Евангелие от Андрея и вера третьего тысячелетия

Андрей Рублев Апостол Андрей 1408 год фрагмент.

Евангелие от Андрея и вера третьего тысячелетия

Апостол Андрей в Евангелии

Представим на минуту мозаику, одну из тех старинных мозаик, которые покрывали купола или стены старинных византийских храмов. Предположим, что каждая из плиток этой мозаики – строка из Евангелия, вглядимся в эти строки и увидим за ними изображение Христа в окружении 12 апостолов. Есть апостолы, фигуры которых выписаны или выложены евангельскими стихами с наибольшей щедростью и полнотой; таковы Петр и Иоанн, если же взять весь Новый Завет, то и Павел. Однако от большинства из них осталось лишь имя, все остальное – житие, мученичество, прославление – сложилось в какой-то цельный образ лишь позднее, в Священном Предании, которое складывается в истории Церкви. Рядом с этими апостолами как бы «первого ряда» и остальными, оставшимися в тени, Андрей стоит где-то посередине. Образ его составлен лишь из нескольких евангельских стихов или мозаичных стекол, освещенных изнутри и извне светом Солнца Правды (Мал. 4,2), как Писание и наша гимнография называют Спасителя. Вот по немногим отражениям этого света можно попытаться восстановить всю фигуру апостола или скажем, услышать ту весть, которая нам через него посылается. Ибо все, что мы узнаем затем об Андрее из его жития – его апостольских странствиях к берегам Черного Моря, «в страны Вифинийския» и Пропондитския», как сказано у св.Димитрия Ростовского, благословлении будущему Киеву, а затем и мученическоой смерти в Патрасе – служит словно продолжением и раскрытием той вести. Вчитываясь в эти отрывки, попробуем выложить их как камешки, по которым можно сложить недостающие звенья нашей мозаики.

Начнем с Первой главы Евангелия от Иоанна.

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он перый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию (что значит: «Христос»); и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)» (Ин.1,40-42).

«Мы нашли Мессию«

На первых порах Андрей был учеником Иоанна Крестителя. От него будущий апостол должен был впервые услышать слова, которые в устах Христа станут Радостной Вестью: «Приблизилось Царство Небесное«. Но что означало это Царство в устах Иоанна? Каким воспринималось оно «слухом сердца» его современников? Когда проповедовал Иоанн, казалось, Царство, оставаясь невидимым, стояло грозным и огненным перед слушателямию Его Ангелы готовы были миловать и спасать, но и нести весть о суде и гневе Божием, который вот-вот прольется. «Порождения ехиднины! – восклицал Иоанн, обращаясь к пришедшим к нему креститься фарисеям и саддукеям, – кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3,7). Лишь покаяние, к возвещаемое устами Предтечи, отверзало двери того Царства Ягве, о котором говорили пророки до Иоанна. Близость и неминуемость Царства Божия была основой их проповеди. И вместе с тем Ягве уже здесь и сейчас царствует над всеми народами. «Престол Его на небесах» (Пс.10,4), Он – «великий Царь над всею землею» (46,3), «Он облечен величием…, потому вселенная тверда и не подвигнется» (Пс.92,1). Народ, избранный Им в удел, Он сделал «Царством священников и народом святым» (Исх.19,6), и с этим народом Он заключил Свой Завет. Но а тех, кто неверен этой данной от Бога святости – а кто может сказать о себе, что верен ей до конца? – Он сожжет как солому. Но все это – Закон и Пророки, наказания, посылаемые за неверность и посещения, даруемые в награду – лишь отблески славы Его, доступные человеческому восприятию. Ибо Господь остается по ту сторону всякого Своего повеления или проявления, Он, по слову Соломона, «благоволит обитать во мгле» (3 Цар.8,12). Но из мглы, состоящей из плотности света, которую мы не способны воспринять, Своей Господь ищет приблизиться к Своему народу, стать его Пастырем и Царем, народ же устами пророков молит о встрече с Ним. «О если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы расстаяли бы от лица Твоего» – восклицает Исайя (64,1). Знак «близящегося» Царства – новый завет, заключаемый с домом Израилевым – «вложу закон во внутренность их и на сердцах их напишу их» (Иер.31.33), но также и суд – «Он будет судить вселенную по правду, и народы по истине Своей» – (Пс. 95), как и огонь: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его» (96, 3).

Носителем такого огня и был величайший из пророков, «рожденных женами«, Иоанн Креститель. Его проповедь – о наступающем мессианском Царстве и о суде, время которого, по слову апостола Петра, должно начаться с «дома Божия» (1 Пт.4,17). Однако мы так и не знаем, узнал, признал ли или не признал Иоанн Того, Которого проповедовал? Возможно – но это лишь мое предположение – что, подобно великому своему предшественнику Илии на горе Хорив, Иоанн ожидал пришествия Царства в землетрясении, буре, пламени, но никак не в «веянии тихого ветра» (3 Цар.19,12), повеявшим из Назарета или Капернаума. Иисус же явился не как Судия, но как Целитель душ и телес, изгонявший нечистых духов, Царство Его «приблизилось» в заповедях блаженства, в свете, светящем в сердце и делах милосердия, открывающих перед людьми лик их Небесного Отца.

«Приблизилось Царство…», и если его приближение не до конца разгадал Иоанн Креститель, его сумел услышать Андрей. Он – первый по времени свидетель величайшего по своему значению преломления или, если прибегнуть к евхаристическому термину, «преложения» взыскующей пророческой веры в веру апостольскую, веру, которая говорит об исполнении всех обетований в явлении Иисуса из Назарета. В том «гласе хлада тонка«, в котором Сын Божий явил себя миру, он узнает мессианское Царство и самого Помазанника, ожидаемого столько веков. И вот первым, еще до Петра, Андрей дает определение апостольской веры. «Мы нашли Мессию, что значит Христос«. Эта формула примет свою богословскую завершенность у Петра: «Ты, Христос, Сын Бога Живого«. Исповедание Петра более дерзновенно и отточенно, исповедание Андрея – соборно, он говорит «мы». В этом общем исповедании Андрея-Петра звучит голос «приблизившегося» Царства, Закона и Пророков, исполнившихся в Мессии.

Однако Иисус, принимая именование Себя Христом, знает, что это именование станет полным исповеданием лишь после Креста. «Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос» (Мф.16,20). Ему надлежит исполнить другую часть пророчества – стать страждущим Отроком Божиим, Агнцем, ведомым на заклание, «много пострадать«. Всего этого Андрей, Петр и другие ученики в то время еще не могли принять. Исповедуя апостольскую веру в пришедшего Мессию, они остается пока лишь учениками. Апостолами в полном смысле их сделает сам Иисус, явив делом и жертвой – не проповедью только – Свое предназначение.

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающего сети в море, ибо они были рыболовы.

И говорит им: идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4,18-19).

«Ловец человеков«

Слова Иисуса осуществляются немедленно: Андрей спешит делать то, к чему он призван. «Ловец» (буквально рыболов), он «улавливает» Петра, затем Филиппа, Филипп же в свою очередь становится «ловцом» Нафанаила. «Апостольские сети» и сегодня остаются символом миссии, даром благовествования. Но в чем же секрет этой «ловли людей»? Откуда у апостолов власть над человеческими душами, следующими, подобно косякам рыб, за Словом, которое было им проповедано?

Еще раз присмотримся к призванию Андрея. Оно начинается с посещения Господа. Иоанн Креститель, «увидев идущего Иисуса, сказал: «вот Агнец Божий«. Услышав от него слова сии, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот». (Ин. 1, 35-39). Размышляя об этой встрече бл.Августин говорит: «Один из этих двоих был Андрей. Андрей был брат Петра, и из Евангелия мы знаем, что Господь призвал Петра и Андрея оставить их лодки, сказав: «Я сделаю вас ловцами человеков». Христос показал им, где живет, и они пошли и остались с Ним. Сколь блаженный день должны были они провести! Кто может сказать нам, что услышали они от Господа? Построим же и мы в сердце нашем тот дом, куда Господь мог бы придти и учить нас, и остаться, чтобы беседовать с нами» (Омелия 9).

«Побыв с Иисусом, Андрей, и научившись всему, чему учил его Иисус, – это говорит св.Иоанн Златоуст, – не сокрыл в себе это сокровище, но поспешил к своему брату, дабы сообщить ему о полученном богатстве» -. Вслушайся хорошенько в то, что он сказал «Мы нашли Мессию, что значит Христос» (Ин.1, 41)… Слова Андрея были словами того, кто с нетерпением ожидал прихода Мессии, Его сошествия с небес, и того, кто был весь пронизан радостью, когда увидел Его приход, так что поспешил сообщить об этом другим». (Омелия 19 на Евангелие от Иоанна) ( PG 59, 120-121).

Даже по тем немногим упоминаниям об Андрее, которые можно найти в патристике, можно проследить внутреннюю структуру его апостольства: ожидание Господа и Царства Его вместе с Предтечей – встреча с Ним лицом к Лицу – радость открытия, твердость исповедания, затем проповедь этой услышанной и усвоенной сердцем вести тем, кто в ней нуждается, тем, кто ищет услышать ее. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» – говорит Павел (Рим.10, 17). Вслед за Христом Апостол «отверзает слух к уразумению Писаний» (см. Лк.24, 45), однако Писания эти записаны не только «чернилами и тростью» на пергаменте или бумаге, они зхаписаны голосом Христовым «на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор.3,3). Дар апостольства в том, чтобы «услышать Писания» и прочитать их в «сокровенном сердце человека» (1 Пт.3,4), дать ему уразуметь самого себя до конца, до последней доступной глубины в Слове Божием, ибо только во Христе мы можем до конца познать и увидеть самого себя. Апостол никого не мог бы поймать в сети Христовы, если бы Христос неузнанным, подобно семени из притчи о сеятеле, не был бы «заброшен» во всякого человека, приходящего в мир.

Как происходит эта апостольская «ловля» мы видим по истории Нафанаила. Филипп, который был из «Вифсаиды, одного города с Андреем и Петром«, приводит ко Христу Нафанаила, знающего заранее, что из Назарета ничего доброго придти не может. Но Христос говорит ему слова, которые словно пронизывают каким-то неожиданным знанием. «Прежде чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Ин.1,48). И Нафанаил не только что-то вспоминает, но прежде всего узнает себя под взглядом Бога Живого в только ему и Богу ведомом прошлом «под смоковницей«. Так происходит чудо встречи, отверзающей в человеке «потоки воды живой«; узнавая Господа, человек заново узнает и самого себя. «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, – говорит апостол Павел, – и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14,25).

«Ловец человеков», подводит человека к самой глубокой тайне его сердца, таинству узнавания Бога Живого, но сам и этой тайны не касается, и в этой встрече иной души с Богом не участвует. Он должен отойти в сторону, как отстраняется Андрей, который лишь «приводит» кого-то, кому-то «говорит«, представляет, знакомит, указывает путь, а во время земной жизни Иисуса лишь находится рядом с Ним. Так, увидев однажды большую толпу, собравшуюся послушать Его, и видя, что люди проголодались, Иисус говорит Филиппу-апостолу: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его, ибо Сам знал, что хотел сделать…

Один из учеников Его Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Ин. 6, 8).

Умножение хлебов, встреча с эллинами

Еще два важнейших евангельских отрывка связаны с участием и посредничеством Андрея, и оба они касается самой сути его апостольского служения. Речь идет об умножении хлебов и первом появлении язычников в евангельском контексте, тех греков, которые пришли на праздник в Иерусалим и захотели увидеть Иисуса. В обоих этих случаях роль Андрея предельна скромна, почти неприметна; в одном из них он говорит старшему из апостолов о пище, которая нашлась у одного из мальчиков, в другом он вместе с Филиппом сообщает Иисусу о пришедших эллинах. Однако если читать Библию, как читали ее некогда отцы, то и за этми двумя отрывками можно услышать то обращенное к нам иносказание, коим отмечена каждая строка Писания. Умножение хлебов не несет ли в себе пророческое видение хлеба, «сшедшего с небес«, как называет Себя Христос, не служит ли прообразом Евхаристии? Иисус насыщает пятью хлебцами и двумя рыбками огромную толпу народа; после Своего Воскресения, Он будет насыщать Телом Своим одно поколение христиан за другим. «Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш», говорится с священнической молитве православной литургии. В исполнении этого пророчества и состоит как раз одно из апостольских призваний: совершать таинство умножения хлебов, когда Христа по плоти уже нет рядом с нами, «творить в воспоминание Христа» в евхаристическом хлебе, который становится Его Телом и Его Церковью, устраняясь при этом самому. Быть словом Иисуса, жестом Иисуса, вестью Иисуса, чудом, творимым Его руками, наконец самим сакраментальным, тàинственным Его присутствием, не заслоняя ни на краешек это присутствие собой.

Евхаристическое умножение хлебов, наряду с возвещением Слова, есть цель и внутренний смысл апостольства, обращенного прежде всего к «умножению» самого Иисуса, Его имени, Его жизни, Его дела спасения. Это «умножение» началось уже при жизни Спасителя, когда весть об исполнившихся пророчествах, о Мессии, пришедшем на землю, о Слове Божием, заговорившим с людьми устами Иисуса стала быстро растекаться по земле. Греки, пришедшие на праздник в Иерусалим накануне Пасхи, «подошли к Филиппу…. И просили его, говоря: «Господин! Нам хочется видеть Иисуса». Филипп идет и говорит о том Андрею и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 22-23).

Иисус знает, что Его земной путь уже подходит к концу. Посланный Отцом Небесным только к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15,24), Мессия, о Котором говорили Закон и пророки, Он идет на Распятие, чтобы «прославиться» затем как Господь всех народов. Встреча с чужеземцами предваряет Его прославление, которое станет делом Духа Святого и апостолов. Им предстоит стать свидетелями новой веры, работниками и носителями пасхальной вести. Эта весть должна предназначена всем народам. Исповедание Андрея-Петра заговорит устами их далеких и неведомых потомков. Имя Христово будет услышано до краев земли.

«По всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их» (Рим.10, 18) – как, вслед за Псалмопевцем (18, 5), скажет и апостол Павел.

Удел Андрея

Отсюда начинается разделение вселенной на пределы, которые затем станут апостольскими уделами.

«Пределы земли, – читаем в «Истории Русской Церкви» А.В. Карташова, – это только максимальное задание, цель, направление. От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека. Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении… были посланы Духом Святым именно… в данные страны; они принципиально и духовно (а в лице своих продолжателей и преемников и конкретно) становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда» (Очерки по истории Русской Церкви, М., 1993, т.1, стр. 50-51).

Разумеется, после «Истории Русской Церкви» Е.Е. Голубинского посещение апостолом Андреем Приднепровья и благословение им имеющего родиться через пять веков Киева, более не рассматривается в качестве события, которое может быть как-то научно удостоверено, однако духовная реальность этого предания остается действенной и живой по сей день. При этом, смысл самого предания может меняться со временем, повинуясь тому, что, словами Апокалипсиса, «Дух говорит Церквам«. Не столько прямое апостольское происхождение христианства на Руси, коим так гордились наши предки, важно для нас сегодня, сколько восприятие Русской Церкви как удела Иерусалима, исторического и небесного. В сущности, те пределы, куда Духом Святым были посланы апостолы, пусть даже физически они не могли дойти до них, становились новыми провинциями Царства Божия, «приблизившегося» в покаяниии, о котором возвещал Креститель, в мессианской вере, обретенной Андреем, в исповедании Петра, ставшего скалой Церкви, в видениях Иоанна, приоткрывшего тайны Царства Христова. Едва ли мы решимся сказать, что наш или иной из апостольских уделов сумел сохранить до конца верность этого Царству, но от нашей неверности близость его становится не более дальней, но лишь по-человечески более трудной. Ибо, как говорит Иисус, «от дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.12,11).

Это «восхищение» Царства Божия, которое в качестве внутреннего задания, дается как отдельному христианину, так и всей Церкви, несет в себе как историческую, так и эсхатологическую память. Царство Божие пришло во Христе, распятом при Понтии Пилате, пославшем «ловцов человеков» пронести его по всей земле, и оно еще должно придти в «Царстве будущего века», в «Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных» (см.Мф.24,30). Однако оба эти Царства не разделены между собой так, как разделены наши Церкви; земной удел Спасителя; не отделен от небесного и не противостоит ему, это две реальности одного и того же Царства, которое «восхищается» апостольскими усилиями, коим надлежит проложить путь этому Царству в истории, связать обе его реальности, прошлую и грядущую, в одну, котороая станет неописуемым настоящим, жизнью в Боге. Апостолам (и следовательно, их преемникам) дано пространство, «пределы земли«, куда они были посланы, но им дается также и все историческое время, весь путь от одного Царства к другому, который им предстоит пройти. И не только пройти, но и пронести по нему весь свой земной удел, дабы включить его в то грядущее Царство Христово, которому не будет конца.

Так что если Русская Церковь остается «мистическим уделом» Андрея-апостола, то и весь исторический путь этой Церкви от легендарного благословения 1-го века до вхождения в Царство века грядущего может считаться временем его апостольства, начавшегося еще в Галилее, затем после Пятидесятницы в Иерусалиме историческом и возвращающегося к Иерусалиму небесному. И в этом Новом Иерусалиме, наконец встретятся и соединятся все апостольские уделы со всеми Церквами их. Так в Иерусалиме после Вознесения сошлись сместе ученики Христовы; «взошли в горницу, – как говорят Деяния, – где и пребывали Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова«.

И та горница раздвинулась «даже до края земли«(Деян.1,8).

Третье тысячелетие

Где она сегодня, эта апостольская горница? И где станет с ней завтра? Иногда мы так любовно, почти страстно вглядываемся в наше прошлое, в наше предание и драгоценное наследие давно минувших веков, чтобы отвести глаза от будущего. Но оно не дает нам забыть о себе. Оно приходит, как некогда Иоанн Креститель и говорит о суде, о покаянии, о гневе Божием, о близящемся Царстве. Суд может явить себя в гонении, каким была в ХХ веке попытка открытого физического и идеологического уничтожения Русской Церкви или в том духовном, нравственном, культурном удушении христианства, которое как будто исподволь, но неуклонно надвигается на нас. То, что называется сегодня «глобализацией», если взять ее самый глубинный, почти интимный аспект, это создание новой человеческой породы, породы, не «имеющей уши слышать«, как говорит Евангелие, теряющей слух к Слова Божию, слепнущей к различению Его путей на земле, к сиянию лица Его.

Благодаря средствам обмена информацией, земля до самых краев лежит у нас на ладони, как говорит английская пословица, мир становится нашей устрицей (the world is your oyster), которую мы можем раскусывать где угодно. Однако та же информация, т.е. отражение человека в слове и образе, его разветвленная на миллионы потоков весть о самом себе, может раскусывать, поглощать или распластывать нас, делать нас своим экраном, объектом, энергоносителем. Мы, я думаю, присутствуем лишь при первых родовых схватках, возвещающих о рождении мира, который оказывается как бы в полном владении человека. И в нем, сем «прекрасном новом мире», на наших глазах словно разряжается, улетучивается куда-то сам воздух, которым дышит христианство. Те слова, которые были полны смысла для нас эти двадцать веков, и по которым мы продолжаем понимать и опознавать друг друга: суд, покаяние, прощение, милость, надежда, спасение, молитва, страх Божий, предстояние перед Господом, как-то незаметно ссыхаются, теряют свое душевное наполнение, и потихоньку переходят в разряд почтенных, забытых, забавных, почти никому не нужных музейных экспонатов. Что станет со всеми апостольскими уделами и нашими историческими Церквами в этом разреженном воздухе нового тысячелетия? В отличие от многих моих собратьев, я с трудом верю, что будущей истории нам больше нечего предложить, кроме скорого кроваво-огненного конца. И если сейчас мы живем во времена кризиса христианства, во времена надвигающейся и во многом уже совершившейся апостасии, пик которой еще далеко не достигнут, то за ним «имеющим уши» может послышаться новое возвращение Благой Вести, которая будет звучать только на языке давно ушедшего, но рождающегося на наших глазах мира, будет понятна ему, будет восприниматься так, как она воспринималась два тысячелетия назад: как радостная весть о спасении во Христе-Мессии Царства. Благая Весть непременно найдет себя и в этом, как будто столь далеком от христианства существовании, сумеет обрести в нем почву под ногами, пройти по земле его «до крайних пределов», не в пространственном смысле, ибо для слова пространства больше нет, но в антропологическом – сумеет дойти до новых «крайних пределов» человека.

Каким должна стать Церковь Христова, чтобы пройти этот путь, который ей предстоит? Что останется в ней, а что может измениться? Что из ее наследия отмечено нестираемой апостольской печатью? Задавая эти вопросы, вновь мысленно обращаюсь к Первозванному Андрею.

Евангелие от Андрея

Образ Андрея в четырех канонических Евангелиях выписан немногими, казалось бы случайными штрихами. Но в Священном Писании случайного не бывает. Штрихи, эти точные и тонкие, столь тонкие, что они кажутся почти теряющимися, если вглядеться в них внимательней, создают своего рода икону апостола, как бы изображение на фреске еще только строящегося храма.

То немногое, что сказано об апостоле Андрее, помогает нам не только восстановить его образ, но и как бы прочитать заново Благую Весть только по тем немногим знакам, которые отмечают его присутствие. Всюду Андрей появляется лишь как посредник, как вестник. Он приводит брата Симона, которому надлежит стать князем апостолов, говорит Иисусу об эллинах, которые хотят Его видеть, доносит до Него слова о рыбах и хлебе, которые накормят пятитысячную толпу, и все это происходит накануне распятия и прославления Иисуса. За этими жестами и знаками угадывается «иносказание» : «ловец человеков» делает их учениками Спасителя, хлеб земной становится хлебом небесным, посредничество между Иисусом и новыми и новыми «эллинами» становится вселенской миссией – «идите, научите все народы» : «Слово стало плотию» и «Христос Воскрес!». При этом самого апостола мы почти видим за этой вестью, они – как образ на витраже, через который проникает нездешний свет. Подобно первому своему учителю Иоанну Предтече, он мог бы сказать о себе:

«Тебе расти, а мне умаляться».

Иоанн возвещал о суде и о Царстве, но и суд и Царство приближаются потаенно, они скрыты в нашей земной текущей истории. Суд или кризис может коснуться всего, даже и того, что считаем для себя священным, неотделимым от буквы и духа нашей веры. И все же думая о судьбе ее в третьем тысячелетии, я люблю вспоминать слова Тейаря де Шардена: за каждым кризисом Христос возвращается обновленным, но и Тем же, Кем был всегда. И после каждого кризиса, во всякую эпоху до скончания веков, будут приходить люди с ликующей вестью, в которой слово, служение, апостольство Андрея будет неожиданно обновляться, как обновляется икона:

«Мы нашли Мессию, что значит Христос».



Зелинский Владимир, свящ. / Vladimir Zelinsky Библеистика
http://www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/805/

Дата публикации: 09.12.2004

Комментарии (155)

Всего: 155 комментариев
  
#91 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 23:33
  
-14
БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНОЕ, СЛАВНОЕ И НЕЗЫБЛЕМОЕ ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА - ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА!!!!!!!
Отец Бог
Да Исправится Молитва Моя
Небесный Отче Наш, Возлюбленный, Благословенный!
Да Узрят Очи Чистых Сердцем Лик Твой Несравненный;
Пусть Ввек Пребудет Царство Истины Твоей Нетленной
И Воли Твоей Всеблагой Всесовершенной,
В Которой Всё Для Всех Для Нас!!!
Хлеб Жизни, Сшедший С Неба Дай Нам На Сей День,
Да Мимоидет суеты, уныния, неправды тень;
Прости Нам Все Наши греховные долги:
Да Будут Прощены и Наши Все враги;
И не введи Нас в искушений и соблазнов сеть:
Да посрамится Наш исконный враг, и упразднится смерть.
Ибо Твоё Есть В Веки Царство, Сила, Слава:
И Истребится всякой лжи коварная отрава.

Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами
ВКУСИТЕ, ДЕТИ, ПЛОТЬ ХРИСТОВУ:
СЕ БЛАГОЧЕСТИЯ ОСНОВА!!!
ПЕЙТЕ КРОВЬ ХРИСТОВУ, ДЕТИ,
БЛАГОДАРЯ ЗА ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ,
ПРОЩАЯ ВСЕХ И ВСЕХ ЛЮБЯ:,
ВО - ПЕРВЫХ, ГОСПОДИ, ТЕБЯ;
ПРЕЧИСТУЮ И ПРЕСВЯТУЮ МАТЬ,
ЧТО ИСПРОСИЛА БЛАГОДАТЬ,
И ИОАННА БОГОСЛОВА,
ПОСЕЯВШИХ ХРИСТОВО СЛОВО
СВЯТЫХ УЧЕНИКОВ ГОСПОДНИХ:
ИЗБАВИ НАС ОТ ПРЕИСПОДНЕЙ,
И НАУЧИ ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ,
НЕ ЛГАТЬ ВОВЕК, НЕ ЛИЦЕМЕРИТЬ,
МОЛИТЬСЯ, ЖИТЬ И НЕ ТУЖИТЬ,
И С ИСТИНОЙ ТВОЕЙ ДРУЖИТЬ!!!
ЕШЬ ХРИСТА И ПЕЙ ХРИСТА:
СПАТЬ НЕ БУДЕШЬ СНОМ ГРЕХА!
ИЗЛИТАЯ ЗА ВЕРНЫХ КРОВЬ,
ПО ЕСТЕСТВУ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,
ЛЮБОВЬ И ИСТИНА - ЕДИНО:
БЛАГОДАРЕНЬЕ БОГУ - ГОСПОДИНУ†††

См. 1 Кор. 11, 23 - 25
ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, СЛАВА ТЕБЕ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!!!!!!!
Св. Апп. Пётр И Павел
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
#92 | стас »» | 05.06.2013 14:16 | ответ на: #88 ( Троицкий Рувим ) »»
  
10
Как вы это смогли определить,если вы их даже в руки не брали?
  
#93 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2013 14:27 | ответ на: #92 ( стас ) »»
  
-14
Христос Воскресший Сказал. А Ему Единому я Верю, как никому другому. Ибо Отец Небесный Говорит:
Из людей никто не Истинен, Как Только Един Иисус Христос.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
#94 | Aнна »» | 05.06.2013 14:29 | ответ на: #91 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
.Иеремия 10:2Так говорит Иегова: «Не учитесь путям народов, и хотя народы приходят в ужас от небесных знамений, вы не ужасайтесь,
3потому что обычаи народов — пар. Кто-то срубил дерево в лесу, а рука ремесленниk

обработала его резцом.4Серебром и золотом украшают его. Укрепляют их гвоздями и молотками, чтобы они не шатались.5Они как пугало на огуречном поле, они не могут говорить. Их носят, потому что они не могут ступить и шага. Не бойтесь их, потому что они не могут причинить зла, да и добра делать не могут».

6Нет подобного тебе, о Иегова. Ты велик, и твоё имя велико могуществом.7Кто не убоится тебя, Царь народов, ведь ты этого достоин! Среди мудрецов всех народов и во всех их царствах нет подобного тебе.8А они ведут себя безрассудно и глупо. Дерево учит только бесполезным вещам.9Из Фарси́са доставляют серебро, разбитое в листы, и из Уфа́за — золото, изделия ремесленника и дело рук мастера по металлу. Одежда у них из синей нити и пурпурной шерсти. Всё это — изделия умелых людей.

10Но Иегова поистине Бог. Он — Бог живой и Царь навечно. От его негодования задрожит земля, и ни один народ не выдержит его осуждения.11Вот что вы скажете им: «Боги, которые не сотворили небес и земли́, исчезнут с земли, и их не будет под небесами».12Своей силой он сотворил землю, утвердил плодородную землю своей мудростью и своим разумом распростёр небеса.13По его голосу шумят воды на небесах, он поднимает пар от края земли. Сделал затворы для дождя и выводит ветер из своих хранилищ.

14Каждый ведёт себя безрассудно, как будто у него нет знания. Всякий мастер по металлу устыдится идола, потому что его литой идол — ложь, и нет в них духа.15Они — суета, они — посмешище. В т о время, когда на них будет обращено внимание, они погибнут
  
#95 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2013 14:52 | ответ на: #94 ( Aнна ) »»
  
-11
И Сказал Господь Моисею:
Херувим Славы
18
и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19
сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20
и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22
там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
(Исх. 25 глава)
Из Откровения О Суде Божием:
О ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ И ОТПАВШИХ, О ИКОНОБОРЦАХ

Потом схватили святые Ангелы от левой стороны великий полк и привлекли к Судилищу: еретиков, иконоборцев и других им подобных, поклонявшихся бездушным и дикообразным идолам. Как псы они друг друга грызли. Они лжи учили, что Господь Сын Божий Плоть принес с небес, а не Заимствовал ее от Пресвятой Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа.
Иконоборцы истребляли Пречистое Изображение Божией Матери и Святых Угодников, и Ангелов Божиих. Господь грозно посмотрел ни них и обличил их в их заблуждениях, Говоря: Сам сатана научил вас истреблять и попирать Святые Мои Изображения. Безумцы вы, неужели не могли уразуметь, что Честь, воздаваемая Изображению Моему, Принимается Мною, как оказываемая Мне Самому. Я сам Благоволил еще при Моей земной жизни, чтобы честь воздавалась Моему образу. А по сему Я послал Мой Нерукотворный Образ князю Авгарию.
Спаситель
От Него и от Образов Пречистой Моей Матери совершались бесчисленные чудеса. Безумные, вы изображения своих земных правителей почитаете и достойную честь им воздаете. А Мой Образ уничтожили и обесчестили. Идите же в муку вечную к учителю своему сатане.
И начали ввергать их Ангелы в бездну огненную. Они горько рыдали и волосы на головах своих рвали, проклиная свое заблуждение и, как олово, погружались в пламя пылающее.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
#96 | стас »» | 05.06.2013 14:53 | ответ на: #91 ( Троицкий Рувим ) »»
  
15
"Вкусите дети плоть Христову.........Пейте дети кровь Христову......" -это призыв к людоедству?Т.е Бога сначала убили ,а затем съели?ЭТО ЧТО ЗА МРАКОБЕСИЕ???
  
#97 | Андрей Рыбак »» | 05.06.2013 14:56 | ответ на: #96 ( стас ) »»
  
-14
Это называется безкровная жертва. Хлеб и вино становятся в таинстве плотью и кровью Христа. Это духовные образы.

Людоедство у вас, у протестантов. Вы породили сатанизм и гомосеков с их последствиями. За это ответить придется еще.
  
#98 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2013 15:01 | ответ на: #96 ( стас ) »»
  
-12
Это не "мракобесие", а Заповедь Христова:
25
И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30
На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31
Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33
Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34
На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36
Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38
ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46
Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48
Я есмь хлеб жизни.
49
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59
Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61
Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62
Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь.
64
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65
И сказал: для того -то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69
и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.
70
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71
Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Ин. 6 глава)
Просто есть некоторые неверующие, которые и предают Господа Славы.
#99 | стас »» | 05.06.2013 15:01 | ответ на: #93 ( Троицкий Рувим ) »»
  
13
Я знаю что сказал Христос.С Библией знаком.Я ВОПРОС ВАМ ЗАДАЛ???
  
#100 | Андрей Рыбак »» | 05.06.2013 15:03 | ответ на: #99 ( стас ) »»
  
-15
В том то и дело, что знаком с библией, а не с Христом.

Избавь наш портал от своего словоблудия.
  
#101 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2013 15:05 | ответ на: #99 ( стас ) »»
  
-14
Ответ Из Уст Господних в 98 комментарии.
#102 | Aнна »» | 05.06.2013 16:40 | ответ на: #95 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Не надо путать , когда Бог говорил с Моисеем лично о строительстве ковчега. Этот ковчег строился лично под руководством Бога и не имеет никакого отношения к сегодняшним изображениям и прочим ритуалам.
  
#103 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2013 16:50 | ответ на: #102 ( Aнна ) »»
  
-15
Со мною Лично Тоже Говорил Отец Небесный, Сын Единородный - Христос Воскресший, И Дух Святой От Отца Исходящий, Со Отцом И Сыном Спокланяемый И Сславимый, Глаголавший Святые Пророки И Апостолы.
И Сия Икона Написана Мною Лично По Непосредственному Велению Отца Безначального:
Отец Бог
Отче Святый! Воля Твоя Да Будет!!!
Все Настоящие Иконописцы - Боговидцы тоже Творят Волю Божию, ибо Отец Небесный Говорит:
Когда "икону" пытаются делать, не узнав прежде: есть ли на Это Воля Божия, то получается идол.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
#104 | Aнна »» | 05.06.2013 18:08 | ответ на: #103 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Как я уже писала, в то время храм Божий строился под личным руководством Бога. Все было расписано до малейшех деталей.
Малейшее отступление от того, что повелел Бог, стоило жизни некоторым. Храм был святым. Bы знаете, как Иисус дорожил храмом своего Отца, когда он увидел торгующих в нем. Сейчас во многих храмах ведется самая настоящая торговля. Храмы в давние времена были для чиcтого поклонения Богу. Так как он достоин этого. А что сейчас можно сказать о чистоте современных храмов ? Что вам Бог говорит об этом ???
  
#105 | Андрей Рыбак »» | 05.06.2013 18:12 | ответ на: #104 ( Aнна ) »»
  
-3
Давайте об иудействе поговорите на своих иудейских площадках. Мы уже давно живем в Новом Завете со Христом. Храм Божий - сердце каждого человека. Отдохните от трудов.
#106 | иван »» | 06.06.2013 14:45 | ответ на: #97 ( Андрей Рыбак ) »»
  
14
Судя по вашим словам сперва была бескровная.Потом в таинстве становится то кровной(плоть и кровь)Т.е. имитация людоедства у вас духовный образ???Так это у вас САТАНИЗМ!!!
  
#107 | Андрей Рыбак »» | 06.06.2013 14:55 | ответ на: #106 ( иван ) »»
  
-14
Сатанизм в мире это плод вашего протестантства.

Вино и хлеб в таинстве преображаются таинственно в кровь и тело Христа. Как это происходит никто не ведает, это таинство. К людоедству не имеет и малейшего отношения. Невещественная составляющая тела и крови Христа присутствует в вещественном хлебе и вине.

Вам не понять, у вас нет понятия святости. Вы мыслите только половыми категориями. Глупые и несчастные овцы своих кукловодов.
#108 | СВЕТОСЛАВ »» | 06.06.2013 15:22 | ответ на: #105 ( Андрей Рыбак ) »»
  
15
С каким еще Христом?Вы же его съели,а кровь выпили.Или он что ,переодически обрастает?
  
#109 | Андрей Рыбак »» | 06.06.2013 15:25 | ответ на: #108 ( СВЕТОСЛАВ ) »»
  
-14
Вы не в теме.

Знаете что Христос подает нам благодать, через нетварные энергии? Не знаете. Вы библии обчитались и не поняли ничего.

Детский лепет нечленораздельный.
#110 | иван »» | 06.06.2013 15:30 | ответ на: #107 ( Андрей Рыбак ) »»
  
13
Вы сами то поняли ,что сказали?
#111 | СВЕТОСЛАВ »» | 06.06.2013 15:32 | ответ на: #109 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Просветите!
  
#112 | Андрей Рыбак »» | 06.06.2013 15:39 | ответ на: #111 ( СВЕТОСЛАВ ) »»
  
-14
Пожалуйста


Григорий Палама и другие святые отцы показывают не только цель духовной жизни, но и пути ее достижения. И в этом проявляется их любовь к человеку.

Единственным способом, который ведет к обожению и видению нетварного света, является христианское подвижничество во Христе. Кто отвергает этот путь, никогда не сможет достичь цели, ради которой он был сотворен. Печальная и даже трагическая реальность нашего времени заключается в том, что многие люди говорят об обожении человека, об обожении человеческого тела, о святых отцах, не упоминая пути и методах достижения цели. Это фундаментальная ошибка. Ибо, как во всех науках, если нет метода, не будет и результатов. Эта истина относится и к православному богословию. Когда богословие не указывает путь и метод, т.е. аскетически-исихастский метод, оно никогда не сможет привести человека к конечной цели. Такое богословие опасно. А исихастский метод до сих пор сохраняется на Святой Горе.

Очень кратко рассмотрим несколько частей в этом аскетическом методе, который и называется исихазмом.

1. Святые отцы ясно говорят о трех этапах духовного совершенствования: очищение сердца, просвещение ума и обожение. Очищение сердца заключается в его освобождении от всех злых помышлений, избавлении человека от наслаждений и страданий. Просвещение ума - это обретение непрестанной умной молитвы, с помощью которой человек побеждает неведение и забвение и, следовательно, имеет постоянное памятование о Боге. А боговидение представляет собой отвержение мечтаний и созерцание Бога.

2. Главную роль в стремлении человека к очищению играет отделение ума от логического рассуждения. После грехопадения ум человека стал отождествляться с логическим рассуждением и страстями и подчинился им. Эти два средоточия познания не одинаковы, но они действуют параллельно. Их смешение ведет к помрачению ума и грехопадению человека. А разделить их можно с помощью исихазма, временного ограничения чувств и логического рассуждения, практикой непрестанной умной и сердечной молитвы.

3. Таким образом, человек живет умной исихией, т.е. пребывает в Боге. Это означает, что его ум свободен от помыслов и он твори непрестанную молитву. Святые отцы называют умную исихию "ведением помыслов".

4. Человек также должен приложить все усилия для освобождения от мечтания. При этом человек не отказывается от воображения, но оно становится недействующим. К тому же мечтание - это пелена, которая мешает уму увидеть славу Божию.

5. Основная борьба ведется с помыслами. Помыслы бывают простыми и сложными. Простые помыслы не являются грехом, а сложные помыслы о людях, вещах и страстях являются греховными и предрасполагают к совершению грехов. Помыслы развиваются и превращаются в страсти. Святые отцы различают прилог, сосложение с грехом, вожделение, чувственное деяние и страсть. Страсти - это неестественное движение души. Поэтому трезвение и молитва освобождают человека от помыслов и их ужасных последствий.

6. Страсти исцеляются покаянием, исповеданием грехов, внутренней борьбой с ними под руководством опытного духовного наставника. Человек не может жить духовной жизнью без руководства.

Мы воздаем хвалу Богу и благодарим святых и монахов нашего времени, живущих на Святой горе и других монастырях, которые следуют по этому пути и являются утешением для всех христиан. Мы благодарны им за то, что они показывают нам путь к очищению, освящению и обожению.


"Святитель Григорий Палама как святогорец" Митрополит Иерофей (Влахос). 2011г.
  
#113 | Андрей Рыбак »» | 06.06.2013 15:40 | ответ на: #110 ( иван ) »»
  
-11
Конечно понял. Наконец то понял. Но это плотскому уму не вместить.
#114 | иван »» | 06.06.2013 15:56 | ответ на: #107 ( Андрей Рыбак ) »»
  
16
Не морочте мне голову.Вы же опять говорите про тело кровь!Поедая хлеб вы представляете, что это рука или нога что ли?А выпивая вино,что кровь?Мало того, так вы еще людей приучаете к АЛКОГОЛИЗМУ?
  
#115 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2013 16:14 | ответ на: #114 ( иван ) »»
  
-12
Как разрезанное на множество частей зеркало отражает всё Солнце каждой своей частью, так и в Каждой, даже самой Маленькой Частице Тела И Крови Христовой - Весь Христос. Таким Образом Превечный Истинный Бог Иисус Христос Соединяется С Каждым Из Нас И Мы С Ним. Замечательно написала поэтесса Татьяна Егорова:
Шумят хлеба в широком поле —
Конца и края не видать.
А в Храме Божьем, на Престоле,
Им Суждено Святыней Стать.
Звездицею накрыты хлебы,
Потир сияет золотой.
И по Молитвам прямо с Неба
Незримо Сходит Дух Святой.
И нет на свете выше Счастья:
Пред Чашей разомкнуть уста,
Принять Священное Причастье
И стать Частицею Христа.
Поле
#116 | СВЕТОСЛАВ »» | 06.06.2013 16:17 | ответ на: #112 ( Андрей Рыбак ) »»
  
15
Возможно это все полезно для вас и таких как вы.Но нам СЛАВЯНАМ наши БОГИ и ПРЕДКИ заповедали:ЖИВИТЕ ПО СОВЕСТИ,ХРАНИТЕ МАТЬ-ПРИРОДУ,И НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО ,ЧЕГО СЕБЕ НЕ ЖЕЛАЕШЬ. ВЫБОР РЕЛИГИИ, ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.ВЕРЬ ,НО НЕ НАВЯЗЫВАЙ.И ПУСТЬ МЕРИЛОМ ВСЕХ ВАШИХ ДЕЯНИЙ БУДЕТ ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ И СВЕТЛЫЙ РАЗУМ.Все таки прав был мой великий предок говоря:"Христианство уродство есть"!
  
#117 | Андрей Рыбак »» | 06.06.2013 16:18 | ответ на: #116 ( СВЕТОСЛАВ ) »»
  
-18
Славяне крестились вместе с князем Владимиром. Историю смотрите
  
#118 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2013 16:23 | ответ на: #116 ( СВЕТОСЛАВ ) »»
  
-11
Все т. наз. "боги" язычников - суть бесы и надежда на них суетна. Они даже по виду своему гнусны и омерзительны. Господь же И Бог Истинный Небо И Землю Сотворил, И Всякий Верующий В Него Не Постыдится. Аминь!
#119 | иван »» | 06.06.2013 16:30 | ответ на: #115 ( Троицкий Рувим ) »»
  
7
А что Андрей уже не в состоянии отвечать?Тем более ,что в вашем комментарии ответов на мои вопросы нет.Снова речь о поедании плоти и питие крови.СКРЫТОЕ ЛЮДОЕДСТВО!
  
#120 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2013 16:40 | ответ на: #119 ( иван ) »»
  
-12
Подобный Разговор Однажды Уже Состоялся:
53
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.
60
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61
Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62
Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь.
64
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65
И сказал: для того -то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69
и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.
70
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71
Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Евангелие От Иоанна. 6 глава)
Эйпнос Мистикос
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites