за своими"милыми"картинками и своей "ласковой" речью.Что тогда ответить то.
#12 | Синезия | 21.06.2016 18:32
  
3
Вы ,Елена,конечно вольны выбирать себе учителя и кого слушать.Но не обессудьте ,для тех кто осмотрительно подходит к делу спасения своей души и все же предпочитает руководствоваться наставлениям Святых Отцов нашей Православной церкви, я приведу слова Святителя Игнатия Брянчанинова и прп. Ефрема Сирина «Ереси, — пишет Святитель, — будучи делом плотским, плодом плотского мудрования, изобретены падшими духами. Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех, как грех, принадлежащий собственно духам отверженным и составляющий их отличительнейшее свойство». Поскольку ересь не просто частное заблуждение человеческого ума, но его уклонение от общения с Богом и, соответственно, средство общения с падшими духами, становится понятным предписываемый церковными канонами и отстаиваемый св. Отцами строгий запрет на любые формы религиозного общения с еретиками — совместные молитвы, какие бы то ни было совместные литургические действия, тем более общение в таинствах, — ибо религиозное общение с еретиками — это и общение с падшими духами, вдохновителями ересей. Точное соблюдение этого запрета рассматривалось св. Отцами как один из важнейших признаков жизнеспособности церковной общины, напротив, несоблюдение его – симптомом утраты духовного иммунитета, наступающей или даже уже наступившей смерти. «Несообщение с еретиками, — писал об этом прп. Ефрем Сирин, — есть красота Церкви и выражение ее жизненности, т.е. признак того, что Церковь не омертвела и жива духовно. А если Церковью не соблюдаются заповеди Божии о несообщении, значит, Церковь духовно омертвела»
#13 | Синезия | 21.06.2016 18:32 | ответ на: #11 ( Елена Бруйло ) »»
  
6
гм..следуя вашей мысли,Елена,может нам ради любви к ближнему (что бы не увидеть его слез )будем подавать за него записки на литургии,допустим этого ближнего(пусть и еретика) и ко Святому Причастию?а что?зато мы проявим свою "любовь"к ближнему ..а то что этим самим возьмем под ноги Христа и Его заповеди, так это ничего страшного..?Ведь Христос ясно сказал :7:6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга
вашего перед свиньями..
#15 | Синезия | 21.06.2016 19:18 | ответ на: #14 ( Елена Бруйло ) »»
  
5
Елена,вы похоже меня не можете понять-я совсем не выступаю против Любви,но я против когда ради этой мнимой"любви" попираются каноны нашей Православной церкви!а тем самым попирается и Сам Христос,так как Церковь то Его!Об этом и говорят Святые Отцы.Первая заповедь Христа помните какая?-«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк.12:30) ,а потом уже «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк.12:31).У Господа ничто не случайно..и вполне возможно что Он предвидел наше время ,когда люди на первое место будут ставить себя и себе подобных..Так что нам самое главное Христу угодить-не отступать от канонов,а потом уже людям.Так и Богу и ближнему угодим.А иначе добра не будет.С Богом,Елена,больше мне нечего вам сказать.Святые Отцы все сказали.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites