Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

На вершину идти сложно, но надо...

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Мф 10:36-39] И враги человеку - домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
[1 Кор 3:16-17] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
[2 Кор 6:15-16] Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Человек, живущий на земле, имеет в себе две природы. Душой он привязан к земному миру, и является душевным, а духом привязан к Богу, и является духовным. Какой образ жизни человек избирает, чему или кому отдает большее предпочтение, таковым и является. Если его жизнь строится на утехах плоти, очей и гордости житейской, пусть даже этого требуют его близкие и общество в котором он живет, то он всего навсего душевный, и даже домашние его, если они не живут духом, становятся по сути его врагами, ибо закрывают от него духовный мир единения с Богом.

Но однажды, безпечно прожигающий свою жизнь человек, приходит в состояние отрезвления, и видит безблагодатность такого состояния. Видит, что "болото", практически всех его сомнительных отношений, "засосало" его в свою трясину, и не дает ему настоящего счастья. И это значит, что в этот момент его коснулся Святой Дух Любви от Отца исходящий, напомнивший ему о его истинном предназначении. А с этим Духом приходят благодатные силы и разумение. Становится понятным, что и как следует делать, чтобы восстановить утерянную связь с Небом. Становится понятным, что эта связь только одна, и в любом случае придется встать на путь духовного восхождения, взяв при этом с собой только тех, кто готов идти на это опасное, но славное дело, и оставив все то, что до сих пор "грело" душу своими временными утехами. Придется оставить: дом, машину, теплую кровать, сытый стол, ванну, баню, различные хобби, любимую работу и даже жену и детей, если они не готовы идти вместе. Оставить все, что привязывает тебя к земле, и не дает воспарить над ней духом. Это непростой выбор, но не сделавший его никогда не восхитит Вершины Горнего Мира, никогда не соединится с Богом, причастившись Его нетварных энергий Любви. А это дорогого стоит.

Итак, решительный выбор сделан. Благодати для волевого усилия, и желания достигнуть Вершины, пусть даже и путем потери своей души, своего душевного и комфортного существования, достаточно, и можно начинать путь наверх.

Сложен первый шаг, но еще более сложны последующие, и особенно те, которые делаются вблизи Вершины. В твоем "рюкзаке" истаяли практически все плотские ресурсы. Все что ранее тешило тело и душу иссякло и истончилось. Ты уже давно ничего не вкушал, и не только вкусного и сытого, но и совсем практически не ешь, питаясь лишь Святым Духом. Ты давно не мылся, не брился, не лечил свои ссадины и мозоли, и уже даже перестал обращать внимание на стихии и холод. Однако, при всех этих ограничениях у тебя осталась Цель, и ты движешься к ее достижению. Ты идешь вопреки страхованиям душевного человека, и даже вопреки законам природы. Ты движим Духом Божиим. Ты постепенно преображаешься из душевного в духовного, и благодать возносит тебя к очищению, через покаяние ума, который дает понимание где и как ты ошибался ранее, и как надо жить на самом деле. Ты становишься другим, ты просто начал становиться самим собой. Твой образ соединился с Первообразом, и все твои чувства подчинились единым духом Его Воле. Ты становишься человеком с большой буквы, и ты становишься богоподобной личностью.

На Вершине уже стоит совершенно другой человек, человек потерявший свою душу, но и воссиявший нетварным светом духовного величия от Божией Славы. И если ты потерял свою душу перед восхождением, решительно отринув душевный мир ради духовного, но ты тем самым и сберег ее для вечности. Ты преобразил свое естество нетварными энергиями, ты получил сияющие ослепительно белым светом одежды, и готов восседать вместе со святыми на Небесной Трапезе Любви у Самого Иисуса Христа и Богородицы.

Твоя душа воскресла к вечному блаженству, ибо отныне соединена через твой духовный образ с Первообразом, и ты стал чадом Отца, другом Сына, и богом по благодати Святого Духа.

И всего-то потребовалось не малодушествовать и не лениться, а поверить своему сердцу, которое тихо подсказывает, что по другому измениться не получится. Надо идти, но при этом надо знать Куда и с Кем, и Бог на этом пути нам непременно поможет, ибо: "Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее."

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

31 декабря 2020

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Павел Феориев »» | 01.01.2021 07:22
  
1
38 и иже не прииметь крьста своэго и въ слэдъ мене идеть нэсть мене достоинъ.
39 обрэтыи доушу свою погоубить ю. и иже погоубить доушу свою мене ради обрящеть ю.
40 иже вы приэмлэть мя приэмлэть. и иже приэмлэть мя приэмлэть посълавъшааго мя.
41 приэмляи пророка въ имя пророче мьзду пророчу приэмлэть. и приэмляи правьдьника въ имя правьдьниче мьзду правьдьничу приэмлэть. Мф 10, 38..

29 и вьсякъ иже оставить братию ли сестры ли отьца ли матере ли жену ли дэти ли села ли храмы имене моэго ради сътократицею прииметь и живот вэчьныи наслэдьствить.
30 мънози будуть прьвии послэдьнии и послэдьнии прьвии. Мф 19,29..
#2 | Павел Феориев »» | 06.01.2021 14:04
  
0
Читающий о сем как может по одним словам уразуметь и представить эти вещи? Никак не может. Если же и представить не может, то как может стяжать какие-либо из них, тем паче, когда они стяжаваются покупкою за известную плату? То же, что дать надобно, чтоб купить их, не золото есть и не серебро, а кровь. Каждый желающий из нас покупает их, одну за другою, кровию своею. И воистину, если кто не предаст себя на заклание, как овча, за каждую даже малейшую добродетель, и не прольет крови своей за нее, тот не стяжет ее никогда. Так Бог в экономии своей положил, чтобы мы покупали вечную жизнь произвольною смертию. — Не хочешь умереть произвольною смертию и жить вечною жизнию? — И вот ты мертв.

Каковы суть обиталища добродетелей, за которые всякий должен пролить кровь свою, чтоб стяжать их? — Первое такое обиталище есть блаженное смирение, как сказал Христос Господь: блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Желающий войти в сие обиталище смирения, а чрез него и в царство небесное, — если не предаст себя прежде на заклание, как овча, связанное по рукам и ногам, и на принесение себя в жертву руками всякого, кто захотел бы заклать его, и если не умрет совершенною смертию чрез умерщвление воли своей, — никогда не войдет в него и не стяжет его. Если же этого не стяжет, не стяжет и никакого другого. Ибо тому, кто оставит эту добродетель, невозможно будет успеть ни в какой другой.

Молитва.

Но, о Господи! Ты Путеуказатель заблуждшим, и незаблудный Путь грядущим к Тебе, возврати (с распутий) всех нас, приведи к лествице, возводящей к Тебе, и всесильною рукою Твоею поруководи нас начать восхождение по ней. Даруй нам силу подняться с земли и ступить на первую ступень, так чтобы мы сознали, что положили начало восхождению и поднялись немножко от земли. Ибо прежде нам подобает взойти немного к Тебе, чтоб Ты много низшел к нам, благий Владыко наш, и соединился с нами. Покажи нам, Господи, внешнюю дверь в царствие Твое, чтобы нам толкать в нее с терпением, пока не отверзется она, ради произвольной смерти нашей, — чтобы когда, вошедши в сени, станем мы толкать в каждую внутреннюю дверь и отверзать их одну за другою, и Ты, многоблагоутробный и многомилостивый Боже, слыша наши стенательные воззвания и наши в грудь ударения, скорее снизшел к нам с верхних покоев Твоих, так чтобы мы услышали ступания всепречистых ног Твоих и уразумели, что Ты отверзаешь двери, сущие между нами и Тобою, которые заключены для нас, грешных, и, пришедши к нам, вопросил: кто ударяет здесь в двери? Мы же, отвечая с плачем и рыданием, сказали со страхом и радостию: это мы, Владыко, мы, недостойные, бедные, отверженные и непотребные рабы Твои, мы, ходившие доселе по распутиям и блуждавшие по горам, дебрям и пропастям, мы, по глупости своей осквернившие святое Крещение, мы, не соблюдшие данных нами обещаний, мы, убегшие от Тебя и самовольно перешедшие ко врагу Твоему и наветнику душ наших. Теперь же, вспомнив о Твоем человеколюбии и Твоей благости, убежали мы от него с большим трудом и к Тебе притекли с великим страхом и трепетом. Прости убо нас, Владыко всяческих, и не прогневайся на нас, но умилосердись и сжалься над нами, грешными. Отверзи нам, Господи, и не помяни беззаконий наших и нашей неблагодарности. Услыши нас, рабов Твоих, чтобы, возмалодушествовав, не возвратились мы вспять, ибо много уже времени мы стоим здесь и толцем (стучим. — Ред.), и прежде много потрудились, толкая во внешние двери царства Твоего. Сжалься убо над нами и отверзи нам, Господи, естеством человеколюбивый. Если, отверзая мало-помалу, Ты отверзешь нам наконец совсем двери милости Твоея, кто, увидев Тебя, не вострепещет? Кто не падет пред Тобою со страхом и трепетом и не взыщет милости Твоея? Кто, видя, как Ты, имеющий окрест себя мириады мириад Ангелов и тысячи тысяч Архангелов, Тронов и Властей, оставил всех их там, горе, и снизшел к нам, отворил нам двери, сретил нас и принял с радушием, падши на выи наши и облобызав нас. — Кто, говорю, видя сие, не станет вне себя от изумления, не сделается будто мертвым, не истает и не разольется как вода и с костьми своими? Кто не будет день и ночь плакать, помышляя о бездне человеколюбия Твоего и Твоей благости и видя славу и светлоблистание лица Твоего? Буди слава Тебе, удомостроительствовавшему сие тако! Буди честь и слава Тебе, благоволившему быть видимым нами и вступить в живое общение с нами! Буди слава Тебе, по великому благоутробию Своему открывающемуся и являющемуся нам, тогда как по естеству Ты невидим для самых Ангелов! Буди слава Тебе за неизглаголанную милость, по коей благоволишь Ты вселяться и ходить в нас ради нашего покаяния! О величие славы неизъяснимое! О преизобилие любви! Содержащий всяческая вселяется в человека тленного и смертного, так что все в нем тогда соблюдается силою Бога, в нем обитающего! О чудо изумительное — и дела, и тайны недомыслимые Бога непостижимого! Человек смертный сознательно носит в себе, как свет, Бога, создавшего всяческая и самого сего человека, который носит Его, — носит внутрь себя как сокровище невыразимое, неизглаголанное, безкачественное, безколичественное, безвидное, безвещественное, безформное, оформленное лишь красотой неизреченною, предивною и всепростою, как свет, — такой, который выше всякого света! — И такой человек, сосредоточиваясь весь в себе, вращается, однако ж, среди нас, не будучи никем познаваем из тех, которые имеют с ним сношение!

Тогда Божественный, первый ум стал беседовать с моим собственным умом и так поучать его: понял ли ты, в какое дивное состояние возвело тебя оное человеколюбие и сила, ради веры твоей и малого терпения твоего, свидетельствовавшего о любви твоей? Се, подлежа смерти, ты сделался бессмертным и, одержим будучи тлением, стал нетленен. Се, живя в мире, ты пребываешь со Мною. Се, нося тело, не бываешь влачим сластьми телесными. Ты мал телом, но умом созерцаешь все. — На это со страхом и вместе с радостию я отвечал: кто есмь, Господи, я, грешный и нечистый, что Ты воззрел на меня и снисшел до беседы со мною? И Ты, пречистый, невидимый и неприступный для всех, как являешься мне приступным и сладостнейшим, и видим еси краснейшим во благодати и славе, Тебя осиявающей?

Слышанное мною слышал я таинственно и отвечал некако необычно. Сверхъестественность созерцания привела меня в удивление, но пристрашность его будто душу разлучила с телом. Неизреченная красота Явившегося поразила сердце мое и подвигла к беспредельной любви; любовь же не дала уже мне обратиться опять долу, но я радовался, как совсем исторгшийся из уз плоти и, однако ж, все же пребывающий целым человеком. Мне даваемо было удостоверение, что прощены все грехи мои, и опять я видел себя самого грешнейшим паче всякого человека. Не мог я не верить Тому, Кто говорил мне, и, опять, боялся Ему верить, чтоб не впасть в превозношение. Нередко восхожу я на высоту созерцания без воли моей и опять схожу с нее волею моею, чтоб не забыть меры человечества и безопаснее соблюсти смирение. Я знаю много такого, чего не знают другие, и, опять, паче всех невежествен есмь. Радуюсь, что Христос, в Которого я уверовал, даровал мне царство вечное и непоколебимое, и опять, как недостойный благ оных, плачу, и никогда не перестану плакать. Не смею отверсть уст своих, чтоб просить отпущения грехов моих, — и, опять, движимый любовию, воодушевляюсь и приемлю дерзновение молить Бога за других братий и (да реку в безумии) услышан бываю. Предстою с дерзновением пред Богом и молюсь, как сын, а в чувствах сердца моего имею себя чуждым и бездерзновенным. Слышу: добре, рабе верный и прочее, и нахожу себя поистине таким, что не только не употребил как должно, но даже и не сохранил ни одного таланта из всех тех даров, какие мне даны. Мне кажется, что я достиг самого крайнего предела добродетели, и в то же время чувствую себя погруженным в бездну грехов моих и клонюсь к отчаянию. Когда бываю в чувстве ниже всех, тогда возношусь превыше небес и любовию опять соединяюсь с Иисусом Христом, Богом нашим, — на Коего и уповаю, что когда освобождусь от этой земной и тяжелой плоти, или когда умру, тогда ближе представлен буду пред Него и просвещен Им, да познаю яснее вечную радость и ликование тамошней любви. Это пожелал я написать вам, братия мои, не для того, чтоб стяжать славу и быть прославленным от людей. Да не будет! Ибо такой человек безумен и чужд славы Божией. Но написал для того, чтоб вы увидели и познали безмерное человеколюбие Божие и то, сколь легко бремя заповедей Спасителя нашего Бога и, напротив, сколь велико и несравненно воздаяние благости Его; познав же это, чтоб или возжелали улучить и себе любовь Его, или убоялись и вострепетали, как вечной смерти, лишения оной. При этом и для того пожелал я написать о всем сказанном, чтоб вы познали высоту смирения и знак совершенной любви. Еще и для того, чтоб вы познали и дело снисшествия Божия и дар Божественной Его благодати, то есть эту мену, какую сделал Он с нами, человеками, прияв человечество и дав вместо его Божество; чтоб познали дивный образ восстановления нашего и то, как живут восхотевшие веровать в распеншегося Христа, те то есть, которые восподражали Его послушанию и смирению, и решились, отвратясь от худшего, устремиться к лучшему, от греха — к добродетели, от земного — к небесному, от плотского — к духовному, от человеческого — к божественному; и еще чтоб увидели, как изменяются те, которые оставляют все по любви к возлюбившему нас Богу и, однако ж, не лишаются ничего ни из настоящего, ни из будущего, — то есть как омраченные входят дивно в свет, приближаясь к великому Свету, и как они, соединяясь с горним, поставляются богами и над дольним, как это было в древнее время с Моисеем, — как, находясь среди всех, не оскверняются нисколько сообращением с ними и, благотворя ближним, не терпят никакого ущерба в добре, но, оказывая милость другим, сами получают больше, чем дают, — особенно когда по человеколюбию делаются подобными человеколюбивому Богу; — как они смиряются по мере того, как возвышаемы бывают, и как возвышаются по мере того, как смиряются; лишаются всего необходимого в жизни по смирению, — и не терпят никакого лишения, будучи питаемы вечною жизнию святой любви.

Се, открыл я вам таинства, которые были сокрыты во мне, ибо вижу, что близок конец жизни моей. Я желал дать вам увидеть и познать и образы покаяния, и первые ступания новоначальных, и успехи средних, и меры совершенных, и расположить вас подражать, если не хотите другому кому, то мне, духовному отцу своему, породившему вас духовно, возлюбившему вас от всей души, воздоившему (вскормившему. — Ред.) вас млеком слова Божия, напитавшему хлебом, животворящим всяческая, и показавшему, как шествовать путем спасительных заповедей Бога, Коему подобает всякая слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 2.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 06.01.2021 14:54 | ответ на: #2 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Хорошо что напомнил. Как раз о нищета духа сказать хотел. Бог даст запишем.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU