| Темы с меткой: святитель григорий палама — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 17 тем Настоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что ... Память апостола Иоанна Богослова.
1. Сегодня мы совершаем празднование одного из первозванных Апостолов Христовых и восхваляем его, как отца всех призванных Христом, лучше же сказать, – как патриарха тех, «которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1, 13). Потому что, как Иаков родил по плоти двунадесять патриархов, от которых произошли двенадцать израильских племен, так и Христос духовно родил двунадесять таинников; потому что вместо несчастным образом выпавшего (Иуды Искариотского), великий Павел, на Которого Христос призрел с неба, исполнил меру (Апостольского лика). Если ... Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии
Перечисляя различные дела творения и созерцая в них премудрость Божию, Псалмопевец Пророк, всецело охваченный восхищением, среди писания воскликнул: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси» (Пс.103:24). Мне же ныне, покушающемуся по силам, с целью восхваления возвестить явление во плоти все сотворившего Слова, кто сделает речь отвечающей предмету? Потому что если все исполнено чуда, и то – что из несуществующего пришло в бытие, является божественным и славным делом, то насколько чудеснее и божественнее и еще более долженствует ... Святитель Григорий Палама
СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИКСКОГО, ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания
1. По причине множества нападающих на меня, я положил было совсем воздержаться от писания о чем-либо, если бы ты, досточтимая мать, непрестанно не просила меня о том и письмами и напоминаниями чрез других, пока не убедила опять взяться за сие дело, в утешение и назидание ищущих спасения. Для тебя самой не требуются никакие увещания, потому что, благодатью Христовою, ты со старческих возрастом стяжала и седину мудрости и священные заповеди Евангельские ... Святитель Григорий Палама
В скольких значениях [понимается] божественное соединение и разделение, и [также о том] что мы научены [понимать] различие в Боге не по ипостасям только, но и по общим [для них] выступлениям и энергиям, и что мы прияли сообразно каждому соединению и разделению помышлять Его нетварным, хотя бы то и не нравилось Варлааму и Акиндину
1. Великий Дионисий, сподобившийся сам слышать глас Христовых апостолов, который всяко раздавался от огненного языка, и напряженным и совершенным поучением в том, что относится к божественному, изрядно натренировавший ... Святитель Григорий Палама
Святитель Григорий Палама. Десять бесед с присовокуплением двух бесед, одной Иоанна Златоустого, а другой Амфилохия Иконийского и с учением Иоанна Дамаскина о пречистом теле Господнем
Десять бесед
Беседа 1. На Евангелие от Луки третьей недели, которое за содержание имеет Господем оживотворенного отрока вдовицы; в ней же и о том, чтобы мы были единомысленны и состраждущи друг другу.
Великий Павел, показуя Божественное и общеполезное веры и благовествуя действия, возмездия, плоды и силу ея, начинает от самых древнейших веков верою, глаголя, разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых ... Святитель Григорий Палама
Весьма остроумный к злу и многокозненный, паче же вселукавый есть мысленный и началозлобный змий. Он имеет те умыслы, которыми намерению нашему, когда оно начинается, и благому деянию воспящает. Если же не может препятствовать онаго началу, то сплетает иныя козни, чтобы оное при самом его произведении в действо сделать непотребным. Буде же онаго не в силах сделать непотребным, когда к совершенству своему шествует на средине, паки другие хитрости и иные способы суть ему известны, которыми деяние наше благое, хотя бы оно совсем приведено было в совершенство, уничтожает, делает его безкорыстным, паче же и ... Святитель Григорий Палама
1. «Господь Бог твой, Господь един есть» (Втор. 6, 4), во Отце, и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально, безвременно и бесстрастно, яко Слове, Который, помазав Собою припятое Им от нас, наименовался Христом, и в Духе Святом, так же из Отца не рожденно, но исходно происходящем. Сей единый есть Бог и сей есть Бог истинный, в Троице ипостасей – Господь един, естеством, волею, славою, силою, действом и всеми свойствами Божества не разделяемый.
2. «Его единого возлюбиши, и Ему единому послужиши, всем помышлением твоим, всем сердцем твоим и всею крепостью ... Святитель Григорий Палама
Святитель Григорий Палама ЕГО ЖЕ о молитве и чистоте сердца, три главы
1. поелику Бог есть сама благость, само милосердие и бездна благоволения, то кто вступит в единение с Ним, всяко сподобляется милосердия Его. Соединяются же с Ним стяжанием богоподобных добродетелей, сколь сие возможно, и богообщительной молитвою и молением. Но общение чрез добродетели богоподобные делает тщаливого о сем ревнителя способным к приятью божественного единения, однако ж не производит его; молитва же сильная священнодействуя совершает простертие человека к Богу и соединение с Ним, по существу своему будучи союзом разумных ... Святитель Григорий Палама
О Божественном и обоживающем Причастии, или О Божественной и сверхъестественной простоте
1. Изложим же то, что открыто говорится обеими сторонами и, как кажется, содержит в себе некую причину затруднения. Наши противники говорят: «Если благодать, дарованную святым, вы называете нетварной потому только, что они причащаются Бога, Которого причащается все тварное – ведь Он простирается на все, уделяя иному бытие, иному же, кроме бытия, еще и чувственную, или разумную, или мыслительную жизнь – то во всем окажется нечто нетварное: в одном – бытие, в другом – жизнь, в третьем, сверх того, – разум и мышление». Мы ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
| |
|
|