Письмо иеромонаха Евстратия на "Беседу иеромонаха Авеля (Стебелева-Веласкеса) с иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым)"

Иеромонах Авель Веласкес (слева) и иеросхимонах Рафаил Берестов (справа)

Преподобный Максим ответил, что в вопросах веры
нет места икономии и компромиссу, и те, кто пытаются своё
уклонение от чистоты православного учения оправдать икономией,
суть лжецы, которых не только не следует слушаться, но, наоборот,
необходимо всячески отвращаться, дабы через общение с ними не
соучаствовать в их нечестии. «Таковое происходит от лжеучителей
и обманщиков, которым следует не доверять, а уклоняться от них,
насколько возможно, и отдаляться, чтобы от общения с ними мы не
стали жертвой какого-либо зла
»
.

Беседа иеромонаха Авеля (Стебелева-Веласкеса)
с иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым)
май, 2013 год

о.Авель: - Батюшка, благослови.
о.Рафаил: - Бог да благословит.

о.Авель: - По просьбе редакции «Москва - Третий Рим» передаю вопросы читателей портала.
В связи с нарастающей апостасией в Церкви и участием в этом процессе архипастырей и некоторых пастырей церковных, до какого времени можно ходить в храмы Божии?

о.Рафаил: - В храмы Божии православным христианам надо ходить. Но те православные, которые понимают, что имеются такие ложные, лжепастыри, которые учат их неправильно, говорят об экуменизме, что это нормально, что никакой опасности в глобализме нет, это – слепые пастыри или же волки, поставленные обращать людей. И православные пусть к таким не ходят, а выбирают истинных пастырей, которые правильно учат: об опасности глобализма, экуменизма, которые не будут в дальнейшем повреждаться, а будут укрепляться в церковной истине и в благодати.

Но новоначальным, которые приходят к Церкви, им лучше идти к любому пастырю. Потому что они могут смутиться, не поняв, почему такое разделение среди верующих. Их не надо смущать, пусть у них будет любой пастырь: или волк или лжепастырь, слепой пастырь, они могут помочь им на начальном пути воцерковиться. А потом, когда будут понимать в чем дело, конечно, надо оставить слепого пастыря и идти к зрячему, духовному пастырю, который будет их правильно учить о положении вещей.

о.Авель: - Батюшка, но не существует ли большой опасности, что новоначальный, пришедший к пастырю, одетому в овечью шкуру, воспримет ложные понятия, ложное учение о современном положении вещей в Церкви? И потом, если уже даже при большом желании понимающие миряне или священник со стороны будут пытаться ему объяснить, (он уже не поймет), потому что, как с материнским молоком, с учением Церкви воспринял и ложные понятия. Как этого избежать?
о.Рафаил: - Да, есть, конечно, такая опасность. Как уже их воспитал лжепастырь или волк, такое и будет понятие у этих людей, есть опасность им повредиться. Для этого имеются овцы, которые скажут: «Ты не к этому пастырю ходишь, это - волк, или это - слепой пастырь, иди к хорошему пастырю». И, может быть, их приведут к настоящему пастырю, «пастырю доброму, который душу свою полагает за овцы своя», который научит их и правильному исповедничеству в вере, правильным понятиям, научит их воцерковиться и получить благодать.

о.Авель: - Может быть, людям, которые еще только приходят в Церковь, которые еще не просвещены Святым Крещением, нужно помочь дойти до церковного порога, помочь им принять оглашение истин христианской веры, помочь им принять Святое Крещение? И, когда они уже будут исповедоваться, причащаться, постепенно, такому мирянину или священнику, который помог им дойти до церковного порога, уже начать их предупреждать и помочь им понять кроющуюся опасность?
о.Рафаил: - Это, конечно же, было бы очень хорошо, если бы кто-то помог людям прийти к верному (пониманию). Приходят разными путями. И поэтому они могут попасть или к волку или к слепому пастырю, но тут, дай Бог, уже потом, когда люди познакомятся, скажут: «Не к этому ходи, ходи к истинному пастырю, «пастырю доброму, который душу свою полагает за овцы».

о.Авель: - Миряне, которые беспокоятся о том, чтобы сохранить верность Христу, чтобы сохранить нашу православную веру в чистоте, чтобы не принять антихристову глобализацию с ее начертаниями, с чипами, ведь они прекрасно понимают и чувствуют сердцем, какому из пастырей можно довериться, с кем можно побеседовать, у кого находят понимание. Они так могут предупредить и новоначальных.
о.Рафаил: - Овцы Божии - тело Церкви, частичка ее тела, и они прекрасно это знают, и они помогут людям прийти к истинному пастырю. Слава Богу, что такая возможность есть.

о.Авель: - А что должно произойти, что, по слову св.Лаврентия Черниговского, храмы будут в небывалом благолепии, но уже туда нельзя будет ходить?
о.Рафаил: - Сейчас часто говорят о готовящемся всемирном, «всеправославном» соборе, который готовит уже такие постановления, как дважды женатое священство (что нарушает апостольское правило), женатый епископат, новый стиль, сокращение постов, и даже такие опасные вещи, как экуменическое объединение с католиками, монофизитами и еще с кем-то. И еще самое страшное то, что они отрекаются от Христа, потому что глава Церкви – Христос, а они хотят поставить Папу Римского во главе Церкви.

Это же отречение от Христа, это безумие, в такую церковь антихристову уже ходить нельзя. И, если, все-таки, официальные представители Церкви поведут туда Церковь, мы, православные, останемся в лоне святой Православной Церкви и в эту раскольническую не пойдем. Туда уйдут некоторые патриархи и митрополиты, которые, вообще они волки в овечьей шкуре, и, возможно, сотрудники каких-то спецслужб: Моссада или ЦРУ. Эти поведут туда Церковь, но мы должны сказать Слово Божье пастве и некоторых спасти, уберечь от этого ложного учения, от этого раскола и остаться в лоне святой Православной Церкви.

о.Авель: - Значит, грядущий Восьмой Собор, на котором будут приняты апостасийные решения, является пределом, до которого можно ходить в храмы?
о.Рафаил: - Да, в такие храмы ходить нельзя будет после этого собора. Это будут раскольнические, еретические церкви. Это будет церковь антихриста. Церковь сатаны.

о.Авель: - А как относиться к мнению некоторых ревнителей, которые уже сейчас стоят на позиции непоминания еретичествующих патриарха и епископов и говорят, что в храмы уже сейчас нельзя ходить, что в храмах таинства не совершаются, как к такому слову относиться?
о.Рафаил: - К этим людям никак не надо относиться, потому что они уже хулят Духа Святаго. Они отрекаются от Церкви. Они уходят в раскол. От такого отречения даже кровь мученическая их не спасет. Так (это) опасно. Поэтому, всякий, кто говорит, что в Церкви нет благодати, хулит Духа Святого. С ними мы не должны иметь никакого общения.

о.Авель: - Батюшка, вот мы сами находились два года на позиции непоминания еретичествующих патриархов, а сейчас начали поминать патриарха Кирилла. Как можно объяснить такое изменение нашей позиции и читателям и всем ревностным православным христианам, которые разделяли нашу позицию?
о.Рафаил: - Да, мы, как исповедники, по 15-му Правилу Второго Двукратного Константинопольского Собора, правильно поступили, что не стали поминать еретичествующих патриарха и епископов. Как там сказано, если патриарх или епископ с амвона говорят ересь, то такой священник может его не поминать, он благо делает, он является исповедником, и он защищает православие. Это похвально, это путь исповедничества.

Но тут имеются некоторые опасности. Некоторые братия начинают мыслить и идти еще дальше. Т.е. вообще говорят, что, кто поминает, с ними не общаться: «Зачем мне общаться? Мы – православные, мы общаемся с православными». Поминают ли по икономии или не поминают ради исповедничества, мы – одна святая Православная Церковь. И нам разделяться нельзя. Но некоторые отделились и ушли в какие-то катакомбные, раскольнические церкви.

Поэтому, те, кто исповедники, исповедуют разумно, они - в лоне святой Православной Церкви. Но у нас получилось так, что братия наши (я ведь духовник, у нас большое братство), начали такое смущение: во-первых, хула на нас страшная пошла, но это терпимо. А потом некоторые стали говорить, что нельзя у нас причащаться. Такое началось сильное разногласие и смущение, что, я, как духовник, не мог, ради исповедничества, бросить братство на произвол судьбы. Это мои духовные дети. Я за них отвечаю. Больше того, я за них болею, как о детях своих, сердцем.

Поэтому, мы: я – первый, и попросил и тебя, быть на стороне икономии, терпения, потерпеть ради некоторых архиереев, которые, не совсем православные, и поминать их ради икономии, и быть в единстве и с Церковью, и в единстве с теми братьями, которые нас не понимали, что мы находимся тоже в Церкви, а считали, что мы – раскольники или еще кто-то. Ради этого мы стали поминать и патриарха Кирилла и других епископов, патриархов, митрополитов.

Мы, ну, допустим, я, тоже, как капитан, который на корабле, не уходит с корабля до последнего, корабля нашего братства. И мы должны, в первую очередь, спасти братию, и помочь в деле спасения, чтобы они не прыгали за борт и не тонули. Не уходили кто – куда. Мы поэтому решили поминать ради икономии. Идти путем икономии.

о.Авель: - А поминание еретичествующих не является осквернением и отступничеством для православного христианина?
о.Рафаил: - Поминание еретичествующих… До соборного решения мы не можем считать, что они – еретики, хотя их учение и неправославно.

о.Авель: - Может быть они - неосужденные еретики?
о.Рафаил: - Они - неосужденные еретики. Пока Церковь (их) не осудила, и мы пока (их) не осуждаем. Мы их терпим, терпим и думаем, что будет Собор. Непременно будет Собор. Если будет Восьмой Собор, волчий собор, то придется собирать Поместный Собор Российской Церкви. Придется собирать из тех архиереев, которые останутся в Церкви. Это будет Собор, который осудит волчий собор, вселенский, и соберут Собор, чтобы навести порядок в Церкви Христовой.

о.Авель: - Ради пользы братии и ради любви к братии мы с пути исповедничества перешли на путь икономии?
о.Рафаил: - Икономии, да. Ради любви к братии. Чтобы им помочь, чтобы (они) не заблуждались, потому что из них некоторые имели категорически противоположные мнения. Некоторые были с нами солидарны, но у них тоже был уклон, чтобы уйти в какую-то крайность, раскол, я их еле удерживал. Допустим, я все-время удерживал одного иеродьякона. Некоторые иеромонахи ушли. Мы не смогли их удержать. Они были от нас далеко. И, когда я приехал, чтобы удержать одного, он от меня скрылся, и я не смог его удержать.

о.Авель: - Батюшка, а можешь вкратце сказать, что такое изменение позиции произошло не просто рассудочно, вследствие рассуждения, анализа вещей, а что ты потом даже попросил и Господа, обратился в молитве?
о.Рафаил: - Да, перед тем, как сделать такой шаг, я молился. Молился Господу. И, вроде, был ответ, что ради любви, ради смирения надо поминать…

о.Авель: - Как было сказано: «можно поминать»?
о.Рафаил: - Да, «можно поминать». Не нужно, а можно.

о.Авель: - Потому что, твои слова, хотя лично их не передавали, повторяют, но с искажением. Говорят, что о.Рафаил молился, и ему было сказано, что нужно, непременно нужно поминать. Большая разница существует между: можно поминать по икономии и нужно.
о.Рафаил: - Из-за любви к братии я стал поминающим ради икономии, ради спасения братии.

о.Авель: - Чтобы не потерять братию. Потому что они уже теряли…
о.Рафаил: - Они теряли доверие, осуждали, ругали, хулили. Вообще такой шум устроили. А когда мы объявили, что мы – стали поминающие ради икономии, гром, взрыв был еще хуже. Еще больше ругались, смущались, а потом успокоились.

о.Авель: - Уже все приходят на службу…
о.Рафаил: - Уже все приходят, да. И даже отец Иоанн у меня уже исповедовался.

о.Авель: - Слава Богу, слава Богу…
о.Рафаил: - Примирился. Слава Богу.

о.Авель: - Батюшка, возвращение на путь икономии изменило ли как-то наше отношение к экуменизму, глобализации, новообновленчеству, готовящейся церкви антихриста?
о.Рафаил: - Нисколечко. Как мы были противниками всякой ереси, все-ереси экуменической, прекрасно понимали опасность глобализации, готовящейся печати антихриста, популяризации антихриста, такие же мысли и мнения остаются у нас и сейчас. Но мы, ради икономии, ради любви к братии, жалея их, мы встали на позиции икономии, терпения, пока не осудит Церковь, этих еретиков мы терпим и не судим до времени.

о.Авель: - Ни ради страха, ни ради чьей-то угрозы?
о.Рафаил: - Ни ради угрозы, ни ради страха. Как мы исповедовали, так и продолжаем исповедовать вообще против всякой глобализации, экуменизма. Мы писали, и пишем, и будем писать, невзирая ни на что. Мы на канун ставим нашу жизнь. Ради Иисуса Христа, ради истины Божией, ради Церкви Христовой.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Иеромонах Евстратий

Отец Рафаил, тот путь на который вы благословляете паству, по учению святых отцов и Православной Церкви является путем апостасии. Этот путь приводит овцу Христову в лапы волкам-экуменистам и глобалистам, современным священникам и архиереям. Да, Бог дышит где хочет, и в силах подать свою Божественную помощь даже в тех храмах и в тех худых сообществах, где поминают еретичествующих. Он может подать помощь человеку и в концлагере и падшей женщине и из Савла сделать святого Павла, но это сделает Бог своей Божественной благодатию, который и худое претворяет во благое.

Но ни Бог, ни Пресвятая Богородица, ни ангелы, ни святые, ни апостол Павел, произнесший анафему всякому лжеучителю, ни добрый отец, ни родная мать никогда не станут отправлять человека в худое сообщество которое портит добрые нравы. А то, что нынешнее господствующее церковное сообщество во главе с Патриархами Кириллом, Варфоломеем и другими, оказалось в стороне от проблем ювенального фашизма (могли бы от каждой епархии, особенно от Московской, прислать тысяч двадцать-тридцать человек, вместе со священством и епископами, защитить семьи – малые церкви от произвола государства) не это ли есть свидетельство духовной мертвенности нынешнего церковного общества находящегося в евхаристическом единстве с еретичествующими. Печалюсь за ваш компромисс и прошу ознакомиться с моим письмом к вам, опубликованным в журнале "Хроники Судного Дня" за март 2013 года, а также с документом содержащим учения святых отцов по обсуждаемой проблеме (см. ссылку http://www.chin-pokayaniya.ru/sermons.php?id=99).

Отец Рафаил, скажу вам по слову апостола, что все нам «можно» (в смысле поминать еретика), да не все полезно. Слава Богу, что святые отцы оставили нам правила церкви, где сказано, что аще предстоятель проповедует ересь открыто... то похвала разорвать с ним церковное общение. И там не сказано, что в случае открытой проповеди ереси делайте так, как вам скажет тот или иной старец по некоему откровению. Опасаюсь, что наличие современных глобализационных документов может сильно менять духовное устроение даже у старцев.

Простите.


Ваш искренний доброжелатель и переживатель
грешный иеромонах Евстратий (Филиппов) 28.05.2013г.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Куда: Москва, Чистый пер., Кремль, Храм Христа Спасителя
Кому: г-ну Антихристу

Уважаемый господин Антихрист!

Пишет Вам Ванечка Жуков, православный христианин, возраста неопределенного, так как считаю плохо. В школу я уже, конечно, хожу, но там так и учат. Учителя нам объясняют, что выполняют Вашу задачу детей не образовывать, а социолизовывать.

Но я пишу Вам не про школу и даже не про страшную ювеналку. Что это такое не знаю, но ее жутко боятся мои папа и мама. Хотя учительница в школе и даже наш священник нам рассказывали, что это не пугало, а Ваша забота о российских детях.

Я Вам пишу про номера и карточки, которые Вы вводите по всей стране для нашего удобства. В наших Священных книгах, которые, правда, священники читать нам не рекомендуют, так как боятся, что мы все неправильно поймем и запутаемся, написано, что те, кто Ваши номера вместо имени не возьмет, погибнут. И это, наверное, правда, потому что если без карточек и номеров нельзя ни покупать, ни продавать, то только и остается, что помереть с голоду и холоду.

Но в книгах также написано, что и те, кто возьмут Ваши номера и карточки, не спасутся. Что же делать? Мои родители карточки брать ни за что не хотят. И тогда я останусь сиротой, и Ваши помощники, заботясь о моем будущем, продадут меня куда-нибудь далеко на органы. (Что это означает не понимаю. Одни мои знакомые говорят — это счастливая жизнь, другие — что очень страшно и больно).

Я уже писал нашим главным священникам. Но они ответили мне, что в курсе, что ситуация у них под контролем, и они с Вами все согласовали. Я совсем этого не понимаю: так нужно будет брать карточки с именем-номером или нет? По ихнему, выходит, что нужно, потому что исторический прогресс, требования времени и удобство жизни никак не позволяют без этого обойтись, но что давать нам их будут мягко и со всем уважением и почтительностью.

Уважаемый господин Антихрист! Я знаю, я верю, что только Вашими неусыпными трудами спасется Россия и весь мир. Я так не хочу оставаться сиротой! Нельзя ли сделать как-нибудь, чтобы нам, православным христианам, за нашу Вам преданность сделали так, чтобы те, кто не хочет принимать Ваши номера и карточки, смогли бы жить как-нибудь без них. Сделали бы какой-нибудь спецраспределитель, где бы мы по составленным Вами спискам получали бы все то, что другие везде по номерам и карточкам.

Очень Вас прошу.

Будущий сирота, Ваня Жуков (дата и подпись неразборчиво)

Комментарии участника: А. Шленчик (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 30 )
  
#24 | Андрей Шленчик | 19.06.2015 12:05
  
3
В известном советском фильме есть фраза, которая приблизительно звучит так: научись организовывать троих, организуешь и тысячу. Православная Вера даёт четкий ответ, каким образом собирать единомышленников - просите Духа, и все вы будете братия во Христе. Постоянные споры, а, порой и оскорбления, показывают, что меж нами нет единства, потому что нет в нас Единого. Как стяжать Духа Святаго? Ответьте на этот вопрос и Вы соберёте тысячу и более соберете! Я себе этот вопрос задаю уже двадцать лет, и не нахожу на него ответа.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU