Образ и подобие в человеке.

Поговорим душа в душу

Мир вам братия и сестры.

Мы не всегда допонимаем, что образ и подобие в человеке неразрывно связаны с Троицей. Еще пророк Моисей, по несомненному откровению свыше высказал следующие слова:


Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.


Почему пророк Моисей записал именно такой текст: "сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему"? Что он вкладывал во множественное понятие Нашему?

По видимому ему прикровенно было открыто, что Бог Есть Троица в Единице. И образ, который Бог Троица вложил в человека, это есть: ум, слово и дух. То что есть у Бога, Ум это Отец, Который промышляет, Слово это Сын, Которые создает, а Дух это Дух Святой, который дает силы к осуществлению творения. То же самое Бог заложил и в нас, в человека!

Вот так все просто и происходит. В человеке присутствуют все эти три составляющие образа. Поэтому мы и носим в себе Образ Пресвятой Троицы.

Наш ум не должен заходить за разум (рассудок), как гласит народная мудрость, слово не должно расходиться с делом, а дух должен иметь силу. Имей мы все это в себе в неразрывном единстве, не будем раздваиваться и расстраиваться, т.е. сохраним целомудрие, и наш образ будет соответствовать Первообразу.

Благодаря этому становится понятным, почему во Христе, а значит в Его Царстве Небесном нет ни мужского ни женского пола [Гал 3:28], и почему там не женятся и замуж не выходят [Мф 22:30]. Ведь образ: ум, слово и дух, есть, как у мужчины так и у женщины. Они ничем друг от друга не отличаются, и поэтому, как только человек закончит свой земной век, то и придет в состояние не разделяющее мужское и женское по своей сути.

Подобие же, о котором говорит пророк, есть наполнение Образа делами Любви, которые нам всем показал Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. Станем подражать Его житию и научению, тогда будем подобны Ему, и, значит, Троице, ибо Троица и Есть Сама Неизреченная Любовь.

Всем радоваться!

Аминь и Слава Богу!

Образ и подобие

Комментарии участника: Андрей Рыбак (4)

Всего: 4 комментариявсе комментарии ( 13 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 16.07.2015 18:21
  
3
Узнать самих себя как троицу

«Для духовного человека в небесах существуют три окна: в первое смотрит верующий разум, второе открыто для уповающего сердца, третье — для любящей души.

Тот, кто смотрит только в одно окно, увидит лишь треть неба. Кто смотрит сразу в три, тому открыто небо целиком.
Святая Варвара прорубила три окна в башне, в которую ее заточил отец-язычник, чтобы так исповедовать свою веру во Святую Троицу.

Чтобы увидеть Божественную Троицу в Ее Единстве, мы должны узнать самих себя как троицу в единстве. Ибо только троица может созерцать Троицу» (свт. Николай Сербский).

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
  
#3 | Андрей Рыбак | 16.07.2015 21:12 | ответ на: #2 ( Nemo Nihil ) »»
  
7
Аминь и Слава Богу!

Образ и подобие
  
#10 | Андрей Рыбак | 20.08.2015 16:02
  
0
30. Бог во всем триипостасно познается и поминается. Он все содержит и о всем промышляет чрез Сына во Святом Духе; и не един из Них, где бы ни упоминаем был, не именуется и не мыслится сущим вне или особо от других.
31. Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в друге, и сами по себе. Ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.
32. Ум — Отец, слово — Сын, Дух святой — дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога в трех ипостасях, и Егоже послал еси Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17:3).

прп Григорий Синаит
  
#12 | Андрей Рыбак | 08.10.2015 12:43 | ответ на: #11 ( Сергей И. ) »»
  
1
А что, может быть именно так и надо молиться. Спаси Бог, Сергий.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites