Однажды во время поездки на остров Залита отец Рафаил рассказал нам следующую историю.
Началась война. Немцы подошли к Москве. Везде была паника и все готовились к эвакуации. Сталин тоже готовился уехать из Москвы. Вдруг неожиданно к нему приехал владыка Сергий с большим сундуком. Он вошел к Сталину, поставил сундук перед ним и открыл его. В сундуке были книги. Сталин очень удивился приезду владыки Сергия, но Владыка очень строго посмотрел на него и сказал: «Ты знаешь, что надо делать», — и показал на сундук с книгами. «Молись и проси».
Повернулся и уехал. Сталин открыл книгу — это были каноны Божией Матери. Тогда Сталин закрылся и стал читать все, что привез ему владыка Сергий. На это у него ушло почти 3 дня. Когда закончилась последняя книга, он сел на стул и уснул. И в тонком сне он увидел... совершенный мрак; и вот во мраке издалека приближается к нему всадник на коне.
Сталин спросил: «Кто ты?»
«Я — Юрий Долгорукий, покровитель Москвы».
Сталин удивился и сказал: «Я молился Божьей Матери и просил Ее».
Долгорукий ответил: «Царица Небесная не считает тебя достойным лицезреть Ее и просила меня прийти к тебе. Ты нечестивейший из царей земных и царство твое будет уничтожено — такое вышло определение от Господа. Но ради чад Божиих, ради их слез и скорбей, я умолю Господа и дарую тебе победу, если ты исполнишь три моих повеления. Ты немедля откроешь все храмы Москвы и пусть зазвонят во все колокола всех храмов, созывая людей на молитву. Ты вернешь всех пастырей и иерархов из ссылок и прекратишь гонения. Ты откроешь Лавру преподобного Сергия Радонежского в честь Животворящей Троицы».
Сталин ответил, что все исполнит. Тогда Юрий Долгорукий сказал ему, что Царица Небесная защитит Москву и дарует ему победу, но путь к ней будет долог и труден.
Затем Юрий Долгорукий повернулся и скрылся, а Сталин очнулся от сна и дал приказ, что он никуда не уезжает. После этого открыли все храмы и зазвонили во все колокола. Была ночь и тем не менее верующие пошли на молитву. Затем Сталин вернул из ссылки всех священнослужителей, а после освобождения открыл и восстановил Сергиеву Лавру в Посаде.
Потом, когда после войны Сталин на приеме в Кремле владыке Сергию передавал во владение Лавру преподобного Сергия, один из советников Сталина сказал: «Зачем открывать Лавру и зачем она вообще нужна?»
На это владыка Сергий ответил очень мудро: «Один из вас тоже учился в Семинарии —и вот что из этого вышло. Жаль, что не доучился». Он имел в виду Сталина,
После этих слов советники замолчали, а Сталин засмеялся и отдал документ Владыке.
Откуда отец Рафаил это знал, мне неизвестно. Но думаю, что в Печорах, в монастыре старцы много рассказывают поучительного монахам.
Материал взят из книги "Монахи - возлюбленные дети Господни", стр.471-472, выпущенной в 2004 году по благословению Высокопреосвященного Германа, Митрополита Волгоградского и Камышинского.
" Сталин очень удивился приезду владыки Сергия, но Владыка очень строго посмотрел на него и сказал"
Потерявшие меру сказочники рождают порой такие "исторические факты", что невольно задумаешься - в своём ли они уме.
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни." (Кор.14.20)
К Сталину могли войти лишь те, кого он сам вызывал. А тут внезапно припёрся к нему поп с огромным сундуком и при этом ещё "строго на него смотрел". Чушь.
Круто! Осталось только уточнить источник столь подробной информации - Сталин оставил по этому поводу мемуары, или иеромонах Рафаил (Огродников) этот тонкий сон Сталина подсмотрел?
И ещё вопрос - сундук с книжками он так же в тонком сне телепортировал и материализовал? Или Сталин спал трое суток, читая, то что ему было велено попом-чудотворцем?
Материал взят из книги "Монахи - возлюбленные дети Господни", стр.471-472, выпущенной в 2004 году
по благословению Высокопреосвященного Германа, Митрополита Волгоградского и Камышинского.
Конечно круто! По молитвам соборным монахам даётся знать, не всякому однако это дано усвоить, нам мирским куда до них. А чемодан с книгами тоже там же усваивается в том же сне
стр. 425.
Одним словом или взглядом батюшка (иеромонах Рафаил) мог утешить душу. Внешне ничего не происходило: сидели за столом, чай пили; но приехавшие в страстях, в недоумениях уезжали от отца Рафаила умиротворенными и утвержденными в вере. И эта тишина и мир долгое время оставались в душе. В какое-то время личные отношения отходили на второй план, а батюшка вызывал чувство глубокого благоговения и святости. Ему уже страшно было перечить, страшно было огорчить его. Мы по-прежнему пили чай, но уже видели его как ангела и сознавали свое ничтожество.
стр. 443.
Схиархимандрит Агапий (из Псково-Печерского монастыря) был первым духовником батюшки (иеромонаха Рафаил). После его смерти - архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Батюшка его очень любил и высоко ставил; нас всегда посылал к нему в Печоры.
стр. 468.
Отец Агапий в три дня выгонял любого беса. Много людей не набирал, на толпу посмотрит: «Ты иди, ты иди-ка», — выбирал несколько человек... За три дня отчитывал.
стр. 433.
Про отца Иоанна (Крестьянкина) иеромонах Рафаил говорил, что отец Иоанн удерживает мировое зло:
из книги, стр.433: «К отцу Рафаилу приезжала одна болящая женщина, она слышала «внутренний голос». Она так изводила батюшку, что он вздрагивал, видя ее на пороге дома. Он ее выгонял, сажал на поезд, а через день она приезжала обратно. Про нее он сказал: «К отцу Иоанну бы ее. Но на нее нужно много времени, а ему нельзя тратить столько времени, потому что он удерживает мировое зло».
стр. 442.
Схиархимандрит Агапий рассказал иеромонаху Рафаилу всю его дальнейшую жизнь: «Он (Агапий) начал про себя рассказывать», а я (Рафаил) думаю: «Зачем это он мне про себя рассказывает, я же знаю про его жизнь, а старик что-то не то про себя говорит». И невнимательно слушал. Потом же со мною происходили какие-то события, и я вспоминал: старик же мне про это говорил. Всю мою жизнь рассказывал, но как бы про себя. А конец свой я запомнил».
стр. 412-413:
Батюшка (иеромонах Рафаил) стал объяснять нам с А. (Александрой) что-то о церковном устройстве, мне (Евдокии) не было понятно, переспросить же я не решалась.
— Ты поняла, Александра?
— Да, батюшка.
А я сижу и думаю: «Я ничего не поняла». Батюшка второй раз объясняет.— Ты поняла, Александра?
— Да, поняла.
Я думаю: «Не поняла, а переспросить боюсь».
— Какая вы глупая, Александра.
Еще раз объяснил.
— Поняли, наконец?
Думаю: «Теперь я поняла».
Александра в недоумении, я же вдруг прихожу в ужас из-за того, что батюшка не только знает мои мысли — это я уже понимала, но и отвечает на них словами и смотрит на меня, посмеиваясь моему ужасу. У меня в голове — «помойка»! Я судорожно начинаю читать Иисусову молитву, но разные глупейшие обрывки фраз просто толкаются в голове.
Батюшка говорит:
— Вы хотели, чтобы мы вам что-то подарили, Евдокия?
(Если я и хотела, то никогда бы не высказала вслух.)
Я в испуге собираю свои мысли, думаю (сердито): «Ну, подари. Хоть пуговицу».
Батюшка переспрашивает вслух:
— Что-что?
Я молчу и раздраженно думаю (зная, что батюшка никому ничего не дарит): «Пуговицу».
Батюшка весело на меня посмотрел и стал смеяться, и я стала весело смеяться, и мое напряжение прошло.
После этого случая я всегда при батюшке следила за помыслами.
стр. 490.
Он (иеромонах Рафаил) не говорил нам, что скорби нет. Он учил, как жить с этой скорбью, но жить в радости. И он это умел так удивительно, как, наверное, больше никто.
стр. 490.
В Троице-Сергиевой Лавре был отец Селафиил, схимник. Как-то я его попросила помолиться: «Помяните отца Рафаила Псковского. Он погиб».
А он неожиданно говорит: «Да-да, его убили».
— Батюшка, как, вы его знали?
— Ну, как же. Его убили. А ты как думала? Он теперь в Царствии Небесном.
И пошел дальше.
Батюшка говорил: «Если человек во время богослужения на каждое прошение в ектений на «Господи, помилуй» усердно попросит того, о чем диакон провозглашает,
поклончик усердно положит, то он может считать, что помолился». ( из книги «Монахи - возлюбленные дети Господни»)
"Святейший патриарх Сергий (тогда еще митрополит) после встречи со Сталиным 4 сентября 1943 года (тогда было принято решение о возобновлении Патриаршества в нашей стране), на вопрос келейника патриарха архимандрита Иоанна (Разумова) как прошла встреча, ответил:
– Какой он добрый!.. Какой он добрый!..
Архимандрит Иоанн переспросил:
– Ведь он же неверующий.
Патриарх, седовласый мудрый старец, произнес:
– А знаешь, Иоанн, что я думаю: кто добрый, у того в душе живет Бог!
И действительно, если посмотреть в Новом Завете третье послание Апостола Иоанна Богослова, то там, в подтверждение слов патриарха, прямо написано: «Кто делает добро, тот от Бога, а делающий зло не видел Бога» (Ин. 3—11).
Это позитивное отношение к Сталину подтверждается не только нашими святителями, но и его современниками – Восточными патриархами, в частности Иерусалимским и Антиохийским. Особую богоданную роль Сталину отводит и молитвенник гор Ливанских митрополит Илия (Карам), большой друг нашей страны и Церкви.
Общее мнение святителей и священников того времени – Сталин был верующим. Недаром после смерти ему во всех православных храмах пропели «вечную память». По словам священников, знавших его лично, он исповедовался и причащался. Как говорил его телохранитель Ю. Соловьев, который последние десять лет был с вождем, в его кабинете была икона Казанской Божией Матери, и он часто в одиночестве молился во внутреннем храме во имя Рождества Богородицы в Большом Кремлевском Дворце." (c)
"«От лица Русской Православной Церкви и своего выражаю глубокое и искреннее соболезнование по случаю кончины незабвенного Иосифа Виссарионовича Сталина, великого строителя народного счастья.
Кончина его является тяжким горем для нашего Отечества, для всех народов, населяющих его. Его кончину с глубокой скорбью переживает вся Русская Православная Церковь, которая никогда не забудет его благожелательного отношения к нуждам церковным.
Светлая память о нем будет неизгладимо жить в сердцах наших. С особым чувством неперестающей любви Церковь наша возглашает ему вечную память».
Алексий, Патриарх Московский и всея Руси " ( с)
"Сталин и Церковь глазами современников: патриархов, святых, священников "-автор Павел Дорохин
Друг моего отца, Ларцев, служивший в охране Сталина, говорил, что Сталин во время войны, бывал в храме часто и подолгу. После смерти Сталина, именно Ларцев привозил моему отцу из Москвы оригинал черновика "Завещания" Сталина, для фотокопирования, после чего отвез его обратно. Я держал в руках этот текст, за личной подписью Сталина (синим карандашом), и отец и Ларцев говорили мне, чтобы я это запомнил.