Почему Бог Есть Любовь и только Любовь.

Почему Бог есть Любовь и только Любовь

Почему Бог Есть Любовь и только Любовь.

Мир вам братия и сестры.

В чем наши сомнения и почему человеческий ум склонен к извращениям Истины догадаться нетрудно [Иер 8:9]. Однако, давайте встанем на краеугольный камень [1 Пет 2:6][1 Кор 10:4], на Саму Истину [Ин 14:6][Ин 17:17], на Сына Божия Иисуса Христа [1Ин 4:15], и постараемся ответить себе на один из главных вопросов Бытия, почему Бог Есть Любовь [1Ин 4:8][1Ин 4:16] и, более того, только Любовь. Другими словами, почему же в Свете нет никакой тьмы [1Ин 1:5].

Если Иисус Христос, Есть Сын Отца Небесного [Ин 10:36], то Он, как любящий Сын, ничего не делает от Себя [Ин. 6, 18], но, что Ему заповедует Отец [Ин 10:37], потому что делает из Любви к Отцу [Мф 10:37-40]. Это даже в наших земных отношениях отца и сына легко понять и принять за истину [Мф. 26, 39]. Также из слов Иисуса Христа узнаем, что «Видевший Меня видел Отца» [Ин 14:9], и «Я и Отец одно» [Ин 10:30]. Одно в чем? Ведь очевидно, что Сын не есть Отец, также как и Отец не есть Сын, но тогда в чем же Они одно? Одно Они в Своих делах [Ин 10: 37-38]. В делах, которые делают посредством Любви и из Любви к нам, к Своему творению. Бог не бездеятелен, Он всегда животворит [Ин 6:63]. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» [Ин 5:17], говорит Спаситель. И поэтому у нас всегда есть надежда, что при всяком крайнем искушении, Бог всегда будет рад нам помочь и утешить [Мф 11:28]. И тому, кто крепко упал, но единожды и навсегда раскаялся, Бог, по Своей неизреченной Любви, простит, даже если он и был до того блудным и неверными «сыном» [Лк 15:11-32].

Может ли это знание, как то расслабить, лишить страха Божия, и привести к безпечности и вседозволенности? Наверное, кого-то лукавого и может, но таковым, следует читать далее.

А далее возникает вопрос суда. Будет ли он, есть ли он в настоящее время, и кто и как нас судит?

Из Евангелия узнаем, что оказывается: Отец отдал суд Сыну [Ин 5:22] – и значит Отец не судья; Сын пришел не судить, а спасать [Ин 3:17] - и значит Сын тоже не судья; и, наконец, Спаситель Сам говорит: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» [Ин 12:48].

Что же это может означать на поверку? Означает это следующее.

У Бога, как мы знаем, слово, и дело не расходятся ни в чем. Сказал, значит сделал. И значит у Сына Божия Иисуса Христа также. Поэтому, каждое наше дело, слово и даже помысел, будет сравниваться на предмет подобия делам и словам Спасителя. Сделал не по Любви, пошел не тем Путем, отошел от Истины, потерял подобие и, значит, в итоге сам же себя и осудил. Сам принял решение отойти от Любви, сам выбрал тьму, и пришел туда, куда Любовь "редко заходит", по причине нежелания тьмы видеть Свет [2 Кор 6:14]. Чем это не суд здесь и сейчас? Кто хочет попробовать, пойдите туда, где нет Любви, и все сразу поймете. Бывает так, что один неверный, горделивый выбор, может привести к смерти, которая подведет итог всей твоей жизни, что и будет являться осуществившимся судом. Судом здесь и сейчас. Судил ли тебе Бог сделать этот неверный выбор? Никогда. Бог свободу не нарушает и всегда протягивает руку помощи. Значит все дело в нас самих. Далее, всякий осудит себя тем судом, каким судил других во время своей жизни [Мф 7:1-2], и также по совокупности нераскаянных прегрешений, которые не найдут своего подобия в Иисусе Христе [Быт 1:26].

А что же при этом Бог, в чем Его функция, как Судии, спросите Вы? Он, разумеется, вполне, может кого-то и помиловать [Пс. 102:13][Рим 9:18], как это и было при Его Жизни на земле [Ин 8:11] [Ин 5:14], но это уже Его Личное произволение [Рим 9:15-16]. Тем же, кому жить по Любви совсем в тягость, насильно Ее не навяжешь [2 Тим 3:1-7]. Свобода такой дар, который не отбирается насильно [Ин 8:32-33]. Выбрал Любовь, соединился с Ней, выбрал противное Любви, соединился с противным, но там, как мы знаем, Жизни нет, а одно мучение [Лк 13:27].

И в заключение, может ли простой и неизменный Бог, будучи Любовью, неисчерпаемым источником Света и даруемой нам благодати, как было нам показано Крестной Жизнью Иисуса Христа [1 Ин 5:19-21], вдруг в одночасье стать кем-то другим, например, карающим и мстящим судьей убийцей [Ин 8:44]? Чтобы стать другим Ему потребуется измениться, что, как мы знаем от святых, Богу не свойственно [Кор. 13:8].

В таком случае, если Бог Есть Любовь и нет в Нем никакой тьмы, и мы должны стать Ему подобными во всем, то как мы можем жить расслабленной и беспечной жизнью, не потеряв при этом подобия? А если к тому же Бог Есть Любовь и только Любовь, то это расслабление тем более невозможно, потому что там, где нет и капли тьмы, а теперь еще и в квадрате, придется потрудиться вдвойне, чтобы соответствовать Любви и Истине. Поняв все это, человек с удвоенным вниманием начнет хранить свои ум, чувства и желания, что и станет залогом его преображения на пути спасения. Вот это состояние и можно назвать страхом Божиим, который мобилизует удерживать себя вблизи Любящего Отца и не отходить от Него не на шаг.

И еще. В будущем веке [Еф 1:3-21], в Царстве Небесном [Мф 7:21], «Бог все во всем» [1 Кор 15:28], и во всех отношениях между насельниками этого Небесного Царства [Мф 18:3], мир да Любовь [Ин 13:35], и, значит, Любовь во всем, и Свет во всем. Так у Бога всегда было, есть и будет, потому что, где Любовь там останавливается время и наступает вечность. И поэтому Бог Есть Любовь и только Любовь [1 Ин], а кому нужен другой бог, по вере вашей да будет вам [Ин 8:44].

Конечно же, все выше сказанное это скорее логическое обоснование слов Нового Завета. Однако, сердце говорит об этом проще и точнее. Верю в то, что Бог Есть Любовь и только Любовь, и в этом моя надежда, да и сама жизнь [1 Кор 13:13]. Впрочем, слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне» как раз вселяют надежду на лучшее.

Аминь и Слава Богу!

Комментарии участника: Андрей Рыбак (39)

Всего: 39 комментариеввсе комментарии ( 145 )
  
#2 | Андрей Рыбак | 05.02.2015 13:48 | ответ на: #1 ( Виктор Артемов ) »»
  
9
Как Бог
  
#4 | Андрей Рыбак | 05.02.2015 18:21 | ответ на: #3 ( Николай ) »»
  
5
Причем тут Любовь. Вы отошли от Отца, не послушав Его предупреждения, и попали в неприятную ситуацию. Получили, как Вы говорите некое вразумление-наказание. Что то у Отца в Любви изменилось ли?
  
#8 | Андрей Рыбак | 05.02.2015 20:45 | ответ на: #7 ( Николай ) »»
  
6
Получается так, что если ребенок убежав от вас и не слушая ваших предостережений, подошел к опасному краю и по невниманию ли или по другой какой причине подскользнулся и упал, сломав себе при этом ногу, тем самым наказал сам себя. Не вы же подтолкнули его.
  
#11 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 09:52 | ответ на: #9 ( Виктор Артемов ) »»
  
4
Бог Есть Любовь и Первопричина и Источник всякого блага.
  
#13 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 11:05 | ответ на: #12 ( Гавриил ) »»
  
4
> Бог-непознаваемая сущность, соответственно, его качества могут радикально отличаться от человеческих. Даже так,как мы и представить себе не можем. О любви мы судим лишь по своему опыту-анализируя свои чувства. Но с чего вы взяли,что любовь Бога-некий аналог любви человеческой? Пусть даже в превосходящем порядке?

Любовь Бога видим через Крестную Жертвенную Жизнь Иисуса Христа Сына Божия. Нет большей Любви если кто не положит душу свою за други своя. Это и есть Любовь Бога и Сам Бог. Здесь без иллюзий. А для кого Иисус Христос не Бог, тот от антихриста.
  
#19 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 11:53 | ответ на: #15 ( Иоанн О. ) »»
  
3
Да действия Любви многогранны, но в своем единстве они дают Неизреченный Свет Любви.
  
#25 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 12:44 | ответ на: #14 ( Виктор Артемов ) »»
  
3
> Если бы ...а то ведь Первопричиной всех Благ является Истина. Истина находится в Источнике- т.е. в Первопричине.

Спаси тебя Бог, Виктор. Хорошо, что пытаешься искать Истину. Поищи ее в Церкви Христовой, там безопаснее.

Про Любовь и Истину была у меня тема ранее Истина в Любви Христовой http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=93459

А это опрос на этот вопрос http://www.logoslovo.ru/polls/all_1/poll_8/
  
#30 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 13:08 | ответ на: #28 ( Гавриил ) »»
  
4
> Бескорыстия не существует и существовать не может.

Разумеется так и есть. Ведь где бес там и корысть. Где вы видели бескорыстного беса. =)
  
#39 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 19:22 | ответ на: #18 ( Гавриил ) »»
  
2
> Если Бог отдал своего сына в жертву, на страдания, хотя мог бы все исправить одним словом, ведь он всемогущь, то вполне очевидно, что в человеческие представления о любви это не вписывается. Ведь человек не отдаст в жертву собственного любимого сына, ради помощи кому-то другому, особенно если помочь может бескровными методами.

Сын Сам принял это решение. У пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа все действия согласованы всегда. Нет разномыслия. Бывает такое даже и в человеческой жизни, .когда сын идет на жертву и отец этому не противится понимая ради чего делается эта жертва
  
#42 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 21:13 | ответ на: #41 ( Гавриил ) »»
  
2
Никакого разномыслия. У Христа две природы. По Своему человеческому естеству оно страстно, терпит страдания и значит противится мучениям. Это нормально для человеческого естества. Вот в этот значимый момент и проявилось единение. Христос принял мученический венец, как Человек, как Бог он его совершил предвечно. Этого не знают протестантствующие. Выше их понимания.
  
#45 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 21:22 | ответ на: #44 ( Костюченко Сергей ) »»
  
3
Сергей, открой эту тему. Действительно лучше в ней говорить, чтобы не уходить от заданной.
  
#47 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 21:30 | ответ на: #46 ( Гавриил ) »»
  
4
Почему же Себе. Отцу.
  
#49 | Андрей Рыбак | 06.02.2015 22:28 | ответ на: #48 ( Жихарка ) »»
  
1
Закрутил, как всегда витиевато, Жихарка. Молодец
  
#57 | Андрей Рыбак | 07.02.2015 11:06 | ответ на: #53 ( Гавриил ) »»
  
2
> У Христа же есть самостоятельная Божественная ипостась, которая и предопределила мученичество на кресте(а человеческая-сопротивлялась).

Троица – одна природа в трех Лицах, Христос – одно Лицо в двух природах. Хотя Божество и человечество разделены бесконечным расстоянием, лежащим между тварным и нетварным, они воссоединены в единстве одной Личности.

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Lossky_Dogmaticheskoe_bogoslovie_16g-all.shtml
  
#61 | Андрей Рыбак | 07.02.2015 15:07 | ответ на: #58 ( Гавриил ) »»
  
5
Что мне их фантазии, которые навеяны лукавым духом. Я слушаюсь слов Самого Господа нашего Иисуса Христа.

Мф 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
  
#69 | Андрей Рыбак | 07.02.2015 21:16 | ответ на: #67 ( Гаврила дерзостно. ) »»
  
6
Прелесть это заблуждение. Видится как раз обратное. Кто за Вашими вымыслами стоит? Неведомо. Разгоряченное воображение. Будьте аккуратны с выводами, если незнакомы с православным преданием. Ох уж эти иеговисты всех мастей. Ну просто детский сад да и только. Вам надо сменить площадку и учить западную гомопублику. Они как раз и есть плод вашей активной работы. Здесь православный дух.
  
#73 | Андрей Рыбак | 07.02.2015 22:47 | ответ на: #71 ( Гавриил ) »»
  
4
Если бы я щелкнул, тогда бы был от меня минус. Пока что такого нет.
  
#75 | Андрей Рыбак | 07.02.2015 23:03 | ответ на: #70 ( Гавриил ) »»
  
4
> И вдруг-появляется, к примеру, некто, объявляющий себя, скажем, внуком Божиим, или еще одним сыном-о котором мы не знали и который не упомянут в предыдущих писаниях.

Странное прочтение Писания. Они как раз Сына Божия и ждали, да и сейчас продолжают.
  
#77 | Андрей Рыбак | 07.02.2015 23:32 | ответ на: #76 ( Гавриил ) »»
  
5
> Они ждали мошиаха,который не факт что обязан быть именно Сыном Божиим

Они ждали, и проморгали и Он пришел к овцам не своего двора. И Слава Богу за все! Пусть ждут дальше. Мы дождались Бога и после их мошиаха придет наш Бог во Славе и этом мошиах через 3,5 года кончит свое правление. Это тоже из пророчества.
  
#79 | Андрей Рыбак | 08.02.2015 17:21 | ответ на: #72 ( Гаврила дерзостно. ) »»
  
2
Прп. Иоанн Дамаскин видел дела Божии. Когда ему отсекли правую руку, он всю ночь молился перед иконой Богородицы, держа кисть на отрубленном месте. И она чудесным образом срослась, и более того работала и дальше.
  
#93 | Андрей Рыбак | 08.02.2015 23:24 | ответ на: #85 ( Гаврила ) »»
  
1
> И только около пяти веков назад Ветхий Завет вошел в нашу Библию. И то был привлечен лишь затем, чтобы аргументировано противостоять извне привносимой ерeси. Привлек его на сие служение архиепископ Геннадий Новгородский, который вошел в историю как борец против ерeси жидовствующих. Геннадиева Библия тем и отличалась от прежних русских, что содержала, помимо Нового, еще и Ветхий Завет.

Есть ли ссылка на источник? И в чем собственно была ересь если пришлось прибегать к ВЗ?
  
#101 | Андрей Рыбак | 10.02.2015 17:32 | ответ на: #99 ( Гавриил ) »»
  
1
> Да что там! Верующие собственно верят в Христа лишь в расчете на вечную жизнь в раю. А еще из страха перед адом. Если будете честной с собой, то поймете, что если бы Христос ни от чего не спас и вечной жизни за гробом не обещал бы, вам было бы на него плевать. С высокой колокольни. Везде сплошной расчет-только верующие этого упорно не хотят видеть-неудобно же.

Не держи православных за идиотов, ведь не все же такие тривиальщики как ты.
  
#104 | Андрей Рыбак | 10.02.2015 20:46 | ответ на: #103 ( Любовь ) »»
  
1
Любовь, чьи слова Вы привели?
  
#119 | Андрей Рыбак | 12.02.2015 19:32 | ответ на: #118 ( Любовь ) »»
  
3
Типы строя психики

  
#122 | Андрей Рыбак | 14.02.2015 21:44 | ответ на: #98 ( Гаврила ) »»
  
1
Смотри, ты утверждаешь

> И только около пяти веков назад Ветхий Завет вошел в нашу Библию. И то был привлечен лишь затем, чтобы аргументировано противостоять извне привносимой ерeси. Привлек его на сие служение архиепископ Геннадий Новгородский, который вошел в историю как борец против ерeси жидовствующих. Геннадиева Библия тем и отличалась от прежних русских, что содержала, помимо Нового, еще и Ветхий Завет.

Я прошу ссылку, ты приводишь текст, но в нем нет того, что ты утверждал выше.

"И только около пяти веков назад Ветхий Завет вошел в нашу Библию. И то был привлечен лишь затем, чтобы аргументировано противостоять извне привносимой ерeси."

Одним словом фантазии и манипуляции от ветру головы своея. Будешь вести дискуссию подобным образом, не стану тратить на ответы тебе свое время.
  
#123 | Андрей Рыбак | 24.02.2015 12:38
  
2
Один раз без нужды я убил муху, и она бедная ползла по земле больная с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай.

Как-то у меня в магазине на портарейке (балконе) завелись летучие мыши, и я облил их кипятком, и снова много пролил слез из-за этого, и с тех пор никогда не обижаю я тварь.

Однажды, идя в Старый (Нагорный) Русик из Монастыря, я увидел на дороге убитую змию, порезанную на куски, и каждый кусок ее судорожно бился, и стало мне жалко всю тварь, и всякое творение страдающее, и я много рыдал пред Богом.

Дух Божий учит душу любить все живое, так что и зеленого листа на дереве она не хочет повредить, и цветка полевого не хочет потоптать. Так Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу, любит даже врагов и жалеет даже бесов, что они отпали от добра.

(Преподобный Силуан Афонский)
  
#125 | Андрей Рыбак | 17.11.2015 21:54 | ответ на: #124 ( Леонид Х ) »»
  
1
Здесь ответ святого на иудокатолическое мировоззрение, которое навязано ветхим заветом и его хранителями

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_11166_11_81149/#c123
  
#127 | Андрей Рыбак | 20.11.2015 11:48 | ответ на: #126 ( Леонид Х ) »»
  
2
Все зависит от тебя. Живи так чтобы на Суд не приходить и будет все как прп Силуан говорил, а раньше него Христос.
     
1
Спаси Бог, Александр. Я так не умею рифмовать. Это особый дар.
     
1
Посмотрю. То, что здесь размещаете читаю. Только надо обязательно добавлять картинку к тексту, чтобы он появился на первой странице.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites