Преображение в личность.

Радуйтесь, как дети

Преображение в личность.



Мир вам, братия и сестры.

Хотелось бы рассмотреть вопрос о том, откуда человеку следует черпать божественные энергии благодати, через которые формируется личность.

Бог не случайно привел человека в Бытие, вдохнув в него дыхание жизни [3 Езд 3:5]. Если даровал жизнь, значит и подает силы для ее осуществления. Каждый, кто имеет детей, знает, что немощное дитя еще и ходить не умеет, еще и толком не может выражать свои желания, но вы, тем не менее, храните его, окружая всяческой заботой. И ведете его по жизни, пока он не оперится, и не встанет на крыло. Не так ли поступает и Бог? Не беспокойтесь, что вам пить и есть [Мф 6:25-26], и каждый волос посчитан у вас на голове [Мф 10:30], говорит нам об опеке Отца Небесного. Всякий наверняка найдет массу вопросов и сомнений по этому поводу, но попробуем показать, что это действительно так.

Дитя, родившееся в мир, через чистые помышления родителей, благословлено Богом. Оно изначально получает огромное количество благодати, что можно видеть по реакции людей, которые соприкасаются с ним. Человек становится более умиротворенным, в нем раскрываются лучшие качества: доброта, долготерпение, любовь и подобное. Ребенок, пусть даже ничего не делающий полезного для семьи, и тем более общества, тем не менее, становится центром притяжения, и, как не странно, подачи благодати для соприкасающихся с ним. Это парадоксально, но это так и есть. Откуда в нем энергия? Разумеется от Бога. Это Его дар, дар безвозмездный, просто так.

Однако, дитя растет, и по мере взросления получает навык говорить, выражать свои мысли, слушать и понимать чему его учат, сначала родители и близкие, а потом и окружающий его мир. Мир же, как мы знаем, зажат в тиски добра и зла. В нем идет непрекращающаяся борьба за выбор между первым и вторым. В мире, на наковальне справедливости, высекаются искры для выживания из тех, кто уже вышел из детства, и кого теперь включили в это странное действо. И оно действительно странно. Ведь чего человеку по сути надо, будьте, как дети: беззлобными, доверчивыми, кроткими, радостными и любящими, и все у вас будет. Но правила нынче изменились и ребенок, оказавшийся в этом новом для себя состоянии, стоит перед холодной действительность, одинокий и покинутый всеми.

Возникает вопрос, куда же делась та благодать, которая растила и питала его с самого рождения?

Да никуда она и не девалась вовсе. Бог всегда и всем дает ее с избытком, просто надо уметь ей пользоваться, а не расточать. Дети малые еще безгрешны, у них сохранена связь с ангельским, божественным миром, они смиренны и доверчивы, в них избыток любви и радости. Останься они таковыми до конца своих дней, так бы и перешли в мир Горний, будучи ангелами по свой сути. Однако, мир через своих учителей, учит их обратному. Они познают грех, через вкушение от древа познания добра и зла. А дальше жизнь начинается катиться только под горку. Под горкой благодати маловато, надо тащить санки к вершине, чтобы глотнуть глоток чистого воздуха, чтобы еще и еще продлить свою жизнь. Так и мыкается бедная и обманутая душа до конца своих дней, время от времени вспоминая о прекрасном далеко.

Что же в таком случае делать?

Спаситель не случайно говорит: "не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" [Мф 13:3-4]. Заслуживает ли это утверждение нашего внимания? Думаю, что да, ибо вряд ли кто не хотел бы попасть в состояние всеобщей Любви, да еще на веки вечные.

Но коль так, то наверное должны быть и рекомендации, как осуществить предлагаемое. К счастью они есть, и есть, как это не странно, у монахов, которые сохранили эти знания до наших дней, получив их от своих старцев, а те от своих учителей и наставников, а те от Самого Христа Бога нашего. Давайте внимательно прислушаемся к их словам.

+++

Православная традиция утверждает, что человек растратил, дарованную от рождения энергию благодати, потерей целомудрия. Другими словами, подрастающий ребенок, получил греховные навыки, к которым он в итоге и прилепился, растрачивая по пути то, что ему было подарено в младенчестве. А именно:

Он утратил кротость и смирение. Стал менее сговорчив и капризен, по мере взросления своеволен и себялюбив. Эти состояния, как мы понимаем энергии не прибавляют, ибо Бог гордым противится [Иак 4;6][1 Пет 5:5].

Рассеял свой ум на грехах мира, остановив свое внимание, а значит и энергию, на низменном и второстепенном, забыв о его предназначении держать связь с Богом, Который ведет по жизни, с наименьшими падениями и растратой сил. Что, как мы понимаем, в конечном итоге тоже энергия.

Потеря смирения и рассеяние ума привело к ошибочным решениям и поступкам. Грех вошел в жизнь и забрал последнее из того, что было даровано от рождения. Отсюда и потеря целомудрия. Человек запутался, потерял ориентиры и впал в отчаяние. Такое состояние тем более не способствует накоплению благодати.

Что же предлагает нам Православная Церковь для излечения?

Православные святые утверждают, что одних лишь добрых дел и веры во Христа Бога хорошо, но все-таки еще недостаточно, ибо и язычники доброе делают [Мф 5:46-47], а бесы веруют и трепещут [Иак 2:19].

Человеку необходимо собрать воедино, растраченное им от рождения. И, преобразить свою жизнь, через: молитву [1 Фес 5:17], в том числе, ограждающую ум от внутренних и внешних лукавых помыслов; пост [Мф 17:21], в том числе, мобилизующий тело быть всегда готовым к молитве; бдение [Мф 26:29-45], в том числе, воспитывающее волю; смирение [Мф 11:29], в том числе, научающее ощущать себя ниже всякой твари, и также самое главное, причастие [Ин 6:53-56][Лк 22:19-20] [1 Кор 11:23-32], в воспоминание об Иисусе Христе, и в том числе через оставление грехов.

Осуществляющим все это, следует в полном смирении, с безусловной верой и надеждой ожидать, и быть готовым получить от Благоподателя благодатные дары, по Его Отцовскому ведению, и тогда, когда это будет необходимо и полезно подвизающемуся на этом поприще. Вот через все эти подвиги, а по другому их уже, зачастую, и не назовешь, к человеку возвращается утраченное целомудрие, пусть и не в полной мере, но хотя бы отчасти. Что и будет являться залогом участия, преображенных в нетленные энергии личностей, в делах Будущего Века. [1 Кор 13:1-8]

Вывод таков, что трудиться над собой придется до крови. "Отдай кровь и прими Дух", как говорят святые на своем опыте познавшие это. Ибо Царство Небесное нудится и нуждницы восхищают Его [Мф 11:12][Лк 16:16].

Бог всем нам в помощь, молитвами Богородицы и всех святых в Любви просиявших.

Аминь и Слава Богу!

Комментарии гостей (17)

Всего: 17 комментариеввсе комментарии ( 44 )
#3 | Алеша Попович »» | 19.02.2015 21:02 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Великая Тайна Любви Креста Пресвятого Всецаря Христа и Святого Царя Николая2 в последние времена мира становится во главу угла высшего Богопознания!
В этом сдвоенном Божественном Кресте Двух Святых Царей-Помазанников Божиих разгадка той Пречистой Любви Спасения,которую ищут волхвы всех времён!
Любовь побеждает всё!Аллилуия!Аминь!
#4 | Жихарка »» | 19.02.2015 21:33
  
5
Правильно ребята.Если учесть,что тайна спасения человека есть преображение тления в нетление,то самой главной и единственной преображающей силой,или энергией Божией,является Любовь Божественная!Любовь,неудобовместимая вершина которой проявляется именно на Мессианском Кресте Спасителя!
Любовь обожает!То есть энергия Любви преображает человека в Бога по благодати Святого Духа Истины!И делает его преображённой Божественной,или спасённой Богочеловеческой Личностью в Царе Любви,Христе!
#9 | Андрей »» | 20.02.2015 14:47
  
4
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас...20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
#10 | ...Павел »» | 20.02.2015 15:03 | ответ на: #5 ( Илья Тырданов ) »»
  
4
Ересь сатанинская и пустословия пст. Классика жанра

Что за мерзкий дух вам шепчет таковое, искушай духа- от Бога ли?
Дурость сия, от разгоряченности ума и сердца от беса вдыхаемая.
#11 | Степан Дьячков »» | 20.02.2015 17:30
  
1
Так и происходит подмена понятий. От набора положительных качеств личности, как собирательного образа, применимого для любого человека, подсовывается какой-то конкретный политик, для концентрации вокруг него верующих христиан и манипуляции ими.
#13 | Степан Дьячков »» | 20.02.2015 23:21 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Никак не найду ассоциативных связей между совершенствованием личности и образом Николая II, вами выложенного.
#16 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 09:12 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
Из всей биографии последнего царя, большинство россиян могут подражательствовать только последнему ее эпизоду. Остальному не способствуют социальное положение, уйма времени, затраченному на работу(семью прокормить), и финансовые ограничения.
#23 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 22:01 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мультики я обычно(в 99,9999%) случаев трактую в духовном смысле, а не в буквальном.
#26 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 22:16 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Выводы делать всегда полезно. Но нет смысла повторять тот путь, выводы из которого уже сделаны. Если нет особой необходимости-форсмажорных обстоятельств. Это называется гламурным словом-геройствование.

Читая вас, у меня создалось впечатление, что на мученических смертях для вас свет клином сошелся.
#28 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 22:31 | ответ на: #27 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Так вот всегда. Православный христианин, стремящийся уберечь людей от излишних телесных и душевных повреждений, вызванных слепым подражательством вынужденно пострадавшим, и желающий тем самым им добра, не находит понимания на православном форуме. Ну да Бог всем судья.

Иногда бывает так: ты поступил как Я сказал. А ты-поступил как Я хотел. (Это не из канонов).
#29 | Степан Дьячков »» | 22.02.2015 01:15
  
-1
Очень часто, под красотой души, подразумевается впитываемость чужих наставлений.
#32 | Акулина »» | 23.02.2015 05:44
  
0
Протоиерей Пафнутий Жуков: "Не стоит вступать в богословские споры. В них рождается не истина а раздоры. Споры чаще всего навязывают невежды, переубедить которых чрезвычайно сложно, часто невозможно. .Христианину не обязательно быть богословом, уметь красноречиво говорить. Жить достойно - это и есть проповедь"
#34 | Акулина »» | 28.02.2015 10:30 | ответ на: #33 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Не Вам, простите....
#39 | Владимир »» | 07.03.2015 08:36
  
0
Андрей, Здравствуйте!
Случайно прочитал на Вашем форуме статью про вихри, ураганы, солитоны. Очень понравился материал, но я не нашёл его интернете. Хотел попросить Вас отправить его мне на почту: vdurandin@mail.ru
#42 | Степан Дьячков »» | 12.03.2015 20:22
  
-1
Самая тяжёлая болезнь нашей эпохи — это суетные помыслы мирских людей. У них может быть всё, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысл, опоздавший скажет так: «Видимо, Благий Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберёг меня от опасности!».

Духовные помыслы опасны тем, что их можно продолжать до бесконечности, и они ни к чему не приведут. Почему Бог сломал двигатель мне, а не тому пьяному лихачу, который должен был в меня врезаться? А почему нельзя было просто затормозить для перекура?Почему чтобы в маршрутке не украли кошелек, Бог подскользнул тебя и ты сломал ногу?
Почему ты заболел и взял больничный, может оттого, что попал бы под машину, не оставшись дома?

Почему ты такой особенный, так как много тех, кто разбивается насмерть? Любая случайность интерпретируется в угоду собственным шкурным интересам, пока совсем уж не прижмет. Это-лишь мифологизация инстинкта самосохранения. Неужели, собственные домыслы стоит приписывать делам Божиим?

Найдите доказательства, что если бы не сломался двигатель, попали бы в дтп. Ну нет ведь этого.
#43 | Георгий Петров »» | 12.03.2015 20:46 | ответ на: #42 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Бог - Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Личность - это САМОсознание и воля.

Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
«Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно ...

Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство непреложно...
Итак, один Бог в трех Лицах, и три суть едино»…

Симеон Новый Богослов:
«Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына».

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - как ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Своим Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам принять Слово Его и жить Истиной. Обретая свободу во Иисусе Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир. Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:23-26).

В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью его жить, поддерживая в самом себе Свет Истины. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом - вочеловеченным словом Божиим - сыном Его. Но САМИМ Богом - Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято ... но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, за совершенство которой человек отвечает САМ.

Человек, потерявший душу свою животную, ради Воплощённой Истины, подчинивший себя Воле Божией, становится причастником Божественного естества - ДУХОМ ВЕЧНОСТИ и в общении с Богом в Духе Святом переходит на уровень субъект - субъектных ОТНОШЕНИЙ - Любви не только с Богом как Личностью, но и с каждым членом Церкви Его образуя сообщество - СЕТЬ, улавливающию в житейском океане проявленности души, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь ...

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9).
Современному человеку достаточно легко понять то, что Иисус Христос пытался объяснить Филиппу. Мы погружены в мир аудиовизуальных представлений и нам достаточно легко отличить персонаж кино от актёра, играющего его. Интернет позволяет нам самим принять участие в любом действии, происходящем на просторах сети или стать главным героем компьютерной игры. При этом мы НЕ отождествляем сами себя с тем героем, которым мы управляем, а подчиняясь правилам игры, НЕ приписываем авторство правил себе самому. Т.е. мы с лёгкостью принимаем правила игры и ролевые функции, совсем не отождествляя себя с ними. И если Филипп совершенно справедливо считал себя «плоть от плоти и кровь от крови» еврейского народа и его Закона, напрямую зависел от социума и культуры, то мы способны играть роль в любой игре с тем лишь условиям, что ни игра, ни персонаж НЕ противоречат нашим внутренним установкам. Мы более свободны, … но и более подвержены следованию инстинктам.

Для нас принятие каких-то правил и поведенческих линий есть явление временное и не обязательное. Мы можем быть РАЗНЫМИ, исходя лишь из внутренних своих интересов. И если Филипп не мог принять Иисуса Христа за Бога Воплотившегося, поскольку даже изображении того, что на Небе было табуировано, то мы не примем СЕЙЧАС Бога как раз в силу того, что НЕТ у нас того «органа», которым опознают Бога. Там был запрет, а у нас просто НЕТ необходимости такого запрета в силу его ненужности.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).

И тут вот, в понимании ЭТИХ слов Иисуса, современный человек даст сто очков вперёд самим Апостолам, поскольку для них Крест и Воскресение не были тогда фактами земного бытия Бога, как и не было на них ещё Духа Святого. Мы же, в силу указанных выше причин, вполне можем отличить геймера от персонажа, и ЗНАЕМ из Евангелий и исторических источников о Боговоплощении. Но ЧТО? мы можем сказать о Боге, кроме того, что рассказывают нам о Нём другие? Как мы готовим сами себя к встрече с Ним?

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему - Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: - Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан. 1:1-18).

На склоне лет любимый ученик Христа оставил нам эти строки, которые в силу их вневременности актуальны всегда, но осмысление и понимание их в полном объёме становится доступным лишь в наше время в силу большего объёма знаний как об окружающем нас мире, так и о себе самих. Логос как Идея, Мысль, Слово и Воплощение Слова, вполне укладываются в наши представления о творческом пути человеческого разума. От абстрактного – к конкретному, от замысла – к воплощению, от плана - к действию, от единичного – к всеобщему, - другого пути НЕТ.

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:35-40).
Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой центральный персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело. Мы САМИ, в своём сознании, создаём Образ Того, Кого мы сможем понять разумением своим и полюбить всей душой своей и сердцем, кто близок нашим понятиям о Божественном не как о крутости, а как о Любви и милости. Иисус Христос целиком и полностью соответствует представлениям о Боге настолько могущественном, что Он может проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь, который «доказывая» Свою Любовь, Воспринял душу и плоть нашу, страдал на Кресте и Воскрес … который обещал нам обитель в Царствии Своём по вере в Него и Истину Им явленную: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

После Словие:
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: - это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
(Иоан.21:1-11).
#44 | Степан Дьячков »» | 12.03.2015 22:00 | ответ на: #43 ( Георгий Петров ) »»
  
-1
1. Неизменная личность является, по определению, статуей. Значит, если Бог живой, то неизменность не имеет отношение ни к его личности, ни к его действиям. А только к букве закона.

2. 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.


И: Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой центральный персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело.

Ничего общего не находите? Иисус фактически не дал свободы воли-раз любишь, подчиняйся всем его словам, не подчиняешся, значит не любишь, значит в ад. Любить Христа без беспрекословного подчинения-выходит, нельзя. Так что разницы между любовью к ветхозаветному Богу(Отцу Иисуса), и к самому Иисусу-по сути нет.

Просто циммес в том, что в ВЗ это прямо говориться, а в НЗ через словесные фильтры.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU