Нужно научиться не бороться со злом, а удерживать ум от зла. Преследуя зло, святым не стать, а злым станешь

+ иеромонах Игнатий 15.2.2014.

- Геронда, а в чем суть духовного подвига? В аскетике?

- Нужно смотреть шире, отец Симон! Духовный подвиг состоит не только в том, чтобы стяжать благодать, но и хранить приобретенное состояние духа, даже когда благодать отходит, а именно - не отдавать ум старым привычкам рассудительного мышления. Борьба с плотью, или аскетика, сводится к тому, чтобы не уступить ей, не отдать ума. А борьба с гордыней - самый суровый подвиг, чтобы суметь пройти этот ад борьбы с неповрежденным умом и сердцем, то есть научиться "держать ум во аде", как говорил старец Силуан, нужно научиться не бороться со злом, а удерживать ум от зла. Преследуя зло, святым не стать, а злым станешь. Если мы научимся удерживать ум от впадения в греховные состояния, тогда несозданный свет созерцания поглощает этот ум, раскрывая в нас Божественное присутствие Христа. Это Божественное присутствие или слава Божия есть отражение в нас безначального блаженного бытия самого Бога.

+ схимонах Григорий, Святая Гора Афон.

Из книги монаха Симеона Афонского "Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию".

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Николай М. »» | 04.03.2016 08:52
  
4
Так много кто то говорит о подвиге духовном, о аскетике... Подвиг любого, будь то Богоносный Старец Святогорский, будь то просто мирянин - при любых обстоятельствах остаться Христианином.
Все говорят аскетика подвиг великий... - во многом да! Но иди старец в мир, проживи там не упавши - где работать надо с грешниками, где попечение о детях и семье, где дьявол через близких истязает... где за свет и тепло плати, начальнику кланяйся... Где искушений столько, что сума сходишь! И что останется с твоего подвижничества?
Монахи да монахи... вы в миру останьтесь Праведными, и тогда и в монашестве преуспеете.

Смысл то монашества не в великих подвигах, а уменьшить попечение о близких... а там будет и путь на много плодотворней чем мирской. Ведь по своей сути, служить Богу должны все, и миряне тоже. А служение Богу - безукоризненное соблюдение Заповедей, жизнь по своему естеству, естеству детей Божьих. А то сатана накрутит людям: лишения, тягости... это Праведные миряне в лишениях и тягостях, а монах свободен как ветер... и ни каких попечений о материальных благах - все уже есть.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 04.03.2016 09:53 | ответ на: #1 ( Николай М. ) »»
  
7
Какая то обида. А что тебе известно про скорби монахов? Наши скорби это все равно что утехи для них. Не стоит равнять несравнимое.
#3 | Николай М. »» | 04.03.2016 16:07 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Андрей, не обида а скорее разочарование... а скорби мне ведомы, даже и из-за монахов и Архиереев...
Если Богородица говорит на монахов - "мои поросятка", а Бог в монастыре: - "я здесь не старший". О чем тут спорить. Бесноватые даже Иеромонахи... а Харлампий Дионисиатский говорил, - что если случалось с братом такая беда как беснование, за него вся братия молилась... А сейчас некому - кто за Патриарха помолится, кто за Митрополита, Епископа? Вы? Вряд ли потяните грех фарисейства, как и я.
Если читаешь о Святой Горе, и там упоминаются времена падения монашества - все воспримут. А скажешь что наше Русское монашество совсем уже не то, лет так 100-150 - начнут роптать...
Да и рвение Владык сделать меня своим, убив духовно... да и это Пикоколение... без слов! 1 Коринфянам 7, 23. Монашество как и супружество, никогда не навязывалось силой и обманом, да еще преследуя личную выгоду. А тут даже Русский язык начал забывать в румынском монастыре...

...например Епископ Лонгин, говорит о своем монахе: - "мой старец". А потом этот "старец" плевками беса призывает, указывая на меня... да и старцы Божьи, а не Владык! Другой его же, примолвляет по Псалтири на нагретом мною месте, и призывает беса снова указывая на меня... Третий говорит что с сатаной не надо воевать (сопротивляться), а потом такие чрез него искушения пришли... Иеродьякон интенсивно настаивает смирится с падшим естеством... и тут же монахиня рядом и в замок меня взяли с двух сторон... и это "костяк" Банченского Монастыря. В Куливецком монастыре обратился к Иеромонаху - мол Батюшка, что Вы скажите? А он: - "да я слишком молод..."... а сам руки в боки. М-да, Батюшки я не услышал (Богоносного Священника). А Кукша Одесский так и говорит -" руки в боки, значит бесноватый." Перекрестил в Банченах одного Иеромонаха, а он духовно: - "возьмешь меня к себе?"... нет конечно, не моя ноша.
А что в других монастырях творится! Колдовство на смерть, сливание воска... да сатана в Храмах разгуливает. Монахи стали рабами ведьм. Обращаюсь на кафедре к Священнику с вопросом о приеме мяса с кровью... и тот как то вообще ни чего не ответил... а 63 Апостольское правило даже миряне должны знать. Захожу в Собор Кафедральный... и тут нападение через продавщиц (лавочниц) и такие хульные помыслы!
А то что медикам современным верят, а не Богу...
Лучше Андрей не буду и вас разочаровывать...

п.с. ...не стоит ровнять не сравнимое, когда это мученичество а не поросячество - как везде...
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 07.03.2016 04:34 | ответ на: #3 ( Николай М. ) »»
  
0
Николай, беру свои слова обратно. Судя по всему опыт у тебя имеется...
#5 | Павел Феориев »» | 08.04.2016 15:57
  
1
"Единственное, что нужно для триумфа зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали"
Если вокруг будет одно зло, то сравнивать будет не с чем и все начнут считать что это добро.

О сопротивлении злу силою И.А. Ильин
http://azbyka.ru/o-soprotivlenii-zlu-siloyu#n19
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2016 16:03 | ответ на: #5 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Как Апостолы со злом боролись?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU