Исследование к правильному пониманию догмата о Пресвятой Троице. ч.II

Образы Пресвятой Троицы

Символьный образ Пресвятой Троицы Звездица
(с комментариями)


"Богословие, здесь представленное, несет на себе отпечаток мировоззренческих установок двух тысячелетней давности: оно их и завершает (хотя, как можно завершить бесконечность?), оно же и расчищает путь для дальнейшего творческого движения к вечно юной Истине, когда мы можем вместить большее."

(из Аннотации к сборнику "Дело об исчезнувшем Православии":
http://tvorenie333.livejournal.com/347354.html http://tvorenie333.livejournal.com/356416.html ).


Область предельно таинственная и неизреченная. Область Первообразов – описать их корректно в принципе невозможно: речь идет о Нетварном, о том, что предшествует самому Бытию.

Коммент.: эта вводная – совершенно правильная: надо только максимально корректно к ней подойти, очень юстировочно с ней обойтись, – здесь премножество подводных камней. Вот хотя бы один из них: мы сами принадлежим всецело области Творения: на основании чего мы можем воспринимать, а потом говорить о несотворенном? когда мы о нем говорим, мы о чем говорим? не обманываем ли мы тут сами себя?.. – Эти и другие очень важные нюансы попытаемся проанализировать дальше: без попытки их решения мы просто натуральным образом будем обманывать самих себя.


Когда Бог становится Богом.

Коммент.: "Бог становится Богом" только по отношению к Творению, – не раньше. А до этого – как ни парадоксально! – Бога как бы и нет, поскольку есть только и исключительно Лица Пресвятой Троицы, - поскольку мы намерились пребыть в область Нетварного. А здесь – в Нетварном – Лица Пресвятой Троицы друг для друга просто и только – Отец и Сын, и Дух, с собственными характеристиками взаимных соотношений, о которых подробно также будем рассуждать далее.


Сущность и Жизнь Отца.
Человек создан по образу и подобию Бога. Человек — это личность, имеющая тело (сущность) и душу (жизнь). Бог Отец подобен человеку. Поэтому Он, как и мы, является Лицом, имеющим сущность и жизнь.

Коммент.: Человек создан по образу и подобию Бога, да и Земля с Небом небезучастны к данному событию. Но вот сказать, что "Бог Отец подобен человеку"… как говорят в математике: "обратное, вообще говоря, неверно"...

========
Весь текст одним файлом
Исследование.... Ч.2

Эти черновые наброски - продолжение Ч. I

Комментарии участника: Троицкий Рувим (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 7 )
     
-2
Единосущная и Нераздельная Живоначальная Пресущественная Троица
Троицу Единосущную И Нераздельную
Александр Борисович!
Не о "трёх богах" От Начала Свидетельствует Святая Церковь Божия, а о Едином Божественном Существе, В Трёх Несравнимых Лицах.

Как не бывает солнечного диска "без" рождающегося от него света и исходящего тепла, так и Отец Безначальный Искони Пребывает с Сыном Единородным И Духом Святым: И Сии Три - Суть Едино.

Отрицание Божественного Достоинства Сына Единородного и Духа Святого - богохульно и, потому, погибельно.

Подробнее об Этом Из Уст Иисуса Христа - Собезначального Отцу И Святому Духу Бога, Вочеловечившегося От Марии Девы: Воскресшего Царя И Бога Нашего, в Откровении О Суде Божием.
  
#7 | Троицкий Рувим | 08.02.2016 07:38 | ответ на: #6 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-2
Да Благословит тебя, Сергей, Преблагий и Истинный Бог, Которого я Знаю Лицом к лицу и вместо Которого у тебя, пока что, только "местоприсутственный символ".

:)))))))
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU