Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан – родные братья, родом из Рима, врачи по профессии, приняли мученическую кончину в Риме при императоре Карине (283–284). Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим добрым и бескорыстным отношением к людям, соединенным с исключительным милосердием, братья многих обращали ко Христу. Святые обычно говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». За бескорыстное лечение недугующих святых братьев называли «безмездными врачами».
Действенное служение ближнему, духовное воздействие на окружающих, многих приводившее в Церковь, привлекло внимание к братьям римских властей. За врачами были посланы воины. Услышав об этом, христиане просили святых Косму и Дамиана укрыться на время ради тех, которые прибегали к их помощи. Но, не найдя братьев, воины схватили других христиан в селении, где жили святые. Тогда святые Косма и Дамиан покинули убежище и отдали себя в руки римских воинов, попросив отпустить взятых вместо них заложников.
В Риме святых вначале заключили в темницу, а затем повели в судилище. Святые братья открыто исповедали перед римским императором и судом свою веру во Христа Бога, пришедшего на землю спасти человечество и искупить грех мира, и решительно отказались принести жертву языческим богам. Они говорили: «Мы никому не причинили зла, мы не занимаемся волшебством и чародейством, в чем вы нас обвиняете. Мы врачуем недуги силой Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь больным потому, что Господь завещал Своим ученикам: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8)».
Однако император продолжал настаивать. По молитве святых братьев, исполненных благодатной силой, Бог поразил Карина внезапной болезнью, чтобы он на собственном опыте испытал всемогущество Господа, не прощающего хулы на Святого Духа. Люди, видевшие чудо, восклицали: «Велик Бог христианский и нет другого Бога, кроме Него!» Многие уверовавшие просили святых врачей исцелить императора, и сам он умолял святых, обещая обратиться к Истинному Богу Христу Спасителю. Святые исцелили его. После этого святые Косма и Дамиан были с честью отпущены на свободу и вновь принялись за врачевание болезней.
Но чего не могли сделать ненависть язычников и жестокость римских властей, совершила черная зависть, одна из сильнейших страстей греховной природы человека. Старый врач-наставник, у которого в свое время святые братья изучали врачебное искусство, стал завидовать их славе. Доведенный до исступления этой коварной, все иссушающей страстью, он призвал святых братьев, когда-то любимых своих учеников, будто бы для собирания редких лекарственных трав и, заведя их далеко в горы, убил, а тела бросил в реку.
Так мученически окончили свой земной путь безмездные целители – святые братья Косма и Дамиан, всю свою жизнь посвятившие христианскому служению ближним, избежавшие римского меча и темницы, но предательски убитые учителем.
Господь прославил Своих угодников. И ныне по молитвам святых бессребреников получают от Бога исцеление все, с верою прибегающие к их святому заступничеству.
Святой мученик Потит пострадал при императоре Антонине (138–161). Отец его был язычником, но юноша, еще с 13 лет познакомившись с христианским учением, уверовал в Истинного Бога и принял святое Крещение. Узнав об этом, отец сильно огорчился и старался сначала лаской, а затем и угрозами отвратить сына от веры во Христа Спасителя. Однако его усилия были тщетны. Пораженный твердой верой юноши, отец также уверовал в Сына Божия и стал христианином.
Святой Потит прошел с проповедью о Христе многие страны и силой Божией творил дивные чудеса.
В области, называемой Эпир, жила знатная женщина Кириакия, супруга сенатора, болевшая проказой. Услышав о святом Потите, она призвала его и просила исцеления. Святой сказал, что если она поверит Христу, то будет здравой. Женщина приняла святое Крещение и тотчас исцелилась. Видя такое чудо, муж ее и все домашние уверовали и также крестились.
После того святой поселился на горе Гаргара и жил в уединении, в окружении птиц и зверей. Там его нашли слуги императора Антонина, дочь которого была одержима беснованием. Бес устами девицы сказал, что выйдет из нее только с приходом Потита. Святого юношу доставили к императору, и молитвами святого Потита больная получила исцеление. Однако вместо благодарности император поступил со святым с бесчеловечной жестокостью. За твердое исповедание веры во Христа Спасителя и отказ принести жертву языческим богам, которым Антонин приписывал исцеление своей дочери, святому Потиту вырвали язык и ослепили. После долгих истязаний святой мученик был обезглавлен.
Преподобный Петр родился в конце VIII столетия в Константинополе в семье патриция. В царствование византийского императора Никифора (802–811) Петр был назначен военачальником и участвовал в походах греческих войск против Болгарии. В одной из битв греки потерпели поражение. Император был смертельно ранен, а Петр среди многих других воинов попал в плен.
Однажды ночью, во время усердной молитвы, ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и освободил из плена. Вернувшись в Константинополь, святой Петр оставил мир, удалился в монастырь на гору Олимп (Малая Азия) и стал иноком. Там он провел в постоянных подвигах 34 года под руководством преподобного Иоанникия Великого (память 4 ноября). Все время своей монашеской жизни преподобный Петр держал строгий пост и постоянное бдение, носил колючую власяницу и ходил без обуви. Последние 8 лет он жил в Константинополе, где создал храм и обитель во имя святого Евандра.
Преподобный Петр скончался на семидесятом году жизни († 854 г.) и был погребен в своем монастыре.
Более чем странно и пустая трата времени разбирать ваш прямолинейный, если не сказать безбожно-тупой комментарий. В период с 1918 по 1925 года вы не найдёте ни одного закона, который бы "ставил к стенке" контрреволюционеров отстаивающих веру во Христа. Вопрос был лишь в том содействовать Богу или антихристовой власти, но не на бумаге... И по вашей приукрашенной логике получается, что все священники, монахи и миряне, отказавшиеся поддерживать безбожную антихристианскую власть, и не мученики вовсе...
Так что Людмила, лучше бы вы задались вопросом - что будете делать как предстанете пред Творцом всего что видите, узнав и увидев, в том числе, и до смерти невидимое? Если вы вообще способны ставить себе такие вопросы.
> Среди верующих времен революции было много поддерживающих контрреволюционное движение, за что они и пострадали.
А были ещё и те, кто по карманам шарил... и что? Ни о тех говорим, т.к. вы всё перевернули. Мной же говорится о тех, кто не принял власти, как богоборцев. Вы же занимаетесь блудословием. Если для вас Церковное Предание ничего не означает, то это ровным счётом ничего не решает в Православии, а вы просто обязаны отрицать не только историю и события жизни ваших родителей, но собственный вчерашний день, т.к. не существует официальных документов о том, что вы вчера жили, если вы его не описали и не подтвердили гербовой печатью существующих властей. С чем вас и поздравляю. Невозможно отвергать безосновательно историю Святых, т.к. Предание сохранено Богом, о Котором вы "ни в зуб ногой". Аппелируете исключительно голыми словами, не имея ни веры, ни будущего.
> Что бы вы сделали, в ихнем положении, сказали бы, что вы за Бога, или против Ленина-Сталина?
Вам что до этого, если для вас смерть - ужас...? "Сытый голодному не товарищ". Как и сегодня говорил и буду говорить, что "вна" Украине власти антихристовы, а потому всё что не противоречит моей вере в Бога буду выполнять ("законы"), как от властей, попущенных за наши грехи, а всё что против - смерть! Речь ведь не обо мне, а о вас, в конце-концов. Ибо вы не знаете для чего живёте, а мы, православные, знаем.
Оставьте мёртвым погребать своих мертвецов... - это о вас Людмила слова Господа.