Если в двух словах, то следующим. Иисус Христос искупил грехи каждого отдельно взятого человека, тем самым исправив человеческую природу, вернув человеку возможность общения с Богом. А император Николай II искупил соборный грех русского народа и русской православной церкви перед Богом, вектор которого был направлен на императора Николая II. Таким образом Господь Иисус Христос есть личный Искупитель каждого отдельно взятого человека, а император Николай II есть искупитель соборный русского православного собора.
Что общего между Искупителем Господом Иисусом Христом и императором Николаем II?
Господь Иисус Христос родился как царь:
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
(Матф.2:2)
и как царю Израиля Ему принесли дары волхвы и умер как царь на кресте, на котором было написано:
и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
(Матф.27:37)
И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
(Мар.15:26)
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
(Лук.23:38)
Несомненно и то, что император Николай II родился как царь в царской семье и умер как царь.
Господь Иисус Христос есть Царь царей и Господь господствующих. Издревле царем царей именовали императора.
(Император – правитель империи, которая состоит из территорий нескольких государств.)
Несомненно, что Российская империя состояла из нескольких государств, в том числе Польши, Финляндии, а потому русский царь законно именовался императором, а значит царем царей.
Господь Иисус Христос искупил грехи человека своей собственной императорской кровью и своей смертью.
Император Николай II также искупил соборный грех русского народа свой императорской кровью и своей смертью.
Отсюда следует, что Мессией, или Искупителем для народа может быть только император.
По православной догматике спасение возможно только в православной церкви, крещением в православие и соединении во Иисусе Христе, который есть дверь и глава Православной Церкви, и только члены православной церкви как тела Христова могут иметь спасение. То есть Иисус Христос спасает только в Себе Самом, в единении с Собою, так как Православная Церковь есть часть тела Господа и Его невеста.
Русский император коронуясь венчается на царство, то есть между русским императором и русским народом возникают мистические брачные отношения и русский народ становится мистически частью тела императора, а император становится главою русского народа и русского государства в полную аналогию того как Господь Иисус Христос есть глава Православной Церкви.
Отсюда, если глава Православной Церкви Император Иисус Христос может искупить каждого члена своего церковного тела от погибели, то почему глава русского государства император Николай II не может искупить собор русского народа, который также является частью его соборного тела? И в чем тут есть противоречие православной догматики, если Иисус Христос искупляет отдельного человека, а Николай II искупляет собор православных подданных?
Может ли быть Господь Иисус Христос соборным искупителем?
Нет, не может. Так как в силу своего служения Иисус Христос искупил человеческую природу от власти греха, явив спасение каждому отдельному человеку, а не собору и сообществу людей в целом. Нигде и никогда в православии не говорилось, что Господь Иисус Христос искупил народы. Если бы это было так, то первым народом, который бы Он искупил был бы еврейский народ, так как и Апостолы все были евреями, и Богоматерь была еврейкой. Но этого не произошло, даже напротив, Господь изрек:
Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Манипуляция православными догматами на почве необразованности и безграмотности как мирян, так и православного клира возможна только до момента полного раскрытия православного догмата искупления, который до сих пор не раскрыт полностью и не раскрывается православными епископами из-за нежелания признавать законные права русского царя в православной церкви, ибо раскрытие православного догмата искупления неизбежно влечет за собой признание законного права русского императора на главенство в церкви земной, воинствующей по образу и подобию императора небесного, главы всей Православной Церкви. И тогда окажется, что вся борьба за русское патриаршество и вся борьба против русского императора и его законные права в русской православной церкви были лишены не только всякого основания, но изначально являлись той самой "тайной беззакония", о которой писал Апостол Павел.