Ключевые смыслы Евхаристии: смысл первый

"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое

Первый ключевой смысл: собирание в Церковь.

Святым Духом собирается Собрание*1: внешне удаленные друг от друга и разрозненные люди собираются в Собрание-Собор для Благодарения. Собираются в нечто близкосвязанное, близстоящее – в пределах вытянутой руки, чтобы через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную – Кафолическую Церковь-Собрание: образ Пресвятой Троицы – как Ее подобие, являемое в нашем пространстве выделенных, обособленных форм и циклическом времени.

Каждый из собирающихся приносит свой личный дар*2: дар – Богу и своему ближнему.

Приносит – как плод своего креста, как плод достижений и промахов, как плод наблюдения за своим слушанием Слова Бога (Лк. 8:18). Как плод живой надежды и доверия, что Владыка смирится его смирению*3, примет его дар как Свой, по необходимости исправит его и благословит Своим Миром, создав всевозможные условия, чтобы ему и дальше работать Его Дар*4. Ибо единственно только то имеет смысл, что – от Бога, что получило Его "санкцию", Его благословение.*5

Чтобы вновь и вновь собираться в Собор (обладающий животворной всеобщей полнотой и цельностью), приносить дар, исполнять Церковь, вновь и вновь обновляться Превечным. Чтобы вновь и вновь работать Его Дар, предвосхищая непрерывность вечного Лица-к-лицу и лица-к-лицу. Чтобы вновь и вновь опыт Собора – опыт Его Мира, как Его Дар, распространять на весь Мiръ, преображать его, воцерковляя его: Мiру – Мир.



(*1 Собирается – животворится Жизни Подателем: "Днесь благодать Святого Духа нас собра" (стихира, Великая вечерня на Вход Господень в Иерусалим). Святой Дух, как Утешитель/Защитник/Ходатай, приходит и восстанавливает Христов Мир. Собственно, вся Литургическая Евхаристия после Благословения Бога – Пресвятой Троицы начинается с молитвы к Святому Духу: и Проскомидия (дьякон), и Час Третий (чтец). (И Литургия оглашаемых (священник), здесь за молитвой Царю Небесный… следует Рождественское "Сла́ва в Вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние.") И совершается в Святом Духе.
Собственно, Собор всегда имеет место, когда мы молитвенно говорим "мы, нас, наш…", только когда произносим это келейно, Собор имеет место неявно.
*2 Как усвояемый и приумножаемый им данный ему от его начала Богом Дар – Слово Бога, посеянное в него, см., напр., Мф. 25:14-29, Лк. 8:4-18.
*3 Из молитвы перед Причастием св. Иоанна Златоустого.
*4 Ср. "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить/пастбище найдет.", Ин. 10:9. "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.", Мф. 5:6.
*5 Ср. "Если Господь не строит дома, напрасно трудятся строящие его.", – к чему строителей труды? (см. пер. Аверинцева С.С.), Пс. 126:1. "Бо́же, Бо́же наш, Небе́сный Хлеб, пи́щу всему́ мiру, Го́спода на́шего и Бо́га Иису́са Христа́ посла́вый, Спа́са и Изба́вителя и Бла́годетеля, благословя́ща и освяща́юща нас, Сам бла-гослови́ предложе́ние сие́, и приими́ е́ в пренебе́сный Твой же́ртвенник. Помяни́, я́ко благ и человеколю́бец, прине́сших и и́хже ра́ди принесо́ша, и нас неосужде́ны сохрани́ во священноде́ствии Боже́ственных Твои́х Та́ин.", молитва Предложения на Проскомидии.)

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites