Почему Бог Есть Любовь и только Любовь.

Почему Бог есть Любовь и только Любовь

Почему Бог Есть Любовь и только Любовь.

Мир вам братия и сестры.

В чем наши сомнения и почему человеческий ум склонен к извращениям Истины догадаться нетрудно [Иер 8:9]. Однако, давайте встанем на краеугольный камень [1 Пет 2:6][1 Кор 10:4], на Саму Истину [Ин 14:6][Ин 17:17], на Сына Божия Иисуса Христа [1Ин 4:15], и постараемся ответить себе на один из главных вопросов Бытия, почему Бог Есть Любовь [1Ин 4:8][1Ин 4:16] и, более того, только Любовь. Другими словами, почему же в Свете нет никакой тьмы [1Ин 1:5].

Если Иисус Христос, Есть Сын Отца Небесного [Ин 10:36], то Он, как любящий Сын, ничего не делает от Себя [Ин. 6, 18], но, что Ему заповедует Отец [Ин 10:37], потому что делает из Любви к Отцу [Мф 10:37-40]. Это даже в наших земных отношениях отца и сына легко понять и принять за истину [Мф. 26, 39]. Также из слов Иисуса Христа узнаем, что «Видевший Меня видел Отца» [Ин 14:9], и «Я и Отец одно» [Ин 10:30]. Одно в чем? Ведь очевидно, что Сын не есть Отец, также как и Отец не есть Сын, но тогда в чем же Они одно? Одно Они в Своих делах [Ин 10: 37-38]. В делах, которые делают посредством Любви и из Любви к нам, к Своему творению. Бог не бездеятелен, Он всегда животворит [Ин 6:63]. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» [Ин 5:17], говорит Спаситель. И поэтому у нас всегда есть надежда, что при всяком крайнем искушении, Бог всегда будет рад нам помочь и утешить [Мф 11:28]. И тому, кто крепко упал, но единожды и навсегда раскаялся, Бог, по Своей неизреченной Любви, простит, даже если он и был до того блудным и неверными «сыном» [Лк 15:11-32].

Может ли это знание, как то расслабить, лишить страха Божия, и привести к безпечности и вседозволенности? Наверное, кого-то лукавого и может, но таковым, следует читать далее.

А далее возникает вопрос суда. Будет ли он, есть ли он в настоящее время, и кто и как нас судит?

Из Евангелия узнаем, что оказывается: Отец отдал суд Сыну [Ин 5:22] – и значит Отец не судья; Сын пришел не судить, а спасать [Ин 3:17] - и значит Сын тоже не судья; и, наконец, Спаситель Сам говорит: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» [Ин 12:48].

Что же это может означать на поверку? Означает это следующее.

У Бога, как мы знаем, слово, и дело не расходятся ни в чем. Сказал, значит сделал. И значит у Сына Божия Иисуса Христа также. Поэтому, каждое наше дело, слово и даже помысел, будет сравниваться на предмет подобия делам и словам Спасителя. Сделал не по Любви, пошел не тем Путем, отошел от Истины, потерял подобие и, значит, в итоге сам же себя и осудил. Сам принял решение отойти от Любви, сам выбрал тьму, и пришел туда, куда Любовь "редко заходит", по причине нежелания тьмы видеть Свет [2 Кор 6:14]. Чем это не суд здесь и сейчас? Кто хочет попробовать, пойдите туда, где нет Любви, и все сразу поймете. Бывает так, что один неверный, горделивый выбор, может привести к смерти, которая подведет итог всей твоей жизни, что и будет являться осуществившимся судом. Судом здесь и сейчас. Судил ли тебе Бог сделать этот неверный выбор? Никогда. Бог свободу не нарушает и всегда протягивает руку помощи. Значит все дело в нас самих. Далее, всякий осудит себя тем судом, каким судил других во время своей жизни [Мф 7:1-2], и также по совокупности нераскаянных прегрешений, которые не найдут своего подобия в Иисусе Христе [Быт 1:26].

А что же при этом Бог, в чем Его функция, как Судии, спросите Вы? Он, разумеется, вполне, может кого-то и помиловать [Пс. 102:13][Рим 9:18], как это и было при Его Жизни на земле [Ин 8:11] [Ин 5:14], но это уже Его Личное произволение [Рим 9:15-16]. Тем же, кому жить по Любви совсем в тягость, насильно Ее не навяжешь [2 Тим 3:1-7]. Свобода такой дар, который не отбирается насильно [Ин 8:32-33]. Выбрал Любовь, соединился с Ней, выбрал противное Любви, соединился с противным, но там, как мы знаем, Жизни нет, а одно мучение [Лк 13:27].

И в заключение, может ли простой и неизменный Бог, будучи Любовью, неисчерпаемым источником Света и даруемой нам благодати, как было нам показано Крестной Жизнью Иисуса Христа [1 Ин 5:19-21], вдруг в одночасье стать кем-то другим, например, карающим и мстящим судьей убийцей [Ин 8:44]? Чтобы стать другим Ему потребуется измениться, что, как мы знаем от святых, Богу не свойственно [Кор. 13:8].

В таком случае, если Бог Есть Любовь и нет в Нем никакой тьмы, и мы должны стать Ему подобными во всем, то как мы можем жить расслабленной и беспечной жизнью, не потеряв при этом подобия? А если к тому же Бог Есть Любовь и только Любовь, то это расслабление тем более невозможно, потому что там, где нет и капли тьмы, а теперь еще и в квадрате, придется потрудиться вдвойне, чтобы соответствовать Любви и Истине. Поняв все это, человек с удвоенным вниманием начнет хранить свои ум, чувства и желания, что и станет залогом его преображения на пути спасения. Вот это состояние и можно назвать страхом Божиим, который мобилизует удерживать себя вблизи Любящего Отца и не отходить от Него не на шаг.

И еще. В будущем веке [Еф 1:3-21], в Царстве Небесном [Мф 7:21], «Бог все во всем» [1 Кор 15:28], и во всех отношениях между насельниками этого Небесного Царства [Мф 18:3], мир да Любовь [Ин 13:35], и, значит, Любовь во всем, и Свет во всем. Так у Бога всегда было, есть и будет, потому что, где Любовь там останавливается время и наступает вечность. И поэтому Бог Есть Любовь и только Любовь [1 Ин], а кому нужен другой бог, по вере вашей да будет вам [Ин 8:44].

Конечно же, все выше сказанное это скорее логическое обоснование слов Нового Завета. Однако, сердце говорит об этом проще и точнее. Верю в то, что Бог Есть Любовь и только Любовь, и в этом моя надежда, да и сама жизнь [1 Кор 13:13]. Впрочем, слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне» как раз вселяют надежду на лучшее.

Аминь и Слава Богу!

Комментарии гостей (59)

Всего: 59 комментариеввсе комментарии ( 145 )
#3 | Николай »» | 05.02.2015 18:18 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Если за грех идёт наказание, где тут любовь? Иисус сказал: 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
#5 | валерий. »» | 05.02.2015 19:14
  
5
Представьте себе такую ситуацию. Стоите вы в поле, и вдруг возгорается куст светом, а от света идет глас - Аз Есьм Свет ( Я есть свет). Но человек в это время всем существом чувствует любовь исходящую от света, и она достаточна, чтоб свидетельствовать о том, но не сжигает, а поражает и удивляет неисчерпаемостью, и всеведением. Безусловно этого не описать пером. Потому и говорим, что Бог есть Любовь, но в высшем понимании этого.
#7 | Николай »» | 05.02.2015 20:39 | ответ на: #6 ( Виктор Артемов ) »»
  
1
т.е. получается каждый наказывает себя сам, своим грехом.
#10 | Сергей »» | 06.02.2015 09:48
  
4
Святитель Игнатий (Брянчанинов) по поводу этих слов преп. Нифонта Цареградского писал: “Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменосного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения Евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством — необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по Евангельским заповедям.
#12 | Гавриил »» | 06.02.2015 11:01
  
2
Бог-непознаваемая сущность, соответственно, его качества могут радикально отличаться от человеческих. Даже так,как мы и представить себе не можем. О любви мы судим лишь по своему опыту-анализируя свои чувства. Но с чего вы взяли,что любовь Бога-некий аналог любви человеческой? Пусть даже в превосходящем порядке?

В человеческом понимании, любовь-в первую очередь трепетное и заботливое отношение к обьекту любви. Если обьект любви-человек, то ему это отношение понятно,так как у людей чувства и потребности схожи.

Любовь Бога вполне возможно, это такое качество, и такой род эмоций, которые человеку незнакомы вообще. Соответственно, и проявления любви Бога могут не вписываться в наши представления о том, как мы сами привыкли относиться к объекту любви и как с ним взаимодействовать.

Поэтому,проявления любви Бога могут быть такими, что человек по непривычке может принять их не только за что-то странное, и к любви не относящееся, но даже и за неприятности и проблемы в своей жизни.
Это от узости нашего кругозора в Богопознании. Так что не удивляйтесь, что если вы стараетесь жить праведно, а в жизни проблемы,болезни, трудности, а то и чего похуже. Возможно, это проявления любви Божией, которые вы просто не поняли.

Ведь Бог не станет подстраиваться под интересы и привычки людей, в том числе и под их представления о любви, счастье,удовольствии. Тем не менее, его любовь искренняя и абсолютная.
#17 | Жихарка »» | 06.02.2015 11:48 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
А кто вам сказал и внушил,что Бог не познаваемая сущность?
А вот на откровениях Бога Отца Любви о Себе Самом,в Пресвятой Библии и прозрениях Святых Отцов и Учителей во Христе,очень даже познаваемая сущность и Личность!Во всяком случае достаточная на земле изгнания для истинного просвещения и спасения человека в Нём!
#18 | Гавриил »» | 06.02.2015 11:48 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Этот ньюанс очевиден. И только в нем-есть элементы жертвы и страданий. Но врят ли любовь Бога ограничивается только этим-ведь она безгранична. И что нас ждет в этой бескрайности-мы не знаем. Но ко всему должны быть готовы, чтобы принять от Бога все, в чем он проявит свою любовь.

Если Бог отдал своего сына в жертву, на страдания, хотя мог бы все исправить одним словом, ведь он всемогущь, то вполне очевидно, что в человеческие представления о любви это не вписывается. Ведь человек не отдаст в жертву собственного любимого сына, ради помощи кому-то другому, особенно если помочь может бескровными методами.

Поэтому очевидно, что счастья, удовольствий, благополучия в человеческом понимании Бог может и не дать своим возлюбленным, так как у Него свои, более правильные представления об этом.

Например, святые подвижники жили на столбах, в пещерах, зарытые по пояс в землю, вериги и ремни их одежд врастали в тело, зной и комары и язвы кусали их тела,у них не было ни семьи, ни имущества, тем не менее,на них была благодать и любовь Божия.
А в качестве окончательной награды Бог делал мученической их кончину. И они принимали это с благодарностью, так как видели что любовь Божия отлична от человеческой. Тем не менее, она абсолютна.

Так же мы не знаем,как именно проявится любовь Бога там, на том свете. Конечно, в Евангелиях некоторые моменты на эту тему упомянуты, но они лишь рассчитаны на привычные человеческие представления о блаженстве.
#28 | Гавриил »» | 06.02.2015 13:07 | ответ на: #22 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Бескорыстия не существует и существовать не может. Существует лишь человеческая идеализация, склоняющая выдавать желаемое за действительное.

Существует закон сохранения энергии, которым руководствуется в том числе, и Бог.

Сами подумайте-долго ли вы сможете любить кого-то,ничего не получая взамен? Вы просто истощите свою эмоциональную сферу, и чувство иссякнет. Неразделенная любовь многих довела до суицида, поскольку приводит к отдаче энергии в одностороннем порядке.

Если бы Бог был абсолютно бескорыстен, он не требовал бы ничего взамен своих действий, в том числе и за то, что отдал Сына на служение людям. Да и вообще-простил бы всем грехи одним словом. А он потребовал-поклонения, почитания, ответной любви, выполнения своих законов. С обещанием наказания тем,кто этого делать не будет.

Так что, нравится вам это или нет,если просите что-то у Бога, придется расплачиваться. А Бог может забрать долг когда захочет и как захочет. Поскольку в деньгах он не нуждается, он заберет вашу жизненную энергию, если не захотите ее отдавать сами.

Типичный пример такого расклада событий-история об Иове.
#36 | Леонид »» | 06.02.2015 15:34 | ответ на: #16 ( Иоанн О. ) »»
  
-1
Закон для падших овец дома Израилева.
Иисус Христос принёс новую заповедь.
Закон говорит не убий , а я говорю ...
Конечно исполнить , но не действие греховно, а уже мысль.
#41 | Гавриил »» | 06.02.2015 21:09 | ответ на: #39 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Св. Евангелие от Матфея 26:39) Но не как я хочу а как Ты в Иоана 12. 27.

Как видим, некоторые нестыковки в единомыслии Троицы видимо все же есть.
#43 | Гавриил »» | 06.02.2015 21:16 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Честно-не видел ни бескорыстного беса, ни руку дающего, которая не оскудевает.

Да что там бесы, если и Бог не нарушает закон сохранения энергии. И-принципов коммерции тоже.

Из Евангелий очевидно, что Бог ничего не дает даром, да еще и старается вернуть данное человеку с процентами:

\И́бо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
(Мф. 25:14-30)

По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24-25)

лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Мф. 25:26-30)
#46 | Гавриил »» | 06.02.2015 21:30 | ответ на: #42 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Мне ничего не остается тогда, как сделать вывод, что Христос молился самому себе.
#48 | Жихарка »» | 06.02.2015 22:04
  
0
Истина в Любви Христовой?
Аминь!

Любвелюбцы глубоко копающие,какой казалось бы простой вопрос и очевидный,напрашивающийся вывод и ответ.Но при более глубоком проникновении в данную тему:одно есть Истина у Бога Любви и другое есть Любовь у Бога Отца Истины.Как Истина Божия,так и Любовь Божия есть величайшие тайны,а значит и самостоятельные,духовно связанные между собой,учения Отчии.

Но поскольку Любовь есть совокупность всех совершенств Божиих,то Истина,как одно из них,естественно,входит в её духовный состав,а значит и проявляет и открывает себя в Любви Христовой!

Причем во всей своей Божественной силе и славе в двух самых главных законодательных таинствах Церкви-в Христе распятом на Кресте и в Иисусе,Первосвященнике Мелхиседековом,раздающим всем в подлинное просвещение и спасение,от Своей Нездешней Любви и Истины,-Свою Евхаристическую Чашу Cвятых Даров!То есть если Крест и Чаша Христа являют,открывают и утверждают наивысшую силу и славу Любви Христовой,Божественной,то и одновременно являют,открывают и утверждают такую же наивысшую силу и славу Истины Иисусовой,Божией!

Истина и в Премудрости Христовой?
Аминь!
Можно и так.И ещё полнее и поподробнее.Но всё же попроще и понятнее-Истина,Премудрость и прочие выдающиеся Божественные Совершенства сокрыты,сосредоточены и проявляются во Всевмещающей Любви Божией!

Анализ Любви-более глубокий,мудрёный,тяжёлый и детальный путь Богопознания.
Синтез Любви-более простой,облегчённый и всеохватывающий путь Богопознания.Причём оба истинны и спасительны.
#50 | ...Павел »» | 06.02.2015 22:45 | ответ на: #43 ( Гавриил ) »»
  
5
еже мнится имея, взято будет от него. Мф 25. 29
По этому заимев искорку Божию,не дай ей замёрзнуть,а приумножь её до горения горнего.
#51 | ...Павел »» | 06.02.2015 23:01 | ответ на: #38 ( Виктор Артемов ) »»
  
1
Действительно, куда смотрели Св. Отцы не поведав нам ,что нелюди это недочеловеки и как номо-эректус изживёт номо-сапиенс.,ведь без этой "тайны" нам Бога не разглядеть.
#53 | Гавриил »» | 07.02.2015 09:53 | ответ на: #47 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
У Христа же есть самостоятельная Божественная ипостась, которая и предопределила мученичество на кресте(а человеческая-сопротивлялась). Как вы говорите. И вдруг-Отцу, который, по вашим словам, не принуждал Христа. Становится все страннее и страннее. Или он Отец самому себе!? Лучше уж списать это на непознаваемость Троицы.
#54 | Николай »» | 07.02.2015 09:53
  
2
1.Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. 2.Тогда Иисус сказал им: еще на малое время СВЕТ есть с вами; ходите, пока есть СВЕТ, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе СВЕТ с вами, веруйте в СВЕТ, да будете сынами СВЕТА. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. 1 послание Иоанна. Гл5. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит Рожденного от Него. 2.Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3.Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. 20.Знаем также, что Сын Божий пришел дал нам СВЕТ и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
#58 | Гавриил »» | 07.02.2015 14:20 | ответ на: #57 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Я теперь начинаю понимать одну из причин, по которой иудеи не принимают Иисуса Христа, и уж тем более-догматы о троице.

Конечно можно понимать единство Троицы как сочетание разных природ, ипостасей. Например, у человека есть его тело(одна ипостась),есть интеллект(другая ипостась),есть эмоциональная сфера(третья ипостась), и так далее. Мало того, что одно от другого отодрать невозможно, называть человека, что он не один, а три или больше-предмет изучения скорее психологами, но так и можно плодить ипостаси до бесконечности.

Так могут появиться Внуки Божии, Правнуки Божии(а вместе с ними и сверхновые,гиперновые,и т.д, заветы), и все нераздельно едины и существовали с Отцом извечно.

Иудеи просто воспользовались фактически принципом Оккама-не плодить излишнее. Если Троица может быть представлена только ветхозаветным Богом(так как все ипостаси едины и переходят в друг друга), то служа Ему, они одновременно служат и другим Его ипостасям. Евреи-народ очень прагматичный.

Но главная заковырка не в самой Троичности Бога(наличие нескольких качеств(ипостасей),вполне имеет место быть), а в лингвистической ошибке, по факту оксюморону-в утверждении, что Отец и Сын существовали извечно. Слово Сын-подразумевает, что логически должен быть момент рождения, то есть-извечно существовать он не мог. Если конечно вообще не наплевать на лингвистику.

Было бы логичнее,если бы Бог ветхого завета воплотился в человека, назвался Иисусом и понес крестные страдания. И наличие божественной и человеческой ипостасей никуда бы не делось, и логичнее бы выглядело.
#62 | Гавриил »» | 07.02.2015 18:13 | ответ на: #60 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Ну о чем вы!!! В Танахе вообще не сказано ни слова именно о Сыне, что же от иудеев ожидать-то можно, если Бог их не информировал. А это по меньшей мере странно,что Сын не упомянут ни в одном из событий,описаных в Танахе, и Бог не сказал евреям о своем ближайшем родственнике. Вот например, начало книги Бытие:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Как видим, о рождении Сына, до начала тварного бытия в Танахе-ни слова. Да и после-тоже.
Был лишь Бог и дух Божий.

Если взять более поздние тексты:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
.(Евангелие от Иоанна).

Мы видим единство Бога и Слова-но никак не момент рождения Слова от Бога и тем более-Сына. А это как раз состояние Бога ДО начала сотворения. Не говоря уж о том, что слово-извечно имеет совершенно четкое значение-вечность не зависит от сотворения или несотворения тварного мира. Значение,которым вы пренебрегли, интерпретировав его по своему. Значит, момент зарождения Сына-это в любом случае отметка на шкале времени. А это в книге Бытие не упомянуто.

А вот если принять тезис, что Иисус родился именно в тот момент, когда родила Дева Мария-то все более-менее логично.
#64 | Гаврила дерзостно. »» | 07.02.2015 19:51 | ответ на: #60 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Кто "мудрствует сверх того, что написано"(1Кор 4:6).
Вот библейские тексты:
"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,"(Втор.4:15-16).
"Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?"(Ис.46:5)

Вопрос в том почему высшее церковное руководство не издаст указ убрать сию ересь из храмов. Ну, а в случае невыполнения, скажем, в течении недели - извергать из сана настоятелей, не выполнивших задачу. В епархиях, коснеющих в этих заблуждениях - отправлять на покой архиереев..
. Троица как у А.Рублёва, то её изображение канонично, прочее ересь. На иконе нет надписей, кто там есть кто. И только по вторичным символам, можно догадаться, кто есть кто - дерево (Бог Отец), дом (указывает на Христово домостроительство), гора (на высоты Духа Святого).

Вопрос этот рассматривался еще на Московском соборе в 17 веке, когда дьяк Висковатый обратил внимание на то, что многие иконы не соответствуют канонам, в т.ч. и Новозаветная Троица. И, несмотря на решения собора, продолжают писать такие иконы. Это удивляет, честно говоря, тем более, что в свое время на Пято-Шестом Соборе (Трулльском) были решительно запрещены всякие символические изображения, например, Христа в виде Агнца.
Будучи в храмах я к таковым "произведениям" не прикладываюсь и домочадцам своим сие строго возбраняю.
#66 | Гавриил »» | 07.02.2015 20:42 | ответ на: #63 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Ну не надо меня дурить...

Элогим(Элохим), это не только указывает на множественное число, но еще и может обозначать уважительное отношение. Если я обращаюсь к кому-то на вы, это не означает, что я обращаюсь к нескольким людям одновременно.

Конечно, в Библии есть и ньюансы, что Богов множественное число, например в сказании о Вавилонской башне-сойдем, и смешаем языки их. При этом-не указано, что их именно три.

Сыны Божии так же указаны в множественном количестве:

6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.(Книга Иова). Это говорит о том, что у бога явно не один и не два сына. Неужто-все предвечно существовали.

Конкретно про извечно существовавшего СЫНА Иисуса Христа речи в Танахе прямо нет. Если только с ваших интерпретаций.

И не надо пустопорожних уничижительных стишков-я вам не бабулька на богослужении, которая намотает на уши любое словоблудие.
#67 | Гаврила дерзостно. »» | 07.02.2015 21:08 | ответ на: #65 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Вы в застарелой прелести и оковы сии будоражат ваш дменный разум.
#70 | Гавриил »» | 07.02.2015 22:46 | ответ на: #61 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
А вы поставьте себя на место иудеев. Мысленно,конечно. Христианство существует около 2000 лет. Сформировались каноны, святоотеческое наследие. И вдруг-появляется, к примеру, некто, объявляющий себя, скажем, внуком Божиим, или еще одним сыном-о котором мы не знали и который не упомянут в предыдущих писаниях. Говорит- я ввожу новое учение,новые правила. А старые- уже поветшали. Возможно, делает что-то из ряда вон выходящее, вроде утверждений о каких-то исцелениях. Говорит-если вы не будете выполнять мои новые правила, то будете гореть в аду. Что вы подумаете? Вам для нервов будет легче?

Учтите, что в Торе более 600 правил, которые иудей должен исполнять. Каждый день. Каждую секунду. Это, по меньшей мере, отнимает столько сил и времени, что еврей даже спать, наверное, спокойно не может. И тут, кто-то, вводит ЕЩЕ, причем порой-прямо противоположные! Как бы вы поступили на месте иудея, который и так всю жизнь тратит на выполнение этих предписаний? Ну согласитесь, до нервного срыва-рукой подать.

Просто поймите, что дыма без огня не бывает. Ведь и православные не выполняют предписаний Танаха, несмотря на то, что он тоже является Богомвдухновенной книгой.

Мы все люди, и должны понимать друг друга.
#71 | Гавриил »» | 07.02.2015 22:46
  
1
Андрей, я лишь пару дней назад появился на этом сайте, а уже наверное стал чемпионом по минусованию. Ну скажите, что это вы мне минусы и щелкаете. По нескольку штук подряд. Я пока-лишь один раз щелкнул на минус.
#72 | Гаврила дерзостно. »» | 07.02.2015 22:46 | ответ на: #67 ( Гаврила дерзостно. ) »»
  
1
Будь У Благословенного И Возлюбленного Иоанна Дамаскина несколько Побольше Смирения И Неразлучной С Ним Мудрости, Он тогда бы Истину Написал О Себе Самом, что Он Лично не сподобился Боговидения, не Прибавляя ничего сверх того...
Голос Отца Небесного Остановил меня тогда, Сказав:
- Не надо. Ты Гораздо Лучше Устроен.

Андрей Рыбак по ссылке оппонировал вам, вижу теперь и он не считает сие заблуждением, но духом православным.
#76 | Гавриил »» | 07.02.2015 23:30 | ответ на: #75 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Они ждали мошиаха,который не факт что обязан быть именно Сыном Божиим, и обязан был исполнить ряд пророчеств. По вашему, евреи такие дурни, что распяли бы столь долгожданного мошиаха, посланного Богом,который пришел чтобы их всех облагодетельствовать.

В Ветхом Завете есть четкое и вполне обоснованное правило-если пророчества пророка не исполняются, то это лжепророк (по памяти).

Между прочим-малую часть пророчеств исполнил Гитлер. А именно-собрать всех евреев воедино. Всех не собрал, только часть. И они до сих пор вопят. Так что ждут ли...
#78 | Любовь »» | 08.02.2015 15:18 | ответ на: #28 ( Гавриил ) »»
  
2
"110.Любовь ничего (не берет). Как (возьмет она что бы то ни было? Все) принадлежит ей. Она не говорит: (Это - мое -) или: Это-мое, (но она говорит: Это) -твое."
#80 | Гавриил »» | 08.02.2015 19:05 | ответ на: #78 ( Любовь ) »»
  
1
Так же как и деньги ничего сами по себе не берут. Как монеты могут что-то брать.
#81 | Гавриил »» | 08.02.2015 19:05 | ответ на: #79 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Чудесный случай! Как раз тот самый случай, когда исключение подтверждает правило.
#82 | Гаврила »» | 08.02.2015 19:05 | ответ на: #79 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это вы Рувиму Троицкому разсказывайте, а не меня минусуйте.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites