Преображение в личность.

Радуйтесь, как дети

Преображение в личность.



Мир вам, братия и сестры.

Хотелось бы рассмотреть вопрос о том, откуда человеку следует черпать божественные энергии благодати, через которые формируется личность.

Бог не случайно привел человека в Бытие, вдохнув в него дыхание жизни [3 Езд 3:5]. Если даровал жизнь, значит и подает силы для ее осуществления. Каждый, кто имеет детей, знает, что немощное дитя еще и ходить не умеет, еще и толком не может выражать свои желания, но вы, тем не менее, храните его, окружая всяческой заботой. И ведете его по жизни, пока он не оперится, и не встанет на крыло. Не так ли поступает и Бог? Не беспокойтесь, что вам пить и есть [Мф 6:25-26], и каждый волос посчитан у вас на голове [Мф 10:30], говорит нам об опеке Отца Небесного. Всякий наверняка найдет массу вопросов и сомнений по этому поводу, но попробуем показать, что это действительно так.

Дитя, родившееся в мир, через чистые помышления родителей, благословлено Богом. Оно изначально получает огромное количество благодати, что можно видеть по реакции людей, которые соприкасаются с ним. Человек становится более умиротворенным, в нем раскрываются лучшие качества: доброта, долготерпение, любовь и подобное. Ребенок, пусть даже ничего не делающий полезного для семьи, и тем более общества, тем не менее, становится центром притяжения, и, как не странно, подачи благодати для соприкасающихся с ним. Это парадоксально, но это так и есть. Откуда в нем энергия? Разумеется от Бога. Это Его дар, дар безвозмездный, просто так.

Однако, дитя растет, и по мере взросления получает навык говорить, выражать свои мысли, слушать и понимать чему его учат, сначала родители и близкие, а потом и окружающий его мир. Мир же, как мы знаем, зажат в тиски добра и зла. В нем идет непрекращающаяся борьба за выбор между первым и вторым. В мире, на наковальне справедливости, высекаются искры для выживания из тех, кто уже вышел из детства, и кого теперь включили в это странное действо. И оно действительно странно. Ведь чего человеку по сути надо, будьте, как дети: беззлобными, доверчивыми, кроткими, радостными и любящими, и все у вас будет. Но правила нынче изменились и ребенок, оказавшийся в этом новом для себя состоянии, стоит перед холодной действительность, одинокий и покинутый всеми.

Возникает вопрос, куда же делась та благодать, которая растила и питала его с самого рождения?

Да никуда она и не девалась вовсе. Бог всегда и всем дает ее с избытком, просто надо уметь ей пользоваться, а не расточать. Дети малые еще безгрешны, у них сохранена связь с ангельским, божественным миром, они смиренны и доверчивы, в них избыток любви и радости. Останься они таковыми до конца своих дней, так бы и перешли в мир Горний, будучи ангелами по свой сути. Однако, мир через своих учителей, учит их обратному. Они познают грех, через вкушение от древа познания добра и зла. А дальше жизнь начинается катиться только под горку. Под горкой благодати маловато, надо тащить санки к вершине, чтобы глотнуть глоток чистого воздуха, чтобы еще и еще продлить свою жизнь. Так и мыкается бедная и обманутая душа до конца своих дней, время от времени вспоминая о прекрасном далеко.

Что же в таком случае делать?

Спаситель не случайно говорит: "не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" [Мф 13:3-4]. Заслуживает ли это утверждение нашего внимания? Думаю, что да, ибо вряд ли кто не хотел бы попасть в состояние всеобщей Любви, да еще на веки вечные.

Но коль так, то наверное должны быть и рекомендации, как осуществить предлагаемое. К счастью они есть, и есть, как это не странно, у монахов, которые сохранили эти знания до наших дней, получив их от своих старцев, а те от своих учителей и наставников, а те от Самого Христа Бога нашего. Давайте внимательно прислушаемся к их словам.

+++

Православная традиция утверждает, что человек растратил, дарованную от рождения энергию благодати, потерей целомудрия. Другими словами, подрастающий ребенок, получил греховные навыки, к которым он в итоге и прилепился, растрачивая по пути то, что ему было подарено в младенчестве. А именно:

Он утратил кротость и смирение. Стал менее сговорчив и капризен, по мере взросления своеволен и себялюбив. Эти состояния, как мы понимаем энергии не прибавляют, ибо Бог гордым противится [Иак 4;6][1 Пет 5:5].

Рассеял свой ум на грехах мира, остановив свое внимание, а значит и энергию, на низменном и второстепенном, забыв о его предназначении держать связь с Богом, Который ведет по жизни, с наименьшими падениями и растратой сил. Что, как мы понимаем, в конечном итоге тоже энергия.

Потеря смирения и рассеяние ума привело к ошибочным решениям и поступкам. Грех вошел в жизнь и забрал последнее из того, что было даровано от рождения. Отсюда и потеря целомудрия. Человек запутался, потерял ориентиры и впал в отчаяние. Такое состояние тем более не способствует накоплению благодати.

Что же предлагает нам Православная Церковь для излечения?

Православные святые утверждают, что одних лишь добрых дел и веры во Христа Бога хорошо, но все-таки еще недостаточно, ибо и язычники доброе делают [Мф 5:46-47], а бесы веруют и трепещут [Иак 2:19].

Человеку необходимо собрать воедино, растраченное им от рождения. И, преобразить свою жизнь, через: молитву [1 Фес 5:17], в том числе, ограждающую ум от внутренних и внешних лукавых помыслов; пост [Мф 17:21], в том числе, мобилизующий тело быть всегда готовым к молитве; бдение [Мф 26:29-45], в том числе, воспитывающее волю; смирение [Мф 11:29], в том числе, научающее ощущать себя ниже всякой твари, и также самое главное, причастие [Ин 6:53-56][Лк 22:19-20] [1 Кор 11:23-32], в воспоминание об Иисусе Христе, и в том числе через оставление грехов.

Осуществляющим все это, следует в полном смирении, с безусловной верой и надеждой ожидать, и быть готовым получить от Благоподателя благодатные дары, по Его Отцовскому ведению, и тогда, когда это будет необходимо и полезно подвизающемуся на этом поприще. Вот через все эти подвиги, а по другому их уже, зачастую, и не назовешь, к человеку возвращается утраченное целомудрие, пусть и не в полной мере, но хотя бы отчасти. Что и будет являться залогом участия, преображенных в нетленные энергии личностей, в делах Будущего Века. [1 Кор 13:1-8]

Вывод таков, что трудиться над собой придется до крови. "Отдай кровь и прими Дух", как говорят святые на своем опыте познавшие это. Ибо Царство Небесное нудится и нуждницы восхищают Его [Мф 11:12][Лк 16:16].

Бог всем нам в помощь, молитвами Богородицы и всех святых в Любви просиявших.

Аминь и Слава Богу!

Комментарии участника: Андрей Рыбак (23)

Всего: 23 комментариявсе комментарии ( 44 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 19.02.2015 04:37
  
11
Что такое красота души?

Что такое красота души? — Целомудрие, скромность, милосердие, любовь, дружелюбие, доброделательство, повиновение Богу, исполнение закона, правда, сокрушение сердца. Это красота души. Она не от природы, а от воли.

Святитель Иоанн Златоуст
  
#2 | Андрей Рыбак | 19.02.2015 13:01
  
9
Не зло победит зло, а только Любовь. Император Николай II

Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь.

(Преподобный Силуан Афонский)
  
#7 | Андрей Рыбак | 20.02.2015 08:13 | ответ на: #5 ( Илья Тырданов ) »»
  
6
Илья, что именно вывело тебя из равновесия?

+++
  
#8 | Андрей Рыбак | 20.02.2015 08:14 | ответ на: #6 ( Илья Тырданов ) »»
  
5
Есть хорошее высказывание. Кто то ждет конца света, а мы ждем конца тьмы.

Все из Любви и к Ней.
  
#12 | Андрей Рыбак | 20.02.2015 16:38 | ответ на: #11 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Что сказать то хотел?
  
#15 | Андрей Рыбак | 20.02.2015 17:45 | ответ на: #13 ( Степан Дьячков ) »»
  
2
Нет большей Любви... помнишь?

Принял мученический венец со своей семьей. Куда уж еще совершеннее. Святое семейство. Пример для подражания.
  
#17 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 03:40 | ответ на: #16 ( Степан Дьячков ) »»
  
3
К чему суемудрие. Так было во все века у христиан. Не поленись, посмотри.

  
#18 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 05:21 | ответ на: #6 ( Илья Тырданов ) »»
  
1
Русские - далеко не ангелы! Филипп Экозьянц

Внимательный взгляд Филиппа на русскую душу

  
#19 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 05:55
  
1
Слова, слова, слова... - так звучит молчание Бога!

  
#20 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 13:26
  
2
Старец Паисий говорил, что только молитва смиренного бывает услышана Богом.

Он советовал: "Если хочешь, чтобы Бог услышал тебя во время молитвы, нажми на кнопку смирения,
ибо на этой частоте всегда работает Бог, и проси смиренно Его милости".

(прп. Паисий в войну служил радистом.)
  
#21 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 13:42
  
3
Старец Рафаил (Берестов) Афон.

В Саду у Богородицы. Афон


https://vk.com/club37927898
  
#22 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 15:44
  
4
Не столько приятны для Господа уста пророков...
  
#24 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 16:03 | ответ на: #23 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Там не мультик главное, а текст жития. Факт из жизни святого мученика. Как хочешь его трактуй, такое было и значит надо как то делать выводы.
  
#25 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 16:15 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
> Что такое красота души? — Целомудрие, скромность, милосердие, любовь, дружелюбие, доброделательство, повиновение Богу, исполнение закона, правда, сокрушение сердца. Это красота души. Она не от природы, а от воли. Святитель Иоанн Златоуст

Вот возник вопрос к свт. Иоанну. Прости святый отче, а есть ли красота души у ребенка, у которого еще со своей волей пока не очень складывается, ввиду еще неполной своей самостоятельности?

Ответь, как получится.
  
#27 | Андрей Рыбак | 21.02.2015 16:17 | ответ на: #26 ( Степан Дьячков ) »»
  
2
Не сошелся. Это исключительно для тебя, чтобы ты не путал Любовь к Богу с любовью к морковке. Нравится язычникам это дело, подменять понятия.
  
#30 | Андрей Рыбак | 22.02.2015 14:39 | ответ на: #28 ( Степан Дьячков ) »»
  
3
Молитва Ефрема Сирина
  
#31 | Андрей Рыбак | 22.02.2015 14:40 | ответ на: #29 ( Степан Дьячков ) »»
  
2
У православных красотой души называется сияние личности нетварным светом.
  
#33 | Андрей Рыбак | 24.02.2015 06:58 | ответ на: #32 ( Акулина ) »»
  
0
Одно другому не помеха. Да и где Вы увидели споры. Это не мой формат.
  
#35 | Андрей Рыбак | 01.03.2015 11:27
  
1
Живет только тот, кто переделывает себя; без этого любая жизнь всего лишь - самораспад.

прп.Силуан Афонский
  
#36 | Андрей Рыбак | 01.03.2015 11:30
  
1
Молитесь просто: „Господи, даруй мне благодать Твою!“
На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: „
Господи, даруй мне благодать Твою!“
И Господь пронесёт мимо вас грозу.

Преподобный Нектарий Оптинский
  
#37 | Андрей Рыбак | 06.03.2015 08:39
  
0
Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
  
#40 | Андрей Рыбак | 12.03.2015 12:56
  
2
Преподобный Паисий Святогорец. Сила мысли.



Мысль человеческая — как ветер на море: в какую сторону дует, туда и плывёт корабль. С неё начинается всё, и потому порядок в голове так исключительно важен для нашей духовной жизни. На языке аскетики мысли и образы, занимающие наш ум, называются помыслами. Говорят, они бывают троякие — наши собственные, от Бога или от диавола; первейшая же задача человека — научиться распознавать лукавое и не давать ему укореняться в себе. В дни поста предлагаем читателю слова преподобного Паисия Святогорца, который в январе этого года был причислен к лику святых, — о «фабрике добрых помыслов», чистоте сердечной и стяжании Рая.


Самая тяжёлая болезнь нашей эпохи — это суетные помыслы мирских людей. У них может быть всё, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысл, опоздавший скажет так: «Видимо, Благий Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберёг меня от опасности!». И такой человек славит Бога. А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесётся к происшедшему недуховно и начнёт обвинять и хулить Бога: «Да что ещё за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Всё наперекосяк! И всё этот Бог…»

Принимая то, что с ним случается посредством «правого» помысла, человек получает помощь. А работая «налево», он мучается, изводится, выходит из равновесия.

Добрые помыслы нужно возделывать. Надо следить за собой, контролировать себя, когда враг приносит тебе плохие, злые помыслы, надо стараться изгонять их и заменять на помыслы хорошие, добрые. Подвизаясь подобным образом, ты возделываешь своё внутреннее расположение и делаешь его добрым. И тогда, взирая на твоё доброе расположение, Бог умилосердится над тобой и поможет тебе, после чего худые помыслы уже не найдут в тебе места. Они будут уходить, а для тебя уже совершенно естественным будет иметь в себе помыслы добрые. Ты приобретёшь привычку к доброму, в твоё сердце войдёт доброта, и тогда в своей внутренней храмине ты примешь Небесного Гостя — Христа. Однако это дело не одного-двух дней. Необходимы время и непрестанная борьба для того, чтобы душа увенчалась победным венцом. Когда это произойдёт, брань прекращается уже насовсем. Ведь брань страстей — это исступлённые проявления внутреннего разлада, которым пользуются наши враги.

Страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ним в рабство. Когда человек, постоянно включая в работу добрые помыслы, делает своё доброе состояние твёрдым, устойчивым, его страсти прекращают действовать и их словно не существует.

Лукавые механизмы своего духовного предприятия вы должны реконструировать так, чтобы они стали добрыми. Самое выгодное предприятие для человека — это открытие фабрики «Добрых помыслов». Тогда даже плохое и скверное твой ум будет перерабатывать в хорошее и доброе. К примеру, видя в человеке душу, видя в нём Ангела, ты и сам, подобно Ангелу, взмываешь на Небо. В этом случае твоя жизнь — это праздник, торжество. Если же ты видишь в человеке плотское, то и сам нисходишь в адскую муку.

Помысл «слева» — это чужеродное тело, и человек должен постараться его отвергнуть. У каждого из нас есть силы на эту борьбу. Никто не может оправдаться тем, что слаб и не в силах бороться. Ведь добрый помысл — это не кирка и не кувалда, которые слабый человек не может поднять, потому что у него дрожат руки. Я не вижу ничего сложного в том, чтобы видеть всё в добром свете.
Только в том случае, если сам человек включает в работу добрый помысл, он имеет право на божественную помощь. Добрым помыслом человек очищает своё лукавое сердце. Ведь «От сердца исходит» всё злое, и «От избытка бо сердца глаголют уста его». Но и кроме того что человек, включающий в работу добрый помысл, очищает этим своё сердце, ему воздаёт за это Бог.

Диавол часто внушает чуткому, впечатлительному человеку сгущать краски, чтобы он был не в силах перенести какую-то трудность или же — чуть понеся её — надорвался, разочаровался, измучился и в конце концов покалечился. Если с пользой употребить врождённую впечатлительность, чуткость, то она станет небесной. Если же позволить, чтобы ею воспользовался диавол, то она выйдет человеку боком. Ведь если человек не употребляет своих дарований на пользу, то ими пользуется диавол. Так человек выбрасывает Божии дары. Вместо того чтобы благодарить Бога, он понимает всё шиворот-навыворот. Если впечатлительный человек верит своему помыслу, это может довести его даже до психиатрической лечебницы. Конечно, не за что похвалить и человека равнодушного, с его постоянным припевом: «Мелочи жизни!». Но, по крайней мере, в психбольницу такие люди не попадают. Поэтому тангалашка и охотится за людьми впечатлительными.

Если у тебя в уме появляется помысл о каком-то деле, которое тебе предстоит сделать завтра, говори своему помыслу так: «Это дело не на сегодня. Завтра я его и обдумаю». А в случае, когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью о том, как лучше поступить, и не откладывай принятие решения всё дальше и дальше. Выбирай что-то, делай решительный шаг, а заботу о дальнейшем предоставь Богу. Постарайся избегать скрупулёзности, чрезмерной тщательности, чтобы не ломать себе голову. С любочестием делай то, что тебе по силам. При этом веди себя просто и с полным доверием Богу. Возлагая на Бога своё будущее и своё упование, мы, некоторым образом, обязываем Его нам помочь.

Если ты видишь, что не имеешь мира и расстраиваешься, то знай, что у тебя внутри что-то неладно и тебе надо найти этот непорядок, чтобы его исправить. Предположим, совершив какой-то греховный проступок, ты переживаешь, но на исповеди о нём умалчиваешь. Проходит время, и с тобой случается радостное событие. Ты чувствуешь радость, эта радость покрывает переживание за грех, и ты постепенно его забываешь. Ты уже не видишь своего греха, потому что радость, как крышка, покрыла его сверху.

Радости покрывают грех, загоняют его вглубь, но он продолжает работать изнутри. Таким образом, человек попирает свою совесть и поэтому начинает очерствевать, а его сердце потихоньку засаливается. А потом тангалашка во всём находит ему оправдание: «Это дело пустяшное, а это вещь естественная…» Однако такой человек не имеет покоя, поскольку загнанное вглубь расстройство не умолкает. Он чувствует в себе беспокойство, не имеет внутреннего мира и тишины. Он живёт с непрекращающимся терзанием, мучается и не может понять, в чём причина всего этого, потому что его грехи покрыты сверху, загнаны вглубь. Такой человек не понимает, что страдает от того, что совершил грех.

Успокаивая свой помысл, человек попирает свою совесть. Успокаивая свой помысл длительное время, человек устраивает себе другую — свою собственную совесть, совесть, сшитую на свой аршин, то есть совесть искажённую. Однако в этом случае человек лишается внутреннего покоя, поскольку искажённая, испорченная совесть внутреннего покоя принести не может. Ведь человек, допустивший какую-то погрешность, не находит себе покоя, даже если кто-то делает вид, что не заметил его погрешности или успокаивает его: «Ты не виноват, не волнуйся».

Для того чтобы духовная борьба была правильной, мы должны вращать колесо нашей духовной машины в сторону, противоположную той, куда его крутит диавол. Диавол внушает нам, что мы якобы что-то из себя представляем? Нам надо возделывать в себе самоукорение. Внушает, что мы не представляем из себя ничего? Будем говорить: «Бог меня помилует». Если человек ведёт себя таким образом — с простотой, доверием Богу и упованием на Него, то в его жизнь входит покаяние, смирение и он восходит на духовные высоты.

Укорять себя надо со смирением, для того, чтобы посмеяться над диаволом, а также с мужеством, а не с чувством собственного злополучия. Нам необходимо самоукорение, а не отчаяние.
Если человек верит в то, что он не делает ничего доброго; если — в добром смысле этого слова — он отчаивается в себе, в своём «я»; если он верит в то, что своими делами он постоянно прибавляет нули к нулям, и при этом продолжает свою духовную борьбу с надеждой на Бога — это признак того, что он достиг духовной зрелости. В этом случае Благий Бог, увидев нули его благого произволения, пожалеет его и поставит в начале этих нулей единицу. Таким образом, его нули поднимутся в цене, и он станет духовно богатым. В смиренном состоянии разочарования в себе кроется доброе духовное состояние.

Большие грешники, познав самих себя, естественным образом имеют много исходного материала для смирения. Конечно, любое падение остаётся падением. Но падение — это ещё и исходный материал, «сырьё» для смирения и молитвы. Грехи, которые используются грешником для смирения, всё равно что навоз, которым мы удобряем растения. Так отчего же не использовать это вещество для удобрения нивы своей души, чтобы она стала плодородной и дала урожай? То есть человек, совершивший большие грехи, прочувствовав, насколько велика его вина, и сказав: «Мне не должно поднимать главу и смотреть на человека», сильно смиряется и поэтому приемлет многую Благодать. Он устойчиво, без сбоев преуспевает и может достичь немалой духовной меры. А тот, кто больших грехов не делал, не расположив себя правильно, не будет говорить: «Бог сохранил меня от многих опасностей, а я настолько неблагодарен. Я грешнее самого великого грешника». Такой человек духовно уступает смиряющему себя грешнику.

Сегодня наша жизнь безрадостна и тяжела, потому что умалился героизм, любочестие. Даже духовные люди думают, как мелочные торговцы, и доходят до того, что живут якобы духовной жизнью. Они стремятся урвать от жизни любое удовольствие, пока оно не перешло в грех. «Это уже грех или ещё не грех? — просчитывают такие люди. — Нет, ещё не грех. Значит, я могу этим насладиться». Например, к посту относятся так: «Ага, завтра у нас что: пятница. Ну так что же, значит, сегодня до без пяти двенадцать ночи можно есть мясо. Неси, покушаем! Нет, после двенадцати уже нельзя — начинаются новые сутки, и будет грех». То есть такие люди хотят и земной жизнью насладиться, и Рая не лишиться. Тем самым они относятся ко греху и к адской муке подобно мелочным торговцам. Однако если бы они мыслили любочестно, то говорили бы себе так: «Христос претерпел Распятие и столько выстрадал ради меня! Так как же я смогу ранить Его своим греховным поступком? Я не хочу оказаться в адском мучении ни по какой иной причине, кроме той, что я не смогу выдержать страданий Христа, Который будет видеть, что я нахожусь в аду».

Не будем делать добро с расчётом, что мы получим за него мзду, но станем подвизаться ради любви ко Христу. Постараемся, чтобы всё, что мы делаем, было чистым, совершалось ради Христа. Будем внимательны, чтобы в наших действиях не было человеческого начала, самоугодия, своекорыстия и тому подобного. Будем помнить о том, что Христос видит нас, наблюдает за нами, и постараемся не огорчать Его. В противном случае наша вера и наша любовь расползаются по швам.

В желании оказаться в Раю ради того, чтобы тебе было хорошо, любочестия нет. Я говорю это не для того, чтобы мы стали жить расхлябанно, бесчинствовать и угодили в адскую муку. Но иногда у человека появляется своего рода пристрастие: «Буду делать добро ради того, чтобы не лишиться Рая». Если же у нас есть любочестие, то мы станем размышлять следующим образом: «Столько несчастных людей, не испытавших даже немного истинной радости в сей жизни, будут мучаться в аду, а я стану думать о себе?» Скажу вам откровенно: вопрос о том, буду я в Раю или в аду, меня не занимает. Я сам уже отбросил себя в сторону. Вопрос о том, буду ли я в Раю, не занимает меня не потому, что я не хочу быть рядом со Христом, нет. Но я не ставлю перед собой цели делать добро для того, чтобы таким образом заработать себе Рай. «Даже если Ты отбросишь меня в сторону, Христе мой, — говорю я, — я не буду в обиде: ведь Рая я недостоин».

Многие духовные люди взрастили в себе мирское мудрование. Они создали своё собственное мирское «евангелие» — «евангелие», сшитое по их меркам. «Христианин, — говорят такие люди, — должен иметь чувство собственного достоинства, ему нельзя ударить в грязь лицом, нельзя показаться дурачком». То есть такие люди ко всему относятся с мирской логикой и правдой. «Я имею на это право! — говорит такой человек. — Я его не обижаю и не хочу, чтобы он обижал меня!» И при этом помысл успокаивает его тем, что он прав. В таком человеке видны все проявления правды мирской. Любочестия у него нет, жертвенности у него нет — ничего у него нет. Он создал своё собственное «евангелие» и не имеет с Богом ни малейшего родства. Разве может его после всего этого осенить Божественная Благодать?

Если бы у Христа была та мирская логика, которая присутствует сегодня у многих «духовных» людей, то Он не оставил бы Своего Небесного Престола, чтобы снизойти на землю, пострадать и претерпеть распятие от нас — окаянных людей. Однако в этом — по человечеству — «неуспехе» Христа была сокрыта тайна спасения всех людей. Ведь чего только Он не перенёс ради нашего спасения! Он умалил Себя до такой степени, что люди заушали Его и говорили: «Прореки, кто ударил Тебя?» То есть евреи нашли себе забаву, издеваясь над Христом! О, как это страшно! А мы стремимся к христианству без распятия, к «христианству сиюминутного воскресения». Мы переделываем христианство, монашество так, как нам хочется. Мы не желаем ни в чём себя ограничивать.

Чтобы очиститься — нужно потрудиться. Мы можем признавать своё состояние скверным, но этого недостаточно. Если мы не принимаем лукавых помыслов, не мыслим лукаво сами, включаем в работу добрый помысл обо всём, что нам говорят и что мы видим, то ум и сердце очистятся. Конечно, искуситель не прекратит время от времени посылать нам свои лукавые «телеграммы». Стрелы диавольских искушений будут продолжать лететь в нас — даже если мы избавимся от наших собственных злых помыслов. Однако если наше сердце будет чистым, то диавольские приражения не будут к нему прилепляться.

Духовная жизнь очень проста и легка. Это сами мы, подвизаясь неправильно, её усложняем. Приложив немного старания и имея при этом многое смирение и доверие Богу, человек может очень преуспеть. Ведь там, где смирение, диаволу нет места. А там, где нет диавола, нет и диавольских искушений.

Преподобный Паисий Святогорец
  
#41 | Андрей Рыбак | 12.03.2015 13:15 | ответ на: #39 ( Владимир ) »»
  
0
Что то не припомню такой статьи.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU