Счастливые люди. Тува. Старообрядцы. 2013 (Дмитрий Васюков)

Счастливые люди. Тува. Старообрядцы. 2013 (Дмитрий Васюков)

Завершен монтаж фильма о Туве, снятого при поддержке Русского географического общества в рамках цикла «Счастливые люди».

Летом 2012 года съёмочная группа под руководством режиссёра Дмитрия Васюкова побывала в труднодоступных местах Тувы. Несмотря на бушевавшие во многих районах Тувы лесные пожары, творческой группе удалось отснять большой массив материалов, содержащих сцены жизни и быта жителей отдалённых уголков республики.

Многие из этих материалов являются по-настоящему эксклюзивными, что несомненно скажется на качестве будущего фильма. Его изюминкой обещает стать подробный рассказ о жизни тувинских староверов, впервые появившихся здесь в XVIII веке. До сих пор в Туве есть целые староверческие деревни.


Комментарии (19)

Всего: 19 комментариев
#1 | Ианнуарий »» | 26.01.2015 22:34
  
-5
В общих чертах по поводу старообрятцев мысль моя:
Хорошо они сохранили знаменное пение и старую культуру нашу и опыт жизни независимой,у них есть. Но вера их не спасительна. Церковь пошла им на встречу: сняла анафему,разрешила служить, и креститься по своему,а они вместо благодарности нападают на Церковь (мол они правые,а мы не правые) Как архим.Рафаил (Карелин) сказал: "Стареобрядчество это антикварный сосуд пустой внутри"
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 26.01.2015 22:59 | ответ на: #1 ( Ианнуарий ) »»
  
3
Что надо для того, чтобы спастись?
#3 | Николай Кочемасов »» | 27.01.2015 13:40
  
0
Я думаю, что помимо соблюдения законов Божиих и творить дела Богоугодные (каждому индивидуально), для всего церковного народа надо:
признавать Царя - Помазанника Божия и просить у Господа о даровании его.До этого надо всем,- чиноначалию и верующим мирянам,- индивидуально и соборно во главе с иерархами принести молитвенный плод покаяния.Кто каялся, также молитвенно могут присоединиться.
Восстановить службу по Царскому чину, упразднить не канонические нововведения и удалить из чиноначалия и священства всех евреев.На литургии молиться за православных властех и православное воинство.Отдельно может каждый молиться и за нынешнюю атеистическую власть, которая не от Бога, но Им попущена.Навести порядок внутри церковной ограды, освободившись от любых поползновений сектанства и ересей.Строго относиться к себе, молиться непрестанно за себя и за всех, смиряться, не пропускать службы.Не забывать про свои обязанности в семъе.Воспитывать детей Богоугодно.Ограничить себя от поездок и общения с падшим западом.Чище будем.
Старообрядцы совершили грех и большую ошибку отказавшись от священноначалия и духовенства. Часть старообрядчества приняли священноначалие и примирились с нынешним православием.Живут по старой вере
Взгляд на старый обряд как на ересь был навязан на Большом Московском Соборе 1666/ 1667 гг. греческими Патриархами, которым удалось унизить Русскую Церковь, отменив решения Стоглавого и других древних Поместных Соборов.
Окончательное примирение со старообрядцами произошло в праздник Пасхи 1905 г. В этот день 17 апреля 1905 г. был опубликован Высочайший манифест "Об укреплении начал веротерпимости".
"Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения".
В Поместном Соборе 1971 года участвовали представители всех древних Восточных Патриархатов и всех Поместных Православных Церквей. Его полномочия были вполне равнозначны Большому Московскому Собору. Поэтому Собор 1971 г. на совершенно канонических основаниях мог пересмотреть его решения.
  
#4 | Aлeкcaндp С.У. »» | 27.01.2015 15:35 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Верить и Верить так как веками учили Святые Отцы.
Вера наша столь мала, что нуждется в помощи Божественной, воды Святой - кому капли, а кому источники Святые

Сердце и воля человеческая не иное что замышляет и хочет, как только противное
воле Божией, «потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его»
(Быт.8:21)
Это плоды змеиного семени, на сердце человеческом посеянного.
как в священной и церковной истории читаем: всякий человек все грехи может
делать, если благодать Божия не укрепит его и не поможет ему, что должно ему
служить, тому он служит, и что ему покоряться должно, тому он душу и сердце свое
покоряет.
И если верою не будет очищено, не иное что зачинает и рождает, как только злые и
богопротивные плоды.
Веровать во Христа не иное что есть, как из закона узнав и сердечно признав свою
бедность и окаянство, которое от греха и греху последующего праведного гнева
Божия бывает.

Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии
человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.

Вера как верность - это не только признание Бога своим умом, и не только доверие
Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера
предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без
верности.
Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества.

покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих

Когда мы говорим, что любим человека, мы тем самым говорим, что непостижимым, невыразимым образом мы в нем прозрели нечто, чего другие не видели.

Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни приобщение Тайн, ни священная Трапеза, ни вкушение Тела Господня, ни приобщение Крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не будем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха...
святитель Иоанн Златоуст

Вера, как искра, зажжённая от Духа Святого в сердце человеческом, разгорается теплотой Любви. Он называет веру светильником в сердце. Когда горит этот светильник, человек видит духовные вещи, может верно судить о духовном и даже видит невидимого Бога; когда же не горит – в сердце темно, там мрак неведения, там заблуждения и пороки возводятся в достоинство добродетелей

Молитва свт. Тихона Московского

Милосердный Господи, Боже сил! Из глубины душевныя смиренно вопием Ти: силою Креста Твоего смири дерзость ненавидящих и хулящих имя Твое святое, оскверняющих и разрушающих святыню храмов Твоих и люте гонящих верных чад святыя Церкви Твоея. Всем страждущим и изнемогающим за исповедание веры во имя Твое посли ангелов Твоих святых, да укрепляются верные люди Твои в несении благого ига Твоего ангельским покровом и предстательством Пресвятыя Богородицы и всех святых Твоих. Многомилостивый Господи! Болезненным сердцем, со слезами молимся Тебе: призри на вопль, стенание и умиленные молитвы всех верных людей, от нападения врагов Твоих, Господи, страждущих, святыни храмов Твоих и благодати святых Таинств Твоих лишенных. Умилостивися, Господи, над младенцы, светом святого крещения неозаренныя и печатию дара Духа Святаго незапечатленныя. Пощади, Господи, отроки, юноши и девы, соблазняемые ненавистниками имени Твоего на всякое неверие, нечестие, богохульство, распутное житие, зависть и злобу к ближнему своему. Умилосердись, Господи, на старцы и болящия, лишенныя в предсмертный час благодатнаго утешения в елеопомазании и причастии Святых Тайн Твоих и нечающия христианскаго погребения. Огради, Господи, монашествующих лик, из святых обителей изгнанных и поношения терпящих. Наипаче же утверди, Господи, крепостию Духа Твоего священники Твоя, дабы небоязненно, даже до смерти, во единении стояли на страже стада Твоего. Всех же, Тебе ради принявших мученическую кончину, сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. На Кресте моливыйся за распинателей Твоих и приемый в последний час разбойничье покаяние, не погуби, о Господи, отступников, хулителей и гонителей святыя веры и святыя Церкви Твоея, но аще возможно сие, даруй и им радость познати Тя, Божественную Любовь и Премудрость, и дни свои в истинном покаянии скончати. На Тя, Господи, уповаем и не постыдимся во век, Ты бо еси Заступниче наш, помощь и победа, победившая мир, Свет паче всякаго света, Радость паче всякия радости, Упование паче всякаго упования, Жизнь истинная и спасение вечное, и Тебе, в Троице покланяемому, славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 27.01.2015 15:39 | ответ на: #4 ( Aлeкcaндp С.У. ) »»
  
0
Крещены ли старообрядцы во Имя Отца, Сына и Святого Духа.
Верят ли они в Троицу?
Делают ли они доброе и живут ли благочестиво?
  
#6 | Aлeкcaндp С.У. »» | 27.01.2015 15:42 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни приобщение Тайн, ни священная Трапеза, ни вкушение Тела Господня, ни приобщение Крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не будем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха...
святитель Иоанн Златоуст
Вера и жизнь строгая и чуждая всякого греха - узкий путь, но спасительный
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 27.01.2015 15:45 | ответ на: #6 ( Aлeкcaндp С.У. ) »»
  
0
Так какой же мы вывод сделаем по отношению к старообрядцам? Или опять не верь глазам своим?
#8 | Сергей »» | 27.01.2015 15:53
  
0
Сами не знают во что веруют ибо слепы.
  
#9 | Aлeкcaндp С.У. »» | 27.01.2015 16:03 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
  
#10 | Aлeкcaндp С.У. »» | 27.01.2015 16:04 | ответ на: #8 ( Сергей ) »»
  
0
Символ Веры патриаршей церкви
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых
12. и жизни будущаго века. Аминь.

Символ Веры староверов Святой Руси
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
И во еди́наго Го́спода Ису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна, от Бога и́стинна, рожде́на а не сотворе́на, единосу́щна Отцу́, И́м же вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния, сше́дшаго с небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та, и Мари́и Де́вы вочелове́чьшася. Распя́таго за ны при Понти́йстем Пила́те, страда́вша и погребе́на, и воскре́сшаго в тре́тии день по писа́ниих. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою, суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́ же ца́рствию не́сть конца́.
И в Ду́ха Свята́го Го́спода и́стиннаго и животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. И во еди́ну святу́ю собо́рную и апо́стольскую це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние, во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвым. И жи́зни бу́дущаго ве́ка, ами́нь.



Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближитися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне, се вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в души стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.


Псалом 58

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя. Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя. Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь. И Ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающия беззаконие. Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град. Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша? И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси. Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убий их, да некогда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи. Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град. Тии разыдутся ясти. Аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.

Псалом 50 (Покаянный)
Поми́луй мя Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й. И по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну. Тебе́ еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х. Я́ко да оправди́шися в словесе́х Свои́х и победи́ши внегда́ суди́ти. Се́ бо в беззако́ниих зача́т есмь и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се́ бо и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом и очи́щуся. Омы́еши мя и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие: возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́рзи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом влады́чным утверди́ мя. Научу́ беззко́нныя путе́м Твои́м и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крови́й Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л же́ртвы, дал бых у́бо; всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу — дух сокруше́н: се́рдце сокруше́но и смире́но Бог не уничижи́т. Ублажи́ Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на; и да сози́ждутся сте́ны Иеросали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вде, возноше́ние и всесожига́емая. Тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельца́.
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 27.01.2015 16:27 | ответ на: #9 ( Aлeкcaндp С.У. ) »»
  
1
Александр, ты согласен с финальными словами фильма. Что Cвятая Русь была во времена старой веры?
#12 | Жихарка »» | 27.01.2015 17:14
  
0
Вывод несёт сама текущая Священная История Мира.

Старообрядчество-это раскольничество и вероотступничество.По-своему внешнему строю Богослужебной жизнедеятельности,вместе с католичеством,конечно же,находится ближе всех вероисповеданий на планете Земля к единственно-истинной Вселенской Православной Церкви.

Со времени разделения она не дала миру ни одного выдающегося cвятого!А Русская Православная Церковь и ей подобные поместные Православные Церкви,особо Греческая,дали миру целый сонм просто замечательных Святых,которые своей жизнью свидетельствовали,что Всецарствующая Пресвятая Троица и Небесная Церковь Торжествующая только на их стороне!И что ещё подтверждается и закрепляется многочисленными,неоскудевающими Божественными чудесами в её лоне!Один Русский Преподобный Серафим Саровский-Никонианец,так же не принимавший и обличавший раскольников-старообрядцев чего стоит!

О Великом Соборе Православных Святых Новомучениках и Исповедниках Российских 20 столетия-вообще отдельная тема для высочайшего Божественного разговора.

И разве самая Божественная Гора Небесной Царицы,Святой Афон,целая монашеская республика самых Истинных Православных Народов в сём падшем мире,своими удивительными Святыми,спасёнными Душами,Богослужебным строем высочайшей духовной жизни,непрерывными чудесами,не свидетельствует,что единственным правильным в России течением является Святое Православие Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича?!И что на Афоне нет ни одного"старообрядца"?!

А ведь Афонские"Новообрядцы",или Афонское Православие Верных Неповреждённому, Первоисточному Христианству,намного древнее Российских"старообрядцев"будет,которых в сравнение с ними правильнее было бы и назвать-"новобрядцами"!

И т.д. с соответствующими выводами.
  
#13 | Aлeкcaндp С.У. »» | 28.01.2015 01:45 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Святая Русь - русская идентичность в московском царстве от крещения Руси сплотилась самобытная цивилизация, уникальная цивилизация, цивилизация равная европейской и азиатской, нерасторжимая, неразделимая: Россия - как православная цивилизация. До крещения - путь к нему, Святая Русь оплот православия, в мире где больше нет православного царства. Русский князь - император всего православного мира. Русские становятся народом богоносцем, а не его частью. Исключительным и одновременно открытым народом богоносцем для всех. Русские - значит московские. И у всех есть свободный выбор. В духе веротерпимости. По решению стоглавого собора в церковь нельзя ходить в шапочках. С середины 15 по конец 17вв. Из Святой Руси католический феодальный запад с похода варваров, китайская, персидская, османская, индусская рассматриваются как другие. Святая Русь - византийский православный греко-славянский запад. Другие как Печерин "как сладостно Россию ненавидеть и как желать ей поражения..." и любые уезжают из Руси и там молятся на заходящее солнце - на запад и там молятся. И такие как Тютчев кто видит только Грецию, только православие православные греко-фундаменталисты которым не нравится наша восточная часть, а нравится западная часть стремящееся завоевать Европу и поставит русского царя над ней - частично включаются. Византийско-туранская идентичность и общность. Это Святая Русь. После падения Константинополя и распада орды. До московской Руси не решён вопрос что является политической идентичностью русско-киевской государственности? Смута - конец Святой Руси: после Ивана IV Грозного некому удержать с давлением из вне. Эпоха Годунова трагическая, даже при объявлении автономного патриаршества. Аристократическая дворня готова продать остатки своей страны присягнув королю польскому, чудовищная коррупция. Народ в лоне церкви собирается в ополчение Минина и Пожарского с избранием всеми сословиями царя Михаила Романова и последующей великой гордыней с идеей прихода антихриста. Весь мир пал, и Никон ожидает прихода антихриста. Русский царь освободит Софию Константинополь от сарацин и от католиков установит православную монархию для чего надо изменить богослужебные уставы вселенского русского царства, т.к. греки могут поднять восстание, а. русские всех освобождают - копирует! греческие богослужебные уставы с уклоном на флорентийскую католическую унию. В Святой Руси обряды из Греции старые из 15в, а Греки их изменили. И Никон тут впадает в искушение и думает что опять надо уставы копировать: создать единую для греков и русских с Никоном. Женатый священник, белое духовенство протопоп Аввакум то же друг Алексея Михайловича, настоятель церкви и друг Никона вместе молятся о возрождении великой Руси. Никон своей властью без согласия вводит новый устав: крёстное знамение, крёстный ход против движения солнца и др. Аввакум считает как только греки перешли в унию - они из Святого православия изгнаны! Верим так, как научили богоносные отцы, не от чего не отступать в вере, свято придерживаться православной Веры из старины русской, настоящие византийцы - мы достигли и Бог нам помогает и Хранит, зачем отказываться от того что сделало русских русскими - верность Вере. Почему мы должны порвать нашу связь с отцами и дедами?, отойти и от подтверждённой политики и всё принести в жертву чему?
Смысл и величие Святой Руси в верности своим корням. Никон говорит что нужно пойти на формальную по его мнению модернизацию для ещё большего величия. Старообрядцы говорят - это апастасия, Никон который начинал хорошо решил увести Русь от собственной идентичности Греческим католическим Горитским влиянием. Вместо того чтобы староверов - ревнителей древнего благочестия в первую очередь понять!, что ими двигало? свобода своих убеждений? желание раситить своих детей не в казённой вере, а в Вере Отцов? их начинают сжигать семьями. От креста познаётся истинный христианин, кресное знамение сам Христос изобразил, когда его диавол прельщал. В последнее время не будет видимого "причастия", а будет только духовное. Подавляющее большинство - были простые люди, примерно 1/3 населения, против которых начались жесточайшие репрессии. Иван Грозный пытал только дворян. Своих
людей стали уничтожать именно в тот период. Сжигали тысячами - с детьми и стариками! Резали языки, выкалывали глаза, на дыбу. Это был период и книжной справы. Старообрядцы считали это пытками от антихриста. Это трагедия общества, политики, самоидентификации. Точкой невозврата стал 1606год. В високосном 1666-67 годах на соборе происходит анафема Аввакума и старообрядцев, и отвергаются
все решения за прошедшие 200 лет, яко не бывшие - стоглавый собор и весь московский. Но из сана вопреки всем церковным устоям снимается патриарх Никон. К этому времени Никон со своим характером поссорился с Алексеем Михайловичем и уезжает в новый Иерусалим и царь себе нового патриарха избирает в духе византийских ("я старой и новой веры не ведаю", как царь скажет так и будим молится, что двухпала, что трёхпала) и эта модель рушится. Крах терпят старообрядцы и никняне. А выигрывает от этого царь. Происходит переход от союза церкви и царя. Царю в политике, забывая о традициях русской старины, русского православия и московской идеи. А опирается он на Греков, не получивших никаких полномочий от вселенского константинопольского Патриарха. И греки подтвердили абсолютную власть царя, который совершенно перестаёт считаться с церковью (до этого он действовал во имя интересов православия). Этот собор завершает Святую Русь на этом идея Святой Руси опровергается, идея богоносности русских опровергается, стоглавый собор на котором были эти вопросы решены - отвергается! Решения стоглавого собора являются яко не бывшие и здесь конец московской Руси!, конец идентичности, конец субъектности. Старообрядцы говорили: начнёте улучшать - всё разрушите! начнёте модернизацию - потеряете последнее, повернётесь на запад даже к Греции - закончите очень плохо. И плохо закончили все. Патриаршество сыном Алексея Михайловича - Петром Алексеевичем отменено окончательно и упразднено и подлежало забвению. Торжествует власть царя на всем. Побеждает третья сила - превращение Москвы в Вавилон, всех в бесов и последние времена, западничество, путешествия инкогнито по Голландии и перенос столицы. Русь - это слово славянское так русские на славянском языке называли свою страну, а слово Россия - это латинское передача того названия Руси. А после Петра мы говорим о переходе Москвы как столице к Санкт-Петербургу как столице, она сменяет московскую Русь. Переход на север и запад - торговлю, протестантские реформы, светское государство. Изменение баланса культурного кода. На Петре
заканчивается раскол, который мыслится как возможность обратимости, невозврат осознаётся только через 40лет и Пётр ставит вне всю русскую традицию: бороды и рубахи. Всё это сформулировано в 1666году при Алексее Михайловиче. Власть выбрала не Святую Русь, а отдельные самовластные модели. Уже не Москва, уже не третий Рим, уже не классическое византийско-туранское православие, а что?

P.S.
Вместе с отходом от старой Веры массово стал происходить отход от Веры вообще. Если сейчас выяснить у людей (детектор лжи) какова у них сейчас система ценностей духовных – многие будут поражены!, это реальные факты. И главное помогать людям вернуться к тем потерянным духовным ценностям. Кроме староверия нет ничего что моло бы дать Веру.
ЭТО НЕ ПРОСТО БЫЛ МОР БЕЗ РАЗБОРУ - НО НА ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ НАРОДА.
КАК ЧЕЛОВЕКУ ЗА ТЯЖКИЙ ГРЕХ НЕ ИЗБЕЖАТЬ ЗАПЛАТИТЬ ИНОГДА ЕЩЕ И ПРИ ЖИЗНИ - ТАК И ОБЩЕСТВУ, И НАРОДУ (тем более, успевают)
И всё, что с церковью стало потом...
От Петра и до... Распутина... Не наказание ли за старообрядцев?.. Церковь не должна стоять на неправоте..."
Солженицин писал НАМ за 17 век:
"БОЖЕ, КАК МОГЛИ МЫ ИСТОПТАТЬ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ПЛЕМЕНИ? КАК МЫ МОГЛИ РАЗВАЛИТЬ ИХ ЧАСОВЕНКИ,
а сами спокойно молиться и быть в ладу с Господом?
Урезать им языки и уши!
И НЕ ПРИЗНАТЬ СВОЕЙ ВИНЫ ДО СИХ ПОР?
А не кажется вам, что пока не выпросим у староверов прощения и не соединимся все снова - ОЙ, НЕ БУДЕТ В РОССИИ ДОБРА?...
НЕСГИБАЕМОСТЬ СТАРООБРЯДЦЕВ ВСЕГДА БЫЛА И БУДЕТ КАК
КОСТЬ В ГОРЛЕ ДЛЯ ВСЯКОЙ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ ИЛИ
ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ РЕЛИГИИ.
Фактически, старообрядцы вышли из самых несгибаемых
и самой несгибаемой нации в мире, они выжили в земляной тюрьме, в тайге,
тундре и селились там, где никто выжить не мог.
ПУСТЬ ИХ УПОРСТВО ПОСЛУЖИТ ДЕЛУ ЕДИНЕНИЯ ВСЕХ - ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ
Русская патриаршая церковь сняла проклятия и признала, что старые обряды истины и спасительны, но ещё продолжает расти и расти тень той великой трагедии!!! с которой начался раскол СВЯТОЙ РУСИ
Все молитвы - одновременно со всем прошлым, со всем человечеством, со всеми предками и Богом.
#14 | Гаврила »» | 28.01.2015 16:17 | ответ на: #12 ( Жихарка ) »»
  
2
Игумен Кирилл (Сахаров)- надеюсь его вы не назовёте раскольником...

http://ruvera.ru/author/saharovaut
#15 | Ианнуарий »» | 28.01.2015 18:49
  
0
На своем опыте,я не встречал старообрядцев которые бы не навязывали своё обрядоверие. От них оставалось впечатление,как будто после общения с сектантом. Я знаком с людьми которые ушли из православия в старообрядчество. Заново их там перекрещивают. Таинства нашей Православной Церкви они не признают. Есть такие,которые жалеют,что вместо благодати в стареобрядчестве, они ничего не нашли.
  
#16 | Aлeкcaндp С.У. »» | 28.01.2015 21:20 | ответ на: #15 ( Ианнуарий ) »»
  
0
Веруют в Бога. Вера не может быть навязаной или несвободной, как не возможно например навязать Любовь. Таинства не непризнаются, а признаются - только духовно и некоторые из староверов их лишены полностью до сих пор! Православие и старообрядчество одни и те же линии, так как например семья и дом - малая церковь. Православные Старообрядческие церкви просияли 1905г. по всей России. Патриаршия же нечто совершенное - в прошлом. Староверами были Ломоносов, Клюев и многие не просиявшие по воле Господней по сей день Святители. Духовные прелести - такие же искушения. Заблудшие в первую очередь в Вере или от избытка духовных дарований не спасаются. Формально или формальному отношению к другим таинствам особо без ненависти к греху можно опять ими же согрешить - где спасение?, человек отходит от исповеди не только не прощённым, но более осуждённым. Бог зрит на внутреннее содержание сердца человеческого. Невозможно исповедывать тот же грех снова и снова. Формальное участие в исповеди не принесёт благодати. Необходимо познавать себя, разбираться живём ли мы по-христиански? Если не исповедывать грехов - они останутся неразрешёнными. В достойном причащении Св. Тайн - Жизнь Вечная, в недостойном - суд и страшные муки. Можно и нужно благоугождать Богу и присутствием во храме Божием при богослужении, поклонения святыни, чтением священным и духовным, постом, молитвами, изятием себя из развлечений жизни и поведением христианским.
#17 | Жихарка »» | 28.01.2015 21:50 | ответ на: #14 ( Гаврила ) »»
  
0
Не зная человека лично,опираясь лишь на доступную информацию в инете,прибегать к заочным итоговым выводам безрассудно.

Неостарообрядчество,равно как и все остальные веры,церкви и прочие религиозные течения,оказавшиеся за бортом разбитого вдребезги Великого Православного,Царского,Русского Корабля Российской Империи,на земле распятой Святой Руси,Всепросветительным и Всеспасительным Крестом Соловецкой,Второй Голгофы Мира,будут пред окончательно,то есть пред Страшным Судом Пресвятой Троицы и Всех Её Святых,посрамлены,обличены в веро-и богоотступничестве и отсечены от Воссиявшего и Торжествующего Всеправославного Тела-Церкви Христовой!

Славьте Бога!Истинно!Господь Всевышней Правды и Его единственно истинная Православная Церковь Всех Святых,поругаемы не бывают!
#18 | Гаврила »» | 28.01.2015 23:07 | ответ на: #17 ( Жихарка ) »»
  
0
Принадлежа, к Восточной Кафолической Апостольской Соборной Церкви ,не считаю для себя возможным критиковать другие православные обряды.
На старый обряд , можно указать и Радонежскому, Николаю Чудотворцу и Златоустому...,но таким образом благочестие даже в своих глазах не поднять.
  
#19 | Aлeкcaндp С.У. »» | 29.01.2015 09:28
  
1
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites