Троица Триедина в Любви.

Созерцание

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Мир вам братия и сестры.

Многие из вас наверное слышали богословскую формулу "Троица в Единице".

Что означают эти слова? Почему святые приняли это утверждение за истинное и Церковь не отвергла его?

Означать это может следующее. Как мы знаем Первообразом является Троица в Которой Отец - Промыслитель, Сын - Вседержитель и Дух Святой - Жизнеподатель. Отсюда видно, что Каждая Ипостась Святой Троицы выполняет Свое дело, отличающее Ее Друг от Друга. Отец Мой до ныне делает и Я делаю, говорит Сын Божий Иисус Христос. Царю Небесный утешителю Душе Истинный иже везде сый и все исполняяй сокровище благих и жизни подателю прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси Блаже души наша. Говорится в молитве Духу Святому.

В таком случае в чем же тогда Их Единство?

Единство, как мы можем увидеть из Благой Вести, в Любви. Поэтому и говорится, что Бог Есть Любовь. А кто пребывает в любви тот пребывает в Боге и Бог в нем. Другими словами, если мы несем в себе образ Первообраза Троицы, и при этом подобно Ей творим дела Любви, то мы в Боге и Он в нас. Это обнадеживает и дает всем нам прекрасную перспективу не свернуть с пути истинного и объедениться с Единицей. Ибо все из Любви и к Ней.

Слава Пресвятой Троице Единой и нераздельной в Любви и Любовью. Ибо нет более крепких и вечных уз, как те, которые построены на Любви между Лицами.

10 ноября 2015

Комментарии гостей (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 3 )
#2 | Георгий Петров »» | 11.11.2015 18:19
  
0
Бог - Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Личность - это САМОсознание и воля.

Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
«Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно ...

Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство непреложно...
Итак, один Бог в трех Лицах, и три суть едино»…

Симеон Новый Богослов:
«Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына».

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - как ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Своим Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам принять Слово Его и жить Истиной. Обретая свободу во Иисусе Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир. Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:23-26).


В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью его жить, поддерживая в самом себе Свет Истины. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом - вочеловеченным словом Божиим - сыном Его. Но САМИМ Богом - Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято ... но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, за совершенство которой человек отвечает САМ.

Человек, потерявший душу свою животную, ради Воплощённой Истины, подчинивший себя Воле Божией, становится причастником Божественного естества - ДУХОМ ВЕЧНОСТИ и в общении с Богом в Духе Святом переходит на уровень субъект - субъектных ОТНОШЕНИЙ - Любви не только с Богом как Личностью, но и с каждым членом Церкви Его образуя сообщество - СЕТЬ, улавливающию в житейском океане проявленности души, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites