Преображение в личность.

Радуйтесь, как дети

Преображение в личность.



Мир вам, братия и сестры.

Хотелось бы рассмотреть вопрос о том, откуда человеку следует черпать божественные энергии благодати, через которые формируется личность.

Бог не случайно привел человека в Бытие, вдохнув в него дыхание жизни [3 Езд 3:5]. Если даровал жизнь, значит и подает силы для ее осуществления. Каждый, кто имеет детей, знает, что немощное дитя еще и ходить не умеет, еще и толком не может выражать свои желания, но вы, тем не менее, храните его, окружая всяческой заботой. И ведете его по жизни, пока он не оперится, и не встанет на крыло. Не так ли поступает и Бог? Не беспокойтесь, что вам пить и есть [Мф 6:25-26], и каждый волос посчитан у вас на голове [Мф 10:30], говорит нам об опеке Отца Небесного. Всякий наверняка найдет массу вопросов и сомнений по этому поводу, но попробуем показать, что это действительно так.

Дитя, родившееся в мир, через чистые помышления родителей, благословлено Богом. Оно изначально получает огромное количество благодати, что можно видеть по реакции людей, которые соприкасаются с ним. Человек становится более умиротворенным, в нем раскрываются лучшие качества: доброта, долготерпение, любовь и подобное. Ребенок, пусть даже ничего не делающий полезного для семьи, и тем более общества, тем не менее, становится центром притяжения, и, как не странно, подачи благодати для соприкасающихся с ним. Это парадоксально, но это так и есть. Откуда в нем энергия? Разумеется от Бога. Это Его дар, дар безвозмездный, просто так.

Однако, дитя растет, и по мере взросления получает навык говорить, выражать свои мысли, слушать и понимать чему его учат, сначала родители и близкие, а потом и окружающий его мир. Мир же, как мы знаем, зажат в тиски добра и зла. В нем идет непрекращающаяся борьба за выбор между первым и вторым. В мире, на наковальне справедливости, высекаются искры для выживания из тех, кто уже вышел из детства, и кого теперь включили в это странное действо. И оно действительно странно. Ведь чего человеку по сути надо, будьте, как дети: беззлобными, доверчивыми, кроткими, радостными и любящими, и все у вас будет. Но правила нынче изменились и ребенок, оказавшийся в этом новом для себя состоянии, стоит перед холодной действительность, одинокий и покинутый всеми.

Возникает вопрос, куда же делась та благодать, которая растила и питала его с самого рождения?

Да никуда она и не девалась вовсе. Бог всегда и всем дает ее с избытком, просто надо уметь ей пользоваться, а не расточать. Дети малые еще безгрешны, у них сохранена связь с ангельским, божественным миром, они смиренны и доверчивы, в них избыток любви и радости. Останься они таковыми до конца своих дней, так бы и перешли в мир Горний, будучи ангелами по свой сути. Однако, мир через своих учителей, учит их обратному. Они познают грех, через вкушение от древа познания добра и зла. А дальше жизнь начинается катиться только под горку. Под горкой благодати маловато, надо тащить санки к вершине, чтобы глотнуть глоток чистого воздуха, чтобы еще и еще продлить свою жизнь. Так и мыкается бедная и обманутая душа до конца своих дней, время от времени вспоминая о прекрасном далеко.

Что же в таком случае делать?

Спаситель не случайно говорит: "не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" [Мф 13:3-4]. Заслуживает ли это утверждение нашего внимания? Думаю, что да, ибо вряд ли кто не хотел бы попасть в состояние всеобщей Любви, да еще на веки вечные.

Но коль так, то наверное должны быть и рекомендации, как осуществить предлагаемое. К счастью они есть, и есть, как это не странно, у монахов, которые сохранили эти знания до наших дней, получив их от своих старцев, а те от своих учителей и наставников, а те от Самого Христа Бога нашего. Давайте внимательно прислушаемся к их словам.

+++

Православная традиция утверждает, что человек растратил, дарованную от рождения энергию благодати, потерей целомудрия. Другими словами, подрастающий ребенок, получил греховные навыки, к которым он в итоге и прилепился, растрачивая по пути то, что ему было подарено в младенчестве. А именно:

Он утратил кротость и смирение. Стал менее сговорчив и капризен, по мере взросления своеволен и себялюбив. Эти состояния, как мы понимаем энергии не прибавляют, ибо Бог гордым противится [Иак 4;6][1 Пет 5:5].

Рассеял свой ум на грехах мира, остановив свое внимание, а значит и энергию, на низменном и второстепенном, забыв о его предназначении держать связь с Богом, Который ведет по жизни, с наименьшими падениями и растратой сил. Что, как мы понимаем, в конечном итоге тоже энергия.

Потеря смирения и рассеяние ума привело к ошибочным решениям и поступкам. Грех вошел в жизнь и забрал последнее из того, что было даровано от рождения. Отсюда и потеря целомудрия. Человек запутался, потерял ориентиры и впал в отчаяние. Такое состояние тем более не способствует накоплению благодати.

Что же предлагает нам Православная Церковь для излечения?

Православные святые утверждают, что одних лишь добрых дел и веры во Христа Бога хорошо, но все-таки еще недостаточно, ибо и язычники доброе делают [Мф 5:46-47], а бесы веруют и трепещут [Иак 2:19].

Человеку необходимо собрать воедино, растраченное им от рождения. И, преобразить свою жизнь, через: молитву [1 Фес 5:17], в том числе, ограждающую ум от внутренних и внешних лукавых помыслов; пост [Мф 17:21], в том числе, мобилизующий тело быть всегда готовым к молитве; бдение [Мф 26:29-45], в том числе, воспитывающее волю; смирение [Мф 11:29], в том числе, научающее ощущать себя ниже всякой твари, и также самое главное, причастие [Ин 6:53-56][Лк 22:19-20] [1 Кор 11:23-32], в воспоминание об Иисусе Христе, и в том числе через оставление грехов.

Осуществляющим все это, следует в полном смирении, с безусловной верой и надеждой ожидать, и быть готовым получить от Благоподателя благодатные дары, по Его Отцовскому ведению, и тогда, когда это будет необходимо и полезно подвизающемуся на этом поприще. Вот через все эти подвиги, а по другому их уже, зачастую, и не назовешь, к человеку возвращается утраченное целомудрие, пусть и не в полной мере, но хотя бы отчасти. Что и будет являться залогом участия, преображенных в нетленные энергии личностей, в делах Будущего Века. [1 Кор 13:1-8]

Вывод таков, что трудиться над собой придется до крови. "Отдай кровь и прими Дух", как говорят святые на своем опыте познавшие это. Ибо Царство Небесное нудится и нуждницы восхищают Его [Мф 11:12][Лк 16:16].

Бог всем нам в помощь, молитвами Богородицы и всех святых в Любви просиявших.

Аминь и Слава Богу!

Комментарии (44)

Всего: 44 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 19.02.2015 10:37
  
11
Что такое красота души?

Что такое красота души? — Целомудрие, скромность, милосердие, любовь, дружелюбие, доброделательство, повиновение Богу, исполнение закона, правда, сокрушение сердца. Это красота души. Она не от природы, а от воли.

Святитель Иоанн Златоуст
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 19.02.2015 19:01
  
9
Не зло победит зло, а только Любовь. Император Николай II

Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь.

(Преподобный Силуан Афонский)
#3 | Алеша Попович »» | 19.02.2015 21:02 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Великая Тайна Любви Креста Пресвятого Всецаря Христа и Святого Царя Николая2 в последние времена мира становится во главу угла высшего Богопознания!
В этом сдвоенном Божественном Кресте Двух Святых Царей-Помазанников Божиих разгадка той Пречистой Любви Спасения,которую ищут волхвы всех времён!
Любовь побеждает всё!Аллилуия!Аминь!
#4 | Жихарка »» | 19.02.2015 21:33
  
5
Правильно ребята.Если учесть,что тайна спасения человека есть преображение тления в нетление,то самой главной и единственной преображающей силой,или энергией Божией,является Любовь Божественная!Любовь,неудобовместимая вершина которой проявляется именно на Мессианском Кресте Спасителя!
Любовь обожает!То есть энергия Любви преображает человека в Бога по благодати Святого Духа Истины!И делает его преображённой Божественной,или спасённой Богочеловеческой Личностью в Царе Любви,Христе!
  
#5 | Илья Тырданов 333+3 »» | 20.02.2015 14:04
  
0
Ересь сатанинская и пустословия пст. Классика жанра, ты случаем не масон? )))
Друзья, это конец света.
  
#6 | Илья Тырданов 333+3 »» | 20.02.2015 14:05
  
0
Без комментариев. Это конец света.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 20.02.2015 14:13 | ответ на: #5 ( Илья Тырданов ) »»
  
6
Илья, что именно вывело тебя из равновесия?

+++
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 20.02.2015 14:14 | ответ на: #6 ( Илья Тырданов ) »»
  
5
Есть хорошее высказывание. Кто то ждет конца света, а мы ждем конца тьмы.

Все из Любви и к Ней.
#9 | Андрей »» | 20.02.2015 14:47
  
4
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас...20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
#10 | ...Павел »» | 20.02.2015 15:03 | ответ на: #5 ( Илья Тырданов ) »»
  
4
Ересь сатанинская и пустословия пст. Классика жанра

Что за мерзкий дух вам шепчет таковое, искушай духа- от Бога ли?
Дурость сия, от разгоряченности ума и сердца от беса вдыхаемая.
#11 | Степан Дьячков »» | 20.02.2015 17:30
  
1
Так и происходит подмена понятий. От набора положительных качеств личности, как собирательного образа, применимого для любого человека, подсовывается какой-то конкретный политик, для концентрации вокруг него верующих христиан и манипуляции ими.
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 20.02.2015 22:38 | ответ на: #11 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Что сказать то хотел?
#13 | Степан Дьячков »» | 20.02.2015 23:21 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Никак не найду ассоциативных связей между совершенствованием личности и образом Николая II, вами выложенного.
  
#14 | Сергей И. »» | 20.02.2015 23:39 | ответ на: #13 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Ищите и обрящете. Или, как говорит народная мудрость, ищи, как хлеб ищут.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 20.02.2015 23:45 | ответ на: #13 ( Степан Дьячков ) »»
  
2
Нет большей Любви... помнишь?

Принял мученический венец со своей семьей. Куда уж еще совершеннее. Святое семейство. Пример для подражания.
#16 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 09:12 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
Из всей биографии последнего царя, большинство россиян могут подражательствовать только последнему ее эпизоду. Остальному не способствуют социальное положение, уйма времени, затраченному на работу(семью прокормить), и финансовые ограничения.
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 09:40 | ответ на: #16 ( Степан Дьячков ) »»
  
3
К чему суемудрие. Так было во все века у христиан. Не поленись, посмотри.

  
#18 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 11:21 | ответ на: #6 ( Илья Тырданов ) »»
  
1
Русские - далеко не ангелы! Филипп Экозьянц

Внимательный взгляд Филиппа на русскую душу

  
#19 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 11:55
  
1
Слова, слова, слова... - так звучит молчание Бога!

  
#20 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 19:26
  
2
Старец Паисий говорил, что только молитва смиренного бывает услышана Богом.

Он советовал: "Если хочешь, чтобы Бог услышал тебя во время молитвы, нажми на кнопку смирения,
ибо на этой частоте всегда работает Бог, и проси смиренно Его милости".

(прп. Паисий в войну служил радистом.)
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 19:42
  
3
Старец Рафаил (Берестов) Афон.

В Саду у Богородицы. Афон


https://vk.com/club37927898
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 21:44
  
4
Не столько приятны для Господа уста пророков...
#23 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 22:01 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мультики я обычно(в 99,9999%) случаев трактую в духовном смысле, а не в буквальном.
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 22:03 | ответ на: #23 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Там не мультик главное, а текст жития. Факт из жизни святого мученика. Как хочешь его трактуй, такое было и значит надо как то делать выводы.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 22:15 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
> Что такое красота души? — Целомудрие, скромность, милосердие, любовь, дружелюбие, доброделательство, повиновение Богу, исполнение закона, правда, сокрушение сердца. Это красота души. Она не от природы, а от воли. Святитель Иоанн Златоуст

Вот возник вопрос к свт. Иоанну. Прости святый отче, а есть ли красота души у ребенка, у которого еще со своей волей пока не очень складывается, ввиду еще неполной своей самостоятельности?

Ответь, как получится.
#26 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 22:16 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Выводы делать всегда полезно. Но нет смысла повторять тот путь, выводы из которого уже сделаны. Если нет особой необходимости-форсмажорных обстоятельств. Это называется гламурным словом-геройствование.

Читая вас, у меня создалось впечатление, что на мученических смертях для вас свет клином сошелся.
  
#27 | Андрей Рыбак »» | 21.02.2015 22:17 | ответ на: #26 ( Степан Дьячков ) »»
  
2
Не сошелся. Это исключительно для тебя, чтобы ты не путал Любовь к Богу с любовью к морковке. Нравится язычникам это дело, подменять понятия.
#28 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 22:31 | ответ на: #27 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Так вот всегда. Православный христианин, стремящийся уберечь людей от излишних телесных и душевных повреждений, вызванных слепым подражательством вынужденно пострадавшим, и желающий тем самым им добра, не находит понимания на православном форуме. Ну да Бог всем судья.

Иногда бывает так: ты поступил как Я сказал. А ты-поступил как Я хотел. (Это не из канонов).
#29 | Степан Дьячков »» | 22.02.2015 01:15
  
-1
Очень часто, под красотой души, подразумевается впитываемость чужих наставлений.
  
#30 | Андрей Рыбак »» | 22.02.2015 20:39 | ответ на: #28 ( Степан Дьячков ) »»
  
3
Молитва Ефрема Сирина
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU