Преображение естества.

Преображение природы

Мир вам братия и сестры. С Великим Праздником Преображения Господня!

По видимому действительно мир подошел к своему логическому завершению, и нам открывается самое главное, сама суть нашего спасения, а именно то, в чем же заключается преображение естества, нашей падшей от проотцев природы.

В нас по рождении на свет, Троицей Единосущной и нераздельной, заложен Ее образ. Образ этот мы несем в себе через ум, слово и дух. Все, как у Бога. Поэтому и боги по благодати, если потрудимся. Труд преображает человека. И не только труд телесный, но и труд духовный в первую очередь. Где же взять силы, чтобы осуществить желаемое? Как нам встать на одну ступень с Самим Богом? Это делается через Его нетварные энергии благодати. Святые Божии Православной Церкви опытно прошли и проходят этот путь вслед за Иисусом Христом, Богородицей, Апостолами и сонмом святых от первых веков.

Суть преображения заключается в следующем. В первую очередь требуется собрать наш рассеянный, блуждающий где попало ум в единое целое. Сосредоточить все его внимание на Жизни Иисуса Христа. Всю его энергию, всю силу воли направить к одной Истинной Цели, к Престолу Христа Бога, Который находится в центре нашей личности, в духовном сердце. Принеся сюда все наши силы, использовать их для очищения сердца от противоестественных требований естества. Подчинить свои ненасытные чувства, замещением своей воли, Волей Отца Небесного, подателя всякого блага. Воля же Отца Небесного, есть исполнение всего Евангелия без остатка. Это Путь Христа на Гору Преображения, это Путь в Мир Горний, это истинная Цель и это обожение.

Потрудившись таким образом, научимся и преуготовим себя к посещению нас Богом через Духа Свята. Потому что уже в таким образом подготовленное сердце сможет вместиться преизбыток благодати. И в нашем естестве, до сих пор сосуде немощном, начнется постепенное и таинственное изменение или преображение естества нашего. О чем будут свидетельствовать необычные явления, вдруг появившиеся в нашей жизни. Внимательный ум, уже неотвратно живущий умным деланием, достигает состояния постоянного Богообщения, Который будет подавать благодать на благодать, а она постепенно преображать наше естество, через ставшую целомудренной уже личность.

Ум заключенный в сердце, нерассеянно управляющий всеми нашими помыслами, и отдающий энергию на преображение естества, есть умное делание. Исихазм другим словом. Многие святые прошли этот путь, начиная от Христа Иисуса и Богородицы. Нам же следует следовать за Ними и туда же.

Пресвятая Троица помогай нам!

Аминь и Слава Богу!

Комментарии участника: Андрей Рыбак (8)

Всего: 8 комментариеввсе комментарии ( 15 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 20.08.2015 16:01
  
1
30. Бог во всем триипостасно познается и поминается. Он все содержит и о всем промышляет чрез Сына во Святом Духе; и не един из Них, где бы ни упоминаем был, не именуется и не мыслится сущим вне или особо от других.
31. Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в друге, и сами по себе. Ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.
32. Ум — Отец, слово — Сын, Дух святой — дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога в трех ипостасях, и Егоже послал еси Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17:3).

прп Григорий Синаит
  
#2 | Андрей Рыбак | 20.08.2015 17:18
  
3
31. Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в друге, и сами по себе. Ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.

Прп. Григорий Синаит
  
#3 | Андрей Рыбак | 20.08.2015 17:41
  
1
57. Слава истинная, говорят, есть ведение, или духовное созерцание, или есть догматов точное разумение и истинной веры познание.
Прп. Григорий Синаит
  
#5 | Андрей Рыбак | 21.08.2015 21:10 | ответ на: #4 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Иисус Христос преобразился, затем воскрес из мертвых, затем вознесся и сел одесную Отца. Это христианство, а твоя каша отрицает все это и по сути есть неприкрытый сатанизм.
  
#9 | Андрей Рыбак | 23.08.2015 23:38 | ответ на: #7 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Прочти Евангелие про Иисуса Христа. Я вслед за апостолами утверждаю, что Спаситель был распят, погребен и воскрес. Символ веры.
  
#12 | Андрей Рыбак | 24.08.2015 13:10 | ответ на: #11 ( анатолий ) »»
  
0
Жизнь на природе более аскетична чем в городе, поэтому и складывается такое отчасти верное мнение. Аскетика одно крыло преображения естества. Второе молитва Троице и Иисусу Христу. Вместе получается преображение. Если одно крыло не работает, то птица не взлетит, а будет лишь слегка подпрыгивать от земли.
  
#13 | Андрей Рыбак | 24.08.2015 13:11 | ответ на: #10 ( анатолий ) »»
  
0
Умный все таки тот, кто согласовывает свои мысли с Богом. Где этого нет там прельщение, т.е. ошибка и назвать такого правильне заумный от слова заумь.
  
#15 | Андрей Рыбак | 19.10.2015 17:53 | ответ на: #14 ( Cофико Арбузик ) »»
  
2
Был и другой, еще более удивительный подвижник у святого Петра Афонского - отец Даниил, подражатель Арсения Великого. Крайне молчаливый, затворник, до конца дней служивший Литургию. Шестьдесят лет он ни на один день не помышлял оставить божественное священнодействие. А в Великий пост во все дни служил Преждеосвященные Литургии. И не более до последних дней, скончался в глубокой старости. А Литургия его продолжалась всегда три с половиной или четыре часа, ибо он не мог от умиления произносить возгласы. От слез перед ним всегда увлажнялась земля. Поэтому он не хотел, чтобы кто-то посторонний находился на его Литургии и видел его делание. Но меня, поскольку я очень горячо его просил, меня он принимал. И каждый раз, когда я ходил к нему, три часа шагая ночью, чтобы предстоять на этом страшном воистину Божественном зрелище, он говорил мне одно или два слова, выйдя из алтаря, и сразу скрывался до следующего дня. он совершал до конца жизни умную молитву и всенощное бдение. У него я взял устав и нашел величайшую пользу. Ел он двадцать пять драхм (80 грамм) хлеба каждый день и весь возносился ввысь на своей Литургии. И пока земля у него под ногами не превращалась в грязь, не заканчивал Литургию.

Из книги Выражение монашеского опыта. старец Иосиф Исихаст.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites