Как найти энергию духа?

Как найти энергию духа?

Как найти энергию духа? Возможность эта дается при крещении. Есть два способа найти ее: исполнением заповедей и частым призыванием имени Иисуса. Первый способ - длительный, второй - короче.

Григорий Синайский, Patr. M. T.15O, §3, р. 1309

http://www.logoslovo.ru/media/file/15/47403.doc

Комментарии (29)

Всего: 29 комментариев
#1 | Николай М. »» | 08.04.2016 14:42
  
2
Да все просто, мы как та лампочка подключены к Источнику Света - Божья энергия, именуемая Благодатью, всегда поступает к нам! Она даже на мир наш снисходит просто так!
Но есть некоторые, которые стремятся завладеть вами. Но им мешает Энергия. Вот они и начинают портить Образ Божий, совращая действовать не яко подобает детям Бога - грешить. И если мы послушаем их, вот и нет Энергии - к испорченной лампочке ток не идет, пока не отремонтируют Исповедью и Прощением! А кардинально испорченные образа - выбросят на мусорку, с проклятиями. Знаете как называется мусорка, и как там весело будет?
...но вот спустя много тысяч лет, люди всецело ожесточились и перестали понимать - где они, а где демоны... Пришлось самому Богу воплощаться, что бы образумились - взяли и распяли! М-да! Господи помилуй!
И нам, для противостояния падшим, нужно уже с некой "потугой" тянуть от Бога Энергию, да бывает еще и под атакой демонов - молитвы!

Есть два способа найти ее: исполнением заповедей и частым призыванием имени Иисуса. Первый способ - длительный, второй - короче.
Без первого, второй станет пустословством, но без второго - не будет первого!
#2 | Сергий К. »» | 08.04.2016 15:37
  
0
Андрей Рыбак пишет: " Как найти энергию духа?"
и предлагает этот Путь: "Возможность эта дается при крещении. Есть два способа найти ее: исполнением заповедей и частым призыванием имени Иисуса. Первый способ - длительный, второй - короче."

"...частым призыванием имени Иисуса." - Сколько не говори "Халва", а во рту сладко не будет. Необходимо Осознанное действие.

Людей, которые исполняли заповеди всю свою жизнь есть не мало, но всё же они "не взошли на гору Духа", не нашли в полном и необходимом объёме ЭНЕРГИЮ Духа.

Андрей. Но ведь сам постил в одной из своих тем притчу "Суть Бытия"
"- Надеюсь, что они догадаются подняться на вершину и посмотрят на мир сверху и оценят наш дар.
- Да, Сын, я тоже на это надеюсь. Пусть поймут, как Мы их Любим
."
Но ведь ты, как в принципе и все другие, эту гору и вершину этой горы не видишь. Ещё раз покажу тебе эту гору для нахождения этой энергии, ведь подсказки допустимы, не правда ли?
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 15:44 | ответ на: #2 ( Сергий К. ) »»
  
2
Ты невнимателен, а значит и неточен в выводах. Совет дал прп Григорий Синаит.

Гора в твоем сердце. Там встречается дух с душой. Иди и смотри.
#4 | Сергий К. »» | 08.04.2016 16:00 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Значит не ты, а прп Григорий Синаит дал правильную подсказку.
Всё, что нужно Человеку, есть в нём самом. В том числе есть 64 генома ДНК, из который 44 "спящие" почему-то. Чтобы их активизировать нужен определённый ключ, точнее алгоритм. Его применяли наши далёкие предки. Он относительно простой и находится в этом изображении.

В принципе, ты спросил, я ответил. А верить моему ответу или нет, это уже твоё право выбора.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 16:28 | ответ на: #4 ( Сергий К. ) »»
  
2
Что означает этот знак?
#6 | Святослав В. »» | 08.04.2016 19:49
  
0
Как найти энергию духа?
Вы задаете вопрос, не дав определения изложенным понятиям. Что вы подразумеваете под словом энергия? Что вы подразумеваете под словом дух? Что вы подразумеваете под словом найти?
#7 | Феориев Х.Р. »» | 08.04.2016 20:23 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Непрерывная линия лабиринта означает вечность, бесконечную длительность, бессмертие.
Нижний храм Фёдоровского собора реставрировал архимандрит Зинон (Теодор)
о. Зинон разрешил католическому протоиерею Романо Скальфи, директору Центра «Христианская Россия» из Италии, отслужить в часовне Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, а в конце литургии причастился вместе с католиками, чего не дозволяли православные каноны.
Своим указом № 880 от 28 ноября 1996 года архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) наложил прещения на иконописца и монахов монастыря Иоанна и Павла. «Я ему заявил, что раз он действует в нарушение своей присяги и не советуется с правящим епископом, то я не могу считать его клириком своей епархии. Виной всему — гордость», — пояснил своё решение архиепископ Евсевий[5]. Архимандрит Зинон неоднократно подчеркивал, что терпеливо будет ждать, когда запрет будет отменен. Это за фото из православного храма,а так смотрел его работы, мастер.
На фото с камнем лабиринт, а вот начальный цветок жизни в середине лабиринта на других фото, имеют смысл сакральный, только ни хватает звезды будто бы Давида по середине.
За цветок жизни писать не стоит, сакральная геометрия- эзотерика.
Смотрел его работы, мастер.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 21:15 | ответ на: #6 ( Святослав В. ) »»
  
3
Православный знает что есть что.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 21:18 | ответ на: #7 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
4
НЕ знаю уж какой лабиринт на восхождении к Богу. Идешь как получается потихоньку. Упал встал, отряхнулся и вперед
#10 | Сергий К. »» | 08.04.2016 21:46
  
0
О лабиринтах проясню позже.
Святослав В. правильно поднял вопрос и он пишет Андрею Р.: "Как найти энергию духа?
Вы задаете вопрос, не дав определения изложенным понятиям. Что вы подразумеваете под словом энергия? Что вы подразумеваете под словом дух? Что вы подразумеваете под словом найти?"

Именно с этого и нужно продолжить - дать определения понятиям, которые будут использоваться в теме. И как минимум таким как Энергия, Сознание, Дух, Душа. Если по ходу развития темы будут появляться иные понятия, то им также нужно давать определения или их значения. Это необходимо для взаимного понимания, а также для того, что бы каждый в данной теме использовал одно и тоже понимание терминов (понятий).
Попробуем вместе.

Энергия — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие.
Дух - Жизнь, Жизненная Энергияжирный.
Душа ( Душа Человека) - самостоятельное Разумное Энергетическое Существо, представляющее собой матрицу или по другому совокупность тонких тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное и еще три ментальных высоко вибрационных - семь тел), наработанные в процессе приспособления к среде.

Просто я предпочитаю короткие, ёмкие и точные понятия. В нашей Сознании Дух мы частенько сравниваем с ЧИСТОЙ энергией из Единого источника, с безусловной Любовью.
Человек, любящий безусловно, никому свою любовь не раздаёт. Её берут те, кто на самом деле этого жаждет. Они сами черпают из этого Источника. Сам Источник никому ничего раздавать не будет, он просто есть, берите, кто может и жаждет.
Л.Толстой написал так:
«Бога трудно познать, но это не значит, что его нет, это только знак его превосходства и нашей слабости. Бог это чистая вода, которой хочется напиться, но невозможно чистую воду налитъ в грязный сосуд, и тогда судитъ о ее чистоте».
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 22:00 | ответ на: #10 ( Сергий К. ) »»
  
2
Православные не пользуются эзотерическими терминами. Смотрите у прп Григория Паламы и Синаита определения.
#12 | Сергий К. »» | 08.04.2016 22:26 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Куча именитых академиков в один голос заявляют, что что-то невозможно в принципе. Приходит кто-то (типа Н.Тесла) и делает это "невозможное".
Сколько людей, столько и мнений. Интересен взгляд Кришнамурти на проблему поиска Истины:

«Я долго бунтовал против всего: против чужого авторитета, против чужих советов, против чужих (из вторых рук) знаний; я отказывался считать что-либо Истиной до тех пор, пока не нашёл Истину сам. Я никогда не оспаривал чужих идей, но всегда отказывался признать чей-либо авторитет — признать чью-либо жизненную позицию. Пока я не достиг той фазы бунта, когда уже ничего не могло удовлетворить меня — никакое кредо, никакая догма, никакая вера, — до тех пор, пока я не был способен найти Истину сам."

Когда мне нужно что-то понять, я не использую чьё-то мнение, даже если это взгляд, мнение уважаемого человек.а. Я хочу найти Истину сам. Чтобы (например) дать определения каким-то сложным и по разному трактуемым понятиям, обычно пользуюсь простым школьным алгоритмом, который я частенько применяю: постановка задачи – поиск, сбор информации и данных - анализ - вывод.

В данном случае в постановке задачи это Дать определение для термина «Душа» (например).
Вторым пунктом этого алгоритма является. - поиск, сбор информации и данных. Вот здесь для меня равны все источники, где попытались дать аналогичные определения. Моя задача их найти, а потом проанализировать и сделать вывод. По другому не получается.
Начни сам с понятия Энергия. Указанное мною определение просто взято из Вики и этим алгоритмом я воспользовался.
#13 | Феориев Х.Р. »» | 08.04.2016 22:31 | ответ на: #10 ( Сергий К. ) »»
  
1
Энергия нетварная Божия , то есть не физическая.
Дух является высшим началом, поскольку он тот самый Дух Божий, живущий во мне.
Духовный человек отличен от душевного, хотя у последнего тоже есть дух и жизненной энергии хоть отбавляй. По слову св. Феофана Затворника, дух есть "душа души человеческой", "сущность души"."В каждом человеке есть дух - высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества"
По слову св. Игнатия Брянчанинова, "существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога". Согласно св. Григорию Чудотворцу, человеческий дух не имеет качеств, которые воспринимаются чувствами. Человеческий дух есть разумное начало в силу чего свв. Отцами он часто называется умом (св. Иоанн Дамаскин, св. Григорий Нисский, св. Игнатий Брянчанинов). По мысли св. Игнатия Брянчанинова, человеческий дух невидим и непостижим, подобно невидимому и непостижимому Уму Божию.
О безсмертии и спасении души не буду, это всё к тому что точных понятий кроме православных для меня нет.
#14 | Святослав В. »» | 08.04.2016 22:38
  
0
Так я и не понял, что хотят узнать в данной теме. Как найти энергию духа? Лично для меня это все тавтология, а по нашему сотрясание воздуха. Для меня есть понятия цель - действие - результат. Вот в этом ключе и задавайте вопрос. А то мне показалось, что этим вопросом вы желаете найти некий предмет для искоренения лености тела и души.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 22:43 | ответ на: #14 ( Святослав В. ) »»
  
1
Все сказано преподобным как. Душевный духовного не вмещает.
#16 | Сергий К. »» | 08.04.2016 22:53 | ответ на: #13 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-1
Можно даже с десяток страниц написать о термине (понятии) ДУХ. Но ведь нужно дать относительно короткое и понятное толкование.

Например. Что было написано в начале Библии?
"В нача́ле бы́ло Сло́во" — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет). Слово это начальный ИМПУЛЬС определённого частотного диапазона.. Что может создавать ИМПУЛЬС? Форму, которая в последствии будет иметь своё содержание, данное Духом.

Давайте посмотрим, КАК энергия создаёт формы.

#17 | Феориев Х.Р. »» | 08.04.2016 23:05 | ответ на: #16 ( Сергий К. ) »»
  
0
Колдун Тесла ...
Звуки https://www.youtube.com/watch?v=VbaUOsp_isI&nohtml5=False
Красота https://www.youtube.com/watch?v=4VlmAGSWgiQ&nohtml5=False
#18 | Сергий К. »» | 08.04.2016 23:14 | ответ на: #17 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Феориев Х.Р. Напомню слова Блаженного Августина:
"Нет чудес, которые бы противоречили Законам Природы. Чудеса противоречат нашим представлениям об этих Законах

Хотите дать определение понятию ДУХ только из православных источников? Так напрягите извилины, используйте предложенный алгоритм постановка задачи – поиск, сбор информации и данных - анализ - вывод и дайте относительно короткое и понятное определение этому понятию только на основе этих источников информации!

И заодно вспомним простые ответы на простые вопросы монаха Симеона Афонского:

Какой человек самый слабый? — Победивший других.
***
Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.
***
Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
***
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
***
Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
***
Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
***
Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
***
Какая привычка самая неприятная? — Спорливость.
***
Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
#19 | Феориев Х.Р. »» | 08.04.2016 23:40 | ответ на: #14 ( Святослав В. ) »»
  
3
Как найти энергию духа? Лично для меня это все тавтология, а по нашему сотрясание воздуха. Для меня есть понятия цель - действие - результат.

В духовном человеке должна быть энергия жаждущая богообщения и это цель.
Действие , если быстро то оставьте всё и не оборачиваясь,, без малейшего сожаления и воспоминания идите, просто идите доверившись промыслу Божиему на судьбу вашу , и , через некое время, пав и оголодав, взывая в сердце своём к Отцу Небесному, вы, если в чистоте ума прошли мытарства ваши, почувствуете ту Божию до вас милость, называемую нетварной энергией Любви Божией, её перепутать нельзя, и если она отойдёт, вы будете искать её непроизвольно и это результат. Если не знаете как воззвать к Отцу, возьмите на вооружение Слово Спасителя.

Молящежеся не лихо глагольте, якоже язычницы:
мнят бося , яко в много глаголеньи своём услышани будять.
не подобитеся убо имъ:
весть бо Отец ваш, их же требуете,
прежде прошения вашего,
яко убо молитевы ся :
Оче наш,иже еси на небесехъ
да святится Имя Твое,
да придет царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли:
хлеб наш насущный даждь нам дьньсь
и остави нам длъгы наша,
яко и мы оставляем должником нашим:
и невъведи нас в напасть,
но избави ны от неприязни.
яко Твое есть царствие и сила,
и слава в въкы аминъ.
#20 | Святослав В. »» | 08.04.2016 23:44 | ответ на: #19 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Вот это по нашему, краткость сестра таланта. Со всем вышеизложенным полностью согласен.
#21 | Сергий К. »» | 08.04.2016 23:59 | ответ на: #19 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Феориев Х.Р. пишет: "... Если не знаете как воззвать к Отцу, возьмите на вооружение Слово Спасителя."
И вспомнил я маленький отрывок из книги В.Мегре "Анастасия":

ТРИ МОЛИТВЫ

— Вот ты о Боге говоришь, Анастасия, а как ты молишься? Или не молишься совсем? Многие люди в письмах своих об этом просят у тебя спросить.
— Владимир, что за словом “молишься” подразумеваешь ты?
— Как что? Ну разве непонятно? Молиться... это значит молиться. Ты что, не понимаешь значения этого слова?
— Слова одни и те же по-разному воспринимают люди и разный чувствуют за ними смысл. Чтоб говорить самой понятнее, тебя я и спросила, как понимаешь смысл молитвы ты?
— О смысле как-то я не очень думал. Но всё равно одну молитву главную я знаю наизусть и иногда её читаю — так, на всякий случай. Какой-то, видно, есть в ней смысл, раз многие её читают.
— И что ж? Ты выучил молитву, а смысл познать не захотел её?
— Не то чтобы не захотел, а просто не задумывался как-то над смыслом. Думал, всем он ясен, для чего задумываться? Молитва — это просто с Богом как бы разговор.
— Но если в молитве главной с Богом подразумеваем разговор, скажи, как можно с Богом, Отцом своим без смысла говорить?
— Не знаю как. Да что ты, в самом деле, с этим смыслом! Наверное, он был известен тем, кто написал молитву.
— Но ты ведь от себя с Отцом своим хотел бы говорить?
— Конечно. Каждый с отцом хотел бы от себя общаться.
— Но как же можно “от себя”, при этом слова произносить чужие, ещё и не задумываясь, что стоит за ними?
Меня сначала немного раздражала дотошность Анастасии относительно смысла выученной мной молитвы, но потом самому интересно стало определить заложенный в молитве смысл. Потому что мысль как-то сама собою в голову пришла: “Как же так получается? Молитву выучил, повторял её не раз, а вот над тем, что в ней, почти не думал. А интересно было бы разобрать, раз выучил”. И я сказал Анастасии:
Ну ладно, я как-нибудь подумаю над смыслом. А она в ответ:
— Зачем же “как-нибудь”? Разве сейчас, вот здесь, не мог бы ты свою молитву прочитать?
— Да почему не мог? Могу, конечно.
— Тогда, Владимир, прочитай молитву ту, из всех которую ты главной называл, и с помощью которой говорить с Отцом пытался.
— Так я одну всего и знаю. Её и выучил потому, что главной вроде бы другие все её считают.
— Пусть так. Прочти свою молитву, а я за мыслью послежу твоей.
— Ладно. Слушай.
Я прочитал Анастасии молитву “Отче наш”, где, если помните, слова такие:
Отче наш, Иже еси на небесах!
Да святится имя Твое.
Да приидет царствие Твое.
Да будет воля Твоя,
Яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь,
И остави нам долги наша, якоже
И мы оставляем должником нашим,
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава
Отца и Сына и Святаго Духа
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Я замолчал и посмотрел на Анастасию. А она вниз опустила голову, не смотрит на меня, тоже молчит. И так сидела молча, грустная, пока не выдержал я и не спросил:
— Ты почему молчишь, Анастасия? Она, не поднимая головы, произнесла:
— Каких же слов моих ты ждёшь, Владимир?
— Ну как “каких”? Я даже без запинки молитву прочитал. Понравилась она тебе? Могла б сказать, а ты молчишь.
— Когда читал молитву ты, Владимир, пыталась я за мыслью проследить твоей, за чувствами, за смыслом обращенья. Смысл слов понятен мне молитвы, но ты не все в ней понимал слова. Твоя едва родившаяся мысль рвалась, терялась, чувств не было совсем. Ты не познал значенья многих слов молитвы, не обращался ни к кому. Ты просто бормотал.
— Так я ж, как все, её читал. Я в церкви был, там ещё больше непонятных слов. Другие, слышал, как читают люди. Бормочут скороговоркой, да и всё. А я всё чётко, медленно тебе читал, чтоб поняла.
— Но перед этим ты сказал: “Молитва — к Богу обращенье”.
— Да, сказал.
— Но Бог Отец наш, Он личность, Он субстанция живая. Способен чувствовать Отец и понимать, когда нор-мальное рождается общенье. А ты...
— Что я? Ну говорю ж тебе, так все читают, к Богу обращаясь.
— Представь, перед тобою дочь твоя, Полина, вдруг что-то станет монотонно говорить, а во фразы непонятные даже самой себе слова вплетает. Тебе, отцу, понравится ли дочери такое обращенье?
Я как представил ясно ситуацию такую, так прямо жутковато стало. Стоит передо мною дочь моя, бормочет что-то, словно полоумная какая, и сама не понимает, что хочет. И решил про себя: “Нет, надо разобрать осмысленно молитву. Нельзя бессмысленно твердить слова. А то что ж получается, я словно полоумным придурком перед Богом предстаю. Пусть кто угодно так её бормочет. Я обязательно молитву эту всю пойму. Словам неясным только где-то надо перевод найти. И почему в церквях каким-то языком неясным говорят? Вслух же сказал Анастасии:
— Ты знаешь, тут, наверно, перевод неполный и не-точный. Потому, как ты сказала, мысль моя терялась.
— Владимир, можно смысл понять и с этим переводом. Конечно, в нём слова, ушедшие из обихода речевого, есть. Но ясен смысл, когда над ним подумать, определить, что для тебя всего важней и для Отца приятней. Что хочешь ты, произнося к Отцу молитвенное обращенье?
— Ну, что в словах там сказано, того, наверное, и я хочу. Чтоб хлеба дал, грехи простил и долги, и в искушение не ввёл, а избавлял от лукавого. Всё ясно там.
— Владимир, пищу Бог для сыновей и дочерей своих всю отдал до рожденья их. Вокруг взгляни, давно содеяно всё для тебя. Грехи родитель любящий без просьб прощает всем, и в искушенье никого вводить не мыслит. Способность каждому Отец вложил не поддаваться на лукавые посулы. К чему же обижаешь ты Отца неведением того, что им давно претворено? Вокруг тебя все вечные дары Его. Родитель любящий, отдавший всё ребёнку своему, что может ещё дать?
— А если Он ещё чегото не додал?
— Бог максимален. Сынам и дочерям Своим всё изначально предоставил. Всё! Сполна! Он как родитель, беззаветно любящий своё дитя, себе не мыслил блага большего, чем радости от радостного бытия своих детей! Своих сынов и дочерей!
Скажи, Владимир, какие чувства может испытать Отец, отдавший детям изначально всё и видящий стоящих перед ним детей и безустанно внемлющих к нему: “Ещё, ещё, убереги, спаси, все мы беспомощны, все мы ничто”? Ответь, пожалуйста. Вот ты, родитель, иль ктото из твоих друзей хотел бы заиметь таких детей?
— Не буду я тебе здесь сразу отвечать. Сам разберусь, когда подумаю спокойно.
— Да, да, конечно, хорошо, Владимир. Только, пожалуйста, когда найдётся время, подумай, что хотел бы слышать от тебя Отец, помимо просьб твоих.
— А что, и Бог от нас чего-то может захотеть? Чего?
— Того, что каждый от своих детей услышать хочет.
— Скажи, Анастасия, ты сама в молитве к Богу обращаешься когда-нибудь?
— Да, обращаюсь, — прозвучал её ответ.
— Так прочитай молитву мне свою.
— Тебе, Владимир, не могу. Молитва Богу предназначена моя.
— Пусть к Богу, я её услышу.
Анастасия встала, расставив руки, повернулась от меня и первые слова произнесла. Обычные слова молитвы, но... внутри меня как будто вдруг всё встрепенулось. Она произнесла их так, как говорим мы не молитву. Она их говорила так, как люди все к своему близкому, любимому, родному обращаются. Все интонации общения живого в её речи были. И страсть, и радость, и отчаянный восторг, и будто рядом находился тот, к кому Анастасия обращалась пылко:

Отец мой, существующий везде! За жизни свет Тебе спасибо, За явь спасибо царства Твоего, За волю любящую. Быть добру.
За пищу каждодневную Тебе спасибо! И за Твоё терпенье,
И за прощенье прегрешений на Твоей земле. Отец мой, существующий везде, Я дочь Твоя среди Твоих творений. Не допущу греха и слабости в себе, Стану достойной я Твоих свершений.
Отец мой, существующий везде,
Я дочь Твоя, для радости Тебе.
Твою собою славу преумножу
Грядущие века все будут жить в Твоей мечте.
И будет так! Я так хочу! Я дочь Твоя,
Отец мой, существующий везде.


Анастасия замолчала. Со всем, что было вокруг неё, общаться продолжала. Вокруг неё, казалось, свет светился. Когда она слова своей молитвы произносила и рядом была, вокруг невидимое что-то происходило. И это что-то невидимое коснулось и меня. Не внешним — внутренним прикосновением. От него вдруг стало хорошо, успокоенно. Но по мере удаления Анастасии это состояние прошло, и я сказал ей, отошедшей, вслед:
— Ты так молитву прочитала, как будто рядом с тобой кто-то был, способный на неё ответить.
Анастасия повернулась в мою сторону, лицо её было радостным. Она развела руки по сторонам, перекружилась, улыбаясь, потом, серьезно глядя мне в глаза, сказала:
— Владимир, Бог Отец наш для каждого с мольбою тоже говорит, на каждую молитву отвечает.
— Но почему тогда его слова никто не понимает?
— Слова? Так много слов со смыслом разным у зем-ных народов. Так много непохожих языков, наречий. И есть один для всех язык. Один для всех язык божествен-ных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн. Имеет запахи божественный язык и цвет.
Бог этим языком на просьбу каждого и на молитву молитвенный даёт ответ.
— А ты могла б перевести, сказать словами, что он нам говорит?
— Могла б примерно.
— Почему примерно?
— Бедней намного наш язык того, каким Бог с нами говорит.
— Ну, всё равно скажи, как сможешь. Анастасия на меня взглянула, вперёд вдруг руки протянула, и голос... воскликнул голос вдруг её грудной:

Сын Мой! Мой сын дорогой! Как долго Я жду. Всё жду. В минуте года, в мгновенье века, Я жду.
Тебе всё отдал. Земля вся твоя. Ты волен во всём. Свой выберешь путь. Только, прошу, сын мой, Мой сын дорогой, Будь счастлив, прошу.
Ты не видишь Меня.
Ты не слышишь Меня.
В разуме твоём сомнения и грусть.
Ты уходишь. Куда же?
Ты стремишься. К чему?
И поклон бьёшь кому-то.
К тебе руки тяну.
Сын Мой, сын дорогой,
Будь счастлив, прошу.
Ты снова уходишь. А путь — в никуда. На этом пути взорвётся земля. Ты волен во всём, и взрывается мир, Взрывает судьбу твою.
Ты волен во всём, но Я устою. С травинкой последней тебя возрожу. И снова мир будет сиять вокруг, Только будь счастлив, прошу.
На ликах святых суровая грусть,
Тебя пугают адом, судом.
Тебе говорят — Я судей пошлю.
Но Я лишь молю о том,
О времени том, когда снова вдвоём.
Я верю — вернёшься,
Я знаю — придёшь.
Я снова тебя обниму.
Не отчим! Не отчим! Я твой!
Я твой Аве Отче, ты сын Мне родной.
Мой сын дорогой,
Мы будем счастливы с тобой!


Когда Анастасия замолчала, не сразу я в себя пришёл. Как будто слушать продолжал всё, что вокруг звучало, а может, слушал, как во мне самом по жилкам в необычном ритме кровь бежала. Что понял? До сих пор сам не пойму.
0на в своей трактовке пылкой молитву Бога к чело-веку излагала. Слова верны иль неверны кто теперь скажет? И почему, кто сможет пояснить, они так сильно чувства будоражат? И что я делаю сейчас? В осмысленном волненьи ручкой по листу вожу, иль не осмысленно... С ума схожу? Её слова переплетаю с теми, что сейчас барды от её имени поют? Всё может быть. Другие за меня, быть может, и поймут. И я попробую понять, как допишу. И вновь пишу. Но вновь, как там, в лесу, как будто проры-ваясь сквозь завесу, вдруг иногда звучат строки молитв таёжных. И вновь вопрос. Мучительный вопрос, он и по сей день во мне встаёт. Картинами встаёт из нашей жизни и размышлениями. Я на него себе боюсь ответить сам. Но и держать только в себе не в силах больше. Быть может, кто-то убедительный найдёт ответ.
Молитва! Эта молитва Анастасии! Всего лишь слова! Слова таёжной отшельницы, необразованной, со своеоб-разным мышлением и образом жизни. Всего лишь слова. Но почему-то всякий раз, как вновь звучат они, взбухают жилки на руке, что пишет, и кровь по ним пульсирует быстрей. Пульсирует, отмеряя секунды, за которые необходимо решить, что лучше и как дальше жить. Просить у доброго Отца — избави, дай, преподнеси? Или вот так, решительно и от души, так, как она, вдруг заявить:
Отец мой, существующий везде, Не допущу греха и слабости в себе. Я сын Твой, я для радости Тебе Твою собою славу преумножу...
Какой молитвы смысл будет приятнее Ему? Что должен делать я или все вместе мы? Каким путём идти?

Отец мой, существующий везде,
Не допущу греха и слабости в себе...
Но где же силы взять, чтоб так сказать? И чтобы сказанное выполнить потом!
#22 | Феориев Х.Р. »» | 09.04.2016 00:01 | ответ на: #18 ( Сергий К. ) »»
  
0
Судя по времени ответа, видео вы не посмотрели. Симеона Афонского в назидание принимаю.
Если законами природы апостолы творили чудеса, то научимся этим законам у учителя Христа.
Слушать паче Бога, а не человеков.
#23 | Феориев Х.Р. »» | 09.04.2016 00:37 | ответ на: #21 ( Сергий К. ) »»
  
1
Молитва не стихотворение, без сердца и начинать не стоит.

Не допущу греха и слабости в себе..
Слава Богу знаем как надо, но не всегда получается исполнять, хотя всегда ловишь себя на мысли горделивой, наверное что б не проявлялась слабость, нужно избавиться от иконы сатановой-компа, в мною любимом захолустье законы природы всегда, но промысел Божий над всем и вся. В миру,в постоянном искушении, ну ни знаю как вы добрые люди справляетесь.?
  
#24 | Троицкий Рувим »» | 09.04.2016 01:05 | ответ на: #18 ( Сергий К. ) »»
  
0
Как извилины ни напрягай, без Единого Источника Истины - Божественного Откровения никак не обойтись...

Однажды, написав на листке бумаги стих:
Из элементарных частиц
Сотканы наши тела.
Пульс немного частит:
Дева - Создателя Родила!
В хитросплетении венном
Мирно струится Кровь:
Да Будет Истиной Неизменной
Твоя Ко Христу Любовь.
Да Будут Премудрыми Мысли,
И Взор твой пусть Будет Светел и Чист:
Да Исполнится Жизни Смысл.
С Праздником, Филодеист*!
_________________________
*Филодеист - Боголюбец
, я подарил его своему Брату и Другу Во Христе - Михаилу.
Посетив меня через несколько дней, он рассказал, что после молитвенного размышления о том, из чего сотканы элементарные частицы, его во сне ночном Благоволил Посетить Иисус Христос, Который Сказал:
- Всё то, что начало быть, Соткано Мною Из Божественных Энергий Благодати Всесвятого Моего Духа: Так Сотворены и Ангелы, а, впоследствии, и материальный мир. Потому - то Господа Бога Духа Святого и Именуют Вездесущим и Вся Исполняющим, что из Божественных Энергий Его Неоскудевающей Благодати Всё и Состоит.
Божия Печать
Когда Михаил пересказал мне Всё То, Чему Его Научил Христос, мне осталось только несколько видоизменить написанный мною стих:
Из Благодатных Энергий
Сотканы наши тела.
Ты, лишь, Несомненно Веруй:
Дева - Создателя Родила!
В хитросплетении венном
Мирно струится Кровь:
Да Будет Истиной Неизменной
Твоя Ко Христу Любовь.
Да Будут Премудрыми Мысли,
И Взор твой пусть Будет Светел и Чист:
Да Исполнится Жизни Смысл.
С Праздником, Филодеист!

:)))))))
  
#25 | Троицкий Рувим »» | 09.04.2016 01:39 | ответ на: #23 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Этимасия
Молитва Господня
Совершенно безрассудно Вы поступаете, называя комп. - "сатановой" иконой.
Ведь именно от Вас, как ни от кого другого зависит то, какую Икону хотите Вы Увидеть на мониторе.
Более подробно мы уже говорили об Этом в теме Глобальная Апостольская Паутина
"Ансамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" - Радуйтеся и веселитеся!"
#26 | Феориев Х.Р. »» | 09.04.2016 14:19 | ответ на: #25 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
И данo бысть емy дaти дyхъ образу зверину, да проглагoлетъ икoна зверина и сотворитъ, да иже aще не поклoнятся образу звериному, убieни бyдутъ.
Встретил сегодня соседку православную, а она говорит после встречи с папой так расстроилась, но в одноклассниках нам батюшка всё разъяснил: Они же тоже христиане, а по слову Божиему, мы должны быть едины.

Даже если самую Истинно кажущуюся, но и она часто вводит в заблуждение отнимая время от реальной жизни, вскоре же комп будет вести к логическому умозаключению имея знание о ваших предпочтениях.Да он полезен пока в духовной и житейской инфе,но бойтесь данайцев дары приносящих, даже сейчас он отнимает время, ибо нужно бежать в лес сливать сок кленовый.
  
#27 | Троицкий Рувим »» | 09.04.2016 15:12 | ответ на: #26 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Да! И в лесу Хорошо с Молитвой Во Славу Божию.

Мир Вам!
     
0
Твоим прочтением,Феориев ХР,молитвы "Отче наш" по Евангелию от Матвея в ц/сл переводе ты меня ПОКОРИЛ! Я думал до сих пор,что я совершенно одинок в этом мире,и вдруг такой подарок пришёл! Вернулся и перечитал комментарий Согласен и с ним
#29 | Сергий К. »» | 10.04.2016 22:34
  
1
Вернёмся к сути темы.
О необходимости сочетание иисусовой молитвы и дыхания была известна и Григорию Синайскому, слова которого были приведены в самом начале автором темы. Никифор Монах говорит:

«Дыхание есть естественный путь к сердцу. И так, собрав свой ум в себе, введи его в путь дыхания, коим воздух доходит до сердца, и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться. Ум, когда соединяется с сердцем, исполняется неизреченной сладости и веселья. Тогда видится ему, как воистину царствие небесное внутри есть, которое теперь, узревая в себе, и чистою молитвою ища, да прибудет и укрепится в нем, он все внешнее считает нестоящим внимания и нисколько непривлекательным» (Patr. M., 147, 963-964).

Каллист и Игнатий дают более детальное описание метода, называя его «естественным методом вхождения внутрь сердца вниманием через дыхание с вторением Иисусовой молитвы».

«Метод сей немало способствует к сосредоточению помышлений ума. Известно тебе, брате, как мы дышим: втягиваем в себя воздух и выпускаем его. На сем жизнь телесная держится и от сего зависит теплота тела. И так садись в безмолвной келий своей, собери ум свой, введи его в путь дыхания, коим воздух входит внутрь, и принудь его вместе с вдыхаемым воздухом сойти в сердце, и держи его там; держи, но не оставляй молчащим и праздным, а дай ему следующую молитву ( Иисусову). И пусть он имеет сие непрестанным своим делом и никогда не оставляет его» (Добр. 5,363, или Patr. M., 1.147).

Григорий Палама (Солунский) дополняет дыхательный метод следующими указаниями: «Так как у тех, кои недавно вступили в подвиг сей, ум, и будучи собираем, часто отскакивает во вне, и им должно также часто возвращать его внутрь, а он, у ненавыкших еще сему делу, ускользает как крайне подвижный и трудный, удерживаемый вниманием в созерцании единственного, то некоторые советуют им воздерживаться от частого дыхания и несколько сдерживать его, чтобы вместе с дыханием и ум удерживать в себе, пока с Божьей помощью, через навыкнование з сем, приучив ум не отходить на окружающее и не смешивать с тем, сделать сильным ес сосредоточению на едином. Это впрочем (сдерживание дыхания), как всякий видеть может, следует и само собою за вниманием ума; потому что, при усиленнмомразмышлении о чем-либо, дух сей (дыхание) неспешно входит а выходит, особенно у безмэлствующих телом и духом» (Добр. 5,313—320).

Каллист Титшкуда говорит о «направлении ума в сердце с дыханием i. ^1». Удержанию дыхания и дыханию вообще Григорий Синайский посвящает целую главу, в связи с созерцанием.

О том, что нужно удерживать выдох, говорит и Исайя Отшельник. А другой (монах) говорит: монах должен иметь память Божию вместо дыхания. И Новый Богослов Симеон говорит: удерживай дыхание, чтобы не дышать неподобающе. И Лествичник говорит: Иисусова память да соединится с дыханием твоим и тогда познаешь пользу исихии» (Patr. M., t. 150,1316).

Неподобающее дыхание — это дыхание, мешающее концентрации ума и исправляемое умной молитвой.

Дыхание имеет значение вспомогательного механического средства удерживать ум в сердце. Оно теряет всякое значение, когда молитва становится внутренней благодаря силе Духа Св., удерживающего ум в сердце.

«Главным образом непарительность подается Господом Иисусом Христом при призывании в сорила путем дыхания, и это уединение в месте безмолвном у. не светлом, и зсе другое подобное, только способствует сему» (Калл, и Игнатий, Добр. 5,337).

Андрей. Значит очень важен вопрос дыхания, а точнее РИТМ ДЫХАНИЯ при рассмотрении вопроса энергии Духа.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites