26-е декабря Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).



26-е декабря 2012г.
(13.12.2012 г. по ст.с.)

среда 30-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 4-й.



Рождественский (Филиппов) пост.


Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305).
Мц. Лукии девы (304).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI).
Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
Прп. Арсения, иже в Латре (VIII-X).
Прп. Никодима ( Румын. ).
Свт. Гавриила, архиеп. Сербского ( Серб. ).
Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693).
Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941).
Иконы Божией Матери, именуемой «Стокгольмская».



Утр. – Мф., 36 зач., X, 16–22. Лит. – Евр., 323 зач., X, 1–18. Мк., 36 зач., VIII, 30–34. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Трапеза

Сухоядение. На трапезу подается невареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.



Богослужебные указания

Среда. Мчч. Евстра́тия, Авксе́нтия, Евге́ния, Марда́рия и Оре́ста.

Мц. Луки́и1. Прп. Ге́рмана Аля́скинского. Прп. Арка́дия Новото́ржского.

Прп. Марда́рия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Арсе́ния Латрийского.

Совершается полиелейная служба мучеников.




МУЧЕНИКИ ЕВСТРАТИЙ, АВКСЕНТИЙ, ЕВГЕНИЙ, МАРДАРИЙ И ОРЕСТ СЕВАСТИЙСКИЕ
День памяти: Декабрь 13


Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу. Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили.
Мученик Евстратий
Мч. Мардарий. Роспись ц. Аракос (Кипр). 1192 г.
Мч. Орест. Мануил Панселин. Фреска. Афон (Протат). Около 1290 г.
Мчч. Евстратий, Авксентий. Фреска. Афон (М-рь св. Павла). 1552 год.
Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю...», которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице.
Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом.
Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия («Величая, величаю Тя, Господи...») читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.
Мч. Авксентий. Фреска. Греция. XIX век.
Мч. Евстратий. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год.
Мч. Орест. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.



Тропарь мучеников
глас 4

Мученик всечестных светлость,/ пяточисленных страстотерпцев воспоем,/ славу земных презревших,/ солнца светлаго Евстратия,/ премудраго витию со страдальцы,/ на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа/ и от Престола Того славы почестьми венцев обдаренных./ Тех молитвами, Христе Боже,// спаси души наша.

Кондак мучеников
глас 3

Витийствуя пред беззаконнующими Божественная,/ биения претерпел еси мужественнейшим сердцем,/ облистал еси богознаменьми, пречудне,/ угасил еси возвышенный прелести пламень,/ сего ради тя чествуем, всеблаженне,// мучениче Христов Евстратие.

Кондак мучеников
глас 2

Светильник явился еси светлейший/ во тьме неведения седящим, страстотерпче:/ верою бо, яко копием, обложився,/ врагов шатания не убоялся еси, Евстратие,// риторов сый благоязычнейший.






ЛУКИЯ СИРАКУЗСКАЯ, ДЕВА, МЦ.
День памяти: Декабрь 13



Росла в Сицилийском городе Сиракузы, откуда вместе с матерью, Евтихией, страдавшей кровотечениям, ходила в соседнюю Катану, на гробницу мч. Агаты (ум. 251 г, пам: 5 фев.). Там мц. Агата явилась Луции в видении и сказала, что ее мать будет исцелена, самой же Луции предстоит претерпеть мученичество во время близящегося гонения. Готовясь к подвигу, Луция решила хранить девство, а свое имущество раздала нищим. Обрученный с нею жених был очень разозлен этим и в первый же год гонения донес властям, что Луция христианка.

Начались уговоры, допросы, а затем и угрозы, причем за дело взялся сам правитель Сиракуз Пасхазий. Но святая отвечала ему очень умно и твердо:

- Принести жертву? Но в последние три года я только делала, что приносила жертву Истинному Богу. Теперь осталось лишь принести Ему саму себя.

- Прекрати свои разглагольствования!

- Глаголы Божьи не умолкнут никогда, ибо Он Сам обещал: “Не вы будете глаголющими, но Дух Отца вашего в вас” (Мф. Х, 20).

- Так неужели в тебе Дух Божий?

- Апостол говорит, что ведущие чистую жизнь суть храмы Божии и Дух Божий живет в них (1 Кор. III, 16).

- Тогда я прикажу отвести тебя в публичный дом, где ты будешь осквернена.

- Бог осуждает нас за помыслы, а не за действия, к которым другие принуждают нас насилием. Если ты прикажешь надругаться надо мною, то этим только увеличишь награду за мою чистоту.

Разгневанный мучитель велел отвести деву в публичный дом, чтобы она умерла от насилий. Но пришедшие для поругания не смогли даже сдвинуть ее с места. Она стояла неподвижно, как пригвожденная и бесстрашно проповедовала собравшемуся народу. Пасхазий ударил ее мечем в шею, но, не смотря на рану, святая продолжала вдохновенную проповедь. По легенде, заметив, что ее прекрасные глаза волнуют одного юношу больше, чем слова, она вырвала их и послала ему на блюде с запиской: “Нравятся, так возьми их! Только будь христианином”. Потрясенный ухажер отрекся от мира.

Наконец, Луция ослабела и, причастившись Св. Таин, предала душу Богу. Мощи ее впоследствии были перенесены из Сиракуз в Венецию. На древних иконах она часто изображается с блюдом, на которых лежат ее глаза, а на новых - со светильником. Но не потому, что ослепила себя, а потому что само ее имя означает свет.

В сей же день память ее в РПЦ, где она известна, как Лукия.






ПРЕПОДОБНЫЙ АРКАДИЙ ВЯЗЕМСКИЙ И НОВОТОРЖСКИЙ
Дни памяти: Июль 11 (Обретение и перенесение мощей), Август 14 (Переложение мощей), Декабрь 13

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, - в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (+ 1015; первое перенесение святых мощей - 1072; общая память 2 мая).
Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу - преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу. В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584 - 1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощен преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году.




ПРЕПОДОБНЫЙ МАРДАРИЙ, ЗАТВОРНИК ПЕЧЕРСКИЙ
Дни памяти: Август 28 (Печер.(Д)), Декабрь 13


ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память преподобного Мардария, затворника Печерского, в дальних пещерах


Память 13 декабря (по ст.ст.)


Преподобный Мардарий, затворник Печерский, подвизался в Дальних пещерах в XIII веке. По рукописным святцам, в тропаре и кондаке он называется "нестяжательным", а по надписи у мощей - "бескелейным". Имя его вспоминается в 7-й песни Службы Собора отцов Дальних пещер вместе с преподобным Аммоном, где он называется "рачителем нищеты". Погребен в Дальних пещерах. Память его совершается также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Мардарий прославился бескорыстием и нестяжанием. Он так ограничивал себя, что ни келии своей не хотел иметь, ни каких-либо вещей, кроме той одежды, которую носил на себе. Позднее преподобный затворился в пещере. Его мощи покоятся в Дальних пещерах.


Тропарь преподобного Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 4

Бывый, блаженне Мардарие,/ нестяжатель Христа ради,/ и Того за многая твоя благодеяния/ в сердце твое вселивый,/ молися о нас, поющих тя.
Кондак преподобного Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 2

Вышних ища, нижних не стяжал еси,/ и колесницу огненну к Небеси, нестяжание, себе поставль,/ со Ангелы жити сподобился еси./ Мардарие славне,/ с нимиже Христа Бога моли/ непрестанно о всех нас.





ПРЕПОДОБНЫЙ АРСЕНИЙ ЛАТРИЙСКИЙ
День памяти: Декабрь 13



Преподобный Арсений, сын богатых, знатных и благочестивых родителей, был родом из Константинополя. Император отличил его и сделал военачальником и патрицием Киверриотским. Однажды, когда он плыл с войском по морю, началась буря. Корабли потонули. Из всех воинов спасся лишь святой Арсений. После этого он принял монашество и изнурял плоть постом, бдением и веригами. После таких подвигов на одном месте он пришел на гору Латр, находящуюся в Малой Азии. Там он умертвил молитвой и крестным знамением вредоносного аспида, потом переселился в ближний Келливорский монастырь на северной стороне горы, где был выбран игуменом. Из монастыря преподобный Арсений удалился в пещеру, откуда молитвой прогнал зверей. К нему собралась братия. Обыкновенно он целую неделю сидел в тесной келлии, а в воскресенье принимал пищу и поучал братию. Наконец, преподобный Арсений достиг такого совершенства, что питаем был Ангелом, своим жезлом превратил горькие воды в сладкие и, сотворив много других чудес, мирно скончался среди братии.

Время жизни преподобного Арсения полагают между VIII и Х веками.



ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память преподобного Арсения Латрского


Память 13 декабря (по ст.ст.)

Преподобный Арсений родом был из Константинополя от знатных и благочестивых родителей. Он приобрел благоволение царя и сделан был военачальником и патрицием1 Киверриотским2. Однажды ему случилось плыть с войском по морю, но поднялась страшная буря, и корабли с плывшими на них все потонули; один лишь он спасся. После того Арсений отрекся от мира, принял иночество и предал всего себя молитвенным подвигам, удручая плоть свою постом, непрестанными бдениями и тяжелыми веригами. После немалых подвигов в одной пустынной местности, он пришел на гору Латру в Малой Азии3, где умертвил молитвою и крестным знамением смертоносного аспида4, потом переселился в монастырь Келливарский5, где сделан игуменом, но из него удалился в одну пещеру, откуда молитвою прогнал заходивших диких зверей. К нему собрались братия, коих он руководил спасительным примером собственного жития и душеполезными наставлениями. Целую неделю преподобный обыкновенно затворялся в своей тесной келлии в глубоком безмолвии и уединении; в воскресные же дни поучал братью и принимал пищу. Столь тяжкими и многотрудными своими подвигами и добродетельною жизнью он достиг такого совершенства, что питаем был Ангелом, жезлом своим превратил горькие воды в сладкие и, сотворив многие другие чудеса, скончался мирно среди братии6.

________________________________________________________________________

1 Патрициями называлось высшее сословия в Римской и после Византийской империи, соответствующее нашему родовитому дворянству.

2 В Карии, — юго-западной области Малой Азии.

3 Гора Латра — собственно Лаимос, горная цепь в Карии, отделяющая береговую полосу у Средиземного моря от внутренних областей Малой Азии близ городов Милета и Амисона, наименование Латрос, что значит "Гора службы", получила от того, что здесь находилось 11 православных монастырей, управлявшихся в средние века одним архимандритом Под турецким владычеством монастыри были уничтожены.

4 Аспид — особый вид змеи, яд которой весьма силен и часто смертоносен.

5 В Карии, на юго-западе Малой Азии

6 Время жизни преп. Арсения Латрского точно неизвестно; приблизительно предполагают его между VIII—X веками.





СВЯТОЙ ГАВРИИЛ( РАИЧ), АРХИЕПИСКОП ПЕЧСКИЙ, ПАТРИАРХ СЕРБСКИЙ

Память 13 декабря (по ст.ст.)



Гавриил (Раич) (+ 1659), архиепископ Печский, патриарх Сербский, священномученик родом из села Штипкова под Новой Варошью в Сербии. Был митрополитом Рашским. В 1648 году стал патриахом Себрским.Патриарх Гавриил отправился в Россию, где участвовал в Московском Соборе 1655 года. В течении двух лет жил в Москве.

Возвратившись, он был обвинен в измене. К тому же некоторые злонамеренные из евреев обвинили его в обращении евреев в Христианскую Веру. В своей тяжбе, чтобы озлобить турецкие власти, они также донесли что патриарх старался покрестить и турок. Будучи приведен на суд, он был осужден к принятию магометанства. Но так как он не хотел и слышать об этом, то был, после заточения в темнице, осужден на смерть и повешен в Брусе в 1659 году.

Использованные материалы

Свт. Николай (Велимирович), Охридский пролог:

http://www.svetosavlje.org/biblioteka/prolog/index.php?m=12&...006 http://www.westsrbdio.org/prolog/my.html?month=December&day=...y=9 "Обновљена пустиножитељна обитељ манастира Ковиље", официальный сайт Сербской Православной Церкви, 24.X.2008:

http://www.spc.rs/sr/obnovljena_pustinoziteljna_obitelj_mana...lje

"Сношения Сербской и Русской Православных Церквей", Скурат, К. Е., История Поместных Православных Церквей:

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/7592





ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СТОКГОЛЬМСКАЯ"

Память 13 декабря (по ст.ст.)



Явление этой малоизвестной до настоящего времени в православном мире иконы Пресвятой Богородицы пришлось на XVI-XVII века - время великого противостояния Государства Российского и Шведского королевства.

В 1609 году, в крайне тяжелое для России Смутное время, последний Государь из Рюриковичей на Русском Престоле Царь Василий Шуйский для борьбы с Лжедмитрием II, Римом и поляками, заключил со Швецией не угодный Богу договор о военной помощи. По нему Россия уступала “свейским немцам” Корелу с уездом. За малодушие и уступки вероотступникам Царь в 1610 году был низложен. Сие дало повод Швеции открыть свое истинное лицо зверя и превратиться из ненадежного союзника в открытого врага.

За сговор с противниками веры Православной и множество иных грехов тяжких гнев Божий обрушился на Русь - шведские войска заняли крепости Ивангород, Ям, Копорье, Ладогу. После долгой осады был захвачен Орешек. В руках иноверцев оказался Святой Великий Новгород. В 1613 году началась борьба за земной удел Матери Божией - Тихвинскую землю, но после троекратной осады Тихвинского Богородице-Успенского монастыря 14 сентября 1613 года, в ночь на праздник Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня, шведские полки позорно бежали от стен обители. Известие об этом чуде положило начало освобождению всей новгородской земли от иноземных войск.
После такой великой победы для заключения мира со Швецией, прибыли в монастырь послы от Царя Михаила Феодоровича Романова (1613-1645 гг.). 17 февраля 1617 года за пятьдесят пять верст от Тихвина, у реки Сясь, в деревне Столбово, при посредничестве Голландии и Англии, заинтересованных в восстановлении торговли с Россией, и при участии официального представителя английского короля Якова I - Дж. Мерика был заключен мир со Швецией.

Столбовский мир передавал Швеции Ивангородский, Ямской, Копорский и Ореховские уезды Ижорской земли и подтверждал условия договора 1609 года о передаче Корельского уезда шведам. По условиям мирного договора население должно было оставаться на своих местах: “Всем русским уездным людям в тех, преж помянутых городах и уездах, которые его королевскому величеству от его царского величества поступлены, ни которые обычаи оттоле не выходить, и с своими женами и детьми, и с домочадцы остались тут, и жить под свейскою короною, так же и всем дворянам и детям боярским, и посадским людям, которые не пойдут в теж помянутые две недели”. Только монахи, дворяне, дети боярские и посадские люди могли в течение двух недель покинуть территорию, переходившую под власть Швеции: “А иноческому чину с их животы так же дворянам и детям боярским, и посадским людям в тех преж помянутых городах и посадах, которые в две недели после того, как се мирное постановление объявлено будет, добровольно на Его царского величества поступлены, ни которыми обычаи оттоле не выходить, и со своими женами и детьми и с домочадцами и со всеми животы и статки, куда похотят, в Его царского величества земли и городы...” (Из текста Столбовского мирного договора). Но Православные не могли смириться с Царскими указами и, по прошествии малого времени, на присоединенных землях началось массовое бегство населения на территорию России.

Попытки шведской власти задерживать людей на своих местах обещаниями уменьшить поборы и повинности не дали желаемых результатов. Покидали край и русские помещики и крестьяне, которые не желали принимать насаждаемого шведской администрацией лютеранства.
Власть же иноземная исполняла волю своего монарха Густава-Адольфа II (1594-1632 гг.), который еще в 1617 году, в речи в риксдаге сказал: “Великое благодеяние оказал Бог Швеции тем, что русские, с которыми мы исстари жили в неопределенном состоянии...теперь навеки должны покинуть разбойничье гнездо, из которого прежде так часто нас беспокоили. Русские - опасные соседи; границы земли их простираются до Северного, Каспийского и Черного морей, у них могущественное дворянство, многочисленное крестьянство, многолюдные города, они могут выставлять в поле большое войско, а теперь этот враг без нашего дозволения не может ни одного судна спустить на Балтийское море. Большие озера - Ладожское и Пейпус, Нарвская область, тридцать миль обширных болот и сильные крепости отделяют нас от него; у России отнято море, и, Бог даст, теперь им трудно будет перепрыгнуть этот ручеек”.
Исход православных с отданных шведам земель продолжался и в правление глубоко верующего Царя Алексея Михайловича (1645 - 1676 гг.), прозванного народом за доброту и миролюбие Тишайшим. Во время его самодержавного правления и свершилось обретение Россией иконы Пресвятой Богородицы именуемой “Стокгольмская”.
О Государе историк В.О.Ключевский писал :“Он был образом набожности...Это был истовый древнерусский богомолец, стройно и цельно соединявший в подвиге душевного спасения труд телесный с напряжением религиозного чувства”. Верный защитник православных подданных, усмотрев в бегстве из Ижорской земли и Корельского уезда десятков тысяч крестьян, (в 1649 году Россия заплатила 190 000 рублей за 50 тысяч перебежчиков), волю народа жить на исконных русских землях, возобновил в 1656-1658 гг. войну со Швецией. По завершении войны русские купцы успешно торговали со Швецией, подолгу там жили. Конечно же, они тосковали по родному дому. Среди них были и тихвинцы. Они не забывали свой град Тихвин с золотыми куполами церквей, колокольным звоном и дорогими сердцу образами святых икон.
Как повествует предание, однажды, придя за товаром к шведу Фоке, тихвинские купцы увидели знакомый образ. Это была икона Богородицы тем же подобием, что и Тихвинская, только меньшего размера. Горячо молились они, глядя на дорогой образ, и с тех пор стали приходить к Фоке постоянно.
Прошло время, и дошла до Тихвина молва о том, что у шведа в Стохолмах (Стокгольме) обретается икона Тихвинской иконы Божией Матери “зело чудного письма”. И затосковала душа у каждого тихвинца - святыня в плену у иноверцев. Каково же быть на чужбине Пресвятой Богородице Заступнице? И решили купцы икону выкупить.

Говорят, нелегко было уговорить Фоку. Но в итоге, из-за боязни потерять выгодные торговые связи, он согласился, запросив 100 золотых монет. Дело было улажено. В двадцать шестой год благочестивого царствования Государя Алексея Михайловича (1645-1676 гг.), осенью 1671 года тихвинские купцы с вновь обретенной святыней пустились в обратный путь. На Ладоге их застала буря. Огромные волны несколько дней бросали судно из стороны в сторону. А потом еще вода покрылась коркой льда, и пошел снег. И когда уже казалось, что нет никакого спасения, все, кто был на судне, пав на колени перед образом Богородицы, стали горячо молиться. Вдруг рулевой закричал: “Монастырь!’’. На мысе Сторожно показался монастырь Святого Николая Чудотворца... Тем же путем, что и Тихвинская, икона Божией Матери Стокгольмская продвигалась по рекам Свирь и Оять, а затем судоходным путем была переправлена в Тихвин.

В городе икону встречали Крестным ходом и колокольным звоном всех церквей. Вместе со всем народом настоятель Большого Богородице-Успенского монастыря преклонил колени перед образом и возгласил: “Пришла, Владычица, пришла честным своим образом не к чужой стране, но к достоинству своему - к великой и преславной России, к пречистой обители, где многочудесный, Ангелами принесенный древний образ твой обитает!”.

Стокгольмская икона Царицы Небесной в прекрасной жемчужной ризе, с высоким чеканным венцом находилась слева от Царских врат, в главном ряду иконостаса Спасо-Преображенского собора, выстроенного на месте деревянной церкви, заложенной в годы правления Царя Петра Алексеевича (1696 - 1725 гг.). В правление Государя Императора Александра II (1855 - 1881 гг.) икона была перенесена в теплый собор, построенный в 1870 - 1872 годы. Ежегодно в этом соборе 13 (26) ноября в честь иконы устраивался престольный праздник и Крестный ход.

В первые же годы богоборческой власти Стокгольмская икона Пресвятой Богородицы исчезла из собора. Местонахождение ее до сего дня неизвестно. Но будем верить, что Господь в скором времени откроет тайну нахождения Пречистого образа. Да исполнится воля Твоя, Господи! Аминь.

Подготовил Александр Рожинцев


http://www.otechestvo.org.ua/hronika/2004_11/h_26_02.htm

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites