К Имени Бога

Тетраграмматон +

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума
Из тропаря на Рождество Иисуса Христа

Я поведал им Имя Твое и поведаю.
Ин. 17:26

Аннотация:

В данной статье предпринята попытка проанализировать Имя Господа Бога, с которым Он открылся Моисею, в контексте некоторых ключевых событий книги Бытия.

В этой связи предложен вариант анализа преемственности Ветхого Завета и Нового Благовестия.

Предпринята попытка представить целостный символьный образ собственных (внутренних, еще не проявленных во вне) взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы – исключительно в Именах Отца и Сына и Святого Духа. К умному/ментальному, в разумных словах зафиксированному символьному образу, представленному в "Точном изложении православной веры" Иоанна Дамаскина, добавлено следующее:

– вскрыта внутренняя умная причина необходимости внутри-Троичного цикла, ранее зафиксированного на модели Звездицы – чувственно-осязаемом символьном образе Пресвятой Троицы, см. /7/;

– впервые произведено четкое различение собственных атрибутивных свойств каждого Лица Пресвятой Троицы, без пересечения и смешения с собственными свойствами других Лиц (отмеченное различение осуществлено на основе единого ключевого подхода к свойствам всех Лиц);

– в частности, впервые четно зафиксированы внутри-Троичные собственные свойства Святого Духа (как возможный их вариант);

– зафиксировано различие свойств Лица Отца, с одной стороны, как Источника, имеющего место и основание внутри образа Пресвятой Троицы (в котором мы уже познаем Троицу), и, с другой – как Источника, как исключительно предельного Источника, "не заимствующего свое собственное бытие даже и от Себя самого"* (в образе которого мы только узнаем Пресвятую Троицу);

– в этой связи предлагаемый умный, выраженный в словах, символьный образ Пресвятой Троицы растянулся на три, отчасти последовательных, подобраза: в центре – сама, понимаемая в разуме, Пресвятая Троица; впереди – подобраз Ее узнавания, с непознаваемыми Троичными свойствами (здесь совпадают между собой, каждые в своей специфике, предельные аскетические и логические опыты); следом за центральным подобразом – Логосное Начало, в структуру Которого входит не только Сын, но и Святой Дух**;

– все три подобраза, отмеченные только что, пронизаны одним единым, генетически действующим, ключом: Личным Активным Деятелем – Становящим, начало понимания Которого положено в откровении Моисею.

Как завершение попытки представить целостный символьный образ собственных взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы предложена краткая лингвистическая форма собственных отношений Лиц Пресвятой Троицы: "Образующий-(Пребывающий-Преобразующий)", – как непосредственная логическая форма, структурно, лингвистически и понятийно подобная Имени Господа Бога, открытому Моисею.

Предложенный символьный образ Пресвятой Троицы имеет хорошие возможности для творческого исследования Целостного Мiра (всего Мiроздания – проявленного и непроявленного см. /9/), как Творческого Проекта Господа Бога, и Соборного Человека, как активного участника данного Проекта.

Весь текст одним файлом
К Имени Бога

Комментарии участника: Олег Н. (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 51 )
  
#23 | Олег Н. | 08.01.2016 22:11
  
0
.....из-за утраты сакрально-символьного богословия, позволяющего посредством одного знака фиксировать целую систему смыслов. Не имея перед глазами символа, передать словами суть догмата о Святой Троице очень сложно. Более того, без символа происходит «ползучая» утрата смыслов. Т.е., с одной стороны, в догматическом богословии сохраняется целостное описание всех нюансов. С другой — в массовом сознании формируется иной образ и искаженное понимание догмата....

Сын и Святой Дух не только рождаются и исходят от Отца, но еще и возвращаются обратно в Отца («Въ начáлѣ бѣ́ слóво, и слóво бѣ́ къ Бóгу {у Бóга}, и Бóгъ бѣ́ слóво» (Ин. 1.1)). Именно поэтому ромб в системе православной символики обозначает божественный огонь, т.е. благодать.
Благодать — это энергия Истины. Правильное понимание духовной реальности соединяет сознание человека с преображающей энергией Бога. Что в свою очередь определяет весь строй мышления и образ жизни. Однако, если человек с детства верит, что Бог Отец только рождает Сына и изводит Духа, то это вера не в Пресвятую Троицу, а в какое-то бесконечно распадающееся существо... Данная ложная установка задает соответствующий образ мышления, раздробляющий сознание, приводящий к расслабленному духовному состоянию и распаду всего строя жизни.

В конечном итоге, как это на первый взгляд может быть и ни парадоксально, мы получаем слабый народ, неспособный сосредоточиться на молитве, равнодушный к вере, состоянию своей души, судьбе собственной страны, смыслу собственной жизни.

На образе «Спас в силах» отображена концепция православной веры. Фактически, это руководство по эффективной духовной жизни, православному самосознанию и кристально ясному мировоззрению. Данный образ традиционно размещают над Царскими Вратами. Через понимание сакральной иконографии могут раскрыться врата сердца и, как следствие, может установиться живая связь с Премудростью Божией и человек получает ответы на основные вопросы своего бытия

Это слова Ильи, но пережиты мной как свои
  
#47 | Олег Н. | 12.02.2016 06:53 | ответ на: #46 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Привет Серёжа!

Извини, что не ответил сразу. От избытка сердца говорят уста, а не от избытка ума. Я не дерзаю говорить о столь высоком, надо духом постичь. Как-то на молитве я увидел вместо рублевской Троицы - сердце и потихоньку стал понимать. Мы созданны по образу и подобию - всё мироздание как кровеносная система постоянно в движении.. То о чем открыл Господь Илье постепенно увязывается в голове, но не наоборот. Дух творит себе форму. Прости брат, но твои исследования для высоколобых интеллектуалов, а то что говорит брат Илья понятно и уму и сердцу.

Главное сейчас, соборная молитва духом.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites