Родовое искусство князей Голицыных.

Князь Голицын
Древнее русское боевое искусство живо и сегодня. Навыки, полученные в детстве от отца и деда, не однажды спасали жизнь Борису Васильевичу Голицыну на войне и в таежных геологических экспедициях. Он множество раз снимался в кино, о нем часто писали в средствах массовой информации.

Газетчики называли его «русским Рембо» и «самураем», Бориса Васильевича Голицына эти сравнения веселили и удивляли - в душе он всегда оставался русским дворянином «Честь имею» - это старомодное приветствие в устах князя Голицына звучит достойно и весомо.

Для Бориса Васильевича, как и для его благородных предков, это не просто дань этикету. Всякий раз дворянин, произнося эту фразу, помнил о том, что он мужчина, а значит в ответе за Отечество и благополучие своих близких, что в любой день своей жизни он должен оправдывать свое предназначение и ни словом, ни поступком не запятнать свою честь.

Долгие годы Борису Васильевичу Голицыну приходилось скрывать свое происхождение. Еще до его рождения, когда на Россию накатывалась революционная смута, дед Голицына, желая уберечь свое семейство от расправы, сумел сменить фамилию. Они стали Тимофеевыми. Борис Васильевич Голицын родился в 1924 году в Петербурге. Вскоре после рождения сына его маме Марии Ивановне пришлось переехать в Кандалакшу.

Борис Васильевич вспоминает рассказ своей матери. Шла гражданская война. Поезд, в котором ехали Тимофеевы, остановила банда. Грабители шарили по вагонам, почти нигде не встречая сопротивления. Но на пороге купе, защищая семью и попутчиков, встала Мария Ивановна. Хрупкой, красивой женщине удалось разбросать троих бандитов. Остальные настолько были поражены, что махнули рукой: не будем связываться...

Родовые секреты рукопашного боя передавались не только по мужской линии. Чему-то обучали и женщин. И это было принято не только в семействе князя Голицына. Русские дворянки умели постоять за себя. Это несколько иные приемы. Оружие женщины: зонтик, шпилька, шляпка, шелковая лента, тяжелые перстни и браслеты, украшающие кисть руки.

Следует отметить, что мамы не принимали участие в развитии бойцовских навыков сыновей. С мальчиками занимались только мужчины. Уже в раннем детстве отец заставлял Бориса Васильевича проделывать различные упражнения на гибкость, ориентирование в пространстве, развивал чутье на ощущение опасности, учил падать, кувыркаться. К десяти годам он уже прилично владел приемами самозащиты, фехтования, довольно метко стрелял.

В армии Борис Васильевич Голицын оказался еще до начала войны. В школьные годы он играл в духовом оркестре на валторне. Мечтал стать музыкантом. Ребята из оркестра были постарше и когда их призвали на военную службу, Борис Васильевич тоже был зачислен в музыкальный взвод воспитанником. Ну а когда началась война, его отправили домой.

В блокадном Ленинграде выжить было непросто. До сих пор Борис Васильевич Голицын хранит справку, свидетельствующую о смерти гражданина Тимофеева Бориса Васильевича, проживающего на Литовском, 20. Потерявший от голода сознание подросток был вынесен санитарной командой из квартиры. Очнулся он среди мертвецов на лестничной клетке. Встал и побрел куда глаза глядят. Попал в госпиталь, подлечился. Время прошло и князь Голицын-Тимофеев попал на фронт. Воевал на «невском пятачке». Был снайпером. Шесть раз ходил в штыко­вые атаки и ни в одной из них не пострадал.

Он считает, что выжил только благодаря навыкам, полученным в детстве.

Ребят из своего отделения Борис Васильевич Голицын учил технике и тактике рукопашного и штыкового боя. Тренировались по ночам, недосыпая, но эти уроки многим бойцам спасли жизнь.

Здесь же на «невском пятачке» состоялась его первая дуэль.

"Если бы нас разоблачили - не миновать расстрела. Но были мы молодые, горячие... Дрался я со своим однополчанином Сологубовым. Он тоже происходил из дворянского рода. Служба тяжело ему давалась, рос он среди женской родни, был избалован. Грязь, холод, лишения расшатали этому юноше нервы. Однажды он сорвался и обругал меня. Пришлось его вызвать. Сологубов был тоже неплохим фехтовальщиком. Решили драть­ся на штыках. Настроен он был весьма серьезно. Это было ясно уже по тому, как он держал оружие. В исходной позиции острие штыка Сологубова было нацелено прямо в мою грудь. Я не хотел его крови. Нужно было смыть оскорбление. Сбил противника с ног и, взяв из его рук оружие, плоской частью штыка ударил по плечу. Так закончилась дуэль. Мы объяснились и пожали друг другу руки. Но служили вместе недолго. Вскоре я был ранен. Попал в госпиталь и Сологубова больше не встречал."

Минометный осколок достал его в бою под Красным Бором. Последствия ранения оказались серьезными - Борис Васильевич Голицын стал инвалидом второй группы. Правое предплечье оказалось почти полностью лишенным мышечной ткани. Рука должна была теперь постоянно находиться в фиксаторе.

"В этом ранении я увидел знак судьбы. Во времена Ивана Грозного мой далекий предок - Иван Васильевич Булгаков в сражении потерял кисть руки. Он стал носить железную перчатку - голицу. Отсюда и пошла наша фамилия – Голицыны".

После войны Борис Васильевич Голицын окончил геологический институт. Вдоль и поперек исходил весь Кольский полуостров. Одно из месторождений вермикулита (слюды) названо «Тигемы» по начальным слогам фамилий трех геологов. Одним из них был Тимофеев-Голицын.

В эти же годы Борис Васильевич все отпуска посвящал одному из страстных своих увлечений. Он снялся в эпизодах в нескольких художественных фильмах: «Залп Авроры» (матрос), «Гроза над Белой», «Мать» Глеба Панфилова (жандармский полковник), «Пиковая дама».

Тогда же случилась и вторая дуэль.

Однажды вертолет, кото­рый перебрасывал их геологическую партию, потерпел аварию, спасло лишь то, что рухнул он на деревья. В ожидании помощи геологи оказались одни среди тайги. Все устали, нервы были взвинчены. И вот тогда Юрий Флоров, однокашник Бориса Васильевича, также потомок древнего дворянского рода, задумал расквитаться за старую обиду - когда-то они повздорили из-за пустяка. Решили стреляться. Условились, что если кто-то один будет убит или ранен, объяснить это несчастьем на охоте. Первым выстрелил Флоров. Пуля отстрелила сучок дерева, и он врезался Борису Васильевичу возле глаза. Стал целиться и второй дуэлянт. Голицын стрелял всерьез, но срезал лишь хлястик у шинели Флорова: нервы у того не выдержали - спрятался за дерево. Ну а после... После дуэлянты поговорили, объяснились. Более того, Флоров и Голицын стали добрыми друзьями на долгие годы.

И в геологических экспедициях рукопашный бой не однажды спасал жизнь Борису Васильевичу. Геологов на Кольском полуострове поджидало немало опасностей. В тайге сталкивались с беглыми заключенными. В гео­логические партии на сезонную работу частенько вербовались уголовники.

"Однажды к нам завербовались двое бывших зеков. Я был инженером, должен был проверять работу и закрывать наряды. Зарплата работников зависела от меня. Дал этим двоим задание за два дня прокопать шурф в полтора метра глубиной, 25 метров длиной. А они отвечают: «Работать не будем, а наряд ты нам закроешь» «Не выполните норму - ничего не получите» -сказал им и ушел. Вечером прихожу проверять работу и вижу, что, конечно же, ничего не сделано. А они лежат, отдыхают и гогочут: «Вон, видишь ямку - для тебя как раз хватит. Шурф рыть не будем. А закопать тебя - закопаем» «Ну, что ж - денег не получите» - отвечаю. Вскочили они, один за кайло схватился. И пошли на меня. А мужики здоровенные были... Вернулся я на базу и попросил ребят принести этих двоих, мол, им плохо стало..." Потом один из уголовников жалобу написал начальнику партии о том, что инженер избивает их. Но никто, учитывая разницу в весовых категориях (а у меня рост 168 см, вес 62 кг), конечно же, не принял это всерьез. А второй парень оказался не совсем испорченным, прижился в нашей партии, и еще ни один год мы вместе мерили таежные километры."

Борис Васильевич Голицын, как и на фронте, так и в геологических экспедициях, обучал друзей приемам руко­пашного боя. Занимался Борис Васильевич рукопашным боем не только с геологами.

Это было на Кольском полуострове.

"Случайно я оказался на тренировке по боевому самбо. Мы с ребятами играли в спортзале в волейбол. Следом за нами пришли тренироваться местные милиционеры. Кто-то из друзей-геологов и предложил милиционерам шутки ради потя­гаться со мной...

Дело закончилось тем, что уговорили меня проводить тренировки по самозащите для местной милиции.

Предложили написать книгу. Она была издана тиражом в 50 экземпляров. Даже у меня не сохранилось ни одной книжки. Но остались фотографии - рабочий материал для этого издания."

По мнению Бориса Васильевича Голицына, физическая подготовка - не самое главное. Она лишь позволяет не ослабнуть телу. Надобно и дух крепить. Следует помнить и о воинских молитвах. Предки Бориса Васильевича в минуту жизненных испытаний обращались к Богу с просьбой укрепить дух в их теле. А после сражения, покидая поверженных, просили Господа простить их прегрешения. Так поступал и князь Голицын. Он никогда не расставался с нательной иконкой, надетой на него мамой.

На войне, в тайге Борис Васильевич Голицын обучал приемам ратного мастерства однополчан и геологов. И в 2000-х годах он занимался с профессионалами и бойцами-любителями, инвалидами из общества «Опора». Это отнюдь не означает, что князь Голицын решился приоткрыть завесу тайны, передавая секреты древнего боевого искусства не родственникам.

"Я не могу нарушить родовое слово - говорил Борис Васильевич Голицын. Секретным приемам обучаю только своего внука. Но и мои предки готовили княжескую дружину к сражениям. Эти знания не секретны. И не только на войне, но и в мирное время всякий мужчина должен уметь защититься и постоять за свою честь".

Принципы и заветы князя Голицына:

· Всё, к себе.

· Пленных не брать. Враг, пришедший на нашу землю, должен навсегда остаться в ней. У него не должно продолжиться потомство, а его близкие должны запомнить и передать в поколениях - «С Руси не возвращаются».

· Мы воины сражаемся за народ и веру, а священники, за нас молятся и просят помощи у Бога.

· Помните! Вы воины!

· Воин не знает, когда оружие понадобится. Воин всегда с оружием.

· Меч, это походный воинский крест. На рукоятке были литые образа. В перекрестие или яблоко вставляли мощи или другие святыни. В походе молились, воткнув перед собой меч, как на крест, прося у Господа поддержки и защиты.

· Простое, надёжное, с наиболее возможным поражением, боевое действие, вот, что отличает воинское искусство от спортивного. Здесь нет состязания, нельзя дать врагу даже шанс проявить себя.

· ВЫ ВОИНЫ. Вот! Не забывайте.

· Когда не хватает духа, помолитесь Господу Богу и вспомните о ваших предках, которые всё выдерживали с Его помощью, выдерживали и худшее. Вы – их потомки, та же кровь, значит, тоже сможете. Сил сразу прибавится.

· Князь жил с дружиной до самой революции. Со временем дружины стали меньше, но сохранялись и выполняли те же функции: служили князю, воевали, защищали княжой дом и Отечество. В дружину старались привлечь мастеров кулачного боя, борцов, стрелков, выдающихся фехтовальщиков. От них, постоянно пополнялись знания о рукопашном бое, всякое воинское мастерство накапливалось и сохранялось в дружине, и так сотни лет! Князь ел вместе с дружиной в специальной комнате, называемой «гридня». Традиция совместной трапезы считалась священной. Для чужих, несведущих людей, дружина выглядела как обычные слуги, дворня. Многие служили поколениями, часто это были старинные воинские династии.

·Князь и дружинники считались побратимами, роднёй. Князь – отец, дружинники – братья. Отношения были как в семье.

· Воин, это тот же убийца, но с совестью и честью, служащий Богу и своему народу.

· Дом воина, всегда подготовлен к обороне, снабжён оружием и потайными комнатами. Мой дом – моя крепость.

· Дети должны расти, сразу зная, что они воины и этим отличаются от других.

· Детей нужно с детства приучать носить оружие.

· Развеселить ребёнка, можно дунув ему в ухо.

· Качать младенца надо только сверху вниз, нельзя допускать укачивания от ног - к голове и наоборот. Так «смешаешь» голову с задницей, «переболтаешь». В старину за это нянек строго наказывали.

· Иногда колыбель качали так, чтоб она ударялась о стену или внезапно дёргали, это заставляло с детства приспосабливаться мальчика к невзгодам.

· При неправильном выполнении упражнения, наказывали, особым образом нажимая на затылок. Это стирает плохую информацию, дурную память.

· Нужно давать ребёнку поручения и требовать неукоснительно их выполнять, как воинский долг.

· Мальчика нужно связывать, ставить подножки, заламывать руки, внезапно нападать, а потом учить, как этого избежать.

· Раньше у мальчика - воина был ДЯДЬКА, воин наставник.

· Желательно больше стоять и меньше сидеть. Все дела, которые можно делать стоя, нужно делать стоя.

· У мужчин не Родина, а Отечество. Мы, МУЖЧИНЫ! Отечество, это переданное нам - сыновьям отцами. Это наше, мужское. Родина - у женщин.

· Вотчина. Это то, что досталось тебе от отца и дедов. Они для тебя сберегли её и преумножили. Теперь твоя очередь преумножить и защитить, передать ученикам и потомкам. Вотчина, это принадлежащее тебе по праву: опыт, знания и обычаи отцов, своя земля. Вотчина, значит «переданное по наследству от отца».

· О воинском долге. Долг воина – умереть. Пока воин жив, он должен. После смерти, люди должны воину. Однажды не выполнивший воинский долг – больше не воин. Это не поправимо.

· О чести. Честь - стенки сосуда удерживающего воинский дух. Если честь повреждена, то дух уходит. Честь можно восстановить, это трудно, чаще кровью, но можно. Не исполнивший воинский долг, больше не воин, это непоправимо. По этому, в мирное время дрались на дуэлях, чтоб поддерживать честь и крепить воинский дух. На дуэли драться только с равными, воин с воином. Других прощать. Если же хам не унимается и задевает воинскую честь, а драться с ним на дуэли - унижение, то сурово наказать для вразумления.

· О долге мужа перед женой. Заботиться, не попрекать куском хлеба.

· О долге отца перед сыном. Воспитать православным воином. Передать то, что досталось от предков. Требовать верности.

· О долге сына перед отцом. Уважать, быть благодарным, не замечать недостатки.

"Всё к себе" это принцип рукопашного боя, проявлявшийся у князя по-разному. Например, при освобождении от захвата руку противника ни когда не отталкивают от себя, а прижимают кисть к своему корпусу. Последующее движение корпуса защищающегося вокруг вертикальной оси травмирует противнику запястье.

Ещё из наставлений Бориса Васильевича Голицына: О пришлой вещи.
Новое оружие или способ боя, сначала чужие для нас, их надо УСВОИТЬ, иначе они не так эффективны.
Любой приём и уловку нужно приспособить под себя, под свои особенности, тогда он заработает.
То же самое и об оружии. Надо не только заточить, пристрелять, подогнать приклад и ремень, но и подделать что-нибудь.

Князь Голицын шутил: «Подпортил немножко, и стало твоим. Уже часть своей души туда вложил, теперь эта вещь не пришлая»

У Голицыных все не так. Даже сказки рассказывают по-особому. Например. Дед репку посадил, а вытащить ее не смог. Кого он звал? Бабушку. Кто она? Домоуправительница. Внучка - сила. Собачка - охрана. Кошка - хранительница домашнего очага и припасов. По сказке понятно, что недоставало мышки - самого маленького усилия. Объяснение у нас следующее. Мужчина-то был один, а остальные - представительницы женского пола. Дед посадил репку, а женщины вытащили ее. Женщины - большая сила, но без мужика куда денешься? Добра тогда не будет.

Из интервью с Б.В. Голицыным : “..- Конечно, мне всегда кто-то помогает. Хотя нам по кодексу чести убивать нельзя, но когда вынуждают... Ведь и нас же убивают, поэтому род Голицыных спокойно относится к этому делу. Мы по натуре своей воины. Это человек, который должен защищать свою державу и семью. У нас нет ни страха, ни упрека. Родовому голицынскому искусству более тысячи лет. Вы думаете, что такое "россияне"? Это люди, россиянные по всей земле. Ростки мы россеянные. Мы всюду и везде. И возрождаемся, где только можно. Мы побеждаем на очень маленькой площади (метр квадратный, полтора). Сколько бы на нас ни нападало, пять-десять-двадцать человек. Я гостил на Урале, спортсмены тамошние решили мне проверку устроить. Думали, что дадут как следует и полечу я со всеми своими приемами. Не ожидали, что я, как древний Исатий Коловрат, который в свое время закручивал по триста всадников, крутану их. Моя мама тоже владела этим искусством. В Малом ГУЛАГе были на нее нападения здоровенных дядей - мама закрутила их как положено. Вот и получается по жизни: не лезьте к нам, а то получите. Если задуматься, то по сути дела перед вами - убийца. И штыком колол, и стрелял. Я же снайпером был. Жизнь так распорядилась.

"Я - воин со стажем более тысячи лет.

Мы, Голицыны, не реагируем ни на какие "шуточки": пули или что другое.

Мы - колоссальные люди", - с гордостью сказал в беседе почетный член Федерации Русского Боевого Искусства князь Борис Васильевич Голицын.

Так что - честь имею!”

Источник: http://www.frbi-ross.ru/article/rodovaja-sistema-knjazja-golicyna

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Сергей И. »» | 25.04.2018 14:32
  
0
Благодарю тех, кто голосовал "за" эту статью. И тех, кто не голосовал против.
С худой овцы хоть шерсти клок.
"Сказал, и в тёмный лес ягнёнка поволок."

Если нет худых овец, и козлы с козлятами годятся.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU