Суть Бытия. Притча.

Помощь во спасение

Суть Бытия. Притча.

- Отец, мы с Тобой создали в горах селение, поселили там человеков и наделили их Нашим образом и подобием, даровав при этом свободу выбора.
- Да Сын, и это хорошее дело.
- Их селение находится под Вершиной высокой, крутой, и в тоже время, красивой Горы.
- Да Сын, и это тоже хорошо.
- Надеюсь, что они догадаются подняться на Вершину, посмотрят на мир сверху, и оценят наш дар.
- Да Сын, я тоже на это надеюсь. Пусть поймут, как Мы их Любим.
- Но дар свободы не предполагает, что они выберут непростой путь наверх, ибо для этого следует хорошо потрудиться, и при этом всегда слушать, что им будет подсказывать их ум, который связан с Тобой, Отец.
- И это верно Сынок. Я также на это надеюсь. Будем надеяться на лучшее вместе.
- Отец, Мы же с Тобой во всем согласны, и Ты всегда готов подать им дар помощи через благодать Святого Духа по Моей просьбе.
- В этом наше Триединство Сынок. Мы Втроем являемся причиной Бытия. В Нас и через Нас начинается всякое явление. Поэтому, как Ты правильно сказал, всякая Твоя просьба будет непременно исполнена, и Дух благодати непременно окажет им Нашу помощь.
- Что то мне подсказывает Отче, что в конечном итоге, Мне Самому придется спуститься в это селение, и показать потерявшим с Тобой связь и заблудившимся, верный путь к Вершине.
- Похоже на то, Сынок. Тебе, по всей видимости, придется даже пожертвовать Собой, ради их спасения. Потому что они не столь опытны, да и искуситель уже свое дело сделал, подбросив в их сердца, свои лукавые помыслы.
- Тогда благослови Меня на эту Миссию. И прошу Тебя послать Духа той из Жен, Которая сможет вместить этот дар от Нас.
- Благословляю Тебя Сынок. Духа, достойная из Жен, непременно примет, по Своему свободному волеизъялению. И еще. В этом селении Тебя мало кто поймет, потому что, куда Ты их позовешь, будет многим не по силам, так как вера их уже сильно ослаблена. Но кто пойдет за Тобой, будет иметь с собой Духа благодати и непременно спасется.
- И еще Отче. Будет ли Моя Миссия считаться искуплением? Или все-таки это есть Жертва ради спасения людей?
- Ты же Спаситель, так Тебя нарекут по Рождеству в Человеческое тело. Поэтому научи всех, что Ты пришел показать спасительный и Истинный Путь Жизни на Вершину, на Которую придется идти на пределе всех своих сил. Но не пришел их выкупать в надежде на их лукавое бездействие.
- Я с Тобой согласен Отец, ибо делаю этот шаг из Любви. Ты Меня на это не принуждал, и ни от кого за Меня выкупа не ждешь.
- Верно. И еще Сынок, передай им то, что Мы всех ждем к Себе в гости. Всех, кто захочет и сможет вместить Нашу Любовь в свое сердце.

Тогда в Путь.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Иисусу Христу Сыну Божию, Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

Комментарии (114)

Всего: 114 комментариев
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2015 16:21 | ответ на: #29 ( Илья Тырданов ) »»
  
-3
В православной традиция процесс исцеления означает не плату за грех, а преобразование греховного навыка на его обратную добродетель. Делается это по благодати Божией и с искренним желанием раскаявшегося. Процесс не дискретный, а растянутый во времени. Участвует во всем этом деле как душа так и тело, кои крепко взаимосвязаны.

Покаяние не означает опять же никаких искуплений. Да есть такая трактовка в западно иудейском богословии, но она скорее уводит от сути, чем приводит к ней. Поэтому я не использую ее в своих объяснениях. И вполне понимаю миссию спасения.

Вот ты удивляешься почему люди ничего толков не понимают. Одна из причин вот такие объяснения, которые усложняют простое понимание сути вещей.
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2015 16:24 | ответ на: #30 ( Илья Тырданов ) »»
  
-3
Когда мы входим в новую жизнь, то также как и Христос испытываем страдания, вплоть до Креста. Вся жизнь наша есть страдание, потому что лечить душу и естество не просто, надо бороться до крови. Есть и утешения конечно же, но в целом, как по пути на гору, до самого верха будешь идти и проливать пот и кровь.
#33 | Cофико Арбузик »» | 29.09.2015 16:55 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Разве это многоумствование?
И как здесь не многомыслить,если одно слово:Искупление и одно слово:"грех" вмещают в себя целые,необходимые в деле истинного Бого-и самопознания духовные учения,достойные хотя бы отдельных фолиантов.

Все мы лично искупаем свои грех(и) в Таинстве Исповеди и в посильных Богоугодных делах.Но пока прообразовательно!Ведь это до сих пор не раскрытое Таинство Церкви,ибо срезав отдельные веточки и даже самый ствол греховный в нём всё же остаётся самый главный корень,начало и первоисточник греха.
Что есть грех?Что есть самый главный корень греха?Поэтому пока его мы не постигнем и не увидем прежде всего в себе самих он будет произрастать в каждом адамическом человеке и целых нижних народах.

Ну,а чтобы всем нам полностью искоренить самый главный корень и начало греха в себе самих,а с ним и искупить прежде всего свою греховную,беззаконную вину пред Всесудией,Искупитель и дал нам два основных законодательных,Богослужебных Таинства-Креста Любви и Евхаристии Любви!Только они,судя по всему,искореняют и,уму не постижимо,самый главный,сокровенный корень и начало греха в человеке.

И одним исихазмом,лаконичностью здесь не обойдёшься.Молчанию,краткости и многоглаголанию-всегда своё благоугодное,разумное,удобное время.Мне ли говорить об этом.

Если бы мы были все достойнейшими исихастами,то были бы в ЧИ порой ПРЕКРАСНЕЙШИЕ словесные,видио,аудио материалы и комментарии?
Всему своё время.
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2015 16:56 | ответ на: #33 ( Cофико Арбузик ) »»
  
1
Ну вот уже и до вины докатились. Как же в человеке все таки крепок дух протестантизма и иудейства.

Если бы Бог вас винил, то были бы вы уже давно там чего и заслуживаете. Не жертвы хочу но милости. Радуйтесь, что наш Бог выше ваших глупостей.
#35 | Cофико Арбузик »» | 29.09.2015 18:16 | ответ на: #34 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Усё на оборот.Но оправдываться,защищаться,доказывать и спорить не собираюсь!
Грех есть беззаконие и это уже главная вина человека греха и смерти пред Всевышним Богом Святости и Безсмертия и Его Законом Жизни,Совершенства и Истины!
Быть грешным,во грехе,в беззаконии зачатом,быть адамическим,несовершенным,тленным,вонючим или пахучим,cмертным значит уже быть виновным,да и больным,нечистым пред Законодателем и Его Законом!Пречистый Дух Истины и Любви Библии-об этом!

...поскольку на мне греховная вина первочеты,её плотского рода и свои собственные грехи и корень греха,то я нахожусь не там,где хотелось и желалось бы:с Пресвятым Богом Отцом,Cвятыми Братьями и Сёстрами на Святых Небесах,а"там,где действительно сего заслуживаю"-со всеми грешными на земле,в плену материальных и плотских законов тленного космоса тьмы и смерти,яко в тюрьме безвыходной,c доступными временными обязанностями и развлечениями в ней,в состоянии явной богооставленности и богоотвержения.Обольщаться на сей счет не нужно.

...типичное,греховное,болезненное,ослеплённое(а может провокаторское?)мышление непогрешимого православного святого...
Сия "всеславная невинность" исцеляется только в полном прозрении и в одном-единственном Таинстве Соборования,универсальным Вселекарством!..
С приветом,Андрюша!Вот что значит делает многоболезненный дух мира сего.А на Святом Афоне Богородицы ты был-Будь Здоров!..

!Сохраняй!Просвещай!Укрепляй!И спасай Святогорская Богородица Любви и Истины и Все Святые Афона,вами избранного и возлюбленного подвижника и всех,кто на православной ниве последних времен столь самоотверженно трудится!Аллилуия!Аминь!
  
#36 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2015 19:54 | ответ на: #35 ( Cофико Арбузик ) »»
  
-1
Вина, суд, оправдание и искупление это конек западного богословствования. Они завели мир в тупик и тебе тоже досталось по наследству.

Православие не делает упор на вине и оправдании, потому что все грешны кроме Христа. Что тут каждый раз виниться. Коль болен лечись. Прийди ко врачу, получи наставление и приступай к делу. Он не спросит у тебя виноват ли ты, не возьмет у тебя выкупа, и тем более не станет слушать оправданий, т.к. твоя болезнь ему известна. А с Любовью дарует твоему смирившемуся и покаявшемуся уму благодать для исцеления.

Это есть Православие. А то что у тебя запудривание мозгов.
#37 | Инна Иника »» | 29.09.2015 21:33 | ответ на: #29 ( Илья Тырданов ) »»
  
0
Мне кажется, что согласно главе ЕВРЕЯМ гл 9 Христос уже всех искупил))) И что значит Искупление там очень подробно и исключительно доходчиво написано. И те , кто Христовы уже на суд не приходят, а перешли из смерти в жизнь, при условии , что соблюдают заповеди и искренне раскаиваются в грехах Возможно, что даже все праведники из разных религий тоже спасутся, если праведники не по букве закона, но по духу закона, ...

В 10 главе евреям о том, что Богу не нужны больше наши жертвы

16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.


И то , что иудеи в Ветхом Завете не спасались-тоже не факт. За согрешивших в Церкви приносились жертвы во искупление(Евр.гл. 9) и в 90 Псалме , например,
"Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

В Книге Премудрости Соломона гл 2 "Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его " А иудеи были Божьим народом, если жили правильно.
И вообще 144000 запечатленых из Израиля, мне кажется, относится именно к ветхозаветным временам, а к новозаветным уже бесчисленное множество. (Откр 14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. )
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 29.09.2015 22:03 | ответ на: #30 ( Илья Тырданов ) »»
  
1
Когда, борясь с монахами, демоны изнемогут, тогда, немного отдалясь, наблюдают, какая добродетель в этот промежуток будет пренебрежена, и внезапно нападши на эту сторону, расхищают бедную душу.

Злые демоны иногда призывают к себе на помощь еще злейших себя демонов и, составив план, начинают воевать одни против других, в одном согласными пребывая между собою – в погублении души.

Да не смущает нас и да не пресекает нашего доброго ревнования демон, похищающий ум на богохульство и на те непотребнейшие воображения, которые и письму предать стыжусь. Сердцеведец Бог знает, что, даже и в мире находясь, не безумствовали мы таким безумием. Цель у этого демона заставить нас прекратить молитву, чтоб стояли мы пред Господом Богом нашим, не смея воздевать руки к Тому, против Которого допустили такие помыслы.

Монах Евагрий
#39 | Cофико Арбузик »» | 29.09.2015 23:39 | ответ на: #36 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
1.Есть не такие уж наивные западные богословы,лучшие из которых прекрасно изучают,любят и знают Книгу книг и подобно лучшим Восточным Богословам ясно видят,где"конёк"подлинного Богопознания,а где"горбунок",то есть второстепенные,но необходимые темы-тайны для целостного понимания библейской картины плана Божиего Домостроительства Спасения.

2.Кто и как завёл мир в тупик,равно как и выход из него,-это отдельная,пространная,одновременно страшная и прекрасная Богословская тема для разговора.

3.А вот как раз Истинное Православие Софии Божией и делает упор на"вине",то есть тайне грехопадения и на"оправдании",то есть Тайне Искупления!Иначе сказать,на Тайне тайн Бога,Его Церкви и всех миров-Древе Креста Христова!
Ибо,так сказать,первостепенная cпасительнейшаяТайна Бога,Крест Христов,является единственным орудием мудрости,силы и славы Божией,которое в полноте выявляет как "вину-грех"человека пред Всесудией,так и"Оправдание-Искупление"человека пред Отцом Любви,то есть второстепенные тайны Триединого!
Ну,а Крест Христов,открывая"вину"после грехопадения и "оправдание"после искупления есть самый главный Символ символов Пресвятой Троицы!
Т.о.казалось бы столь далёкие и малозначительные Богословские термины как"вина"и"оправдание"указуют на тайну двух самых главных и первых во вселенной Догматов-Учений:Тайну Пресвятой Троицы и Тайну Пресвятого Креста!

4.Если здоров Душой и телом,то почему в Своей Церкви Вселенский Врач-Чудотворец,как Столп Истины,для всех во грехе загибающихся, учреждает глубокой мудрости Таинство Елеосвящения?

5.Небесный Лекарь,чтобы всецелостно исцелить человека греха и смерти всегда берёт у него выкуп-Сердце...

6.Исцелить Любовью один ум,при сохранившемся корне и начале греха в человеке,-это слишком мелко для Всемогущего Отца Любви!..

7.Любовь Отца свершает не только промывку мозгов,но и Сердца и Тела во Христе,а с сим-и всецелостное оздоровление,ну,если не"осла"-по западному богословию,то"томящего мя..."-по Восточному Богославию!

8.И всё это многоглаголание от Плодов Креста Любви Христова:"Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего,кроме Иисуса Христа,и при том распятого"(1Кор.2,2)!

9.Богословие Креста Христа и Святой Руси-это и есть благословенная,целительная промывка ослиных мозгов Истинного Православия Блаженных Апокалипсиса 21века,венчающих многотысячелетний,узкий путь Церкви Божией Домой!

Так кому и отчего лечиться надо и к кому и к какому Врачу прибегать?!.
Да,лучше и безболезненней как-то в исихазме прибывать!С Святогорской Любовью раненной Богородицы...
#40 | Стражник »» | 29.09.2015 23:39 | ответ на: #29 ( Илья Тырданов ) »»
  
0
Добрый вечер Илья. Простите, что вклиниваюсь в вашу беседу, но у мня возник некий вопрос и не то, чтоб я не знал на него ответа. Хотелось бы услышать мнение постороннего. Хотя слово мнения мне не совсем нравиться просто ваше видение.
В вашем понимание Бога, просматривается две мысли, это первородный грех и как следствие Голгофа, то есть спасения человечества от этого. Хотя я мог бы вас спросить, где же здесь любовь Бога. Ну, я спрошу вас немного о другом. Да и наверно вы со мной согласитесь, если некая теория или некое утверждение не имеет основания, это просто фантастика. Да и рушиться эта фантазия как обычно одним вопросом. И наверно я вам этот вопрос задам, хотя последствия сего я примерно знаю. То этому прошу вас, проанализируйте и подумайте, прежде чем даже над этим вопросом просто начать думать. Прочитайте книгу Бытие и покажите мне, где вы в Эдемских событиях увидели первородный грех. Там даже нет этого слова. Там даже нет слова грех. Но если вы всё же предположите все так как вам это толкуют. Я имею виду в данной интерпретации, с первородным грехом. То тогда подумайте по чему Бог предупредил Каина о грехе и даже научил его, что с этим делать. А Адаму не чего не сказал об этом. Хотя в случаи с Каином это касалась только его. А с Адамом всего рода человеческого.
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2015 00:35 | ответ на: #39 ( Cофико Арбузик ) »»
  
1
Спасение чрез Крестную жертву и никаких тайн. Путь Любви ради преобразования человеческой природы и восхождении человека в Отчий Дом. Грех, вина и оправдание для Христа настолько очевидны, что он сказал что во враче нуждаться не праведники но грешники и проводил с ними время. Мудрецы ветзозаветчики были посрамлены простецами рыбаками. Все они были грешны и осознавали это прекрасно. Однако никто из них не оправдывался и Христос не требовал от них непрерывно ходить с кислыми виноватыми лицами. Все это ясно по умолчанию. Будет Путь, будет Крест, будет Воскресение и Вознесение, будет схождение Святаго Духа. Все это прописано и будет. Простецы вместят Любовь от Любви и очистят свой ум от второсортного и ненужного хлама ради получения благодати, а делами подтвердят свое единство с Отцом и Сыном посредством Святого Духа.
  
#42 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2015 00:42 | ответ на: #40 ( Стражник ) »»
  
0
Преслушание есть грех. Далее чувства начали собирать информацию о добре и зле. Лавина сдвинулась и захлестнула всего человека. Каин это уже крайняя точка распада. Им пришла смерть в мир.
#43 | Стражник »» | 30.09.2015 07:33 | ответ на: #42 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Доброе утро. Андрей у мне был вопрос немого другой. Но раз вы так осведомлен о Каине. Можно у вас поинтересоваться как с того текста где описаны эти события можно сделать такой вывод, который сделали вы. Ну это ладно сделали так сделали, отнесем ото к вашей фантазии не больше того. Или вы можете свои слова подтвердить чем-то? Если вы вздумаете мне отвечать, то прежде подумайте, почему Бог дар Авеля принял, а дар Каина отверг. Только когда будете отвечать, хоть прочтите, как об этом написано в Библии. Всех вам благ.
  
#44 | Костюченко Сергей »» | 30.09.2015 09:28 | ответ на: #27 ( Илья Тырданов ) »»
  
1
Итак, искупление -- это дань смерти, а спасение -- благодатный дар Бога.

Сегодня с утра подумалось:

В этой связи, искупление - действие Богочеловека по своему человеческому естеству, а спасение - по Божественному естеству.
  
#45 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 09:50 | ответ на: #37 ( Инна Иника ) »»
  
-13
1. Христос искупил весь род человеческий ПОТЕНЦИАЛЬНО. Т.е., все имеют возможность войти в Царство Вечности. Но, чтобы спастись в реальности, нужно креститься и пройти тем же крестным путем, каким прошел Христос. Нужно освободиться от тленного тела и облечься в духовное.
2. Богу нужна более, чем жертва -- весь дух человеческий целиком.
3. До Нового Завета никто не спасался, т.к. Царства Небесного не существовало.
4. Не крещеные праведники так же не могут войти в НЦ, т.к. не имеют для этого новозаветного духовного тела, даруемого в Крещении. Но, в период Мессианского Царства жизни всех людей будут пересмотрены. Будет проповедано Евангелие Царствие всей Вселенной, т.е. всем людям, когда-либо жившим на земле. И многие из обманутых и тех, кто при жизни не могу прийти ко Христу восстанут из гробов и смогут принять крещение. И тогда спасутся.
5. 144000 -- это символическое число, обозначающее всех спасенных, всю вселенную.
  
#46 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 10:02 | ответ на: #31 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Люди не понимают из-за того, что смешивают разные явления.
Покаяние не имеет отношения к искуплению. Это совсем разные вещи. Покаяние -- оно вообще "безплатное", потому что относится к новозаветным таинствам, где вообще всё дается даром, по благоДАТИ.

Искупление относится к тленной земле, к жертвеннику, где душа очищается в огненных испытаниях. И тем самым подводится к осознанию своих грехов, к необходимости покаяния. И только после этого очищения, она становится способной воспринять благодать. Т.е., последовательность следующая: страдание (дань смерти) -- осмысление причин -- покаяние -- благодать. Если рассматривать этот процесс в целостности, то можно его назвать исцелением. Но называть исцеление -- искуплением ни в коей мере нельзя, т.к. это только начальный элемент в цепочке.
Да и само страдание является искупительным лишь тогда, если приводит к покаянию. Иначе это просто бессмысленное страдание, что является грехом, ведущим в ад. Страдание само по себе есть ГРЕХ.
  
#47 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 10:10 | ответ на: #40 ( Стражник ) »»
  
-13
Бог предупреждал о грехе, и Адама, и Каина.
  
#48 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 10:19 | ответ на: #44 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-13
Ну, да, все как в Литургии. На жертвеннике приготовляются Дары, закалывается Жертва. И переносится на Престол, в новозаветную реальность, где уже нет страданий. И получаем мы Новое, совершенно даром.
Аналогично проходит и наша земная жизнь, которая есть Жертвенник. Мы всё время страдаем. Страдания заставляют чесать репу. Далее отыскивается причина и ведет к покаянию и изменению мировоззрения. От тленного -- к новозаветному. И только теперь мы становимся готовы облечься в духовное тело христово.
Собственно, в самих страданиях, голгофе и крестном пути нужды как таковой нет. Все это имеет место быть в нашей жизни исключительно из-за грехов, которыми нашпигована наша падшая человеческая природа.
Когда человек поднимается выше черты МЛРБ, то это область нестрадательная. Возрастание от силы к силе происходит без страданий, от радости к радости. Но, такое возможно, только под покровом Премудрости Пресвятой Богородицы. И акцент в древней Церкви был именно на безстрадательный вариант духовной жизни, на путь к преображению через Софию Божию.
  
#49 | Костюченко Сергей »» | 30.09.2015 10:38 | ответ на: #48 ( Илья Тырданов ) »»
  
0
Возрастание от силы к силе происходит без страданий, от радости к радости. Но, такое возможно, только под покровом Премудрости Пресвятой Богородицы. И акцент в древней Церкви был именно на безстрадательный вариант духовной жизни, на путь к преображению через Софию Божию.

Тогда вообще представляется совершенно невероятным, как это можно было вытравить из церковного сознания. Из книг.
Тогда и монахи об этом рефлективно, т.е. осознанно не говорили. Да и падали с любых высот.
  
#50 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2015 10:39 | ответ на: #43 ( Стражник ) »»
  
0
прп. Максим Исповедник
"Вопросоответы к Фалассию"

Вопрос 42.
Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать о [нем]? "Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом" (2 Кор. 5:21) (1).

ОТВЕТ. Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй — не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один — достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, — не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй — от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял все это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.
Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила все естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. "Человеком" же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.
Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду — взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство — относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию.
Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] "грех", [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения. (2)

("Творения преподобного Максима Исповедника", т. 2, "Мартис", 1994).
  
#51 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 10:43 | ответ на: #49 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-13
Элементарно: книги сожгли и все. Остальные -- отредактировали, вырезали все, что касается пути премудрости. Получилась современная версия православия, которая работает исключительно в монастырях. Причем в таких, чтоб в полной изоляции от мира были, типа Афона. Т.е. реальный путь спасения свели к минимуму.
Символического богословия нет уже несколько столетий. Поэтому найти высказывания монахов о данном пути стяжания святости -- это большая редкость. Акромя клочков, что остались от преп. Серафима Саровского, ничего и нету, считай.
  
#52 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2015 10:45 | ответ на: #39 ( Cофико Арбузик ) »»
  
0
Митрополит Иерофей (Влахос). О первородном грехе и смерти младенцев. - Калуга: Издательство "Сардоникс", 2003 г. "Смерть и первородный грех" - с. 3-14. "О смерти младенцев" - с. 15-30

Необходимо также сказать несколько слов и по проблеме наследования смерти, так как и здесь налицо очевидное расхождение западного и православного богословия.

Согласно западному воззрению, наследование смерти - это наследование вины Адама, причем таким образом, будто каждый человек согрешил в его лице, из чего следует, что каждый человек сам повинен в своей смерти.

Однако, из учения Святых Отцов видно, что наследуется не вина Адама, а последствия его греха, которыми являются тление и смерть. Поскольку через прегрешение Адама человеческая природа стала больной, тленной, то естественно, что и каждый человек, будучи неотделимой частью этой природы, не избегает царствующего в ней тления.

Кроме того, с тлением и смертью неразрывно связаны и все грехи и страсти. Следовательно, смерть является не только результатом греха, но и его причиной.
Последнее сказано в том смысле, что по причине тленности и смертности, наследуемой нами от наших родителей, развиваются всевозможные страсти, такие как сластолюбие, сребролюбие и славолюбие. Вообще, именно по причине смертности мы впадаем во множество различных грехов [14].

Таким образом, отталкиваясь от всех этих положений, мы можем говорить о наследственной передаче только смертности, но не вины, как утверждает западное богословие.

Августин, оказавший сильное влияние на западное схоластическое богословие и, в частности, на учение о наследовании смерти, утверждал, что все мы наследовали сам грех Адама, в то время как из святоотеческого предания видно, что мы наследуем лишь последствия греха, то есть тление и смертность, которые передаются посредством плотского рождения.
  
#53 | Костюченко Сергей »» | 30.09.2015 10:51 | ответ на: #51 ( Илья Тырданов ) »»
  
0
Да не "элементарно". Это было бы так, если б у народа напрочь отсутствовал иммунитет, не было элементарного сознательного представления, чем владели, + костеропоклонников должно быть достаточное количество.
  
#54 | Костюченко Сергей »» | 30.09.2015 10:58 | ответ на: #51 ( Илья Тырданов ) »»
  
0
Думается потому, что Символ был исключительно чувственный, Духовной составляющей нельзя было опереться на разумное понимание, на ментальную составляющую Символа. А чувства, сами по себе, неустойчивы, не могут противостоять сознательным махинациям, не чувствуют тонкой подмены.
  
#55 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 10:58 | ответ на: #53 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-13
Так, несколько веков жгли. Не говоря уже о XX-ом веке, когда от Церкви вообще ничего не осталось. Какой там иммунитет? Всех носителей иммунитета, всю элиту русскую уничтожили.

"А на данный момент в руках русских и славянских лингвистов имеется огромная куча неподдающихся датировке палимпсестов, нижним слоем которых служит глаголический текст, подлинные «киевские листки», крымские глаголические петроглифы 5 – 7 века, множество других свидетельств. Кроме этого, необходимо вспомнить отдельно ещё об одном факте, утаиваемом РПЦ. Имеется в виду отправка в середине 17 века на Афон практически всех московских рукописных книг, состоявших как из кириллических, так и глаголических текстов для исправления. При отправке книг в Афон особо подчёркивалось, что за образец должны быть взяты не греческие, а московские рукописные книги. Претензии такого рода, естественно не встречали сочувствия греков. В середине XVII в. русские люди были потрясены известием о полном сожжении всех привезённых на Афон московских глаголических и кириллических богослужебных книг на Афоне. Очевидно, пламя от этих книг было совершенно одинаковым, например, от костров из книг, сжигавшихся перед рейхстагом гитлеровцами. Тем не менее, Собор 1654 г. одобрил новшества и внес изменения в богослужение»."
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_12868_1_0_2628/#comments
  
#56 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 11:06 | ответ на: #54 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-13
Исходя из оставшихся кусочков богословия преп. Серафима Саровского, символика была глубоко интеллектуальной, а не только духовно-чувственной. Да и не может быть одно без другого. Не бывает чувственной символики... Там нечего чувствовать, символика на 100% выражает высшую форму Богомыслия. Здесь чистота ума и мысли. Здесь созерцание. Символика существует только в формате духовного мышления. И когда символику убрали из Церкви, то, вместо херувимских структур Мироздания, художники стали изображать пузатых пупсов с крыльями. Вот здесь и осталась одна чувственность.
  
#57 | Костюченко Сергей »» | 30.09.2015 11:15 | ответ на: #56 ( Илья Тырданов ) »»
  
0
Да я с этим согласен, оно так и есть.
Только я говорю несколько об ином:
вот различия: Символ Веры, зафиксированный словами и изображенный на иконе: в одном случае преобладает умственное восприятие, в другом - восприятие глазом.
Вот словесная составляющая Символа и дала течь, в силу определенных причин, которые в текущей исторической ситуации уже преодолены: как бы все Мiроздание и его познание Человеком подтянулось до соответствующего уровня и проч.
  
#58 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2015 11:21 | ответ на: #43 ( Стражник ) »»
  
0
"Завистью дьявола и прельщением жены человек забыл данную ему заповедь, вкусил горького плода и был побежден грехом" [91]. "Зло началось в змие-дьяволе; искушением змииным побеждена была жена; затем женой побежден муж, и, таким образом, зло получило свое бытие..." [92]. "И муж, и жена участвовали в своем падении своей полной свободой, ибо вне свободной воли - нет греха, нет зла" [93]. "Если бы первые люди не пали добровольно, никто бы не мог их вынудить к падению" [94], ибо "дьявол только возбуждает на грех, а не принуждает, ибо не имеет силы к тому" [95].

[91] Свт.Григорий Богослов. Orat.45,8; t.36, Col.633А; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom.17,4.
[92] Свт.Григории Нисский, in Christi resurrect.Orat.I.
[93] Он же. Orat.catech. C.7; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 17,5.
[94] Свт.Иоанн Златоуст. Ad Stagyrium, 1,5.
[95] Свт.Макарий Великий. De custodia cordis. 12; comp. De libert.mentis.3.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=898&page=book
  
#59 | Илья Тырданов 333+3 »» | 30.09.2015 11:26 | ответ на: #57 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-13
Да, какая разница где и как зафиксировано, в словах или в красках? Важно, что в Церкви всё фиксируемое призвано раскрыть символьное мышление. И символ веры только тогда становится молитвой, связывающей сердце с Богом, выводящей на степень созерцания, когда человек своим сердцем понимает всю смысловую ткань этого текста. Иначе -- это просто мертвая информация и всё...
  
#60 | Олег Н. »» | 30.09.2015 11:34 | ответ на: #49 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Добрый день.
Символическое богословие - самый высокоскоростной канал получения информации. По Максиму Исповеднику это тайна логосов твари. Не через грамоту и два глупых глаза и медленно анализирующий буквы мозг, а через Духовный Разум Христов. Посудите сами, много ли было грамотных на Святой Руси? Ты не просто получаешь доступ к информации. Она мгновенно оказывается в твоей оперативной памяти – и уже готова к использованию.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU