Образ и подобие в человеке.

Поговорим душа в душу

Мир вам братия и сестры.

Мы не всегда допонимаем, что образ и подобие в человеке неразрывно связаны с Троицей. Еще пророк Моисей, по несомненному откровению свыше высказал следующие слова:


Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.


Почему пророк Моисей записал именно такой текст: "сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему"? Что он вкладывал во множественное понятие Нашему?

По видимому ему прикровенно было открыто, что Бог Есть Троица в Единице. И образ, который Бог Троица вложил в человека, это есть: ум, слово и дух. То что есть у Бога, Ум это Отец, Который промышляет, Слово это Сын, Которые создает, а Дух это Дух Святой, который дает силы к осуществлению творения. То же самое Бог заложил и в нас, в человека!

Вот так все просто и происходит. В человеке присутствуют все эти три составляющие образа. Поэтому мы и носим в себе Образ Пресвятой Троицы.

Наш ум не должен заходить за разум (рассудок), как гласит народная мудрость, слово не должно расходиться с делом, а дух должен иметь силу. Имей мы все это в себе в неразрывном единстве, не будем раздваиваться и расстраиваться, т.е. сохраним целомудрие, и наш образ будет соответствовать Первообразу.

Благодаря этому становится понятным, почему во Христе, а значит в Его Царстве Небесном нет ни мужского ни женского пола [Гал 3:28], и почему там не женятся и замуж не выходят [Мф 22:30]. Ведь образ: ум, слово и дух, есть, как у мужчины так и у женщины. Они ничем друг от друга не отличаются, и поэтому, как только человек закончит свой земной век, то и придет в состояние не разделяющее мужское и женское по своей сути.

Подобие же, о котором говорит пророк, есть наполнение Образа делами Любви, которые нам всем показал Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. Станем подражать Его житию и научению, тогда будем подобны Ему, и, значит, Троице, ибо Троица и Есть Сама Неизреченная Любовь.

Всем радоваться!

Аминь и Слава Богу!

Образ и подобие

Комментарии (13)

Всего: 13 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 16.07.2015 18:21
  
3
Узнать самих себя как троицу

«Для духовного человека в небесах существуют три окна: в первое смотрит верующий разум, второе открыто для уповающего сердца, третье — для любящей души.

Тот, кто смотрит только в одно окно, увидит лишь треть неба. Кто смотрит сразу в три, тому открыто небо целиком.
Святая Варвара прорубила три окна в башне, в которую ее заточил отец-язычник, чтобы так исповедовать свою веру во Святую Троицу.

Чтобы увидеть Божественную Троицу в Ее Единстве, мы должны узнать самих себя как троицу в единстве. Ибо только троица может созерцать Троицу» (свт. Николай Сербский).

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
#2 | Nemo Nihil »» | 16.07.2015 21:11
  
1
Троица Большая и малая

Нет на черно-белом свете выше гор:
Голгофы и неземной красавицы-Фавор!
И что Святитель Николай о Троице заметил,
Христос на них,о Ней,на все вопросы безукоризненно ответил.

Великая Пресвятая Троица Любви и Истины являет и открывает Себя в Малой Святой Троице Любви и Истины.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 16.07.2015 21:12 | ответ на: #2 ( Nemo Nihil ) »»
  
7
Аминь и Слава Богу!

Образ и подобие
#4 | Георгий Петров »» | 16.07.2015 21:27
  
2
Жизнь как СОбытие

Бог создал мир как дом для человека для того, чтобы человек выстроил Храм для Слова Божиего в себе самом.
(М.Корюкина).


Образ мыслей и подобие Божественных отношений в душе человеческой, основанием которых служит ВЕРА в Истину = Бог есть Любовь, приводят к тому, что Сам Бог (как Разум и Слово) участвует в таком "строительстве".
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(Иоан.14:15-23).


СОтворчество и есть формирование духа человеческого, способного к САМОбытию, ЖИЗНИ воистину Божественной, наполненной творческим самовыражением.

"Продукцией" такой жизни становится качественно новое отношение самого человека к ближним. Уже не как самого себя должен ближнего своего любить человек, но так, как его Любит Бог.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
(Иоан.13:31-34).
#5 | Nemo Nihil »» | 19.07.2015 19:21 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Да,не отпускает аромат Истинного Православия об Истинном Человекославии...

Если цветок рассматривать как символ Богочеловека,то,c моей точки зрения,тайну Образа Божия и Подобия Божия необходимо во всей полноте,ясности и истинности рассматривать и зреть всё же не в видимых прекрасных,благоуханных цветках,а в незримых,сокрытых корнях,то есть докапываться до самых первоисточных корней.В корнях-плод зрелости и подлинного духовного насыщения,несущего человеку основопологающее Божественное Знание о себе самом.

Образ и Подобие-это начальный коренной вопрос Божественной Антропологии,или библейской науки Самопознания,которую в главной своей основе и открыл на Горах,Божественный Горопокоритель и Горний Эдельвейс,Христос!

Ибо у Бога должно быть и есть полное,ясное,исчерпанное,фундаментальное и истинное определение,что есть Образ Божий и что есть Подобие Божие в человеке!Святоотеческие изыскания и двигались к нему по направлению от цветов,по стеблю к самому всепроясняющему корню Истинного Самопознания во Христе!И-в Богородице Деве Марии!Аллилуия!Аминь!
#6 | Nemo Nihil »» | 20.07.2015 11:43
  
0
Как долго,как напряженно раскрывается в тысячелетиях,судя по познанному,наипростейшая Тайна о Триединстве Бога.Она до сих пор запечатана,хотя уже очень много и существенно о Пресвятой Троице прояснено и известно.Видимо,дело осталось за малым и в тоже время очень значительным.Как огрубели и омрачились от всего земного,плотского и воздействия падших ангелов наши порочные,каменные,cлепые сердца!?.

Вот на подобную существенную деталь в деле полного,ясного и истинного Богопознания о Всецарствующей Пресвятой Троице и указал Светлейший Друг Светлейшего Царя,Cв.Новомученик Российский,Григорий Новый(Распутин).

Пренепорочные Сердца Иисуса и Богородицы Девы Марии-всем нам в благую,просветительскую и очистительную помощь!Аллилуия!Аминь!
#7 | Виктор »» | 24.07.2015 22:30 | ответ на: #6 ( Nemo Nihil ) »»
  
0
Взято из трудов,последнего Царя Победителя в брачном союзе.И до времени еще сокрытого.

Образ Божий в духовном человеке.
*Великая тайна:в человеке девять начал,на небе девять чинов,в Боге девять безначалий.Первые три ипостаси: чувственный человек именуется Человеческий Лик: душа человеческая именуется Ангельский Лик: дух человеческий именуется Божественный Лик: душа так же имеет три начала Память,Разум,Волю: и дух человеческий имеет три начала Веру,Надежду,Любовь.Но любовь естество Божественное в духе человеческом, или Неиспорченное Семя.Три священных рода: и в каждом священном роде по девять начал.Родоначальники ветхозаветной церкви Адам и Ева.Родоначальники новозаветной церкви Иисус Христос и Дева Мария.Родоначальники третьего великого священного рода,два свидетеля Божьих.Каторые соединят в себе чувственный мир,умный мир и нетварный мир,или Едем Сладостей,Царство Небесное и Божественное Царство и то,что в них.И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему Быт 1,26. kopaev.vik@yandex.ru
#8 | Nemo Nihil »» | 24.07.2015 23:40 | ответ на: #7 ( Виктор ) »»
  
0
Очень духовно,а кое где глубоковато и многовместимо...
Что за труд,автор,содержание?..
О.Б.в д.ч.-5+!
Известно ли учение о"Неиспорченном Семени"?
Чем Едем Сладости,Царство Небесное и Царство Божественное отличаются друг от друга?

Христос и Мария Воскресе!
#9 | Виктор »» | 25.07.2015 01:08 | ответ на: #8 ( Nemo Nihil ) »»
  
0
Nemo Nihil Мне известно это учение Великого Невидимого Духа,
или "Неиспорченное Семя"оно скрыто в книге откровение Иоанна Богослова.
ВСЕЛЕНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ
Гл 4. Возвещается о грехе и о правде и о суде: Ин 16,8-11.
Приложение по изволению "Духа Святаго"
Жена блудного сына.
+ + +
Вот вам Образ: ...и будет вам ИМЯ?
*2008 год.Видение:"Муж"сидит на троне в руке меч,на коленях сидит"Дочь",а сзади стоит"Жена"и в богатых одеждах.И вот то,место где скрыл их Бог до дня назначенного. Это место в России и многим оно известно.Есть там город,который называется"Тамбог".
+ + +
*Царь на земле есть духовный образ Бога,Он же Епископ и Глава земной церкви.Царь соединяет в себе,две ветви царской власти"государственную"и"духовную".Как то изображено на Божественном царском символе,двухглаваго орла с крестами на главах, две главы орла символизируют,две ветви царской власти - два рог Агнеца.И только монархическая благодатная царская власть,может противостоять мировому злу.И ни какая другая власть на земле,не может противостоять мировому злу,она ему только способствует.
+ + +
*Церковь на земле есть духовный образ Богородице,Она же Соборность и Тело церкви. Когда в церкви создаётся вертикаль власти это антицерковь-блудница,и имеет над собою антиглаву с вертикалью власти.Вертикаль власти отменяет саму суть "Соборность" и затворяет Царство Небесное для хотящих спастись,что ныне и происходит.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 20.08.2015 16:02
  
0
30. Бог во всем триипостасно познается и поминается. Он все содержит и о всем промышляет чрез Сына во Святом Духе; и не един из Них, где бы ни упоминаем был, не именуется и не мыслится сущим вне или особо от других.
31. Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в друге, и сами по себе. Ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.
32. Ум — Отец, слово — Сын, Дух святой — дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога в трех ипостасях, и Егоже послал еси Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17:3).

прп Григорий Синаит
  
#11 | Сергей И. »» | 08.10.2015 12:14
  
1
"Я уверен, что нам нужна молитва перед выходом в интернет.
Например: «Господи, огради мой ум и сердце мое во время работы в интернете, чтобы я использовал его благоразумно для служения Тебе и ближним моим!»
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 08.10.2015 12:43 | ответ на: #11 ( Сергей И. ) »»
  
1
А что, может быть именно так и надо молиться. Спаси Бог, Сергий.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites