Горячее исповедание веры против экуменизма.Ὑπὸ συνάξεως Ὀρθοδόξων Κληρικῶν καὶ Μο&#


От собрания православных клириков и монахов.

Церковные лидеры, участвующие в экуменической безответственности смущают народ и ведут к разделению и расколу

Текст Исповедания веры против Экуменизма составили и подписали клирики и монахи во время собрания, которое проходило в г. Волос в апреле месяце. Этот документ предложен священным Митрополиям с той целью, чтобы он был бы подписан и Преосвященными митрополитами. Текст исповедания веры уже подписали митрополиты (Пирейский, Кефирийский и Этолоаканийский), настоятели священных обителей, монахи, клирики, богословы, представители Православной общественности. Текст Исповедания осторожный, богословски взвешенный в своих выводах, раскрывающий отхождение православных экуменистов от Православного святоотеческого Предания и веры. Православные экуменисты, отмечается в тексте Исповедания веры, со своей стороны лишь совращают православную паству на путь заблуждения, сеют сомнение и всех приводят в состояние колебания, ведя в разделению и расколу. Поэтому «толкающие в эту экуменическую безответственность, положение которой, если она овладеет Церковным организмом, противно преданию наших Святых и, следовательно, они противятся им. Поэтому их позиция должна быть осуждена и отвергнута всеми иерархами и верующим народом».

Полный текст Исповедания веры (вместе с подписями) мы далее и представляем.

Апрель месяц 2009г.



«Мы те, которые по благодати Божией последовали благочестивым догматам и и следуем всему, что есть в Единой Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, веруем, что:

Единственный путь для спасения людей – это вера в Святую Троицу1, в дело и учение Господа нашего Иисуса Христа, продолжаемое в Его теле, Святой Церкви. Христос – это единственный истинный свет2, не существует иного света, для того чтобы нас просветить, нет иного имени, которым мы могли бы спастись. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало ы нам спастись».3 Все другие веры, все религии, которые не признают и не исповедуют Христа «во плоти пришедшего»4 являются измышлениями людей и делом дьявола5, они не ведут к истинному богопознанию и возрождению в Боге через крещение, но вводят в заблуждение людей и ведут их в погибель. Мы христиане, верующие во Святую Троицу не имеем того же Бога с другими религиями, ни с так называемыми монотеистическими религиями, иудаизмом и мусульманством, которые не верят во Святую Троицу.

Основанная Христом Церковь еще две тысячи лет тому назад, и ведомая Святым Духом, пребывает твердой и неуклонной в том, чему была научена Христом, и переданной Апостолами и сохраненной Святыми Отцами спасительной истине. Не сломленная жестокими гонениями от иудеев в самом начале и от идолопоклонников в последующие первые три столетия, Церковь Христова явила множество мучеников и вышла победительницей, доказав свое божественное происхождение. Как замечательно говорит свт. Иоанн Златоуст: «Нет ничего, человек, сильнее Церкви...Если ты воюешь с человеком, то или побеждаешь, или бываешь побежден; а когда воюешь с Церковью, то победить тебе невозможно, потому что Бог сильнее всех».6

После прекращения гонений и торжества Церкви над внешними врагами, то есть иудеями и идолопоклонниками, преумножились и усилились внутренние враги Церкви. Появились многочисленные ереси, которые старались извратить и исказить переданную веру с тем, чтобы верующие люди впали в смятение и чтобы у них ослабло доверие к евангельской истине и тому, что передано. Святитель Василий Великий делая схематический набросок состояния в Церкви, которое было создано ересью Ария и господствовало в Церкви в течение сорока лет, и административным путем, говорит: «Пренебрегабются догматы Отцов, уничтожаются апостольские предания их; в Церквах получают силу изобретения нововводителей; люди только хитрословят, а не богословствуют; мирская мудрость берет первенство, отринув похвалу Креста; пастыри изгоняются, а на их место вводятся волцы тяжцы (Деян. 20, 29), расточающие стадо Христово».7

То, что случилось с внешними врагами, верованиями, то же случилось и с внутренними, еретиками. Церковь через великих и просвещенных Святых Отцов определила и утвердила Православную веру на Поместных и Вселенских соборах по конкретных спорным учениям, но и в согласии Отцов (consensus Patrum) в целом по ряду вероучительных вопросов. Мы находимся в большей безопасности, когда следуем Святым Отцам и не смещаем границ, которые они установили. «Сообразуясь со Святыми Отцами» и «Не передвигая границ, которые установлены нашими Отцами» - вот то, что составляет твердый путь, и предохраняющий клапан Православной веры и жизни. Следовательно основными положениями нашего Исповедания являются следующие:

Мы неизменно и не искажая храним то, что установили Соборы и Святые Отцы. Мы восприняли все то, что они восприняли и осуждаем все то, что они осуждают, мы избегаем общения с теми, которые вводят новшества в веру. Мы не прибавляем, не удаляем какого-либо учения, и не изменяем его. Уже свмч. Игнатий Антиохийский, Богоносец в послании к св. Поликарпу Смирнскому пишет: «Всякий, глаголющий вопреки тому, что установлено, даже если бы и был бы достойным по вере, хотя бы и постящийся, или же пребывающий в девстве, или же творящий знамения, или же пророчествующий, пусть будет для тебя как волк в овечьей шкуре, действующий на погибель овец».8 Свт. Иоанн Златоуст, изъясняя слова апостола Павла «тот, кто возвещает Евангелие не то, котороео вы приняли, анафема», подчеркивает, что Апостол « не сказал, что если кто-то проповедовал вам противное, или все ниспроверг, но даже если возвещается евангелие в чем то даже малом вопреки тому, что вы приняли, даже и случайно в чем-то поколеблена будет вера, да будет тому анафема».9 VII Вселенский собор, заявляя в своём решении против иконоборцев, к клирикам Константинополя пишет: «Итак, мы последовали преданию Кафолической Церкви и ничего ни убавили, ни прибавили, но по наставлению апостола содержим предания, которые восприяли, и приемлем все и лобызаем все то, что изначально приняла не письменно и письменно Святая Кафолическая Церковь...Истинный и самый правильный суд церковный состоит в том, чтобы не допускать в ней нововведений, а также и не отбрасывать ничего. Итак, следуя отеческим законам и получив благодать от единого Духа, мы все, что касается Церкви, мы сохранили неизменно и без убавления».10

Вместе со Святыми Отцами и Соборами мы отвергаем и анафематствуем все ереси, которые появлялись на историческом пути Церкви Христовой. Из древних ересей, которые оживают сегодня, мы осуждаем арианство (которое оживает в лжесвидетелях Иеговы) и монофизитство, крайнего воззрения Евтихия и умеренного Севира и Диоскора, согласно с решением IV Халкидонского Вселенского собора и христологией великих Святых Отцов и учителей, таких как прп. Максим Исповедник,, прп. Иоанн Дамаскин и свт. Фотий Великий и богослужебными текстами.



Мы заявляем, что Папство является матерью ересей и заблуждений. Учение о Filioque , т.е. исхождении Святого Духа и от Сына, является противным тому, чему научил Христос о Святом Духе. В целом весь лик Святых Отцов и на соборах и в отдельности считают Папизм ересью, поскольку кроме Filioque оно породило множество других ересей, таких как первенство чести и непогрешимость папы, служение на опресноках, учение об очистительном огне, о непорочном зачатии Богоматери, о тварности Божественной благодати, об индульгенциях, изменил почти все учение о Крещении и практику его совершения, а также в отношении таинств Миропомазания, Божественной Евхаристии и других таинств, и превратил Церковь в светское государство.

Современный Папизм в церковном учении чрезмерно и во многом уклонился от средневекового Папизма, так что он не является более наследником древней Западной Церкви. Папизм ввел множество новых измышлений в «мариологии», как, например, учение о Богоматери как «соискупительнице» (corredemptrix, συλλυτρώτριας) человеческого рода. Папизм поддержал «Харизматическое движение» пятидесятнических организаций, как якобы духовные центры. Он усвоил восточные духовные методы молитвы и мышления. Он ввел новые новшества в богослужение, как например танцы и музыкальные органы. Римо-Католическая церковь сократила и существенно разрушила Божественную Литургию. В области Экуменической деятельности на II Ватиканском соборе она создала базу для основания Всерелигии, признавая у других религий «духовную жизнь». Догматический минимализм привел к крайнему снижению моральных требований из-за догматических ограничений и морали, в последствии это привело в моральному падению высокопоставленных клириков и росту среди клириков неуместной этики гомосексуализма и педофилии.11 Последовательно стремясь к упрочению Униатства, этой карикатуры на Православие, папизм с помощью его, как Троянского коня, совращает верующих людей и занимается прозелитизмом, торпедируя диалог и обольщая якобы искренними предложениями о соединении.

После II Ватиканского собора появилось главным образом существенные коренные отличия Папизма и явилось его обращение к протестантизму, как, например, усвоение различных «духовных»движений Нью Эйдж.

Согласно свт. Симеону Фессалоникийскому, его Мистагогии, Папизм нанес Церкви величайший вред из-за которого произошли все вместе ереси и расколы. Православные имеют общение с папами до схизмы и многим папам как святым совершается празднование в день их памяти. После схизмы папы являются еретиками – они утратили право быть преемниками кафедры Рима, они не имеют апостольского преемства, поскольку у них нет веры Апостолов и Отцов. По этой причине мы каждый раз с папой «не только не входим в общение, но и называем его еретиком». По причине изрекаемого богохульства на Святого Духа в учении о Filioque у них все действия Святого Духа являются безблагодатными. Согласно свт. Симеону их таинства недействительны. «Следовательно богохульствуют те кто вводят новшества в отношении Святого Духа и слишком, богохульствуя против Святого Духа, и нет у них вообще Святого Духа, поскольку у них безблагодатным является все то, что благодатью Духа установлено, и они Его унижают, поскольку у них Дух не является Святым и у них нет вовсе духовности, и повсюду она тщетна и изгнана у них, и вопреки божественному преданию».12



Тоже и в большей степени мы утверждаем относительно Протестантизма, который, являясь порождением Папизма, унаследовал множество ересей, добавил еще больше ересей. Он отвергает Предание, принимая только Священное Писание (sola Scriptura), которое оно перетолковывает, упраздняет священство как наделенное особой таинственной благодатью, отменяет почитание Святых и икон, унижает личность Богоматери, отвергает монашество. Из святых таинств протестанты принимают только Крещение и Божественную Евхаристию, но и относительно его изменяя учение и практику Церкви. Простентантизм учит об абсолютном предопределении (Кальвинизм) и об оправдании только верой, а с недавнего времени как нечто «прогрессивное», ввело у себя женское священство и брак гомосексуалистов, которых также возводит во священство. Однако, главным образом протестантизм утвердился в экклезиологии, что якобы не существует понятие о Церкви, какое имеется в Православном Предании.

Единственным способом восстановления нашего общения с еретиками является оставление еретиками их заблуждений и покаяние, с тем, чтобы появилось настоящее единство и мир, единство в истине, а не в заблуждении и ереси. Для того, чтобы еретики были причислены Церкви Христовой каноническая акривия требует принятие ими Крещения. Прежнее их «крещение», совершенное вне Церкви, без троекратного погружения крещаемого в специально освященной молитвой воде и не православным священником, не является даже крещением, лишается благодати Святого Духа, которой нет ни в расколах ни в ересях, и, следовательно не существует ничего, чтобы нас соединяло, как говорит свт. Василий Великий: «...но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство...Но отторженные сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».13

Поэтому совершенно безосновательными и пустыми являются попытки экуменистов настаивать на мнении, что мы с еретиками имеем общее крещение.14 Однако кто-либо войти в Церковь может и стать ее членом не с помощью какого-то крещения, но с помощью единого и единственного крещения, которое совершается священником Церкви, имеющей священство.



Поскольку еретики продолжают пребывать в заблуждении, то мы избегаем с ними общения, в особенности совместных молитв. Священные каноны в целом запрещают не только совместные служения и совместные моления в храмах, но и даже простейшие виды совместных молитв в специальных местах. Строгая позиция Церкви в отношении еретиков истекает из подлинной любви и искренней заинтересованности в их спасении, а также пастырского попечения о том, чтобы верующие не совращались в ересь. Тот кто любит - являет истину, не оставляет другого во лжи. Иного рода любовь и, вместе с тем, согласие и мир являются притворными и ложными. Существуют добрая война и плохой мир. «Ибо похвальная война (брань) лучше мира, разлучающего с Богом».15 И свт. Иоанн Златоуст рекомендует: «...если же увидишь. что как-нибудь разрушается благочестие, не предпочитай согласие истине, но стой за нее мужественно, даже до смерти...однако нисколько не предавая истины».16 И в другом месте он советует с особой выразительностью: «...чтобы вы под личиной любви не приняли ложного учения (догматов)».17 Эту позицию Святых Отцов усвоил и великий борец против латинян и исповедник Православной веры свт. Марк Эфесский Евгеник, который в своём Исповедании веры во Флоренции заключает следующее: «Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественные Писания увещевают бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними. Итак, неужели же, всех их презрев, я последую за теми, которые под личиной ложного примирения призывают заключить Унию с теми, которые нарушили священный и божественный Символ и вводят Сына, как второго виновника Святого Духа? Ибо и прочие из нелепостей, из которых и одной только было бы достаточно для того, чтобы разойтись с ними, я оставляю в настоящее время не упомянутыми. Да не приключится мне когда сего, - о Утешителю благий! 0 да не отступлю до такой степени от себя самого и от здравых суждений, но имея от Твоего учения и Тобою одухотворенных мужей, да приложусь к Отцам моим, вынося отсюда, если не иное что, так - благочестие (т.е. Православие)».18

Вплоть до XX столетия Церковь твердо и неизменно имела отрицательную и осуждающую позицию в отношении всех ересей, как это в точности утверждается в Синодике Православия, который читается в Неделю Православия. Анафематствуются ереси и еретики, всякое отделение, и дабы никакая из них не оставалась вне анафемы в конце имеется главный анафематизм: «Все еретики анафематствуются».

К сожалению, это понимание, твердая и непоколебимая позиция Церкви вплоть до 20 столетия стала понемногу утрачиваться, после изданного Окружного послания Вселенской Патриархии «Всем повсюду находящимся церквам Христовым», которым впервые ереси стали официально характеризоваться как церкви, которые вовсе не отчуждены от Церкви, но являются сродными. Оно рекомендовало «прежде всего воодушевлять и укреплять любовь между Церквями, не воспринимая другие церкви как чуждые и чужие, но как родными и своими во Христе, и сонаследниками и частями единого тела в возвещении Бога во Христе».19

Открытым в большей степени и с самого начала оказался путь для усвоения Православием, для формирования и развития в нем протестантстких измышлений, а теперь же и признания папы, ереси Экуменизма, этой всеереси, которая усваивает и узаконивает все ереси как церкви и оскорбляет догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Патриархами и епископами еще в большей мере развивается, навязывается учение и внушается новый догмат о Церкви, новая экклезиология. Согласно этому догмату всякая Церковь не имеет права претендовать на некую исключительность, чтобы оценивать саму как имеющую характер соборной-кафолической и истинной Церкви. Всякая из них является неким осколком, некой частью, но не целой Церковью. Все вместе лишь составляют Церковь.

Ниспровегнуты все те границы, которые были положены Святыми Отцами, не существует реальной границы на пути между ересями и Церковью, между истиной и заблуждением. И ереси являются церквами, и конечно же все, как папская, которые теперь считаются церквами-сестрами, в которых во всех вместе с нашей Бог установил попечение о спасении людей.20 И в ересях есть благодать Всесвятого Духа, поэтому и крещение у них, как и все таинства являются действительными. Те, которые крещены, к какой бы то ереси не принадлежали бы они, являются членами тела Христова, Церкви. Проклятия и анафемы соборов теперь не имеют силы, и необходимо их изъять из богослужебных книг. Укрывшись под крышей «ВСЦ» мы нашим пребыванием в нем в сущности предаем наше экклезиологическое самосознание. Мы уничтожаем догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, догмат веры «в единого Господа, единую веру, единое крещение».21

Это уже исторического характера синкретизм, сегодня развился в межрелигиозный синкретизм, который уравнивает все религии с открытым Христом богочестием, боговедением и жизнью во Христе. Следовательно подрывается не только догмат о Единой, Святой и Апостольской Церкви в отношении к ересям, но и фундаментальный догмат о уникальном в мире Откровении и спасении людей через Иисуса Христа в системе мировых религий. Это самое ужасное заблуждение, величайшая ересь во все века.

Мы верим и исповедуем, что только во Христе имеется возможность для спасения. Православная Церковь является не только просто истинной Церковью. Только в ней существует вера Евангельская, в соборах и Святых Отцах, и следовательно только она представляет истинную кафолическую Церковь Христа. Согласно прп. Иустину Поповичу Экуменизм является общим наименованием для лжецерквей Западной Европы. Её общее имя – всеересь. 22

Эта всеересь воспринята многими православными патриархами, архиепископами, епископами, клириками, монахами и мирянами. Ей «безголовой» обучают, её применяют и её внедряют на деле любым способом общеющиеся с еретиками, с помощью совместных молитв, взаимных визитов, пастырском сотрудничестве, поставляя себя тем самым вне Церкви. Наша позиция истекает из соборных канонических решений и из примеров Святых и она вполне очевидна. Всякий должен взять на себя свою ответственность.



Существует безусловно и коллективная ответственность, и главным образом экуменически мыслящих наших иерархов и богословов в отношении православной полноты и их паствы.

Поэтому мы со страхом Божиим и любовью заявляем, что их такая позиция и их открытость в экуменической деятельности является со всех сторон осуждаемой, поскольку:

а) они в действительности оспаривают наше православной святоотеческое предание и веру,

б) сеют сомнение в сердцах паствы и многих колеблют, ведя к разделению и схизме и

в) совращают одну часть паствы в заблуждение и тем самым в духовную погибель.

Итак, мы заявляем, что по этим причинам активно завлекающие в эту экуменическую безответственность, какое бы они не занимали положение в Церкви, противятся преданию наших Святых и следовательно являются противостоящими им.

Поэтому эта их позиция должна осуждаться и быть отвергнута в целом всеми иерархами и верующим народом.

Исповедание Веры подписывают верные приверженцы.



Исповедание веры подписали и его подпишут очень многие.



+Митрополит Пирейский Серафим,

+Митрополит Этоакарнанийский Косма,

+Митрополит Киферейский и Антикифирейский Серафим,

архим. Иосиф, настоятель священной обители Ксиропотам, Святая Гора Афон, протопресвитер Георгий Металлинос, почетный профессор Богословского факультета Афинского университета,

протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета

Архим. Марк Манолис, духовник и председатель «ПСП» (Всегреческого Союза Православных), архим. Афанасий, настоятель священной обители Ставровуни, Кипр, Архим. Тимофей Саккас, настоятель священной обители Папаклит, Оропос, Архим. Кирилл Кехангиоглу, настоятель священной обители Пантократора Мелиссихору Ланкада, Архим. Саранти Саранту, настоятель храма Успения Богоматери Амарусио, Аттика, Архим. Максим Каравас, настоятель священной обители св. Параскевы Милохориу Птолемаида, Архим. Георгий Хаджиниколау, настоятель монастыря св. Троицы Ано Газеяс в Волосе, Архим. Афанасий Анастасиу, настоятель свящ.обители Большие Метеоры, Архим. Феоклитос Болкас, настоятель свящ. исихастирия прп. Арсения Каппадокийского...

протопресвитер Дионисий Тацис, Конитца, пресвитер Димитрий Псаррис, настоятель храма , пресвитер Анастасий Нгоцопулос, настоятель храма свт. Николая, Патры...

страец Фолипт монах, каливы честнаго Предтечи, скита св. Анны, Святая Гора Афон, Старец Гавриил монах, келлия свт. Христодула, святая Гора Афон, Старец Иларион монах, св. исихастирий Данилеи, Катунаки, Святая Гора Афон, Старец Стефан монах, св. исихастирий Данилеи...

Николай Василиадис, богослов-писатель, браство богословов «Сотирос»...





1Послания свт. Геннадия II Схолария, патриарха Константинопольского. Περί τῆς μόνης ὁδοῦ πρός σωτηρίαν τῶν ἀνθρώπων, εἰς Γεωργίου τοῦ Σχολαρίου, Ἅπαντα τά εὑρισκόμενα, Oevres Complectes de Georges Schjlarios, T. I – VII, Paris 1928-1936, ed. L. Petit – X. Siderides – M. Jugie, t. III, 434-452

2 Ин. 8, 12 «Я есмь свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

3Деян. 4, 12

41Иоан. 4, 2-3 «Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».

5прп. Косьма Этолийский. Διδαχές (καὶ Βιογραφία). ἔκδ. Τῆνος. Ἀθήνα, Διδαχή Α 1, 37, σελ. 142 «Все веры являются ложными, фальшивыми, все от дьвола. Поэтму я принял истинную, божественную, небесную, спасительную, совершенную веру,и по моему разумению и по по вашемутолько вера благочестивых и православных христиан является хорошей и святой, в нее мы уверовали и вреслись во имя Отца и Сына и Святого Духа».

6Ὁμιλία πρό τῆς ἐξορίας. 1 ΕΠΕ 33, 186 См. в русском пер. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Репринт. М. 1994, т.3, кн. 2, с. 444 Беседа перед отправлением в ссылку.

7Ἐπιστολή 90, Τοίς ἁγιωτάτοις ἀδελφοίς καὶ ἐπισκόποις τοίς ἐν τῇ Δύση 2, ΕΠΕ 2, 20 В русск. перводе См. Творения, ч.2. письма писанные св. Василием в продолжении его епископства, 370-378гг. Письмо 86(90). К святейшим братиям и епископам на Западе.

8В русском переводе Послания этого текста нет, но он приводится в «Исповедании правосй веры...» св. Марка Эфесского

9Γαλ. 1, 9. Εἰς Γαλ. Ὁμιλ. Κεφ. 1, PG 61, 624 Беседа на послание к Галатам.

10См. Деяния Вселенских соборов. СПб. 1996, т.4. VI и VII Вселенские соборы, стр. 605, 606. Послание боголюбезным иереям и клирикам святейшей Великой церкви Божией и всех церквей богохранимого царствующего града. Mansi, 13, 409-412.

11О моральной распущенности и падении даже в среде клириков уже упоминал в начале 15 столетия свт. Симеон Фессалоникийский. См. Ἐπιστολήν Δογματικήν 16 ἐν .D. Balfur, Συμεῶν ἀρχιεπισκόποθ Θεσσλονίκης (1416/17 – 1429). Ἔργα Θεολογικά, Ἀνάλεκτα Βλαστάδων 34, Θεσσλονίκη 1981, σελ. 218.

12Διάλογος 23, ΠΓ 155, 120-121. Ἐπιστολήπερί τῶν Μακαρισμῶν 5, ἐν D. Balfur, Συμεῶν ἀρχιεπισκόποθ Θεσσλονίκης (1416/17 – 1429). Ἔργα Θεολογικά, Ἀνάλεκτα Βλαστάδων 34, Θεσσλονίκη 1981, σελ. 226

13 1-е каноническое правило свт. Василия Великого. См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Репринт. СТСЛ. 1996, т. 2, с. 368

14В документе 9 Генеральной Ассамблеи ВСЦ 2006г. в Порт Аллегро, Бразилии, который был принят и представителями Православной Церкви, и проходило под названием «Called to be One Church», в 8 параграфе говориться: «Все крещенные являются соединенными во Христе в Его Теле». В 9 параграфе: «То что мы все вместе принадлежим Христу через крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, и это дает возможность в церквах, даже если они разногласят, совершать их водительство. Мы уверены в сущесвовании единого крещения, как точно также существует одно тело и один Дух, едина надежда нашего призвания, единый господь, единая вера, единый Бог и Отец всех нас (см. Еф. 4, 4-6)». Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) в работе Orthodox Ecclesiology and the Ecumenical Movement, Sourozh Diocesan Magazine (England, Augoust 1985, t.21, p. 23), излагая данную позицию, пишет: «В отношении крещения, даже если имеет место быть раскол, разделение, схизма, вы можете также говорить о Церкви... Православие, в моем понимании, принимает участие в экуменическом движении как движении крещенных христиан, которые находятся в состоянии разделения, потому что не могут выразить ту же веру совместно. И в конечном итоге это произойдет, потому что испытываемый нами сегодня недостаток любви, благодаря Богу, исчезает».

15 Ἀπολογητικός τῆς εἰς Πόντον φυγής 82, ΕΠΕ 1, 176, В русском переводе см: Святитель Григорий Богослов. Творения. Репринт. СТСЛ. 1994, т. 1. Слово 3. В котором свт. Григорий оправдывает свое удаление в Понт…, с. 54

16Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. М. Издат. совет МП, 1994, с. 770. Беседа 22, 2. Εἰς Ρωμ. Ὁμιλ. 22, 2. PG 60, 611

17Свт. Иоанн Златоуст, Творения т.11, ч.1, Беседы на послание к Филлипийцам, 2. Εἰς Φιλιπ. Ὁμιλ. 2, 1. PG 62, 119

18См. Святейшего митрополита Эфесского, кир Марка Евгеника, Исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции. в книге архим. Амвросий (Погодин).Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния., стр. 282-283

19См. Ἰ. Καρμίρη, Τὰ Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, τόμ. 2, σελ. 958.

20Совместное Заявление папы Иоанна Павла II и патриарха Варфоломея во время вторичного посещения Рима 29 июня 1995г. Ранее тоже самое завила Смешанная Богословская Комиссия по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической в Баламанд, Ливане в 1993г.

21Еф. 4, 5

22Архим. Иустин Попович. Православная Церковь и Экуменизм. Θεσσαλονίκη 1972, σελ. 224

http://apologet.spb.ru/ru/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Борис Шварев »» | 12.11.2012 16:11
  
3
Помещаю комментарий с этого же сайта,сказано очень просто и ёмко:

Исмаил Бикашев 01.09.2012 18:14
Я, будучи по традиции мусульманином, через чудо-знамение познал, что Живой Бог Господь Иисус Христос действенно отвечает на молитвы к Нему обращающихся, принял Святое Евангелие, но ошибочно, полагая, что все христиане единоверцы, попал к московским протестантам. Стал известным проповедником был директором Совета христианских евангельских церквей россии, однако, тщательно исследуя Библию, увидел повреждения учения протестантов и, с Божьей помощью и с помощью Божией
Матери в Родной Дом Святого Православия пришел. С печалью обнаружил в Православной Церкви ересь, проникшую из мира и ложных духовных течений, которая разрушает единство Тела Христова и вводит часть верных овец Божиих в соблазн раскола, а внешних, желавших было прийти в Православие, останавливает и не дает возможности спасти свою душу. Некоторые иерархи и профессора, обучающие будущих священников и аспирантов, не только сами идут в погибель, но и других ведут в Вечный огонь. Экуменизм, как духовный блуд измены Святой Православной Церкви, который страшнее самого противоестестве нного телесного блуда скотоложства и гомосексуализма , ибо ведет к мерзкой нечистоте души и отвержения Чистейшим Богом таких духовных извращенцев, которые свою любовь к нечистоте своих умствований выдают за Божественную любовь и от имени Бога, лукаво передергивая цитаты из Священного Писания, проповедуют сатанинские, погибельные прелестные собственные мысли и мысли лукавого духа, которым они на самом деле управляются. Страшно слышать речи, страшно читать учебники догматического богословия, в которых на самом деле, под предлогом разъяснения, отвергаются догматы Православной Церкви, написанные фактически кровью мучеников за чистоту веры. Страшно видеть, как со смехом, с шутками и анекдотами, с ужимками и ухмылкой говорится о Боге Всемогущем, как за забором красивых терминов скрывается страшное мурло диавола, который и есть истинный кукловод этих прельщенных властью и известностью бедолаг, которые и не ведают, что творят!!!
#2 | Алексей »» | 13.11.2012 20:10 | ответ на: #1 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Собственно, комент. очень общий и не совсем ясный - кого критикует Исмаил - неправославных христиан, которые с ненавистью отвергают разные нехристианские заблуждения, или только тех, кто совсем пал и ложь смешивает с истиной. "Весь Закон и пророки стоят на двух Заповедях - "возлюби своего ближнего как себя и Бога всем сердцем, душой." Так же в Законе есть "кто блудит - грешит против тела - Храма Духа Святого, Бегайте блуда!!! (можно заметить, что сказано именно про блуд, а не про какой угодно грех. Куда уже серьезней - "осквернять Храм Святого Духа". Также следует вспомнить, что все мы являемся потомками праведного Ноя, поэтому во многих древних религиях остались сведения не только о всемирном потопе в искаженном виде, но и немного высокоморального. Но смешивать христианство со всеми "нехристианскими религиями" - это религия Великого Вавилона (откровения Иоанна) - и нам от этого никуда не дется. "духовный блуд измены Святой Православной Церкви, который страшнее самого противоестестве нного телесного блуда скотоложства и гомосексуализма " - а блуд скотоложства и гомосексуализм - это что,не измена Православию? Как по моему, этот человек лукаво поносит Православие, а вы этого не видя, выставляете его высказывания в пример. Помилуй нас, Госопди!
#3 | Алексей »» | 14.11.2012 14:19 | ответ на: #2 ( Алексей ) »»
  
0
Ловушек дьявола наверно так много, что их всех не счесть, для каждого человека свои. Поэтому разумно все их не перечислять - но только самые необходимые.
  
#4 | Борис Шварев »» | 14.11.2012 15:48 | ответ на: #2 ( Алексей ) »»
  
1
Этот человек говорит от сердца,пусть горячего,но именно от сердца,так уж лучше быть горячим,нежели:

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

[Вступив в общение с еретиками, ремесленник совершил этим духовный блуд.]

Авва Феодор, игумен Старой Лавры, рассказал: «В Константинополе были два брата, серебряники по ремеслу, родом сирийцы. Однажды старший брат говорил младшему: «Пойдем побываем в Сирии и приобретем во владение родительский дом». — «Зачем уходить обоим? Можно ли нам бросить свое дело?» С общего согласия они решили, чтобы отправился младший брат. Спустя немного времени после его отъезда оставшийся в Константинополе видит сон. Благолепный старец говорит ему: «Знаешь ли, что твой брат впал в блуд с женой корчемника?» Проснувшись, он был очень огорчен и сказал сам себе: «Это я виноват, зачем отпустил его одного?» Спустя какое-то время снова видит во сне того же мужа, который говорит те же слова: «Знаешь ли, что твой брат впал в блуд с женой корчемника?» И снова почувствовал он великую печаль. Но вот в третий раз явившийся говорит ему: «Знаешь ли, что брат твой покинул законную жену и связался с женой корчемника?» Тогда срочно написал он из Константинополя брату в Сирию: «Тотчас же бросай все и возвращайся в Византию». Получив письмо, тот, оставив все, явился к брату. Он повел его в Соборную Церковь и начал горько укорять: «Хорошо ли это, что ты впал в блуд с женой корчемника?» Тот, выслушав брата, начал клясться именем Бога Вседержителя: «Я не понимаю, что ты говоришь, я не предавался распутству, не вступал ни с кем в незаконную связь и никого не знал, кроме законной жены». Старший брат, выслушав это, спросил: «Не сотворил ли ты еще чего-либо более тяжкого?» Тот отрекался: «Ничего не сделал я незаконного... Правда, я встретил в нашем селении монахов из секты Севера и, не зная, что это худо, имел с ними общение. Но другого ничего за собой не знаю». Тогда старший брат понял, что блуд означает измену Святой Кафолической Церкви. Брат впал в ересь акефала Севера, поистине корчемника, опозорил себя и унизил высоту Православия». (Луг духовный. С. 228.)


Святые отцы называют также в духовном смысле любодеянием, блудом любое отступление от Бога, от воли Божией, ересь, идолопоклонство, неверие, вообще все грехи, нечистоту всякого рода. Священное Писание говорит:

«Яко се удаляющии себе от Тебе погибнут; потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе».
(Пс. 72, 27)

Евфимий Зигабен приводит святоотеческие толкования этих слов пророка Давида:

««Потребил ecu всякаго любодеющаго от Тебе». Любодейством от Бога называет Давид отступничество и идолопоклонство или служение демону, по словам Феодорита, как говорит Бог и у Иеремии: видел ли ты, что сделал Мне дом Израилев? Пошли на всякую гору и под всякое лесное дерево и там любодействовали (Иep. 3, 6); также: и любодействовал с деревом и камнем (там же 9); вместо: служили идолам. Почему и церковь называется Божиею невестою, поелику соединена с Богом верою и хранением заповедей Божиих *).

*) Слова Божеств. Кирилла: Мысленное любодейство есть непотребство и нечистота всякого рода. Итак, прекратим все виды такового любодейства, дабы не подвергнуться погибели должной и воздаваемой грехолюбивым. И поелику грехи удаляют нас от близости Божией, то примем сию ужасную преграду, и тогда ничего не будет возбраняющего стать вблизи. Ибо Я, говорит, Бог близкий, а не Бог - далекий (Иep. 23, 23)».

Преп. Макарий Великий говорит о блуде души:

«Ибо есть блуд, совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающий в общение с сатаною. Одна и та же душа бывает сообщницею и сестрою или демонов, или Бога и ангелов, и прелюбодействуя с дьяволом, делается уже неблагопотребною для небесного Жениха».

Древний патерик приводит слова старцев:

Вопрос: Каким помыслом приходит блуд к человеку?

Ответ: Не одним, не двумя, не пятью и не десятью только путями. Ибо все помыслы, которые от диавола, имеют сокровенный в себе блуд.


Демоны страстей телесных и демоны душевных страстей

А вот Евагрий монах поучает нас так: «О чём мы имеем страстную память, то прежде на деле воспринято со страстью, о том после будем иметь страстную память» (там же). Тот же подвижник учит, что не все страсти одинаково долго владеют человеком. Демоны страстей телесных скорее отходят от человека, так как с годами тело стареет и физиологические потребности уменьшаются. Демоны же душевных страстей «до самой смерти упорно стоят и тревожат душу (там же).

Также отцы говорят о том, что блуд бывает телесный и духовный, но и один и другой страшны в последствиях для духа.

Нил Синайский: Разумей, что отдельные виды блуда бывают совокуплены вместе,— блуд телесный и блуд духовный. Когда блудный помысл срастворяется с духом твоим, тогда душа твоя сочетавается с обольстительным в ней отпечатлением.
Существует такое понятие как духовное прелюбодеяние, когда ум и сердце соединяются не с Богом, а с вещами мира, с человеком, а тем более в страстном блудном помысле.


Так что как видим выходит подобно русской пословице: "хрен редьки не слаще" и телесные и духовные грехи могут быть погибельны для души,ибо источник порождающий их единый-дьявол,пострашнее другое-это метастазы,оставленные сими грешниками в других людях при их жизни и даже после ухода из нея,вот тут то и надо посмотреть что поболее даёт своих гнилых плодов,и от того и от другого упаси Господи люди Твоя!

А Исмаилу дай Бог не остывать в,сердце выношенной им,вере православной и это самое главное,чувствуется что ему претят оба вида блудодеяния!
#5 | С. Александра »» | 15.03.2017 22:46
  
0
Элладская Православная Церковь потеряла одного из известных своих богословов
14.03.17 12:25
Профессор Богословского факультета Фессалоникского университета протоиерей Феодор Зисис отказался поминать священноначалие, признавшее итоги Критского Собора…

Печальные новости пришли на прошлой неделе из Греции. В результате острой дискуссии по итогам Критского Собора Элладская Православная Церковь потеряла одного из самых известных своих богословов, почётного профессора Богословского факультета Фессалоникского университета протоиерея Феодора Зисиса.


Отец Феодор по требованию Константинопольского Патриарха Варфоломея был запрещён в служении за критику документов Критского Собора, и 5 марта 2017 года, в Неделю Торжества Православия, с амвона храма, в котором он служил многие годы, объявил о том, что прекращает поминать своего правящего архиерея митрополита Фессалоникийского Анфима (Руссаса)

В конце 2016 года владыка Анфим отправил отцу Феодору и ещё одному священнику Салоник отцу Николаю Манолису «последнее предупреждение», предписывающее прекратить обсуждать итоги Критского Собора и «призывать верующих к расколу и разделению Церкви». При этом оба священника были временно запрещены в священнослужении.

Столь жёсткие действия против критиков Критского Собора последовали после требования Константинопольского Патриарха Варфоломея к Блаженнейшему митрополиту Афинскому Иерониму прекратить дискуссию по итогам Собора на Крите.

По словам Патриарха Варфоломея, своими выступлениями в СМИ и сети Интернет, а также поездками в некоторые Поместные Православные Церкви греческие священнослужители подталкивают православный народ к «мятежу и оспариванию итогов прошедшего с успехом Святого и Великого Собора».

Особое недовольство Патриарха Варфоломея вызвал визит группы греческих священнослужителей во главе с отцом Феодором Зисисом в Грузию, Болгарию и Молдавию. В связи с этим Предстоятель Константинопольской Церкви призывал Афинского Архиепископа принять надлежащие меры по увещеванию «действующих антицерковно и антиканонично» клириков, поставив их перед лицом угрозы «наложения предусмотренных священными канонами санкций».

В заключительной части своего послания Патриарх Варфоломей просил Предстоятеля Элладской Церкви обратить внимание критикующих Критский Собор греческих иерархов, что если они «не придут в себя, Вселенский Патриархат вынужден будет прекратить с ними церковное и евхаристическое общение».

Однако, в ответ на действия греческого священноначалия протоиерей Феодор Зисис сам прекратил евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью. В настоящее время его вызвали на церковный суд и, вполне вероятно, престарелый клирик будет извержен из сана.

Русская линия


Источник:
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites