Команда сибиряков отправляется в экспедицию "Сибирь-Полинезия".

В феврале начнется первый этап перехода Сибирской команды путешественников в открытом океане от города Лима (Перу) до острова Пасхи. Экспедиция "Сибирь-Полинезия" пройдет на разборном катамаране "Тион". Судно сконструировано и построено известным российским путешественником Анатолием Куликом, который возглавит экспедицию. Команда вылетает из Новосибирска в Перу 1 февраля, на 10 февраля планируется выход в океан из перуанского порта Кальяо.
Экспедиция: "Сибирь-Полинезия"

Экипаж судна составят еще 4 сибиряка из новосибирского Академгородка, не имеющих опыта в подобных экспедициях. На этом этапе будет пройдено более 2000 миль (более 3,7 тысяч километров) от Перу до острова Пасхи.
В конструкции судна учтен многолетний опыт путешествий Анатолия Кулика на судах подобного класса. В этом переходе путешественники проведут несколько недель не в закрытых каютах, а на небольшой палубе размером около 10м2 в полуметре над поверхностью открытого океана. Это серьезный вызов, как для команды, так и для судна. Большинство людей вообще не считают, что подобные суда предназначены для океанических переходов. Однако, возможность подобных путешествий впервые показал Тур Хейердал на деревянном плоту Кон-Тики, а затем успешно подтвердил Анатолий Кулик на надувном катамаране.
«Я был в Океане и иду снова и буду ходить пока бьется моё сердце. Сравню для домохозяек Океан с вкусной едой. Поел – насытился, но всё равно хочется, а если голодно – а любимое блюдо – вот оно – тогда снова хочется им насытиться! Но я еще и конструктор этих самых разборных парусников и для меня каждое новое путешествие - это ещё и один шаг вперед в деле совершенствования этого класса судов. В новом судне я учел все, чему меня Океан научил до этого – считаю, что это самое надежное из всех построенных мною судов – вот только Океан об этом не знает – и для него это будет новой игрушкой!... А ещё я всегда мечтал побывать на острове Пасхи и у меня сердце начинает биться чаще даже при одном только звуке – остров Пасхи… …Истерайлэнд! Уверен, что всё пройдет замечательно и мы дойдем до этого острова и своими руками прикоснемся к его загадкам! У меня отличная команда! Молодые, сильные, красивые и полные оптимизма! Ни малейших сомнений!», - говорит Анатолий Кулик.

Плановые даты первого этапа экспедиции:
1 ФЕВРАЛЯ
вылет из Новосибирска в город Лима, Перу
2 ФЕВРАЛЯ
прибытие, начало сборки судна и подготовки к экспедиции
10 ФЕВРАЛЯ
выход в океан из перуанского порта Кальяо
5 МАРТА
прибытие на остров Пасхи (при удачном ветре и хорошей погоде)
14 МАРТА
вылет с острова Пасхи в Новосибирск
18 МАРТА
возвращение команды в Сибирь

Официальная страница экспедиции: http://tion.info/ocean/

Комментарии участника: Андрей Бузик (7)

Всего: 7 комментариев
  
#1 | Андрей Бузик | 04.02.2015 04:20
  
2
Команда экспедиции "Сибирь-Полинезия" вместе с катамараном уже в Перу, завтра начнется подготовка к старту! На вылете их успели поймать корреспонденты "комсомолки" и взять интервью:
Анатолий Кулик считает, что построил самое надежное судно. Но тут же добавляет: вот только Океан об этом не знает. Фото предоставлено организаторами экспедиции.
Вы никогда не играли в футбол, а вас вдруг берут на чемпионат мира? Готовить умеете только яичницу, а тут неожиданно пригласили шеф-поваром к английской королеве?

Похожая история случилась с четырьмя сибиряками. Жили они себе в тысячах километров от моря, паруса и яхты видели разве что на фотографиях, из морской подготовки - мультик про капитана Врунгеля да фильм “Кон-Тики”…
А сейчас предприниматели из новосибирского Академгородка Дмитрий Трубицын и Антон Жучков и их земляки-программисты Алексей Кусков и Антон Латкин летят в Перу. Чтобы выйти в Тихий океан на маленьком надувном парусном катамаране и преодолеть больше 2 тысяч морских миль (порядка 3,7 тысяч километров) до острова Пасхи!

Впрочем, ничего бы не было без пятого участника экспедиции - Анатолия Кулика. Бывалый путешественник, мастер спорта по спортивному туризму, владелец собственной марки надувных парусных катамаранов SibCat, кандидат технических наук.
Впервые он вышел в открытый океан (хотя сам Кулик всегда пишет это слово с большой буквы - Океан) на миниатюрном, абсолютно открытом и вроде бы совсем не приспособленном для дальних плаваний катамаране в 2006 году. Прошел 4 тысячи миль, от Эмиратов до Таиланда.

В 2008 году затеял первое в мире кругосветное путешествие на надувном парусном катамаране. Оно состояло из нескольких этапов, последний успешно завершен в 2013 году. За кругосветку Анатолий Кулик получил премию “Яхтсмен года” в 2011 году в номинации «Лучший дальний спортивный переход».

ПОЧЕМУ НА ОСТРОВ ПАСХИ? ПОСТАВИТЬ ГАЛОЧКУ В ПАЦАНСКУЮ КНИЖКУ!
Нынешняя экспедиция - на остров Пасхи.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Остров Пасхи расположен в Тихом океане. Это один из самых удаленных от земли населенных островов. До материка, побережья Чили, - больше 3500 километров. До ближайшего населенного острова Питкэрн — больше 2 тысяч километров. Впрочем, сибиряков такими расстояниями вряд ли удивишь: от Новосибирска до Москвы тоже около 3 тысяч километров. Правда, по земле.

Местные жители называют остров Рапа-Нуи. Во всем мире он известен благодаря огромным каменным статуям моаи. Рост истуканов - до 20 метров. До сих пор исследователи спорят, как и зачем были сделаны моаи, и каким образом древние жители острова Пасхи доставили их на побережье.

Автор одной их гипотез — легендарный норвежский путешественник Тур Хейердал. Он проводил археологические раскопки на острове Пасхи в середине 1950-х годов, написал научно-популярную книгу «Аку-Аку», благодаря которой о загадках острова Пасхи узнал весь мир.

Собственно, с Хейердала и началась сибирско-тихоокеанская одиссея.
- Все мы в детстве читали о приключениях Тура Хейердала! - с ходу расписывается в свой подростковой романтичности Дмитрий Трубицын, один из организаторов экспедиции.- А придумали все скоропалительно. С Анатолием Куликом мы познакомились осенью, когда в Новосибирске проходил фестиваль в честь столетия Тура Хейердала. На фестиваль должны были приехать сын и внук путешественника из Норвегии. Но в последний момент отказались: то ли санкций испугались, то ли им настоятельно рекомендовали не ездить сейчас в Россию. Как-то нас это задело - Хейердал не побоялся на плоту через океан перейти, а его потомки каких-то санкций испугались! В тот момент и решили, что пойдем в океан.

- А почему именно на остров Пасхи?

- У меня сердце начинает биться учащеннее даже при одном только звуке – остров Пасхи! –кратко и емко объясняет выбор маршрута Анатолий Кулик. А Дмитрий Трубицын выдает подробности:
- Мы с Куликом подошли к большой, во всю стену, карте мира и стали думать, куда идти. Через Атлантику? Это попсовый маршрут, там много яхт ходит. По Индийскому океану или на границе Тихого и Индийского, в Индонезии? Таммы каждые три дня заходили бы на острова, получилось бы развлекательное путешествие. А вот – большой и пустой Тихий океан! Нам сюда! Понимаете, это не рациональный выбор. Хочется туда. Хочется, чтобы это было не самое простое путешествие. Хочется поставить галочку в свою пацанскую книжку, в конце концов.
ПОЧЕМУ НА КАТАМАРАНЕ? ДО ОКЕАНА ВСЕГО ПОЛМЕТРА
Галочку можно будет поставить жирную. Потому как в океан сибиряки идут на десятиметровом надувном парусном катамаране. И две тысячи миль пройдут не в закрытых каютах с иллюминаторами и высокими бортами, а на небольшой палубе, всего в полуметре над волнами.

- На катамаране я ближе к Океану, чем на любом другом судне. Нас разъединяет только сеточка, а под ней плещется вода. Это надо почувствовать... – растолковывает мне Анатолий Кулик. - В новом судне я учел все, чему меня Океан научил до этого – считаю, что это самое надежное из всех построенных мною судов. Вот только Океан об этом не знает – и для него это будет новой игрушкой.

- У катамарана очень маленькая осадка, всего 15 сантиметров. Это позволяет заходит туда, где не пройдет ни яхта, ни катер, - добавляет Дмитрий Трубицын - Анатолий Кулик в кругосветке практически на нулевой глубине переходил через коралловые рифы: если немного сдуть баллоны, катамаран переваливается через рифы на волне.

На корме расположена навигационная панель с приборами. Вахты у нас будут днем и ночью, планируем, что по три часа каждый из нас будет на руле,- продолжает Дмитрий. -.Вероятность шторма в этом регионе в это время года минимальна. Но в прошлых экспедициях Кулик на подобных катамаранах и 8-балльный шторм переживал, они себя хорошо показали.
Катамаран уже прилетел в Перу – в разобранном виде, в тридцати ящиках по 30 килограммов каждый.

- Боюсь, у таможенников срывает голову: прилетели 30 мест багажа, а по документам это одно судно! - смеется Трубицын. –. В этом и прелесть: разборный катамаран открывает больше возможностей для широкого круга путешественников, чем большая яхта, например. Как бы мы яхту из Новосибирска в Перу доставили? А тут - сам собрал, сам пошел, куда хочешь. Мы все инженеры, технари, нам это интересно.

На растаможку и сборку катамарана путешественники закладывают десять дней. Стартовать из перуанского порта Кальяо планируют 10 февраля, самое позднее - 14-го. На остров Пасхи при благоприятном ветре и погоде рассчитывают прибыть 5 марта.

ТТХ КАТАМАРАНА SIBCAT 32“ТИОН”
Длина - 10 метров, ширина 4,6 метра, высота от ватерлинии до топа мачты 12,5 метров.
Скорость - 9 - 11 узлов (около 16 - 20 кмчас), может разгоняться до 18 узлов (около 33 кмчас).
Каркас и пирамида, на которой крепится мачта, сделаны из алюминиевого сплава. Есть подъемный шверт.
Паруса: грот, стаксель (их взяли два, разного размера), геннакер.
Два надувных поплавка из водонепроницаемой лодочной ткани, каждый состоит из четырех секций. Между поплавками - жесткая сетка. Свободное пространство примерно 3 на 3 метра. В качестве рубки - палатка.
Грузоподъемность - до 3 тонн.
Запас пресной воды в одной из средних секций поплавков - 1,5 тонны.

ПОЧЕМУ В ОКЕАН? ТЕМ, КТО ХОДИЛ, НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ
- Три месяца назад мы еще не знали, что идем в Океан! А сейчас катамаран уже в Перу, и мы вот-вот улетаем! - по голосу Анатолия Кулика сразу понятно, что он в предвкушении нового путешествия. – Я в Океан буду ходить, пока бьется мое сердце. Тем, кто тоже ходил, не надо объяснять. А тем, кто не ходил, все равно не объяснишь. Попробуйте сами, поймете.
Но… Как это три месяца? Разве так готовятся к океанским экспедициям? Да еще с экипажем, ни разу в море не бывавшим?

- Экспедиция отлично подготовлена. В кругосветке на первом этапе у меня был такой же экипаж: я и два человека без всякого опыта. Девяносто девять процентов того, что нужно знать и уметь, ребята уже умеют. А одному проценту я их быстро научу, веревки дергать не проблема, - знаю, с этими словами Кулика многие его коллеги-яхтсмены не согласятся.

А экипаж? Дмитрий Трубицын, Антон Жучков, Алексей Кусков и Антон Латкин летят в Перу почти как в космос. Под парусом никто из них не ходил ни разу. И сразу в океан! Зачем? Взрослые люди вроде бы, каждому за тридцать. Безбашенными авантюристами, которых ничего дома не держит, их не назовешь - с карьерой и бизнесом все в порядке. Собственно, на деньги компании, которой владеют Трубицын и Жучков, и организована экспедиция.

- Для меня это исполнение детской мечты. Ребенком я запускал маленькие лодочки и большие пиратские фрегаты в лужах и ручьях города, в пруду на даче у бабушки, - рассказывает Антон Жучков. - Лет в 7-8, когда узнал о том, что в подмосковном Электростали, откуда я родом, есть юношеский парусный клуб «Бригантина» я валялся у отца в ногах, чтобы он разрешил мне туда ходить. Книги про далекие моря и путешествия были моими любимыми - про капитана Немо, Робинзона Крузо...

- Первым моим морским увлечением, не смейтесь, был мультик про капитана Врунгеля. Мы с братом в детстве им просто бредили! Даже словарик морских терминов завели. Мне тогда лет десять было, - пытается найти объяснение Дмитрий Трубицын. - Мы спортсмены, в горы ходили, представляем себе, что такое экстремальные условия. И верим, что Анатолий Кулик быстро обучит нас работе с парусами и всему, что нужно для управления катамараном. На берегу у нас были теоретические занятия, он рассказал, как парус работает. Смотрели фильмы Анатолия о его предыдущих плаваниях. А как устроен катамаран, мы хорошо знаем: собирали его все вместе.

Что будет после финиша? Путешественники улетят домой. А катамаран останется на острове Пасхи. До следующего года, уверен Дмитрий Трубицын:

- Прилетим на Пасху и продолжим наше плавание. На Таити, а оттуда до Дальнего Востока. Хотим своим ходом вернуть катамаран в Россию. А потом повезем на Обское море и будем кататься там.

http://www.kp.ru/daily/26336.5/3219844/
  
#2 | Андрей Бузик | 13.02.2015 06:55
  
2
Команда экспедиции «СИБИРЬ-ПОЛИНЕЗИЯ»
Дневник экспедиции:
11.02 Катамаран пришел, более того, нам его уже отдали и сегодня мы приступаем к сборке.

8-10 февраля.
На прошедшей неделе члены команды были приняты исполняющим обязанности посла Российской Федерации в Перу господином Владимиром Григорьевичем Белинским. Удалось заручиться поддержкой посольства, необходимой для ускорения бюрократических процедур по таможенному оформлению катамарана. Также была проведена встреча с президентом перуанского яхт-клуба, который выделил место для сборки катамарана и пообещал обеспечить старт экспедиции с того самого места, с которого Тур Хейердал стартовал в 1947 году.
По имеющейся информации катамаран вылетел из Торонто в Лиму. Наши брокеры готовы приступить к процедуре растаможки. По оптимистичным прогнозам выход сдвигается на 18 февраля. Команда пока уехала на Мачупикчу, здесь холодно, но очень красиво.
  
#3 | Андрей Бузик | 19.02.2015 07:54
  
2
Дневник экспедиции "Сибирь-Полинезия" 17.02 Вышли из Кальяо, курс на о.Пасхи. Настроение приподнятое! Следующая смс будет со спутникового телефона.
  
#4 | Андрей Бузик | 26.02.2015 07:44
  
1
Дневник экспедиции #sibpolynesia 22.02-24.02
Пройдено 1000 км, "полёт нормальный"! В отчеты просачивается романтика океана: паруса, лунная дорожка, книги про остров Пасхи и вкусный тунец!
21 февраля 05:47 UTC Идем под звездами, понемногу светится планктон.

21 февраля 15:33 UTC Видели охоту дельфинов. На рассвете под катамараном прошли два силуэта.

22 февраля 14:46 UTC Погода ясная, команда под руководством капитана осваивает паруса.

23 февраля 03:11 UTC Поймали небольшого, но очень вкусного тунца. Океан почти спокоен, на воде красивая лунная дорожка.

23 февраля 03:53 UTC Команда поздравляет мужскую половину посетителей сайта с 23 февраля: мирного неба, вкусного хлеба!

23 февраля 05:12 UTC Ночью ветер посвежел, идем 7 узлов. Читаем книги про остров Пасхи.

Команда Тион
  
#5 | Андрей Бузик | 28.02.2015 07:50
  
0
Дневник экспедиции "Сибирь-Полинезия" 25.02-27.02
Полпути уже пройдено! Если будет все ок, то через 6 дней встречаемся на острове Пасхи. Путешествие с каждым днем становится все более необычным — акулы жрут сгущенку, ласточки в океане и Мурманск в тропиках.

24 февраля 2015 03:05 UTC Поймали тунца пожирнее. Днем на солнце жарко, ночью и на ветре холодно.

24 февраля 2015 15:10 UTC Выскочили из-под туч, на солнце хорошо.

25 февраля 2015 03:14 UTC Отметили неделю выхода из Кальяо. Прошлой ночью видели одну яхту, идущую близким курсом.

25 февраля 2015 15:29 UTC Меньше 1000 миль до Пасхи. Откуда посреди океана столько птиц? Включая совсем маленьких — с ласточку.

26 февраля 2015 15:37 UTC Чемоданная акула сожрала всю сгущенку и намочила простыни. В остальном без происшествий.

27 февраля 2015 03:10 UTC Днем солнечно и потеплее. И, кстати, как будто не тропик пересекаем, а к Мурманску подходим.

Команда Тион
  
#6 | Андрей Бузик | 03.03.2015 06:57
  
0
Дневник экспедиции "Сибирь-Полинезия" 28.02-02.03: Остров Пасхи становится всё ближе, солнце – жарче, волна – мягче, а запасов - все меньше! Меньше 500 миль осталось до Пасхи!
28 февраля 2015 01:20 UTC Перешли в новый часовой пояс, пересекаем тропик.

28 февраля 2015 15:07 UTC Удивительно, но после выхода из тропических вод, солнце стало жарче, а волна мягче.

01 марта 2015 02:42 UTC Сегодня концерт под звездами.

01 марта 2015 15:30 UTC Меньше 500 миль до Пасхи.

02 марта 2015 00:48 UTC Доели последнюю морковку, осталось пять картофелин, и те – гнилые. Рыба не клюет.

Команда Тион
  
#7 | Андрей Бузик | 07.03.2015 07:20
  
0
Дневник экспедиции "Сибирь-Полинезия" 02.03-06.03: Океан уже привык к команде и не хочет, чтобы путешествие заканчивалось – встречный слабый ветер неспешно приближает к острову Пасхи. Курс на запеченную курицу!
02 марта 2015 14:23 UTC Видели радугу.

03 марта 2015 01:22 UTC Доели последнюю капусту и картошку, поделили последний кусок сыра.

03 марта 2015 14:19 UTC 60 миль до островка Isla Sala y Gómez.

04 марта 2015 02:21 UTC Идем на маяк острова Сала в расчете пополнить запасы моркови и картофеля.

05 марта 2015 01:57 UTC Превозмогая жару и обжорство команда неспешно приближается к острову Пасхи.

05 марта 2015 14:56 UTC Ветер встречный и слабый, еле плетемся.

06 марта 2015 01:56 UTC Ветер доносит запах курицы, запеченной в банановых листьях в земляной печи длинноухих острова Пасхи.

Команда Тион
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites