Явление священномученика Харлампия. Битва с нечистью.

Явление священномученика Харлампия. Битва с нечистью.
Наступает 23 февраля, а это день священномученика Харлампия, в связи с чем, расскажу историю, которой уже несколько лет все собирался поделиться, и никак не удосуживался - это было одно из самых удивительных и необычных чудес в моей жизни.
Туманное предисловие
Если большинство приходит в Церковь из-за больших проблем, то у меня самый большой удар случился именно после того, как стал воцерковляться, т.к. свою прежнюю греховную жизнь еще не оставил, а уже порывался взлететь в гору к Богу, в то время, как Господь предупреждает, что не может человек служить и Богу и маммоне (Матф.6:24)

И вот скажу, что это был просто очень страшный удар по мне, как минимум 1,5 месяца я был просто раздавлен. К сожалению, не могу рассказать более конкретно, т.к. это сугубо личное дело, хотя было бы весьма полезно рассказать другим в назидание - тогда четко и ясно осознал, что когда не живешь по заповедям Бога буквально, как Бог дает и требует их исполнения, а не, как мы пытаемся ими жонглировать и обходить, исходя из своего лукавого ума, тогда от этого может прямым образом зависеть жизнь близких тебе людей.

И вот был, в этой истории, как минимум один весьма и весьма экстраординарный случай, о котором и хотелось поведать, хотя будет трудно передать без дополнительных причинных деталей, т.к. он непосредственно связан с вышеупомянутой историей. Но постараюсь.

Скажем так, мне нужно было остановить одного человека от одного губительного шага, после которого начинается черта. Это касалось прямым образом меня и еще другого человека. Как я не умолял, не просил, не угрожал не делать этого, человек был словно одержим (в каком-то смысле, это так и было, правда тогда еще не понимал таких духовных вещей), и пользовался тем, что находился вне досягаемости. Тогда я сказал, что снова пойду в церковь, взывать о помощи к Богу - уже тогда делал первые шаги воцерковления, уже были и первые чудеса, и у меня была четкая уверенность, что Бог не оставит. Хотя вру, на этот раз уже понимал, что Бог, скорее не поможет, т.к. это был уже второй, точно такой же, эксцесс, и в прошлый раз побежал рано утром в церковь взывать о помощи, и, действительно, сформировалась череда препятствий, которые серьезно вразумили человека, правда он был уверен, что я ходил к колдунам.

И вот снова эксцесс, вся история повторяется, и на этот раз мне приходит мысль, что в этот раз Бог уже оставит человека самому делать выбор - ступать или не ступать за черту, т.к. до этого мир просто перевернулся, лишь бы его остановить. Так оно и случилось. Но надежда - это великая добродетель, которая умирает последней. Я уверял себя, что нужно верить, нужно изжить из себя любое сомнение, ибо по вере дается, а я же боролся за правое дело, за спасение человека.

В тот вечер я лег рано, т.к. планировал на следующий день прибежать ранним утром к самому открытию храма, ибо была дорога каждая минута. И тут все и началось...
Священник в вишневых одеяниях
Когда закрыл глаза, меня просто стали бомбить всевозможные образы. Увлечение эзотерикой дало о себе знать. Как известно, эзотерика учит создавать себе образы, отпустить в свободное плавание разум, и даже усиливать их и развивать. У меня это всегда получалось хорошо, даже очень. Через это можно потом было изменять, пространство вокруг себя, влиять на процессы, материлизовать свои хотелки и т.д. Что самое скверное - это все, действительно, работает. Я тогда уже знал, что в Православии строго настрого запрещаются такие практики, но не знал почему и думал, что Православную Церковь уважаю (мне вообще очень помогло изначально мое позитивное отношение к Православной Церкви - ни разу не позволял себе корявого слова или мысли), но она все-таки отсталая в этом плане и темная - люди уже давно шагнули вперед к новым духовным горизонтам, а священники, просто люди простые, не шибко образованные, книжек духовных не читают, поэтому они этому противятся. Потом, намного позже узнал, что Церковь запрещает такую практику, т.к. таким образом, человек входит в непосредственный контакт с бесами, и потом все хотелки "реализуется/материализуется", как раз благодаря этой нечисти. Наверное, в ту ночь, я приблизился к пониманию этого на своей шкуре.

Итак, я закрыл глаза, чтобы попытаться уснуть, насколько это можно было в таком исключительно стрессовом состоянии, и на меня набросилась целая армада образов. Они меня просто дико бомбардировали, и если раньше я этими процессами мог управлять, как учили лелейно и сладко "гуру-учителя" от нью-эйджа, то тут процессы тотально вышли из под контроля. При этом образа еще, насколько помню, первый раз, стали цветными. Я еще не отдавал себе отчет, что это бесовские приражения. Можно подумать - "подумаешь, образы - что тут страшного?", но через минут 15-20 меня это стало изрядно доставать. Мозг работал, как паровоз на бешенной скорости, считывая каждый образ. В моей "мармеладной" эзотерической практике такого еще не было. Представьте себе - у меня большое душевное напряжение, мозг постоянно прокручивает сложившуюся ситуацию, пытаюсь срочно заснуть, а тут еще вот такая "образная" нагрузка. Паровоз вот-вот сломается и сойдет на полных парах с рельс.




Я стал читать Иисусову молитву - это первое, что выучил, когда только-только развернул лицо к Церкви, не зная, как к ней приобщиться, и пока смотрел на нее издалека. Этой молитве меня научила простая бабушка Татьяна, которая просила милостыню возле одного из храмов. Это отдельная история, но сейчас с улыбкой вспоминаю, как все хотел подарить ей одно из чтив "эзотерического прозрения", а у меня почему-то все никак не получалось.

И вот стал повторять про себя в уме: "Господи Иисусе помилуй меня грешного, Господи Иисусе помилуй меня грешного, Господи Иисусе помилуй меня грешного..." Образа сразу отскочили и растворились в небытии, и я еще радостно подумал: "Вот она снова сила Православия! Бог со мной!" Но радость длилась недолго - оказалось, что как только прекращаю произносить молитву, на меня снова, как свора псов, снова набрасываются образа. Если вначале они исчезли полностью, то потом, они просто, как бы немного отходили и в пазуе сразу вновь набрасывались. Но я не мог заснуть в таком состоянии, иначе мне нужно было всю ночью только и делать, что повторять "Господи Иисусе помилуй меня", чтобы эти псы не разорвали меня. Я физически и душевно выжат, устал, мозг был на пределе, и понял ясно, что нахожусь на грани - еще немного и сойду с ума. Это не образный словесный оборот - это было реально мое состояние. Вот так люди сходят с ума от психического перенапряжения.

И тут вдруг, среди всего этого голливудского мультяшного маразма, появилось лицо какого-то мастера Кунг-фу! Этого еще не хватало! Я подумал, к чему и каким макаром появился и этот, когда я этими играми уже не увлекаюсь?! И я, как бездыханное тело на пляже, зацепился за этот образ, чтобы просмотреть, может быть последнее мое кино за бутылку пива.


Когда я зацепился за этот образ, то вся остальная шкодла, вдруг ушла на второй план, а потом исчезла и вовсе. Был только этот китаец. А фильм разворачивался действительно удивительный и вырисовывался довольно четко и ясно, словно это было какое-то видение. Почему подумал, что это китаец? У него были длинные-длинные, просто длиннющие белые-белые усы и борода, ну как в китайских фильмах про кунг-фу.

Мастер кунг-фу смотрел мне прямо в лицо, прямо глаза в глаза, закрыв всем своим лицо весь мой "телевизор", поэтому вначале я видел только его усы и бороду - только это мне запомнилось, т.к. они были очень белыми и длинными, глаз не запомнил. Потом лицо стало отходить от меня, и еще больше увидел насколько это длинные борода и усы, почти до самого низа. Но... мастер кунг-фу, оказался облаченным в... священническую одежду! Это был священник!!! Вот этого я никак не мог ожидать! Вся усталость тут же пропала, я с интересом стал наблюдать за разворачивающейся в моем "внутреннем телевизоре" (иначе не знаю, как назвать) действе. И что интересно - не нужно было прилагать какое-то усилие, чтобы удержать картинку.

Одна интересная деталь мне бросилась сразу в глаза - на священнике было облачение темно-вишневого, почти фиолетового, цвета - такого я еще не видел ни разу на наших священниках.

Теперь я видел его в полный рост. Он был в какой-то церкви, то ли в Кафедральном Соборе, то ли в церкви, в которую заходил, т.к. она мне нравилась и была ближе всего к автобусной остановке нашего пригородного автобуса. Внутри все было в полу-мраке, и никого больше в храме не было.

Я немного недоуменно наблюдал за разворачивающимся передо мной немым кино - почему именно священник явился в этом хаосе образов и кто это такой - не имел никакого понятия. Теперь я видел его со стороны, с боку - он подошел к какой-то большой иконе в резном киоте, стал на колени перед ней и стал молиться. И главное - он молился за меня! Самих слов я не слышал, что естественно, т.к. это был не сон, но вот откуда-то знал, что молится именно за меня. Саму икону, у которой молился священник, я не видел, т.к. она была боком ко мне, но также знал, что это икона Богородицы, и, возможно, Гербовецкая икона Богородицы из Кафедрального Собора Кишинева - наша главная молдавская святыня, у которой я любил часто молиться, с самых первых шагов к воцерковлению, и через нее мне было явлено даже два чуда [одно из них см. в заметке: "Чудеса: Как нашелся мой дядя после 8 лет пропажи"].

Меня все это порядком удивило, но уже был настолько вымотан, что с трудом досмотрел "кино" и отключился от него и заснул глубоким детским сном. После священника меня больше никто не доставал.


Второй день. В храме.
Рано утром я приехал в церковь. Обычно, когда приезжал, то не было никакого богослужения, но на этот раз в центре храма у престольной иконы храма, стоял молодой священник и громко читал какие-то молитвы. Потом, уже понял, что это было и какой это день, но тогда я в этом нисколько не разбирался, я даже не знал, что такое литургия, и что вообще-то православные должны каждое воскресенье на ней присутствовать.

Само присутствие священника меня обескуражило - я стеснялся пройти вперед к иконам и поставить свечки и тем более помолиться - как-никак шла какая-то служба, хотя кроме меня, свечницы и самого священника в храме никого не было. Время поджимало, но делать было нечего и я стал за спиной священника, терпеливо ожидая, когда он закончит. Я стоял и еле сдерживал слезы, под конец, думая, что меня никто не видит, уже не смог их сдержать, и они хлынули потоком. Меня выдавало, наверное, громкое всхлипывание. Когда священник уже стал вычитывать имена он вдруг повернулся ко мне и спросил, как мое имя. Я не много опешил, растерялся и назвал свое имя, он громко помянул и меня в прошении к Богу. После этого я уже пошел ставить свечки.

Как и предполагал, Бог так и не внял моим молитвам. Более того, как первый раз была целая черед событий, которая вразумила человека, то на этот раз пошла целая череда событий уже против меня, которая не позволила мне воспользоваться последним шансом изменить ситуацию, сделав один звонок - это была настоящая мистика, иначе никак это нельзя было объяснить, и главный зацеп был - мои грехи и страсти. Я опоздал, и для меня настали самые кошмарные дни в моей жизни. Помогло пройти через этот черный этап - молитва и упование на Бога, понимание того, что это не конец, и нужно жить дальше и пройти через это. Конечно, какие-то постулаты в эзотерике довольно православные, как наживка на крючке - "если тебе дана эта ситуация, значит это для чего-то нужно, чтобы ты прошел через нее". Кстати, это первый постулат, который меня зацепил и затянул в этот прельщенный джемовый рай, через него, можно сказать, пошло и постепенное отрезвление от всей это розовой бесовской каши, и реальное восприятие жизни.



Св.Харлампий
Прошло довольно долгое время. Пришел в себя. Уже более не менее воцерковился. Жизнь исправлялась по Богу. Стал посещать литургию каждое воскресенье в этом же маленьком храме, куда прибегал взывать о помощи к Богу.

И вот, как-то стоя на литургии, я поворачиваю голову, и вижу на правой стене храма большую икону (см. рис. справа), которую, совсем не замечал, как впрочем и другие иконы, т.к. кроме Господа Иисуса Христа и Богородицы, я почти никого больше и не знал. И когда увидел икону, то сразу и обомлел - это был именно тот самый священник, который приходил мне в видении!

И тут у меня вся картина просто собралась воедино - я наконец-то понял, что хожу именно в церковь, освященную в честь Св.Харлампия, а мне казалось, что это название улицы в честь какого-то Харлампия, я вообще не представлял себе до этого, что церкви освящают в честь кого-то - мне достаточно было знать, что это церковь. Тот самый день, когда батюшка помянул и меня - это была среда - т.к. каждую среду, ранним утром, в храме священник читает акафист и именно Св.Харлампию. Ни до, и ни разу после этого, даже, когда уже священники меня уже хорошо знали, как постоянного прихожанина, меня не поминали вне записок. И вишневый цвет одеяний Св.Харлампия был не просто так - это цвет мучеников, и хотя Св.Харлампий широко почитаем, в основном у арабов (я так пока не понял причину этого почитания), а у простых европейцев он не так известен, но все же, скажем так, в "академической" церковной среде, он известен, как один из самых великих мученников - вы только почитайте его житие [Четьи Минеи], через что ему пришлось пройти.

Что интересно, в храме стоит другая большая икона в резном киоте, у которой все прихожане и молятся, но он на ней совсем не похож и цвет облачения другой.
Св.Харлампий гроза всей нечисти
За все эти годы другого какого-то явного участия Св.Харлампия в моей жизни не было, не считая маленькой истории, связанной с ним, о которой постараюсь рассказать во второй части. Но мне и этого достаточно - в благодарность, я ему каждый день читаю тропарь. Может он всегда незримо со мной, тем более, что нечисть как никогда стала активизироваться - не знаю, верю только, что в будущем он определенно будет играть какую-то роль в моей жизни. Почему он мне явился? Думаю тут несколько причин:
- все-таки не просто так попал в этот храм Св.Харлампия - во всем есть Божий промысел, вот он и взял меня под свое покровительство;
- как мне рассказали, первое время, после открытия храма, после безбожных советских властей, которые устроили в нем театр (даже сохранился худ.фильм "Афиша" (к/к "Молдова фильм"), где театр снимает о себе фильм именно в этом храме), храм долго пустовал (да он и сам находится в укромном месте) и настоятель горько переживал и подолгу молился, и каждый раз окроплял все иконы, призывая Божью благодать, вот Св.Харлампий и стал ему помогать, собирая паству, т.к. и другие постоянные прихожане рассказывали мне, что не просто так пришли в этот храм, и явно по особому участию Св.Харлампия;
- но главное... во всем этом моем деле явно заметен хвост больших сил нечисти, а Св.Харлампий, помимо того, что целитель от тяжелых болезней, но еще на ряду со Св.Антонием и Св.Макарием, один из самых грозных воинов против дьявола, растоптав лохматого еще при жизни, что и отображено в уникальной иконе нашей церкви.

Еще за месяц до этих событий у меня было другое явное посещение, но тогда уже нечисти - точно не знаю кто, но явно не бесовская шестерка. Я к тому времени, хоть и сделал уже серьезный шаг к воцерковлению, уже была первая исповедь, настоящее покаяние - обретение Бога, и причастие, но еще продолжал жить в грехах и страстях, как обычный среднестатистический обыватель - жил в блуде, считая это любовью; пьяные, размашистые посиделки - человек же должен радоваться жизни и т.д.; сейчас страшно подумать, но один раз такую пьяную посиделку устроил в день причастия (возможно, это даже было первое причастие) - хотя конечно, все предполагалось не выходить за рамки, и своим приятелям говорил, что начинаю новую жизнь. Но Бог поругаем не бывает.

Лохматый, когда видит, что теряет своего раба греха, который вдруг обратился лицом ко Христу, бросает на того свои элитные силы и даже сам берется за это дело. Поэтому православные хорошо знают, что при воцерковлении, жди больших искушений.

Однажды прийдя домой в отличном расположении духа - жизнь налаживалась, я вошел в свою комнату и моментально застыл на пороге... просто духом почуял, что в комнате что-то резко
изменилось, и главное, в худшую сторону. Внешне все было, как прежде, но нутром ощущалось, что здесь царит какая-то враждебная атмосфера. Почуял странный запах. Теперь знаю, что это был запах серы. Но и тогда первая мысль промелькнула, что у меня в гостях был лохматый. Но я

тут же стал себя третировать, что вот опять себе что-то придумываю, и нужно жить проще, а не заморачиваться на таких вещах. Я медленно вступил в комнату, по стене пробежала, какая-то большая скарлампеда (теперь, знаю, что это мухоловка) - у меня отродясь таких "животных" не водилось. Но это еще цветочки, когда шагнул в узкий проход между стеной и кроватью, которая разделяла большую комнату на две части, то чуть не наступил на толстого, толстого-толстого, противного-противного, мерзкого, черного-черного слизняка, который как раз тащился по проходу. Это было ужасно! Такие "животные" могли водиться только в какой-нибудь канализации и никак иначе - ну, просто нереально, просто невозможно, чтобы оно появилось прямо у меня в комнате. И еще так, чтобы я его ОБЯЗАТЕЛЬНО заметил. И вдобавок к этому, напротив окна уселись несколько черных воронов, которые глядя мне в окно громко каркали:
- Карр! Карр! Карр!

Я все понял сразу, что и к чему. Нужно быть последним идиотом, чтобы не осмыслить знаки, тем более, сразу же на пороге, мне пришел помысел, что я должен сделать и от чего отказаться. Это было мне последнее предупреждение - как черная метка. Но, человек, став рабом греха, превращается в настоящую скотину, как свинья в хлеву, которая лежит в грязи, жрет и получает удовольствие по полной программе, т.к. ее жизнь удалась. Ей просто нравится такое состояние. И я себя уговорил, что я себе все это придумываю, и что это ровным счетом ничего не значит - человек же должен жить счастливо (правда, по своим заповедям). Все значит! Милосердный Бог, дабы еще раз достучаться, уже явно показал, какие на самом деле "животные" вьются вокруг наших грехов, питаясь ими, но человек закрывает глаза и затыкает себе уши. "Ничего не вижу, ничего не слышу" - это, как раз принцип, придуманный дьяволом.

И вот, когда такой Левиафан берется за тебя, чтобы проглотить полностью, милосердный Бог и посылает Своих воинов, таких, как Св.Харлампий - самому человеку из этих дьявольских сетей не выйти никак, ибо это сети совсем другого порядка.

Послесловие
Много лет все никак не мог понять, почему Иисусова молитва тогда мне не помогла, хотя и призывал Имя Бога, и это давало какую-то короткую передышку. А потом дошло... как не помогла? Господь услышал и послал своего верного раба, который стал уже другом Христу - Св.Харлампия! Слава Тебе Боже за все! Аминь!
[см. также: "Страдание святого священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц жен"]


. Сказ о том, как мы фотографировали икону Св.Харлампия.

В продолжение истории о явлении мне Св.Харлампия расскажу еще одну маленькую историю, непосредственно связанную с ним.

Прошло лет 5 после того памятного случая. Я уже не посещал приход Св.Харлампия, т.к. стал алтарничать в другой церкви [см. заметку: "Чудесные совпадения: как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все""]. Но перед уходом успел сдружиться с новым прихожанином, который оказалось имел небольшой бизнес, и к этому времени, когда мне остро понадобились деньги, чтобы поступить на учебу в теологическую академию, он меня взял к себе на работу. К тому же, он уже сам алтарничал на приходе Св.Харлампия.

А нужно сказать, что у меня изначально было большое желание - заказать как-нибудь копию иконы Св.Харлампия, на которой я и узнал, того священника, который явился мне. Но из-за отсутствия финансов желание так и оставалось просто желанием. Но все думал, что нужно как-нибудь, хотя бы для начала сфотографировать икону, т.к. потеряв достаточно много времени, я так и не нашел ничего похожего в сети - все иконы Св.Харлампия, в основном, уникальны, т.е. оригинальны - каждая икона не похожа на другую, т.е. люди рисовали изначально Св.Харлампия, без того, чтобы иметь перед собой другую его икону.

А я тут, к тому же, стал еще изучать новый графический пакет, заточенный специально для создания объемных форм для деревообрабатывающих ЧПУ-станков - надеялся устроиться на работу, где изготавливали иконостасы и иконы - как раз мой дизайнерский опыт мог полностью перенаправлен в православное русло (кстати, я так и не устроился - никогда не имейте дело с монахами, которые занимаются бизнесом). И чтобы не впустую изучать граф.пакет - решил с пользой для дела и для души - на базе именно иконы Св.Харлампия. Фотография иконы Св.Харлампия понадобилась, как никогда.

А тут я же каждый день общаюсь с алтарником прихода Св.Харлампия, поэтому к нему пристал - давай фотографируй срочно. Оказалось, что эту икону, как раз в эти самые дни, настоятель снял и унес в алтарь, по причине, якобы люди ее целуют и целуют ту тварь, что лежит под стопам священномученика. Меня это несколько напрягло, в виду некоторых причин, и того, что насколько помню, икона висела высоко, и до нее можно было дотянуться только рукой. В любом случае, к этому времени, я уже четко и твердо знал, что ничего нет случайного, и что вот то, что загорелся иметь сейчас фото икону и то, что ее как раз сняли в эти дни, не просто так. Ну, сами подумайте - столько лет прошло, и вдруг такое совпадение. Св.Харлампий хотел, чтобы кто-то сфотографировал эту икону. Думаю, благодаря всей этой истории, пошла череда и других событий, о которых можно только догадываться, но не будем заниматься домыслами.

В общем, стал еще сильнее донимать приятеля - "давай фотографируй, давай фотографируй срочно". Ему было неудобно, все посылал меня. Меня же в свою очередь это удивляло:
- Ну ты же настоятеля видишь каждое воскресенье - ты постоянно в алтаре, а мне придется его искать в какой-нибудь будний день, т.к. в воскресение у батюшки и так куча забот, просить благословения, потом просить, чтобы вынесли икону из алтаря, и т.д.!

В общем он согласился, но тут оказалась проблема технического плана.
- Давай фотоаппарат.
- А у меня нет - уже несколько лет, как украли. А у тебя разве нет фотоаппарата?!
- Где-то был, но я давно им не пользовался, даже не знаю, если работает.
- Работает, работает - не может не работать, давай захвати его.

И вот тут началась канитель - алтарник, бизнесмен по совместительству, все забывал дома посмотреть фотоаппарат. Почти каждое утро у нас начиналось, как утреннее правило:
- Принес фотоаппарат?
- Нет, забыл.

Мне уже и неудобно его было спрашивать. "Проклят человек, который надеется на человека" (Иер.17:5)... пришлось возложить надежду на Бога и молиться Св.Харлампию - если Богу угодно, то все решится лучшим образом.

Наконец он вдруг вспомнил, но, оказывается, в нем не было ни аккумуляторов, ни флэшки. Аккумуляторы мы нашли, даже уже с другим фотоаппаратом, но с флэшкой были проблемы - подумать только, в наш технический век, все упиралось в какую-то никчемную флэшку.

Тут я уже сказал себе: "Я пас" - вроде простое и банальное дело, а тут какие-то глобальные проблемы. И в тот же вечер вдруг звонит приятель - на том конце телефон просто плавился от радости:
- Представь себе! Я пришел с работы уставший, сижу в кресле, и вдруг подходит отец, который вдруг решил заняться уборкой и пропылесосить полы и спрашивает меня: "Ты не знаешь, что это такое? Наверное дети от чего-то отломили" - я смотрю и говорю ему: "О! Это же именно то, что мне нужно! Это, папа, называется "флэшкой"!"

Ну вот скажите после этого, что не сам Св.Харлампий помог. Вроде бы мелочи, но... Слава Тебе Боже!

P.S. Но на этом наши мытарства не закончились. Приятель настолько скромный, что у него вообще никак не получились фотографии - ну просто никак, после всей этой канители, и "это, папа, называется флэшкой", на них вообще было стыдно смотреть - там ничего почти не видно было, даже не знаю, как можно современной техникой, которая сама мармелад развернет, в рот положит и еще будет двигать вашу челюсть, чтобы пережевывать мармелад, и еще легонько толкнет кадык, чтобы проглотить "райскую сладость" - можно было так фотографировать. Честно, уже смутно помню, но как-то пытался привлечь к этому делу второго алтарника - пришлось все-таки зайти в родной храм, но у того, тоже что-то все не клеилось, и все кончилось тем, что мне сказали, что настоятель меня благословил фотографировать самому. Так я и запечатлел дорогую для меня икону. Может быть в этом тоже особый промысел. Над этим тогда как-то не подумал[. Св.Харлампий моли Бога о нас!]

Не забудьте - День Св.Харлампия - 23-го февраля. Св.Харлампий целитель от тяжелых болезней, а главное - оградитель от нечисти. В последние времена, нам ой, как часто придется прибегать к его помощи и заступничеству.


22 февр. 2015г
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

Комментарии участника: Александра З. (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Александра З. | 22.02.2015 19:06
  
7
Страдание святого священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц жен
В царствование нечестивого царя римского Севера[1] при распространении Церкви Господа нашего Иисуса Христа служение бесам стало упадать и самое идолопоклонство прекращаться. В это время в городе Магнезии[2] жил святой епископ Харалампий. Он наставлял людей на путь спасения и поучал их слову Божию; он говорил: «Царь мой Иисус Христос Духом Святым послал апостолов и пророков, дабы люди, вразумившись их святой проповедью, пошли неуклонно путем правды. Ваш же царь Север лютыми муками принуждает людей к приношению жертв бездушным идолам и этим самым предает души их вечной смерти. Иисус Христос, Царь мой, чрез пророков и апостолов предал нам слова небесной жизни, — и этой проповедью враг наш изгоняется, змий попирается, неверие претворяется в веру, учение же бесовское погибает, и падает в своем лютом падении вся вражья сила. Итак, должно лучше веровать словам, наставляющим на путь вечной жизни, нежели стоять за дело, причиняющее вечную пагубу».
После подобных слов святой епископ был схвачен неверными и представлен на истязание и суд к игемону Лукиану и к военачальнику Лукию.
Когда священномученик Харалампий повторил пред ними то же самое, игемон сказал ему:
— Ты от избытка сердца своего говоришь безрассудные слова, не отличая добра от зла. Но, честной старец, не думай, что ты не будешь замучен за эти слова. Посему, послушавшись нашего совета, веди себя, как подобает старцу, и, хорошо размыслив, приступи к богам с жертвой, дабы нам не причинить тебе таких мук, каких ты не можешь себе и представить.
Святой Харалампий отвечал:
— Я уже состарился и оканчиваю это временное житие, ни за что не презрю предстоящих мне небесных благ.
Тогда судьи, придя в ярость, начали приготовлять все для лютых мук, причем говорили ему:
— Принеси жертву богам, злой человек! — Святой Харалампий отвечал:
— Не принесу я жертвы бесам. Ведь вы видите, что бесы, которых вы почитаете, трепещут и содрогаются пред крестным знамением Христа.
После этого судьи приказали совлечь с Харалампия его священные одежды и обнаженным стали мучить этого ангелоподобного мужа. Повесив священномученика, двое из слуг стали терзать тело его железными когтями, и так продолжали до тех пор, пока не содрали всю кожу с головы до ног.
Святой же Харалампий, весь истерзанный, так говорил мучившим его: «Благодарю вас, братия, что, исстрогав мое бренное тело, вы обновили дух мой, стремящийся перейти в новую, вечную жизнь».
После этих слов святого обоих мучивших его воинов объял ужас и они сказали судьям: «Бесчестие, наносимое вами сему человеку, обращается ему в честь, а муки — в отраду. Не есть ли он сам Христос? Приняв подобие старца, не пришел ли он в Азию, дабы обратить к себе всех ее жителей? Тело его, терзаемое железными когтями, становится тверже железа, так что когти вбиваются в него, а оно само остается невредимым».
Когда воины это сказали, игемон, заскрежетав зубами, воскликнул: «О, злые рабы и ленивейшие в исполнении повелений! Не делая, что вам приказано, вы еще защищаете осужденного на муки!»
Воины же, мучившие святого Харалампия, изнемогли, наконец, совершенно и стали уже открыто исповедывать и прославлять силу Христову, так укреплявшую страдальца, и потому тотчас же оба были усечены за имя Господне; имена их были Порфирий и Ваптос.
Также уверовали здесь в Христа и три женщины, смотревшие на страдание мученика. Они стали прославлять пресвятое и всесильное имя Его и за это были замучены.
После этого полководец Лукий, встав со своего места и взяв орудие палачей, сам стал мучить святого Харалампия, жестоко терзая все тело его. И тотчас же руки его отнялись от локтей, как бы отсеченные мечом, и, прилипши к телу мученика, повисли на нем.
Лукий, без рук, упал на землю и стал взывать: «Сей человек — чародей! Помоги мне, игемон!»
Игемон, подойдя и увидев висевшие на теле мученика руки своего полководца, плюнул в лицо святого Харалампия, и в это мгновение голова игемона повернулась и лицо его уже стало смотреть назад.
Тогда магнезийцы, объятые великим ужасом, начали молить святого мученика, произнося: «Оставь свой гнев и отврати Божие мщение! Ведь тебе же повелено, чтобы ты не воздавал злом за зло».
Святой Харалампий сказал на это: «Жив Господь Бог, что в сердце моем нет злобы, а на языке — лести! Вы сами видите, как Христос Бог наказал сих беззаконных начальников, Он же дарует нам и жизнь вечную, а нечестивых — погубит».
Тогда все воззвали к Господу: «Господи, не погуби нас, согрешивших Тебе! Вот Ты ныне, Боже, наказал наших князей, дабы привести нас к свету и соделать достойными жизни вечной».
И уверовало здесь во Христа великое множество народа.
После этого Лукий сказал: «Человек Божий, Ангел Господень, помилуй меня, люто страждущего; мои вот руки отягощают тебя, вися на твоем теле: возврати их на свое место, тогда и ты избавишься от тягости, и я исцелюсь от своего недуга, и, если ты это сотворишь, я уверую в твоего Бога».
Тогда святой, изливая пред Господом свое моление, воскликнул: «Варух, Мануид, Марон-Афа, Раввуни, т. е. благословенный, с нами Боже, Господи наш, восприявший нашу плоть, Учитель мой, призри на смирение окованных, разреши от уз кары — судей моих сих и исцели меня — всего изъязвленного исповедника Твоего!»
И вот послышался голос с неба, произносивший: «Харалампий — земной светильник, озаряющий и небо, слуга ангелов, сожитель пророков, друг апостолов, совоин мучеников и Моей беседы достойный, Я услышал молитвы твои и принял слова уст твоих, да будет это моление твое во исцеление сим болящим».
И тотчас же Лукий и игемон Лукиан исцелились от своих болезней.
Тогда Лукий, припав к ногам святого мученика, стал просить крещения, какового вскоре и удостоился, а игемон прекратил гонение на христиан: «пока, — сказал он, — я не извещу обо всем этом царя».
После этого многие, приходя к святому, по исповедании грехов своих, крестились, а больные различными недугами получали исцеление.
Игемон же Лукиан, отправившись к императору Северу, который тогда находился в Антиохии Писидийской[3], рассказал ему обо всем, что произошло в Магнезии: «К нам явился, — говорил он, — некий человек из общества галилеян; он начал всех отвращать от богов, больным же — подавать исцеление; полководец Лукий, исцелев, уверовал во Христа, да и вся почти Магнезия приняла его веру; я же, тоже выздоровев, пришел сюда возвестить обо всем этом твоему царскому величеству».
Услышав это, Север, исполнившись гнева, воскликнул: «О, вечные боги, опозоренные нечестивыми людьми! Зачем учение этих лживых людей так распространилось на земле!»
И тотчас он послал триста бесчеловечных и лютых воинов схватить святого Харалампия. Он приказал им сначала предать святого мукам, а потом привести его из Магнезии в Антиохию.
Воины, возвращаясь к царю, повели с собой и мученика Христова; они вбили в тело его острый железный гвоздь, в бороду же, довольно длинную, вплели веревку, и, обмотав ее вокруг шеи, так и влачили святого на пути к царю.
И когда они уже отошли от Магнезии на пятнадцать стадий[4], шедший с правой стороны конь, обратившись к воинам, человеческим голосом ясно проговорил: «О, триста воинов, вы трижды скверные слуги диавольские! Разве вы не видите присутствующего с человеком сим Христа Бога и Святого Духа? Зачем же вы все это ему делаете? О, жестокосердые! Освободите же того, кого не можете связать, дабы вам и самим освободиться от уз».
Воины были весьма устрашены такой человеческой речью, сказанной конем, однако, исполняя царское повеление, продолжали влачить святого мученика к Антиохии.
В это время диавол, преобразившись в старца, предстал царю Северу и сказал ему: «Увы мне, царь! Я сам владетель скифский, но во страну мою пришел некий человек по имени Харалампий — великий волхв, и все воинство мое отвратил от меня, народ же весь присоединился к легионам моим, и вот я, оставленный всеми, пришел предупредить тебя, как бы и с тобой не случилось чего подобного».
Лишь только диавол произнес это, как святой Харалампий, влачимый воинами, приведен был к царю. Царь, увидев его, тотчас же вонзил в грудь его три острых кола, а потом приказал принести дрова, зажечь их и палить мученика огнем понемногу, дабы он не сразу умер, но подольше терпел муки.
Когда так святого Харалампия долгое время мучили, некая женщина, стоявшая там в это время, из желания угодить царю взяла горячие уголья и посыпала ими голову, лицо и бороду мученика, говоря: «Умри, старец, умри; лучше тебе умереть, нежели соблазнять нас своим льстивым учением».
Эта женщина была царской наложницей. Сестра же ее сказала ей: «Или ты, окаянная, не боишься Бога? Исполняя волю царскую, ты прогневляешь Бога. Не поможет тебе Север, когда на тебя прогневается Христос».
И, обратившись к мученику, проговорила: «Человек Божий, честна есть старость твоя и с тобою Бог, в Коего и я желаю уверовать и избавиться от грехов моих».
После сего, когда огонь уже погас, а слуги, мучившие святого, изнемогли, хотя сам мученик оставался невредимым и совершенно здоровым, царь произнес: «Перестаньте мучить человека сего: пусть он отвечает на мои вопросы».
И когда святой мученик приведен был ближе к царю, Север сказал ему:
— Харалампий, беседуя рано утром с царем скифским, я разгневался и похулил тебя; но, претерпев теперь сие мучение, ты останешься у нас в чести, если только будешь отвечать мне на то, о чем я буду тебя спрашивать. Много ли тебе лет?
Святой Харалампий отвечал:
— Много времени провел я в сей суетной жизни: я прожил сто тринадцать лет.
— Как же, прожив столько лет, — сказал Север, — ты до сих пор не познал бессмертных богов? Святой мученик отвечал:
— Прожив много лет, царь, я приобрел и великое знание: познав Христа — Единого Истинного Бога, я и уверовал в Него.
Царь после этого спросил его, имеет ли он жену или нет.
Святой отвечал:
— Я стяжал себе Небесную Деву, т. е. царство Христа моего; на земле же не имел жены. Тогда царь спросил его:
— Умеешь ли ты воскрешать мертвых?
— Это не во власти человеческой, — отвечал святой, — но во власти Христовой.
Тогда царь велел привести человека, уже долгое время одержимого злым духом; тридцать пят лет диавол мучил этого человека: желая погубить его, дух злобы то гонял несчастного по пустыням и горам, то ввергал в дебри, болота и расселины земные.
Когда человек этот был близко подведен к святому, то, обоняя благоухание от святого, тотчас же воскликнул: «Молю тебя, раб Божий, не мучай меня прежде времени! Но повели словом, чтобы я вышел, и, если хочешь, я тебе скажу, как вошел в сего человека».
Святой согласился, и диавол рассказал следующее: «Сей человек хотел обокрасть ближнего, но он сказал сам себе: если я сначала не убью наследника его, то не в состоянии буду захватить его богатства, и, убив ближнего, уже хотел восхитить его наследство; увидев его в таковом состоянии, я вошел в него, и вот уже тридцать пять лет как обитаю в нем».
Тогда святой Харалампий сказал диаволу: «Выйди из сего человека и не причиняй ему больше никакого вреда».
И тотчас же диавол оставил его, и бесноватый стал здоровым.
После этого царь воскликнул:
— Поистине велик Бог христиан!
Спустя три дня умер некий юноша; царь, приказав принести мертвеца к себе, сказал святому Харалампию:
— Помолись своему Богу, да воскреснет сей мертвец.
Святой, помолившись, воскресил мертвого, и уверовало при сем много народа во Христа; сам царь удивлялся, видя таковые чудеса.
В это время при царе был некий епарх по имени Крисп; на совете с Севером он сказал ему: «Сотри человека сего с лица земли — он волхв, и свои чудеса творит чарованьем».
Царь, поверив словам Криспа и изменив свое прежнее доброе чувство к мученику, сказал ему:
— Харалампий, принеси жертву богам, и ты избежишь руки убийцы. Святой отвечал:
— Муки приносят мне великую пользу: насколько тело мое покрывается ранами, настолько радуется во мне дух мой.
Тогда царь, разгневавшись, приказал бросать камни в уста святого, бьющие же его приговаривали: «Покорись царю, дабы не умереть тебе без вины».
Наконец, царь сказал воинам: «Возьмите горящие факелы и зажгите ему бороду и опалите лицо его».
И вот, когда воины поднесли факелы к бороде святого, из нее вышло большое огненное пламя и, устремившись на стоявших вокруг людей, опалило до семидесяти нечестивцев.
Увидев это, Север, исполненный ярости, сказал: «Правду сказал мне царь скифский, что Харалампий волхв и что он также хочет и от меня отвратить мое войско».
И потом, обратившись к своим вельможам, он спросил их:
— Не скажете ли вы мне, кто это Христос, в Которого верует Харалампий?
— Христос — это Сын Марии, — отвечал ему Крисп, — Он рожден Ею от прелюбодеяния.
Тогда некий человек по имени Аристарх сказал Криспу:
— Не буесловь; откуда ты слышал эту тайну, и почему знаешь, кто такие были Мария и Христос?
На это Крисп с гневом сказал:
— Ты разве мудрее меня?
— Да, я больше знаю, чем ты, — отвечал Аристарх. Тогда царь Север воскликнул:
— О, злой человек! Мне ли ты хочешь противоречить?
Аристарх на это ответил:
— Нет, царь, ни тебе не хочу противоречить, ни кому-либо другому; я только защищаю Христа.
После этого царь, горя яростью, взял лук, натянул его и, пустив стрелу вверх, сказал: «Христос, если ты живешь на небе, сойди к нам и поставь шатры Свои на земле; вот я готовлю на Тебя брань и имею много войска, чтобы восстать на Тебя; итак, сойди на землю и встань против меня. Если же Ты не сойдешь, я низложу небеса, угашу солнце, и сам схвачу Тебя своими руками».
В то время, как царь так дерзко и бесстыдно говорил на Господа Христа подобные хулы, земля потряслась, и на всех напал великий страх. Разгневанный Господь, как лист, поколебал землю; и сверху были слышны страшные раскаты грома, и видны были молнии, так что все здесь стоявшие от страха как бы омертвели. Царь же и вместе с ним епарх Крисп, связанные какими-то невидимыми узами, поднялись от земли и как будто висели в воздухе.
Тогда царь воззвал к мученику: «Харалампий, все это случилось по моим грехам, и я справедливо терплю эту муку; но ты помолись Богу своему, дабы мне избавиться от этого мучения, — и я прославлю имя Его и твое по всему городу, ибо я объят от Христа твоего великим ужасом».
В это время к ним подошла царская дочь по имени Галина и сказала Северу: «Отец мой, никто не может противиться Богу: ибо для христиан Он есть надежда, а для нечестивых — погубитель. Уверуй в Него, и Он сохранит тебя и освободит от тех невидимых уз, коими ты сейчас им связан: Связавший тебя есть вечный и всемогущий Бог».
Пав перед святым мучеником, блаженная Галина сказала: «Молю тебя, раб Божий, помолись Господу Христу и своей молитвой освободи отца моего от сих невидимых уз».
И лишь только святой Харалампий помолился, как прекратилось это страшное прещение Божие, и царь, освобожденный вместе с епархом от казни, встал на землю и сказал: «Владыка неба и Создатель земли, помилуй меня! Живущий на небе, призри милостивно на землю!»
После этого царь вместе с епархом и всеми своими вельможами отправился к себе во дворец и оттуда не выходил три дня, все время размышляя о гневе Божием и о только что бывшем грозном прещении Господа.
В это время дочери царя — Галине — было видение, о котором она и передала святому Харалампию: «Мне казалось, — говорила она, — что я стою в какой-то обильно орошаемой местности; и вот внезапно я увидела большой огороженный сад, в котором были насаждены всякого рода благоухающие деревья; посреди же них рос прекрасный виноградник, а в этом винограднике стоял высокий кедр, при корнях которого струился источник. Около этого места стоял грозный страж, не позволявший никому войти в этот сад. Вблизи я увидела отца моего и епарха Криспа, которых стерегущий этот сад своим огненным мечом отгонял от сего места. В это время я была объята великим страхом и только молилась, чтобы сей страж позволил мне остаться там. Он же в это время сказал мне: подойди сюда, и я тебя на раменах своих с честью внесу в сей сад. И когда я в нем была под кедром, при источнике, я услышала, что кто-то говорит: тебе и подобным тебе дано сие место. Вот каково видение было мне, и я теперь умоляю тебя, — окончила Галина, — скажи мне, что оно означает?»
Тогда святой Харалампий сказал ей: «Твой сон означает следующее: изобилие воды — это есть дарования Духа Святого, сад же огражденный — это рай. Виноградник означает упокоение в раю праведников, а благоухающие деревья — лики святых ангелов. Высокий кедр знаменует крестную славу Христа, источник же — жизнь вечную, дарованную крестом роду человеческому. А страж, который принял тебя на рамена свои, — это Господь Христос, Который, оставив в горах девяносто девять овец, стал искать пропавшую овцу и, найдя ее, взял ее на рамена Свои (Лк.15:4—5). Отец же твой вместе с епархом будут изгнаны от рая Божия, ибо они — теперь благодарные Богу — скоро снова будут непокорны Ему, впав в диавольские сети».
Действительно, вскоре после страшного наказания Божия, царь Север опять впал в заблуждение и, оставив Бога, крепкую мышцу Коего он только что познал, снова обратился к идолам. Позвав к себе мученика, он сказал ему:
— Харалампий, послушайся совета моего, поклонись богам, — и ты будешь у нас в чести.
Святой отвечал:
— Не может того случиться, чтобы раб Божий мог прельститься словами мучителя; поистине, царь, слова твои безрассудны и нелепы.
Тогда, разгневавшись, Север сказал:
— О, безумный человек, ты считаешь мои слова безрассудными!
И приказал прицепить за его губы удилищный крючок и так водить его по всему городу.
Дочь же царя, приступив к отцу своему, сказала: «Отец, что ты делаешь? Зачем ты мучаешь сего праведника? зачем увязаешь в диавольские сети и, оставив доброе, избираешь злое? Зачем, отвергнув жизнь, ты предпочитаешь смерть? Зачем ты с яростью мучителя восстаешь на сего раба Христова? Послушайся меня, отец, и как прежде ты стремился ко злу, так теперь поусердствуй ко всему благому; ибо, кто сеет злое, тот злое и пожнет, сеющий же с благословения, пожнет доброе. Вспомни о бывшем над тобой наказании Божием, когда ты был связан невидимыми узами и, вися в воздухе, исповедывал истинного Бога, теперь же, освободившись от уз, ты отрекаешься от Него; так многие властители, при каре Господа, познают силу Его, а освободившись от наказания, снова забывают своего Господа».
Выслушав это, царь Север нисколько не исправился, но, еще более возъярившись, сказал:
— Принеси жертву богам, Галина!
— Что ты хочешь, я все сделаю, отец, — сказала она ему на это.
Тогда царь, возрадовавшись, произнес:
— Да будет освобожден Харалампий, так как дочь моя согласилась принести жертву богам.
Когда святой мученик приведен был к царю, Север сказал ему: «Вот дочь наша Галина отпала от твоей веры в нашу и теперь хочет принести жертву богам, войди и ты, Харалампий, вместе с ней в храм богов наших и сотвори, чего мы от тебя желаем».
Так как Харалампий на это ничего не ответил, то царь подумал, что он согласился.
Между тем Галина отправилась к храму Дия и Аполлона и сказала там жрецам: «В покаянии я пришла умолить богов, коих прогневала, уверовав во Христа».
Жрецы же на это воскликнули:
— Великий Дий! Всесильный Аполлон! Творец неба и царь всем владыкам, призри на Галину и ради царя Севера помилуй ее!
Блаженная же Галина, войдя в идольское капище, подозвала к себе жрецов и спросила их:
— Какого идола мне прежде всего низложить — идола Дия или Геркулеса и Аполлона?
— Нет, Галина, — отвечали жрецы, — не замышляй подобного зла и не издевайся над спасителями нашими, а то, прогневанные, они низложат небо и сокрушат всю землю.
Тогда Галина, взяв Диева идола, сказала ему:
— Если ты бог, то как до сих пор не мог увидать, что я пришла сокрушить тебя?
Сказав это, Галина сильно ударила о землю идола, и он разбился на три части; потом она схватила и идола Аполлона и также разбила его, проговорив:
— Пади на землю и ты, сатана, сгорбленный старик, ведь ты — прах!
И она сокрушила всех идолов. Тогда жрецы, придя к царю Северу, сказали ему:
— О, царь, погибла наша надежда, ныне и солнце угаснет, и мир погибнет, ибо наши боги умерли. Царь, удивившись, спросил:
— Что означают эти ваши слова?
— Галина, твоя дочь, сокрушила наших богов, — отвечали они.
Тогда Север сказал:
— Идите и призовите ко мне сегодня ночью пятьдесят кузнецов, идолов же, возобновив, поставьте снова в их храме и скажите, что они воскресли, как галилеяне говорят о Христе своем, что Он восстал от мертвых.
Жрецы исполнили все это с великим тщанием; утром, явившись к царской дочери, они сказали ей:
— Пойди в храм и посмотри на наших воскресших богов.
— Боги воскресли? — спросила Галина, — пойду же, посмотрю на них! Жрецы сказали:
— Поистине великое чудо: обесчещенные и поруганные вчера, они ныне сияют еще большей честью и славой.
На утро блаженная Галина сказала:
— Новых идолов мне легче разрушить, чем старых.
И, обратившись к идолу Дия, добавила:
— Воскресший из мертвых Юпитер, тебе приказываю: иди опять к мертвецам!
Сказав это, Галина снова разбила все идолы.
Тогда жрецы, исполнившись ярости, вторично донесли царю о погибели своих богов.
Север, позвав к себе дочь свою, сказал ей:
— Зачем ты сокрушила наших богов?
Галина отвечала:
— Вы называете их своими богами только потому, что прельщены ложным учением: они не более как бездушная вещь.
На это царь воскликнул:
— Принеси жертву богам, семя нечестия, а не мое рождение!
На это блаженная Галина, как бы посмеиваясь над своим отцом, сказала:
— Я уже принесла им жертву, насколько сумела, но, если ты хочешь, я то же могу сделать и с остальными твоими богами.
Тогда разгневанный царь оставил дочь свою и обратился снова к истязанию святого мученика Харалампия: он отдал его на поругание одной вдове.
Когда Харалампий входил в дом этой вдовы, он приклонился к одному стоявшему там столпу, и тотчас столп этот стал большим деревом, покрывающим ветвями своими весь дом этой женщины.
Увидев такое чудо, вдова устрашилась и сказала: «Уйди от меня, Харалампий, я недостойна принимать такого мужа; мне кажется, что ты — или Христос, или Ангел, или пророк, или апостол; умоляю же тебя, уйди от меня: я недостойна принять тебя под кров свой».
На это святой мученик ей ответил: «Дерзай, дщерь, так как ты обрела благодать у Господа. Только веруй, что Он «Велик Господь», и милостив, «и всехвален» (Пс 47:2; 95:4)
На другой день, утром, соседи, увидев высокое и многолиственное дерево, сенью своею покрывавшее дом вдовицы, говорили друг другу:
— Что это за чудо?
Некоторые на это отвечали:
— Это от того, что там святой Харалампий: вот от чего этот столп и стал высоким деревом.
Взойдя в дом, соседи нашли святого сидящим и поучающим вдовицу; он ей говорил:
— Блаженна ты, что уверовала во Христа, блаженна, ибо тебе отпускаются грехи твои: ибо Господь кающихся приемлет.
И сказал ему пришедший народ:
— Что же ты нам не скажешь, действительно ли ты есть Христос?
Святой Харалампий отвечал:
— Простите мне, чада, я ваш слуга и раб Христа, и творю все сие Его именем.
Тогда вдова, с дерзновением, громким голосом, так воззвала:
— Радуйся, Харалампий, всегда сияющий неугасимым светом[5], радуйся, Харалампий, благодатью ведший, радуйся, Харалампий, всесветлый светильник.
В то время, как она это произносила, пришедшие соседи ее, уверовав сердцем в Христа, припали к коленам святого Харалампия, открыто исповедуя Христа, и все приняли спасительное крещение.
На другой день царь велел привести святого на судилище; уверовавшие же во Христа, придя к царю ранее, известили его о сотворенном чуде, как прозяб столп и стал большим деревом.
Север весьма удивился, епарх же Крисп сказал ему: «Царь, если ты не повелишь убить мечом сего волхва, скоро все прельстятся его чудесами и, оставив наших богов и нас, пойдут вслед его».
Тогда царь осудил святого на усечение мечом. Услышав об этом, мученик Харалампий радостно воспевал сей псалом Давидов: «Милость и суд буду петь; тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» (Пс 100:1—2 и проч. до конца псалма того).
Придя с весельем на то место, где должен был окончить свой земной подвиг, святой Харалампий сказал: «Благодарю Тебя, Господи Боже, что Ты так милостив и щедр ко мне; Ты, Иисусе, поразивший врагов, пленивший ад и исцелявший смертные болезни, помяни меня, Господи Боже мой, во Царствии Твоем».
Когда он так молился, разверзлись небеса и к мученику со множеством святых ангелов сошел Сам Господь, и поставлен был прекрасный смарагдовый престол, и царь славы, воссев на нем, сказал святому Харалампию:
— Приди, Харалампий, так много пострадавший за Меня, проси у Меня, чего хочешь, и Я тебе дам. Святой мученик на это отвечал:
— Для меня, Господи, и то — великая милость, что Ты сподобил меня видеть страшную славу Твою; но, Господи, если Тебе угодно, воздай славу имени Твоему: пусть в той местности, где будут почивать мои мощи и где будет почитаться память обо мне, пусть там не будет ни голода, ни мора, ни тлетворного ветра, погубляющего плоды, но да воцарятся в этом месте мир, благосостояние, изобилие пшеницы и вина; и спаси, Господи, души людей тех; ведь Ты Сам знаешь, что люди суть плоть и кровь, так оставь же им грехи их и подай им изобилие плодов земных, дабы они, насыщаясь и наслаждаясь среди трудов своих, прославляли Тебя, Бога своего, — Подателя всех благ; сходящая же с неба роса да будет им во исцеление. Господи Боже мой! Излей на всех благодать Твою!
После того, как святой произнес эту молитву, Господь изрек:
— Да будет по прошению твоему, мужественный Мой воин!
После того Господь восшел на небеса, окруженный Своими ангелами, а за Ним последовала и душа святого Харалампия.
Тогда воины, отправившись, возвестили царю о той славе, коей сподобился мученик, как ему явился Господь, как он скончался без всякого усечения мечом и как они видели душу его, восходящую на небеса. Север был всем этим очень удивлен и впал в великий страх. Блаженная Галина, дочь царя, испросила у него тело мученика и, взяв его, обвила его чистыми плащаницами, умастила ароматами и многоценным миром и, прославляя Господа, вложила его в золотой ковчег. Царь побоялся судить и наказать дочь свою; видя, что с нею пребывает Господь, он оставил ее жить в христианском благочестии, по ее изволению.
Этот непобедимый и непреодолимый великий мученик Харалампий, который теперь ходатайствует обо всем мире, — пострадал в феврале месяце, в десятый день[6]; стоя одесную престола Божия, он непрестанно молит о нас Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и царство, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Кондак, глас 8:
Подобствовав благодатию священства славне, церковь светло украсил еси божественным страданием, еже за Христа приял еси доблественно радуяся Харалампие, честный светильниче всемирный, осияваяй концы, яко непобедимый.

Житие преподобного Прохора, Печерского чудотворца[править]
Богатый в щедротах и милосердый Господь часто посылает беды на человека, дабы через подобное наказание привести его к истине и привлечь на дела благие. Если Он и допускает, чтобы люди мучились и страдали, то не замедлит и помиловать их и даровать их ранам исцеление, — как это мы и видим из жития этого преподобного Прохора.
Во дни княжения Святополка Изяславича[7] киевляне много насилия претерпели от этого князя, который дома, даже и людей знатных, без вины уничтожал, а имущество их отнимал; вот почему Господь попустил, чтобы враги Руси возымели тогда такую силу: на Святополка восстали великие рати половцев[8]; к тому же и между князьями вспыхнула междоусобная брань, и настали тогда в русской земле великий голод и оскудение. В это время блаженный Прохор пришел из Смоленска в Печерский монастырь к игумену Иоанну[9] и принял от него иноческий чин. В монастыре он стал усердно подвизаться в добродетелях и предал себя такому воздержанию, что даже отказывался от вкушения обыкновенного хлеба; он собирал траву лебеду и, протирая ее своими руками, делал себе из нее хлеб и тем питался. В летнее время он заготовлял такого хлеба на весь год и, когда снова наступало лето, делал то же для следующего года, так что он совершенно не нуждался в хлебе, и потому он получил прозвище «лебедника»; кроме просфоры, он ничего не вкушал, он никогда не ел даже овощей, но только лебеду, и не пил ничего иного, кроме воды. Господь же, видя терпение святого в столь великом воздержании, претворял для него горечь хлеба, приготовленного из лебеды, в приятное услаждение, и угодник Божий проводил все дни своей жизни не в печали и скудости, а в радости: блаженный Прохор никогда не скорбел, но всегда в веселье работал Господу. Он никогда не страшился набегов вражьих, ибо жил, как птица, не имея ничего, кроме лебеды. Он не мог похвалиться вместе с евангельским богачом: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12:19); но и за траву, заготовленную на год, он укорял себя, говоря: Прохор, «в сию ночь, душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20). Святой на деле исполнил это слово Господне: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мф.6:26). Подобно птицам, блаженный Прохор легко проходил на то место, где росла лебеда, и оттуда приносил ее в монастырь на плечах, как бы на крыльях. Так питался он, как птица небесная, не насеянной пищей, с непахотной земли.
В это время на Руси от постоянных браней начался великий голод, так что людям угрожала смерть. Но Господь, желая прославить угодника Своего и спасти от смерти людей, в этот год благословил урожай лебеды, и ее выросло более, чем в прежние годы. Тогда блаженный Прохор стал еще более трудиться. Беспрестанно собирая эту траву, он семена ее растирал руками и, делая из подобной муки хлебы, раздавал их бедным и умирающим от голода.
Некоторые, видя, как святой Прохор собирал лебеду, начали также запасаться ею, чтобы пропитаться во время голода, но от горечи не могли есть такого хлеба. Тогда все нуждающиеся стали обращаться к блаженному Прохору; святой никому не отказывал в своем хлебе из лебеды. И всем вкус этого хлеба казался приятным, как будто он был смешан с медом. Таким образом, хлеб, испеченный из лебеды руками блаженного Прохора, народ брал охотнее, чем хлеб, испеченный из пшеницы. И при всем этом вот что казалось особенно чудным — хлеб этот казался чистым и сладким на вкус только в том случае, если давался блаженным Прохором с благословением, но если кто брал его без благословения святого, то он казался черен, как земля, и горек, как полынь. Так один из братии взял у святого его хлеб тайно, без благословения, и стал его есть. Но он оказался в руках его, как земля, и горьким настолько, что его нельзя было есть. И так случалось несколько раз. Но инок сей стыдился открыть блаженному свой грех и попросить у него хлеба с благословением. Однако, давно уже претерпевая большой голод, он больше не в состоянии был переносить его и, видя пред глазами своими неминуемую смерть, пришел к игумену Иоанну и, рассказав ему все происшедшее, стал у него просить прощения. Игумен, не поверив этому, велел другому брату взять тайно хлеб у святого Прохора, чтобы убедиться, действительно ли это так. Когда хлеб был принесен, подтвердилось то, что говорил первый брат: от горечи никто его не мог есть. Оставив этот хлеб у себя, игумен снова послал к святому испросить хлеба с его благословения; «а отходя от него, сказал он, возьмите тайно и другой хлеб». После того, как хлебы эти были принесены, взятый тайно хлеб изменился пред ними и стал черным, как земля, и горьким, как полынь, подобно первому хлебу; а хлеб, взятый с благословения святого Прохора, оказался чистым и сладким, как мед. Вследствие этого чуда блаженный Прохор прославился повсюду и, питая многих, оказал тем большую пользу. В это время князь киевский Святополк Изяславич вступил в междоусобную брань с Давидом Игоревичем, князем владимиро-волынским. Он вступил с ним в борьбу за ослепление на Требовле князя Василько Ростиславича, которого, по наговору Давида Игоревича, князь Святополк приказал ослепить. В то же время Святополк Изяславич начал междоусобную борьбу и с Владимиром Ростиславичем, братом Василько, князем Перемышльским и даже с самим Василько — за область отца своего Изяслава, которую захватили Ростиславичи[10].
Князь Святополк прогнал Давида к ляхам и, посадив в его городе Владимире сына своего Мстислава, сам возвратился из похода в Киев. Но он не мог одолеть Владимира, и Василько послал на них с уграми Ярослава, другого сына своего. Во время этого великого общественного нестроения и беззаконного грабления запретили пропускать купцов из Галича и Перемышля в Киев, вследствие чего во всей почти южнорусской земле не стало соли, и для народа настало великое бедствие.
Видя это бедствие, блаженный Прохор собрал в келью свою множество золы со всех келий и, помолившись Господу, стал раздавать ее всем нуждающимся в соли: по молитвам святого, она оказалась чистой солью. И чем обильнее он ее раздавал, тем более она умножалась; ее в изобилии доставало не только для монастыря, но и миряне, приходя к блаженному Прохору во множестве, брали ее для себя. И за все это блаженный Прохор ничего не брал: он всем раздавал свою соль даром, кто сколько требовал, так что часто можно было видеть, что базар пуст, а монастырь святого полон народа, приходившего для получения соли.
В это время диавол воздвиг великую ненависть к Прохору со стороны тех людей, которые продавали соль на торжище и теперь не получали ожидаемой прибыли. Они думали, что в те дни за соль приобретут громадные богатства, но весьма ошиблись, ибо то, что они сначала продавали по большой цене, потом уже никто не стал покупать и за бесценок. Собравшись вместе, все торговавшие солью явились к князю Святополку и стали клеветать на блаженного, говоря: «Прохор, черноризец Печерского монастыря, отнял у нас великое богатство, ибо он всех привлек к себе за покупкой соли, а мы, платящие тебе подати, не можем продать своей соли, и потому разорились».
Князь, выслушав их, задумал и прекратить среди продавцов ропот, и себе приобрести богатство. Он решил с советниками своими поднять цену на соль, дабы, отняв ее у Прохора, самому продавать ее через своих слуг. Князь сказал этим слугам-крамольникам: «За вас и я ограблю этого монаха».
Желая как бы угодить торговцам, он таил в себе мысль только о приобретении; самому же ему из-за зависти хотелось только причинить им зло: ведь зависть не может мириться с тем, что полезно для других.
Итак, Святополк послал отобрать у Прохора всю соль. И когда она была привезена, он пошел сам посмотреть на нее вместе с теми крамольниками, которые клеветали на блаженного. И все здесь увидели, что пред их глазами — пыль. Тогда князь приказал попробовать некоторым эту соль, но она оказалась пылью и на вкус. И все они дивились этому изменению и недоумевали.
Потом князь, желая достоверно узнать, чем все это чудо кончится, приказал эту пыль сохранить до трех дней. А между тем к святому Прохору приходило множество народа, дабы изъять от него соли, но, узнав о ее разграблении, возвращались без нее, проклиная того, кто это учинил.
Блаженный же Прохор сказал им: «Когда эта соль будет выброшена князем вон, тогда подите и соберите ее себе».
Действительно, князь, продержав эту соль у себя до трех дней и ничего не видя в ней, кроме пыли, приказал выбросить ее. Но после того, как ее высыпали, она снова превратилась в соль. Граждане, узнав об этом, стали стекаться на это место и с радостью собирали соль. Когда совершилось это дивное чудо, князь, нанесший святому такую обиду, пришел в ужас. Он не мог скрыть этого чуда, так как оно совершилось пред всем городом, и вот он начал исследовать, что бы это означало. Тогда ему рассказали все, что совершил блаженный Прохор, — не только о соли, претворенной из пыли, но и о хлебах из лебеды, которыми он кормил такое множество народа, и как эти хлебы становились сладкими, когда их брали из рук блаженного с его благословения, и как, наоборот, они казались горькими, когда кто их брал тайно.
Услышав все это, князь Святополк устыдился своего поступка; отправившись в Печерский монастырь, он примирился с игуменом Иоанном. Прежде же он имел вражду на него за обличения в ненасытной алчности и в притеснениях народа. Он за это даже заточил Иоанна в Турове, но, убоявшись заступничества христолюбивого князя Владимира Мономаха, скоро с честью возвратил его в Печерский монастырь.
После этого чуда Святополк стал иметь великое усердие к Пресвятой Богородице и к преподобным отцам Антонию и Феодосию Печерским; блаженного же Прохора он весьма почитал и ублажал, считая его истинным рабом Божиим: он дал ему слово не причинять больше никому никакого насилия; при этом утвердил это обещание следующим уговором: «Если, по воле Божией, я прежде тебя умру, то ты своими руками положи меня во гроб, дабы показать твое незлобие ко мне; если же ты преставишься прежде меня, то я, взяв гроб твой на свои плечи, сам внесу тебя в пещеру, чтобы получить от Господа прощение в моем тяжком пред тобою грехе».
После такого уговора блаженный Прохор прожил немало лет, проводя богоугодно свое непорочное и полное лишений житие, и потом разболелся. Князь же в это время отправился в поход против половцев. Тогда блаженный Прохор послал князю извещение, что час его смерти уже приблизился.
«Если хочешь исполнить свое обещание, — оповещал он, — и получить от Бога оставление грехов, приходи ко мне, и получим друг от друга прощение и ты положишь меня во гроб своими руками. Итак, я ожидаю твоего прихода. Если же ты замедлишь и я скончаюсь без тебя, то не моя будет вина, и твоя борьба не так окончится для тебя, как если бы ты пришел ко мне».
Услышав это, Святополк, оставив войско, немедля отправился к болящему Прохору. Блаженный много поучал князя о милостыне, о будущем суде, о вечной жизни и бесконечных муках, подал ему прощение грехов и свое благословение и простился со всеми окружавшими князя; а потом, воздев руки к небу, предал дух свой в руце Божии. Князь Святополк, вместе с черноризцами, взяв тело преподобного, отнес его в пещеру и своими руками положил в гроб[11].
После этого он отправился в поход и одержал над половцами полную победу; он пленил почти всех жителей половецкой области и привел их в свою землю. Эта победа, дарованная Богом российской земле, была одержана по пророчеству молитвенника за нее — преподобного Прохора. С тех пор князь Святополк, идя на битву с врагами или на охоту, всегда заходил для благословения в Печерский монастырь и там, в Богосозданной церкви, с великим усердием и благодарением поклонялся чудотворной иконе Пресвятой Богородицы и пред гробницами преподобного Феодосия и преподобных Антония и Прохора, и только тогда выходил в поход.
И после того счастливо текло княжение Святополка, получившее после многих жестоких испытаний, по молитвам блаженного Прохора, благословение Божие. Сам христолюбивый князь Святополк Изяславич, как свидетель, пред всеми явно исповедывал чудеса и знамения сего угодника Божия.
Святыми молитвами преподобного Прохора, Печерского чудотворца, да избавит и ныне всех нас от всякой напасти и злого обстояния Господь Христос, ибо Ему подобает со Безначальным Его Отцом и Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом всякая слава, ныне и присно, и во веки веков.

Память святых Еннафы, Валентины и Павлы[править]
Святые мученицы Еннафа, Валентина и Павла приняли мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Еннафа происходила из Газы[12], а святая Валентина — из окрестностей города Кесарии[13]. Обе они были девицами. Сперва на суд к Фирмилиану была приведена святая Еннафа. На допросе она мужественно объявила себя христианкой, и за это, по повелению правителя, ее подвергли сперва жестоким побоям, а потом привесили к столбу и стали строгать тело ее. После сего была приведена к Фирмилиану святая Валентина. Ее обвиняли в непочитании языческих богов, и правитель приказал ей принести жертву идолам. С этой целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то, вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиной. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее, а с нею и святую Еннафу к усечению мечом. После всех была приведена на мучения святая Павла. По приказанию правителя ее подвергли многоразличным мучениям, но, при содействии благодати Христовой, она переносила свои страдания с великим мужеством, и мучитель повелел отсечь ей голову мечом. Перед казнью она вознесла благодарение Богу и, поклонившись присутствовавшим на казни христианам, склонила под меч свою голову и так предала дух свой Богу[14].

Примечания[править]
Перейти ↑ Римский император Септимий Север царствовал со 193 по 211 г.
Перейти ↑ Магнезия — город в Фессалии, северо-восточной области Древней Греции.
Перейти ↑ Антиохия Писидийская — в западной части Малой Азии, на границе с Фригией.
Перейти ↑ Приблизительно на 2 ⅔ версты по нашему счету.
Перейти ↑ Харалампий в переводе с греческого значит: «радостью сияющий».
Перейти ↑ Св. священномученик Харалампий скончался в 202 г.
Перейти ↑ Княжил с 1093 по 1113 г.
Перейти ↑ Половцы — дикий кочевой народ тюркского племени, со второй половины XI в. пришедшие из-за Каспийских степей в южнорусские степи и делавшие частые и опустошительные набеги на южнорусские княжества.
Перейти ↑ Между 1089—1108 гг., в которые Иоанн был игуменом Печерской обители.https:
Перейти ↑ Все это происходило в 1099 году
Перейти ↑ Это было приблизительно в 1107 году. Мощи преп. Прохора ныне — в Антониевой пещере.
Перейти ↑ Газа расположена на берегу Средиземного моря; в древности она была одним из пяти известнейших филистимских городов и служила пределом хананеев на юге Палестины. С IV века Газа была уже христианским городом, а в VII веке покорена магометанами. В настоящее время от прежней знаменитой Газы остались лишь одни развалины, около которых находится новый город с тем же наименованием, — один из довольно цветущих городов Палестины.Жития святых (Димитрий Ростовский)/Февраль/10
Перейти ↑ Кесария — большой город в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы — представители римской императорской власти. В настоящее время на месте Кесарии — только одни развалины, покрытые дикими растениями.
Перейти ↑ Пострадали при Максимиане II Галерии в 308 г.
#2 | Александра З. | 23.02.2015 08:02
  
14
Акафист священномученику Харлампию Кондак 1
Избранному страстотерпцу и угоднику Божию, оросившему землю честною своею кровию и плодородие земли от Бога испросившему, похвальная из глубины души возглашаем пения. Ты же имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих:

Радуйся, священномучениче Харалампие, милосердый наш пред Богом заступниче и предивный чудотворче.
Икос 1

Ангели на небеси радовахуся непорочному житию твоему, священномучениче Харалампие, ты бо последовал еси святым пророком и Апостолом, наставляя люди на путь спасения. Сего ради вопием ти:

Радуйся, великий светильниче Церкве; радуйся, проповедниче правды.

Радуйся, словес жизни вечныя учителю; радуйся, идолослужения обличителю.

Радуйся, имже сатана посрамляется; радуйся, имже вера Христова прославляется.

Радуйся, яко именем Христовым вражию силу низложил еси; радуйся, яко силою Божиею козни бесовския разрушил еси.

Радуйся, священномучениче Харалампие, милосердый наш пред Богом заступниче и предивный чудотворче.
Кондак 2

Видяще житие твое, благочестия и чистоты исполненное, и слышаще пламенную проповедь твою, служителие Господа Иисуса Христа, укреплени бывше в вере и благочестии, возрадовашася, поюще всех Творцу: Аллилуиа.
Икос 2

Разумом, просвещенным от Господа, исполнен быв и долголетия мудростию украшен, не восхотел еси послушати совета Лукиана игемона, еже приступити с жертвами к богом бездушным, и велиих мучений не убоялся еси. Темже вопием ти:

Радуйся, угрозы Лукиана презревый; радуйся, постом и молитвою долголетие стяжавый.

Радуйся, благ невидимых взыскателю; радуйся, креста Христова победный носителю.

Радуйся, мучители твоя возлюбивый; радуйся, сердца их ко Христу обративый.

Радуйся, имже истинная вера утвердися; радуйся, имже прелесть бесовская посрамися.

Радуйся, священномучениче Харалампие, милосердый наш пред Богом заступниче и предивный чудотворче.
#3 | Александра З. | 23.02.2015 08:04
  
8
Уникальный Дар Священномученика Харлампия…

В середине декабря в подмосковных Ватутинках произошло знаковое событие – в Храм Владимирской иконы Божией Матери, который расположен на Калужском шоссе, была принесена частица мощей священномученика Харлампия. Это стало возможным усилиями Российского Клуба Православных Меценатов (РКПМ), один из офисов которого расположен в двухэтажном здании рядом с этим Храмом.
В III веке святой Харлампий, епископ города Магнезии (северо-восточная область Греции), распространял веру во Христа. Правитель этой области Лукиан, узнав о проповеди святого, повелел его схватить и жестоко мучить. Но во время казни, произошёл целый рад удивительнейших и необычных событий, в результате чего Св.мчн. Харлампий получил от Господа необычный дар. Дар, который из всех Святых в Миру живших имеет только и исключительно он. В чём же уникальность этого Святого!? И почему РКПМ так стремился достать частичку его святых и нетленных мощей, которые в настоящее время имеют всего несколько Храмов на всей территории нашей необъятной России!?
Священномученик Харлампий получил от Господа по истине уникальный дар. Тут произошло событие, как в нашей, всеми любимой сказке про Золотую Рыбку. Мы же все хорошо помним, как приходил на море старик, и просил Золотую Рыбку то боярский двор, то чертоги царские, для своей взбалмошной старухи. При этом Рыбка, ДАВ СЛОВО Старику, сделать всё, что он не пожелает, исправно Слово своё держала и выполняла, пока старуха не захотела стать САМОЙ рыбкой - Владычицой Морскою, фактически Богом, в нашем понимании этой доброй Сказки.
Со священномучеником Харлампием произошла аналогичная ситуация, но на самом деле, т.е. реально, свидетелями которой стало огромное количество народу, находившегося в этот момент на площади, где он терпел мучения. В самом критическом моменте его страданий, и на глазах у нескольких тысяч человек, к нему явился Господь с ангелами своими, и видя мучения своего Воина, Господь сказал обращаясь к нему: «Прииди, Харлампие, друже Мой, многие муки ради меня претерпевший, и проси у Мене, еже хочещи, и Аз дам ти».
Представим на минуту, на что пошёл Господь - Он предложил Харлампию ПРОСИТЬ ЧТО ТОТ ЗАХОЧЕТ, и Господь дал ему СЛОВО, что исполнит ЛЮБУЮ волю священномученика. На самом деле господь рисковал… Да и вообще, что может попросить Человек у самого Господа!? На самом деле, всё что угодно, в зависимости от своих потребностей, от Благ земных, до Благ небесных, и причём без каких либо ограничений. Но удивительно именно то, что произошло дальше, Харлампие обращается к Господу со словами: «Господи мой, велико мне есть от тебе, света невечернего дарование сие, аще есть угодно величеству твоему молю тя, благоволи даровати мне ситцевую милость твою, да идежи положены будут мощи моя и почитаема будет память страдания моего, не будет на месте оном ни глада, ни мора, ни тлетворного воздуха погубляющего плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесам и душам спасение, изобилие пшеницы, вина и елея и умножение скотов яко на потребу человекам».
Представим на минутку, что собственно произошло. Человек достигает критической точки страдания, и при этом забывает о себе! Он не просит у Господа, вечного Блаженства в Райских кущах, он понимает, что придут другие Люди, и они будут нуждаться в материальных (по тексту – ситцевых) Благах для дел своих добрых, для помощи ближним своим и миру в целом. А кто управляет процессами в мире материальном? Мы знаем, и об этом сказано в Библии – Князь Мира сего – антихрист. И умирая, этот великий Священномученик просит у Господа дать ситцевую (материальную) милость, чтобы там, где будут помнить его и находиться мощи его, в том месте будет всегда достаток, и «…душам спасение, изобилие пшеницы, вина и елея и умножение скотов яко на потребу человекам». А что такое изобилие пшеницы, вина и елея - это и есть основные материальные ценности того времени. И Господь, на Глазах у тысячи людей отвечает ему – «Будет по прошению Твоему преславный мой воин!», и далее, прежде того как меч коснулся его главы, Господь забирает его на небеса, все люди, кто имел духовное зрение, в этот момент видели ЭТО!
Удивительный Святой Харлампий, он даёт материальные Блага Православным Христианам, для их пользы, во спасение их душ и в помощь ближним своим. Вот такая уникальная судьба, и такой уникальный дар получил Харлампий от Господа.
Наш Клуб, в прошлом году, на одном из Правлений, принял рекомендации ввести каждому Члену Клуба молитву священномученику Харлампию в свои утренние молитвенные правила.
По свидетельству многих Членов нашего Клуба, это занимает 3-5 минут, а через некоторый, совсем небольшой промежуток времени, дома и на работе, начинают происходить чудесные события, подтверждающие истину Дара Харлампия!
И конечно уже само чудо, что наконец-то у нас, в одной из построенных нами Церквей, появились его святые мощи и все Православные Христиане могут к ним приложиться и попросить помощи в материальных и духовных планах своего бытия.
Как отметил игумен Иоасаф, который участвовал в принесении частички мощей святого Харлампия, этот святой являет скорую помощь всем обращающимся к нему с молитвами. В то же время о. Иоасаф выразил надежду, что в молитвах к священномученику будут просить не только о материальном, но и о духовном. «Полагаю, - заключил отец Иоасаф, - что через молитву у ковчега с частичкой мощей этого великого святого все больше наших соотечественников будут приходить в Церковь».
К стати, всем тем, кто приходит в церковь Владимирской иконы Божией Матери (что находится на 17-м км. от МКАДа по Калужскому шоссе) приложиться к мощам священномученика, мы дарим, естественно бесплатно, Икону с изображением Харлампия, и на обратной стороне - молитвы к нему.
#4 | Александра З. | 23.02.2015 16:34
  
11
Если человека гнетет депрессия, борет уныние или преследуют житейские неудачи, стоит помолиться священномученику Харлампию, и помощь обязательно придет. Акафист на сайте паломнического центра СОЛУНЬ:
http://www.solun.gr/StaticArticle.aspx?id=45
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU