Евангелие от Андрея и вера третьего тысячелетия

Андрей Рублев Апостол Андрей 1408 год фрагмент.

Евангелие от Андрея и вера третьего тысячелетия

Апостол Андрей в Евангелии

Представим на минуту мозаику, одну из тех старинных мозаик, которые покрывали купола или стены старинных византийских храмов. Предположим, что каждая из плиток этой мозаики – строка из Евангелия, вглядимся в эти строки и увидим за ними изображение Христа в окружении 12 апостолов. Есть апостолы, фигуры которых выписаны или выложены евангельскими стихами с наибольшей щедростью и полнотой; таковы Петр и Иоанн, если же взять весь Новый Завет, то и Павел. Однако от большинства из них осталось лишь имя, все остальное – житие, мученичество, прославление – сложилось в какой-то цельный образ лишь позднее, в Священном Предании, которое складывается в истории Церкви. Рядом с этими апостолами как бы «первого ряда» и остальными, оставшимися в тени, Андрей стоит где-то посередине. Образ его составлен лишь из нескольких евангельских стихов или мозаичных стекол, освещенных изнутри и извне светом Солнца Правды (Мал. 4,2), как Писание и наша гимнография называют Спасителя. Вот по немногим отражениям этого света можно попытаться восстановить всю фигуру апостола или скажем, услышать ту весть, которая нам через него посылается. Ибо все, что мы узнаем затем об Андрее из его жития – его апостольских странствиях к берегам Черного Моря, «в страны Вифинийския» и Пропондитския», как сказано у св.Димитрия Ростовского, благословлении будущему Киеву, а затем и мученическоой смерти в Патрасе – служит словно продолжением и раскрытием той вести. Вчитываясь в эти отрывки, попробуем выложить их как камешки, по которым можно сложить недостающие звенья нашей мозаики.

Начнем с Первой главы Евангелия от Иоанна.

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он перый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию (что значит: «Христос»); и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)» (Ин.1,40-42).

«Мы нашли Мессию«

На первых порах Андрей был учеником Иоанна Крестителя. От него будущий апостол должен был впервые услышать слова, которые в устах Христа станут Радостной Вестью: «Приблизилось Царство Небесное«. Но что означало это Царство в устах Иоанна? Каким воспринималось оно «слухом сердца» его современников? Когда проповедовал Иоанн, казалось, Царство, оставаясь невидимым, стояло грозным и огненным перед слушателямию Его Ангелы готовы были миловать и спасать, но и нести весть о суде и гневе Божием, который вот-вот прольется. «Порождения ехиднины! – восклицал Иоанн, обращаясь к пришедшим к нему креститься фарисеям и саддукеям, – кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3,7). Лишь покаяние, к возвещаемое устами Предтечи, отверзало двери того Царства Ягве, о котором говорили пророки до Иоанна. Близость и неминуемость Царства Божия была основой их проповеди. И вместе с тем Ягве уже здесь и сейчас царствует над всеми народами. «Престол Его на небесах» (Пс.10,4), Он – «великий Царь над всею землею» (46,3), «Он облечен величием…, потому вселенная тверда и не подвигнется» (Пс.92,1). Народ, избранный Им в удел, Он сделал «Царством священников и народом святым» (Исх.19,6), и с этим народом Он заключил Свой Завет. Но а тех, кто неверен этой данной от Бога святости – а кто может сказать о себе, что верен ей до конца? – Он сожжет как солому. Но все это – Закон и Пророки, наказания, посылаемые за неверность и посещения, даруемые в награду – лишь отблески славы Его, доступные человеческому восприятию. Ибо Господь остается по ту сторону всякого Своего повеления или проявления, Он, по слову Соломона, «благоволит обитать во мгле» (3 Цар.8,12). Но из мглы, состоящей из плотности света, которую мы не способны воспринять, Своей Господь ищет приблизиться к Своему народу, стать его Пастырем и Царем, народ же устами пророков молит о встрече с Ним. «О если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы расстаяли бы от лица Твоего» – восклицает Исайя (64,1). Знак «близящегося» Царства – новый завет, заключаемый с домом Израилевым – «вложу закон во внутренность их и на сердцах их напишу их» (Иер.31.33), но также и суд – «Он будет судить вселенную по правду, и народы по истине Своей» – (Пс. 95), как и огонь: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его» (96, 3).

Носителем такого огня и был величайший из пророков, «рожденных женами«, Иоанн Креститель. Его проповедь – о наступающем мессианском Царстве и о суде, время которого, по слову апостола Петра, должно начаться с «дома Божия» (1 Пт.4,17). Однако мы так и не знаем, узнал, признал ли или не признал Иоанн Того, Которого проповедовал? Возможно – но это лишь мое предположение – что, подобно великому своему предшественнику Илии на горе Хорив, Иоанн ожидал пришествия Царства в землетрясении, буре, пламени, но никак не в «веянии тихого ветра» (3 Цар.19,12), повеявшим из Назарета или Капернаума. Иисус же явился не как Судия, но как Целитель душ и телес, изгонявший нечистых духов, Царство Его «приблизилось» в заповедях блаженства, в свете, светящем в сердце и делах милосердия, открывающих перед людьми лик их Небесного Отца.

«Приблизилось Царство…», и если его приближение не до конца разгадал Иоанн Креститель, его сумел услышать Андрей. Он – первый по времени свидетель величайшего по своему значению преломления или, если прибегнуть к евхаристическому термину, «преложения» взыскующей пророческой веры в веру апостольскую, веру, которая говорит об исполнении всех обетований в явлении Иисуса из Назарета. В том «гласе хлада тонка«, в котором Сын Божий явил себя миру, он узнает мессианское Царство и самого Помазанника, ожидаемого столько веков. И вот первым, еще до Петра, Андрей дает определение апостольской веры. «Мы нашли Мессию, что значит Христос«. Эта формула примет свою богословскую завершенность у Петра: «Ты, Христос, Сын Бога Живого«. Исповедание Петра более дерзновенно и отточенно, исповедание Андрея – соборно, он говорит «мы». В этом общем исповедании Андрея-Петра звучит голос «приблизившегося» Царства, Закона и Пророков, исполнившихся в Мессии.

Однако Иисус, принимая именование Себя Христом, знает, что это именование станет полным исповеданием лишь после Креста. «Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос» (Мф.16,20). Ему надлежит исполнить другую часть пророчества – стать страждущим Отроком Божиим, Агнцем, ведомым на заклание, «много пострадать«. Всего этого Андрей, Петр и другие ученики в то время еще не могли принять. Исповедуя апостольскую веру в пришедшего Мессию, они остается пока лишь учениками. Апостолами в полном смысле их сделает сам Иисус, явив делом и жертвой – не проповедью только – Свое предназначение.

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающего сети в море, ибо они были рыболовы.

И говорит им: идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4,18-19).

«Ловец человеков«

Слова Иисуса осуществляются немедленно: Андрей спешит делать то, к чему он призван. «Ловец» (буквально рыболов), он «улавливает» Петра, затем Филиппа, Филипп же в свою очередь становится «ловцом» Нафанаила. «Апостольские сети» и сегодня остаются символом миссии, даром благовествования. Но в чем же секрет этой «ловли людей»? Откуда у апостолов власть над человеческими душами, следующими, подобно косякам рыб, за Словом, которое было им проповедано?

Еще раз присмотримся к призванию Андрея. Оно начинается с посещения Господа. Иоанн Креститель, «увидев идущего Иисуса, сказал: «вот Агнец Божий«. Услышав от него слова сии, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот». (Ин. 1, 35-39). Размышляя об этой встрече бл.Августин говорит: «Один из этих двоих был Андрей. Андрей был брат Петра, и из Евангелия мы знаем, что Господь призвал Петра и Андрея оставить их лодки, сказав: «Я сделаю вас ловцами человеков». Христос показал им, где живет, и они пошли и остались с Ним. Сколь блаженный день должны были они провести! Кто может сказать нам, что услышали они от Господа? Построим же и мы в сердце нашем тот дом, куда Господь мог бы придти и учить нас, и остаться, чтобы беседовать с нами» (Омелия 9).

«Побыв с Иисусом, Андрей, и научившись всему, чему учил его Иисус, – это говорит св.Иоанн Златоуст, – не сокрыл в себе это сокровище, но поспешил к своему брату, дабы сообщить ему о полученном богатстве» -. Вслушайся хорошенько в то, что он сказал «Мы нашли Мессию, что значит Христос» (Ин.1, 41)… Слова Андрея были словами того, кто с нетерпением ожидал прихода Мессии, Его сошествия с небес, и того, кто был весь пронизан радостью, когда увидел Его приход, так что поспешил сообщить об этом другим». (Омелия 19 на Евангелие от Иоанна) ( PG 59, 120-121).

Даже по тем немногим упоминаниям об Андрее, которые можно найти в патристике, можно проследить внутреннюю структуру его апостольства: ожидание Господа и Царства Его вместе с Предтечей – встреча с Ним лицом к Лицу – радость открытия, твердость исповедания, затем проповедь этой услышанной и усвоенной сердцем вести тем, кто в ней нуждается, тем, кто ищет услышать ее. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» – говорит Павел (Рим.10, 17). Вслед за Христом Апостол «отверзает слух к уразумению Писаний» (см. Лк.24, 45), однако Писания эти записаны не только «чернилами и тростью» на пергаменте или бумаге, они зхаписаны голосом Христовым «на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор.3,3). Дар апостольства в том, чтобы «услышать Писания» и прочитать их в «сокровенном сердце человека» (1 Пт.3,4), дать ему уразуметь самого себя до конца, до последней доступной глубины в Слове Божием, ибо только во Христе мы можем до конца познать и увидеть самого себя. Апостол никого не мог бы поймать в сети Христовы, если бы Христос неузнанным, подобно семени из притчи о сеятеле, не был бы «заброшен» во всякого человека, приходящего в мир.

Как происходит эта апостольская «ловля» мы видим по истории Нафанаила. Филипп, который был из «Вифсаиды, одного города с Андреем и Петром«, приводит ко Христу Нафанаила, знающего заранее, что из Назарета ничего доброго придти не может. Но Христос говорит ему слова, которые словно пронизывают каким-то неожиданным знанием. «Прежде чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Ин.1,48). И Нафанаил не только что-то вспоминает, но прежде всего узнает себя под взглядом Бога Живого в только ему и Богу ведомом прошлом «под смоковницей«. Так происходит чудо встречи, отверзающей в человеке «потоки воды живой«; узнавая Господа, человек заново узнает и самого себя. «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, – говорит апостол Павел, – и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14,25).

«Ловец человеков», подводит человека к самой глубокой тайне его сердца, таинству узнавания Бога Живого, но сам и этой тайны не касается, и в этой встрече иной души с Богом не участвует. Он должен отойти в сторону, как отстраняется Андрей, который лишь «приводит» кого-то, кому-то «говорит«, представляет, знакомит, указывает путь, а во время земной жизни Иисуса лишь находится рядом с Ним. Так, увидев однажды большую толпу, собравшуюся послушать Его, и видя, что люди проголодались, Иисус говорит Филиппу-апостолу: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его, ибо Сам знал, что хотел сделать…

Один из учеников Его Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Ин. 6, 8).

Умножение хлебов, встреча с эллинами

Еще два важнейших евангельских отрывка связаны с участием и посредничеством Андрея, и оба они касается самой сути его апостольского служения. Речь идет об умножении хлебов и первом появлении язычников в евангельском контексте, тех греков, которые пришли на праздник в Иерусалим и захотели увидеть Иисуса. В обоих этих случаях роль Андрея предельна скромна, почти неприметна; в одном из них он говорит старшему из апостолов о пище, которая нашлась у одного из мальчиков, в другом он вместе с Филиппом сообщает Иисусу о пришедших эллинах. Однако если читать Библию, как читали ее некогда отцы, то и за этми двумя отрывками можно услышать то обращенное к нам иносказание, коим отмечена каждая строка Писания. Умножение хлебов не несет ли в себе пророческое видение хлеба, «сшедшего с небес«, как называет Себя Христос, не служит ли прообразом Евхаристии? Иисус насыщает пятью хлебцами и двумя рыбками огромную толпу народа; после Своего Воскресения, Он будет насыщать Телом Своим одно поколение христиан за другим. «Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш», говорится с священнической молитве православной литургии. В исполнении этого пророчества и состоит как раз одно из апостольских призваний: совершать таинство умножения хлебов, когда Христа по плоти уже нет рядом с нами, «творить в воспоминание Христа» в евхаристическом хлебе, который становится Его Телом и Его Церковью, устраняясь при этом самому. Быть словом Иисуса, жестом Иисуса, вестью Иисуса, чудом, творимым Его руками, наконец самим сакраментальным, тàинственным Его присутствием, не заслоняя ни на краешек это присутствие собой.

Евхаристическое умножение хлебов, наряду с возвещением Слова, есть цель и внутренний смысл апостольства, обращенного прежде всего к «умножению» самого Иисуса, Его имени, Его жизни, Его дела спасения. Это «умножение» началось уже при жизни Спасителя, когда весть об исполнившихся пророчествах, о Мессии, пришедшем на землю, о Слове Божием, заговорившим с людьми устами Иисуса стала быстро растекаться по земле. Греки, пришедшие на праздник в Иерусалим накануне Пасхи, «подошли к Филиппу…. И просили его, говоря: «Господин! Нам хочется видеть Иисуса». Филипп идет и говорит о том Андрею и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 22-23).

Иисус знает, что Его земной путь уже подходит к концу. Посланный Отцом Небесным только к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15,24), Мессия, о Котором говорили Закон и пророки, Он идет на Распятие, чтобы «прославиться» затем как Господь всех народов. Встреча с чужеземцами предваряет Его прославление, которое станет делом Духа Святого и апостолов. Им предстоит стать свидетелями новой веры, работниками и носителями пасхальной вести. Эта весть должна предназначена всем народам. Исповедание Андрея-Петра заговорит устами их далеких и неведомых потомков. Имя Христово будет услышано до краев земли.

«По всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их» (Рим.10, 18) – как, вслед за Псалмопевцем (18, 5), скажет и апостол Павел.

Удел Андрея

Отсюда начинается разделение вселенной на пределы, которые затем станут апостольскими уделами.

«Пределы земли, – читаем в «Истории Русской Церкви» А.В. Карташова, – это только максимальное задание, цель, направление. От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека. Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении… были посланы Духом Святым именно… в данные страны; они принципиально и духовно (а в лице своих продолжателей и преемников и конкретно) становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда» (Очерки по истории Русской Церкви, М., 1993, т.1, стр. 50-51).

Разумеется, после «Истории Русской Церкви» Е.Е. Голубинского посещение апостолом Андреем Приднепровья и благословение им имеющего родиться через пять веков Киева, более не рассматривается в качестве события, которое может быть как-то научно удостоверено, однако духовная реальность этого предания остается действенной и живой по сей день. При этом, смысл самого предания может меняться со временем, повинуясь тому, что, словами Апокалипсиса, «Дух говорит Церквам«. Не столько прямое апостольское происхождение христианства на Руси, коим так гордились наши предки, важно для нас сегодня, сколько восприятие Русской Церкви как удела Иерусалима, исторического и небесного. В сущности, те пределы, куда Духом Святым были посланы апостолы, пусть даже физически они не могли дойти до них, становились новыми провинциями Царства Божия, «приблизившегося» в покаяниии, о котором возвещал Креститель, в мессианской вере, обретенной Андреем, в исповедании Петра, ставшего скалой Церкви, в видениях Иоанна, приоткрывшего тайны Царства Христова. Едва ли мы решимся сказать, что наш или иной из апостольских уделов сумел сохранить до конца верность этого Царству, но от нашей неверности близость его становится не более дальней, но лишь по-человечески более трудной. Ибо, как говорит Иисус, «от дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.12,11).

Это «восхищение» Царства Божия, которое в качестве внутреннего задания, дается как отдельному христианину, так и всей Церкви, несет в себе как историческую, так и эсхатологическую память. Царство Божие пришло во Христе, распятом при Понтии Пилате, пославшем «ловцов человеков» пронести его по всей земле, и оно еще должно придти в «Царстве будущего века», в «Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных» (см.Мф.24,30). Однако оба эти Царства не разделены между собой так, как разделены наши Церкви; земной удел Спасителя; не отделен от небесного и не противостоит ему, это две реальности одного и того же Царства, которое «восхищается» апостольскими усилиями, коим надлежит проложить путь этому Царству в истории, связать обе его реальности, прошлую и грядущую, в одну, котороая станет неописуемым настоящим, жизнью в Боге. Апостолам (и следовательно, их преемникам) дано пространство, «пределы земли«, куда они были посланы, но им дается также и все историческое время, весь путь от одного Царства к другому, который им предстоит пройти. И не только пройти, но и пронести по нему весь свой земной удел, дабы включить его в то грядущее Царство Христово, которому не будет конца.

Так что если Русская Церковь остается «мистическим уделом» Андрея-апостола, то и весь исторический путь этой Церкви от легендарного благословения 1-го века до вхождения в Царство века грядущего может считаться временем его апостольства, начавшегося еще в Галилее, затем после Пятидесятницы в Иерусалиме историческом и возвращающегося к Иерусалиму небесному. И в этом Новом Иерусалиме, наконец встретятся и соединятся все апостольские уделы со всеми Церквами их. Так в Иерусалиме после Вознесения сошлись сместе ученики Христовы; «взошли в горницу, – как говорят Деяния, – где и пребывали Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова«.

И та горница раздвинулась «даже до края земли«(Деян.1,8).

Третье тысячелетие

Где она сегодня, эта апостольская горница? И где станет с ней завтра? Иногда мы так любовно, почти страстно вглядываемся в наше прошлое, в наше предание и драгоценное наследие давно минувших веков, чтобы отвести глаза от будущего. Но оно не дает нам забыть о себе. Оно приходит, как некогда Иоанн Креститель и говорит о суде, о покаянии, о гневе Божием, о близящемся Царстве. Суд может явить себя в гонении, каким была в ХХ веке попытка открытого физического и идеологического уничтожения Русской Церкви или в том духовном, нравственном, культурном удушении христианства, которое как будто исподволь, но неуклонно надвигается на нас. То, что называется сегодня «глобализацией», если взять ее самый глубинный, почти интимный аспект, это создание новой человеческой породы, породы, не «имеющей уши слышать«, как говорит Евангелие, теряющей слух к Слова Божию, слепнущей к различению Его путей на земле, к сиянию лица Его.

Благодаря средствам обмена информацией, земля до самых краев лежит у нас на ладони, как говорит английская пословица, мир становится нашей устрицей (the world is your oyster), которую мы можем раскусывать где угодно. Однако та же информация, т.е. отражение человека в слове и образе, его разветвленная на миллионы потоков весть о самом себе, может раскусывать, поглощать или распластывать нас, делать нас своим экраном, объектом, энергоносителем. Мы, я думаю, присутствуем лишь при первых родовых схватках, возвещающих о рождении мира, который оказывается как бы в полном владении человека. И в нем, сем «прекрасном новом мире», на наших глазах словно разряжается, улетучивается куда-то сам воздух, которым дышит христианство. Те слова, которые были полны смысла для нас эти двадцать веков, и по которым мы продолжаем понимать и опознавать друг друга: суд, покаяние, прощение, милость, надежда, спасение, молитва, страх Божий, предстояние перед Господом, как-то незаметно ссыхаются, теряют свое душевное наполнение, и потихоньку переходят в разряд почтенных, забытых, забавных, почти никому не нужных музейных экспонатов. Что станет со всеми апостольскими уделами и нашими историческими Церквами в этом разреженном воздухе нового тысячелетия? В отличие от многих моих собратьев, я с трудом верю, что будущей истории нам больше нечего предложить, кроме скорого кроваво-огненного конца. И если сейчас мы живем во времена кризиса христианства, во времена надвигающейся и во многом уже совершившейся апостасии, пик которой еще далеко не достигнут, то за ним «имеющим уши» может послышаться новое возвращение Благой Вести, которая будет звучать только на языке давно ушедшего, но рождающегося на наших глазах мира, будет понятна ему, будет восприниматься так, как она воспринималась два тысячелетия назад: как радостная весть о спасении во Христе-Мессии Царства. Благая Весть непременно найдет себя и в этом, как будто столь далеком от христианства существовании, сумеет обрести в нем почву под ногами, пройти по земле его «до крайних пределов», не в пространственном смысле, ибо для слова пространства больше нет, но в антропологическом – сумеет дойти до новых «крайних пределов» человека.

Каким должна стать Церковь Христова, чтобы пройти этот путь, который ей предстоит? Что останется в ней, а что может измениться? Что из ее наследия отмечено нестираемой апостольской печатью? Задавая эти вопросы, вновь мысленно обращаюсь к Первозванному Андрею.

Евангелие от Андрея

Образ Андрея в четырех канонических Евангелиях выписан немногими, казалось бы случайными штрихами. Но в Священном Писании случайного не бывает. Штрихи, эти точные и тонкие, столь тонкие, что они кажутся почти теряющимися, если вглядеться в них внимательней, создают своего рода икону апостола, как бы изображение на фреске еще только строящегося храма.

То немногое, что сказано об апостоле Андрее, помогает нам не только восстановить его образ, но и как бы прочитать заново Благую Весть только по тем немногим знакам, которые отмечают его присутствие. Всюду Андрей появляется лишь как посредник, как вестник. Он приводит брата Симона, которому надлежит стать князем апостолов, говорит Иисусу об эллинах, которые хотят Его видеть, доносит до Него слова о рыбах и хлебе, которые накормят пятитысячную толпу, и все это происходит накануне распятия и прославления Иисуса. За этими жестами и знаками угадывается «иносказание» : «ловец человеков» делает их учениками Спасителя, хлеб земной становится хлебом небесным, посредничество между Иисусом и новыми и новыми «эллинами» становится вселенской миссией – «идите, научите все народы» : «Слово стало плотию» и «Христос Воскрес!». При этом самого апостола мы почти видим за этой вестью, они – как образ на витраже, через который проникает нездешний свет. Подобно первому своему учителю Иоанну Предтече, он мог бы сказать о себе:

«Тебе расти, а мне умаляться».

Иоанн возвещал о суде и о Царстве, но и суд и Царство приближаются потаенно, они скрыты в нашей земной текущей истории. Суд или кризис может коснуться всего, даже и того, что считаем для себя священным, неотделимым от буквы и духа нашей веры. И все же думая о судьбе ее в третьем тысячелетии, я люблю вспоминать слова Тейаря де Шардена: за каждым кризисом Христос возвращается обновленным, но и Тем же, Кем был всегда. И после каждого кризиса, во всякую эпоху до скончания веков, будут приходить люди с ликующей вестью, в которой слово, служение, апостольство Андрея будет неожиданно обновляться, как обновляется икона:

«Мы нашли Мессию, что значит Христос».



Зелинский Владимир, свящ. / Vladimir Zelinsky Библеистика
http://www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/805/

Дата публикации: 09.12.2004

Комментарии (155)

Всего: 155 комментариев
  
#61 | Троицкий Рувим »» | 01.06.2013 12:22 | ответ на: #58 ( Aнна ) »»
  
-1
Троица. Новозаветный Извод
Троицу Единосущную И Нераздельную
Приступая К Премудрости Божией, Необходимо Бывает Облечься в Смиренномудрие, Научившись у Царя Давида:
Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. (Пс. 130, 1)
Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7)
Плолжил В Своей Власти - Значит, что Имеет Власть, Сколько Ему Единому Угодно, Продлять дни мира сего прелюбодейного и грешного. Имеет Власть и Положить им Конец, когда Сам Того Пожелает.
Ибо из Откровений, Данных Богом Истинным Возлюбленной Своей Невесте - Святой Церкви, Доподлинно Известно, что когда пришёл лжепророк махмет окаянный (т.е. в седьмом веке от Рождества Христова Во Плоти), Отец Небесный Намеревался Положить Конец дням мира сего. Но на всей земле нашлись четверо Иноков, Молитву Которых Господь Принял и Продолжил дни даже Доныне...
Итак В Единосущной Троице Три Несравнимых Лица, У Каждого Из Которых Свои Особенности И Свойства:
Так, Например, Утешитель Дух Святый Наставляет На Всякую Истину И Подаёт Людям Своим Благодатное Освящение. Сын Устрояет Спасение Людей В Церкви, Основанной Им, Которую врата адовы Во Веки не одолеют. Отец же Небесный Говорил мне, что после Сотворения Мира Он Лично ничем другим не занимается, как только Наставляет, Врачует и Искореняет. Но Пребывают Во Веки Неизменно Три Лица Единого Истинного Божества. Аминь!
#62 | Георгий О. »» | 01.06.2013 17:16 | ответ на: #60 ( Aнна ) »»
  
1
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Феофилакт Болгарский

ТОЛКОВАНИЕ
НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ




О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. Здесь наставляет учеников не допытываться о том, что выше человеческого разума. Говоря: "ни ангелы", удерживает учеников от стремления узнать теперь, чего и ангелы не знают, а словами: "Отец Мой один" удерживает от стремления узнать и потом. Если бы Он сказал: "и Я знаю, но не скажу вам", они опечалились бы, видя в этом презрение к себе. Но вот, сказав, что не знает и Сын, а только Отец один, Господь не позволяет им разведывать. Иногда родители держат что-нибудь в руках. Когда же дети просят у них, родители не хотят дать, утаивают и говорят: "у нас нет, чего вы ищете", и тогда дети перестают плакать. Так и Господь, чтобы успокоить апостолов, желавших знать день и час, говорит: "и Я не знаю, а знает только один Отец". Но что и Он знает день и час, видно из других соображений. Все, что имеет Отец, имеет и Сын; если Отец имеет знание дня, то, конечно, имеет таковое и Сын. Это еще очевиднее из такого рассуждения. Можно ли допустить, чтобы самого дня не знал Сын, которому так ведомо все, предшествующее сему дню? Тот, кто привел к преддверию, конечно, знает и дверь. Не открыл же Он дверь знания дня для нашей пользы. Для нас вредно знать, когда будет конец, потому что в таком случае мы стали бы беспечны. Неизвестность же делает нас бодрствующими.


ТАК ГОВОРИТ ТОЛКОВАТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ.

Я немного добавлю:
Это, если я Вас спрошу, а отчего Бог звал и "ИСКАЛ" Адама в Раю? Как написано. Неужели не знал где он?
Есть тайны, куда человеческий ум, а он несовершенен, без Духа Свята - ничто, - не взлетает, как самолет не может выйти в космос, - ресурса маловато. Кто же тщится во все вникнуть от высокоумия, - получает, - но не от Бога. И впадает в прелесть, читай, гибнет!

А грубите Вы своим вопросом! Неужели не понимаете? Грубите, потому что снизводите Бога в человеки. Именно таким вопросом! Чем не атеизм или хуже его?


И еще спрошу:

Откуда приходит - и когда - душа в человека?
Надеюсь, такой вопрос все ставит на свои места.
#63 | Варвара »» | 01.06.2013 18:28
  
0
Откуда приходит душа перед зарождением - спускается с неба на землю? Где она была до рождения, появления в человеке?

Отвечает Игумен Амвросий (Ермаков):

Вопрос о происхождении человеческой души Словом Божиим окончательно не раскрыт. Как говорит святой Кирилл Александрийский, это "тайна, ведомая одному Богу".
Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Поэтому о происхождении душ можно говорить на основании богословских мнений и отношения к этим мнениям Церкви.

Одним из центральных мест в догматической системе Оригена было учение о предсуществовании человеческих душ. Этот взгляд Ориген унаследовал из философии Платона. Мы не будем подробно останавливаться на содержании этого учения, скажем лишь, что оно:
а) противоречит учению Священого Писания о последствиях греха прародителей,
б) не способно объяснить факт боговоплощения,
в) связано с осужденным Церковью учения о всеобщем восстановлении.

В середине VI века учение Оригена было осуждено Церковью. Существует мнение о творении Богом каждой души из ничего. (Священномученик Ириней Лионский, святой Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст и др.).
Одни святые говорят о творении души вместе с телом, другие о творении души на 40-й день после зачатия.

Слабая сторона этого мнения состоит в том, что оно не объясняет перехода греховной поврежденности Адама на весь человеческий род, а также каким образом дети наследуют качества своих родителей.

Есть еще одно мнение о рождении человеческой душ от душ родителей. (Тертуллиан, святитель Григорий Богослов, святитель Григорий Нисский, преподобный Макарий Великий и другие).
Данное богословское мнение также не отвечает на все вопросы.
Например, происходит душа от души отца, матери или от обоих родителей; не объясняет она и случаи поразительного несходства междку детьми и родителями.
После V Вселенского собора стало преобладать мнение о творении человеческих душ, позже более распространенным стало учение о рождении душ. Оба эти мнения восполняют друг друга.

Законы мира духовного нам не известны. Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия.
#64 | Aнна »» | 01.06.2013 21:01 | ответ на: #61 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Никто не спорит, что нам не известен день, когда придет конец. Иисус указал на признаки этих( последних дней 2 Тимофея 3:1-5.)
Вопрос в другом, кто Иисус, если он не знает об этом дне?Бог???Или Сын Бога ?


 Словом «душа» переводится древнееврейское слово не́феш, которое встречается в Еврейских Писаниях 754 раза. Что означает не́феш? Согласно «Словарю Библии и религии» («The Dictionary of Bible and Religion»), под этим словом «обычно подразумевается живое существо в целом, вся личность». Это подтверждает библейское описание души в Бытии 2:7: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Заметьте, что первый человек «стал» душой. То есть Адам не имел душу — он был душой, точно так же, как ставший доктором, есть доктор. Поэтому слово «душа» здесь относится ко всему человеку.
 В Христианских Греческих Писаниях греческое слово (психе́), переведенное словом «душа», встречается более ста раз. Как и не́феш, это слово часто относится ко всему человеку. Например, рассмотрите следующие тексты: «Душа Моя теперь возмутилась» (Иоанна 12:27); «Был же страх на всякой душе» (Деяния 2:43); «Ни одна душа из вас не погибнет» (Деяния 27:22); «Немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петра 3:20); «Всякая душа да будет покорна высшим властям» (Римлянам 13:1). И психе́, и не́феш определенно относятся ко всему человеку. Ученый Найджел Тернер отметил, что под этим словом «подразумевается сам человек, его физическое тело, в которое Бог вдохнул руа́х [дух]. [...] Акцент делается на всей личности».
В Библии слово «душа» относится не только к людям, но и к животным. Например, создавая морских животных, Бог повелел, как мы читаем в Бытии 1:20: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую». Во время следующего творческого дня Бог сказал: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» (Бытие 1:24; сравните Числа 31:28).
Итак, слово «душа», как оно употребляется в Библии, относится к человеку или животному, а также оно используется для обозначения жизни, которой наделены люди и животные. Библейское определение души вполне ясное, последовательное и свободное от запутанных философских учений и человеческих суеверий.
#65 | Aнна »» | 01.06.2013 21:04 | ответ на: #64 ( Aнна ) »»
  
0
Извине за двойной ком. этот ком. адресовался Георгию. Ошибка.Прошу прощения.
  
#66 | Троицкий Рувим »» | 01.06.2013 21:22
  
-3
Если Вы не Верите Возлюбленному Господом Иоанну, Сказавшему О Сыне Божием Однозначно:
В Начале (Имеется В Виду Собезначально Отцу И Святому Духу) Было Слово (греч. Логос - Премудрость), И Слово Было У Бога, И Слово Было Бог... И Слово Стало Плотию И Обитало С Нами Исполненное Благодати И Истины. Если Вы не Верите Иоанну, а верите многочисленным лжеучителям, начиная от ария безумного, заканчивая расселом окаянным - этим демонам в человеческом облике, то Мы вам ничем помочь не можем. Смотрите сами, ибо с теми, кому вы верите, вместе и наследовать будете. Подробнее об Этом Из Уст Христа Воскресшего здесь: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
#67 | Георгий О. »» | 01.06.2013 21:53 | ответ на: #64 ( Aнна ) »»
  
1
Простите, протестант! Вот Вы пишете большой опус... который совершенно не относится к поставленному вопросу. Во всем остальном Вы делаете так же.
Я задал вопрос, на который не отвечает НИ ОДНА РЕЛИГИЯ в мире! Кто отвечает - заведомо лжец.
Я не спросил Вас, что значит душа? Я спросил Вас - откуда она приходит в кожаные одежды - тело. Кстати, Вы желаете прибывать в этих кожаных одеждах и после Второго Пришествия. Что тут скажешь...
Обратите внимание, Вы пишете - Сын Бога с большой буквы... Если он Сын, то по "природе" равен Отцу. Какие здесь могут быть мудрования?


Вот иные сыны Божьи:

6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

ויראו 7200 בני 1121 האלהים 430 את 853 בנות 1323 האדם 120 כי 3588 טבת 2896 הנה 2007 ויקחו 3947 להם נשׁים 802 מכל 3605 אשׁר 834 בחרו

ιδοντες 1492 5631 δε 1161 οι 3588 υιοι 5207 του 3588 θεου 2316 τας 3588 θυγατερας 2364 των 3588 ανθρωπων 444 οτι 3754 καλαι εισιν 1526 5748 ελαβον 2983 5627 5627 εαυτοις 1438 γυναικας 1135 απο 575 πασων 3956 ων 5607 5752 3739 εξελεξαντο 1586 5668

Как видите здесь буква маленькая.

Впрочем, как я вижу, Вы беретесь отвечать на любой вопрос. Богословие же - не цитаты, это нечто иное...
#68 | Aнна »» | 02.06.2013 01:12 | ответ на: #67 ( Георгий О. ) »»
  
1
Простие, когда это сын был равен отцу? Отец всегда старше сына. И где в слове Бога сказано, что Отец и Сын равны по природе ?
  
#69 | Троицкий Рувим »» | 02.06.2013 05:09 | ответ на: #68 ( Aнна ) »»
  
-1
Поймите, Анна! Когда Мы Говорим О Создателе, то все человеческие тварные понятия По Отношению К Нему не приложимы. Единородный Сын, Собезначальный Отцу И Святому Духу Именуется в Богословии Сыном По Той Причине, Что Имеет Превечное Рожение От Присносущного Отца. Святой Равноапостольный Кирилл, Проповедуя О Троице Единосущной И Нераздельной имел Обыкновение приводить в метафорический пример Солнце: Ибо, как от диска солнечного рождается свет и исходит тепло, подобно Тому От Безначального Отца Превечно И Безстрастно Рождается Единородный Сын И Исходит Соприсносущный Отцу И Сыну Дух Святой, так, что не бывает чего - либо "одного" без Двух Других. А О Единстве Своём Со Отцом Христос Говорит Недвусмысленно и Вполне Определённо:
Я И Отец - Одно. (Ин. 10, 30)
Итак, Мы Веруем не в "трёх богов", а В Единое И Нераздельное Божество В Трёх Несравнимых Лицах, Равного Между Собой, Божественного Достоинства.
Сокровище Благих - Дух Святой Да Поможет Вам Сие Смиренно Уразуметь И Верою Принять.
Ибо Отец Небесный Говорит: Вера - Это Смирение, И Смирение - Это Вера.
Аминь!
#70 | стас »» | 02.06.2013 08:55 | ответ на: #53 ( Троицкий Рувим ) »»
  
9
Это вас Христос научил лгать и наносить оскорбления?Видимо у вас с Андреем очень узкий диапазон восприимчивости.(да просветит вас Дух Божий)Именно обладая Божественным Достоинством Христос смог осуществить свою миссию.Тем более зная,что его ожидает."Да пусть минет меня чаша сия,но не как я хочу,но как Ты."-Его слова или нет?А то,что Он обучался в Индии и Тибете Ведическим знаниям,это не мое мнение.Этому есть масса свидетельств и доказательств.Назвав меня "осатанелым неоязычником", вы в моем лице оскорбили всех мусульман,буддистов,индусов,тибетских Лам и др.Вы не осознаете , что говорите.Опасаясь за вашу жизнь рекомендую не говорить это мусульманам.О таких как вы Христос хорошо сказал :"Имеют глаза и не видят,имеют уши и не слышат."Если человек призывает жить по совести ,хранить природу и относится к людям как к себе(независимо от вероисповидания),то он "осатанелый неоязычник"???ОТВЕТЬТЕ!Не подражайте Андрею!
#71 | стас »» | 02.06.2013 09:34 | ответ на: #54 ( Андрей Рыбак ) »»
  
9
Если вы заметили я ясно сказал кто блудит и для чего.А вы упорно продолжаете оскорблять.Это на вашей совести, если конечно она у вас есть.Правильно говорить язык христианского богословия,а не иначе.Христианство и Православие -это разные понятия.И что вы можете понимать в богословском языке,если вы современный не осваиваете?В вопросе " кто для тебя Христос?",вы подразумеваете мое личное мнение или что?Вы ответите хоть на один из моих вопросов???ПРЕКРАТИТЕ "СКОЛЬЗИТЬ" ОТВЕЧАЙТЕ ПРЯМО!!!
  
#72 | Троицкий Рувим »» | 02.06.2013 11:55 | ответ на: #70 ( стас ) »»
  
-10
Христос - Соприсносущный Отцу И Святому Духу Бог Истинный - Творец Всего Существующего никогда и ни у какой твари не учился, но лишь Сам Научает Мудрости Истинной всех Тех, Кто От Истины. Тем более в тибете - сатанинском логовище и по ведам - сатанинской галиматье. А то, что вашему ложному мнению есть множество лжесвидетельств, неудивительно: бесам и их клевретам как раз и свойственно лгать. Про коран же Сам Христос Воскресший Говорит: коран - говно. Написали всякую галиматью. Если кто сомневается, пусть погадают для сравнения по Библии и по корану. По Библии - Всё Сбудется, по корану - ничего не сбудется. Отец же Небесный Говорит: в мекке - престол сатаны (да Сокрушит его Господь).
Вообще же, Андрей совершенно справедливо говорит о Вас, ибо безумный блуд вслед иных, т. наз. "богов" на Языке Истины Именуется вавилонским блудом. Об этом Господь Бог Святой Дух Говорит: Вавилонский блуд - такая гадость. И все вавилонские блудники и чародеи - осатанелые язычники. Желаем и Вам Позреть, Одуматься, оставить беззаконие, Покаяться И Спатись, Войдя Дверью Святой Божией Церкви (См. Откр. 22, 14 - 15)
P.S.: За Жизнь мою не следует опасаться, ибо Она В Надёжных Руках Христа Воскресшего. Аминь!
#73 | Георгий О. »» | 02.06.2013 14:15 | ответ на: #68 ( Aнна ) »»
  
0
Я понимаю, что уровень собрания, где каждый горазд толковать НЕПОСТИЖИМОЕ, невысок, но не до такой же степени.

«Иисус отвечал им: Я и Отец - одно, … чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем». (Библия, Евангелие от Иоанна 10:30,38)


«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». (Библия, 1-Иоанна 5:7)


Можно еще вспомнить ответ Господа Иисуса Христа апостолу Филиппу, - ты столько видел меня и...


На этом поставим точку.
#74 | Aнна »» | 02.06.2013 15:13 | ответ на: #73 ( Георгий О. ) »»
  
2
ЭТОТ стих, записанный в Иоанна 10:30, часто приводят в поддержку учения о Троице, хотя в нем и не упоминается о третьем лице. Но Иисус сам объяснил, что он подразумевал, когда говорил, что он «одно» с Отцом. В Иоанна 17:21, 22 он молился Богу о своих учениках: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Молился ли Иисус о том, чтобы все его ученики стали одним существом? Нет, очевидно Иисус молился о том, чтобы они, так же как и он с Богом, были едины в мыслях и целях. ( 1 Коринфянам 1:10 " Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили в согласии друг с другом и чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены одними мыслями и одними рассуждениями."

Я и Отец – одно» (ИОАННА 10:30).
Новациан (около 200–258 гг.) комментировал: «Поскольку Он сказал „одно“[], да поймут еретики, что Он не говорил „одно“ лицо. Потому что одно, стоящее в среднем роде, подразумевает дружеский союз, а не единство существа... Кроме того, сказав одно, Он указал и на довод, и на тождественность суда, и на само любящее общение, так как Отец и Сын разумно едины в согласии, любви и привязанности» («Трактат о Троице», глава 27).
«Отец Мой более Меня» (ИОАННА 14:28).
Ириней (около 130–200 гг.): «Мы можем узнать от Него [Христа], что Отец – выше всего. Потому что „Отец Мой,– говорит Он,– более Меня“. Таким образом, наш Господь провозгласил Отца непревзойденным в отношении знания» («Против ересей», книга II, глава 28.8).
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (ИОАННА 17:3).
Климент Александрийский (около 150–215 гг.): «Чтобы узнать вечного Бога, даятеля того, что вечно, и через познание и разумение постичь Бога, который есть первый и высочайший, и единый, и благий... Тому, в таком случае, кто живет настоящей жизнью, предписывается сначала познать Того, „которого не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Его)“ (Матф. 11:27). После Него следует познавать величие Спасителя» («Кто тот богач, который будет спасен?» VII, VIII).
«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (ЕФЕСЯНАМ 4:6).
Ириней: «И таким образом лишь о едином Боге Отце провозглашается, что он над всеми и чрез всех, и во всех. Отец – поистине выше всех, и Он есть Глава Христу» («Против ересей», книга V, глава 18.2).
Процитированные ранние писатели понимали эти стихи недвусмысленно, описывая Отца как высшего надо всем и всеми, в том числе над Иисусом Христом. В их объяснениях нет ни одного намека на то, что они верили в Троицу.
#75 | Екатерина »» | 02.06.2013 16:15
  
0
Тема хорошая. Не понятно только откуда в комментариях тьма пустомельства. Что делают на православном сайте господа, которым требуются доказательства того, что Господь триедин? Чудеса толерантности. Автору - спасибо.
#76 | Aнна »» | 02.06.2013 18:08 | ответ на: #75 ( Екатерина ) »»
  
1
" Господам" не надо доказывать, что Бог Триедин.Он Один, один единственный.Иисус сказал Богу в молитве: «Вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа»
Здесь не упоминается о третьем лице, как таковом.
Учение о Троице настолько запутанная тайна, что ее не могут обьяснить даже знатоки древнееврейского, древнегреческого и латинского языков.Если учение о Троице истинно, оно должно быть ясно и последовательно изложено в Библии. потому что как утверждали апостолы, Библия- это откровение Бога о себе.Верующие , жившие в 1 веке, считали Священное Писание достойным доверия откровением от Бога.Апостол Павел проповедоваал людям в Верии, и "они приняли слово со всем усердием, ежедневно РАЗБИРАЯ ПИСАНИЕ ,ТОЧНО ЛИ ЭТО ТАК." ( Деяния 17:10, 11).Иисус тоже постоянно обращался к Писаниям и ни одним словом не намекал на Троицу. У него всегда был Отец в молитвах, всю славу он отдавал Отцу, ничего не приписывал Себе.
Слово Троица не встречается в Библии. Официально оно вошло в богословие церкви не раньше 4 века.Римский император Константин. который " практически ничего не понимал в вопросах греческого богословия", принял решение о том, что Иисус Бог.Более полно догмат о Троице был сформулирован в Афанасьевском символе веры. Итак, со времен Христа прошли века, прежде чем учение о Троице широко распортранилось в христианском мире. И не имеет никакого отношения к слову Бога, Библии. Которая и не упоминает об этом.
  
#77 | Троицкий Рувим »» | 02.06.2013 19:04 | ответ на: #76 ( Aнна ) »»
  
-2
Не "единственного", как в сектантских богохульных переводах, А Единого Истинного Бога.
Для Тех, Кто От Истины Библия вся От Начала И До Конца Свидетельствует О Едином Истинном Божестве, Славимом И Покланяемом В Трёх Несравненных Лицах.
Все же упёртые и самонадеянные гордецы непременно претыкаются о Камень преткновения и соблазна, как о Том и Сказано В Писаниях. Ибо свойство всех сынков погибели таково, что сколько бы им не говорили Слов Истины, они упорно будут изобретать ложь, научаемые отцом лжи. Об Этом И Говорит Ныне Дух Святой:
Кто скажет, что Христос "не" Бог, того умом и сердцем завладеет дьявол.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
Потому - то Апостол Павел Говорит: человека еретика по втором и третьем вразумлении отрицайся, ибо таковой развратился и самоосуждён. И Христос Воскресший Говорит: Неужели ты не понял, что спорить безполезно. Ибо Всякий, Кто От Истины, Слушает Слово Истины И Соблюдает Его.
Аминь!
#78 | Aнна »» | 02.06.2013 20:04 | ответ на: #77 ( Троицкий Рувим ) »»
  
10
Это называется - " детский лепет."
  
#79 | Троицкий Рувим »» | 02.06.2013 20:19 | ответ на: #71 ( стас ) »»
  
-11
Истинное Богословие Может быть только Православным. Всё кривославное именуется словоблудием и никак иначе.
  
#80 | Троицкий Рувим »» | 02.06.2013 20:21 | ответ на: #78 ( Aнна ) »»
  
-11
Если не обратитесь, и не станете, как дети, не войдёте В Царствие Божие.
Ксения, Помолись!
Боже, Царя Храни!!!
От Сони Для Ксени

Боже ! Детей Храни !
Всесильной Державой
Царствуйте Во Славу
Творца Неба и Земли!

Троице Превечная!
Жизнь Безконечную,
Мир и Спасение
Нам Подари!

Вечной Любовию,
Премудростью Истинной,
Радостью Светлою
Исполни Сердца:

Да Разумеют Все
Силу Всевышнего
Славу Превечную
И Милость Творца!

Радуйся, Чистая
Дево Нетленная,
Благословенная,
Моли Бога о Нас!

Церковь Вселенская!
Чашу Спасения
Во Искупление
С Верой Приими!

Силы Небесные!
Вечною Песнью
Со Всеми Святыми
Прославим Творца:

Да Будет Спасение,
Всем Освящение,
Благословение
И Жизнь без конца!!!

Агиос Офеос
Агиос Исхирос
Агиос Афанатос:
Елейсон Имас!

Sanctus Deus
Sanctus Fortis
Sanctus Immortabilis
Gloria Tibi !

Saint God
Saint Strong
Saint Deathless:
Holy Glory to You!

Святый Боже
Святый Крепкий
Святый Безсмертный,
Слава Тебе !!!
#81 | Николай »» | 04.06.2013 12:24 | ответ на: #78 ( Aнна ) »»
  
-1
Анна-горе от ума...Не ваше дело судить о учении святых отцов....Православию почти 2000 лет,так что не умничайте !
#82 | Aнна »» | 04.06.2013 13:48 | ответ на: #81 ( Николай ) »»
  
3
Я никого не учу. Высказываю свое мнение, согласовывая с Библией. Святых много, а Бог один. И Его слово "есть истина." ( Иоанна 17:17).Бог один, а все остальные грешные люди. Иисус был совершенен только. И не имеет значение, сколько лет православию, католоцизму и др.. Главное, учат ли они истину о Боге, следуют ли они за Иисусом Христом, который " оставил пример для подражания."
Делают ли они то , что делал и чему учил Иисус Христос.Проанализируйте...
Попугай повторяет одно и тоже постоянно, не понимая о чем говорит. Так и многие твердят, что Бог есть Троица, не могут дать этому обьяснение. Одна отговорка "это тайна, которую нам не познать. "
  
#83 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 14:00 | ответ на: #81 ( Николай ) »»
  
-10
Анне горе не от ума, а от безумия, ибо она не в состоянии понять ясных и вполне определённых Библейских Свидетельств о Едином в Троице Божестве, и охотно верит лжи сатанинской богохульной - еретической.
#84 | Aнна »» | 04.06.2013 14:13 | ответ на: #83 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Но пойди к моим братьям и скажи им: „Я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему“». (Иоанна 17:17).
#85 | Георгий О. »» | 04.06.2013 14:50 | ответ на: #83 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-13
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Рувим! Достаточно, мне кажется. Получается, Ты им помогаешь вести свою бесовскую пропаганду. Не нужно, брате. Блудословят, хулят Господа, куда далее? Они слепые, поводыри их - слепцы, и, упаси Бог, кого из наших потянут в ту же смрадную бездну. Аминь.

Р.S. Анна, брате, и не Она совсем.
  
#86 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 14:51 | ответ на: #84 ( Aнна ) »»
  
-12
Свидетельство Иисусово О Божестве Отца никак не отрицают Свидетельства Иоаннова О Божестве Сына Единородного: ...И Слово Было У Бога, И Слово Было Бог... И Слово Стало Плотию... (Ин. 1 глава)
  
#87 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 14:59 | ответ на: #85 ( Георгий О. ) »»
  
-13
+ упаси Бог, кого из наших потянут в ту же смрадную бездну+
Для того и пишу, Благословенный Брате, чтобы Овец Христовых волки сии хищные, прелазящие инуде, не расхитили.
Впрочем Христос Говорил: Овец Моих никто не исхитит из Руки Моей, ибо Овцы Мои Слушают Гласа Моего, а чуждаго гласа не слушают, потому, что не знают чуждаго гласа.
Спасибо, Георгий, За Веру И Любовь!
  
#88 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 17:21
  
-15
Я таким дерьмом, как веды и коран, рук своих, а тем более мозгов, стараюсь не пачкать. На все остальные Ваши вопросы, Ответы Из Непогрешающих Уст Христовых Вы сможете найти Здесь:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
  
#89 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 18:04
  
-12
И рассвирепели язычники, лгущие на Истину... (Ср. Откр. 11, 18)
... Смиренно Молю Вас: Дайте себе небольшой и Спасительный Труд Во Славу Божию: Ознакомьтесь С Откровением О Суде Божием, которое Христос Благоволил Дать Непорочной Своей Невесте - Святой Церкви Для Спасения Всех Народов Земли: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
Если у Вас после Этого останутся какие - либо недоумения, то тогда и Поговорим с Вами. Я очень Надеюсь, что тогда Наша С Вами Беседа тогда будет проходить в Других Интонациях.
Паки Прошу Вас: Прочитайте... Пока не Поздно... Покуда Ворота (Откр. 22, 14) не Затворились...
  
#90 | Троицкий Рувим »» | 04.06.2013 18:39
  
-13
Я Говорю О Той Святой Божией Церкви, метафорическое Описание Которой Дано В Откровении Иоанна Богослова. Об Этой же Самой Церкви Из Уст Отца Небесного Сказано Здесь:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2702/
Прошу Вас, не торопясь, ознакомиться с Предложенными Вам Темами, потом и поговорим, если только Захотите.
Желаем Всем Спастися, и В Разум Истины Приити:
Ангела - Хранителя!
Ангел-Хранитель
Блажен Муж
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites