О покаянии.

О покаянии.
"30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться
(Деяния 17:30)"

"18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деяния 11:18)"

"19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
(Деяния 26:19-20)"

"16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни!
(Иоанн 20:16)"

"1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Лука 13:1-5)"

"9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Матфей 9:9-13)"

"20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
(Матфей 11:20-24)"

"15 Енох угодил Господу и был взят на небо, - образ покаяния для всех родов.
(Сирах 44:15)

"10 Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,
11 и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния,
12 те познают Меня по смерти в мучении.
(3 Ездры 9:10-12)"

Покаяние - не только первая, но и важнейшая заповедь Христова...
По гречески покаяние звучит как "метанойя", что означает обращение человека - перемена всего его ума/образа его грешной жизни на жизнь/ум добрую/добрый по заповедям Христовым...

Покаяние - необходимое и достаточное условие обретения человеком Царства Небесного еще и здесь, на земле...
Без покаяния человеку невозможно войти в Царство Небесное (даже если он всю свою жизнь провел в монастыре или является Первоиерархом)...
Без покаяния никакой человек не может являться христианином по определению, подобно тому, как не выучивший алфавит, не может читать...

Как человек неграмотный, листая книгу и рассматривая картинки, считает себя читающим ее, так же и человек не кающийся считает себя христианином, мнимо исполняя хотя бы и все заповеди Христовы...
Как спящему человеку во время сновидения кажется, что все происходит наяву, так же и человеку некающемуся мнится, что он стяжал Царство Небесное, как бы реально пребывая в благодатном состоянии соединения с Церковью Христовой...
Только через покаяние человек может избавиться от зла, обрести добро, приблизиться к Иисусу и соединиться с Ним...
Только через покаяние человек может соединившись с Христом, обрести Царство Небесное...
Что же это такое - покаяние?...

Покаяние – суть совокупность: четырех первых, строго следующих друг за другом, заповедей Христовых о блаженстве и Его заповеди о самоукорении...
Никто не строит дом на песке - такой дом рухнет...
Дом строят на фундаменте...
Никто не начинает строительство дома с крыши - это безумие...
Дом - душа христианина...
Строительство дома - жизнь по заповедям Христовым...
Фундамент - покаяние...
Если из-под построенного уже дома убрать фундамент - такой дом рухнет...
Покаяние должно не только обязательно предварять воцерковление человека, но и непрестанно сопутствовать всей земной жизни христианина...
Все заповеди Христовы нераздельны и каждая из них является необходимым условием спасения человека...
Если человеком не исполняется хотя бы и одна из заповедей Христовых, то бесполезно для него и исполнение всех остальных, т. к. человек так и не обретет преподобия - своей способности к бесконечному блаженству через соединение с Богом (замыслу Иисусову о себе), имея тот или иной порок...
Что же делать человеку, если им не исполняются (а это истина) все заповеди Христовы, или если и исполняются, но (и это тоже истина) недостаточно чисто (неисправно)?...

КАЯТЬСЯ...

Из каких же конкретно компонентов состоит покаяние христианина?...
1 - Из желания видеть в себе зло и просьбы, обращенной ко Христу о подаянии этого желания... Из видения зла в себе ("духовной нищеты") и просьбы ко Христу о подаянии этого видения...
2 - Из желания иметь скорбь от видения зла в себе и просьбы ко Христу о подаянии этого желания... Из скорби от видения зла в себе ("плача") и просьбы ко Христу о подаянии этой скорби...
3 - Из желания терпеть эту скорбь и просьбы, обращенной ко Христу о подаянии этого желания... Из терпения этой скорби ("кротости" или мученичества) и просьбы ко Христу о подаянии этого терпения...
4 - Из желания иметь отвращение (ненависть) ко злу и добролюбия ("алчбы и жажды правды") и просьбы ко Христу о подаянии этого желания... Из наличия ненависти ко злу и потребности в добре и просьбы, обращенной ко Христу о подаянии ненависти ко злу и подаянии добролюбия...
5 - Непрестанное самоукорение человека как в отсутствии у него каких–либо компонентов покаяния вообще, так и в недостаточной степени (неисправности) имеющихся, с непрестанными же просьбами ко Христу о соответствующем прощении...

Каждому христианину (по определению) крайне необходимо непрестанно и усердно каяться истинно (полно), а не ложно (фрагментарно) до самого конца этой его мимолетной земной жизни...
Освободиться от зла (уменьшиться в нем) человеку возможно, только если в нем возникнет ненависть (отвращение) ко злу, а приобрести добро (возрасти в нем) человеку возможно, только если в нем возникнет потребность в добре (стремление к добру, т. е. добролюбие)...
Человеку крайне необходимо непрестанно и усердно каяться до самого конца этой его мимолетной земной жизни...
А что же делать человеку, если (а это истина) у него плохо получается каяться?...
Каяться в плохом (неисправном, недостаточном) покаянии (см. 5 пункт), стараться непрестанно, по мере сил упражняться как в самом покаянии, так и во всех остальных заповедях Христовых, неотделимых друг от друга...

Когда мы говорим о пяти заповедях, из которых состоит покаяние, то мы это делаем весьма условно, т. к. все Христовы заповеди нераздельны и связаны между собою...
Например, молитва пронизывает все покаяние насквозь как нить нанизывает на себя бусинки (итого - шесть заповедей)...
А не является ли покаяние одновременно и бодрствованием (трезвением, умным деланием)?...
Является (итого - семь заповедей)...
А не является ли покаяние необходимым и достаточным условием спасения человека (стратегической заповеди - цели христианина)?...
Является (итого - восемь заповедей)...
Спасение христианина - образ Будущего Века (Восьмого Дня), Совершенной Церкви, когда вся разумная тварь соединится со Святой Троицей во Христе...
А отделимо ли покаяние от какой-нибудь другой заповеди Христовой?...
Нет (итого - бесконечность любви)...

Исполнение любой заповеди Иисусовой и покаяние - и неслитны, и нераздельны...
Мы не пишем о неразлучности покаяния с остальными заповедями, потому что в Будущем Веке покаяния не будет (так же как и надежды, и веры, и пр. добродетелей)...
В Будущем Веке (в Совершенной Церкви) будет пребывать только любовь...

Как ясно видно из вышеизложенного, покаяние и молитва (обращение ко Христу) неотделимы друг от друга (взаимопроникают друг в друга, пронизывают друг друга)...
Если отсутствует молитва, то отсутствует и покаяние...

Раскаяние суть совокупность только видения в себе зла и скорбь от этого видения...
Раскаяние (пример Иуды Искариотского в Евангелии от Матфея) суть лишь некий фрагмент (мерзкий выкидыш - "недоносок", скверная пародия, гнусная имитация) покаяния, исключающий Христа и являющийся характерным проявлением гордости, ее же и культивирующим...
Христос особо отмечал, что Он пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию...
Иисус ясно дал понять, что во враче могут нуждаться только больные, а не здоровые...

Одна из основных православных истин утверждает, что в результате грехопадения прародителей, абсолютно все люди поражены страстностью (порочностью) и вытекающими из нее тленностью (распадом телесного естества - старением) и смертностью...
Абсолютно все люди в результате первородного греха, в той или иной степени являются больными порочностью и немощью (слабой собственной, природной способностью исполнять заповеди Христовы)...
Абсолютно все люди в той или иной степени нарушают те или иные заповеди Иисусовы (т. е. являются грешниками)...
Абсолютно здоровым и праведным (и то только в душевном и духовном планах) после первозданных Адама и Евы, был лишь Господь Иисус Христос ("Един свят - един Господь Иисус Христос")...
Как же тогда Он упоминает о неких таинственных "здоровых" и "праведниках"?...
Христос имел ввиду мнимо/лже здоровых и мнимо/лже праведников...
"Здоровые" - суть те, кто вольно или невольно не желают видеть в себе и, соответственно, не видят ("слепые", падающие в "яму"/геенну) своих собственных слабостей...
"Здоровые" - суть те, кто по определению желают видеть в себе только мнимые ими собственные силы и способности исполнять заповеди Божии и, соответственно, мнимо видящие их...
"Праведники" же - суть те, кто вольно или невольно не желают видеть в себе и, соответственно, не видят своего собственного зла (напр., порочности)...
"Праведники" - суть те, кто по определению желают видеть в себе только мнимую ими собственную праведность (напр., добродетели) и, соответственно, мнимо видящие ее...
"Здоровые" и "праведники" - суть люди, которые вольно или невольно не в состоянии покаяться...
Ибо только немощный и грешный способен обратиться к Источнику Силы и Добра - Христу...
Только увидевший свою погибель в немощи ("больной") и и в грехе ("грешник") может устремиться к Спасителю - Врачу Богу...

"7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
(Лука 15:7)"

Христос пришел ко ВСЕМ людям как Спаситель...
Его слова о том, что Он не пришел к праведникам - фигура речи, свидетельствующая лишь о том, что не кающиеся люди САМИ отвергают Христа (хотя бы и только внутреннее, а не внешне) за ненадобностью в силу своей мнимой ("мнения") самодостаточности в добре (гордости)...
Эти слова Господа еще раз делают акцент на важности покаяния в деле спасения каждого человека, т. к. прямо показывают как соединенность с Христом (спасение) кающихся, так и разобщенность с Иисусом (погибель) не кающихся...

"ЛИЦЕМЕР!... ЧТО ТЫ СМОТРИШЬ НА СУЧОК В ГЛАЗЕ БРАТА ТВОЕГО, А БРЕВНА В ТВОЕМ ГЛАЗЕ НЕ ЧУВСТВУЕШЬ?...
...Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога..."

"Сучок" – собственно грех (телесное действие, соответствующее пороку - его внешнее проявление)…
Любое телесное действие всегда и обязательно следует за поступком внутренним - за помыслом...
Если грех соединен со страстью (напр., с порочным намерением), то доброделие неотделимо от благости (при трезвении, покаянии, молитве и пр.)...
"Бревно" – суть сам порок (причина греха)…

Промысел Божий – суть видимая (воспринимаемая человеческими органами чувств) милость Христова…
Промыслительность порочных помыслов (страстей) состоит в том, что по ним человек внимательный может диагностировать свои пороки ("бревна") и с пороками же при помощи них и бороться…
Промыслительность же грехов ("сучков") заключается в том, что по ним даже человек и невнимательный может заметить свои пороки – причины и грехов, и страстей…
Ведь как трудно человеку не почувствовать в своем глазу даже и малую соринку…
Так же и свой грех человеку очень трудно не заметить…
Промыслительность же грехов других людей ("братьев") заключается в том, что по ним даже и человек совсем уж невнимательный и бесчувственный может увидеть свои же аналогичные пороки…
Ибо промыслительность "братьев" как раз и состоит в том, что они являются для нас (толстокожих и лицемерных) нашими же, собственными зеркалами…
Зеркалами наших собственных пороков…
Христианин должен не осуждать ближнего ("брата") в грехе ("сучке" в его "глазу"), а каяться за ближнего, как за самого себя по заповеди о любви к ближнему, данной Самим Господом...
А чтобы каяться за ближнего как за самого себя, христианину сначала необходимо научиться каяться за себя самого в своих собственных грехах и пороках ("бревнах")...

Не будем же лицемерами…
Увидели чужые грехи – покаемся сами в наших же, соответствующих пороках…
Поблагодарим и зеркало – брата…
Поблагодарим и Христа - Подателя зеркала…
Помолимся за брата и покаемся за него, как за себя самого...
Пожелаем брату покаяния и спасения во Христе...
Не так давно в Кафедральном Храме Рождества Христова в Москве (Храме Христа Спасителя) компания молодых людей попыталась ради славы человеческой и маммоны поглумиться над Христом…
Они не первые и не последние…
Начали еще фарисеи и иже с ними…
Но, как писал св. ап. Павел: "Бог поругаем не бывает"…
Это вовсе невозможно по определению…
Т. е. пытаться-то, конечно, можно, но только все равно ничего не получится…
Над Христом и издевались, и глумились, и пытали Его, и распяли Его…
А Он стал Царем Славы, Царем царствующих и Господом господствующих…
Небо – престол Его…
Земля – подножие ног Его…
Т. е. результат получился с точностью до наоборот по сравнению с тем, к которому стремились иудеи…
Но если бы не согласились фарисеи и иже с ними стать подлыми, наглыми, лживыми предателями и палачами, то не было бы и Славы Христовой…
Крестные же страдания Христа – Его воля, воля Святой Троицы…
Промысел…
Домостроительство…
Строительство Церкви…

Хотим мы большего прославления Христа?...
Посмотрим же на "братьев" - на ту разудалую компанию, на наши зеркала и покаемся…
"Братья" пытались поглумиться…
А мы-то сами каковы?...
Свт. Иоанн Златоуст сравнивал людей, которые разговаривают в храмах во время богослужения с ослами, верблюдами и пр. скотиной…
Слова же таких людей он уподоблял кучам навоза…
А сами разговоры людей в храмах свт. Иоанн определял как попытку превратить храмы в скотные дворы…
А мы (православные) непрестанно болтаем…
Да еще с умным лицом делаем вид, что разговариваем по уважительным причинам - мол, это богоугодное дело, для пользы ближнего и пр. …
Лицемеры…
Глумимся…
Если уж совсем невтерпеж, то можно ведь сказать что-то и шепотом, а не в полный голос, а еще лучше выйти для этого из храма или в притвор (хотя притвор тоже является частью храма и раньше в них служили литии), или хотя бы отойти в дальний уголок храма...
По крайней мере, в таком случае не будут соблазняться и отвлекаться от молитвы прихожане храма, наши братья...

Св. ап. Павел в своих посланиях вообще категорически запрещал открывать рты в храмах женщинам…
А кто трещит без умолку больше всех в храмах?...
Мы – женщины…
Глумимся…
Причем больше всего трещим без умолку именно мы – те женщины, которые служат в храмах, т. е. те, которые должны подавать всем прихожанам, всей общине храма пример молчания, покаяния и молитвы…
Глумимся…
Св. ап. Павел категорически запрещал женщинам (для их смирения) не только рот открывать в храме, но и даже вообще учить…
А мы глумимся вдвойне – не только болтаем, но и еще поучаем свысока (не имея истинных знаний и заблуждаясь) всех подряд в храме (даже и мужчин), пытаемся невежественно и грубо командовать всеми…
Глумимся…
Превращаем Храм Божий в скотный двор…
Сами погибаем и других тянем за собою…
Глумимся…

Христос в Евангелии дважды выгонял из Храма в Иерусалиме бичом из веревок продающих и покупающих голубей, волов, овец и прочую жертвенную живность…
Иисус рассыпал деньги меновщиков, столы и скамьи их опрокинул…
Он не позволял, чтобы кто-нибудь проносил через Храм какую–либо вещь…
А мы превратили почти все храмы в православные мини-маркеты, в "разбойничьи вертепы"…
Глумимся…
А "продавать" ведь можно предметы и нематериальные - например, свои разговоры или хождения по храму (и пр.) без крайней на то необходимости...
А как нередко мы перемещаемся по храму?...
По прямой, напролом, как бульдозеры или ледоколы, отталкивая и раздвигая людей как кегли...
Глумимся...
И "покупать" тоже можно предметы нематериальные - например, с удовольствием или даже и с равнодушием слушать чужие разговоры, с любопытством наблюдать за "хождениями" других людей, за их поведением, за тем, как и во что они одеты и пр., и пр. ...
Глумимся...
Мы замечательно "размениваем" и нематериальные "деньги" - поразвлекались у телевизора, получили всяческое удовольствие вне храма и пришли в храм развлекаться дальше, "менять" удовольствие мирское на удовольствие экзотическое...
Как же - бесплатный театр (батюшки как матрешки разодетые, хор поет), знакомые тусуются…
Да еще на заднем плане и тщеславная мыслишка крутится: "Мы, мол, не такие как все остальные (басурмане, атеисты и пр.), мы, мол, в храм Божий ходим, мы, мол, вам, "не фунт изюму" и пр.)...
Глумимся…
Бедная вдова в Евангелии втайне пожертвовала от недостатка своего последние две лепты в храм Соломонов у входа в него...
А мы посреди Богослужений (нередко и во время совершения Церковных Таинств) ходим по храму с блюдами для пожертвований (несмотря на расставленные повсюду соответствующие ящики), отвлекая усердных прихожан от службы, покаяния, молитвы и соблазняя их к тщеславию и осуждению...
Мы нагло и дерзко бегаем через весь храм, не дожидаясь, когда к нам подойдут (толкаясь и внося шумную суету) к этим тазикам-тарелкам и напоказ выкладываем туда от избытка своего либо жалкие монетки от скупости и хитрости (типа в ящики-то мы уже насыпали сполна), либо же и "крутую денежку" славы ради человеческой...
Не свидетельствует ли это и о явном соответствующем попустительстве как со стороны благочинной, так и архиерейской (если не сказать повыше) властей?...
Всеобщие и маммона, и скупость, и неверие в промысел Божий ("не надейтеся, князи, на сыны человеческие")...
Глумимся...
А приходим ли мы в храмы без кошельков, телефонов и часов?...
Без барсеток, косметичек, сумок и пакетов?...
Какая-нибудь из этих "вещей" всегда обязательно с нами…
Глумимся…
Мы до того обнаглели, что разговариваем по мобильнику во время богослужения (даже и в полный голос)…
Даже не отходим в угол или в притвор…
Глумимся…
Даже и мы – клирики храмов (священнослужители, певчие и др.) бесстыдно разговариваем по телефонам во время богослужения…
И даже о, бесстыдство - во время совершения нами же Церковных Таинств…
Глумимся…
"Вещами", приносимыми в храм, могут быть ведь вещи и нематериальные, например - порочные мысли, эмоции, желания, воображаемые образы и пр. страсти...
Даже и просто мысли о какой-нибудь бытовой, мирской, житейской суете, не соответствующие богослужебным текстам и молитвам...
А ведь на Литургии мы слышим, как хор поет об "отложении всякого попечения"...
Это относится ко всему периоду времени, во время которого идет Богослужение, а тем более когда осуществляются Церковные Таинства (например, во время Причастия)...
Церковные Таинства...
Неотделимое от Них соответствующее благоговение...
Где оно?...
Куда запропастилось?...
Во время Причастия мы все начинаем наоборот и суетиться, и разговаривать, и бегать по храму, особенно в приамвонной зоне, там, где как раз в это время и происходит чудо из чудес - вкушение причастниками истинных Тела и Крови Христовых, соединение грешных людей со святым Богочеловеком - с Иисусом (Сыном Божиим)...
Как раз там, где и глумились те самые, так ретиво осуждаемые нами наши "братья"...
Глумимся...
В храме вообще недопустимы суетные, а тем более, порочные помыслы...
Храм является "домом молитвы" и покаяния...
Вся суета должна быть оставлена человеком за пределами храма...
Даже и больше того - еще как только человек вышел из дома в храм Божий, он уже должен по дороге к нему начинать сосредоточенно упражняться в покаянии и молитве, не обращая внимания на все то, что встречается ему по дороге...
Христианин должен готовиться заранее к самому своему пребыванию в храме, иначе по своему приходу в храм, он не сможет сразу же перейти в благоговейное, молитвенное состояние...
А мы?
По дороге в храм и трещим без умолку о всякой ерунде, и глазами шныряем налево и направо...
Да еще и в самом храме трещим, даже и в ожидании Исповеди и Причастия...
Глумимся...

А наш внешний вид?...
Шорты, майки, футболки, косметика, парфюм, тонкий трикотаж в облипочку, зачастую без бюстгальтеров, мини, лосины, колготы, пр. …
Шпильки по деревянному полу, оставляющие в нем вмятины как в горячем асфальте...
Женщины в штанах и с непокрытыми головами…
Даже и певчие…
Глумимся…
Даже в старину, это при тогдашних-то, скрывающих подробности тела одеждах, у женщин в храмах слева была своя, женская половина, иногда даже и с перегородкой…
Мужчины же стояли особо, в правой половине храма…
А сейчас все перемешались…
Во время земного поклона непонятно, где мы находимся, то ли в Храме Божием, то ли на мясном рынке перед прилавком с филейными частями…
Глумимся…
А внешний вид у нас - у священнослужителей?...
Вне храмов нас зачастую и не отличить от мирян…
Глумимся…
Превращаем "Дом молитвы" в "разбойничий вертеп"…
И пр., и пр. …

Примеров нашего глумления несть числа…
Покаемся же, пока мы еще "на пути"…
Поблагодарим тех панк-"братьев" за то, что они согласились стать нашими зеркалами, может быть, ценою беконечного блаженства своего…
Их глумление по сравнению с нашим поистине как сучок по сравнению с бревном...
Ведь мы так ведем себя (глумимся), лицемерно называя себя православными христианами...
Они же намного честнее нас, т. к. искренне называя (считая) себя атеистами, они открыто и смело обличают нас в том лицемерном глумлении, которое видно им и невооруженным глазом...
Не с нашим ли глумлением и не с нашим ли лицемерием борются они?...
Покаемся…
А не то, как бы не было и хуже…
Когда Понтий Пилат казнил многих галилеян, когда упавшая башня Силоамская задавила многих, Христос призывал иудеев к покаянию, чтобы и их не постигла та же участь…
Иисус прямо говорил, что те погибшие не были грешнее иудеев, оставшихся в живых (не пострадавших)...
О дальнейшей же судьбе иудеев мы знаем – Иерусалим был стерт с лица земли…
Всего лет через сорок…
Сорок лет Христос еще ждал от них покаяния…
Не дождался…
Покаемся же…
Не будем осуждать "братьев", не будем выискивать чужие "сучки"...
А не то и нас может постигнуть участь иудеев…

Ну а теперь и про птичек можно сказать…
Если и маленькие птички не забыты у Христа, то неужели же можно себе представить, что Иисус забыл про Свой самый главный, самый большой Храм в Своей самой большой, православной стране – России?...
Даже и ежику, наверное, понятно, что и помнил, и помнит, и будет помнить…
Ничто в этом мире не может произойти без воли Христа…
Это - фундаментальный православный догмат…
Ничто…
Даже Крестные страдания Христа была по воле Самого Иисуса…
По воле Святой Троицы…
Даже комар человека без воли Христовой не укусит…
А тут целая толпа беспрепятственно зашла аж в Главный Храм Христов, орала, скакала, пела, танцевала, глумилась, издевалась и пр., и пр. …
Одной только человеческой воли недостаточно для того, чтобы совершить святотатство, кощунство, поругание или разрушение святыни и пр. ...
Чтобы это произошло необходима еще и воля Божия...
Любая святыня - не самоцель, а Божие средство для покаяния человека и его последующего спасения...
Иногда человека приводит к покаянию не только наличие святыни, но и ее поругание или и даже ее полное уничтожение...
История человечества вообще, как еврейская (многократные осквернения и разрушения Иерусалима и его Храма), так и Российская (т. н. Октябрьский переворот и пр.) со всей очевидностью подтверждает это...

Когда иудеи призывали Пилата "распнуть" Христа, они с готовностью подтверждали, что Его Кровь - на их руках и на руках их детей... Их клятва подтвердилась в последствии со всей определенностью - иудеи были всегда (особенно в первые века распространения христианства) ревностными как инициаторами, так и непосредственными исполнителями гонений на Церковь Христову...
Не являются ли многие из большевиков "детьми" тех самых иудеев?...
И т. н. "Вел. Октябрьскую революцию" они учинили, и Церковь они же потом явно гнали многие десятилетия...
Большевики, коммунисты, комсомольцы и иже с ними (Павлики Морозовы и др.) - не являются ли нашими "отцами" иудейскими?...
Но большевики хотя бы гнали Церковь открыто (подобно Савлу) - они лучше нас...
Коммунисты оскверняли храмы Божии явно...
Не являемся ли мы "детьми" этих большевиков?...
Не хуже ли мы своих "отцов"?...
Мы ведь поступаем подло - ч. н., "косим" под православных ("а казачок то - засланный") и оскверняем храмы глумлением (см. выше)...
Нам хватает наглости осуждать наших "братьев", когда они делают явно то, что мы делаем подло (скрытно)...
Мы хуже тех девчушек из "Суси-Пуси"...
Они хотя бы делали свою работу за очень даже неплохую плату (могли не устоять перед соблазном) - опубликованы соответствующие документы, со всей очевидностью подтверждающие зарубежное "отцовско-иудейское" финансирование подобных акций (напр., движение "Фемин" и пр.)...
Может быть они испытывали реальные финансовые трудности...
И кто знает - какие священнослужители и т. н. православные встречались им по жизни?...
Может быть и не "комильфо"...
Но у нас то ведь все типа в порядке в этом плане...
Поэтому наши непрестанные (свободные и осознанные) глумления (осквернения) намного хуже их одноразового неосознанного (и может быть, невольного) глумления...
Ведь они скорее всего ничего не знают о Христе и Его вероучении, пребывая, может быть, пока еще в невольном неведении...
А мы ведь - христиане (а может быть только - "типа христиане?")...
Нам ведь по определению надо не осуждать и превозноситься, а - каяться...
Мы не "сучки" в глазах "братьев" должны высматривать, а свои собственные "бревна" прежде всего вытаскивать...
Зачем людям (христианам) знать историю?...
Чтобы делать из нее правильные выводы и вносить соответствующие коррективы в свою жизнь...
Зачем христианам понимать (знать) Священное Писание и смыслы Его (Божиих) текстов?...
Чтобы жить по Нему...
Ниже мы приведем один небольшой фрагмент из Второй книги Паралипоменон, где Господь обращается к Соломону после того, как тот построил храм Божий в Иерусалиме:

"19 Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить богам иным и поклоняться им,
20 то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов.
21 И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо него, ужаснется и скажет: за что поступил так Господь с землею сею и с храмом сим?
22 И скажут: за то, что они оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и прилепились к богам иным, и поклонялись им, и служили им, - за то Он навел на них все это бедствие."

Подобных слов Божиих, свидетельствующих о том, что судьбы и самих евреев (образы современных православных христиан), и их Храма, целиком и полностью находятся в руке Божией, в Ветхом Завете существует великое множество...
Бог многократно и настойчиво буквально "вдалбливал" жестоковыйным древним евреям истинные мысли о том, что вся их внешняя совокупная жизнь (так же как и наша современная) целиком и полностью зависит от их жизни внутренней (прежде всего от покаяния)...
Тем не менее, ветхозаветные евреи постоянно уклонялись от жизни по заповедям Божиим, колдовали, ворожили, вызывали мертвых, устраивали священные рощи, высоты, жертвенники, поклонялись идолам и даже устанавливали их (принесли свои "бревна") в храме Божием ("мерзость запустения")...
За это Господь разрушил через халдеев (потомков Авраама) Иерусалим и сам храм Соломонов (!), переселив евреев в царство Вавилонское...
Позже, после покаяния евреев, они были возвращены теми же самыми халдеями в Иерусалим и восстановили как сам город Давидов, так и храм Божий...
Библия со всей очевидностью свидетельствует о том, что и все внешние скорби т. н. "праведных" людей (в наше время - православных), и святотатства, и разграбления святынь (храмов и пр.), и надругательства над ними, и даже их полные разрушения (Советский этап в наше время) происходят по воле Божией из-за грехов человеческих ради покаяния людей и последующего их спасения...
Ниже мы приведем некоторые соответствующие фрагменты из Ветхого Завета:

"6. Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение.
7. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицем Моим всегда обиды и раны.
8. Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою.
(Иеремия 6:6-8)"

"1. Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2. стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу.
3. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
4. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень».
(Иеремия 7:1-4)"

"30. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
32. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
33. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их.
34. И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею.
(Иеремия 7:30-34)"

"15. Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства? и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты радуешься.
(Иеремия 11:15)"

"30. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
32. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
33. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их.
34. И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею.
(Иеремия 7:30-34)"

8. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
9. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
10. и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
11. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
12. Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
13. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, —
14. то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.
15. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.
(Иеремия 7:8-15)"

"8. И многие народы будут проходить через город сей и говорить друг другу: «за что Господь так поступил с этим великим городом?»
9. И скажут в ответ: «за то, что они оставили завет Господа Бога своего и поклонялись иным богам и служили им».
(Иеремия 22:8,9)"

"1. Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собою старейших из народа и из старейшин священнических,
2. и выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе,
3. и скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие, — о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах,
4. за то, что они оставили Меня и чужим сделали место сие и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных
5. и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне;
6. за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения.
7. И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сем и сражу их мечом пред лицем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным.
8. И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
9. И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их.
10. И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою,
11. и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения.
12. Так поступлю с местом сим, говорит Господь, и с жителями его; и город сей сделаю подобным Тофету.
13. И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим.
(Иеремия 19:1-13)"

"1. Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии,
2. то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем.
3. Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не «Пасхор» нарек Господь имя тебе, но «Магор Миссавив».
4. Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом.
5. И предам все богатство этого города и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон.
6. И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.
(Иеремия 20:1-6)"

"3. И сказал им Иеремия: так скажите Седекии:
4. так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего;
5. и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании;
6. и поражу живущих в сем городе — и людей и скот; от великой язвы умрут они.
7. А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует.
8. И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти…
9. кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи;
10. ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем.
(Иеремия 21:3-10)"

Недаром лицемерные евреи так ненавидели пророков Божиих - потому что те не льстили, а обличали их...
Недаром фарисеи и иже с ними распяли и Господа своего - потому что и Христос так же обличал их...
Недаром и диак. А. Кураева "гонят и поносят" в наше время - потому что и он обличает некоторые проблемы, которые сейчас существуют в нашей церкви...
Хотя все - ради покаяния и спасения людей...
Блаженны гонимые и поносимые правды ради Христовой...
Вот и Евангелие со всей очевидностью свидетельствует нам о том, что Христос со скорбью пророчествовал евреям об очередном разрушении и Иерусалима и Его храма по причине тех же самых "бревен" и "соломенок" евреев (по причине их нераскаянности)...
Через несколько десятков лет Иерусалим и храм Божий в нем были разрушены, а сами евреи были рассеяны по всему миру, утратив на многие века свое отечество и насовсем - свой храм...
Нераскаянность православных Российских христиан привела к разрушению и России, и Храма Христова в годы Октябрьского бунта (апогея нераскаянности)...
Позже, так же как и у евреев в Иерусалиме, Господь позволил восстановить Свой храм в Москве...
Если же мы так же как и новозаветные евреи не покаемся, то и нас ждут такие же мрачные последствия, как и их...
"Сучок"...
Вынем же у себя "бревно" - покаемся…
Станем Павлами (подобно Савлу), перестанем гнать наших "братьев" и глумиться над Церковью (а значит и над Христом) - перестанем "идти против рожна"...
Не будем теми самыми "лицемерами"...
Ведь мы называем себя христианами...
Послушаемся же Господа...
Пока мы еще "на пути"…
Постараемся исправиться…
Чтобы Христос радовался…


Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/pokajanie/6-1-0-268
http://dyatel.3dn.ru/publ/1-1-0-64

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites