Христианам нельзя держать дома собак

44
19 июля 2015 в 07:43 104701 просмотр 37 комментариев
Чин на освящение церкви, егда пес вскочит


С религиозной точки зрения собака считается нечистым животным. Для христиан главным авторитетом является Библия. В Библии нечистота собаки приравнена к нечистоте блудницы. Во Второзаконии (23:18) читаем: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».
Протоиерей Виктор Гузенко говорит об этом:
"В книге Коралай Парсонза «Животные. Звери и птицы, упоминаемые в Библии» читаем: «Собака у древних евреев вовсе не была таким другом человека, как у нас. Да, бывало, их держали в качестве сторожевых псов, использовали для охраны стад от волков и шакалов. Щенкам разрешали входить в дом и подкармливали их остатками пищи (Мк. 7,27). Но в целом отношение к псам было отрицательное. По иудейскому закону, они считались нечистыми. Сравнить кого-либо с «мертвым псом» считалось тяжелейшим оскорблением, и даже деньги, полученные за продажу столь презренного животного, нельзя было приносить в дом Господа (Втор. 23,18). Соломон и апостол Петр сравнивают грешников с псами (Притч. 26,11; 2 Пет. 2,22)...
В Библии слова «собака», «псы» и их производные встречаются не менее 25 раз. Для Древнего Востока, для страниц Библии собака — это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание (Пс. 21,17; 58,7; Лк. 16,21; Мф. 15,27 и др.). В двух случаях — во Второзаконии (23,18) («не вноси цены пса в дом Господа») и в Евангелии от Матфея (7,6) («не давайте святыни псам») — можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного... Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм в качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки..."

Также авторитетом для христиан являются высказывания людей святой жизни: подвижников, блаженных, старцев. Блаженная Пелагея Рязанская, например, говорила: "Если дом освящен — поселяется Господь, а если допустили собаку в дом — благодать Святого Духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться ко Причастию!"
В жизнеописании старца схиигумена Алексия Пензенского читаем: " Однажды к батюшке приехал священник с двумя сыновьями. Старец провидел, что у них в квартире живет собачка, и сказал ему, чтобы собаку больше не держал в жилище. И нужно освятить жилище после нее. Он несколько раз повторил, что собак держать в жилище нельзя, а только около дома".

Разное отношение сейчас у православных христиан к отроку Вячеславу Чебаркульскому. Одни чтят его как великого святого, другие - против его почитания. Для тех, кто почитает отрока Вячеслава и держит дома собак, приведем отрывок из книги "Посланный Богом" (юбилейное 5-е издание, 67 стр.):
"Славочка сказал, что людям нельзя собирать и держать у себя в доме всякие маски, нельзя держать черепа, нельзя дома держать фантастическую литературу и всё с этим связанное, потому что в них поселяются и живут злые духи. Славочка говорил, что НЕЛЬЗЯ В ДОМЕ ДЕРЖАТЬ СОБАК, собака тоже этому подвержена (насколько я помню, Славочка сказал, что «в собаку легко могут заходить злые духи, и такое случается часто»), и поэтому собака должна жить во дворе. Славочка так и сказал, что «в фантастическую литературу, в эти всякие маски и чучела, которые вешают на стены, и особенно в черепа - в них поселяются злые духи, и они там живут». И наоборот - ликов святых злые духи не выдерживают. Когда в доме есть святая Библия и православные книги, когда в доме пахнет ладаном и горят церковные свечи, когда в доме читается молитва - вот тогда эти злые духи не выдерживают присутствия святыни, им это не нравится, они начинают метаться и исчезают".

Исходя из этих слов отрока Вячеслава («в собаку легко могут заходить злые духи, и такое случается часто»), понятно, почему домашние собаки вдруг неожиданно нападают на людей, в том числе своих хозяев, не щадя и детей.

Иногда Господь своими знамениями показывает, что собака - нечистое животное. Так, писатель Виктор Дауров в своем документальном рассказе "Иверонские диалоги" поведал о том, как священника попросили благословить пса и что из этого вышло:
"... Зашел разговор о писателях. Современных. Вспомнили пять-шесть имен и запнулись... Максим говорит:
- Вот Сорокин, к примеру, еще. Чадо нашего батюшки. Брат во Христе.
- Кто-кто? - спросил я. - Еще и Сорокин? Да! Чудны дела твои, Господи! Читал я как-то, ради любопытства, его рассказы. Мерзость одна...
- Ну, так тоже нельзя, прямо уж и мерзость, - заступился за «брата» Максим.
- Дим, расскажи-ка, у тебя хорошо получается, как отец Иларион (иеромонах Иларион из Оптиной пустыни) благословлял собаку Сорокина.
- Не благословлял, а благословил, - поправил Максима маленький Дима, - один только раз. Ну, если угодно, для тех, кто не слышал. - И он рассказал: - Дело было в машине Сорокина, я сидел сзади с супругой Сорокина, а спереди, рядом с Сорокиным, батюшка. «Отче, - обращается к о. Илариону Сорокин, - вот вы говорите, собака - нечистое животное, и по этой причине ее-де нельзя держать в доме... Так?» - «Так», - подтверждает отец Иларион. А если взять да и благословить?..» - «Кого?» - не понял отец. «Ну, нашу-то псину. Вон она сзади, сидит, у жены на коленях». Отец Иларион медленно так поворачивается, складывает соответствующим образом персты и, говоря: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», осеняет крестным знамением пса. Пес делает взбрык, падает и тут же издыхает. То есть совершенно натурально, - все были в шоке, - дух от псины отходит. Просто батюшка, по своему обычному смирению, не тратя попусту лишних слов, у всех на глазах, показал, каков этот дух у собаки, чистый или нечистый..."

Некоторые собаководы до того пристрастились к своим собакам, что считают их членами семьи. Протоиерей Олег Китов (г.Самара) по этому поводу говорит:
"Всему в мире Божием свое место и предназначение. Все Господь создал «хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Это касается всего творения, в том числе, конечно же, и животных. При сотворении всякая тварь заняла в мироздании то положение, которое ей было предназначено Самим Творцом. И животные были сотворены для того, чтобы служить человеку. «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 28)...
Согласно Воле Божией мы и сейчас как будто наблюдаем отблеск той гармонии, которая была между человеком и животными до грехопадения. Если тогда вся тварь служила человеку, то теперь лишь очень малая часть так называемых домашних животных остаются прирученными. И эти животные также занимают свои места в быту человека. Скотина дает пищу и одежду, собака служит сторожем и помощником на охоте, кошка защищает жилье и двор от грызунов. Все на своем месте и разумно. Но если привносить в этот порядок что-то иное от суемудрия, то начнутся недоразумения, в числе которых изменение отношения человека к своим помощникам и их положения в жизни людей.
Это видно на примере собаки. Собака - верный и надежный помощник и слуга своего хозяина человека. Нет преданнее, отважнее сторожа и защитника. Во всех племенах и во все времена собака жила рядом с человеком и верно служила ему. И сейчас она служит людям во многих обстоятельствах. А у северных народов она и вовсе незаменима в хозяйстве, в том числе и как транспортное средство. Роль собаки в жизни людей многогранна, и ее «специальности» многоразличны.
Но вот что интересно, никогда и нигде раньше собака не вводилась в жилище человека и тем более не объявлялась «членом семьи». Собаки жили во дворах или, если это охотничьи породы, на псарнях. А в Корее и вовсе собак разводят для питания, как свиней. Не придет же нам на ум идея поселить в доме кабанчика и сделать его «членом семьи», хотя свиньи, как говорят, и умны, и ласковы не менее собаки… Это явный абсурд!
Собака в доме - это еще и опасно, как опасно всякое нарушение порядка и здравого смысла. Вспоминается трагедия семьи Берберовых, профессиональных укротителей, которые стали жертвами жившего в их городской квартире льва. А сколько подобных жутких случаев было с «домашними» собаками, когда «член семьи» загрызал насмерть или калечил хозяина. Были и случаи, когда пес буквально съедал малолетнего ребенка. Споры о том, можно ли держать собаку в доме, ведут порой даже и священнослужители. Был такой спор и у меня с одним диаконом из Ярославской епархии. У него в квартире жила немецкая овчарка, и она прекрасно общалась с его пятилетней дочкой - до тех пор, пока не покусала ее. Теперь у девочки на лице останутся шрамы на всю жизнь как память о «члене семьи», которого пришлось переселить в деревню и посадить на цепь охранять дом родственников...
Конечно, если собаку уже завели, то выбрасывать на улицу нельзя. Это безчеловечно и является грехом немилосердия, который истязуется на двадцатом мытарстве. И все же нужно постараться пристроить «друга» на «работу» сторожем в деревню, а если это невозможно, то после того, как пес издохнет, больше не заводить собаку.
Примечателен такой факт: во время проповеди перед чином «отчитки» в Троице-Сергиевой Лавре игумен Герман настоятельно рекомендует пристроить собак на должность сторожевых и ни в коем случае не допускать их в жилище, где находятся святые иконы. А храм, в который забежала собака, должен быть вновь освящен окроплением святой воды. Выводы очевидны…"

То, что собака нечистое животное, которое нельзя держать в христианском жилище, видно и из то, что храм освящают, если она туда случайно забежала. Как рассказал корреспонденту "Утра" священник Димитрий Каплун, настоятель прихода св. Иннокентия Московского в Биробиджане:
"Существует два типа освящения храма - малое и великое. Обряд малого освящения свершается, если в храм забежит собака или кто-то коснется престола. Тогда церковь окропляется святой водой и священник читает молитву на обновление храма."
Священник Анатолий Гармаев на вопрос "Каковым должно быть христианское отношение к животным?" ответил:
— Очень доброе, в том числе и к собакам, хотя по церковному уставу собака не должна жить внутри человеческого жилища. Если собака во дворе, то она сторожит дом. Но никак не позволительно собаку держать в квартире. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Мы знаем, что появление собаки оскверняет церковь, и поэтому в случае, если забежала собака, церковь приходится переосвящать.

ЧИН НА ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЕГДА ПЕС ВСКОЧИТ

Из истории чинов малого освящения храма и его принадлежностей в Русской Церкви мы знаем, что в нашей древнерусской богослужебной практике было несколько последований малого освящения храмов. Число таких последований по древнерусским Требникам превосходит перечисленное количество чинов «малого» освящения храмов современного Требника. Эти чинопоследования следующие: «Устав о поколебавшейся святой трапезе», «Чин на отверзение церкви от еретик осквернившейся», чины и молитвы на отверзение храма «в нем же аще человек умрет нуждною смертию» или «животну нечисту ключится умрети или родити» и, наконец, «ЧИН НА ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЕГДА ПЕС ВСКОЧИТ». Отмеченные чины и молитвы имеются в составе Требников XVI и XVII веков.

Чин на освящение храма, если туда забежала собака ("егда пес вскочит"), не утратил своей актуальности и в наши дни. В 2006 году Издательский Совет Русской Православной Церкви выпустил книгу "Освящение храма. Сборник". Содержание этой книги составляют чин освящения храма и различные чинопоследования, так или иначе связанные с освящением храма и богослужебной утвари. Большинство из них печатается по современным русским изданиям Большого и Дополнительного Требников и Чиновника архиерейского священнослужения; небольшие чины омовения святой трапезы и на очищение храма «егда пес вскочит» — по древнерусским старопечатным книгам (с приведением орфографии текстов в соответствие принятым ныне нормам), чины на основание и на освящение новосозданного монастыря — по Требнику свт. Петра (Могилы).


1926 год. Берлин. Люди привели своих собак на усыпление, так как они не в состоянии платить увеличенный налог на домашних питомцев.

По материалам группы "Собакам в доме - НЕТ!" http://vk.com/club77445050

Комментарии участника: Леонид Ф. (25)

Всего: 25 комментариеввсе комментарии ( 37 )
#1 | Леонид Ф. | 19.07.2015 09:23
  
0
Если у кого есть книга "Освящение храма. Сборник" (выпущен Издательским Советом Русской Православной Церкви в 2006 г.), просьба разместить фото страницы, где размещен чин на очищение храма "егда пес вскочит" с применением современной орфографии.
#5 | Леонид Ф. | 20.07.2015 14:09 | ответ на: #4 ( Таня ) »»
  
1
Да, наша благоверная императрица Александра Федоровна - святая, мученица. Но не все, что она делала, достойно подражания. Например, она курила. Судя по воспоминаниям, до 1905 г. она не курила, но «во время революции приохотилась к папиросам» (Ден Л. Подлинная царица. С. 45). Видимо, она бросала это занятие и какое-то время не курила. В одном из писем к мужу в апреле 1915 г. она упоминала, что нездоровье заставило ее попытаться отказаться от курения. В августе 1915 г. она упоминала в письме, что ее «пост состоит в том, что я не курю – я пощусь с самого начала войны и люблю ходить в церковь». Однако отказаться от курения было непросто, и в ноябре она пишет Николаю: «Я себя скверно чувствую, так что даже несколько дней не курила». Не будете же вы говорить, что и курение - это хорошо, и раз святая мученица Александра курила, то и нам надо курить.
#8 | Леонид Ф. | 22.07.2015 09:33 | ответ на: #6 ( Таня ) »»
  
0
Спаси Бог, что познакомили с такой святой как Евфросиния Колюпановская. Но ведь она была юродивая Христа ради, блаженная. Ходила в мужском тулупе, всегда босиком... В ее житии сказано: "В своей избушке Евфросиния держала двух кошек, трёх собак, кур и индеек. При этом спала на полу вместе со своими собаками. На вопрос, зачем она это делает старица отвечала — «Я хуже собак». В доме она никогда не убиралась, пол был завален остатками пищи её животных, отчего в помещении стоял смрад. Однажды игуменья Евгения Озерова сказала «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух!». Она засмеялась и отвечала: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе». Некоторые юродивые иногда и сквернословили, таким образом обличая или предсказывая. То есть, юродивые Христа ради - это особая статья, многим из нас их образ жизни непонятен и его нам не повторить...
Каждому из людей дан разум и свободная воля. Если какой-то христианин хочет держать дома собаку, пусть сначала хорошенько поразмышляет: стоит ли ему это делать..
#11 | Леонид Ф. | 23.07.2015 15:07 | ответ на: #10 ( Анна ) »»
  
1
Протоиерей Димитрий Смирнов много говорит, конечно, и хорошего, но иногда тако-о-е скажет... Ну что это за ответ: "Заводите хоть бенгальского тигра..."? А как-то в эфире телеканала «Союз», в программе "Беседы с батюшкой" на вопрос о вводимых сейчас электронных документах он сказал: "Я не знаю, верите ли вы нам с отцом Александром, но как только будет электронный паспорт, я первым его приму. Понимаете? Потому что объяснять это – это очень долго. И сейчас я вот прихожу в аптеку, даю социальную карту – раз, у меня на 10 процентов дешевле..." Для него что главное - скидка на товары, получается? И это притом, что многие православные подвижники предупреждают об опасности принятия электронных документов. Так, святой Паисий Афонский сказал: "Церковь должна занять и выразить правильную позицию. Она должна выразить протест в связи с происходящим и потребовать от государства, чтобы новые удостоверения личности (электронные карты), по крайней мере, не были обязательными. Церковь должна объяснить происходящее верующим, должна дать им понять, что принятие нового удостоверения личности будет падением..." "Падение", по православному вероучению, это тяжелый грех. Священники это пастыри, которые ведут за собой, и им надо понимать, что Бог с них спросит намного больше, чем с мирян. И прежде чем давать ответ, батюшкам надо хорошенько разобраться в вопросе, который им задают.
#12 | Леонид Ф. | 12.08.2015 17:08
  
5
Выбери Святого Духа

Что же получается? Собака - самое, наверное, преданное человеку животное, и в то же время она нечистая тварь и держать ее дома христианам нельзя. Почему же Бог так сотворил? Здесь скрыта какая-то загадка, тайна. А отгадка, думаю, среди прочего, в следующем. Так Бог испытывает человека - насколько человек предан Богу. Как говорила блаженная Пелагея Рязанская: "Если дом освящен — поселяется Господь, а если допустили собаку в дом — благодать Святого Духа уходит!" И вот Бог смотрит: кого мы выберем - верную, преданную, обожающую нас собаку (которую, однако же, нельзя держать в доме) или Духа Святого? Казалось бы, человек всегда должен выбирать Святого Духа. Но, к сожалению, некоторые выбирают собаку.
#13 | Леонид Ф. | 17.08.2015 08:29
  
3
Протодиакон Андрей Кураев: "Ну, скажем, Вы что-нибудь слышали о Маконском Соборе 586 года? Удивительное правило он принял: «Епископ да не держит возле своего дома больших собак». Я помню, когда это узнал, подхожу к (тогда еще) митрополиту Кириллу (Гундяеву) и говорю: «Владыка, я нашел правило, по которому Вас нужно лишать сана». Он не понял: «Как это?» Я поясняю ему: «Вот, Маконский Собор». А Владыка держит в квартире двух собак".
#14 | Леонид Ф. | 17.08.2015 08:33
  
4
ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН АФОНСКИЙ О ЖИВОТНЫХ:

"О животных, о зверях он мыслил, что они суть «земля», к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т. е., всею полнотою, забывая землю.

Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до «дружбы» с ними, Старец считал извращением установленного Богом порядка, и противною нормальному состоянию человека (Бытие 2, 20). Гладить кошку, приговаривая: киска, киска, или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми — все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места, которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь. Достижение этого совершенного человечества, по образу Человека-Христа, — есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так:
«Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь».
Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему.
Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным".

Из книги архимандрита Софрония (Сахарова) "Старец Силуан Афонский"
#15 | Леонид Ф. | 08.10.2015 13:32
  
1
Каким должно быть христианское отношение к животным?

Отвечает священник Анатолий Гармаев:
— Очень доброе, в том числе и к собакам, хотя по церковному уставу собака не должна жить внутри человеческого жилища. Собака сама по себе — животное доброе и назначена человеку в охранение его жилища. Поэтому, если есть собака, охраняющая жилище, то ее нельзя кормить со злобой, с отвращением, как бы ее не коснуться, т.е. миску положил и бросился от нее. Так нельзя. Если собака во дворе, то она сторожит дом. Но никак не позволительно собаку держать в квартире. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Мы знаем, что появление собаки оскверняет церковь, и поэтому в случае, если забежала собака, церковь приходится переосвящать. Многие верующие обращаются с такими проблемами: живу с родителями, они любят собаку, не могут расстаться с ней, а я уже воцерковился. Что делать? — Надо терпеть. Мира ради, любви ради. Терпение, любовь выше, чем гнушение собакой.

Из книги священника Анатолия Гармаева "ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ)"
#16 | Леонид Ф. | 17.10.2015 07:51
  
3
Старец архимандрит Таврион (Батозский):
«Придёт время, когда священство не будет жить по Евангелию, а вы живите по Евангелию: архиереи позаводят собак в покоях, и храмы будут осквернены еретиками. Придёт время, когда будете утешаться дома».
#17 | Леонид Ф. | 24.01.2016 07:13
  
4
Свидетельство инокини Елисаветы:

ПОЧЕМУ В ДОМЕ НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ СОБАКУ
В 90-е годы приходилось надолго оставлять своих маленьких детей дома, и чтобы как-то их защитить от злого, завели племенную собаку породы боксер.
Средний сыночек периодически видел бесов. С появлением собаки в доме явления бесов участились. Наша семья в это время воцерковлялась, и старший сынок 10-ти лет прислуживал в храме. Среднему исполнилось 7 лет.
Является ему ночью бес в образе брата в белом стихаре, а после уходит в стену. И еще множество бесов сидят на собаке в образе насекомых. Сын прочитал 90 псалом, покропил святой водой комнату и кровать (в комнате была и собака), но явления не прекратились. Тогда он измученный прибегает ко мне в комнату, от усталости опускается на палас и вскрикивает от ужаса, так как из паласа поползли змеи.
Современные священники ничего на эту тему не знают, и часто у них самих живет дома собака. Мы поехали в маленький монастырь, находящийся в глуши … области. Нас встретила старая монахиня, которая выслушав, задала вопрос: «У ВАС, НАВЕРНОЕ, СОБАКА В ДОМЕ ЖИВЕТ?»
С собакой мы после этого расстались. Освятили квартиру, и все прошло.
Однажды маленький щенок ньюфаундленда вошел к нам в квартиру. Я окропила святой водой то место, куда прошла собака. И вот дети играли в прятки (квартира позволяла), и все четверо видели, что с ними «играет» дяденька в плаще и шляпе ростом с 7-летнего ребенка.
После того, как окропили святой водой ВСЮ квартиру, явления закончились.
А вообще, мой сын видел их до 18-ти лет, и как после объяснил: « они (бесы) бывают разных размеров, разных форм и цветов».
СОБАКУ В ДОМЕ ДЕРЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Уходит Дух Святой из такого дома, оскверняется святыня, даже святая вода не помогает.
Читала на форумах разсуждение священника, говорившего, что можно держать собаку в доме, и решила написать свое свидетельство. А каждый пусть сам выбирает, как ему поступить.
#19 | Леонид Ф. | 12.03.2016 15:18
  
0
Еще один пример христианского отношения к собаке (по книге "Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове). Вспоминающие старца Гурия говорят, что, с одной стороны, он запрещал держать собак в доме, но, с другой стороны, относился к ним с жалостью и милосердием. Вот некоторые свидетельства.

Александр Быков: "Спустя месяцы я узнал, что о. Гурия больше нет с нами. Утрата светлого человека очень чувствительна. В нашей организации опечалились все, кто хотя бы просто видел его. Стали вспоминать разные случаи. Вспомнили, как однажды, когда дела в фирме шли очень плохо, мы просили о. Гурия освятить наш дом, что он и сделал, надев епитрахиль. Когда обходил дом, увидел черную собаку, которая у нас жила, рассердился, замахал крестом и закричал, что это бес, гоните беса из дома. С тех пор собака у нас в доме не жила. В тот же день к нам пришла налоговая полиция с проверкой. Увидев о. Гурия, они удивились и спросили: «Что тут у вас?» На это им было отвечено: «Беса изгоняем». О. Гурий окропил святой водой этих служителей закона, и с 1996 г. они у нас больше не бывали".
Раба Божия Тамара: "В монастырь я приехала в воскресный день из-за отсутствия службы в нашем храме (батюшка был в отпуске), я тогда была прихожанкой храма Илии Пророка. Исповедав свои грехи, я стала по своему неразумию просить у батюшки, которому исповедовалась (потом я узнала, что это и был игумен Гурий), благословения на то, чтобы моему мужу убить больную собаку в деревне у родственницы. Собака долго болела (гнил зад). Соседи очень роптали и просили ее убить. Батюшка Гурий не благословил, сказав, что это создание Божие. Я стала убедительно доказывать: «Батюшка, ведь больше идет греха, собака уже не поправится. Что делать?» Тогда я заметила, что батюшка отвлекся от меня. Потом я только поняла, что он в это время молился. Но как бы я не убеждала, на убийство он не благословил. То, что собака может умереть сама, в то время мы не могли даже подумать. Она много ела и выходила гулять на свое любимое место, на середину деревни. Я отошла от батюшки недовольная. Однако через несколько дней звонит мне жена покойного моего брата и радостно говорит: «Тамара, ведь Альма умерла». Для нас это была такая большая радость! Однако тогда я не понимала, по чьей молитве без греха ее не стало".

ЛУЧЕЗАРНЫЙ БАТЮШКА. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)
http://www.vselprav.org/library/igumen_gurij_chezlov.htm

#21 | Леонид Ф. | 13.03.2016 06:55 | ответ на: #20 ( Влада. ) »»
  
2
Чин очищения храма "егда пес вскочит" существует, в чем вы легко можете убедиться, пройдя по этой ссылке: http://www.patriarchia.ru/db/text/86511.html. Сам чин можете посмотреть в следующем комментарии.
#22 | Леонид Ф. | 13.03.2016 07:02
  
3
Молитва на очищение церкви, от пса и от всякой другой нечистоты оскверненной (по книге Освящение храма. Сборник — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006.)
стр. 131 указанной книги Файл №47271, стр.132 Файл №47272
#24 | Леонид Ф. | 13.03.2016 08:03 | ответ на: #23 ( Влада. ) »»
  
1
В этой статье говорится о том чине, который существует в Православной Церкви. "Очищение" храма подразумевает его освящение, то есть молитву и окропление святой водой. Конечно, это так называемое малое освящение (или неполное). О великом (полном) освящении храма архиереем, в случае если туда забежала собака, здесь и не говорится.
#25 | Леонид Ф. | 24.06.2016 04:22
  
1
“Не давайте святыни псам” (Матф.7:6)

Из книги А. А. Брандта "Листья пожелтелые. Передуманное и пережитое" (Белград, 1930. С. 59)

Глава "Обед с Распутиным"

..."Через некоторое время одна из дочерей хозяйки внесла оживление в разговор. Говорили почему-то о домашних животных, кошках и собаках. Дочь хозяйки высказала удивление понятливости собак и уверенность, что и собаки попадут в Царство Небесное.
Григорий Распутин по этому поводу рассказал один случай или притчу. Не знаю, хотел ли он этой притчей тонко посмеяться или рассказал ее просто, без задних мыслей, не имея ничего в виду, кроме самого рассказа, следующего содержания:
„В Соловецком монастыре, много лет тому назад, жил монах, большой любитель собак. У него была небольшая собачка, которую он очень любил, ласкал и всегда брал с собой на прогулки. Вот, однажды, пошел он с нею гулять. Зашли они далеко и монаху показалось, что собачка голодна. Тут он вспомнил, что у него в кармане есть просфора, вынул ее, отломил несколько кусков и стал бросать собаке. К удивлению и ужасу своему он увидел, что кусочки просфоры, раньше чем собака успевала их схватить, сжигались небесным огнем. „Из этого я заключаю“, сказал Распутин, „что собаки не попадают в Царство Небесное“...

(Александр Андреевич Брандт (1855–1932) — выпускник Института инженеров путей сообщения имени Александра I. Был инспектором (1896–1901) и ректором (1906–1911 и 1917–1918) этого института. В 1920 году эмигрировал в Югославию.)
#27 | Леонид Ф. | 17.08.2016 05:45
  
1
Из проповедей схиархимандрита Иоанникия (деревня Чихачёво Ивановской области):

"Почему Богу неугодны мы? Потому что нет любви ни семейной, ни родственной, ни любви между людьми. Собак позаводили (в квартирах) – на них стали похожи нравом. Кусаемся да лаем. Если кошку в алтарь можно пускать, так собака если зайдет в дом случайно – его надо освящать. Европа потому что пришла на Русь. То и слышишь «Окей», которого никогда не было на Руси. Оно духу русскому чуждо. А где же родина? А где же отечество? Так его и не слышно. Этих слов даже в лексиконе нет. Как вроде бы их и не было. Вот так нас переделали. Так вот и говорю вам: держитесь примеров предыдущих поколений, наших предков! Путь испытан и проверен веками. Они ставили Бога впереди. А потом начинали дело. И во всем успевали. Потому что были в Боге"...

"И все меняется человек в худшую сторону, в худшую, и в худшую... А сейчас даже крокодилов позаводили, да змей в квартирах. Вот какие мы. Если бы сказали в те времена, что такое будет, никто бы не поверил. Детей поубивали (абортами), собак позаводили. Вот и на них похожие стали - кусаемся, да грыземся, да лаемся...
Тогда человека предает Господь неискусному уму, и человек начинает творити неподобное. Уж каких одежек-то не понашьют этим животным... Кто не познал Меня на земле, сказано, тот познает Меня в огне (говорит Господь).
Только ориентируйтесь на то, что время последнее, вы же видите - как быстро мелькают дни. Мы ничего не успеваем делать. Как говорил Господь апостолам: как увидите то сбывающимся, то знайте, что скоро приду Вторым Пришествием. Тогда поколебал только землю, а сейчас поколеблю и небо. И посрамлю мудрость века сего, и разум разумных отвергну".
Схиархимандрит Иоанникий
#28 | Леонид Ф. | 09.08.2017 16:13
  
0
Старец архимандрит Серафим Звягин: "У кого собака в доме живет, за тех Матерь Божья не молится".
(Из книги "Отец духовный Серафим")
архимандрит Серафим Звягин
#29 | Леонид Ф. | 10.08.2017 11:15
  
3
"Блаженная девица Пелагея Рязанская очень укоряла матушек за то, что они толкают на стяжания священников, за их нерадение о своих женских грехах пред Богом! Грех нерадения истязуется на пятнадцатом мытарстве: непокорность властям и мужу, ношение масок или искажение образа Божия в лице, нахождение идолов и собак в доме, разные гадания и обаяния. Она сказала, что таким матушкам предстоит страшное! В аду есть специальное место для таких матушек. Еще она говорила, что помадка (губная помада) часто содержит собачий жир. Если дом освящен - поселяется Господь, а если допустили собаку в дом - благодать Святого Духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться ко Причастию!"

(Угодница Божия Пелагея Рязанская // Жизнь вечная. №18. 1996.)
#30 | Леонид Ф. | 30.09.2017 15:53
  
3
Из жития преподобной Манефы Гомельской (1918 -1984) :
"Матушка Манефа держала кур и котов, собаки никогда не жили в доме и во дворе. Люди говорили, что матушка была прозорливая".

Преподобная схимонахиня Манефа Гомельская

Преподобная схимонахиня Манефа Гомельская
#32 | Леонид Ф. | 23.11.2017 10:30
  
5
Старец Николай Трубин: не стоит гладить собак

(Из книги "Жизнеописание иерея Николая Трубина", Кировоград, 2016)

"Я очень устал в дороге, и уже хотел было возвращаться обратно, но тут во двор вошел о. Николай... Я в этот момент гладил их собачку. Он подошел ко мне и очень ласково (я впервые слышал такой ласковый тон голоса) сказал: "Ее Дунайка зовут. А почему ты с ней лащишься? Твой дух выше ее, и он перетекает в нее". Я что-то ответил типа, что собака - друг человека. "А кто спорит, - ответил батюшка, - я поделюсь с ней последним куском хлеба, но гладить - извините!" (стр.151)
"Там мы встретили маленькую девочку, которая несла собачку. Батюшка по-доброму, но строго сделал замечание: "Кормить и ухаживать за этими животными надо, а вот носить на руках нельзя". (стр.294)
"Он вообще ко всему живому относился тепло и с любовью, ведь все это создания Божьи. При этом батюшка советовал не пропускать котов между ног, т.к. забирается благодать. Отец Николай советовал также не брать в дом приблудных котов, т.к. на них очень часто колдуны "делают". А собак советовал не гладить и не брать на руки, потому что страсти переходят (можно только кормить и ухаживать за ними)". (стр.345)
"Эти молитвы имеют определенное практическое значение. Например, если неожиданно появляются собаки, и есть угроза нападения с их стороны, батюшка советовал читать "Отче наш" и при этом креститься. Если пес, ощетинившись отойдет, то станет ясно, что этим животным управлял бес. Мать Мария рассказывала, что когда они шли пешком по Николаевке, и неожиданно напала свора собак, то она сразу испугалась, а батюшка стал читать "Отче наш". Собаки тут же убежали. Так повторялось не один раз". (стр.345-346)
Старец иерей Николай Трубин
#33 | Леонид Ф. | 12.12.2017 10:07
  
4
Из проповеди архимандрита Германа (Чеснокова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, перед Чином над одержимыми нечистыми духами:

"...Еще, братья и сестры, Церковь запрещает вам держать в коридорах, в комнатах, где вы живете, нечистых животных - собак. Кошек можно держать, птиц, аквариум можно, а вот этих животных Христос Сам запретил. Он говорил: "Не давайте святыню псам, дабы они не обратились и не растерзали вас!" А ведь дом каждого христианина должен быть освящен. В вашей комнате должны находиться иконы, чем крупнее, тем лучше... В вашем доме должны находиться Евангелие, Псалтирь, книги (православные), просфора и святая вода. Есть опасность, что животное съест просфору. Вот и требуем от вас, не дай Бог кто из вас кощунствует, держит этих животных в комнатах и коридорах, чтоб с сегодняшнего дня убрали. Сделайте им конуры на земле... Этих животных так Господь премудро устроил, что они охраняют наше хозяйство".

(Источник: документальный фильм "Чин над одержимыми нечистыми духами", реж. Сергей Ломкин, киностудия "Канонъ")

Архимандрит Герман (Чесноков)
#34 | Леонид Ф. | 18.11.2018 11:29
  
3
Преподобный Силуан Афонский об отношении к животным:

"Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь...
Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души.
Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением.
Звери, скотина и всякое животное - есть земля, а мы не должны умом привязываться к земле, но всею силою ума любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть пред ними; они молятся за нас и печальны бывают, когда мы пренебрегаем заповедью Божией".
Из книги архимандрита Софрония (Сахарова) "Преподобный Силуан Афонский"
#35 | Леонид Ф. | 07.04.2019 15:38
  
0
Старец Виталий (Сидоренко): "Не полезно, когда картинки с изображением животных в доме висят"

"Батюшка очень любил природу и говорил, что Господь спросит за каждый напрасно сорванный листок... Большую соседскую собаку он часто гладил, кормил, но нам подходить к ней не разрешал: "Вас укусит". Котов "братиками" называл...
Отец Виталий любил всех животных, но не разрешал вешать на стену рисунки и фотографии кошек или собак - говорил, что не полезно, когда картинки с изображением животных в доме висят".

(Из статьи "Человек Божий. Блаженной памяти схиархимандрита Виталия посвящается" // Задонский паломник, 2009 г. №69)
Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928–1992)
#36 | Леонид Ф. | 21.06.2019 08:08
  
1
"Божья тварь должна жить в привычных условиях..."

Из жизнеописания старца иеросхимонаха Никиты-целителя:
"Неожиданным препятствием для исцеления больного могло стать наличие у него домашних животных. Держать братьев меньших в городских благоустроенных квартирах отец Никита вообще не благословлял. В частном доме – пожалуйста. Божья тварь должна жить в привычных условиях. Людей, которые содержали животных в городе, он даже не брался лечить. Батюшка объяснял это следующим образом. Когда животное, например, кошка или собака, появляется в квартире, человек начинает о нем заботиться. Устраивает своему четвероногому другу постельку, горшочек, миску с едой и водой. Ласкает и целует. Позволяет спать в своей постели и есть со стола. Доходит до абсурда. (Шьет собачке шубку!) И поневоле служит твари вместо Творца. Начиная лечить такого человека, старец потом буквально падал от слабости. Больному на время становилось легче, но вскоре он возвращался в прежнем состоянии. А отец Никита говорил: «Кого же я лечу? Я его кошку или собаку лечу…» Когда человек сам отдавал себя во власть животного, лечение становилось малоэффективным. Поэтому батюшка начинал беседы на приеме с вопроса: «У вас домашние животные в квартире есть»?» Если таковые имелись, советовал человеку прежде отдать «квартирантов» в хорошие руки, а потом уже приходить лечиться. Это стало у старца правилом".
Старец иеросхимонах Никита-целитель
#37 | Леонид Ф. | 08.06.2020 10:48
  
2
Схиигумен Гавриил, насельник Кавказского скита Валаамского монастыря, рассказывает о том, как молитва и крестное знамение связали демона, который вселился в собаку.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU