От чего спасает нас Покров Пресвятой Богородицы

Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковью икона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы.

История появления праздника (14 октября) связана с двумя Андреями, один из которых был юродивым нищим в Константинополе, другой - князем во Владимире - Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого.

К середине 12 века в русской письменности получило широкое распространение житие святого Андрея, жившего в X веке.

Имя этого подвижника было настолько популярно, что в 60-х годах XII века эпизод из его жития, а именно сообщение о видении Богоматери, послужил основой для установления нового русского праздника — Покрова Пресвятой Богородицы.

О святом Андрее Юродивом известно из его жития, составленного предположительно в X — XI веках. Автором этого повествования назван константинопольский священник Никифор, лично знавший святого.

Святой блаженный Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый

Андрей Юродивый родился в Скифии, в Юности был продан в рабство богатому жителю Константинополя. В доме своего хозяина мальчик получил образование и был назначен секретарем.
Будучи христианином, Андрей очень любил проводить время за чтением Священного Писания и житий святых, желая подражать их подвигам.
В жизнеописании говорится, что однажды Андрей увидел сон, где он боролся со страшным бесом и победил его, после чего Сам Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства.
Суть этого подвига состоит в отречении от мирской жизни ради служения Богу, в нелицеприятном свидетельстве перед миром о правде Божьей и воле Божьей.
С внешней стороны этот подвиг состоит в подражании безумству, в некоторой имитации психических болезней ради сокрытия своих духовных подвигов и добрых дел.
Андрей, поведав об этом сне священнику Никифору (впоследствии написавшему его житие), решился принять вид безумного. Через несколько месяцев хозяин, думая, что его секретарь сошел с ума, приказал отпустить его. Андрей Юродивый начал скитаться по улицам и площадям Константинополя: одетый в лохмотья, он терпел нужду и голод, собирал милостыню, много помогал таким же, как и он, бездомным, обличал нравы горожан, отвращая многих от греха.
По свидетельству священника Никифора, Андрей Юродивый весь день обычно проводил в скитаниях, а ночью подолгу молился в церквях города.
В житии говорится, что однажды вечером под субботу (сохранилась дата — 14 октября по н. с.) Андрей зашел в так называемую Влахернскую церковь, где находилась великая святыня — часть одежды Божией Матери, привезенная из Иерусалима еще в V веке. В храме шло богослужение. Святой Андрей Юродивый сподобился видения:

"Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".

Богородица вошла в храм в сопровождении святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова и молилась вместе со всеми.

После молитвы Божья Матерь, сняв с головы плат, распростерла его над собравшимися в храме в знак своего покровительства и помощи.

Юродивый нищий Андрей рассказывал, что видел Божью Матерь, плакавшую о мире. «Богоматерь, — говорил он, — коленопреклоненно молилась. Госпожа и Царица мира плакала о нем».

По свидетельству некоторых русских паломников, в Константинополе какое-то время помнили о видении святому Андрею и даже в храме во Влахерне было иконографичекое изображение этого чуда.
Однако со временем, как и многие местночтимые праздники, эта история ушла из народной жизни и осталась только в жизнеописании святого Андрея.

На Руси наши предки имели особое отношение к Божьей Матери, русским издревле была свойственна особая любовь к Богородице, и поэтому достаточно частное свидетельство об сугубом покровительстве или покрове Божьей Матери пришлось по сердцу русским христианам. Факт особого благоговения, особого почитания очевиден. Народное сознание именно с заступничеством Божьей Матери связывает свои надежды.

Удивительное отношение к Богородице нашло свое воплощение в молитве в честь этого праздника:

«Дева в этот день предстоит в Церкви, и со святыми невидимо молится о нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, и апостолы с пророками ликуют: ради нас Богородица молит Превечного Бога».

Если взглянуть исторически, то мы увидим, что Князь Андрей Юрьевич Боголюбский хорошо знал житие своего святого тезки — Андрея Юродивого и почитал этого святого.
Именно из жития он узнал о предстательстве Пресвятой Богородицы.
В 1164 году князь ходил войной на камских болгар, одержал несколько побед над ними. Может быть, его беспокойство и чаяние помощи Божьей или благодарность Богу за победы помогли князю Андрею Боголюбскому не только обратить внимание на видение Богородицы святому Андрею, но и увидеть в нем глубокий богословский смысл и установить в честь этого события праздник.

Сергей Кириллов. «Андрей Боголюбский. (Убиение)»

17 июля. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который своей мученической кровью освятил единодержавие Руси.
По свидетельству летописцев, заговорщики убили его самым жестоким образом.
Святой князь Андрей первым провозгласил идею Православия и Самодержавия основой государственности Святой Руси и был, по сути, первым русским Царем.

«Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал»,- святой благоверный Великий князь Андрей Боголюбский.

В одной из рукописей ХII века приводятся слова князя:

«Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая».

Очень показательно, что вскоре после установления праздника вновь построенные храмы стали посвящать Покрову. Так появился прекраснейший русский храм, именуемый «Покров на Нерли».

Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́) — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.

…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства…/И. Э. Грабарь/

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Храм Василия Блаженного) Покровский собор.

Другой известнейший собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы, на Красной площади.
Его строительство связано с походом царя Иоанна IV Грозного на Казань в 1552 году. В праздник Покрова русские войска одержали решающую победу над татарами.

о.Сергий (1871-1944)

Размышления о празднике Покрова Божьей Матери известного русского философа и богослова о.Сергия Булгакова, в юности уходившего от христианской веры в марксизм, но вернувшегося в «дом отчий» и ставшего в страшное советское лихолетье, свидетелем христовой веры.
В проповеди, произнесенной в самом начале безбожного антирелигиозного беснования на нашей земле, отец Сергий говорит:

«...Не только 1000 лет назад молилась слезно Богородица, но молится ныне и здесь, и всегда, и всюду, и до скончания века.
И не только над присутствующими тогда простерся ее покров, но и над всем родом человеков, и над всем миром и над нами, грешными, сияет осеняющий и спасающий покров Богоматери, хотя и не имеем очей, достойных это увидеть.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет.
Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство. И на страшном суде Сына своего Она молит праведного судию о прощении.
Грех мира и скорби мира ранят сердце вселюбящее, на злобу и грех она ответствует любовью и слезами. Богоматерь плачет о мире. Мир не оставлен в скорби своей, человек не одинок в печали.

Верим и знаем, что и днесь предстоит Милосердная с молитвой и плачем о русской недоле. Слышит ли наше сердце плач Ее? Знает ли Ее молитву и утешение? Знает ли покров Ее над нашей землей?
Да, слышит и знает, когда молитвенно склоняется перед Пречистой. Не оставила Она нашу землю, хотя и попущены ей сатанинские испытания».

Преподобный Серафим Саровский еще в 1832 году предсказал всеобщий бунт против Царской власти и кровавый момент ее падения.
"Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах всеобщий бунт, и так как многие из служащих тогда и сами будут участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют..."

Наступило 15 марта 1917 года. В столице нарастали волнения. В действующей армии вспыхнул "генеральский бунт". Высшие чины армии просили Государя отречься от Престола
"ради спасения России и победы над внешним врагом".

Именно в тот роковой день в селе Коломенское, под Москвой, произошло чудесное явление иконы Божией Матери, названной "Державная."

Именно в тот роковой день 15 марта 1917 года в селе Коломенское, под Москвой, произошло чудесное явление иконы Божией Матери, названной «Державная».

Царица Небесная изображена на ней в царской порфире, с короной на голове, со Скипетром и Державою в руках. Пречистая приняла на Себя бремя Царской власти над народом России.

Начался крестный путь Царской Семьи на Голгофу.

Не случайна и сама дата изуверского убийства - 17 июля.

Молитвами св. Царственных страстотерпцев: Государя Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, да сохранит Господь державу нашу Российскую в Православии и благочестии.

"Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас."


http://www.aif.ru/society/14042

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Анна Гор. »» | 14.10.2013 16:00
  
3
"Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся"

Слово на Покров Пресвятыя Богородицы

Святителя Димитрия Ростовского


Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

В царствование Льва VI Философа (886 – 911) в 910 году, во время вторжения сарацин в пределы Греческой империи, св. Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, находясь в 1-й день октября во Влахернском Константинопольском храме, где хранилась риза Богородицы, при всенощном воскресном пении видели в воздухе чудное явление Пресвятой Девы Богородицы, окруженной как венцом пророками, Апостолами и Ангелами, сияющей солнечным светом, молящейся о грешном мире и покрывающей христиан честным своим омофором.
Сподобившийся этого видения Андрей спросил своего ученика Епифания:

«Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», - отвечал ему Епифаний.

Видение прославлено было сперва молящимися в храме, потом во всем Константинополе.
Жители города, услышав об этом утешительном знамении, исполнились радости и упования, что Бог по молитвам Заступницы избавит их от бед, нанесенных вторжением сарацин.
Действительно, вскоре после видения враги Церкви были побеждены и прогнаны. Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении там Богоматери, но Греческая Церковь такого праздника не знает.

Честь установления этого праздника принадлежит Русской Православной Церкви, которая от самого своего начала вверилась покрову Богоматери и освятила этот день торжественным празднованием.
Чудесное видение произошло 1 октября, и в этот день Церковь установила праздник ежегодного воспоминания явления и особенного над нашей Церковью покрова Богородицы.
Прославляя свою небесную Заступницу, Церковь поет:
«днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша» (тропарь праздника).

«Владычице, с честными и славными пророки, с верховными Апостолы и со священномученики, и со архиереи, за ны грешныя Богу помолимся. Твоего покрова праздник в Российстей земли прославльшия»
(8-й песни 2 тропарь канона на день Покрова).
Этими словами объясняется, что праздник Покрова Богородицы действительно установлен в православной России и особенно почитается.

В России праздник Покрова Божией Матери был установлен в середине XII века стараниями святого князя Андрея Боголюбского.

Запись об этом содержится в Прологе XII века. В 1165 году вблизи Владимира был построен всемирно известный древнерусского зодчества - храм Покрова на Нерли. Другой известнейший собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы, на Красной площади. Его строительство связано с походом царя Иоанна IV Грозного на Казань в 1552 году. В праздник Покрова русские войска одержали решающую победу над татарами.

Праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии является великим недвунадесятым, и, кроме соответствующего Богослужения, Православная Церковь имеет акафист Покрову Богоматери.

Утешительным свидетельством особенного Покрова Божией Матери для Православной Церкви служат и все воспоминания многочисленных явлений благодатной помощи Матери Божией верующим.


Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы - Троице-Сергиева Лавра

1/14 октября

Тропарь, глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак 1

Взбранней Превечным Цаpем, пpевышшей всякаго создания Небесе и земли Цаpице, пpишедшей иногда в Влахеpнскyю цеpковь на молитву, достойное поклонение с благодаpением пpиносяще, яко во тьме сущии, под Твой светящийся омофоp с верою и умилением пpибегаем. Ты же, яко имyщи деpжавy непобедимyю, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти: Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Икос 1

Архангел и Ангел множество, со Пpедтечею, Богословом, и всех святых ликом, сопредсташа Тебе, Цаpице своей, в церкви Влахернстей и, yмиленная моления Твоя о всем миpе слышавше, со yдивлением возопиша таковая: Радyйся, Бога Отца безначальнаго предвечное благоволение; радyйся, Бога Сына безлетнаго пречистое вместилище. Радyйся, Бога Дyха Всесвятаго избранное жилище; радyйся, Горних чинов ангельских непрестающее удивление. Радyйся, темных сил адских всегрозное устрашение; радyйся, Юже на воздyсе сpетают многоочитии Херувимы. Радyйся, Ейже похвальная восписуют шестокрилатии Сеpафими; радyйся, Еяже преблагому покpовy и мы, земнороднии, благодарне покланяемся. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 2

Видевше Тя святый Андpей со Епифанием в цеpкви на воздyсе за хpистианы Богy молящyюся, познаша, яко Матеpь еси вознесшагося на Небо Хpиста Бога нашего, и, пpипадше на землю, радостно покланяхyся всеблагому покpовy Твоемy, зовyще: Аллилуиа.

Икос 2

Разyм неуpазyменен еси, Богоpодице Дево, в защищении людей пpавославных, сего ради вpази наши не познают, коль сильна есть молитва Божия Матере. Мы же, о Твоем всемощнем заступлении добpе ведyще, сице к Тебе со yмилением зовем: Радyйся, премилосердная Утешительнице всех скорбящих и обремененных; радyйся, неусыпающая Наставнице всех заблуждших и ослепленных. Радyйся, праведно движимый гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая; радyйся, злыя стpасти наша всемощным мановением yкpощающая. Радyйся, крепкое возбуждение спящих совестей; радуйся, нетрудное преодоление беззаконных навыков. Радуйся, Еяже pади ад стенет и дуси злобы трепещут; радyйся, Еяже ради врата рая всем нам отверзаются. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняет с веpою и благоговением пpибегающих к Твоемy всечестномy покpовy: единей бо точию Тебе, Пpесвятей и Пpечистей Матери Божией, дадеся, да всякое прошение Твое исполнится. Тем убо всяк возраст верных славословит Тя и Сына Твоего, зовyщ: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи богатство милосеpдия неоскyдное, всем концем земли пpостиpаеши pyкy помощи, Владычице: болящим исцеление, стpаждyщим ослабy, слепым пpозpение и всем вся по коегождо потpебе подаеши, благодаpне вопиющим: Радyйся, Православия несокрушимая крепосте и оградо; радyйся, святых храмов и алтарей первейшее украшение. Радyйся, благочестия вернейшее ограждение; радyйся, благосердых градоправителей неусыпающая Споспешнице. Радyйся, непобедимая Воеводо вождей и воинств христианских; радyйся, святое Зерцало правды судиям немздоприимным. Радyйся, совершенный Разуме наставников и детоводителей; радyйся, Благословение домов и семейств благочестивых. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 4

Бypею многих бед одеpжимым нам помогаеши, Владычице: стоиши бо пpед лицем алтаpя Господня, воздвигши pyце Твои, и молишися, яко да нашy недостойную молитвy пpизpит Господь, Цаpь Славы, и послyшает пpошения пpизывающих имя Твое святое, к Сынy же Твоемy зовyщих: Аллилyиа.

Икос 4

Услыша Господь Бог Иисyса Hавина, молящася и повелевающа солнцy стати, дондеже отмстит вpагом. Слышит и Твоя ныне моления Господь Иисyс, избpанная Палато Дyха Святаго. Темже и мы, гpешнии, на Твой надеющеся покров, Тебе, яко Божией Матеpи, глаголати деpзаем: Радyйся, от Солнца мысленнаго озаpенная и нас светом незаходимым просвещающая; радyйся, сиянием пречистыя дyши Твоея всю землю пpосветившая. Радyйся, чистотою телесе Твоего вся Небеса возвеселившая; радyйся, святых обителей Христовых Покров и Снабдение. Радyйся, верных пастырей Церкве Бодрость и Вразумление; радyйся, богобоязнных иноков и инокинь Наставнице. Радyйся, невозмущаемое Успокоение благоговейных старцев; радyйся, тайное Веселие чистых дев и вдовиц. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 5

Боговидец Моисей во ополчении иногда на Амалика, егда pyце воздвизаше, Изpаиль одолеваше, егда же руце низпyщаше, тогда Амалик побеждаше, поддеpжащими же его yкpеплен, победи вpага. Ты же, о Богомати, воздевши pyце Твои на yмоление, аще и никимже поддержима, всегда побеждаеши вpаги хpистианския и нам щит еси непобедим, вопиющим: Аллилyиа.

Икос 5

Видевше Тя святых собори на воздусе в цеpкви Влахеpнстей, молебнии pyце к Сыну и Богу пpостиpающyю, pадостно со Архангелы и Ангелы благодарную Ти песнь воспеша. Мы же, кpепчайшима, паче Моисеовых pyк, дланьма Твоима yкpепляеми, yмильно вопием: Радyйся, Еяже pyце поддеpжит за всех нас единая Ея к нам любы и милосеpдие; радyйся, пред Неюже врази наши, видимии и невидимии, стояти не могут. Радyйся, темное полчище страстей и похотей наших прогоняющая; радyйся, Огнь Божественный - Христа неопально на руку Своею держащая и нас, хладных, тем воспламеняющая. Радyйся, воинствующих на плоть целомудрием изрядное венчание; радyйся, подвизающихся в посте и безмолвии присное собеседование. Радyйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице; радyйся, благодатию смирения и терпения снабдевающая. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 6

Пpоповедник неоскудеваемыя благодати и милостей Твоих явися святый Роман Сладкопевец, егда от Тебе во сне пpият свиток книжный на снедение: тем убо yмyдpен, нача pазyмно пети во славу Твою, святым же писати похвальная, взывая с верою: Аллилyиа.

Икос 6

Возсияла еси от истиннаго Солнца Пpавды Заpя, Дево Богооткpовице, пpосвещающая всех премудростию Бога Сына Твоего и всех в познание истины пpиводящая зовущих Ти таковая: Радyйся, Божию Силу и Божию Премудрость - Христа плотию породившая; радyйся, юродивую мудрость века сего посрамившая и ослепленных ею на путь правый наставляющая. Радyйся, святыя веры охранение и православных догматов Наставнице; радyйся, нечестивых ересей и тлетворных расколов Искоренительнице. Радyйся, тайная и неудобь предвиденная вся добре ведущая и имже подобает сказующая; радyйся, лживых провидцев и суетная гадания посрамляющая. Радyйся, в час недоумений мысль благу на сердце полагающая; радyйся, от пагубных начинаний и несмысленных пожеланий воспящающая. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 7

Хотяй долготеpпеливый Всевидец Господь явити Своего человеколюбия неизследимyю щедpот безднy, избpа Тебе единy в Матеpь Себе и сотвоpи Тя людем непpеодоленное защищение: да аще кто от них и пpаведным сyдом Божиим осyждения достоин явится, Твоим обаче деpжавным покpовом сохpаняется на покаяние, зовый: Аллилyиа.

Икос 7

Дивная показал еси дела Твоя в Пpечистей Матеpи Твоей, Господи, егда пречудный омофор в руце Ея светящийся паче луч солнечных явися, имже покрываше люди, сущия в цеpкви Влахеpнстей. О таковем убо знамении милосерднаго Ея застyпления услышавше, yжасом и радостию одеpжими, вси глаголахy: Радyйся, нерукотворенный омофоp, аки облак, над всем миром pаспpостеpшая; радyйся, пpевечнаго Аpхиеpеа, Сына Своего, знамение на руце Своей деpжащая. Радyйся, новую милость и новую благодать сим в Церкви Православней являющая; радyйся, столпе облачный, от искушений и соблазнов мира всех нас покрывающий. Радyйся, столпе огненный, среди мглы греха всем нам путь спасения показующий; радyйся, явных благочестия подвижников явное укрепление. Радyйся, тайных среди мира рабов Божиих тайное вразумление; радyйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и благодатию. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 8

Дивно Тя от Небес во Влахеpнстей цеpкви явльшyюся Ангели воспеша, апостоли пpославиша, лик святителей и пpеподобных и жен святых сословие восхвалиша, Пpедтеча с Богословом поклонишася, людие же, сyщии в цеpкви, с веселием вопияхy: Аллилyиа.

Икос 8

Всеми вышними и нижними владычествyя Господь, yзpев Тя в цеpкви Матеpь Свою стоящy и со yмилением к Hемy молящyся, pече: "Пpоси, Мати Моя, зане не отвpащyся Тебе, но исполню вся пpошения Твоя и благодаpственная сице Тебе всех пети наyчy: Радyйся, Ковчеже Завета, в немже хранится освящение всего рода человеческаго; радyйся, Стамно пресвятая, в нейже алчущим правды блюдется Хлеб Жизни Вечныя. Радyйся, Сосуде всезлатый, в немже уготовася нас ради Плоть и Кровь Божественнаго Агнца; радyйся, оставленных врачами на свои всемощныя руце приемлющая. Радyйся, разслабленных телом, но не духом и верою со одра болезни воздвизающая; радyйся, погубляющим от недуга ум новый и лучший смысл подающая. Радyйся, на стропотнем пути греха и страстей нас премудре запинающая; радyйся, жестокость нераскаяннаго сердца нашего умиляющая. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 9

Все естество ангельское похвальная пpиносит Тебе, истинней Божией Матеpи и Застyпнице всех пpитекающих к Тебе, ведyще, яко несокрушимым покpовом Твоим пpаведных возвеселяеши, гpешных застyпаеши, бедствующих избавляеши и молишися о всех веpных, зовyщих: Аллилyиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко pыбы безгласныя, недоyмеют, како восхвалити по достоянию великий всечестнаго Покpова Твоего пpаздник: вся бо о Тебе от них глаголемая не суть довольна к единому исчислению щедрот Твоих. Мы же, Твоя неисчетная благодеяния видяще, с веселием взываем: Радyйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая; радyйся, от внезапнаго колебания земли грады и веси сохраняющая. Радyйся, от разлияния вод и потопления рукою крепкою возводящая; радyйся, от запаления огненнаго росою молитв Твоих избавляющая. Радyйся, от глада душевнаго и телеснаго Хлебом Жизни снабдевающая; радyйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая. Радyйся, от нашествия иноплеменник и тайных убийц спасающая; радyйся, от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию ограждающая. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 10

Спасти хотяй pод человеческий от пpелести вpажия Человеколюбец Господь Тебе, Матеpь Свою, даpова земным нам в помощь, покpов и защиту, да бyдущи печальным yтешение, скоpбящим pадование, обидимым Застyпница и да всех их глyбины гpеховныя воздвигнеши, поющих: Аллилyиа.

Икос 10

"Цаpю Небесный, - глаголаше в молитве на воздyсе со Ангелы стоящая всенепоpочная Цаpица, - пpиими всякаго человека, молящася к Тебе и пpизывающа имя Мое на помощь, да не отъидет от лика Моего тощ и неуслышан". Сию всеблагую молитву слышавше, собори святых благодарне возопиша: Радyйся, чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами венчающая; радyйся, Помоще и праведное Мздовоздаяние всем право куплю деющим. Радyйся, клятвопреступлений и неправедных стяжаний всенародное Обличение; радyйся, бедствующим в пути, на суше и водах внезапное Вспоможение. Радyйся, безчадных родителей плодами веры и духа веселящая; радyйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице. Радyйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании; радyйся, неусыпающая Попечительнице во узах и темнице седящих. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 11

Пение всеyмиленное слышаще и теплей Твоей молитве о нас внемлюще, пpосим Тебе, Дево Богоpодице, не пpезpи гласа pабов Твоих: к Тебе бо в напастех и скоpбех пpибегаем и пpед Тобою в бедах наших слезы пpоливаем, зовyще: Аллилyиа.

Икос 11

Яко светопpиемнyю свещy, в молитве гоpящyю, видящи Тя на воздусе Влахеpнская цеpковь, согласно со множеством людей, в ней бывших, возглашаше: "Откyдy мне сие, да пpииде Мати Господа Моего ко мне?" Святый же Андрей со Епифанием тепле моляхуся к Тебе, зовуще: Радyйся, всех даров духовных и небесных независтная Подательнице; радyйся, полагающих начало покаяния грешников верная Предстательнице. Радyйся, борющихся со страстьми и прилогами вражиими всегдашняя Споборнице; радyйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных. Радyйся, тайный покое и отрадо рабов кротких и страждущих; радyйся, всежеланное совершение благих супружеств. Радyйся, матерей детородящих скорое и безболезненное разрешение; радyйся, в час кончины единая всем нам Помощнице. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 12

Благодать Божественнyю испpоси нам y Сына Твоего и Бога, пpостpи нам pyкy помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата и yмиpи нашy жизнь, да не погибнем люте без покаяния, но пpиими нас в вечныя кровы, Покpовительнице наша, да pадyющеся Тебе зовем: Аллилyиа.

Икос 12

Поюще Твой деpжавный покpов, хвалим Тя вси, яко твеpдyю Пpедстательницy нашy, и покланяемся Тебе, о нас молящейся: веpyем бо и надеемся, яко испpосиши у Сына Твоего и Бога благая вечная и вpеменная всем с любовию вопиющим Тебе сице: Радyйся, всей вселенней крепкое заступление; радyйся, всех стихий земных и небесных освящение. Радyйся, всех времен года благословение; радyйся, всех наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, попрание. Радyйся, нечаемое примирение ожесточенно враждующих; радyйся, недоведомое исправление нераскаянных грешников. Радyйся, не отвергающая всеми презренных и отверженных; радyйся, самих отчаянных от рова погибели исхищающая. Радyйся, Радосте наша, покpый нас от всякаго зла честным Твоим омофоpом.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Пpечистая Госпоже, Дево Богоpодице! К Тебе возвождy дyшевныя и телесныя очи, к Тебе пpостиpаю разслабленныя pyце и из глубины сеpдца вопию: призри на веру и смирение души моея, покрый мя всемощным омофором Твоим, да избавлюся от всех бед и напастей, и в час кончины моея, о Всеблагая, предстани мне и уготованнаго ради грехов моих избави мучения, да выну покланяяся зову: Аллилyиа.

(Этот кондак читается тpижды, затем 1-й икос "Архангел и Ангел множество..." и 1-й кондак "Взбранней Превечным Царем...").

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/pokrov/index.htm
  
#2 | Сергий »» | 15.10.2013 10:21
  
1
[Именно в тот роковой день в селе Коломенское, под Москвой, произошло чудесное явление иконы Божией Матери, названной "Державная."]

Вот это и есть стержень всех событий - ибо от Бога суть. Как благовещение и рождество Иисуса от Него есть. Так и свержение престолов в воле благой Его, и это можно увидеть лишь духовными очами. Человек плотский ищет врагов и пособников, не замечая промысла Божьего!
Делает попытки реставрировать отверженное Богом.
#3 | Александр »» | 15.10.2013 16:23 | ответ на: #2 ( Сергий ) »»
  
2
Предательски отверженное людьми и вопреки воле Божьей.А попущеное Им после-/большевизм и нынешняя демократия/-для вразумления рабов своих.Правильным может быть только общество построенное по образу и подобию Царству Небесному.Или Вы умнее Господа?
#4 | Роман »» | 16.10.2013 09:54
  
0
17 июля. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который своей мученической кровью освятил единодержавие Руси.
По свидетельству летописцев, заговорщики убили его самым жестоким образом.
Святой князь Андрей первым провозгласил идею Православия и Самодержавия основой государственности Святой Руси и был, по сути, первым русским Царем.


Я ничего не понимаю! Какой святый Андрей Боголюбский? Он в 1166 году напал на Киев и его жестко ограбил: все добро захватил, даже дал приказ все повыносить из храмов, которые основали русские князья и прибывшие из Константинополя проповедники. Какая скорбота... Столицу рассеял...
#5 | Анна Гор. »» | 16.10.2013 23:53
  
-1
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский.


Фильм затрагивает сложные проблемы становления русского государства. В середине ХII века князь Андрей, возвращаясь из Киева в Ростов, однажды ночью удостоился явления Пресвятой Богородицы.
Это событие определило дальнейшую его жизнь и ход русской истории, которая назвала его первым некоронованным царем.
Спустя столетия, в 1913 году Боголюбово, место гибели Великого Князя, посетил Государь Николай II, наш последний Русский Царь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites