Важные ответы на вопросы для спасения души, подвижника Кавказских гор, монаха Константина.



Некоторые боятся говорить об ИНН…


Вопрос от Анны:



Мир вам, кто на Кавказе! Опять Анна беспокоит. Сегодня Вадим в Храме говорил об ИНН и проч. В прошлое воскресенье с настоятелем они общего языка не нашли, а на все ДОВОДЫ (не простые слова) о. Георгий ему отвечал: «Да ну, перестаньте», — а после чего вообще ушел, не желая продолжать разговор. Сегодня настоятеля не было, был о. Сергий, говорить о кодах на весь Храм не разрешил, аргументируя тем, что хочет еще быть священником. Мы добились того, что у его матушки попросили разрешение хотя бы для клироса сказать это. Люди были там разные, и колеблющиеся в этом вопросе, и запутавшиеся, и убежденные в том, что будут ждать печати на лоб или руку. Среди последних была одна женщина и сама матушка, начавшие меня убеждать, что нужно работать и прочее. Как только о. Сергий услышал, что на клиросе речь идет о кодах, он накричал на матушку за то, что она это вообще слушает и забрал ее. А у матушки в ходе беседы, хотя услышала она немногое, лицо стало серьезнее, чем когда она меня убеждала, что все это чепуха. После беседы все, даже сомневающиеся и убежденные решили отказываться и начали спрашивать, как это сделать. Только жалко моего бывшего духовника и его матушку, не хочу, чтобы они погибли из-за печатей. Ну, подумать только, они собираются ждать печати на лоб или на руку… Я прошу ваших молитв об о. Сергии и матушке Людмиле, а также о настоятеле Георгии, чтобы они перестали бояться за свой статус, чтобы глаза открылись. Очень больно видеть и слышать все это. Простите меня, грешную! Спаси Вас Господи!


монах Константин:


Мир вам, кто на Украине ищет спасения, избегая сегодняшнего отступления от заповедей и принятия завтрашнего «начертания»!
То, что происходит в вашем храме — скорбно, но не удивительно. Люди, которые в каждом случае жизни не привыкли руководствоваться заповедями Христовыми, не могут усмотреть грех и в принятии цифровых идентификаторов. Поэтому они и не видят смысла в том, чтобы отказываться от кодификации. Имея такое обмирщенное мировоззрение, им сложно понять, что это цифровое имя дается от «зверя» и означает переход в чужое «стадо» идущее «по широкому пути». Потому всем нам, осознающим это бедствие, нужно плакать о себе и о всем человечестве, отступившем от руководства в жизни Евангельским заповедями (см. заключение, «Отечник» св. Игнатия Брянчанинова, том VI).

http://пустынник.рф/nekotorye-boyatsya-govorit-ob-inn/


О последних временах, предсказаниях и общении с католиками.


Вопрос от Анны:



Отец Константин, благословите! Отец Константин, я все смотрю, куда Россия (вместе с Украиной и Белорусью) катится и прихожу в большее и большее изумление… Отец Рафаил (Берестов) сказал, что видит Россию самодержавной с царем. Как вы считаете, это уже может быть возможным? Общество, каким оно стало, не потерпит над собой царя… Почему о.Зосима (Сокур) говорил нам, чтобы мы держались Патриарха Алексия? Говорил, что этот старец сам не заблудится и нам заблудиться не даст, а о других последующих патриархах ничего не говорил? Как вы относитесь к подписанию договора с католиками? Прошу меня простить! Спаси Господи за Ваши труды! Храни Вас Господь!


Монах Константин:


Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Анна, мне думается, что все обстоятельства нашей жизни, в том числе и различные социальные события, стоит рассматривать с духовной точки зрения. Ведь все происходящее, как в личной, так и в общественной сфере, имеет духовные причины. И если мы прилагаем усилия к тому, чтобы выявить их и исправить, поскольку в основном это наши грехи, то мы правильно разрешаем ситуацию. А если мы не исправляем наши духовные ошибки, то и внешняя ситуация не исправляется. Отчего и умножаются наши страдания в частной и общественной жизни. Фактически,- из-за нашей глупости умножаются наши скорби. Мы страдаем из-за нерадения о полноценной христианской жизни.

В данном случае, скатывание России, Украины и Белоруссии ко все худшему и худшему социальному, нравственному и духовному состоянию обусловлено нарушением заповеди Христовой: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам…» (Мф. 6, 33) И это, можно сказать,- ошибка всего человечества. Когда заходит речь на эту тему, то мне вспоминается изречение праведного Иоанна Кронштадтского: «Если покаяния русского народа не будет, то конец мира близок. Что, естественно, будет предваряться апокалиптческими бедствиями.»

Что касается темы прихода царя и его принятия народом, то мне кажется, что к принятию «царя сионской крови» общество всесторонне готовится. К принятию же православного царя, общественность в самом деле, как ты говоришь, не готова. Возможно, что для этого потребуется вмешательство Свыше, через некое чрезвычайное событие. Такое, например, как предполагаемое воскресение преподобного Серафима Саровского или пришествие пророков Илии и Еноха. То есть события всеобъемлющего масштаба, которое водночасье изменило бы мировосприятие миллионов людей. Но и при таком стечении обстоятельств, учитывая безостановочную работу технотронного комплекса по расчеловечиванию человечества, благочестивого духа в людях хватит не надолго. После нового витка погружения в теплохладность появятся десять царей, как сказано в Откровении святого апостола Иоанна Богослова. Которые и передадут власть зверю- антихристу. Он же и завершит, идущий ныне, процесс озверения и демонизации человечества.

Следующий твой вопрос о том, что, якобы, отец Зосима говорил, чтобы мы держались патриарха Алексия, мол, «этот старец не заблудится и нам заблудиться не даст», а о других ничего не говорил, то такое предсказание я впервые слышу. И что-то здесь не так.
Нужно помнить, что авторитетов в православной церкви не существует, ибо «даже совершенство совершенных несовершенно». И как показывает история Церкви, даже святые допускали ошибки. Преподобный Серафим Саровский, по-моему в беседе с Мотовиловым, замечает: «…когда я говорил от себя, то бывали ошибки».

Это только в католической церкви, ее враги, масоны сумели засеять и внедрить очевидную глупость- догмат о непогрешимости папы. Потому-то святитель Игнатий (Брянчанинов) называл их не христианами, а папистами. Поскольку они верят не Христу, а папе.
Поэтому общение с католиками- это, образно говоря, инъекция трупного яда здоровому человеку.

http://пустынник.рф/o-poslednix-vremenax-predskazaniyax-i-obshhenii-s-katolikami/


Поминать Патриарха или нет?

Вопрос от Арсения:



Отец Константин, благословите! Недавно посетил опять монастырь о.Паисия -»непоминающих» братий. Теперь ещё труднее о чём-то с ними договориться, потому что, как я знаю, уже и о.Рафаил (Берестов) перестал поминать Патриарха Кирилла, и своим братиям благословил не поминать… А действительно, что делать? — Святейший иногда делает и говорит вещи, которые выглядят весьма соблазнительно для православного человека, и я понимаю людей, чья монашеская совесть не может не реагировать как-то на это… Объясните пожалуйста вразумительно, почему в такой ситуации Вы считаете, что есть необходимость поминать Патриарха, и как определить тот момент, когда священноначалие переступит черту, после которой их уже нельзя будет считать православными епископами? Как простой христианин-прихожанин или монах может (и должен) выражать своё несогласие с тем, что делают «вышестоящие»? — чтобы это было и в духе любви и в духе кротости — но не в духе конформизма? Спаси Господи!


Монах Константин:

Господь да благословит всех нас!
Просим Ваших святых молитв и благословения.
Вы задали довольно объемный вопрос и для его рассмотрение трбует очень серьезного и тщательного подхода, а ткаже большого количсетва времени, которым я, в данный момент, не располагаю.

Вкратце могу сказать: по словам святых отцов- всякое дело определяется тем, насколько оно делается ради Бога. Можно дать ради Бога и можно не дать ради Бога, можно сказать ради Бога и можно промолчать ради Бога. А следовательно можно и поминать ради Бога и не поминать ради Бога. Мы поминаем, поскольку считаем, что данная ситуация сравнима с ситуацией на войне, когда враги окружили и пытаются взять в плен главнокомандующего. В этот момент одни офицеры обвиняют его в ошибках и просчетах, а другие пытаются помочь ему освободиться. Вот мы и считаем, что несмотря на допущенные Патриархом просчеты и ошибки, мы должны молиться за него.

http://пустынник.рф/pominat-patriarxa-ili-net/


О паспортах и кодах.

Вопрос от Сергия:


Благословите. Как Вы относитесь к ИНН, российским паспортам, СНИЛС, УЭК и т.п? Вы имеете выше перечисленные документы?

Монах Константин:


Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих. К ИНН, СНИЛС, УЭК и т.п. отношусь отрицательно. Подробно мое мнение можно узнать из книги Рассуждения о спасении. Относительно российского паспорта могу сказать, что этот документ не несет личного пожизненного кода, не заменяет имя человека и потому отношение к нему не столь категорично. Касательно наличия у меня «вышеперечисленных документов». На мой вопрос по поводу паспорта преподобный Серафим Глинский и Сухумский, ответил мне: «Он тебе не нужен».

http://пустынник.рф/o-pasportax-i-kodax/#more-1366



Как избавиться от тщеславия?

Вопрос от Илии:


Как научиться делать добрые дела ради Христа, но чтобы при этом не тщеславиться? Спаси Боже.

Монах Константин:


Тщеславиться нам абсолютно нечем, поскольку это просто глупо, ибо Господь сказал: «Еда сотворите вся повеленная вам, глаголите- еже должни бехом сотворити, сотворихом. Яко раби неключими есмы…», то есть, чтобы мы не сделали, мы не заслуживаем похвалы, потому что всего лишь исполнили повеленное нам. Мы же не благодарим кран за то, что из него течет вода. Так
Так и нам, будучи христианами подобает источать жизнь христианскую не придумывая и не ожидая за это никакой похвалы.


Как возлюбить Господа всем сердцем?

Вопрос от Илии:


Спаси Господи за предыдущие ответы! Надеюсь,что наконец с Божией помощью и Вашими Св. Молитвами начну жить не душевной, а духовной жизнью. Как изгнать греховные качества своей души, которые уже укоренились? Как возлюбить Господа всем сердцем? Как добиться постоянства в духовной жизни, чтобы не впадать в крайности? Почему происходит падение, когда умом противостоишь и понимаешь, что это грех, а сердцем уже принял решение? Почему, когда находишься в состоянии радости и ощущения победы над грехом, чувствуешь в себе силу и готов бороться все равно падаешь? Спаси Господи.

Монах Константин:


Отвечаю кратко, а подробные ответы можно найти во 2-м томе Добротолюбия. Итак: Святые отцы учат, что молитвенным плачем изгоняются из сердца страсти и молитвенным плачен насаждаются в нем благие качества. Господь сказал: » Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей…» Ин. 15, 10. А для того, чтобы соблюдать их, нужно ИЗУЧАТЬ Евангелие, размышляя какую заповедь мы должны исполнить в той или иной ситуации. Достичь постоянства можно только лишь устранив причины непостоянства, среди которых основное место занимают, гордостное самодовольство и уничижительное осуждение ближних, являющихся корнями нерадения, охлаждения, непостоянства, безпечности и пагубного самооправдания. Падение и происходит тогда, когда сердцем уже принял решение, то есть сочетался с помыслом и согласился на грех. А в уме, зачастую, при этом хранится помыел самодовольства, препятствующий приходу Божественной помощи. Именно в ощущении «радости и победы над грехом», а также «своей силы» кроется гордостное упование на себя, мол: «Я победил грех». Господь же сказал: «Без мене не можете творити ничесоже» Ин. 15, 5. Преподобный Иоанн Лествичник сказал: «Где свершилось падение, там прежде водворилась гордость».


О совести.

Вопрос от Ильи:



Христос Воскресе! У меня есть друг, он юрист. Директор очень часто заставляет его находить различные способы, чтобы возникающие проблемы были разрешены только в пользу его компании. Способы решения возникающих проблем его не интересуют. Моему товарищу надоело идти на поводу у директора и попирать свою совесть, но пока он у него работает, ему деваться некуда. Даже если он сменит работу, то нет никакой гарантии, что эти ситуации не будут повторятся с другими руководителями? Как в таких случаях поступать рассудительно и по христиански? Как не согрешать тем, что делаешь то, что тебе говорят делать, хотя и говоришь при этом, что: «смотрите, вот так плохо, а вот так хорошо поступать»? Спаси Господи.

Монах Константин:


Востину Воскресе! Господь сказал: «Не судите на лица, но праведный суд судите» Ин. 7, 24. То есть, всякий человек, в том числе и юрист по профессии, должен в первую очередь исполнять волю своего Небесного Господина, а потом уж земного. Мы можем только посочувствовать юристам, которым всегда было крайне трудно соблюсти чистоту совести и требования хозяина. Христианское рассуждение говорит следующее: Не ходить там, где скользко.


О помыслах, желаниях и их реализации.

Вопрос от Ильи:



Христос Воскресе! Недавно один известный современный богослов сказал: «Можно быть вором и при этом никогда ничего не украсть» он имел ввиду то, что у человека может быть в сердце только желание это сделать. Для примера от себя добавлю, можно быть прелюбодеем и никогда не изменять супруге. Можете подробнее пояснить? Если так рассуждать, то все люди нарушают все заповеди? Спаси Господи.

Монах Константин:


Воистину воскресе! Да, можно быть прелюбодеем, никогда при этом не нарушая телом супружеской верности. Ибо Господь сказал: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» Мф. 5, 27. Но вожделение начинается с прилога (появления) помысла, за этим следует с нашей стороны либо сочетание с помыслом, либо отвержение его. На этой стадии греха еще нет. Если человек принимает помысел,- «Да, согласен», то грех прелюбодеяния уже свершился в духе и человек уже грешен пред Богом. И в этом уже должен каяться, стараться быть внимательным, чтобы не допускать греха помыслами в подобной ситуации и просить у Господа помощи. И освобождение души от всякого греха и страсти начинается с внимания (в смысле контрля) к приходящим помыслам и желаниям. Это есть начало истинной христианской жизни.


О малодушии, ропоте и терпении.

Вопрос от Ильи:



Благословите. Иногда бывает, что больше не могу терпеть, начинаю роптать, малодушествовать, сомневаться в Боге и Его промысле, думаю: «Да когда же эта полоса бесконечных препятствий, закончится! Неужели Господь меня не слышит? Всё, хватит ничего не хочу!» Потом вижу, что у некоторых людей еще хуже обстоят дела и как-то меня это отрезвляет или происходит что-то необычное, сверхъестественное в жизни и опять возвращаюсь в нормальное состояние. Думаю: «Господи, зачем же ты попустил мне такое,чтобы я начал роптать на Тебя и отворачиваться от Твоей благодати? Как я могу себя называть после этого христианином?!» Как в таких случаях правильно поступать? Как можно молиться, если совсем нет молитвенного настроя? Как можно молиться, если в семье нет единения, единомыслия, согласия, мира? Как молиться и воспитывать приемного сына, если ему уже 20 он знает сам как ему поступать и не слышит, что ему говорят родители?


Монах Константин:


Илья, смущение и нетерпение в душе возникают в следствие неимения или потери духовного образа мыслей, христианского духовного понимания происходящего в каждый момент нашей жизни. Нетерпение различных ситуаций возникает, в основном, от того, что мы не видим духовного смысла заложенного в них. Этот смысл весьма многообразен, но если сказать обобщенно,- то он сводится к тому, чтобы человек в каждом конкрентном случае отсек волю своего грехолюбивого, падшего естества и поступил по воле Божией, исполнив ту или иную заповедь. Например: Не воздавайте злом за зло, но побеждайте благим злое. Всякое гнилое слово да не исходит из уст ваших. Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов. Если в трудных ситуациях ты будешь помнить о заповедях и стараться поступать в соответствии с ними, то появится, и молитва, и терпение, и покаяние, и смирение. А за ними последует умножение благодати, избавляющей душу от нетерпения, раздражения, омрачения и других тягостных состояний. О молитве. Молится нужно не только из молитвенного настроя, но и из всякого состояния, в котором душа находится в настоящий момент, как учит преподобный Исаак Сирин. Молиться нужно из состояния уныния, малодушия, маловерия и даже отчаяния, представляя свою тяжелобольную душу Всесильному и Всеблагому врачу. Молись, хотя бы, с таким чувством, с каким ты обращаешься к своим друзьям за помощью, понимая, что они могут помочь. А Христос сказал: Вы друзья мои… Чтобы появились в семье мир, единение и единомыслие нужно это как раз и испрашивать молитвой у Бога. А самому стараться поступать благоразумно. И сознавая свое неразумие испрашивать благоразумия. Воспитывать взрослого человека поздно. А вот перевоспитать можно, но только с Божьей помощью, своим личным благим примером. Если он увидит ваше благое устроение, незлобие, отзывчивость, благодушие в любой ситуации, то неизменно потянется за таким примером. И не забывай молиться о его вразумлении и исправлении.


О страхе, гневе и фанатизме.

Вопрос от Венцеслава:


Можно так сформулировать:Правильно ли я толкую, что сличилось со мной на дороге /Я делаю паралел с Вашим переживанием в Кавказе прежде нахождении монахов/и при проблема с начальником? Я делаю какой то паралел с переживанием монаха Давида, у него было какой то переворот в области желудка после встречи с колдуней.Можеть ето бессовское действие?Но едиственный выход я нахожу в молитьве и если оно често проявляется как молиться? Я хотел как то соглосовать свой опыт с Вашим, верифицировать, соглосовать с традицией, прояснить? Можеть я не верю достаточно, что Бог в моей жизни тоже говорить, что Бог меня помогаеть, или слишком много самоуверен? Хочу спасить тоже как преодолеть страха, человекоугодии, унинии, леность и слабоволии? Как быть твердым и в тоже время не вподать в фанатизме? У меня наблюдаеться или страх, слабость, пасивность или гнев и фанатизм.Знаю, что трудно научить гордого.Спаси Вас Господи Вас за молитьвах!Мне кажеться, что чувствую их!Простите и благословите! С поклоном Венцеслав


Монах Константин:


Венцеслав, внимательно прочитав твои письма, можем дать тебе следующии рекомендации: во-первых, в силу того, что ты пишешь, тебе для духовного оздоровления требуется непосредственный контакт с духовником на месте и его наблюдение за твоим духовным состоянием. Мы же сего предоставить не можем по понятным причинам. Во-вторых, ты патологически развил доверие своим чувствам, мыслям и предположениям, это называется мнительность, которая вводит человека в лабиринт собственных фантазий. Понятно, что ни к чему доброму это не приводит. В-третьих, тебе нужно учиться детской простоте и немечтательности во взаимоотношениях с людьми и твоем отношении к Богу. Кроме того, не стоит черезмерно мистифицировать описанные тобою случаи у моря и на дороге. Господь печется о всяком человеке и разрешает его проблемы и житейские и духовные. Посему будем заботиться о смирении и благодарении Его. В этом и будет выражаться твердость твоей веры, без экзальтации и фанатизма. Что касается твоего вопроса о преодолении страстей, могу сказать следующее: избавление от перечисленых тобою страстей происходит при частом общении с духовником в течение длительного времени. Господь да сохранит тебя от всех сетей диавольских. P.S. Мы не имеем возможности вступать в личную переписку, а на вопросы отвечаем через сайт.


Как узнать волю Божью?

Вопрос от Ильи:



Христос Воскресе! В жизни очень часто возникают ситуации, когда нет возможности спросить совета у духовника и не знаешь как поступить. Обычно в таких ситуациях стараюсь советоваться с людьми, которые знают и понимают больше чем я. Часто советуют: «молись, поставь свечу, закажи молебен, а там как Бог управит»,НО молитвословить я научился, а молиться нет. Как в таких ситуациях поступать мудро и с рассуждением? Как познавать Бога и Его Волю о самом себе, о своих ближних? Эти проблемы могут возникать из-за незнания заповедей Св. Писания, неправильного понимания Св. Писания или из-за отсутствия жизненого опыта? Спаси Господи.


Монах Константин:


Илья, мы попадаем в трудные ситуации (наряду с другими причинами) для того, чтобы научиться молиться, чтобы почувствовать- Бог наш отец, а мы его дети, о которых Он заботится. Бог учит нас отказываться от своей ошибочной и зачастую греховной воли исполнять Его Всесвятую и Благую волю. Молитва подобна прошению человека на имя высокопоставленного лица. И с каким тщанием ты бы составлял подобное прошение, с таким учись обращаться и к Богу. Воля Божия уже открыта нам в Священном Писании. Нам же только нужно помолиться о том, чтобы Господь дал благую мысль какую заповедь мы должны исполнить в каждом конкретном случае. В это и бедт выражаться познание и исполнение воли Божией. Хотя нужно помнить, что совершенно мы ее сразу не исполним,- по причине одержимости страстями.


Что читать православному?

Вопрос от Ильи:



Христос Воскресе! Перечислите пожалуйста книги, которые Вы рекомендуете обязательно прочитать любому православному христианину. Спаси Вас Господи.


Монах Константин:


Илья, как сказано,- Нужно лечить не болезнь, а больного. Поэтому мы не можем предложить список книг, который нужно «обязательно прочитать любому православному христианину». Тем не менее, стоит признать душеполезным чтение творений свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, Старца Паисия Святогорца, прп. Силуана Афонского, прп. Никодима Святогорца, ну и конечно «Жития святых».


Стоит ли мне уходить в монастырь?

Вопрос от Рафаила:



Спаси Господи! Отец Константин, жена подала на развод по моей вине. У нас 2 детей. Так сложилось, что идти мне некуда, могу на какое-то время снять квартиру, но понимаю что хорошего из этого не выйдет. Может стоит уйти в монастырь и стать монахом? Я думаю, что если я так поступлю, то Господь не оставит ни меня ни их. И куда идти, можно ли к вам? Так как очень нужны наставления и духовная помошь. многогрешный Рафаил


Монах Константин:


Рафаил, если жена подала на развод по твоей вине, то не в монастырь надо уходить, а исправлять свои ошибки. В монастырь уходят по другим причинам, а не потому что негде жить. Кайся, исправляйся, молись усердно, чтобы Господь помог тебе стать христианином, главой семьи и обеспечивать ее материальные и духовные потребности. Не малодушествуй, на ошибках не только учатся, но и смиряются и к Богу приближаются.


О молитве

Вопрос от Ильи:



О молитве издано много книг в которых достаточно подробно описаны пути достижения умно-сердечной молитвы. Если я правильно понимаю,то молитва-это таинство,беседа с Богом. Это удел монашествующих или непрестанную сердечную молитву может стяжать и христианин живущий в миру? Как на практике применить знания,чтобы это не принесло духовный вред и человек не впал в прелесть и гордость? С чего лучше всего начинать? Как привлечь Благодать Святаго Духа,ведь если Она не придёт,то наверное тщетны труды человека? Спаси Господи.


Монах Константин:


Илья, христианину нужно молиться не для того, чтобы стяжать умно-сердечную молитву, а ради того, чтобы не умереть душею. А смерть души это- разрыв с Богом. Праведный Иоанн Кронштадтский сказал об этом так,- Бог-существо мысленное; и душа- существо мысленное, и мыслью мы или приближаемся к Богу и бываем в единении с Ним, или мыслью мы удаляемся от Бога и бываем пленяемы сатаной.


Как избавиться от гордости и осуждения?

Вопрос от Ильи З.:



Как избавиться от гордости и осуждения? С чего начать? Простите и благословите. Прошу Св. молитв за Арх.Серафима, Ксению, мл.Елисея, Сергия и меня грешного и недостойного. Спаси Христос. P.S. Как Ваше сердечное здоровье?


Монах Константин:


Начало освобождения от гордости и осуждения есть внимательное рассмотрение своих грехов без самооправдания и саможаления. Это длительный и трудный путь борьбы с самим собой, продолжающийся многие годы, и описанию способов и методов борьбы с этими страстями святые отцы посвятили многие и многие тома своих сочинений. Рекомендую Вам почитать прп. Силуана Афонского, свт. Игнатия (Брянчанинова), старца Паисия Афонского и «Невидимую брань» Никодима Святогорца. Господь да поможет Вам в этом благом и спасительном начинании. Молитвами молящихся обо мне и милостию Божией, здоровье мое стало лучше. Спаси Господи.


О семье.

Вопрос от Венцеслава:


Я и моя семья крещенные православные християны из Болгарии. Меня оченъ нравилось читать и смотреть о Кавказских отшелников и разсказывал других о например ходжения над бездной великих старцев, о схиархимадрита Виталием. Какаята свобода, прохлада и великий мир отшелниках в Горах меня тянет — они живут в моем сердце и я тоже иногда и в маленъкой мере хочу следоварь их пример на тихой городской улице или парке или вечером, когда все спят. Я долга искал связ с вами, можно не достаточно сериозно! Главное для меня огородит свое семья с Вашими святыми молитвами. Это самый великий дар для меня. Осмеляюсь попроситъ Ваших Святых молитьвах и монаха Константина. Простите за дерзость, если возможно постоянно поминать нас/Ирина-мать, Венцеслав-я, Росица-супруга, Константин-син 8 лет, Мария-дочь 5 лет о здравии и спасении и мой отец Русчо об упокой души-кр.пр.хр.! Мы нуждаемся в них, но недостойные. Мой духовный отец сказал мне спрашивать праведных о своем сине Константине 8 лет — Он делает что как истерии, сильно и долга кричить, биет своей сестру и маму иногда, выходить самовольно из дома, не ходил самовольно в школе, говорит непреличные слова сестру и матери, запугиваеть самоубийством, смотреть много телевизору со сестрой и хочеть компютерь. Моя супруга учительница — нет терпения, очень сильно и долго кричить обиджает дети, меня, била его однажды но были следы по лице, таит неприязн к моей матери. У матери характер не простой, делаеть ошибки. У меня нет авторитета в доме, иногда молюсь вместе с детьми и матерью, но супруга не участвует. Часто бывают дружеские отношения с моем синем и дочерью. Моя мать много молиться о нас, но характер труден. Я очень слабоволевый, трусливый, ленивый,многословный, горделивый, егоистичный — много немощи и духовные болезни. Есть желание и сремеж к молитьву, духовным книгам и подвижникам блачестия. Пробую выпольнят советов/личные в письмо/ старца Ефрема Аризонского, духовного отца и монаха Зографслого монастыря, но слаб в изполнении. Все таки хочу идти по пути молитъвы и спасения. Тянеть меня к моллитьве, но склонен и ко прелестью. Прошу совет относно изправления моего сина и дочери, как победить телевизор, комютерь и мир, как сделатъ семью православной. И что делатъ кагда чувствую напрежения ниже серца при молитьве! Простите и благословите! недостойный раб божий Венцеслав


Монах Константин:


Брат Венцеслав, мир дому вашему. Для того чтобы иметь успех в исправлении и духовном воспитании вашего сына нужно начинать с себя. Когда вы с супругой видите безобразные проявления характера Константина, то вам необходимо не раздражаться на него гневом, а вспоминать свои подобные грехи и каяться в них, ведь он берет пример, в первую очередь с вас, а уж потом из телевизора. Русская пословица гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает». Во-вторых, «победить телевизор» можно только при усердной молитве ко Господу о ниспослании помощи вам и ребенку, дабы он не прельстился окончательно. А со своей стороны вы должны посвящать определенное время в течение дня просмотру некоторых программ с параллельным объяснением сыну всего зла, которое вы будете замечать в этих программах. А с Божьей помощью вы это заметите обязательно. Ибо простое запрещение приносит мало пользы, так как «запретный плод сладок». Нужно воспитать в ребенке негативное отношение к телевизору, как к открытой канализационной трубе, вливающей в людей всякие нечистоты. Нужно понимать, что вами упущено 8 лет в воспитании сына и обратный процесс займет, как минимум, столько же времени. От вас потребуется терпение, смирение и покаянная молитва. Физические наказания, в данном случае, плода не приносят. Дружеские отношения с сыном и дочерью нужно умножать и расширять. По возможности чаще причащаться всем вместе. И стараться устраивать, хоть скромные, но теплые семейные праздники, которые объединяют семью и искореняют неприязнь. Для восстановления мира в семье от тебя потребуется сугубая молитва за своих домашних, а не простое книжное вычитывание. Господь слышит то, что мы говорим сердцем. И кстати, о сердце. Внимание при молитве действительно нужно держать внутри себя, но только в верхней части груди, но никак не в нижней. А при появлении «напряжения ниже сердца» нужно отвлечь внимание на что-то иное, например, на чтение Псалтыри или Евангелия. Дорогой о Господе Венцеслав! Помни, что ты являешься главой семьи несмотря на все свои немощи и сложившиеся семейные отношения. Ты пример своей семье и обязан вести безукоризненную благочестивую христианскую жизнь по заповедям Христовым и тогда Господь воззрит милостивым Своим оком на тебя и твое семейство и будет твоим помощником и покровителем «и даст тебе по сердцу твоему».


Вопрос о присутствии души.

Вопрос от Надежды Васильевны:


Христос Воскресе! Батюшка, благословите! Благодарю за предыдущий ответ, помогите в вопросе:в моей работе редко, но бывает такой диагноз- анэмбриония, что значит отсутствие плода (при УЗИ беременности малого срока) но наличии плодного яйца. Вопрос о присутствии души если нет будущего ребенка, а беременность есть. Простите, прошу святых молитв за детей Анастасию, Елену.


Монах Константин:


Мы считаем, что нельзя с полной уверенностью доверять результатам УЗИ при малых сроках беременности, на основании их принимать решение об отсутствии души и делать операцию. Нельзя исключать возможность ошибки, цена которой, слишком велика. Господь да умудрит Вас во спасение Вашей души и иже с Вами.


Почему я помню о грехах, в которых уже исповедался?

Вопрос от Ильи:



Христос Воскресе! Поздравляю Вас с праздником Св. Великомученика и победоносца Георгия! Молитвами Св. Георгия, да пошлет Вам милосердный Господь Великое утешение! Еще до своего воцерковления, так сказать в «прошлой жизни» я совершил очень много ошибок и больших и маленьких. Иногда сами собой приходят воспоминания этих событий и от этого становится очень неприятно и грустно, что уже ничего не вернешь и не изменишь. Все это результат каких либо нераскаянных грехов или это естественное свойство памяти человека и не стоит обращать на это внимания?


Монах Константин:


Илья, воспоминания о своей прежней жизни это естественное свойство человека, но они должны сопровождаться покаянной молитвой и заканчиваться прошением,- Господи, прости вся моя ведомыя и неведомыя согрешения и Своими судьбами исправь мои ошибки. И в моей душе и в душах всех ближних, которым я как-то повредил.


Хочу рожать дома. Благословите!

Вопрос от Екатерины:



Отче, после кесарева сечения хочу рожать сама дома, ночью начались схватки, но все преостановилось, не знаю что делать — если ехать в роддом-это опять кесарево или пытаться дома. Помолитесь, благословите.


Монах Константин:


Христос Воскресе! Екатерина, мы будем молиться о Вас. Если нет медицинских противопоказаний, рожайте дома. На операцию соглашайтесь только в крайнем случае. Да поможет Вам Господь.


Где скачать ваши беседы?

Вопрос от Ильи З.:



Заранее прошу меня простить, но где можно скачать Ваши проповеди, беседы, комментарии, ответы на вопросы? Как я могу помочь Вашему сайту? Например я могу помочь наполнить аудио, видео или фото информацией? Есть ли в Вашем братстве монах, который знает греческий и смог бы беседы Афонских старцев записанные на аудио или видео, перевести их на русский язык и озвучить? Думаю, это было бы здорово. Еще раз простите и помолитесь обо мне и моей семье.


Монах Константин:


Пока что можно пользоваться тем, что размещено на нашем сайте. К публикации готовится некоторое количество различных материалов-статьи, книги, беседы… Но, сайт не есть наше основное занятие, поскольку мы монахи. Хотя мы и стараемся при любой возможности уделять сайту серьезное внимание. Именно из-за недостатка времени мы не всегда можем вовремя ответить на вопросы. К тому же не всегда есть техническая возможность, в силу нашего местонахождения. Знающих греческий язык среди нас нет. Господь да приимет Ваше благое намерение нам помочь. Спаси Господи.


Как поступить с рассуждением?

Вопрос от Ильи З.:



Как поступить с рассуждением,если видишь,что твоя половинка поступает совсем неправильно и в скором времени т.с. «пожнет свои плоды», нужно ли ее останавливать своими словами или доводами или просто молиться? Я имею ввиду способ воспитания детей. Например, если она слишком несправедлива, раздражительна и агрессивна по отношению к младенцу? В свою очередь я сам начинаю заражаться «духовными микробами» и раздражаться, т.к. в этот момент мне очень тяжело сдержаться и ничего не сказать. Спаси Боже.


Монах Константин:


Когда мы видим ошибки наших ближних, а в особенности «своей половинки», тогда в первую очередь мы должны обратиться к молитве: «Господи, пошли благую мысль на сердце рабе Твоей (имярек), чтобы она не сделала ошибки во вред своей душе и деткам нашим. Пошли благодать Святого Духа Твоего, чтобы даровано нам было познавать и исполнять волю Твою во всяком случае нашей жизни».


Как обнаружить в себе гордость?

Вопрос от Ильи З.:



Когда впадаешь в состояние гордости очень не просто остановиться и сразу поймать себя так сказать «за руку» т.к. гордость ослепляет. Как можно увидеть в себе гордость? Как она может проявляться в человеке? Как остановиться, если видишь,что сейчас сотворишь грех, например когда хочется разгневаться на ближнего? Как возненавидеть свои грехи? Спаси Господи.


Монах Константин:


Преподобный Иоанн Лествичник сказал: «Раздражительность- знак великого возношения». «Гордый человек чувствует себя несправедливо униженным и оскорбленным, и если не может все переменить по-своему, убегает от мира в свою болезнь. Гордый, как и душевнобольной, считает, что он должен быть центром для жизни других, что все люди обязаны ему и поэтому в общении с близкими он требует только внимания, не считая нужным отвечать тем же. На задаваемые вопросы, особенно о его жизни, он уже имеет свои ответы, поэтому советы других он с неудовольствием отвергает.»- говорит архимандрит Рафаил (Карелин). Но если Вы желаете принять советы со стороны, значит душа стремится освободиться от гордости. Когда мы не можем справиться с собой и удержать порывы таких страстей как прекословие, спорливость, раздражение, гнев, злопамятность, мстительность, презрение, осуждение, укорение, ненависть и все прочие, подобные им это и есть проявление гордости. Проявляя все эти страсти мы не видим того, что на самом деле выглядим глупо, смешно, нелепо и безпомощно, представляя из себе жалкое зрелище, и при этом сохраняем о себе мнение «несьм яко прочии человецы». Осознание себя таковым и является тормозом, чтобы вовремя остановиться и, как минимум, не позорить себя, а как максимум вспомнить, что «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать». Проще всего возненавидеть свои грехи можно через других людей, наблюдая проявления их одержимости страстью и порабощений теми или иными грехами. Задайте себе вопрос- хочу ли я выглядеть так же и быть таким же? Преподобный авва Агафон в таких случаях говорил себе:- Смотри Агафон, чтобы завтра и ты не сделал так же.


О прививках.

Вопрос от Надежды Васильевны:


На работе я обязана агитировать за прививки новорожденным, зная, что нет благословения. Как поступать для спасения и во благо детям? Как врач, могу аргументировать за и против. Ваше мнение?


Монах Константин:


В конце церковной службы, при чтении 33-го псалма, Вы, наверное, слышали такие слова: «Уклонися от зла и сотвори благо». Поступайте так, как велит Вам Ваша совесть, не стараясь заглушить ее. При этом Вам необходимо внутренне готовиться к благодушному (то есть, с благодарением Господу, а не с ропотом) перенесению скорбей, которые могут возникнуть в связи с тем, что требования совести не согласуются с требованиниями начальствующих. Исполнение заповедей Божиих и требований своей совести, есть несение христианского креста и деятельное возделывание спасения своей души. Бог Вам в помощь.


Как помочь сыну?

Вопрос от Надежды:



Поклон создателям сайта. СПАСИ ГОСПОДИ! о. Константин, идет 25-й год моему сыну, в Храме он бывает очень редко, не исповедовался и не причащался, с 1 на 2 мая в третий раз пытался покончить с жизнью. СПАСИБО ГОСПОДУ! он жив. Господь второй раз возвращает его к жизни, но эта мысль и действия его не покидают. Я просто не знаю как ему помочь. А возможно, я вообще не правильно рассуждаю. Благословите на совет.


Монах Константин:


Вам, как матери, прежде всего, нужно поблагодарить Господа за то, что Он не дал свершиться величайшему бедствию, а после покаяться и попросить у Господа прощения за целый ряд ошибок, который Вы допустили в воспитании своего сына. И в усердной молитве испрашивать у Господа вразумления и помощи, в том, чтобы найти общий язык и взаимопонимание со своим сыном, чтобы он открыл Вам истинную причину своего тяжкого душевного состояния. Основная причина, которая ведет людей на такие поступки есть неведение о истинной цели и смысле нашей жизни. Второй движущей силой является то, что человек ищет и не находит любви и взаимопонимания у окружающих и не находит их. Причины же материального и психического планов играют свою роль, но не ведущую, хотя, порой кажется, что именно они и есть основная причина. Важно понять, что это проблема не только и не столько его, сколько Ваша. Поскольку вы не сумели воспитать своего сына так, чтобы он благодушно преодолевал жизненные испытания. Поэтому, от всей души и от всего материнского сердца прибегайте в молитвах ко Господу и Божией Матери, чтобы исправлены были Ваши ошибки и даровано было избавление от сетей вражиих Вашему сыну. Есть в интернете такой сайт http://www.pobedish.ru почитайте, там много очень полезной информации по этой теме.


Рукополагаться или нет?

Вопрос от Рафаила:



о. Константин, СПАСИ ГОСПОДИ за прошлый ответ на мой вопрос, очень помогло. Не знаю как быть, подскажите, хочется быть свяшеником, но не знаю воли Божьей, как быть? Учиться не могу, там нужен инн, а у меня его нет, вразумите, хочется наоборот, и от паспорта отказаться, но нехватает решимости. Храни Вас Бог.


Монах Костантин:


Я думаю так,- для того, чтобы быть пастырем и вести людей к Богу, нужно сначала самому приблизиться к Нему. Для того, чтобы учить людей познавать и исполнять волю Божию нужно самому научиться этому. Относительно паспорта ты рассудил правильно- не благоразумно отказываться от него пока не созрела решимость благодушно нести все последующие скорби и лишения. А решимость эта утверждается в человеке ежедневным исполнением евангельских заповедей во всех случаях нашей жизни. Бог в помощь.


Нужно ли благословение при отказе от паспорта?

Вопрос от Рафаила:



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ. Подскажите, нужно ли особое благословение при отказе от российских паспортов?


Монах Костантин:


Внимательный христианин каждый свой жизненный поступок обговаривает с духовником и берет его благословение. Отказ от паспорта это весьма серьезный поступок.


Об искушениях и покаянии.

Вопрос от Ильи:



Благословите Батюшка! Я «Православный» (если меня так можно назвать) крещеный раб Божий Илья. Ко мне можно отнести слова св. Писания “Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” (2 Тим. 4, 3), меня все время куда-то заносит, то я любопытствую о языческих «богах», то о магии, хотел даже купить себе книгу некрономикон с вызыванием демонов, карты таро и т.д. Мне это искушение приходит в виде мечтаний о сверхчеловеческих способностях путешествий в другие миры и т.д. Сильно искушение, держусь и уповаю на Бога, и признаю что: Христос есть истинный Бог и кроме него нет иного бога и только во Христе спасение. Также я поддерживаю общение с людьми, у которых разговоры и мысли почти только о блуде, сквернословлю и т.д. Отцы, прошу вас, пожалуйста, помяните меня падшего и заблудшего Илью в ваших Святых молитвах. Спаси вас Господи!


Монах Константин:


Господь да поможет тебе прийти в чувство глубокого покаяния и отвергнуть все соблазняющие тебя прельщения. Если ты веришь, что Христос есть истинный Бог, то всеми силами и усердием старайся стать чадом Божиим исполняя Его святую волю, которая открыта нам во святом Евангелии. Помни слова, что Бог гордым противится, смиренным же дает благодать усыновления. Чего сподобиться тебе, от всей души желаем. Христос воскресе!


Можно ли сменить духовника?

Вопрос от Рафаила:



Спаси Господи! Подскажите пожалуйста,- не нахожу с духовником общего языка. Сам я очень грешный человек, понимаю, что ему тяжело со мной, но реально,- после поездки в храм к нему, очень тяжело. Можно ли сменить духовника? Трудно объяснить словами. Простите Христа ради.


Монах Константин:


Рафаил, если общение с духовником оставляет в душе смятение и тяжесть, не приносит облегчения, не разрешает духовных проблем, то нужно молиться Господу Богу, просить Его помощи и искать другого духовника. Удаление от духовника, при этом, должно сопровождаться самоукорением, а не укорением духовника. Имей ввиду, что расторжение взаимопонимания между духовником и чадом есть одна из козней диавольских. Да поможет тебе Господь.


Как живут пустынники?

Вопрос от Иустина:


Мир вам, братие! Прочитал все ваши материалы. Спаси вас Бог! Ваше решение не заводить форум на сайте вполне оправдано (если оправдан сам сайт, который будто, нож обоюдоострый). С другой стороны, хотелось бы узнать о бытовой стороне вашей жизни (например, источнике энергопитания для поддержки того же сайта), внешних трудностях, прежних взаимоотношениях с населением (из книги отца Меркурия) или новых проблем отшельничества на Кавказе. Заинтересованным читателям, наверное, будет интересно узнать о событиях в вашей общине. Конечно, если вы найдете целесообразной таковую открытость миру. Низкий вам поклон. Монах Иустин (г. Солигалич, Костромская обл.)


Монах Константин:


Христос посреди нас, брат Иустин. На вопрос о бытовой стороне нашей жизни и событиях в нашей общине могу сказать, что сайт создан для духовного вспомоществования всем «жаждущим и алчущим правды». По мере наших немощных сил, конечно. Освещение бытовых сторон нашей жизни, возможно, найдет свое место здесь когда-нибудь. Аще Богу будет угодно сие. Источником энергопитания является солнце, которое питает солнечную батерею. Эта традиция досталась нам в наследство от Святогорских монахов, которые посещая нас, подарили нам небольшую солнечную панель. С этим связано и то, что мы не всегда можем своевременно ответить на вопросы посетителей и, пока еще, не разместили на сайте те материалы, которые готовы к публикации. Я хочу сказать, что солнце, иной раз не появляется неделями и, соответственно, у нас нет достаточного количества электроэнергии. Не говоря уже о самом интернете,- все же вокруг горы, и то уже чудо, что этот интернет есть, хоть и слабенький. Взаимоотношения с местным населением, слава Богу, весьма мирные. С наступающими праздниками! Просим святых молитв.


Об исповеди.

Вопрос от Олега:


Христос посреди нас. Отец Константин, спаси Господи Вас за Ваше внимание и наставления меня недостойного. Все так как Вы написали, все именно так! С покаянием и исповедью я действительно испытываю огромные трудности. За три года ни разу не почувствовал что по настоящему получилось исповедаться, ни разу не пришло чувство облегчения и освобождения после исповеди, даже когда была генеральная исповедь. Я чувствую, что не знаю и не умею исповедоваться. Пробовал разное, готовился много дней к исповеди, шел спонтанно без подготовки, записывал за месяц все мелкие и большие свои грехопадения, получался безумно длинный список, в котором растворялось и исчезало любое покаяние. Был и общий анализ, который обезличивал покаяние, создавая ощущение, что читаешь богословскую книгу, относящуюся ко всему миру. Я ощущаю буквально, как лукавому удается перехитрить меня. В грехах, которые требуют искреннего исповедания о содеянном, он смущает меня на философствование об общих человеческих болезнях, там где, укрепилась духовная болезнь и проявляется в разных поступках и действиях, он переводит мое внимание на частные проступки, не давая исповедаться в их сути. Поэтому после исповеди ощущение фальши, искусственности не договоренности, незаконченности и отсутствие духовного удовлетворения. Ведь как это точно! Воспитанный в гордости, в уповании на себя и поняв это, я продолжаю искать помощи от человека, от учителя, но для меня «великого» учитель должен быть «сверх великий». И конечно в каждом, кого встречаю, нахожу изъяны. Это путь, которым лукавый, посредством гордости крепко держит меня. Я понял ваше наставление как: » Олег, не ищи учителя, а ищи Бога. Бог своим произволением Сам определит, как вразумить тебя, через учителя, откровение, видение или др. Это не твоя забота! Иди к Богу, ищи покаяния!» Поиск учителя, это отклонение от Пути, это надежда на себя и на человека. Это обратный путь к гордости и неверию. Лекарство в моем случае только одно: Молитва, покаяние, самоуничижение и внимательное бдение над своими помыслами. А Господь Сам решит каким путем меня привести к покаянию. Всякие поиски кого то или чего то избавляющего меня от трудов и страданий поиска пути есть уловки и происки лукавого. Спаси Господи о. Константин и благословите меня. Я в воскресенье 1-го апреля уеду в Карелию. Чувствую острое желание уединиться в пустыньке и помолиться. Побуду в пустыньке четыре дня, потом исповедаюсь и причащусь. Через неделю опять в работу. Помолитесь за меня недостойного. Низкий поклон, от меня грешного и спаси Господи. Простите меня, опять не получилось коротко, простите за многословие!


Монах Константин:


Олег, буду отвечать по пунктам. Судить об исповеди и покаянии нельзя по своим внутренним чувствам. У страстного человека они не могут быть правильными и потому доверять им крайне опасно. Что касается исповеди и покаяния, то мы должны руководствоваться не своим умом и тем более чувствами, а только верою. Верою в то, что Господь ради нас грешников сошел с небес на землю. Для того, чтобы простились нам наши грехи, Он взошел на Голгофу и претерпел крестные муки и самую мучительную смерть. И Он, наш Бог и Спаситель, обращается ко всем нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененнии. И Аз упокою вы». Потому,- со смирением, верою и благодарением надлежит припадать нам ко Христу исповедуя Ему грехи свои, помня Его слова: «Грядущего ко Мне (грешника) не иждену вон». То есть, Господь принимает всякого грешника с любым его чувством и даже безчувствием, лишь бы грешник верил, что Он есть его Спаситель и Врач его души.

Заметь, что ты переносишь свой житейский, материальный опыт в духовную сферу и ищешь получить зримый результат, в данном случае в виде какого-то ощущения. Кающемуся грешнику должно быть свойственно пребывать в чувстве искреннего сокрушения, смирения и сожаления о содеянном, а при отсутствии этих чувств сугубо укорять себя, воздыхать о своем окаянстве и плакать сердцем. А как плакать сердцем, спросишь ты? По слову:- Просите и дастся вам, ищите и обрящете, стучите (молитвой) и отверзется вам. Истинно кающийся, по слову афонских старцев, телом ходит по земле, а молитвой ударяет в небеса.
Более подробно о сути покаяния можешь прочесть в книге митрополита Антония (Блюма) «О покаянии».

Касательно твоих «отношений с учителем». Старайся держаться среднего пути, «не уклоняясь ни на десно, ни на шуйе». Из твоих слов видно, как враг старается столкнуть тебя то в одну, то в другую крайность. А путь добродетели, как учат Святые отцы, есть средина между двух крайностей. Поиск духовного руководителя не есть «отклонение от Пути… надежда на себя и на человека…. обратный путь к гордости и неверию», как ты говоришь, а есть путь веры и смиренномудрия. Как ты надеешься сам преплыть бушующее море без опытного кормчего? Не обязательно благодатного старца, а хотя бы более преуспевших в духовной жизни людей? А помощь от Бога через человека тоже необходимо испрашивать молитвой, а не идти к старцу, как к оракулу. Еще Петр Дамаскин, более тысячи лет назад, отмечал необходимость обязательного совета с духовно опытными людьми, в числе прочих 7-ми духовных деланий.

Должен сказать, что обратил внимание на то, что ты, слава Богу, правильно осознал необходимость личных трудов и стараний в деле покаяния и самоисправления. Господь да поможет тебе пребывать в этом делании, внутренне удаляясь, как от огня глупой самонадеянности и безумной гордости. Прости меня за прямоту, но считаю нужным называть вещи своими именами.
Возмогай о Господе.


Как жить, чтобы не болеть?

Вопрос от Светланы:



Благословите Батюшка. Прошу Ваших молитв за меня недостойную и мою семью, Иоанна, Николая, Иоанна и отрока Георгия. Я и мои родные часто болеем. Как нужно молиться и что делать, чтобы родные были здоровы и ходили в храм? Мужу ставят уже 4 диагноз, но улучшения нет. В храм сказал пойдет, когда выздоровеет.


Монах Константин:


Господь молитвами всех святых да благословит всех нас.
Светлана, всем членам вашей семьи необходимо понять, что в болезнях проявляется любовь Божия и забота Его об обращении к Нему заблудших и погибающих во грехах человеческих душ. Мы совершаем ошибку, воспринимая болезни, как зло или наказание. Ведь и родители, когда в воспитательных целях берут ребенка за ухо, не желают ему зла, а совсем наоборот, стараются отвести зло от него, не попуская ему увлечься тем злом, от которого он непременно пострадает. В книге «Невидимая брань» Никодима Святогорца (которую я рекомендую вам всем прочитать) говорится о том, что болезни попускаются нам по трем причинам, а именно: дабы простились нам наши прежние грехи, или для того, чтобы избавить нас от настоящих греховных увлечений, или ради недопущения будущих.

Что касается молитвы, то молиться можно по разному. Можно читать о здравии своих близких Псалтырь, Евангелие, каноны и акафисты святым по Вашему сердечному изволению, но при этом нужно обратить основное внимание не на количество чтомого, а на то, чтобы молитва Ваша была сердечным воплем ко Господу и Божией Матери. Просите Господа, чтобы он обратил к вере и благочестивой жизни сродников Ваших и даровал им посредством этого здравие душевное и телесное. Не думайте о себе, что Господь не слышит Ваших молитв, потому что «Кто я такая, грешница, разве Господь примет мою молитву?». Господь зрит сердце каждого человека, и все просящие с верою получают просимое, если просимое не препятствует спасению души, ибо Господь видит наше будущее и знает, как человек употребит тот, или иной дар, в данном случае здоровье. Потому каждую молитву нужно оканчивать словами: «Имиже веси судьбами устрой наше спасение и да будет воля Твоя».

Приход в храм, исповедь и причащение являются первым и самым необходимым шагом на пути выздоровления в первую очередь душевного, а за ним и телесного. А не наоборот. Очищение души от ржавчины грехов предваряет очищение и выздоровление тела.
Для того, чтобы Ваши близкие начали ходить в храм, кроме молитв об этом, необходимо беседовать с ними кротко, мирно, с любовью, не навязчиво о смысле нашей жизни, о том, что ожидает каждого из нас после нее. Пребывание в церкви и участие в Таинствах ее жизненно необходимы, без них человек теряет настоящую радость и во времени и в вечности, без них нет спасения.


О самолюбии.

Вопрос от Романа:



Постоянно пытаюсь увернуться от ситуаций, которые бы проявили меня тем, кто я есть на самом деле. Для людей я внешне благочестив и смирен, а по сути,- коснись моего самолюбия пальчиком, взрыв атомной бомбы покажется детской хлопушкой. Как мне не юлить даже перед самим собой? Бог весть суть мою, не искать ли целенаправленно оскорблений обучаясь в их благодушном перенесении? Или предоставить Богу, планировать обучение моей души обстоятельствами, покоряясь Всемогущему Богу Промыслителю? Простите за не краткость.


монах Константин:


В утренних молитвах мы обращаемся к Богу и говорим:-…Яко ты еси всякого блага Промысленник и Податель…
Если мы верим тому, что произносим устами, то каждый случай нашей жизни мы должны воспринимать, как посланный Промыслом Божиим, для того чтобы в нем мы отвергли свою грехолюбивую волю и исполнили Волю Божию, которая нам открывается в заповедях Его. Если ты желаешь избавиться от своей гордости, в данном случае, то молись об этом Господу, будь внимателен к обстоятельствам своей жизни и Он, заботясь о твоем покаянии и исправлении, будет Своим Промыслом посылать тебе такие обстоятельства, в которых ты будешь познавать свою гордость. Тебе останется только искренне каяться и исправлять себя.
Святитель Феофан говорит, что кающийся человек должен иметь такой настрой:-Имиже веси судьбами спаси мя Господи, а я буду трудиться нелицемерно, без уклонений и перетолков, по чистой совести творить все, что уразумею и смогу.


О нерадении.

Вопрос от Романа:


Христос посреди нас отец Константин. Читая воспоминания об отце Виталии, плачу от радости, что есть не теоретики только, но и практики, и какая милость Бога к нам через таких делателей изливается, но не плачу я о грехах своих, самодоволен зело, нет страха пред вечностью. Что там, куда душа пойдёт? Беспечен к своему спасению, легко отдаю себя водительству страстей, хоть и ненавижу их, а получается, что люблю. Скажите,- что Бог положит Вам на сердце.


монах Константин:


Описанное тобой состояние является проявлением окамененного нечувствия. А это не что иное, как умерщвление души греховными страстями. Осознав свое бедственное состояние, нужно начать с самоукорения, сопровождая это плачем сердца, если нет покаянных слез. И продолжать молиться Господу, представляя себя пред Его лице таким, каким ты себя ощущаешь в данный момент. Призывая Его, как всесильного Врача и Спасителя души. И «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» Пс. 50. Самим осознанием этого своего тяжкого положения старайся выжигать из своей души самодовольство, превозношение и осуждение других. И так потрудившись определенное, возможно немалое время, ты начнешь приобретать свободу от гнетущих твою душу страстей. Помни, что Господь любит мужественную душу.Как избавиться от соблазна пленения красивыми лицами?


Об искушениях во время молитвы.

Вопрос от Романа:


Христос посреди нас. В книге архиепископа Антония (Голынского-Михайловского), нахожу совет о том, чтобы о молитвенном делании ни кому не говорить, кроме старца, духовника. Я поделился своим впечатлением о молитве с ближним, который в свою очередь, тоже взыскует Бога молитвой Иисусовой, и на следующий день, вплоть до недели, меня как выбили из седла, не мог взяться за правило,- совет архиепископа Антония в отношении чёток- действительно важно скрывать этот труд? Или в том, что я предоставил на обозрение, есть тонкое тщеславие,- вот, мол я какой и сразу благодать отошла, чтобы мне увидеть свою немощь, ничего не могущего сотворити без Бога?


Монах Константин:


Книга архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) в целом и все советы, данные в ней, безусловно заслуживают полного доверия, поскольку книга сия написана из личного опыта подвижника, стяжавшего дар благодатной молитвы.
Действительно, нельзя открывать никому, кроме духовника или духовного наставника свое молитвенное правило. Это касается не только молитвы Иисусовой, но и всего личного духовного делания. Связано это с тем, что рассказывая другим о своих духовных тайнах, мы находимся в опасности сползания в самодовольство, тщеславие и гордыню. И, как бы, незаметно согрешив, удаляемся от благодати, без которой сами не можем ничего. Наше общение с Богом это тайна. Сказано Господом в Евангелии:-Помолись Отцу твоему, Который в тайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.6,6.


Молитвенный труд

Вопрос от Романа:


Христос посреди нас от. Константин. Нелёгкий труд Иисусова молитва, когда практиков рядом нет, чтоб чаще проверять свой путь, а на нём и испытания плотью, миром и диаволом. Сколько не приступал к Сладчайшему Имени Иисуса Христа, незаметно уходил на сторону далече. Вот и сейчас душа скучающая по Богу потянулась снова к молитве, а в руки попалась книга «Подвиг в миру, свят. Антония Галыно-Михайловскаго», где он в доступной форме излагает учение о молитве. И вот на чём себя поймал, когда стал внимательно произносить Иисусову молитву, неспешно и с сокрушением насколько мог с закрытыми глазами, то услышал на уровне помыслов, как вокруг меня бегает бес изрыгая бранные слова, словно если на улице бросалась собака и лаяла но боялась подойти и укусить, так и он бегал по кругу, в этом борении я и заснул. Молитва, а точнее внимание к ней, открывают легион помыслов возникающих и пытающихся увести тебя на сторону далече, маскирующиеся как бы за твои собственные, а по сути все пустые, что скажете и посоветуете от. Константин. Спаси всех Господи.


Монах Константин:


Книгу продолжай читать и исполнять то, что там написано. А твое ощущение присутствия беса используй для того, чтобы молиться более внимательно и с большим усердием и ревностию отгонять приходящие суетные и обольстительные помыслы. Поскольку эти помыслы во время молитвы «суть слова бесов», как учат нас Святые Отцы. Господь да поможет тебе отгонять помыслы и пребывать в покаянной молитве. Только ищи покаяния и сокрушения, а не радости и сладости. Это не наш удел.


О Божьей воле.

Вопрос от Арсения:


Простите, благословите! Отец, слава Богу, есть возможность спросить. После Кавказа я вернулся в родные Карпаты, здесь — хорошо, но «не то», что в Абхазии. Даже не могу уловить, в чем разница… Может, стоит вернуться туда к вам? Как узнать, что есть воля Божия в данной ситуации? Потому что и здесь есть потребность в таком виде монашества, можно найти чудесные уединённые места… Нужно ли это здесь?


Монах Константин:


Отец Арсений, благослови. Рад получить весточку от тебя.
Ответ на твой вопрос должна дать твоя душа,- где она чувствует себя ближе к Богу и с Богом, на Кавказе или в Карпатах? «А воля Божия есть освящение ваше», говорит апостол, так что «ищите же прежде всего Царствия Божия…» и решение всех проблем приложится тебе.


О «пророках» и «пророчествах».

Вопрос от Романа:




Христос посреди нас, от. Константин. Один брат совсем недавно позвонил мне и спросил, не смотрел ли я фильм о мальчике Вячеславе Крашенинникове и его пророчествах о последних временах? Фильмы очень длинные, нет возможности посмотреть, но вот книгу о нём ,,Посланный Богом,, я читаю и впечатление о пророчествах, не принимаю и не отвергаю, картина не из приятных. Не знаете ли о нём, его пророчествах, можно ли доверять этим источникам? Умер в 11 лет он. Спаси вас Господи, с приближением Великого поста.


Монах Константин:


Фильм, о котором вы говорите, я, конечно, не смотрел, а книгу о нем читал много лет назад и вывод сделал такой же как и Вы,- не принимать и не отвергать. У Святых Отцов сказано: всё, что вызывает сомнения, не принимай и не отвергай, время покажет,- что есть что. Я думаю, что нам нужно больше обращать внимание не на пророчества, а на свои грехи и на новозаветные заповеди. Тогда мы сможем прибывать в покаянии и исправлении себя, и таким образом готовить свою душу к Царствию Божиему, где уже не будет ничего тайного. Да укрепит Вас Господь в перенесении поста богоугодно.


Как реагировать на капризы ребенка?

Вопрос от Ирины:



Благословите. Как правильно реагировать на истерики, капризы ребёнка 2.5 года?(бьёт себя ладонью по голове, если что то не по её, пытается криком и плачем-рёвом добиться своего),муж в детстве вёл себя так же, это что, передаётся генетически? Даже в Храме, если что-то не так, начинает кричать, плакать, приходится уходить со службы, ребёнок причащается раз в три недели с желанием. Почему так? Где найти терпения и мудрости как поступать, чтоб в последствии , «православные», родители не стали поводом к уходу ребёнка из Храма? Ждём второго ребёнка, просим святых молитв.(О Романе, Ирине, мл. Христине)


Монах Константин:


На истерические проявления у ребенка нужно смотреть, как на уроки обучения терпению. А также, как на благоприятное время усердно молиться о себе и о ребенке. Биение по голове и прочие проявления истеричности есть неосознанный шантаж родителей, которым ребенок добивается удовлетворения своего желания. Исполнение таким образом выражаемых требований укрепляет ребенка в порочной практике достижения желаемого. Не стоит искать причину такого поведения в генетике. Задача родителей, прививать ребенку понимание того, что делая так, он поступает нехорошо, и устраивая истерику желаемого не добьется. И довести до понимания ребенка, то, что если он будет просить спокойно, то его просьба будет удовлетворена. Первые опыты ломки застарелой привычки ребенка могут потребовать определенного времени и усилий. Причастие, при условии неправильного воспитания родителями ребенка, остается не реализованным. Семя должно падать в подготовленную почву. Терпение же испрашивается усердной молитвой и приобретается духовным рассуждением, а именно: «Жена спасается чадородия ради», которое есть труд не только рождения, но и всего длительного процесса воспитания ребенка в чадо Божие. А это требует душевного и телесного напряжения от всех членов семьи. И этим израбатывается спасение. Апостол говорит: «Аще кто от вас лишен есть премудрости да прости от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему. Да просит же верою, ничтоже сумняся.» Иак.1,5-6.


О причащении.

Вопрос от Романа:



Христос посреди нас отец Константин. Является ли поводом считать себя недостаточно подготовленным подходить ко Причастию, если не были соблюдены постные дни, ни семь дней,ни три по отношению к пище, если не причащался человек порядка месяца и чувствует некую тяжесть и окаменелость, и понимая,что Причастие -Жизнь, а вне Его смерть духовная и телесная. Не причащаться человеку и ждать пока он настроится как положено? Или же всё же сокрушаясь и отсутствием должного приготовления дерзать подойти к Раздаятелю Жизни, имея конечно в виду тот факт, что таковое приготовление не как постоянное, а как один из вариантов, когда душа, как в притче о расслабленном, которого принесли ко Господу друзья, только тут приносишь себя: Господи спаси мя, погибаю. Спаси вас Господи.


Монах Константин:


При подготовке к Причащению не пост является главным условием приготовления, а сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит, сердце, плачущее о своих согрешениях и просящее у Бога великой милости: оживотворить умерщвленную грехом душу Духом Святым. Старцы благословляли, в крайнем случае, соблюсти пост в течение двух дней. Но бывали ситуации, когда старцы благословляли приступать к Причащению без соблюдения поста, в особых случаях, когда душа, как говорится «умирает от жажды приступить к чаше Животворящей Крови», но это только в виде редкого исключения. И после Причащения обязательно восполнить упущенное,-постные дни и не полностью исполненное правило.



Взято с сайта Пустынник .рф.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Андроник »» | 20.10.2013 06:24
  
0
Мир Вам. Когда я стараюсь регулярно молиться и ходить перед взором Божьим, то как бы "выпадаю" из общего строя. Люди, например, на работе (а раньше и в ВУЗе) гораздо реже ко мне обращаются с какими-нибудь предложениями, просьбами или просто разговорами. Стоит только прекратить на какое-то время, как меня засасывает в некий круговорот жизни и мне это не нравится. Мне комфортнее, когда я стараюсь вести духовную жизнь, но смущает, что люди начинают считать меня странным, проявляют недовольство моей молчаливостью, хоть и относятся уважительно. На самом деле меня смущает не то, что думают про меня люди, а то, на правильном ли я пути. Отчего у меня такая закономерность между молитвой и отстраненностью от людей? Это нормально? Можно ли совмещать общение с людьми и духовную жизнь? Еще, ближе к концу рабочего дня я начинаю испытывать без причины легкую тревогу, бессмысленность каких-либо усилий. А в самом конце, нередко, и душевное опустошение (усталость?). Спаси Господи!
#2 | Ирина »» | 22.12.2013 08:02
  
0
Здравствуйте, Уважаемый Батюшка, я читала Евангелия и нашла ответ на свой вопрос по поводу сна. Моей мамы в живых уже нет более 13 лет, при жизни она была не очень спокойная, а когда похоронили ее, после похорон примерно через месяц, сниться мне сон, как в гробу люди заносят ее в дом где она жила и среди людей был покойный сосед, и я поняла что это покойники заносили ее в дом. Потом в этой квартире тяжело было жить, плохо спалось. С этой квартиры мы уехали с сыном в другой город. Позже умирает папа, а через пол года убивают старшего брата. В этой квартире остается жить младший брат. Разговаривая с ним по телефону, я поняла что с ним что-то происходит. Заставила приехать к нам в Хабаровск, приехав он начал рассказывать что там происходило. Не буду все Вам описывать, думаю Вы догадались.. Я отвела его в Храм, его покрестили, каждый день он ходил причащался. Отошел от него испуг, он перестал выпивать, сколько я его не уговаривала он опять вернулся домой, осветил квартиру, но начал опять выпивать, снова проявляется злость, говорит такие вещи... лучше их не слышать, обзывает нехорошими словами. Я хотела бы Вас спросить, может в этой квартире вообще не стоит жить? И как помочь покойной маме, она не крещеная. Спасибо
#3 | р.Б. Алексей »» | 22.12.2013 16:32
  
0
Видимо, эти вопросы нужно задавать на сайте пустынник.рф, чтобы получить на них ответ, здесь просто разместили эти материалы для ознакомления
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites