22-е сентября Праведных Богоотец Иоакима и Анны .




22-е сентября 2012г.
(09.09.2012 г. по ст.с.)

суббота 16-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 6-й.


Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Праведных Богоотец Иоакима и Анны .
Мч. Севириана (320).
Прп. Иосифа , игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).
Прп. Феофана исп. (ок. 300).
Мч. Харитона.
Мч. Стратора (Стратоника).
Блж. Никиты в Царьграде (XII).
Воспоминание III Вселенского Собора (431).
Прп. Иоакима, игумена Опочского.
Св. Киерана Клонмакнойского (546) ( Кельт. и Брит. ).
Св.Вильфриды Вильтонской ( Кельт. и Брит. ).
Св.Вульфхильды Баркингской ( Кельт. и Брит. ).



Субботы пред Воздвижением: 1 Кор., 126 зач., II, 6–9. Мф., 39 зач., X, 37 – XI, 1. Ряд. (под зачало): 1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Мф., 101 зач., XXIV, 34–44. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Трапеза

Поста нет.

Богослужебные указания

Суббота пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны. Прп. Ио́сифа, игумена Во́лоцкого, чудотворца.

Мч. Севериа́на. Свт. Феодо́сия, архиеп. Черни́говского.

Шестеричная служба святых Богоотцов Иоакима и Анны соединяется со службой попразднства (А). Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Иосифа Волоцкого в соединении со службой попразднства и службой свв. Иоакима и Анны (Б).





СВЯТЫЕ ПРАВЕДНЫЕ ИОАКИМ И АННА

Дни памяти: Июль 25, Сентябрь 9, Декабрь 9

Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери.

Святой Иоаким жил в городе Назарете Галилейском и имел жену по имени Анну из колена Левиина, из рода Ааронова, дочь священника Матфана, жившего пред царствованием Ирода, сына Антипатра. Сей священник Матфан имел женою Марию, из колена Иудина, из города Вифлеема и трех дочерей: Марию, Совию и Анну. Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет. Супруги сии, Иоаким и Анна, происходя из знатного рода, поучались в законе Господнем и были праведны пред Богом. Имея богатства вещественное, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божия. На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части, – одну отдавали на церковные потребности, а другую раздавали нищим.

Своею праведною жизнью Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он сподобил их быть родителями Пресвятой Девы, предизбранной Матери Господа. Из этого одного уже видно, что их жизнь была свята, богоугодна и чиста, так как у них родилась Дщерь, Святейшая все святых, угодившая Богу больше всех, и херувимов Честнейшая. В то время на земле не было более угодных Богу людей, нежели Иоаким и Анна, по непорочной их жизни. Хотя в то время можно было найти и многих живущих праведно и угождающих Богу, но эти двое превзошли всех своими добродетелями и явились пред Богом самыми достойными того, чтобы от них родилась Божия Матерь. Такая милость им не была бы дарована богом, если бы они действительно не превосходили всех праведностью и святостью. Но как Сам Господь имел воплотиться от Пресвятой и Пречистой Матери, так подобало и Матери Божией произойти от святых и чистых родителей. Подобно тому как земные цари имеют свои порфиры, сделанные не из простой материи, а из златотканной, так и Небесный Царь восхотел иметь Пречистою Своею Матерью, в плоть Которой как в царскую порфиру, Ему должно было облечься, рожденную не от обыкновенных невоздержных родителей, как бы из простой материи, но от целомудренных и святых, как бы из материи златотканной, прообразом чего служила ветхозаветная скиния, которую Бог велел Моисею сделать из багряной и червленой материи и из виссона (Исх.27:16). Скиния эта прообразовала Деву Марию, вселившийся в Которую Бог имел "с человеки пожити" как написано: "се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними" (Откр.21:3). Багряная и червленая материя и виссон, из которых была сделана скиния, прообразовали родителей Божией Матери, Которая произошла и родилась от целомудрия и воздержания, как бы от багряной и червленой одежды, и совершенства их в исполнении всех заповедей Господних, как бы от виссона.

Но сии святые супруги, по Божию изволению, долгое время были бездетны, – дабы в самом зачатии и рождении такой дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия. Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается того не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые пятьдесят лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец чрез таковое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чем уподобились святому патриарху Аврааму и благочестивой супруге его Сарре, родившим, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт.21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Иоаким и Анна долгое время скорбели и плакали, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник приносил в Иерусалимском храме дары Господу Богу; вместе с Иоакимом и все израильтяне приносили свои дары в жертву Богу. Бывший в то время первосвященник Иссахар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетным.

"Не должно, – говорил он, – принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно и благословения Божия: наверное, у тебя есть какие-нибудь тайные грехи".

Также и один еврей из колена Рувимова, вместе с прочими приносивший свои дары, укорял Иоакима, говоря:

– Зачем ты хочешь прежде меня принести жертвы Богу? разве ты не знаешь, что ты недостоин приносить дары вместе с нами, ибо ты не оставишь в Израиле потомства1?

Укоры сии очень опечалили Иоакима, и он в сильно скорби ушел из храма Божия посрамленным и униженным, и праздник для него обратился в печаль, а праздничная радость сменилась скорбью. Глубоко скорбя, он не возвратился домой, но ушел в пустыню к пастухам, пасшим его стада, и там плакал о неплодстве своем и о поношении и укорах, сделанных ему. Вспомнив про Авраама, праотца своего, которому уже в преклонном возрасте Бог даровал сына, Иоаким стал усердно молить Господа, чтобы Он и его сподобил такого же благоволения, услыхал бы его молитву, помиловал бы и отнял от него поношение со стороны людей, даровав в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму.

– Да буду я, – молился он, – иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога терпеть укоры от людей!

К сей молитве Иоаким присоединил пост и сорок дней не вкушал хлеба.

– Не буду есть, – говорил он, – и в дом свое не возвращусь; пусть слезы мои будут мне пищею, а пустыня сия домом, до тех пор пока не услышит и не отнимет от меня поношение Господь Бог Израилев.

Точно также и жена его, будучи дома и услыхав, что первосвященник не хотел принять их дары, укоряя в неплодстве, и что муж ее от великой скорби удалился в пустыню, плакала неутешными слезами.

– Теперь, – говорила она, – я несчастнее всех: Богом отвержена, у людей в поношении и мужем оставлена! о чем плакать теперь: о вдовстве ли своем, или о бесчадии, о сиротстве своем или о том, что не удостоилась называться матерью?!

Так горько плакала она все те дни.

Рабыня Анны, по имени Юдифь, старалась ее утешить, но не могла: ибо кто может утешить ту, печаль которой глубока, как море?

Однажды Анна печальная пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, возведя свои глаза, полные слез к небу, увидала на дереве птичье гнездо с маленькими птенцами. Зрелище сие причинило ей еще большую скорбь, и она с плачем начала взывать:

– Горе мне бездетной! Должно быть, я самая грешная среди всех дщерей Израилевых, что одна пред всеми женами так унижена. Все носят плод своего чрева на своих руках, – все утешаются своими детьми: я же одна чужда сей радости. Горе мне! Дары всех принимаются в храме Божием, и за чадородие им оказывают уважение: я же одна отвержена от храма Господа моего. Горе мне! Кому я уподоблюсь? ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. даже с землею я не могу сравнить себя: ибо она прозябает и выращивает семена и, принося плоды, благословляет Тебя, Небесного Отца: я же одна бесплодна на земле. Увы мне, Господи, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака (Быт.21:1-8), Ты, Который отверз утробу Анны, матери Твоего пророка Самуила (1Цар.1:20), призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Господи Саваоф! Ты знаешь поношение бездетства: прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу и меня неплодную соделав плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и согласно прославляя Твое милосердие.

Когда Анна с плачем и рыданием так восклицала, явился ей ангел Господень и сказал:

– Анна, Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя ей будет Мария.

Услышав ангельские слова, Анна поклонилась Богу и сказала:

– Жив Господь Бог, если родится у меня дитя – я отдам его на служение Богу. Пусть он служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь во всё время своей жизни.

После сего, исполнившись неизреченной радости, святая Анна быстро пошла в Иерусалим, чтобы там с молитвою воздать благодарение Богу за Его милостивое посещение.

В то же самое время Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал:

style="font-family:"Times New Roman"">– Иоаким, Иоаким! Услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе дщерь, рождение которой будет радостью для всего мира. И вот тебе знамение, что я благовествую тебе истину: иди в Иерусалим к храму Божию и там, у золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое.

Иоаким, удивленный таким ангельским благовестием, славословя Бога и благодаря Его сердцем и устами за великое милосердие, с радостью и веселием поспешно отправился в Иерусалимский храм. Там, как и возвестил ему ангел, он нашел у золотых ворот Анну, молящуюся Богу, и рассказал ей об ангельском благовестии. Также и она поведала ему о том, что видела и слышала ангела, возвестившего о рождении у нее дочери. Тогда Иоаким и Анна прославили Бога, сотворившего им такую великую милость и, поклонившись Ему в святом храме, возвратились в свой дом.

И зачала святая Анна в девятый день декабря месяца, а восьмого сентября у ней родилась дочь, пречистая и Преблагословенная Дева Мария, начало и ходатаица нашего спасения, о рождестве Коей возрадовались и небо и земля. Иоаким по случаю Ее рождения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения, и получил благословение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.

Подрастающую Деву Марию родителя Ее берегли, как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновлением естества человеческого. Посему они воспитывали Ее с такою тщательною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя нашего. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожидаемую, но и почитали, как госпожу свою, помня ангельские слова, сказанные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться. Она же, исполненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благодатью и своих родителей. Подобно тому как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Мария, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение ангельских слов.

Когда отроковице Марии исполнилось три года, родители ввели Ее со славою в храм Господень, сопровождая с возженными светильниками, и посвятили Ее на служение Богу, как то обещали. По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм, святой Иоаким умер, восьмидесяти лет от рождения. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, имея 79 лет от рожденя2.

О, сколь благословенны вы, святые родители, Иоаким и Анна, ради Преблагословенной вашей Дочери!

Сугубо благословенны вы ради Сына Ее, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого получили благословение все народы и племена земные! Справедливо вас святая Церковь наименовала Богоотцами3, ибо мы знаем, что от Пресвятой вашей Дочери родился Бог. ныне предстоя Ему близко на небе, молитесь, да уделится и нам хотя некая часть вашей радости нескончаемой. Аминь.

Тропарь, глас 1:

Иже в законней благодати праведни бывше, младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна: темже днесь светло тожествует, весело празднующи, божественная церковь честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Кондак, глас 2:

Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети, даровавшаго от чрева ея человеком едину Матерь и неискусомужную.

________________________________________________________________________

1 Еще патриархам израильского народа неоднократно было дано Богом обетование о размножении потомства их; поэтому израильтяне на многочисленное потомство смотрели как на высшее счастье и благословение Божие. С другой стороны, по древнему обетованию Божию, израильтяне надеялись в своем потомстве обрести обетованное Богом "Семя жены" – Мессию. Вот почему бесчадие считалось у евреев тяжким несчастьем и наказанием Божиим за грехи, и на людей, не имеющих детей, евреи смотрели как на великих грешников.

2 Память преставления праведной Анны церковь совершает 25 июля.

3 Церковь ежедневно по окончании божественных служб, на отпусте, испрашивает исходящим из храма помилование и спасение от Господа молитвами Богородицы и св. праведных Богоотец Иоакима и Анны, и ежегодно совершает память их на другой день Рождества Богородицы, ибо после праздника Рождеству Богоматери прилично славить и св. Ее родителей.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Лидия Новикова »» | 22.09.2012 18:53
  
3
Акафист святым и праведным Богоотцем Иоакиму и Анне.


Акафист святым и праведным Богоотцем Иоакиму и Анне

Кондак 1

Избраннии от человеческаго рода прародителие Христовы, рождшии Преблагословенную Богоотроковицу, из Неяже по плоти сын Божий родися, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно! Яко имущии дерзновение велие ко Христу Богу, и выну предстоящии престолу Его небесному, Тому прилежно молитеся от бед нам избавитися, да выну зовем вам: Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Икос 1

Ангел предстатель послан бысть к вам от Бога, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно, егда о безплодии своем ов убо в пустыни, ова же в саду своем сетовасте, к Богу молитву возносяще; и тако благовестие радостное принесе безплотный, яко родити имате Дщерь Преблагословенную, о Нейже возблагословится весь род человеческий, с ним же и мы вам радостное приносим хваление: Радуйтеся, корене Давидова святопроцветшия розги винограда животнаго; Радуйтеся, рождшии Дщерь, от всех родов преблагословенную. Радуйтеся, воплощшагося Сына Божия прародителие всечестнии; Радуйтеся, таинства от века утаеннаго проявителие всеизряднии; Радуйтеся, Утехи Израилевы ближайшии по плоти сродницы; Радуйтеся, обетованнаго миру Спасителя единокровнии южицы. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 2

Видев себе святый Иоаким, во храме Иерусалимстем безплодия ради от архиерея уничиженна, зело опечалися, и в горести души своея в пустыню к своим стадом удалися, и тамо со многими слезами тепле ко Господу моляшеся, да сподобит его отцем своему чаду нарещися, и тако к молитве же пост прилагаше, и в сокрушении сердца Вседержителю Богу взываше: Аллилуиа.

Икос 2

Силу горести мужа своего святая Анна уведевши, в дому своем седящи, горце плакася и моляшеся ко Господу, да поношение безплодия от нея отъимет. Мы же, толикое терпение праведных поминающе, воззовем: Радуйтеся, Богоизбранная двоице, Единому от Троицы Матерь по плоти породившая. Радуйтеся, Зиждителю вашемy Родительницу непорочную произведшии. Радуйтеся, супрузи благословеннии, Преблагословенную в женах Дщерь. воспитавшии; Радуйтеся, в безплодии вашем от Господа услышаннии. Радуйтеся, яко слезныя молитвы ваша проникоша небо и во ушию Бога Израилева достигоша; Радуйтеся, яко поношение ваше временное во славу вечную на небеси и на земли изменися. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 3

Силою Божиею преисполнен, явися ангел Господень святому Иоакиму в пустыни и рече ему: услыша Бог молитву твою и изволи дати тебе благодать Свою, се бо жена твоя Анна зачнет, и породит тебе Дщерь, о Нейже всему миру будет радость: сия рек безплотный, повеле ему ко храму Иерусалимскому паки отъидти, идеже он супругу свою молящуся обрящет, с нею же вкупе да воспоет тамо хвалебную пecнь Богу израилеву: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи скорбь велию в сердце своем, Анна святая, и в вертоград дома своего вшедши, виде гнездо птичье на древе сооружено, птенцы малыя в нем лежащыя, абие моления к молениям прилагати потщася, да сподобит ю Господь матерь чаду быти. И се явися ей ангел Господень глаголя: услышана есть молитва твоя и воздыхания твоя проидоша облаки, слезы же твоя пред Бога внидоша: се зачнеши и родиши Дщерь Преблагословенную, о Нейже возблагословятся вся колена земная, и Тою дастся спасение всему миру, наречется же имя Ей Мария; таковое ангельское всерадостное благовещение поминающе, воспоим Богоотцем таковая: Радуйтеся, супрузи праведнии, от Бога свыше предизбраннии; Радуйтеся, во всех заповедех Господних без порока ходившии. Радуйтеся, в скорби вашей временней утешение вечное получившии; Радуйтеся, паче чаяния вашего десницею Божиею превознесеннии. Радуйтеся, яко во смирении вашем и скорби, помяну вы Господь; Радуйтеся, яко сподобистеся прародителие Сыну Божию быти. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 4

Бурею сомнения Иоаким праведный содержим и о благовестии ему ангела недоумевая, абие во град Иерусалим отъиде, идеже пред враты храма святую Анну обрете, Господа вельми славословящую и радость ангельскаго явления и о чаде проречения ему возвещающу, тем же и о своем видении супружнице благовестив, вкупе с нею возопи ко Господу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше сродницы и знаемии о преславном святыя Анны зачатии, Бога Израилева славляху, Анна же богомудрая, плод чрева своего на служение Богу обрече, теплое благодарение Господеви возношаше, мы же светло всеславное зачатие Богоотроковицы Марии воспевающе, Тоя святым родителем глаголем сице: Радуйтеся, радостнии нам грядущаго в мир Искупителя провозвестницы; Радуйтеся, присно поминаемии чаемаго Спасителя праотцы. Радуйтеся, чрез Дщерь вашу благословенную, Слову Божию плоть взаимодавшии; Радуйтеся, Бога воплощенна внука себе нарицающии. Радуйтеся, велией благочестия тайны достойнии служителие; Радуйтеся, Божия к человеком снисхождения всеизряднии посредницы. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 5

Богосветлую звезду явльшую солнце правды Христа Бога, Пресвятую Богородицу, плотию родити сподобистеся, и вожделенное имя Богоотцев приясте, Иоакиме и Анно всеблаженнии, о Еяже рождестве святем небо и земля возрадовашася, и весь род человеческий освятися, вопия дивному во святых Своих Богу Израилеву: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше родители от них рождшуюся Богоотроковицу Марию, Зиждителеву же Матерь, яко кивоту Божию, благоговейно Той послужиша, темже и нас, к вам молитвенно припадающих, не отвратитесь, глаголющих: Радуйтеся, в рождестве Богоотроковицы Марии светло возликовавшии; Радуйтеся, видением Богоотроковицы услажденнии. Радуйтеся, слышанием Ея умиленнии; Радуйтеся, по сих от архиерея Божия благословеннии и ублаженнии. Радуйтеся, Агницу непорочную в дому своем добре упасшии; Радуйтеся, Агнца и Пастыря Матерь во Дщерь себе приемшии. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 6

Проповедницы чудес Божиих явистеся святии, егда обет свой Богови совершисте и трилетнюю Богоотроковицу Марию в храм Божий со славою введосте, да обитает тамо во Святая святых, о сих убо радостно Богу отец ваших славословия песнь воспевати потщастеся: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия Богоотроковица яко луна полная в честнем Своем в храм Господень вхождении, Еяже чистоте ангелы удивляхуся, и архиерей Божий Захария прием Ю от рук ваших, святии Иоакиме и Анно, во внутренняя Святая святых с честию введе, яко воистину одушевленный Божий Кивот, вас же по достоянию ублажи хваленьми таковыми: Радуйтеся, радость всемирную роду человеческому породившии; Радуйтеся, виновницу человеческаго обновления воспитавшии. Радуйтеся, в храм Господень Кивот одушевленный Божий приведшии; Радуйтеся, Дщерь вашу святую, во Святая святых вместившии. Радуйтеся, Богу воплотитися хотящему сродницы являющиися; Радуйтеся, ангелом собеседницы бывшии. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 7

Желание души твоея исполнив, и обет твой Богови воздав, Иоакиме преблаженне, в старости добрей свято и праведно жизнь земную о Господе скончал еси. Темже ныне Тому и о нас сотвори молитву, да благую, мирную и непостыдную кончину получити сподобимся, зовуще Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое и богоугодное житие во вдовстве твоем Анно святая, провождала еси, у храма Божия приметающися и Святей и Преблагословенней Дщери твоей сослужащи, темже яко истинную и богоугодную вдовицу, Христову же прабабу тя восхваляем, вкупе же и мужа твоего, богоотца Иоакима, усердно чествуем и с любовию песни таковыя вам приносим: Радуйтеся, праведницы, ихже правда яко солнце сияет во веки; Радуйтеся, ангелом друзи, сожителие святым и приснии Богу. Радуйтеся, ближнии небеснаго престола предстоятелие; Радуйтеся, дерзновение велие ко Христу Богу имущии. Радуйтеся, Церкве на небеси торжествующия украшение; Радуйтеся, Церкве воинствующия на земли доброе заступление. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 8

Странствие земное совершив, святая и праведная Анно, на руках пребожественныя твоея Дщери, Богородицы Марии, сном смертным почила еси и к Богу со упованием преставилася еси, темже святое успение твое славяще, молим тя, о богопраматерь всечестная, да егда и мы сном смертным усыпати начнем, умоли Спаса Христа, кротко душу нашу от тела отделити и бесовския власти ю избавити, спасения же вечнаго нас удостоити, да зовем Ему в радости святых: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир христианский блажит вас по достоянию, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно, и молитвенно ваша честная имена прославляет, Церковь же Христова светло память вашу празднует и песни хвалебныя вам приносит сице: Радуйтеся, светильницы, мрак душ наших благодатно озаряющии; Радуйтеся, от горних высот славы вашея к земнородным милостиво проницающии. Радуйтеся, Богородице Марии сомолитвенницы всегдашнии; Радуйтеся, Христа Бога умилостивителие многомощнии. Радуйтеся, любовь и веру к вам имущих от всяких бед спасающии; Радуйтеся, молитвенно на помощь вас призывающих от напрасныя и наглыя смерти избавляющии. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 9

Вси ангели Божии и лицы святых Божиих на небеси вас, святии и праведнии богоотцы Иоакиме и Анно, целуют, роди же человечестии на земли молитвенными песньми вас похваляют и о предстательстве вашем благодарно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветийства наша не довлеют к достойной вам похвале, святии прародителие Христовы: обаче вы, милостивы суще, и наша убогая хваления не отвратите, но будите о нас теплии предстатели и молитвенницы ко Господу, вашими святыми молитвами скудость душ наших восполняюще, да благодарственне вам зовем: Радуйтеся, радости и славы вечныя вожделении нам ходатаи; Радуйтеся, благ временных и вечных усерднии нам пред Господем ходатаи. Радуйтеся, от смертоносныя язвы предстательством вашим верныя сохраняющии; Радуйтеся, тлетворныя ветры молитвами вашими разгоняющии. Радуйтеся, трясение земли и бури зельныя ходатайством вашим установляющии и в тишину прелагающии; Радуйтеся, во всяких бедах и злоключениих на помощь к нам ускоряющии. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 10

Спасения душевнаго желающым и о сем усердно подвизающымся помощницы блазии, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно явистеся, ов убо иноком, ова же инокинем хранители именуетеся, общее моление за всех верных Богу приносяще, да вси благодарственно зовут прославльшему вас во вселенней, Царю Славы Христу: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною молитв ваших небесных, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно, сохраняйте и ограждайте нас от искушений врага диавола, ищущаго душевней погибели нашей: вемы бо, вемы, яко много может молитва ваша пред лицем Христа Бога нашего, вашего же по плоти внука. Его же умоляти не престайте о всех, с любовию вас почитающих и вопиющих: Радуйтеся, маслина благоплодная, елей милости Божией обильно нам источающая; Радуйтеся, кипариси двое благосеннолиственнии, зной страстей наших в покой безстрастия приводящии. Радуйтеся, виссоне и багряницо, из нихже скиния Божия селения соорудися; Радуйтеся, горлицы единосупружнии, голубицу непорочную произведшии. Радуйтеся, со Дщерию вашею, всех Царицею вечно царствующии; Радуйтеся, в Сионе горнем в обители Ея небесней светло торжествующии. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 11

Пение наше хвалебное милостивно приимите, и щедрот ваших молитвенных нас не лишите, о святии прародителие Христовы Иоакиме и Анно, аще и недостойнии есмы грехов ради наших, вашего святаго заступления: обаче яко блази и всещедри суще, сие нам подадите, и помозите нам покаянием очиститися от скверны греховныя, да в чистоте сердец воспоем Создателю нашему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательныя два светильника, всемирную свещу возжегшии, познаим святых Богоотец Иоакима и Анну, о братие, и сиянием тех небесныя славы озаряеми, воспоим им таковая: Радуйтеся, славнейшую без сравнения серафим воспитати удостоившиися; Радуйтеся, лучами благодати Божия осияннии. Радуйтеся, благоухания дуxoвнагo преисполненнии; Радуйтеся, фимиам молитв ваших о всем мире христианстем Богу приносящии. Радуйтеся, с Богородицею Мариею и Предтечею Иоанном у престола Христова выну предстоящии. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 12

Благодать Божию и милость нам подати, прощение же грехов и исправления жития ниспослати просите нам у Господа, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, и непрестайте о нас пред лицем Вседержителя Бога моляще, яко стяжавшии к нему дерзновение многое. О сем усердно к вам припадающе, яко присных предстателей и заступников наших, просим и благоумиленно зовем всех Творцу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многомощное предстательство ваше к Богу, Иоакиме и Анно праведнии, величаем возвеличившаго вас Христа Господа, воспеваем и рожденную от вас пренепорочную Его Матерь, вам же от усердия нашего сия достодолжныя похвалы приносим: Радуйтеся, от востока и до запада препрославленнии; Радуйтеся, стражие божественнии, неусыпно бдящии в молитвах к Богу о всех верных. Радуйтеся, помощь вашу благодатную всяцей душе христианстей подающии; Радуйтеся, во благих моления и прошения благочестивых исполняющии. Радуйтеся, душевных и телесных недугов преизряднии и безмезднии целители; Радуйтеся, благ временных и вечных всеусерднии и благоприятнии нам ходатаи. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 13

О святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно! Молим вас со усердием и любовию, к подножию ног ваших припадающе: умолите Господа Бога, избавити нас от погибели вечныя, грешником уготованныя, да милосердием Бога нашего спасаеми, и вашими святыми молитвами поспешествуеми, благодарственно воспоим Ему ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 1

Ангел предстатель послан бысть к вам от Бога, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно, егда о безплодии своем ов убо в пустыни, ова же в саду своем сетовасте, к Богу молитву возносяще; и тако благовестие радостное принесе безплотный, яко родити имате Дщерь Преблагословенную, о Нейже возблагословится весь род человеческий, с ним же и мы вам радостное приносим хваление: Радуйтеся, корене Давидова святопроцветшия розги винограда животнаго; Радуйтеся, рождшии Дщерь, от всех родов преблагословенную. Радуйтеся, воплощшагося Сына Божия прародителие всечестнии; Радуйтеся, таинства от века утаеннаго проявителие всеизряднии; Радуйтеся, Утехи Израилевы ближайшии по плоти сродницы; Радуйтеся, обетованнаго миру Спасителя единокровнии южицы. Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Кондак 1

Избраннии от человеческаго рода прародителие Христовы, рождшии Преблагословенную Богоотроковицу, из Неяже по плоти сын Божий родися, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно! Яко имущии дерзновение велие ко Христу Богу, и выну предстоящии престолу Его небесному, Тому прилежно молитеся от бед нам избавитися, да выну зовем вам: Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно.

Молитвы святым праведным Богоотцем Иоакиму и Анне

Молитва первая

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Тропарь праведным Иоакиму и Анне, Богоотцам

Тропарь, глас 1

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.


Икона святой праведной Анны помогает от бесплодия.

Однажды я ночевал в афонском скиту Святой Анны и со мной в комнате спал грек-таксист. Ночью мы разговорились и, как только речь зашла об Иконе святой праведной Анны, он начал плакать... Потом достал помятую фотографию с двумя близнецами.

И что же, оказалось Икона святой праведной Анны - чудотворная. Вся Греция ездеет к ней - просить наследников. Неплодная Анна разрешилась с помощью Духа и теперь помогает всем, кто не может зачать. У Иконы пачки с сотнями фотографий младенцев, привезенные отцами на http://www.isihazm.ru/

Это надо увидеть! Сотни фотографий!

А грек, как у них принято, с женой постились 40 дней и читали перед этой иконой акафист святой праведной Анне - каждый день. И после 5 лет трагической семейной жизни рождаются - два мальчика сразу. Таксист плакал и не мог остановиться. Утром он отнес фотографию и положил к Иконе...

По установленной традиции, нужно читать молитвы перед иконой Анны 40 дней - каждый день. Все это время нужно строго поститься. Утром - только кусочек просфоры. Вечером - немного овощей без масла. После окончания супруги вместе причащаются. Главное не забывать, что суть не в посте, а в искренней просьбе ко Господу и добром устроении души, милости и любви к окружающим.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU