Иеромонах Авель Веласкес (слева) и иеросхимонах Рафаил Берестов (справа)
Преподобный Максим ответил, что в вопросах веры
нет места икономии и компромиссу, и те, кто пытаются своё
уклонение от чистоты православного учения оправдать икономией,
суть лжецы, которых не только не следует слушаться, но, наоборот,
необходимо всячески отвращаться, дабы через общение с ними не
соучаствовать в их нечестии. «Таковое происходит от лжеучителей
и обманщиков, которым следует не доверять, а уклоняться от них,
насколько возможно, и отдаляться, чтобы от общения с ними мы не
стали жертвой какого-либо зла».
Беседа иеромонаха Авеля (Стебелева-Веласкеса)
с иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым)
май, 2013 год
о.Авель: - Батюшка, благослови. о.Рафаил: - Бог да благословит.
о.Авель: - По просьбе редакции «Москва - Третий Рим» передаю вопросы читателей портала.
В связи с нарастающей апостасией в Церкви и участием в этом процессе архипастырей и некоторых пастырей церковных, до какого времени можно ходить в храмы Божии? о.Рафаил: - В храмы Божии православным христианам надо ходить. Но те православные, которые понимают, что имеются такие ложные, лжепастыри, которые учат их неправильно, говорят об экуменизме, что это нормально, что никакой опасности в глобализме нет, это – слепые пастыри или же волки, поставленные обращать людей. И православные пусть к таким не ходят, а выбирают истинных пастырей, которые правильно учат: об опасности глобализма, экуменизма, которые не будут в дальнейшем повреждаться, а будут укрепляться в церковной истине и в благодати.
Но новоначальным, которые приходят к Церкви, им лучше идти к любому пастырю. Потому что они могут смутиться, не поняв, почему такое разделение среди верующих. Их не надо смущать, пусть у них будет любой пастырь: или волк или лжепастырь, слепой пастырь, они могут помочь им на начальном пути воцерковиться. А потом, когда будут понимать в чем дело, конечно, надо оставить слепого пастыря и идти к зрячему, духовному пастырю, который будет их правильно учить о положении вещей.
о.Авель: - Батюшка, но не существует ли большой опасности, что новоначальный, пришедший к пастырю, одетому в овечью шкуру, воспримет ложные понятия, ложное учение о современном положении вещей в Церкви? И потом, если уже даже при большом желании понимающие миряне или священник со стороны будут пытаться ему объяснить, (он уже не поймет), потому что, как с материнским молоком, с учением Церкви воспринял и ложные понятия. Как этого избежать? о.Рафаил: - Да, есть, конечно, такая опасность. Как уже их воспитал лжепастырь или волк, такое и будет понятие у этих людей, есть опасность им повредиться. Для этого имеются овцы, которые скажут: «Ты не к этому пастырю ходишь, это - волк, или это - слепой пастырь, иди к хорошему пастырю». И, может быть, их приведут к настоящему пастырю, «пастырю доброму, который душу свою полагает за овцы своя», который научит их и правильному исповедничеству в вере, правильным понятиям, научит их воцерковиться и получить благодать.
о.Авель: - Может быть, людям, которые еще только приходят в Церковь, которые еще не просвещены Святым Крещением, нужно помочь дойти до церковного порога, помочь им принять оглашение истин христианской веры, помочь им принять Святое Крещение? И, когда они уже будут исповедоваться, причащаться, постепенно, такому мирянину или священнику, который помог им дойти до церковного порога, уже начать их предупреждать и помочь им понять кроющуюся опасность? о.Рафаил: - Это, конечно же, было бы очень хорошо, если бы кто-то помог людям прийти к верному (пониманию). Приходят разными путями. И поэтому они могут попасть или к волку или к слепому пастырю, но тут, дай Бог, уже потом, когда люди познакомятся, скажут: «Не к этому ходи, ходи к истинному пастырю, «пастырю доброму, который душу свою полагает за овцы».
о.Авель: - Миряне, которые беспокоятся о том, чтобы сохранить верность Христу, чтобы сохранить нашу православную веру в чистоте, чтобы не принять антихристову глобализацию с ее начертаниями, с чипами, ведь они прекрасно понимают и чувствуют сердцем, какому из пастырей можно довериться, с кем можно побеседовать, у кого находят понимание. Они так могут предупредить и новоначальных. о.Рафаил: - Овцы Божии - тело Церкви, частичка ее тела, и они прекрасно это знают, и они помогут людям прийти к истинному пастырю. Слава Богу, что такая возможность есть.
о.Авель: - А что должно произойти, что, по слову св.Лаврентия Черниговского, храмы будут в небывалом благолепии, но уже туда нельзя будет ходить? о.Рафаил: - Сейчас часто говорят о готовящемся всемирном, «всеправославном» соборе, который готовит уже такие постановления, как дважды женатое священство (что нарушает апостольское правило), женатый епископат, новый стиль, сокращение постов, и даже такие опасные вещи, как экуменическое объединение с католиками, монофизитами и еще с кем-то. И еще самое страшное то, что они отрекаются от Христа, потому что глава Церкви – Христос, а они хотят поставить Папу Римского во главе Церкви.
Это же отречение от Христа, это безумие, в такую церковь антихристову уже ходить нельзя. И, если, все-таки, официальные представители Церкви поведут туда Церковь, мы, православные, останемся в лоне святой Православной Церкви и в эту раскольническую не пойдем. Туда уйдут некоторые патриархи и митрополиты, которые, вообще они волки в овечьей шкуре, и, возможно, сотрудники каких-то спецслужб: Моссада или ЦРУ. Эти поведут туда Церковь, но мы должны сказать Слово Божье пастве и некоторых спасти, уберечь от этого ложного учения, от этого раскола и остаться в лоне святой Православной Церкви.
о.Авель: - Значит, грядущий Восьмой Собор, на котором будут приняты апостасийные решения, является пределом, до которого можно ходить в храмы? о.Рафаил: - Да, в такие храмы ходить нельзя будет после этого собора. Это будут раскольнические, еретические церкви. Это будет церковь антихриста. Церковь сатаны.
о.Авель: - А как относиться к мнению некоторых ревнителей, которые уже сейчас стоят на позиции непоминания еретичествующих патриарха и епископов и говорят, что в храмы уже сейчас нельзя ходить, что в храмах таинства не совершаются, как к такому слову относиться? о.Рафаил: - К этим людям никак не надо относиться, потому что они уже хулят Духа Святаго. Они отрекаются от Церкви. Они уходят в раскол. От такого отречения даже кровь мученическая их не спасет. Так (это) опасно. Поэтому, всякий, кто говорит, что в Церкви нет благодати, хулит Духа Святого. С ними мы не должны иметь никакого общения.
о.Авель: - Батюшка, вот мы сами находились два года на позиции непоминания еретичествующих патриархов, а сейчас начали поминать патриарха Кирилла. Как можно объяснить такое изменение нашей позиции и читателям и всем ревностным православным христианам, которые разделяли нашу позицию? о.Рафаил: - Да, мы, как исповедники, по 15-му Правилу Второго Двукратного Константинопольского Собора, правильно поступили, что не стали поминать еретичествующих патриарха и епископов. Как там сказано, если патриарх или епископ с амвона говорят ересь, то такой священник может его не поминать, он благо делает, он является исповедником, и он защищает православие. Это похвально, это путь исповедничества.
Но тут имеются некоторые опасности. Некоторые братия начинают мыслить и идти еще дальше. Т.е. вообще говорят, что, кто поминает, с ними не общаться: «Зачем мне общаться? Мы – православные, мы общаемся с православными». Поминают ли по икономии или не поминают ради исповедничества, мы – одна святая Православная Церковь. И нам разделяться нельзя. Но некоторые отделились и ушли в какие-то катакомбные, раскольнические церкви.
Поэтому, те, кто исповедники, исповедуют разумно, они - в лоне святой Православной Церкви. Но у нас получилось так, что братия наши (я ведь духовник, у нас большое братство), начали такое смущение: во-первых, хула на нас страшная пошла, но это терпимо. А потом некоторые стали говорить, что нельзя у нас причащаться. Такое началось сильное разногласие и смущение, что, я, как духовник, не мог, ради исповедничества, бросить братство на произвол судьбы. Это мои духовные дети. Я за них отвечаю. Больше того, я за них болею, как о детях своих, сердцем.
Поэтому, мы: я – первый, и попросил и тебя, быть на стороне икономии, терпения, потерпеть ради некоторых архиереев, которые, не совсем православные, и поминать их ради икономии, и быть в единстве и с Церковью, и в единстве с теми братьями, которые нас не понимали, что мы находимся тоже в Церкви, а считали, что мы – раскольники или еще кто-то. Ради этого мы стали поминать и патриарха Кирилла и других епископов, патриархов, митрополитов.
Мы, ну, допустим, я, тоже, как капитан, который на корабле, не уходит с корабля до последнего, корабля нашего братства. И мы должны, в первую очередь, спасти братию, и помочь в деле спасения, чтобы они не прыгали за борт и не тонули. Не уходили кто – куда. Мы поэтому решили поминать ради икономии. Идти путем икономии.
о.Авель: - А поминание еретичествующих не является осквернением и отступничеством для православного христианина? о.Рафаил: - Поминание еретичествующих… До соборного решения мы не можем считать, что они – еретики, хотя их учение и неправославно.
о.Авель: - Может быть они - неосужденные еретики? о.Рафаил: - Они - неосужденные еретики. Пока Церковь (их) не осудила, и мы пока (их) не осуждаем. Мы их терпим, терпим и думаем, что будет Собор. Непременно будет Собор. Если будет Восьмой Собор, волчий собор, то придется собирать Поместный Собор Российской Церкви. Придется собирать из тех архиереев, которые останутся в Церкви. Это будет Собор, который осудит волчий собор, вселенский, и соберут Собор, чтобы навести порядок в Церкви Христовой.
о.Авель: - Ради пользы братии и ради любви к братии мы с пути исповедничества перешли на путь икономии? о.Рафаил: - Икономии, да. Ради любви к братии. Чтобы им помочь, чтобы (они) не заблуждались, потому что из них некоторые имели категорически противоположные мнения. Некоторые были с нами солидарны, но у них тоже был уклон, чтобы уйти в какую-то крайность, раскол, я их еле удерживал. Допустим, я все-время удерживал одного иеродьякона. Некоторые иеромонахи ушли. Мы не смогли их удержать. Они были от нас далеко. И, когда я приехал, чтобы удержать одного, он от меня скрылся, и я не смог его удержать.
о.Авель: - Батюшка, а можешь вкратце сказать, что такое изменение позиции произошло не просто рассудочно, вследствие рассуждения, анализа вещей, а что ты потом даже попросил и Господа, обратился в молитве? о.Рафаил: - Да, перед тем, как сделать такой шаг, я молился. Молился Господу. И, вроде, был ответ, что ради любви, ради смирения надо поминать…
о.Авель: - Как было сказано: «можно поминать»? о.Рафаил: - Да, «можно поминать». Не нужно, а можно.
о.Авель: - Потому что, твои слова, хотя лично их не передавали, повторяют, но с искажением. Говорят, что о.Рафаил молился, и ему было сказано, что нужно, непременно нужно поминать. Большая разница существует между: можно поминать по икономии и нужно. о.Рафаил: - Из-за любви к братии я стал поминающим ради икономии, ради спасения братии.
о.Авель: - Чтобы не потерять братию. Потому что они уже теряли… о.Рафаил: - Они теряли доверие, осуждали, ругали, хулили. Вообще такой шум устроили. А когда мы объявили, что мы – стали поминающие ради икономии, гром, взрыв был еще хуже. Еще больше ругались, смущались, а потом успокоились.
о.Авель: - Уже все приходят на службу… о.Рафаил: - Уже все приходят, да. И даже отец Иоанн у меня уже исповедовался.
о.Авель: - Батюшка, возвращение на путь икономии изменило ли как-то наше отношение к экуменизму, глобализации, новообновленчеству, готовящейся церкви антихриста? о.Рафаил: - Нисколечко. Как мы были противниками всякой ереси, все-ереси экуменической, прекрасно понимали опасность глобализации, готовящейся печати антихриста, популяризации антихриста, такие же мысли и мнения остаются у нас и сейчас. Но мы, ради икономии, ради любви к братии, жалея их, мы встали на позиции икономии, терпения, пока не осудит Церковь, этих еретиков мы терпим и не судим до времени.
о.Авель: - Ни ради страха, ни ради чьей-то угрозы? о.Рафаил: - Ни ради угрозы, ни ради страха. Как мы исповедовали, так и продолжаем исповедовать вообще против всякой глобализации, экуменизма. Мы писали, и пишем, и будем писать, невзирая ни на что. Мы на канун ставим нашу жизнь. Ради Иисуса Христа, ради истины Божией, ради Церкви Христовой.
Отец Рафаил, тот путь на который вы благословляете паству, по учению святых отцов и Православной Церкви является путем апостасии. Этот путь приводит овцу Христову в лапы волкам-экуменистам и глобалистам, современным священникам и архиереям. Да, Бог дышит где хочет, и в силах подать свою Божественную помощь даже в тех храмах и в тех худых сообществах, где поминают еретичествующих. Он может подать помощь человеку и в концлагере и падшей женщине и из Савла сделать святого Павла, но это сделает Бог своей Божественной благодатию, который и худое претворяет во благое.
Но ни Бог, ни Пресвятая Богородица, ни ангелы, ни святые, ни апостол Павел, произнесший анафему всякому лжеучителю, ни добрый отец, ни родная мать никогда не станут отправлять человека в худое сообщество которое портит добрые нравы. А то, что нынешнее господствующее церковное сообщество во главе с Патриархами Кириллом, Варфоломеем и другими, оказалось в стороне от проблем ювенального фашизма (могли бы от каждой епархии, особенно от Московской, прислать тысяч двадцать-тридцать человек, вместе со священством и епископами, защитить семьи – малые церкви от произвола государства) не это ли есть свидетельство духовной мертвенности нынешнего церковного общества находящегося в евхаристическом единстве с еретичествующими. Печалюсь за ваш компромисс и прошу ознакомиться с моим письмом к вам, опубликованным в журнале "Хроники Судного Дня" за март 2013 года, а также с документом содержащим учения святых отцов по обсуждаемой проблеме (см. ссылку http://www.chin-pokayaniya.ru/sermons.php?id=99).
Отец Рафаил, скажу вам по слову апостола, что все нам «можно» (в смысле поминать еретика), да не все полезно. Слава Богу, что святые отцы оставили нам правила церкви, где сказано, что аще предстоятель проповедует ересь открыто... то похвала разорвать с ним церковное общение. И там не сказано, что в случае открытой проповеди ереси делайте так, как вам скажет тот или иной старец по некоему откровению. Опасаюсь, что наличие современных глобализационных документов может сильно менять духовное устроение даже у старцев.
Простите.
Ваш искренний доброжелатель и переживатель
грешный иеромонах Евстратий (Филиппов) 28.05.2013г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- P.S. Куда:Москва, Чистый пер., Кремль, Храм Христа Спасителя Кому:г-ну Антихристу
Уважаемый господин Антихрист!
Пишет Вам Ванечка Жуков, православный христианин, возраста неопределенного, так как считаю плохо. В школу я уже, конечно, хожу, но там так и учат. Учителя нам объясняют, что выполняют Вашу задачу детей не образовывать, а социолизовывать.
Но я пишу Вам не про школу и даже не про страшную ювеналку. Что это такое не знаю, но ее жутко боятся мои папа и мама. Хотя учительница в школе и даже наш священник нам рассказывали, что это не пугало, а Ваша забота о российских детях.
Я Вам пишу про номера и карточки, которые Вы вводите по всей стране для нашего удобства. В наших Священных книгах, которые, правда, священники читать нам не рекомендуют, так как боятся, что мы все неправильно поймем и запутаемся, написано, что те, кто Ваши номера вместо имени не возьмет, погибнут. И это, наверное, правда, потому что если без карточек и номеров нельзя ни покупать, ни продавать, то только и остается, что помереть с голоду и холоду.
Но в книгах также написано, что и те, кто возьмут Ваши номера и карточки, не спасутся. Что же делать? Мои родители карточки брать ни за что не хотят. И тогда я останусь сиротой, и Ваши помощники, заботясь о моем будущем, продадут меня куда-нибудь далеко на органы. (Что это означает не понимаю. Одни мои знакомые говорят — это счастливая жизнь, другие — что очень страшно и больно).
Я уже писал нашим главным священникам. Но они ответили мне, что в курсе, что ситуация у них под контролем, и они с Вами все согласовали. Я совсем этого не понимаю: так нужно будет брать карточки с именем-номером или нет? По ихнему, выходит, что нужно, потому что исторический прогресс, требования времени и удобство жизни никак не позволяют без этого обойтись, но что давать нам их будут мягко и со всем уважением и почтительностью.
Уважаемый господин Антихрист! Я знаю, я верю, что только Вашими неусыпными трудами спасется Россия и весь мир. Я так не хочу оставаться сиротой! Нельзя ли сделать как-нибудь, чтобы нам, православным христианам, за нашу Вам преданность сделали так, чтобы те, кто не хочет принимать Ваши номера и карточки, смогли бы жить как-нибудь без них. Сделали бы какой-нибудь спецраспределитель, где бы мы по составленным Вами спискам получали бы все то, что другие везде по номерам и карточкам.
Очень Вас прошу.
Будущий сирота, Ваня Жуков (дата и подпись неразборчиво)
> Я не вижу любви, радости, счастья на лицах Евстратия и прихожан.
Что за чушь? Новер, к чему это: я не вижу...? Может ты много чего не видишь и что? Для меня даже странно такие очевидные и простые смыслы объяснять человеку, который как минимум старше меня в 1,5 раза... Сходи к харизматам там-то и улыбок и единомыслия найдёшь... И как думаешь много ли улыбался Максим Исповедник, когда ему безбожники, по виду православные, язык и правую руку отрезали и терзали допросами всякими?!
Новер, почему в большинстве своих комментариев ты аппелируешь к "числу", а не к Истине? Зачем прикрываешь большинством отступление? Или ты думаешь, что Господь всех скопом судить будет? До тех пор пока не прекратишь так делать все диалоги будут безсмысленны. Говори конкретно по сути и тогда сможешь увидеть не следствие всеобщего падения, а причины. Начни с себя: ты разделяешь позицию и мнения патриарха Кирилла в целом, т.е. единомысленен ты с ним - да или нет?
Истина гораздо ближе...
И поверь мне Новер, что с удовольствием с тобой пообщался бы с глазу на глаз не будь между нами разстояния, чтобы всё то количество вопросов, которые ты задаёшь, отпали бы сами собой и ты бы более не стебался: "ты наш каноничный", потому как думаю что и ты не допускаешь происходить событиям в Церкви, которые убивают Дух...
> Не надо обобщать и прятаться за "мы"
странно, но как раз так поступаешь ты (о чём и написал тебе с самого начала этого комментария):
Население СССР в подавляющем большинстве было атеистическим. Повернулись к Богу в конце 80-х немногие и продолжают сейчас воцерковляться в у словиях отсутствия возможностей получить православное образование. Пока над нами жидово - хабадское иго. Что делать с нашими согражданнами, братьями, сестрами, родными, которые ещё не пришли к Богу, но могут прити? Бросить им в лицо оскорбительные слова, что они дети антихристовы, достойные смерти, а мы, умные, уйдем в леса и спасемся
Этот особенный момент специально выделю: > Пока Собор их не признал еретиками
Докажи, если сможешь своё утверждение словами Святых отцов, т.е. преданием Церкви, а ещё лучше словами из Слова Божьего... а то ляпать языком - не староверов приводить в пример. Потому как воля Божия говорит об обратном. Не тяжело, Новер, идти против воли Божией? Или ты в очередной раз своими делами как фиговым листом будешь прикрываться и думаешь, что таким образом наготу свою перед Богом скроешь?
> Борзота твоя безпредельна
Николай, мной уже писалось тебе чтоб ты держал свои руки при себе, так теперь ты хамить начал?
> Ты сам сказал про неканоничность икон в наших храмах
Учитывая твой возраст и возможные умственные нарушения, замечу тебе, что ты за эти слова ответить не сможешь, как впрочем и за многие другие свои... Что-то у тебя произошло... Думаю, что так причастие на тебя действует - когда человек работает на себя, а не на Бога, то ум помрачается и становится придирчивым и базарным. Много помыслов собрать в кучу не можешь, а потому рвёт тебя во все стороны.
Мне кажется, что мои комментарии тебя просто рвут на части от злости. Может ошибаюсь. Но последняя твоя фраза скорее подчёркивает мою правоту во многом. А гнобишь здесь ты.
И ещё Николай. До тех пор пока не разберёшься с понятиями "судить" и "обличать" разговаривать с тобой не имеет смысла. У тебя каша в голове. Ты по сути не разговариваешь совсем. Ты ведёшь себя как курица, бегая из угла в угол (из темы в тему) и кудахчешь на весь форум... Мной тебе был задан вопрос о единомыслии с патриархом. И кстати о.Рафаил Берестов считает экуменизм - ересью ересей, а как известно само слово по себе не существует, а потому есть источники этих слов, а значит и еретики.
Итак, ты признаёшь, что всякий кто соучавствует в экуменизме и развивает его есть еретик?!
> ,что это за бесовщина творится именно на этой теме
Александра, оглянись вокруг себя
> Когда ставлю "+"Новеру то выставляется с десяток "-",а когда "-"Кириллу ,то с десяток "+"?
Есть люди которые годами находятся на форумах и совершенно не понимают ни его устройства ни его способности влиять на читателей... Александа, всё гораздо проще. И если бы ты была внимательна и следила в первую очередь за собой, то ты бы заметила как превратилась незаметно для себя в Юлию Бутурлину, которой в своё время отвечала на её возражения "плюсов" и "минусов". Ты совершенно не в контексте темы, т.к. не понимаешь её сути, но зато скатываешься до уровня базара.
> хочу выразить Новеру свою благодарность,что не молчит когда открыто прикрываясь ревностью к чистоте нашей Православной церкви,обливают ее грязью и порочат
Александра, обливают грязью и порочат Церковь еретики, а церковь-организацию разваливают захватившие её демоны в человеческом обличии, суд над которыми по словам прп. Серафима Саровского уже вынесен...
Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении.(прп. Анатолий Оптинский)
И тебе бы, Александра стоило бы побезпокоится о своей участи - как бы тебе не попасть под этот суд со всеми разрушителями церкви организации.
И сам факт того, что вы признаёте ревность во мне, хоть и видите её для себя в негативном для вас виде, уже о многом говорит. Осталось вам определиться со своей ревностью - в Боге ли она или прёт против Бога, т.к. если вы не ревнуете о Боге, то будете изблёваны как непотребство из уст Господа. А говорить о вере, как делаете это вы, и не понимая её, а следовательно не исповедуя делами (не бытовыми, а отстаиванием Истины), вы становитесь лишь наблюдателем за "ходом игры".
> отвернуть православный народ от церкви Святой и Святых спасительных Таинств в ней подаваемых?
Эко ты махнула... Может ты ещё и видишь кто причастился во спасение, а кто в осуждение? Ты забываешься Александра, ставя таким образом свои утверждения. Боюсь, что ты и понятия не имеешь, что причаститься Бога можно только там где есть Истина, т.к. Церковь это Истина. Разве ты можешь напиться воды от куска красивенькой нержавеющей трубы, валяющейся на помойке? Там, где поминаются еретики, там причаститься Божественного Тела Христова НЕВОЗМОЖНО и так говорят ВСЕ Святые отцы!!! Не от того ли ваши (твои и Николая) потуги все безумностью и скандалами несут?
Если бы вы были достойны чести, то оказали бы и нам, недостойным, честь по заповедям Господним, а так как вы сварливы и пустословны, то страшно думать где вы находитесь и чем причащаетесь. Надо быть верным Христу, а не еретичествующей иерархии, которую вы называете "Церковью".
Блаженная Пелагея Рязанская: «Наше священство ещё до антихриста так народ обманет, что большинство поплетётся за ними в новую веру».
Прп. Анатолий Оптинский: «Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных».
И разве не видно, что большинство так и не замечает искажений учения Церкви, её духа и уставов, отвергает это учение и находит себе новых учителей, которые услаждают слух. Вот точно также и не увидят всё остальное, хотя и слышат дыхание зверя. Святые Отцы учат не предавать Христа "ради сана" богохульника.
Александра, таково учение Святых Отцов - дверь Православной Веры.
«Справедливо называет Христос Писания дверью. Они приводят нас к Христу, открывают нам познание Бога. Они охраняют овец и не допускают волков. Эта крепчайшая дверь сопротивляется входу еретиков, сохраняет нас в целости и не допускает нас к блужданию. И если бы мы не преступали ее порога, никогда не могли бы побеждать нас враги наши. Через нее познаем мы и пастырей и непастырей. Кто не пользуется Писанием, а проходит другим путем, тот есть вор» (свт. Иоанн Златоуст. Беседа 59).
«Когда дары имеют быть принесены на священную трапезу, непосвященным говорится: «не приемлемые ко общению изыдите», то есть оглашенные изыдите. Итак, если не позволяется присутствовать при совершении божественной жертвы оглашенным, то каким образом будет позволено еретикам, если только они не обещаются покаяться и оставить ересь? Но тогда, я думаю, им должно быть позволено находиться не внутри храма, но вне, вместе с оглашенными, а в том случае, если не обещают оставить ересь, не должны стоять и с оглашенными, но должны быть изгнаны» - Толкование Вальсамона на канонический ответ святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе: На вопрос о клирике, должен ли он в присутствии еретиков молиться, то есть приносить бескровную жертву.
Насколько трепетное было отношение Святых Отцев к чистоте таинства, что не только запрещалось евхаристическое общение с еретиками, но даже их присутствие во время совершения таинства, чтобы яд духовного смрада не осквернил присутствующих верных. А сейчас, судя по поступающей регулярно информации, уже перестаёт быть редкостью присутствие людей неправославной веры (в том числе и в алтаре, раз позволяют такое) и после возгласа: "Оглашенные (Не приемлемые ко общению) изыдите".
Очередная констатация нарушения "уставов и духа" Церкви об Евхаристии, о чём и предупреждали Святые отцы.
> какие же у него все такие есть конкретные дела для ее очищение
И смех и грех... Читаете и не разумеете. Смотрите и не видите. Горе тебе Александра. Занимайся лучше своей душой, чем заглядывать на форумы - кто и чего насудачил.
Лишь единицы священников в РПЦ не поминают антихриста Гундяева, вот они-то и есть носители благодати Духа Святаго. Что же касается большинства, то "многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены" (св.Феофан Полтавский) грядущим царём. Почему? Ответьте сами.
Николай, будь добр, избавь меня и остальных от выяснения своих недопониманий и пиши в личные сообщения Илье, а не где попадётся. Умные люди позаботились об этом. Используй эту возможность.
За себя ответь, а не улавливай как фарисей... Дух у тебя фарисейский. Когда любовь в тебе воскреснет, тогда и ответы получишь. Ты как фарисей всё стараешься меня на скамью подсудимых засадить...
> Бездействием и склоками мы только войну приближаем, а не царя.
Ты понимаешь Илья, не всегда издалека видно где и как всё обстоит. Боюсь, что всё гораздо хуже. Вот прямой пример здесь на форуме. Человек слов не понимает, а значит если моя грешная персона не представляет интернет сообществу интересс, в качестве авторитета, то и слушать и вникать не хотят, кроме единиц безусловно... А должно быть прямо противоположно. Не нужно искать авторитетности в человеке сказавших слова, нужно слышать слова Святых отцов, которых многие не хотят не слышать ни слушать. Т.е. не смотреть на личную жизнь человека, епископа, патриарха, клирика или мирянина, т.к. безгрешных людей нет, а потому торгуют ли они алкоголем, табаком или сидят за компьютер в то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной... всё это не имеет значения для Церкви и есть осуждение её членов. Но документы принимаемые от лица соборности должны быть отвергнуты, как еретические, по мере того, как человек узнаёт о существовании таковых, а не молчать и делать вид, что это дело "элит" и "собора"... Именно переживая за Дух в Церкви и возможно противостоять её падению, иначе становишься пособником её падения. Одним словом всё как и с числовыми идентификаторами - молча смотреть на присвоение людям обезличивающих имён или ещё хуже самому быть носителем цифрового имени - значит способствовать построению царства антихриста. А потому без аргументации словами, когда поносится вера, все дела суть ничто. Сначала должно быть единомыслие, а затем и "дом строится", иначе - лебедь, рак и щука, всё по замыслу дьявола.
Николай, мной уже тебе писалось, что ты слепил всё в одну кучу и требуешь ответа за всё и сразу. Возможно всё что ты предъявляешь мне сам уже всё исполнил... Хотя вижу что совершенно не так. А потому стараешься видя в себе ущербность в понимании чего-либо показать и мою ущербность перед всеми. Так я тебе уже давно в комментариях писал словами Ионна Златоуста в цитате Феодора Студита о том, кто я есть... Но ты не услышал... Тебе крови нужно, т.к. тебе этого мало. Ты просто меры не видишь, а потому и лопаешься, задавая множество вопросов невпопад - не по сути да ещё и сам перевирая свои и мои слова одновременно и, не желая видеть этого, продолжаешь создавать "кучу малу", хотя куда уж "малу", если ты наворотил столько, что тебе можно ответить только в личном разговоре, иначе исходя из твоего возприятия и способности передёргивать, которые характеризуются не иначе как осуждение, ты не способен слушать, а потому и выводы все делаешь неправильные...
Правильно заметил Андрей Илье, а Илья сказал, что ты больно горяч, а я бы дополнил - больно тебя несёт, как речку в полноводье - сносишь всё на своём пути. И только изредка зацепившись за отдельную фразу, останавливаешься и начинаешь разсуждать, при этом всём в душе-то у тебя осталось предвзятое отношение и потому все тобой же перекрученные и передёрнутые факты становятся для тебя твоей крепостью, а от меня требуешь разбить её (крепость) или достучаться через неё к тебе...
Ты нашёл в комментариях мои слова где мной бы говорилось о неканоничности икон у вас в храмах? Нет не нашёл.
И не найдёшь, т.к. это плод твоей гордыни и возпалённого разума в тот момент, когда обсуждался этот вопрос... Т.е. ты даже не можешь внимательно прочитать то, что тебе дважды было объяснено, но при этом ты сейчас и при случае стараешься всучить это как мою "сверхправедность" и "сверхканоничность"... Ты болен Николай... И к сожалению только на этом простом факте можно смело делать предположение, что твоё причастие ЯВНО не идёт тебе на пользу, т.к. ты людей в упор не слышишь, а гнобишь их своими вопросами и тебе не один раз уже об этом писал и Андрей... Но ты и его не услышал... Гнобишь, Николай!!! Или плюёшь... Сам выбирай, что тебе ближе.
Вот и выходит, что ты сам не слышишь и слушать не хочешь, и других к этому подталкиваешь. Единственный способ остаться в Церкви, чтоб не "накрыло сверху" и не стать равнодушным к происходящему вокруг - как можно больше всколыхнуть спящих людей и приобрести единомышленников... о чём и говорили Святые отцы. Просто пока ты строил, строил и наконец построил, то оказалось, что иерархи при полном молчании священства предали и продали церковь-организацию за возможность "взаимного признания и почитания", причём документально. А тебе в это время навешали лапши, что "осуждать" до собора священноначалие "ни-ни".
Вот и придёт "некое лицо" (будущий царь), которого безусловно современные иерархи не будут признавать, и начнёт их, в лучшем случае, гнать, а в худшем - казнить, т.к. суд Божий над ними уже вынесен. И вот тут-то такие как ты, почитатели санов и званий, вместо шествия за Истиной и за Христом, встанут на защиту "гонимых первоиерархов"... Ох! Сколько же народу уйдёт в то время за еретичествующим священноначалием. Прямой пример - сегодняшний "УПЦ КП", который десятками (если не сотнями) тысяч увёл народ из Церкви в погибель и сколькие уже умерли физически, думая, что они "прихожане Церкви Христовой" - и "Символ веры" поют и внешне все обряды сохранены и рясы с крестами остались, но есть маленькая деталь - Духа нет, Которого никто не видит. Вот таковым и может стать твой безславный конец, Николай. Грошь цена будет всем твоим заслугам, т.к. это ты сам для себя решил, что все твои дела угождают Богу, да только спасаются ли от твоих "дел" другие да и сам ТЫ - большой вопрос.
> Кирилл, ты не отвечаешь ни на один, даже самый простой вопрос: на что живёшь
Ты чудишь Николай. В своих комментариях мной уже дважды таким умникам как ты давались ответы. Пусть тебе ответят те, кто 100% читают наш с тобой мусор и выясненния, т.к. среди тех, кто плюсует и минусует, есть те, которые читали о том, как живу и имею ли антихристовы метки... Да и сам ты зашёл в тему, на которую мной тебе дана была ссылка, и ты ни словом не обмолвился, хотя всё-таки туда зашёл, но начал снова задавать вопросы, на которые есть ответ в статье "Чудо со знаком минус"... Ты упрямый гордец, слепец и глухой, Николай. И тебе уже писал и ещё раз повторю - заходи в мои комментарии и читай... Я этого не запрещал. Потрать пару суток на мои комментарии и много для себя нового узнаешь, и может перестанешь здесь сотрясать воздух пытаясь меня за решётки своей критики посадить... Или ты только флаги признаёшь, чтоб было видно за тысячу километров?...