Любовь к ближним


Любовь к ближним

"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18)

"Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39).

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:34-35).

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин. 15:12).

"И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4:21).

"И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф. 5:2).

Заповедь "любви к ближнему" дана Богом всему человечеству, а заповедь "любви к братьям во Христе" дана весьма ограниченному кругу людей: возрожденным от Духа Святого, ученикам и последователям Христа, истинным христианам.

Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу, потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого нашего ближнего, а во Христе - Бог.

Совершенство христианина - в совершенной любви к ближнему.

Христианство без любви к ближнему, без подвига - ложное христианство.

Любовь к ближнему без любви к Богу есть растение без корней. Эта любовь есть или пристрастие к людям, нам нравящимся, или искание славы людей.

Без любви к ближнему мы не люди, а бездушные изваяния- наши слова о любви - "медь звенящая"; наши чувства - засохший гипс.

Как печь без огня не может быть теплою, так и человек, чуждый Бога, не имеющий в себе Бога, не может иметь любви к ближним.

Любовь к ближнему располагает всеми лучшими чувствами: состраданием, добротой, жертвенностью, нежностью, мудростью, кротостью, смирением и т.п. Ощущая в сердце своем такие чувства, нам нетрудно "любить ближнего, как самого себя".

Нам следует выполнять три задачи: подымать прежде всего взгляд наш к Богу и возносить Ему хвалу; вникать, затем, в нас окружающие скорби и идти им навстречу; вникать, наконец, в круг нашего личного существования, в нашу внутреннюю жизнь и стараться, милостию Божиею, хранить себя от всякой нечистоты.

Любить ближних и делать им добро нужно не потому только, что это - прямая заповедь божественного Законодателя Ветхого и Нового Заветов (Лев. 19:18; Мф. 22 37-39), но и потому еще, что в этой любви и споспешествовании благу ближних заключается наше собственное благо.

Люби более всех и всего Бога, после Бога любовь к ближнему уравнивай с любовью к самому себе; а если хочешь совершенства, то последнюю принеси в жертву первой, - и земное счастье, какое ты приобретешь себе вследствие сего, будет для тебя началом и залогом твоего вечного блаженства на небе.

Тот, кто говорит, что любит Бога, но не любит ближнего, - тот обманывает людей. Тот же, кто говорит, что любит ближнего, но не любит Бога, тот обманывает самого себя.

Истинная любовь к ближним не только не обнаруживает недостатков ближнего своего, но, напротив, сколько возможно, старается скрыть их под своим покровом от взоров всех людей (1 Пет. 4:8).

Кто любит ближнего, как самого себя, тот не нуждается ни в каких обширных указаниях: где, когда и как должен он щадить ближнего и чем не вредить ему, в чем воздавать ему должное; сама любовь, конечно, укажет и вполне докажет, как нужно относиться к ближнему.

Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог - предела и ограничения. Но любовь к ближним имеет предел и ограничения. Если ты не будешь держать ее в подобающих пределах, она может отдалить тебя от любви к Богу, причинить большой вред, даже погубить тебя. Воистину ты должен любить ближнего, но так, чтобы этим не причинить вред своей душе. Делай все просто и свято, не имей в виду ничего, кроме угождения Богу. И это сохранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов (Никодим Святогорец).

Любовь к Богу заключается в любви к ближнему, и тот, кто возделал в себе любовь к ближнему, приобрел вместе с нею духовное сокровище - любовь к Богу.

Причина любви к ближнему одна: Христос, почитаемый и любимый в каждом ближнем.

Тот не верует во Христа, кто не любит Его; тот не любит Его, кто не любит ближнего своего.

Если мы любим Бога, то непременно должны любить и человека, созданного по образу Божию.

Кто бы ни был ближний твой - за него Христос благоволил положить душу Свою.

Господь любит всех нас - и мы должны любить всех. Радость в жизни приходит от любви к Богу и друг ко другу

Если любишь Бога, то надобно любить и того, кого Бог любит, потому что когда мы любим кого, то любим и того, кого любимый нами любит (Тихон Задонский).

Люби Бога в Нем Самом и во всех тех, которые являются Его образом.

Хочешь знать, как должно любить Бога и ближнего, взгляни на распятого Господа и познаешь, что значит истинная любовь.

Любящие Бога как боголюбивы, так и человеколюбивы больше всех людей.

Мы до тех пор не будем любить ближних, как братьев, пока не признаем Бога нашим Отцом.

Только чрез рождение свыше Бог делает человека способным "любить ближнего своего, как самого себя". "Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5).

Часто люди думают, что если они любят ближних, то они этим обретают заслуги перед Богом; а совсем наоборот: если любишь ближних, то это не ты заслужил перед Богом, а Бог дал тебе то, чего ты не заслужил, дал самое большое благо в жизни - любовь.

Невозможно любить Иисуса Христа, чтобы в то же время не любить и учеников Его.

Долг любви - это такого рода долг, что непрестанно уплачивается, но никогда не выплачивается.

Любовь не умеет раздражаться или огорчаться на кого-нибудь или укорять кого-нибудь с досадой (Исаак Сирин).

Указанием истинной любви и понимания служит смирение, которое рождается от доброй совести о Христе Иисусе Господе нашем (Исаак Сирин).

Что свойственно любви к ближнему? Искать не своих выгод, но

душевной и телесной пользы любимого,

Кто любит ближнего, как самого себя, у того нет ничего излишнего перед ближним.

Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя (Василий Великий).

Как Бог дал всем возможность равно приобщаться света, так и подражатели Божий да изливают на всех общий и одинаково сильный свет любви

Тогда всякий из нас познает, что в нем есть братолюбие и истинная любовь к ближнему, когда увидит, что плачет о согрешениях брата и радуется о его преуспеваниях и дарованиях (Иоанн Лествичник).

Наше сочувствие к другим неплохо указывает уровень нашей преданности Богу Посмотрите на свою любовь к ближним!

Как ты желаешь, чтобы с тобой обходились, так обращайся с другими - и ты выполнишь заповедь, которая гласит: "Люби ближнего, как самого себя".

Поступок самарянина учит нас двояко: во-первых, он отвечает нам на вопрос: "Кто мой ближний?". А во-вторых, показывает нам, как мы должны любить наших ближних.

Обычно мы любим тех ближних, которые нам приятны, и дорожим людьми, которые нам выгодны, кого мы можем использовать для достижения своих м мелких земных целей. Мы не так желаем любить ближнего, как ожидаем, чтобы ближний любил нас, - хотим не любить, а быть любимыми.

Человек познается не по тому, что он о себе лично думает или говорит, а по делам, которые он совершает Жизнь доброго человека есть добро, совершаемое им в жизни для других людей.

По мотивам, не вполне для нас понятным, Божья заповедь о любви к ближнему не повелевает ближнему любить нас, а повелевает нам любить ближнего.

Господу благоугодно, чтобы одна рука наша всегда была воздета к Нему, вознося Ему жертву хвалы, другая же, наполненная благоуханными плодами истинной любви к ближнему, должна быть обращена на всех нуждающихся

Укажите нам человека, сердце которого исполнено хвалы Богу, - и мы убедимся, что сердце этого человека исполнено также и участия ко всякого рода нуждам человеческим

Кто искренно любит Бога, тот не может не любить ближнего Возлюби единого Бога - и возлюбишь всех чад Божиих Чем дальше люди от Бога, тем дальше друг от друга.

Мы должны иметь братское сердце к нашим ближним, потому что и Бог имеет сердце Отеческое ко всем нам.

Бог печется о тебе всячески и непрестанно - пещись же и ты, не переставая, о ближних твоих

Представляйте всегда ближнего на своем месте, а себя на месте ближнего.

Тот всегда наш ближний, кто нуждается в нашей помощи

Как магнит привлекает железо, так наша искренняя любовь привлекает к нам любовь ближних.

И тому, которого ты знаешь недобрым для тебя, сделай возможное для тебя добро.

Истинную любовь имеет тот, кто друга любит в Боге и врага любит ради Бога (Григорий Двоеслов)

Нельзя, чтобы нас все любили, но нам всех любить можно и надо

Употребляй все усилия, чтобы никому не делать зла и иметь чистое сердце ко всем людям.

Люби грешников, но ненавидь дела их (Исаак Сирин)

Справедливо - ненавидеть в злых злобу, но любить творение Божие (Блаженный Августин).

Не делай никому зла и ни о ком не мысли зла в твоем сердце.

Кто мыслит сделать зло другому, тот сам терпит его прежде, нежели сделает.

Если не хочешь терпеть зла, то не желай и делать зла. За последним непременно последует первое. "Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7).

Не ищи своей пользы со вредом для других.

Не может человек вредить ближнему, не вредя себе самому.

Кто никому не делает ничего худого, тот может ничего не опасаться

Не довольно удерживаться от зла, если не будешь делать добро. Мало того, чтобы никому не вредить, а нужно еще стараться быть полезным для многих (Блаженный Августин).

Кто живет только для себя и ищет единственно собственных выгод, тот не может быть счастливым. Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда живем для других.

Мы не должны питать ненависти к ближним из любви к нам самим. Живи для других, если хочешь жить для себя (Сенека). Каждый должен предпочитать себе всех (Василий Великий). Долг всех и благо всякому - жить для всех. Тот много делает, кто много любит (Фома Кемпийский).

Наша дружба пусть принадлежит людям добрым; наше уважение - благочестивым; наша ближайшая и первейшая забота - родным; наша любовь - всем, наша помощь - нуждающимся.

Много делает, кто хорошо делает. Хорошо делает тот, кто общему благу более, чем своей воле, служит (Фома Кемпийский).

http://biblia-wisdom.livejournal.com/5167.html

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Георгий Петров Христианин »» | 04.09.2011 14:45
  
0
Заповедей, конечно, ТРИ!
Две Ветхозаветных и одна - НОВАЯ, данная Христом Иисусом.

Ветхий Завет:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40).

Новый Завет:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35).

Выполняются Заповеди последовательно ...
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
(1Иоан.2:7-9).

Если Ветхий Завет требовал любить ближнего как самого себя, то в Новом Завете Бог говорит о том, что ближнего нужно любить так, как Любит его (ближнего) Бог.

Кто же БЛИЖНИЕ Богу и нам, христианам, по Новому Завету?

46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:46-50).

А в чём состоит воля Отца Небесного?

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:35-40).
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
(Иоан.4:34).

Что же нам нужно делать, чтобы поступать по Воле Бога, совершать ДЕЛО Его?

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:27-29).

Необходимо отметить, что выполнение же декалога (Заповедей Моисеевых) для христианина дело вполне естественное и Заповедь Новая вбирает его в себя. Христианин ведёт себя таким образом, что НЕ нарушает их.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites