14 июля. Святые мученики и бессребреники Косма и Дамиан.

1 июля по старому стилю / 14 июля по новому стилю
вторник

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284).
Мч. Потита (II). Прп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотисы Сербской (XVI).
Сщмч. Аркадия Гаряева пресвитера (1918); сщмч. Алексия Дроздова диакона (1942).


1 Кор., 136 зач., VI, 20 – VII, 12. Мф., 57 зач., XIV, 1–13. Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5–8.
Тропарь бессребреников, глас 8:
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Космо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Кондак бессребреников, глас 2:
Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.

Святые мученики Косма и Дамиан

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан – родные братья, родом из Рима, врачи по профессии, приняли мученическую кончину в Риме при императоре Карине (283–284). Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим добрым и бескорыстным отношением к людям, соединенным с исключительным милосердием, братья многих обращали ко Христу. Святые обычно говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». За бескорыстное лечение недугующих святых братьев называли «безмездными врачами».

Действенное служение ближнему, духовное воздействие на окружающих, многих приводившее в Церковь, привлекло внимание к братьям римских властей. За врачами были посланы воины. Услышав об этом, христиане просили святых Косму и Дамиана укрыться на время ради тех, которые прибегали к их помощи. Но, не найдя братьев, воины схватили других христиан в селении, где жили святые. Тогда святые Косма и Дамиан покинули убежище и отдали себя в руки римских воинов, попросив отпустить взятых вместо них заложников.

В Риме святых вначале заключили в темницу, а затем повели в судилище. Святые братья открыто исповедали перед римским императором и судом свою веру во Христа Бога, пришедшего на землю спасти человечество и искупить грех мира, и решительно отказались принести жертву языческим богам. Они говорили: «Мы никому не причинили зла, мы не занимаемся волшебством и чародейством, в чем вы нас обвиняете. Мы врачуем недуги силой Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь больным потому, что Господь завещал Своим ученикам: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8)».

Однако император продолжал настаивать. По молитве святых братьев, исполненных благодатной силой, Бог поразил Карина внезапной болезнью, чтобы он на собственном опыте испытал всемогущество Господа, не прощающего хулы на Святого Духа. Люди, видевшие чудо, восклицали: «Велик Бог христианский и нет другого Бога, кроме Него!» Многие уверовавшие просили святых врачей исцелить императора, и сам он умолял святых, обещая обратиться к Истинному Богу Христу Спасителю. Святые исцелили его. После этого святые Косма и Дамиан были с честью отпущены на свободу и вновь принялись за врачевание болезней.

Но чего не могли сделать ненависть язычников и жестокость римских властей, совершила черная зависть, одна из сильнейших страстей греховной природы человека. Старый врач-наставник, у которого в свое время святые братья изучали врачебное искусство, стал завидовать их славе. Доведенный до исступления этой коварной, все иссушающей страстью, он призвал святых братьев, когда-то любимых своих учеников, будто бы для собирания редких лекарственных трав и, заведя их далеко в горы, убил, а тела бросил в реку.

Так мученически окончили свой земной путь безмездные целители – святые братья Косма и Дамиан, всю свою жизнь посвятившие христианскому служению ближним, избежавшие римского меча и темницы, но предательски убитые учителем.

Господь прославил Своих угодников. И ныне по молитвам святых бессребреников получают от Бога исцеление все, с верою прибегающие к их святому заступничеству.


Святой мученик Потит пострадал при императоре Антонине (138–161). Отец его был язычником, но юноша, еще с 13 лет познакомившись с христианским учением, уверовал в Истинного Бога и принял святое Крещение. Узнав об этом, отец сильно огорчился и старался сначала лаской, а затем и угрозами отвратить сына от веры во Христа Спасителя. Однако его усилия были тщетны. Пораженный твердой верой юноши, отец также уверовал в Сына Божия и стал христианином.

Святой Потит прошел с проповедью о Христе многие страны и силой Божией творил дивные чудеса.

В области, называемой Эпир, жила знатная женщина Кириакия, супруга сенатора, болевшая проказой. Услышав о святом Потите, она призвала его и просила исцеления. Святой сказал, что если она поверит Христу, то будет здравой. Женщина приняла святое Крещение и тотчас исцелилась. Видя такое чудо, муж ее и все домашние уверовали и также крестились.

После того святой поселился на горе Гаргара и жил в уединении, в окружении птиц и зверей. Там его нашли слуги императора Антонина, дочь которого была одержима беснованием. Бес устами девицы сказал, что выйдет из нее только с приходом Потита. Святого юношу доставили к императору, и молитвами святого Потита больная получила исцеление. Однако вместо благодарности император поступил со святым с бесчеловечной жестокостью. За твердое исповедание веры во Христа Спасителя и отказ принести жертву языческим богам, которым Антонин приписывал исцеление своей дочери, святому Потиту вырвали язык и ослепили. После долгих истязаний святой мученик был обезглавлен.

Преподобный Петр родился в конце VIII столетия в Константинополе в семье патриция. В царствование византийского императора Никифора (802–811) Петр был назначен военачальником и участвовал в походах греческих войск против Болгарии. В одной из битв греки потерпели поражение. Император был смертельно ранен, а Петр среди многих других воинов попал в плен.

Однажды ночью, во время усердной молитвы, ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и освободил из плена. Вернувшись в Константинополь, святой Петр оставил мир, удалился в монастырь на гору Олимп (Малая Азия) и стал иноком. Там он провел в постоянных подвигах 34 года под руководством преподобного Иоанникия Великого (память 4 ноября). Все время своей монашеской жизни преподобный Петр держал строгий пост и постоянное бдение, носил колючую власяницу и ходил без обуви. Последние 8 лет он жил в Константинополе, где создал храм и обитель во имя святого Евандра.

Преподобный Петр скончался на семидесятом году жизни († 854 г.) и был погребен в своем монастыре.

Комментарии гостей (10)

Всего: 10 комментариеввсе комментарии ( 20 )
#1 | Людмила Огарева »» | 13.07.2015 16:08
  
-1
Насколько буквально надо верить в истории святых, пострадавших во времена римских императоров от ихнего произвола? Как императоры, так и римские судьи при вынесении приговоров руководствовались четко прописанными законами, в которых, в частности, не было пунктов о осуждении за поклонение иным богам, как и не было пунктов за осуждение, тем более, с пытками и казнями, за использование нетрадиционной в то время медицины. Закон римлян того времени карал лишь за преступления либо уголовного, либо политического характера. Достаточно с ним ознакомиться. Скорее всего "жития" тогдашних святых просто обильно приукрашены церковными переписчиками, с целью повысить их ранг святости в глазах паствы.
#3 | Людмила Огарева »» | 13.07.2015 18:15 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
0
Среди верующих времен революции было много поддерживающих контрреволюционное движение, за что они и пострадали. Что бы вы сделали, в ихнем положении, сказали бы, что вы за Бога, или против Ленина-Сталина? Во времена Римской империи религиозные предпочтения тоже не были препятствием для борьбы с тогдашним режимом, что переводит дела против святых в чисто политические(структура первых христианских общин явно не вписывалась в быт римского общества). Дело лишь в том, что милиионы замученых как во времена римлян, так и во времена совецкой власти, канули в лету, так как они не принадлежали к адептам религиозных конфессий, или не были евреями.
#5 | Людмила Огарева »» | 13.07.2015 19:01 | ответ на: #4 ( Кирилл Д. ) »»
  
0
Кирилл, а почему бы тогда не выставить тех, кого замучила царская охранка, сторонников революции, как пострадавших за атеизм? Их дескать, ловили, мучали, вешали, расстреливали, именно за атеизм, а не за борьбу против царского режима, и не за теракты. Только вот, даже коммунисты не додумались до подобных глупостей. Зато, если пострадал верующий, то это преподноситься как пострадал именно ради христа, как будто, других причин для этого и быть не может. И что, законодательство как Римской империи, так и СССР специально для этого переписали? Если я читаю римское право, и не нахожу там ни одной статьи, согласно которой для этих пыток и казней есть чисто религиозные поводы, я имею полное право усомниться.
#7 | Людмила Огарева »» | 13.07.2015 21:07 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Рувим, императоры и судьи были вынуждены строго руководствоваться правом, а не беспредельничать. Одно дело, если бы христианина втихую поймала секта язычников, и издевалась бы над ними по собственному усмотрению, тут можно было бы поверить в злобность язычников именно к христианам. А когда дело выставляется так, что чуть ли не все императоры подряд и судьи(включая Пилата), сотнями изощренно мучали людей лишь за их религиозную принадлежность, это по меньшей мере странно. Времена, конечно, были жестокими, но это не значит, что именно христиане занимали пальму первенства среди жертв тогдашних режимов и нравов. Посмотрите фильмы про гладиаторов-там каждый второй, умерший от пыток или на арене Колизея, ничем не уступает по мученичеству христианам, умершим так же.
#9 | Людмила Огарева »» | 13.07.2015 22:18 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
\Про земные же уставы хорошо говорит русская пословица: закон - что дышло, куда повернёшь - туда и вышло. И императоры - язычники очень легко находили повод для того, чтобы казнить ни в каком зле неповинных Христиан, обвиняя их в якобы ими устроенных поджогах царских дворцов и в отказе от служения "отеческим богам".\

А что должны были делать императоры по отношению к христианам, и к евреям, прочитав ихний ветхий завет, где предписано уничтожать все языческое, не щадя ни женщин, ни детей, ни даже скот. Естественный рефлекс самозащиты. Тем не менее, количество жертв среди христиан не превалировало над количеством жертв среди людей других вероисповеданий.

\Относительно пилата: он, как Судия, просто обязан был поступить по Правде, и, по началу даже хотел отпустить ни в каком зле неповинного Христа..\

Пилат не мог судить Христа, так как он руководствовался римскими законами, а Иисус был евреем. Поэтому он был вынужден отдать Иисуса на суд его же народа. Из этого, следует и понимание причины, почему Пилат не нашел в Христе вины.
#11 | Людмила Огарева »» | 14.07.2015 01:48 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы лжете, Рувим. В ветхом завете предписано уничтожать практически все нееврейские народы.

1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2 народом многочисленным и великорослым…
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огнь поядающий; Он будет истребл*ть их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро… (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие, 9: 1-3, с. 155).

№ 6

16 И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его, начиная от Фирцы, за то, что город не отворил ворот, и разбил его, и всех беременных женщин в нем разрубил. (Библия, Ветхий Завет, 4-я Царств, 15: 16, с.315).

№ 7

14 А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их; ни оставили ни одной души. (Библия, Ветхий Завет, Иисус Навин, 11: 14, с. 187).

№ 8

24 Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его острием меча.
25 Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.
26 Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая; (Библия, Ветхий Завет, Иисус Навин, 8: 24-26, с. 184).

№ 9

16 И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе:
да не пощадит их глаз твой… (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие, 7: 16, с. 154).

http://pandoraopen.ru/2012-05-17/priznaki-ekstremizma-v-biblii-a-takzhe-fakty-genocida-russkogo-naroda/
#13 | Людмила Огарева »» | 14.07.2015 09:26 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
О беззаконии нееврейских народов и речи быть не могло, так как Моисеев закон в то время Бог дал только евреям. Получается, что по вашим, Рувим, словам, Бог истреблял народы якобы за беззакония, не дав им при этом собственно закон(а закон обратной силы не имеет). Евреи для земли обетованной были пришельцами, соответственно-в их агрессии не было никакой праведности, как бы вам она там не чудилась. Безкровно освободить для них кусочек земли-какие проблемы у всемогущего-то.

[После Сотворения Мира, Я ничем другим не Занимаюсь, как только Наставляю, Врачую и Искореняю...]

Нееврейские народы во времена ветхого завета он только искоренял, а наставления и врачевание оставил евреям.
#15 | Людмила Огарева »» | 14.07.2015 10:21 | ответ на: #14 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
[Не знание Закона и в земном правосудии не освобождает от ответственности.]

А двойные стандарты-одним сообщил закон, а другим-нет, чтобы заведомо сделать их виноватыми(или им закон во сне должен был присниться?), являются признаком низкого морального облика и заведомой заинтересованностью пустить этих людей в расход, найдя для этого предлог. Вы бы посчитали справедливым, если бы вас посадили за то, что не выполняете законы страны, в которой не живете, или вообще законы какого-нибудь африканского племени? Или вдруг к вам бы пришли, сообщили бы, что вы всю жизнь поклоняетесь не тому богу, и убили бы за это? Каким судом судите, таким и судимы будете.
#17 | Людмила Огарева »» | 14.07.2015 16:11
  
0
Для Рувима, оправдывающего ветхозаветные жестокости:

Результаты исследования, проведенного израильским психологом Георгием Тамариным. Тамарин раздал тысяче израильских школьников в возрасте от восьми до четырнадцати лет описание иерихонской битвы из Книги Иисуса Навина (6:15–23):

Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу… и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню… И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [все истребили] мечом… город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали в сокровищницу дома Господня.

Затем Тамарин задал детям простой моральный вопрос: «Как вы думаете, правильно поступили Иисус и сыны Израилевы или нет?» Они могли выбрать: А (абсолютно правильно), В (в чем-то правильно) или С (абсолютно неправильно). Результаты разделились: 66 процентов выбрали полную правоту, 26 процентов — полную неправоту, а гораздо меньшее количество — 8 процентов — оправдали их поведение частично. Вот три типичных ответа из группы полного оправдания (А):

Я считаю, что Иисус и сыны. Израилевы поступили хорошо по следующим причинам: Бог обещал им эту землю и разрешил ее покорить. Если бы они действовали по-другому и никого бы не убили, то могло случиться, что сыны Израилевы были бы ассимилированы гоями.

Я считаю, что Иисус поступил правильно, когда он это сделал, потому что Бог велел ему истребить людей, чтобы колена Израилевы не смешались с ними и не научились дурному.

Иисус поступил хорошо, потому что жившие на этих землях люди были другой религии, и когда Иисус их убил, он стер эту религию с лица земли.

В каждом из этих ответов устроенный Иисусом геноцид оправдывается на религиозной основе. И даже ответ С — абсолютное неодобрение — выбирался порой по скрытым религиозным причинам. Вот, например, почему одна из девочек не одобряет покорение Иерихона Иисусом: чтобы покорить землю, ему пришлось в нее войти:

Я считаю, что это плохо, потому что арабы — нечистые, и, входя в нечистую землю, человек тоже становится нечистым и на него падает ее проклятье.

Двое других полностью не одобряют действия Иисуса, потому что он уничтожил все, включая здания и скот, вместо того чтобы сохранить их для сынов Израилевых:

Я считаю, что Иисус поступил неверно, потому что они могли оставить животных себе.

Я считаю, что Иисус поступил неверно, потому что он мог не разрушать дома Иерихона; если бы он их не разрушил, то они достались бы сынам Израилевым.

Также часто цитируемый как кладезь премудрости бен Маймон не оставляет сомнения в своей точке зрения: «Нам ясно заповедано истребить семь наций, ибо сказано: «Предай их заклятию». Отказывающийся предать смерти всех, кого он в состоянии умертвить, нарушает заповедь, ибо сказано: «Не оставляй в живых ни одной души».

В отличие от бен Маймона, участвовавшие в эксперименте Тамарина дети были еще малы и наивны. Высказанные ими кровожадные взгляды, скорее всего, отражают точку зрения их родителей или взрастившего их общества. Думаю, что никого не удивит, если выросшие в той же раздираемой войнами стране палестинские дети выскажут аналогичные взгляды в прямо противоположном направлении. Эта мысль приводит меня в отчаяние. Вот она — жуткая по своей силе способность религии, и в особенности религиозного воспитания детей, разделять людей на веками враждующие лагеря и поощрять многолетнюю кровную месть. Невозможно забыть, что в двух из приведенных типичных ответов группы А эксперимента Тамарина дети пишут о пагубности ассимиляции, а в третьем — подчеркивается необходимость убивать людей для искоренения их религии.

В тамаринском эксперименте также присутствовал поразительный контрольный опыт. Другой группе из 168 израильских школьников дали тот же самый текст из Книги Иисуса Навина, заменив Иисуса на «генерала Лина», а Израиль — на «китайское царство 3000 лет назад». На этот раз результаты эксперимента оказались прямо противоположными. Только 7 процентов участников одобрило поведение генерала Лина, тогда как 75 процентов признали его абсолютно неправильным. Другими словами, стоило исключить из формулы приверженность иудаизму — и большинство детей вернулось в рамки нравственных ценностей, разделяемых основной массой современных людей. Действия Иисуса представляют собой варварский акт геноцида. Но с религиозной точки зрения все становится с ног на голову. И эта разница начинает проявляться в самом раннем возрасте. Именно религия определила, порицали дети геноцид или оправдывали его.
#19 | Людмила Огарева »» | 14.07.2015 19:10 | ответ на: #18 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы сами себе противоречите, Рувим. Если все ветхозаветное по вашему мнению, следует отбросить, как кости, тогда и незачем было так рьяно защищать деяния ветхозаветных маньяков. Как с человеком? который все выставляет как выгодно лишь его мнению, и лично его религиозной позиции, не вижу нужды продолжать с вами диалог.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites