Будни информационной войны. Что читают наши дети.

Дети и телевизор

« Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Йозеф Геббельс.

Детская библиотека чествует своих «чемпионов». Традиционный конкурс на самого читающего ребенка в очередной раз выявил своих победителей в каждой возрастной группе. Юные книгочеи награждены похвальными грамотами, подарками и дружными аплодисментами присутствующих. Счастливые родители, с гордостью видят имена своих детей в районной газете, а друзья победителей понимают, с кого надо брать пример. Читающий ребенок – чего можно еще желать по нынешним временам, когда наших детей не оторвать от вредных электронных игрушек – компьютера и мобильника.
Ведь только читая книгу, ребенок фактически занимается самовоспитанием, поставив себе в пример главных героев повествования. Детское чтение на всю жизнь определяет дальнейшее устремление души подрастающего поколения.
Отважные летчики и мореходы, путешественники, открывающие новые земли и воины, защищающие свою родину от врагов. Хлеборобы и кораблестроители, храбрые спасатели, снимающие со льдины терпящих бедствие рыбаков и наши космонавты, которые исследуют неизвестные планеты. Такие понятия как: честное слово, совесть, доброта, взаимопомощь, буквально пропитывают юную душу и потом ведут по жизни именно в этом направлении. Трудно переоценить роль доброй книги в воспитании нашего народа – самого читающего народа в мире.
Что же читают наши дети, на что их нацеливают родители и библиотекари? Какие приоритеты закладываем в их души мы, воспитатели этих душ?
Тут целый список литературы, которую так активно осваивают наши маленькие «чемпионы». Лучшие и самые активные книгочеи предпочитают «романы для девочек», с нетерпением ожидая всё новых поступлений в библиотеку, «Гарри Поттера», детективы и ужастики.
Меня очень заинтересовал этот список, с гордостью опубликованный в отчете, и т.к. я не был знаком с этой литературой, то пришлось записываться в детскую библиотеку и взять целую стопку этих воспитательных материалов. Ознакомился сам и настоятельно рекомендую ознакомиться родителям, дети которых посещают наши библиотеки, чтобы понять, с каких литературных героев они берут пример и кому стараются подражать. Тем родителям, которым некогда поинтересоваться, что читают их дети, я поясню.
«Романы для девочек» учат наших девочек скромности, целомудрию, любви к Родине и заботе о своей семье, милосердию, верности, труду, понятию о долге… простите, я допустил ошибку, сказав – учат. Учили! Учили наше старшее поколение романы Пушкина, Тургенева, Чехова, Некрасова, Грина. Но классика сейчас спросом у наших детей не пользуется абсолютно, мы им ее и не предлагаем.
А природа, как известно, не терпит пустоты и когда-то благодатные нивы, покрываются таким чертополохом и разными сорняками, что даже страшно представить то «светлое будущее» , которое мы себе готовим.
Красивая жизнь у «девушек без комплексов» так сочно описывается в этих «романах для девочек», что ребенок грезит о ней наяву. Смещение понятий, когда шлюху, бандитов, наркоманов и прочую мерзость, называют ни о чем не говорящими иностранными словечками и увлекательно описывают их богатую и беззаботную жизнь, оборачивается для наших детей разрушением их психики и жизненных ценностей, которые им прививают родители. Вот цитата из статьи «Новые рекорды юных читателей»: «В номинации «Старейший читатель» победу одержала (имярек) 9«Б» класс. В библиотеку Марину записали в 3,5 года. Читательский стаж ее составляет уже 11 лет. Сейчас, в основном, читает «ужастики» Р. Стайка и «Романы для девочек» сестер Воробей». Радуйтесь родители – вас ждет веселая старость. Классику ваша девочка уже никогда читать не будет, у нее есть с кого брать пример. Еще цитата : « В номинации «Любительница романов» победу одержала (имярек) 7«А» класс. Ее любимые авторы С, Лубенец, Н. Опрышко. Вдумайтесь только: взрослые люди награждают девочку за то, что она больше всех прочитала развратных и растлевающих опусов !
«Среди учащихся среднего возраста в номинации «Самый толстый формуляр» нет равных (имярек) 6 «Б» класс. За минувший год Аня прочитала 218 книг. Читает книги из серии «Романы для девочек», «Детективы», «Ужастики».
Повествование, написанное от первого лица, автоматически берет читателя в плен тем, что мы начинаем сопереживать литературному герою, вне зависимости от того, что он собой представляет. Детектив для детей «Я- киллер» показывает такого Робин-Гуда, доброго, справедливого, смелого, живущего богато и красиво. Ребенок завороженно сопереживает приключениям главного героя и старается быть на него похожим, не зная, что под иностранным словом «киллер» замаскировано наше русское понятие – «убийца, душегуб».
Это раньше наши космонавты в фантастических романах летали на неведомые планеты и порой ценой своей жизни освобождали их жителей от каких-либо опасностей. Сейчас же иностранные супермены летают, чтобы подчинить себе эти самые планеты, заработать на этом много денег и жить по возвращению богато и беззаботно. Про «ужастики» даже и говорить не хочется. Мне, взрослому человеку жутко даже мельком, случайно прикоснуться к этой преисподней. А дети зачитываются ею! Как вы считаете, уважаемые родители, может ли быть у любителя «ужастиков» нормальная психика? Как-то маленькая девочка, дочка уважаемых родителей поведала мне, что очень хочет стать патологоанатомом (!!!), чтобы иметь возможность резать мертвецов. Добрая, хорошая, тихая девочка, которая зачитывается «ужастиками».
Что касается Гарри Поттера так это не просто книга интересных приключений , которые так нравятся детям. Эта книга с двойным дном, о чем родители и не подозревают. Это учебник по колдовству, черной магии, сатанинским обрядам, тщательно замаскированный под приключенческий роман. Детям предлагают ознакомиться и усвоить техники заговоров и заклинаний по вызову потусторонних темных сил. А чтобы понадежней, закрепить это глубокое погружение в роль, в школах и других детских заведениях уже официально, по приказу соответствующих министерств, проводят праздники нечистой силы, вампиров, вурдалаков, различных маньяков и извращенцев. «Хэллоуин» называется. Детей заставляют наряжаться в эту нечисть, учить соответствующие роли. В городах были уже случаи, когда учителей, отказавшихся брать на себя роли нежити, наказывали в административном порядке. А подобные эксперименты до добра не доводят и хорошо не кончаются ни для детей, ни для взрослых всегда и однозначно.
Вот и задумаешься – а хорошо ли это, что наши дети много читают? Если они в своей дальнейшей жизни будут руководствоваться тем духовным багажом, который они приобрели в детстве, то через 2-3 поколения наша страна сплошь будет состоять из преступников всех мастей и разновидностей, развратных и извращенных особей, бездушных и беспринципных накопителей денег, связанных к тому же напрямую с черными инфернальными силами. Хотелось бы верить, что это не так, но абсолютно нечитаемые классические произведения, стыдливо жмутся на дальних полках библиотек в то время как платный абонемент буквально лоснится от потертых и засаленных читанных-перечитанных бульварных романов, омерзительных детективов и руководств по черной магии. За то, чтобы впитать в себя эту отраву, наши дети еще и деньги платят, которые им охотно дают родители: ну как же – мой ребенок так любит читать!
«Второй год подряд победительницей в номинации «Самый лучший читатель платного абонемента» становиться (имярек) 8«А» класс. Люда следит за всеми новинками. За год ею прочитано 138 книг. Любимые герои – Гарри Поттер и Мефодий Буслаев.

Надо ли объяснять, каково будет будущее детей, выбравших для себя подобные ориентиры, а соответственно и будущее наше и нашей страны?


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ


Районная библиотека принимает поздравления с юбилеем от администрации района и читающего населения. Директор отчитывается о проделанной работе, о доходах библиотеки и делится планами на будущее. Праздник прошёл тепло, душевно и по-семейному. Местная малотиражка опубликовала по этому поводу панегирик «Лоцманы книжного моря».
А я в своей деревне не нахожу себе места: то ли я чего-то не понимаю, то ли «лоцманы» под громкие аплодисменты бес-печной публики, рулят совсем не туда. Еду на судно, швартуюсь, поднимаюсь на капитанский мостик. На вахте – главный лоцман. На мой наивный вопрос – из каких статей складываются доходы библиотеки, мне вежливо (ну что взять с деревни?), пояснили, что основная статья дохода – платный абонемент. «Простите, а за какую литературу читатели нынче платят деньги библиотеке, ведь насколько я помню, библиотеки у нас всегда были безплатными?» Но главного лоцмана за рупь-двадцать не возьмёшь: «Я так понимаю, что ваш вопрос риторический?» Пришлось признаваться, что это так, и что я пришёл обсудить тему затронутую в моей статье «Воспитание книгой». Снисходительно пробежав глазами предложенный текст, (в выверенной верности которого я не сомневался), уважаемый главлоц сказал: «Мои дети воспитаны именно на этой литературе с детства, но пришло время, когда она просто перестала их интересовать. Поэтому я считаю, что в наше время, когда дети вообще ничего не читают, пусть они читают хоть что-то. Да и чем вам не нравится Гарри Поттер? Эта книга учит добру, взаимовыручке, да и просто, даже для меня – интересное фэнтэзи».
Начинать по этому поводу дискуссию, не имело никакого смысла – всё встало на свои места. Уважаемые «лоцманы книжного моря» в полном составе, вместе с пассажирами – родителями абсолютно уверены в правильности курса нашего русского корабля, на котором они везут подрастающее поколение страны в «светлое будущее». Вот только невдомёк им, кто и зачем изменил курс корабля на прямо-противоположный и подсунул на штурманский стол совсем другие, но о-о-очень красочные, лакированные, с забавными (хи-хи, мягко говоря), картинками, навигационные карты. Впрочем, они об этом и не задумываются. Не задумываются так же над тем, почему наш русский корабль за двадцать лет плавания этим самым курсом, не досчитывается на своём борту 36(!) миллионов русских же пассажиров и нет ли здесь прямой связи с изменением курса. Не дело лоцманов – думать, их задача – чётко следовать заданному курсу.
А Главную Книгу, по которой тысячу лет до этого, сверял свой генеральный курс флагман Российской империи, эти «лоцманы» и в руках никогда не держали. Они не были бы так легкомысленно убеждёнными в своей правоте, если бы знали, что: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». ( Лк.17.1,2.)

В. М. Киприянов

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Вал Роман »» | 24.02.2014 02:40
  
1
Комментарии будут, немного терпения братья славяне!!
  
#2 | Фокин Сергей »» | 24.02.2014 06:30
  
3
Владимир. Спасибо за более чем актуальную статью.
Жаль что Вы еще не проанализировали книги для детей дошкольного возраста. Примерно от 2-3 до 5-6 лет. Литература начинается с книг дошкольного образования-воспитания. Но это и просьба и пожелания одновременно. Ибо мои дети прошли школьный возраст, а внуки не доросли. И для них детская литература - жизненно важный фактор первого толчка в жизни.
Недаром мудрецы говорят, - "Если человека не ведет БОГ, его падающего подхватывает бес" .
. Сейчас апостасия или падение в темноту идет во всех сферах человеческой жизни. И сознательно это падение организуют и ускоряют служители темных миров. Выгода - лишь малый мотив стимулирования "литературного сброса". Никто без знаний духовных основ не может создать серьезных преград на пути это страшного потока духовной смерти. А потому Религия - единственно могущая ответить на вопросы - "Что происходит"? и "Что делать?" Поэтому единственно спасительным построением на все времена , как и говорил и как творил Христос, остается создание церквей-общин. В которых религиозные неизменные на все времена нравственные основы стоят выше развивающихся - искусства и науки.
Именно церкви-общины могут в вопросе книгоиздания и распределения взять на себя все функции "замкнутой цепи" - от заказчика - к производителю, от производителя к торговцу и от торговца к потребителю. Во всех остальных случаях в цепь оборота книги "встревают" идеологические сообщества, которые на словах декларируют возвышение человека, как духовного существа, а на практике будут создавать выгодный для их идеологических сообществ человеческий материал. Без религиозных и этических основ человечество будет иметь множество иерархий власти и великое разнообразие идеологий, защищающих эти иерархии. Из соединения разнообразия лжи может родиться только большая ложь. Что мы и имеем , в том числе, в детской литературе!
В наше время даже декларация духовного развития перестала существовать в кругах книгоизданий и книгочеев! Окончательно для данного этапа развития цивилизации потребления вознеслась идея свободы выбора потребляемого продукта! Особенно, когда его "ядовитость" не приводит к мгновенной смерти!
Для ребенка взята та же идея, что и для взрослого - идея свободного выбора! Как будто ребенок может сознательно отделить желаемое от необходимого?! Писатели подняли флаг идеи свободы выбора у ребенка наравне со свободой выбора у взрослых.
Создано огромное количество произведений, так называемой детской литературы и даже мультфильмов для самых маленьких, где дети, ставя себя на место героев, несут ответственность не сопоставимую с их умственными, психическими и физическими возможностями. И став чуть взрослее - они берут на себя эту ответственность, не ведая, что не могут еще ее нести. Как следствие - детская преступность, алкоголизм и наркомания и, как следствие - разочарование жизнью, психоз, суицид, и нравственная деградация. Доказать это, в том числе научно, по причине закрытости духовных процессов - очень сложно. А не желающим знать - невозможно! Поэтому сфера детского воспитания-образования более входит в искусство, чем в науку. Наука статистикой может пока дать информацию о судьбе тех или иных групп детей, читавших ту или иную литературу. А искусство дает направление для развития этих групп. И если давать детям "канализационную литературу"- несомненно будет больше прибыли на первый момент продаж. Но пройдет немного времени и эти выросшие в "канализации" дети создадут вокруг себя такое же общество.
Но если дети "не ведают, что творят", то мы-то - "ведаем"?!
Ибо для нас и о нашем времени:
«Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». ( Лк.17.1,2.).

Прости нас Господи и направь на спасение нашего умирающего духа.
#3 | Любовь »» | 24.02.2014 10:22 | ответ на: #2 ( Фокин Сергей ) »»
  
4
Слава Богу,что есть ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ ВЗРОСЛЫЕ люди, желающие спасти наших детей от насилия грязной информационной войны(телевидение, кино, литература). Благодарю за статьи и комментарии.
#4 | светлана »» | 25.02.2014 02:39
  
1
Прискорбно что столько насилия, убийств,зла в телевизоре,в книгах и жизни.но видимо надо бы всему этому быть.и горе тем людям которые од такого зла получают удовольствие-од греха такого.сказано в Новом завете:знай же что наступят времена тяжкие ибо люди будут самолюбивы,сребролюбивы,горды,надменны, злоречивы ,клеветники ,не любящие добра,родителям непокорны...по мере умножения беззакония во многих охладеет любовь.Од себя добавлю-как никогда ранее нам нада в жизни интересоваться Богом,потому что на каждом шагу демонизм.
#5 | владимир веселов »» | 25.02.2014 07:04
  
1
Видеть, видят. Свет не видят- слепые...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU