Паисий Величковский. Пребывание на Афоне по житию, написанному схим. Митрофаном.

Старец Паисий Величковский

Паисий Величковский. Пребывание на Афоне по житию, написанному схим. Митрофаном. (перевод Василия Гирина по рукописи 279 из собрания СпбДАиС) Паисий продолжатель дела Антония Печерского

Паисий Величковский. Пребывание на Афоне по житию, написанному схим. Митрофаном



Мы решили сделать и опубликовать перевод этой рукописи по той причине, что она совершенно неизвестна читателю. Только однажды рукопись была издана и оказалсь недоступной читателю. Прекрасный труд прот. Сергия Четверикова, к сожалению, совершенно смазал почти 20 лет жизни прп. Паисия – период пребывания его на Афоне. А это самая важная часть, ведь именно здесь произошло становление его как монаха, как переводчика и как старца.

Мы склонны больше доверять Житию, написанному схим. Митрофоном, просто потому, что это был ближайший и любимый ученик Паисия. Тем не менее и труд Сергия Четверикова интересен, как интерпретация историками тех далеких событий. И все же мы предпочитаем живую рукопись. Впрочем, читая перевод, вы сами поймете – почему.


Паисий продолжатель дела Антония Печерского

Паисий уже имел собранное духовное богатство, которым он наполнял тайные закрома сердца. Теперь же Божественный Промысел привел его на Святую Гору Афон, чтобы он и там приумножил свое сокровище и обильно приносил бы пользу всем, прибегающим к нему за духовным наставлением. Божественная Благодать уже готовила его стать продолжателем дела своего соотечественника и духовного прадеда, Антония Печерского, потому что оба они происходили из Малороссии.


Подобно тому, как прп. отец наш Антоний во время своих странствий пришел на Святую Гору, где и принял святой ангельский образ – монашество. После чего Антоний провел на Афоне много лет в подвигах, где и сподобился получить духовные дарования. Бог же в нужное время вернул его на Родину, чтобы он там насадил и умножил монашеское житие и создал такое же место – город для монахов, жителей неба. Так и вышло. Антоний не только просветил сидящих во тьме, но и сотворил обильных плод: не во сто – а в тысячу крат…


Так и наш блаженный отец Паисий пожил на Афоне и обогатился небесным богатством. Там он умножил свой плод в шестьдесят раз и был возвращен Благодатию Божию в наши русские Богохранимые земли с одной целью: обновить обветшавший монашеский чин, восстановить подлинную общежительную монашескую традицию и показать, каково и что это - истинное треблаженное послушание. Кроме того, своими исправлениями и переводами святоотеческих книг с греческого языка на свой отеческий он должен был просветить сидящих во тьме неведения и вразумить (тому, что подлинная монастырская традиция вдохновляется отшельнической, а без нее превращается в стяжание имений).



http://www.isihazm.ru/?id=477

Комментарии участника: Георгий О. (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 7 )
#5 | Георгий О. | 30.11.2012 15:36
  
2
Мир Тебе! Вот и дождался старец своего открытия здесь...

Спаси Бог.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU