Можно ли решение богословской комиссии (от 19-20 февраля 2001г.) считать голосом всей Русской Православной Церкви?

"Рассуждения о спасении в наше время". 2005 г.

Так говорит Господь: «открой уста твои и Я наполню их» (Пс.80:11), за то, что ты послушался голоса Моего. Ибо заповедь Господа — не молчать в то время, когда в опасности вера. Говори, сказал Он, и не молчи. «И если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). И еще: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк.19:40). Итак, когда дело касается веры, то не следует говорить: «Кто я такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Какой я воин? Землевладелец? Тоже нет. Я — бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается забота об этом предмете».

Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на Суде, как будто страшась повеления, издают голос, а ты, который должен явиться к ответу пред Богом на Страшном Суде и дать отчет даже в праздном слове, хотя бы ты и был нищим, безрассудно говоришь: «Какая мне об этом забота?» «Это, братия, — говорит апостол Павел, — приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1Кор.4:6).

Таким образом, и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день Суда, если не станет ныне говорить, как тот, кого ожидает суд и за это одно, а тем более — всякий из отмеченных высоким саном, вплоть до самого облеченного диадемой, которому предстоит суд неумолимый. Ибо «сильные сильно будут истязаны», — говорит Писание. И еще: «строг суд над начальствующими» (Прем.6:5—6).

Говори же, господин мой, говори. Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь Суда.

(св. прп. Феодор Студит, письмо к Пантолеону, логофету)

«Наступило время, когда более чем когда–либо прежде,
необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание
пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже
продался слугам грядущего антихриста, и тем самым вместо Христа
служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря не пойти за
“волком”, хотя бы он и был одет в овечью шкуру
»
(свт. Аверкий Таушев).

Ввиду того, что в темах этого портала возникают дискуссии об ИНН (СНИЛС, УЭК и пр.) и люди, не увидевшие в этом ничего опасного, в качестве аргумента приводят "решение богословской комиссии (от 19-20 февраля 2001г.)", предлагаю рассмотреть это "решение" в смысле: можно ли решение богословской комиссии (от 19-20 февраля 2001г.) считать голосом всей Русской Православной Церкви? И вместо того, чтобы вникнуть в ход разсуждения "комиссии", которые приводят членов церкви к выводам, сделанными этой "комиссией", отрицающие опасность от "цифровых идентификаторов" дерзают утверждать: «кто не согласен с "мнением церкви", тот... раскольник». Так ли это?

Иеромонах Николай, монах Константин
"Рассуждения о спасении в наше время". 2005 г.

Отрывок из книги. 5 глава "Можно ли решение Богословской комиссии (от 19-20 февраля 2001г.) считать голосом всей Русской Православной Церкви"?

«Не о себе только каждый заботься, - заповедует апостол Павел, - но каждый и о других» (Флп. 2, 4). И сегодня нашу посильную заботу о ближних мы проявляем в изложении пред всеми рассуждений о некоторых важных моментах духовной жизни и спасения, связанных с так называемой «кодификацией» - присвоением пожизненных личных номеров всему человечеству.

Мы должны это сделать, как чада Матери-Церкви, дабы принять живое участие в решении вопросов, касающихся всего Тела Церковного, т.е. всех верующих, а не только богословов.

Мы также вынуждены писать об этом потому, что не удовлетворил нас, как и весьма многих других, VII пленум Синодальной Богословской комиссии РПЦ (от 19-20 февраля 2001 года) своим заключением по вопросу присвоения людям индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). И поскольку дискуссия в церковном народе на эту тему продолжается, то смиренно просим всех православных архиереев и иереев, монашествующих и мирян со вниманием, снисхождением и благодушием познакомиться с предлагаемыми «Рассуждениями».

Священноначалие же просим продолжить и углубить всестороннее рассмотрение данного вопроса (ибо он еще недостаточно рассмотрен и изучен, и не найдено решение, приемлемое для всех членов Церкви), и не делать официальных заявлений от лица якобы Церковной Полноты в угоду торопливости светской власти, наметившей к определенному сроку произвести кодификацию населения.

Это - вопрос особой важности для всей Православной Церкви и каждого человека в отдельности, и потому поспешность в принятии решений по нему - недопустима. Ведь от этих сегодняшних решений будет зависеть наша вечная участь.
_______________________________________________________________________________________

V. Можно ли решения Богослов­ской комиссии (от 19-20 февраля 2001 г.) считать голосом всей Русской Православной Церкви?

«Сын мой! ...храни здравомыс­лие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей... Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется».
(Притч. 3, 21-23).

«Отвергающий обличение - блуждает».
(Притч. 10,17).


Что СЧИТАТЬ ГОЛОСОМ ЦЕРКВИ? Вопрос серь­езнейший, но исторически он возникал лишь время от вре­мени. Сегодня сей вопрос возник вновь, требуя ясного и правильного понимания от всех членов Церкви.

Попытался разобраться в этом вопросе и известный богослов диакон Андрей Кураев. «Полемика вокруг "номеров" вновь поставила важнейшую проблему церков­ной жизни: люди не могут понять - что считать "голосом Церкви"», - пишет он в своей книге «Сегодня ли дают "печать антихриста"?» И далее отец диакон высказывает свое понимание: «Суждения Патриарха и епископата? Кано­ническое предание утверждает, что да».

Но ведь такое понимание более близко католическо­му сознанию, нежели православному. Если бы определение «голоса Церкви» так понимали христиане прежних веков, то мы давно были бы уже еретиками: какими-нибудь монофилитами или католиками. История Церкви знает много слу­чаев совращения в ересь патриархов и епископов.

Когда Старцу Паисию Святогорцу был задан вопрос об электронной документации, он не стал говорить "от се­бя", но указал именно на "голос Церкви", объяснив, что сле­дует под этим подразумевать. «Я просто смиренно указы­ваю, - сказал Старец, - на мнение Церкви, которое есть ЕВАНГЕЛИЕ И СЛОВА ХРИСТА. Я согласен, что никто: ни Паисий, ни духовник, ни епископ, ни Патриарх не долж­ны иметь своего собственного мнения и склонять к нему на­род Божий, но свое мнение должно подчинять мнению и воле Божией, которая становится нам известной посред­ством Евангелия».

Вот Истина, которой должны держаться во все вре­мена и пастыри, и овцы стада Христова. А в рассуждениях Богословской комиссии очень мало было уделено внимания словам Священного Писания. Евангельские же заповеди о разделении с неверными и вовсе не были приняты во внима­ние, как бы несуществующие. Проблема ИНН рассматрива­лась с разных сторон, но только не со стороны определения Воли Божией; решения же принимались «в свете государственно-церковных отношений», а не в свете новозаветных заповедей Христовых и наших отношений с Богом, Который сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). А без всего этого выводы Богословской комиссии никак не могут быть голосом Церкви Христовой.

Наиболее важные вопросы в Церкви всегда решались соборно. и если вспомнить хотя бы историю По­местных Соборов РПЦ, то на них всегда присутствовали духоносные старцы, подвижники, люди святой жизни (к при­меру, жребий патриарха Тихона тянул старец Алексей Зосимовский).

На Богословскую же комиссию почему-то не были приглашены старцы, которые в нашей Церкви пользуются значительным авторитетом.
Организаторы комиссии позаботились о том, чтобы участники выслушали мнения специалистов, экспертов и представителей государственной власти, и почему-то не по­заботились о том, чтобы услышать мнение лично самого ар­химандрита Кирилла (Павлова), к которому очень многие имеют доверие. И состояние его здоровья не являлось на тот момент препятствием к тому.

Были зачитаны мнения некоторых архиереев Русской Зарубежной Церкви, а полнотой мнений архиереев РПЦ ни­кто не поинтересовался.

Выслушали и узнали отношение к этой проблеме ста­рообрядцев, и - «забыли» о мнении старца-чудотворца Паисия Святогорца (свидетельства которого могут быть постав­лены в один ряд со словами прп. Серафима Саровского и св. прав. Иоанна Кронштадского). А если не внимаем словам духоносных мужей, то о чем это говорит?.. Как при этом выводы комиссии могут быть голосом Церкви?

Из постановлений Элладской Церкви было процити­ровано лишь то, что каким-то образом можно было приспо­собить в защиту «своего» мнения. А нижеследующих слов из того же послания как бы «не заметили» наши богословы: «Священный Синод [Элладской Церкви] полагает, что по­пирается религиозная советь православных верующих, и ре­комендует верующим не брать новые паспорта...»

Не было обращено никакого внимания на мнение Кинота Святой Горы Афон, а также ее старцев, как бы на не­что, не заслуживающее внимания для православной бого­словской мысли.

Важнейший богословский вывод, сделанный Свя­щенным Синодом Украинской Православной Церкви от 3 июня 1998 года («индивидуальный идентификационный номер, который присвоится каждому человеку и нанесется на него через какую-то "несмываемую" технологию, может стать "печатью антихриста"») богословами комиссии во­все не был принят во внимание. Ссылка: СОБОР, КАНУВШИЙ В ЛЕТУ (или куда исчез Собор УПЦ от 22 декабря 1998 года?)

Разве так проявляется голос Церкви?

Не УДЕЛИЛИ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ рассмот­рению мнений оппонентов, не согласных с принятием ИНН. (К примеру, общественное движение «За право жить без ИНН» и участники «круглых столов» по этой теме высказы­вают весьма серьезные замечания и предложения, которые должны быть приняты во внимание). Это очень существен­ное упущение или точнее сказать - ошибка. Ведь иначе нельзя достигнуть взаимопонимания между оппонентами в обсуждении и решении данной проблемы. Давление автори­тетом (которое, к сожалению, уже начало проявляться) не может дать прочного братского мира, любви и единства.

При изучении и рассмотрении этой проблемы нужно очень серьезно относиться к мнениям оппонентов и выяс­нять их до конца.

Весьма прискорбны некоторые моменты работы са­мой комиссии:

1) Вредящая делу поспешность (на доклад некоторым докладчикам давалось очень мало времени).
2) Еще не закончилось обсуждение, а секретариат уже представил итоговый документ (который был подготов­лен, по-видимому, еще прежде - «келейно»).
3) Когда этот неудовлетворительный итоговый доку­-мент был отвергнут и была создана иная рабочая группа для выработки нового документа, то и ей не дали возможности выслушать мнения выступающих.

В зале идут прения, а рабочая группа в соседней ком­нате составляет итоговый документ, не принимая во внима­ние мнения докладчиков и оппонентов. Кому нужна такая спешка? Разве таким образом можно достичь взаимопони­мания и единомыслия, без которого останутся предпосылки к разделению? Где же здесь старания богословов сохранить единство и не допустить раскола в Церкви?

4) Рабочая группа состояла всего из восьми (!) чело­век. Но и среди них было разделение во мнениях. И этой группе предстояло составить документ, который войдет в мировую историю, выражающий мнение всей (!) Полноты Русской Православной Церкви. От заключительного слова этого документа, так называемых «Выводов», будут зави­сеть судьбы миллионов людей и их участь в вечности. Эти же «Выводы» (из чего?!) окажут влияние на ориентацию Вселенского Православия.


Составленный документ не был подписан всеми уча­стниками конференции. Более того: некоторые подписав­шиеся, более глубоко вникнув в суть дела, пожелали снять свои подписи - разумеется, не по маловажным причинам. А посему правомочно ли объявлять итоговый документ этой Богословской комиссии голосом Полноты Церкви?

ПОЧТИ НЕ РАССМАТРИВАЛСЯ вопрос о карточ­ках, электронных паспортах, чипах и прочей цифровой идентификации, хотя он непосредственно связан с пробле­мой иннизации и в совокупности способствует пониманию всей серьезности происходящих в мире процессов подготов­ки людей к принятию антихриста.

Почему-то НИКАК не рассматривалась прямая связь между цифровой идентификацией и сегодняшней ан­тихристианской глобализацией. Хотя очевидно, что глоба­листам просто необходимо пронумеровать всех людей для устроения царства грядущему «мессии».

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит о том, что «каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается ус­воение души миродержцу». А современные духовные на­ставники не усматривают этого запечатления души миро­держцу ни в словах, ни даже в пожизненных (и посмертных) личных номерах. Что это?..

Оставлен без внимания многозначительный факт нашей христианской жизни: почти каждый христианин при первом известии о том, что ему хотят присвоить пожиз­ненный номер, чувствовал в душе какое-то смущение, несо­гласие и протест. Этот факт подтвердил даже диакон Андрей Кураев: «Поначалу отношение всех церковных людей было достаточно негативным».

Пусть каждый вспомнит свою первую реакцию на этот номер, и откроется ложность утверждения, что смуще­ние в церковном народе - плод распространения листовок и «страхов» антикодовиков. Нет. Это действие Святого Духа, принятого нами в Крещении, как говорит Иоанн Богослов: «Самое сие помазание [Святым Миром - как печать дара Духа Святого] учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2, 27).

Вот что по этому поводу говорит свт. Феофан За­творник: «"Берегитесь лжепророков" (Мф. 7, 15-17). С нача­ла христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело применения это предостережение... Всякое время по­рождает своих лжепророков. Они всегда выступают во оде­ждах овчих с видом доброжелательства... и с призраком ис­тины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел... Потому-то, увидев выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков. Знай, что Гос­подь... единый Просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, убеждение которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа знай, что это волки - хищники, и отвратись от них».

О ПОЗНАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ Воли Божией в своих богословских выводах Богословская комиссия даже не упомянула! Что за странное явление? Как будто без испол­нения Воли Божией может существовать Церковь или спа­стись какая-либо душа. Тем не менее, решения БК представ­лены народу как голос Церкви - Священный Синод утвер­дил их и предложил для практического руководства пасты­рям и духовникам.

Даются благословения, требуется послушание. А чья воля-то будет исполняться?

Оставлены без внимания свидетельства Свыше - знамения мироточения и слезоточения многих икон. За это как бы и нам не подвергнуться справедливому осуждению подобно тем, о которых сказано: «Столько чудес сотворил Он [Христос] пред ними, и они не веровали в Не­го» (Ин. 12, 37). Подобно и сегодня: сколько слезоточивых икон сотворил Он пред нами! А мы какие выводы сделали? Что у нас «все хорошо и прекрасно» и нам «нечего боять­ся»?

Сегодня во многих обстоятельствах нашей жизни как бы повторяются случаи Евангельской истории. Взять сле­дующий эпизод: «Некоторые фарисеи из среды народа ска­зали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что, если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 39-40). К большому прискорбию сегодня все более и более церковные «верхи» начали повелевать не желающим принимать номера «низам» умолкнуть. Но если даже сердца наши и стали подобны камню (грехов ради на­ших), то и тогда хочется вопиять вместе со святителем Фео­фаном: «Сыны Царствия! не бегите из Царствия в нево­лю и рабство! - потому что бегут».

И почему, в самом деле, мы находимся в таком со­стоянии нечувствия?..

И если внимательно присмотреться к тому, что сего­дня происходит, то хочется оплакивать наше бедственное состояние, ибо оно во многом напоминает бывшее во време­на Христа. Как бы это наше состояние нечувствия не было аналогичным тому, о котором читаем в Евангелии: «И когда приблизился [Христос] к городу, то, смотря на него, запла­кал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день уз­нал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат те­бя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и ра­зорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19, 41-44). И сегодня многие не узнают време­ни, когда попадают во всемирную диавольскую душегубную сеть...

...Иконы плачут, а мы - смеемся...

А посему будем внимательны.

Заслуживает внимания тот скорбный факт, что председатель Богословской комиссии митрополит Фи­ларет Минский по отношению к старцу Кириллу (Павлову) не проявил святой простоты, т.е. не спросил его: «Какова Воля Божия? Угодно ли Господу, чтобы христиане при­нимали эти номера или нет?»

ВЕДЬ ЭТО ТОЛЬКО И НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ И ЗНАТЬ ВСЕМ НАМ, для этого и заседала комиссия! Или нет? Или она заседала лишь для укрепления «сотрудничест­ва Церкви и налогового ведомства»?'

Или хотя бы так спросил: «Как Вы рассматриваете ИНН? Благословляете ли Вы принимать его своим духов­ным чадам?» Но почему-то (наверное, зная неодобрительное старческое отношение к ИНН) задал вопрос с дипломатиче­ским искусством: знаком ли о. Кирилл с мнением о. Иоанна Крестьянкина?

И было объявлено, что... авторитетнейшие старцы едины в своем мнении об ИНН, тогда как известно, что о. Кирилл имеет совсем другое мнение - не принимать ИНН, и что присвоение номеров людям - дело богоборческое и греховное.

Комиссия же, в которой председатель и многие члены являются духовными чадами о. Кирилла, приняла определе­ние, что принятие номеров не является греховным деянием. И старец отказался подписать ее итоговый документ (что, к сожалению, не оказало влияния на позицию его высокопо­ставленных духовных чад).

Это и многое другое дало основание сделать неудов­летворительные богословские выводы и дало соблазн и по­вод для недоверия. Ведь неискренность и натяжка благих плодов никогда не принесут, тем паче в таком серьезном и ответственном деле. А потеря доверия церковного народа к авторитету пастырей может обернуться бедой для всей Церкви.

И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, почему не рассматривалась данная проблема в духе православной христианской просто­ты: «Угодно ли дело иннизации Богу или нет? Спаси­тельно для нас или нет?» Или хотя бы: «В чем состоит грех принятия "печати"?», ибо тогда легче было бы по­нять, является ли принятие ИНН греховным деянием - доб­рое это дело или злое.

А поскольку на эти вопросы не услышали люди оп­ределенного, ясного ответа, то смущение в народе не пре­кращается. Потому есть необходимость продолжить рас­смотрение всех сих вопросов с широким привлечением ар­хипастырей, пастырей, монашествующих и мирян. Лишь в этом случае можно надеяться обрести единомыслие и цер­ковный мир.
...А кого удовлетворило заключение Богословской комиссии, что принятие ИНН «не имеет религиозного зна­чения» - тех просто жалко.

Они, кажется, нашли (или сами изобрели) «третий», новый путь: между добром и злом, грехом и добродете­лью... Что ж, это, пожалуй, неудивительно. Это вполне от­вечает теплохладному духу третьего тысячелетия.

Необходимо срочно рассмотреть и урегулиро­вать парадоксальные ситуации, проявляющиеся в сегодняш­ней жизни Церкви. УII-ым пленумом Синодальной Бого­словской комиссии и священноначалием РПЦ принятие или непринятие инн официально признано и объявлено делом личного выбора для каждого члена Церкви. А на деле те, кто склонен к принятию инн проявляют нетерпимость и оказы­вают давление на несогласных подражать им.

На проповедях убеждать людей принимать ИНН по­зволительно, а высказываться в духе заповеди «не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15) считается чуть ли не преступлением. Дело уже доходит до того, что несогласных принимать коды пытаются обвинить в расколе и продажно­сти («подшивая» им, таким образом, «политику»). Сегодня, когда государство еще не принуждает к принятию номеров, некоторые архиереи уже откровенно «давят», «благослов­ляя» принимать номера. А «непослушных» - изгоняют и за­прещают.

И получается так, что те сторонники иннизации, ко­торые нарушают 4-ый пункт Выводов БК и беззаконно начинают угрожать церковными прещениями, оказываются «правы» и пользуются благоволением Священного Синода. А тех, кто повинуется 1-му пункту Выводов БК, что «приня­тие... номеров... это дело личного выбора» (а не благосло­вения епископов и настоятелей), пытаются обвинить в рас­коле.

Это весьма серьезные факты церковного неустройст­ва, об устранении которых просим позаботиться архипасты­рей непромедлительно.

Пора внимательнее отнестись к деятельности про­фессора богословия диакона Андрея Кураева, поскольку он является идейным вождем нового, «модернистского», на­правления в богословии. И давно уже назрела потребность сделать подробный богословский анализ его «учений». Тем более, что он пишет и выступает от лица Церкви, а серьез­ных ошибок в его образе мыслей проявляется немало.

Нужно ПОНЯТЬ всю серьезность решения данно­го вопроса и исправить ошибки, ибо в случае повторного одобрения Священным Синодом вывода Богословской ко­миссии (что принятие ИНН не является греховным деяни­ем), со стороны светской власти изданы будут соответст­вующие законы и начнется не только давление на не прини­мающих его, но и со временем - настоящее гонение. И по­вод для начала притеснений и гонений фактически даст эта Богословская комиссия, «яко неправедно помышление их» (Пс.118, 118). Потому и просим всех христолюбивых архиереев принять самое искреннее и живое участие в этом деле. Теплохладность и безучастность здесь недопустимы.

Необходимо приостановить окончательное ре­шение в Думе об изменениях в законодательстве, пока не будет рассмотрено и достигнуто единое мнение архипаст­рей, пастырей и паствы по отношению к предлагаемым лич­ным номерам и электронным документам с учетом отноше­ния к этой проблеме Украинской, Элладской, Кипрской и других Поместных Церквей.

Говоря все это, мы хотим подчеркнуть, что мы никого не уничижаем, а лишь высказываем свое рассужде­ние по отношению к сегодняшним злободневным пробле­мам, для более глубокого их изучения и рассмотрения всем народом Божиим.

И пусть не покажутся ревнителям церковного благо­чиния наши замечания в адрес богословов и архиереев слишком дерзновенны. Написали ведь мы не по какой-либо иной причине, как только по той, «дабы истина благовествования сохранилась в нас» (ср. Гал. 2, 5). Ведь и апостол Павел, несмотря на то, что сознавал себя грешником и не имел поначалу значимости по сравнению с апостолом Петром - когда тот «подвергался нареканию» (ст. 11) и вместе с ним лицемерили и прочие иудеи (ст. 13), видя, что «они не прямо поступают по истине Евангельской, ...сказал Петру при всех» свое замечание (ст. 14), дабы сохранилась истина благовествования.

А в чем мы не согласны с решениями Богословской комиссии, и на каком основании - мы постарались объяс­нить (хотя бы отчасти). Да мы и должны были это сделать как члены Церкви Христовой, чтобы «сохранить единство [Евангельского] духа в союзе мира» (ср. Еф. 4, 3) и не до­пустить разделения между нами. Впрочем, как говорит апо­стол Павел, (ср. Евр. 6, 9), мы надеемся, что наши архипас­тыри и богословы в лучшем состоянии, хотя и говорим так искренно и откровенно об их недосмотрах и упущениях. Быть может, даже и не совсем справедливо было бы требо­вать на первый раз от них чего-то большего - ведь нашему времени не приходилось еще решать вопросы столь огром­ной важности. Поэтому вполне могло показаться, что мало­численной Богословской комиссии достаточно, чтобы за один-два дня разрешить все возникшие вопросы по теме личных номеров. Или достаточно написать 2-3 Синодальных послания, дабы уладилось дело с этой глобальной пробле­мой, которую поставил сегодня перед Вселенским Право­славием мир, лежащий во зле.

Но это - дело всенародного осознания, требующее продолжения в рассмотрении и осмыслении. Так что не бу­дем слишком требовательны - «яко вси человецы есмы». И поскольку мы имеем одного Отца Небесного, то не будем укорять друг друга за ошибки, и не будем разделяться, «ибо, - как сказал апостол Павел, - надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11, 19). И, сделав душеполезные выводы из первых ошибок, будем стараться в дальнейшем творить дело Божие более внимательно и усердно. Ибо «мы многие одно тело [Христово]» (1 Кор. 10, 17).

Комментарии (136)

Всего: 136 комментариев
#121 | фотин »» | 04.04.2015 17:59 | ответ на: #118 ( ...Павел ) »»
  
0
Про ересь, в смысле, что на Церковь и их служителей может оказываться тайное и магическое воздействие темных сил, через всякие номерки(которые здесь обсуждались), может конечно и не оказываться, как знать. В Храм раньше не ходила, была пару раз, лет 10 назад вместе со своей половинкой и родственниками,воспоминания самые светлые, легкие, действительно чувствовалась присутствие ангелов. Теперь же когда захожу одна, ощущения жуткие, что то чудиться. Как будто все на 180 гр перевернулось. Смотрела в одном Храме на икону Богородицы, а она как будто почернела от горя, с тех пор совсем в Храм не могу идти, страшно и тяжко. Понятно со мной что то произошло и с половинкой и др, но ту потемневшую икону не могу забыть.И священники как то понуро и устало выглядят, но служат, стараются
#122 | фотин »» | 04.04.2015 17:59 | ответ на: #118 ( ...Павел ) »»
  
0
Раньше так и представляла церковь -отдельный от государства мир монахов, занимающимися лишь молитвенной жизнью, чтением и написанием духовных книг и наставлением людей, к ним приходящих и существующей на пожертвования прихожан, неужели люди сами не хотят спасения душ, значит и ангелы не будут тосковать, если будут знать о церкви и приходить. Никак не могу понять почему она должна быть гонима. Ведь дух святой живет где хочет. Всегда же были храмы, знания передаваемые и необходимые людям, правильные книги. До революции правда обманом и силой стали внедряться не те книги и знания, которыми жила Русь, как раз именно через государство, тк оно могло повлиять и Церковь разрушили, несмотря даже на то, что Государь не хотел принимать новшества. И люди оказались и без Церкви и в полной суете. Как например строилась советская власть - люди как будто с ума посходили: строительство, парады, производство товаров, телевизоры появились, кого то на тяжелые работы принудительно отправляли, женщины потом не могли рожать или рожали больных детей. Какие раньше люди были крепкие и духом и телом и какие сейчас, многие забыли, что такое семья.
#123 | фотин »» | 04.04.2015 21:33 | ответ на: #120 ( АлександрП ) »»
  
1
а Вы бы могли, Александр ответить, ДЛЯ ЧЕГО людям осваивать космос, если можно спокойно жить на земле с верой и с Богом, тем более, если Батюшки все устроят. Чего там искать, или мы Бога потеряли
#124 | фотин »» | 04.04.2015 21:33 | ответ на: #120 ( АлександрП ) »»
  
2
ничего странного в призыве идти жить в леса и деревни, натуральным хозяйством не вижу, если есть такая возможность. Ваше замечание понятно, но для кого то может быть не приемлемо. Правда, что общение по интернету лучше и не вести, тк можно не понять др др и затягивает. но здесь помещаются волнующие людей темы, обсуждения. сейчас пока есть в интернете информация и книги соответствующие истине, пойдите в книжный магазин, что вы там увидите, люди всегда стремились к истине, не знаю кому нужен раскол, явно не мне, а он происходит и не в православии, а в душах людей, не замечали. и я никак не могу быть виновна в этом своими замечаниями по поводу чего то, но если уж вас так страшит какой то раскол…За чьи спины кто тут прячется, за вашу я не прячусь, тогда о чем вы?! если есть возможность разобраться в чем то в интернете, можно попробывать. Простите ради Бога, наверно правда надоела, тем, что тут писала. Есть более разбирающиеся в этих вопросах
люди, пусть они пишут. На работе дома видимо не все можно обсудить, узнать или поделиться
А про развитие микро и макрокосмоса… мы на земле то ничего толком устроить не можем, тк от Бога уходим, а на космос заглядываемся, кстати о ненужности технического прогресса слышала мнение именно священника, причем почитаемого и было видно, что его служение достаточно высоко, но не мне судить
#125 | фотин »» | 04.04.2015 21:33 | ответ на: #120 ( АлександрП ) »»
  
0
ничего странного в призыве идти жить в леса и деревни, натуральным хозяйством не вижу, если есть такая возможность. Ваше замечание понятно, но для кого то может быть не приемлемо. Правда, что общение по интернету лучше и не вести, тк можно не понять др др и затягивает. но здесь помещаются волнующие людей темы, обсуждения. сейчас пока есть в интернете информация и книги соответствующие истине, пойдите в книжный магазин, что вы там увидите, люди всегда стремились к истине, не знаю кому нужен раскол, явно не мне, а он происходит и не в православии, а в душах людей, не замечали. и я никак не могу быть виновна в этом своими замечаниями по поводу чего то, но если уж вас так страшит какой то раскол…За чьи спины кто тут прячется, за вашу я не прячусь, тогда о чем вы?! если есть возможность разобраться в чем то в интернете, можно попробывать. Простите ради Бога, наверно правда надоела, тем что тут писала. Есть более разбирающиеся в этих вопросах
люди, пусть они пишут. На работе дома видимо не все можно обсудить, узнать или поделиться
А про развитие микро и макрокосмоса… мы на земле то ничего толком устроить не можем, тк от Бога уходим, а на космос заглядываемся, кстати о ненужности технического прогресса слышала мнение именно священника, причем почитаемого и было видно, что его служение достаточно высоко, но не мне судить
#126 | ...Павел »» | 04.04.2015 21:33 | ответ на: #120 ( АлександрП ) »»
  
0
Вы хотите что то сказать? Излагайте.
В чём лицемерие?Инет в деревнях есть,переезжают сюда в разуме даже из Москвы.
Вы как помню тоже в деревне с женой прокурором проживаете.Хотите с документами жить и живёте, но в деревне где картошка своя, а не по 50р в городе. Вас что то подмывает от смятения и безысходности. Пусть думает лошадь у неё голова большая
Кузня для вас,богословие только для избранных,ревностный православный потупив глаза сопит в тряпочку, а нам пахать.
#127 | ...Павел »» | 04.04.2015 21:33 | ответ на: #121 ( фотин ) »»
  
3
Попробуйте сходить на поли елей- помажетесь на просветление духа Божия и признав Отца, Отцом и Сыном и Святым Духом ведомы будете. Веруйте и будет вам., а на утро глядишь и на евхаристию потянет.
В церквах и в монастырях люди подверженные страстям как и все.Среди клира и мира всегда есть малое стадо что и дух и ум Христов имамы.
#128 | ...Павел »» | 05.04.2015 09:00
  
-2
Выдержка из ВЫСТУПЛЕНИЯ
МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
А Г А Ф А Н Г Е Л А
НА АРХИЕРЕЙСКОМ СОБОРЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Москва, 3-8 октября 2004 года.
Речь митрополита на Архиерейском Соборе 2013г
Митрополит Одесский и Измаильский АГАФАНГЕЛ:

"СТРАХ ПЕРЕД ЗЛОМ СТРАШНЕЕ ЗЛА"

Либерально-экуменическая группировка русского епископата должна прекратить свою отступническую деятельность и покаяться перед Богом и народом Божиим за все свои беззакония.

Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями «нового мирового порядка», для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, «идентификационных кодов», православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера – то есть предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, антихриста.
При соборном рассмотрении данной проблемы можно учесть опыт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Священный Синод которой в Послании от 29 декабря 2003 года заявил: «Нынешний процесс кодификации гражданского населения внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен» и «царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей».
Мы, как архипастыри, несем ответственность за судьбу Русской Православной Церкви. На нас взирают сотни тысяч, если уже не миллионы, православных душ. Поэтому нам необходимо выработать единое соборное решение, основополагающий документ, который стал бы руководящим как для Правительств наших стран, так и, самое главное, для духовенства и всего верующего народа, который жаждет получить ответ на волнующие его вопросы о кодификации, да и вообще об апостасийной глобализации.
Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богозданную свободу человеческой личности.

Господь выводит нас на борьбу со злом в человеческом обществе. Равнодушие ко злу в общественной и мировой жизни – это начало разложения христианского общества. Путь общественной борьбы против зла почти всегда приводит к необходимости жертвы, страданий и, возможно, к смерти.

Если мы любим Бога и людей, добро и истину, мы должны быть готовы к испытаниям. Когда мы малодушествуем, мы не избавляемся от страданий – совесть обличает нас, и мы надламываемся. Страх перед злом опаснее зла. Зло отвратительно, но больше всего оно сильно нашим бессилием.

***

Нам необходимо на общецерковном уровне решить еще одну проблему, которая представляется важной в современной жизни Церкви и общества. Имеется в виду вопрос об ИНН или, как это называется на Украине, "идентификационных кодах". Архиерейский собор не может просто отмахнуться от этой проблемы, поскольку она волнует сотни тысяч православных верующих – чад Русской Православной Церкви, а ведь, согласно Посланию Восточных Патриархов 1848 года, именно народ, составляющий Тело Церкви, и есть "хранитель благочестия".

За прошедшие годы после решения Синодальной Богословской комиссии ситуация кардинально изменилась Государство показало, что даже в самом малом не хочет уступить требованию православного народа. Сегодня поборники глобализации думают, что могут заставить замолкнуть голос Церкви. И хотя бы потому для нас вопрос об ИНН уже стал богословским. Требуется новое решение в свете событий последних лет.

Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями "нового мирового порядка", для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, "идентификационных кодов", православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера – то есть предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова антихриста.

***

Мы, как архипастыри, несем ответственность за судьбу Русской Православной Церкви. На нас взирают сотни тысяч, если уже не миллионы, православных душ. Поэтому нам необходимо выработать единое соборное решение, основополагающий документ, который стал бы руководящим как для Правительств наших стран, так и, самое главное, для духовенства и всего верующего народа, который жаждет получить ответ на волнующие его вопросы о кодификации, да и вообще об апостасийной глобализации.

Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богозданную свободу человеческой личности.

Историческая миссия России – быть Православной Державой и свидетельствовать всему миру об истине. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве "нового мирового порядка".
http://www.portal-credo.ru:12000/site/?act=monitor&id=5406
#129 | АлександрП »» | 06.04.2015 00:53 | ответ на: #126 ( ...Павел ) »»
  
2
С женой прокурором ? О-го !
Как то я писал ,что она служит .Но и предположить не мог ,что это произвело на вас такое впечатление ,раз запомнили . Она в войсках служит ,и с правоохранительной системой никак не связана . И не волнуйтесь больше о ней . У нее все хорошо .

/...вас что то подмывает от смятения и безысходности .../

Но вас то наверное тоже что то подмывает ,раз вы в сотый раз рассказываете как здорово жить без документов .В противном случае рассказали бы один раз ,да и будет .И жили бы спокойно себе .Картошку растили .
Но нет .Вы тоже постоянно в эфире неустанно пытаясь доказать всем ,что вы правы .
Два варианта :либо времени свободного много ,либо очень сомневаетесь в своей правоте .

Не обижайтесь ,Павел . Картошку и я выращиваю .
Просто понять не могу как жить не принося пользу людям ? Я работаю в теплоэнергетике простым работягой . Наглядно вижу как от моей работы зависит работа школ , детсадов ,больниц да и просто жизнь в городе и прилегающих поселках .Особенно зимой ,в морозы .Я не преувеличиваю ,потому что дежурим сутками и порой бывает горячо .Температура в сетях на выходе из котельных до 120 градусов .При авариях приходиться иногда нырять в горячую воду с дерьмом смешанную .

Пожарные ,сталевары ,врачи ,учителя ... Все должны побросать свои документы и ломануться в деревни ? Картошку выращивать ?

В чем лицемерие ,спрашиваете ?

Да хотя бы в том ,что для того что бы вам выйти в интернет тысячи людей ежедневно добывают газ или другое топливо для электростанций .Тысячи людей обеспечивают работу электростанций .Тысячи людей следят за электросетями .Тысячи людей работают на объектах коммуникаций и дают вам связь . Тысячи людей изготавливают компьютеры и сотовые телефоны .
Вы привыкли потреблять и не задумываетесь откуда ,что берется.
А вы откажитесь от электричества ,средств связи .И попробуйте жить без всего этого .

Но как тогда все узнают о вашей подвижнической жизни без документов ?Да и без общения вы похоже уже не можете .

Вот и получается ,что без этих сотен тысяч специалистов ,которые ежедневно честно трудятся на своих местах вам не обойтись .Так им уже не надо уходить в леса ?Пусть работают ,правда ? А кто ж примет на работу без пакета документов удостоверяющих личность и проф.пригодность ? На слово поверят ?

Вот об этих нестыковках в ваших рассуждениях я говорю .

И немудрено ,что специалист занятый своим делом ,не всегда имеет время и возможность глубоко обдумывать вопросы веры и богословия .А доверять интернетмудрецам ,кто во что горазд выдвигающим свои версии православия - можно совсем запутаться .

Священник тоже ,можно сказать ,профессионал своего дела .Почему же ему не доверять то ? И церковь уже тысячу лет стоит .Почему же в нее не ходить то ?
Церковь имеет тело живое ,поэтому оно может развиваться и как то меняться .Не меняется только мертвое .Даже не сомневаюсь ,что не все согласны с изменениями .Но в конце концов все несогласные вымрут когда нибудь .А церковь еще тысячу лет простоит .О несогласных никто и не вспомнит тогда .

Надеюсь ,что на сей раз вы меня поняли .Очень постарался выражаться как можно яснее .

С праздником .
#130 | ...Павел »» | 06.04.2015 05:36 | ответ на: #129 ( АлександрП ) »»
  
2
Всяк имеет свой удел и свой предел, а потому 101 раз вам про шпингалеты не стоит говорить.
За супругу извините,козырьнул понимаешь памятью.
По что рыбакам было идти с Христом? ловили бы рыбу, да приносили бы пользу людям.
Люди разные нужны, люди разные важны, а спасение лишь избранным и оправданием нужности и полезности себя, всем , даёт лишь кевларовое покрытие для сковородки на которой придётся жарится..Ради блага людей и Чубайс распродал энергетику, и теперь попробуй не заплати благодетелям. Энергетическая зависимость, озадачивает,но лишь проблемами альтернативной энергетики, под полную автономию и спутниковую антенну.Есть другие пути и другие методы, пользуюсь доступным , учусь жить по Бозе , голове своей руками помогаю. Котельная,карты ,суета ,не наши методы.Время дано тем кто ни куда не спешит., в сезон времени , хоть поспешай не достаточно
Давайте сейчас Вославим Путь Христа,по началу Страстной седмицы, за нас Тело поломлял и нам Пути придал.
#131 | фотин »» | 06.04.2015 07:55 | ответ на: #129 ( АлександрП ) »»
  
2
Интересно, с чего вы решили будто бы приносите людям пользу, если сами из них потребителей делаете, причем зарплату именно от тех, кого обвиняете получаете. Если бы все это не "обеспечивали" причем за чужие деньги, то и люди бы жили нормально а не в искуственно созданных условиях. А это сейчас повсеместно и никуда от вас не деться, везде со своими услугами.
#132 | АлександрП »» | 06.04.2015 12:17 | ответ на: #131 ( фотин ) »»
  
2
Услуги это доставка пиццы на дом ,солярии ,массаж ... и т.д.

У нас на обслуживании два детдома ,интернат для детей инвалидов ,хоспис ,интернат для стариков . Не считая жилья .А еще больницы ,детсады ...и т.д. и т.п.

Теперь представьте ,что наше предприятие перестало работать .Температура в помещениях очень быстро станет как на улице .(или вы живете на канарах и о морозах не слышали)
Куда денутся дети из детдомов и интернатов ? Потянутся вереницей в деревню ближайшую .Все полторы тысячи человек .Или их чудесным образом всех сразу усыновят ? Покажите пример ,усыновите хоть десяток .
Или костры будут жечь в комнатах что бы согреться и пищу приготовить ?
Им и так не сладко живется .Мы там бываем и видим как они живут .
У нас эти объекты на особом контроле .Стараемся что бы в тепло хоть в детдомах было ,раз семейного тепла нет .

Я не из кого потребителя не делаю .Единственное ,что я делаю - это стараюсь честно выполнять свои обязанности .Мне стыдно работать плохо ,или не работать вообще ,прячась за всевозможные разглагольствования о документах ,номерах и о собственной избранности .

И если мы все откажемся работать на страну ,кто позаботится о безпризорных детях ,стариках ?
Как будет жить страна если все малодушно сбегут в деревню бросив свои боевые посты ?

Или вы действительно не понимаете о чем пишите ,или в составе пятой колонны нарочно сеете раздор в обществе .

Разделение на богатых и бедных было и во времена Христа .Будет ,надо думать и после нашей смерти .
Мужчина обязан быть великодушным и ответственным за семью ,страну и общество .
А жить гордясь ,что отказался от паспорта и других документов ,прятаться в деревне и ждать антихриста - что это как не малодушие .
#133 | фотин »» | 06.04.2015 19:26 | ответ на: #132 ( АлександрП ) »»
  
0
Сфера жкх, превращена в сферу услуг и вас это устраивает, судя по комментариям. когда то тоже работала на котельной, но в мыслях не было обвинять кого то не принадлежащим к соц. обьектам(интернатам, больницам итд) потребителями. При чем некоторые люди умудрялись еще обвинять, что это там работать, надо учиться, стремиться, строить светлое будущее...Если бы в свое время не создавали интернаты, то и детей, стариков не додумывались бы туда сдавать или отбирать, всегда бы находился какой нибудь родственник или сосед, который приютил, в крайнем случае человек сам бы прибрел куда нибудь, так раньше всегда было. от слова социальное передергивает, была я там видела знаю, иной раз лучше бы не знать. может это вы прикрываетесь соц сферой, и все время обвиняете того кто этим не пользуется или не хочет пользоваться а про 5 колонну бред, о чем пишу понимаю, но все исполнить не могу. а вот некоторые как ежики в тумане, сама ничем не лучше , но всем не угодишь, да и нельзя этого делать
#134 | АлександрП »» | 07.04.2015 01:58 | ответ на: #133 ( фотин ) »»
  
1
То есть это я виноват ,что дети в детдомах а больные в больницах ?Нифига себе поворот .

Что ж ,уйду ка я с работы .Да еще подговорю всех своих товарищей поувольняться .
Пускай все немощные передохнут ,и мы под вашим духовным руководством ,Фотин начнем новую светлую православную жизнь .

С болтунами общаться только время терять .
#135 | Dolpin »» | 20.04.2015 16:19
  
-1
Василий! я не о сотереологии веду речь, а о легетимности таинств.
О том, что заявляет Кирилл, мы не находим подтверждение ни в Откровении, ни предании (исповедания веры соборов, исповедания веры отцов). Как я уже писал Христос исцелённого бесновато посылает в церковь, которая стала прямым орудиям дьявола и намедни будет Его распинать! Сыновья Илии были большими грешниками и прелюбодеями, и Сам Господь проклял их. Но они еще не меньше 10 лет совершали служение, и народ ходил к ним, и их священство было действительным! (1 Цар. 2:12-36). Но подкрепил свою аргументацию словами Паламы, но во-первых, по этому мнение мы не имеем consensus patrum, не имеем соборных постановлений и там скорее всего идёт размышление на экклесиологическую тему, а не утверждение относительности действия благодати. Вы сами вбейте в инет, найдите свидетельства объективности действия таинств от древних отцов до Тихона Задонского, Серафима Вырицкого и Паисия Святогорца.
А тем временем грех раскола не смывается даже мученической кровью! Есть над чем задуматься, это может баптисту ничего не стоит перейти в англиканство, прошвырнуться по рефооматорам и на выходе стать унитарием или последователем Мартина Лютера Кинга. Ириней Лионский заявлял, чтшо если кто последует за еретиком - Царства Божия не наследует. Мы на войне, духовной войне! Тут нельзя внезапно предать, как бэ по незнанию или временно стать вахабитом по недорозумению.
#136 | Василий Вестник »» | 21.04.2015 07:24 | ответ на: #135 ( Dolpin ) »»
  
1
Дух Божий всегда будет защищать народ,а не священство.К священству у Бога особые требования.Господь уже исцелённого человека посылает к священникам в храм,а не бесноватого ещё!Этим Он наверное и свидетельствует о Нелегитимности и Бессилии их таинств.Он исцелял больных и научал их в субботы.И всё же завеса в храме в те пасхальные дни разодралась надвое!Правда?А у нас в светлый пасхальный праздник - пожар в Хакасии,где сгорели почти 1300 домов и погибли люди!Это совсем не повод задуматься первосвятителям?!

Машина,из которой вытекает моторное масло на асфальт - легитимная?Для кого-то да!Но совесть порядочного заметившего это - велит принять решение о немедленном ремонте!И никак иначе.Или такая легитимность будет только до первого постового.А бессовестный может использовать и неисправное транспортное средство даже подвергая опасности людей.Вы боитесь церковного раскола?Но раскола чего? "Неисправного двигателя"?Вот поставят Царя - Он всех и рассудит!По пророчествам Серафима Саровского раскол в России БУДЕТ!
И победа будет у Царя и народа!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU