Темы с меткой: православная церковь Добавить тему »

Всего: 154 темы
Воскресение Господа Иисуса Христа. а) Значение события Воскресения в деле Искупления. С древнейших времен именно Воскресение Христово переживалось Церковью как важнейшее из событий, составляющих в совокупности то, что мы называем Искуплением. Ап. Павел Говорит: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша". "А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1 Кор. 15, 14, 17). Воскресение Христово запечатлевает победу над грехом и возвещает освобождение человечества от последнего из последствий греха — телесной смерти. Телесное Воскресение Иисуса Христа, таким образом, есть ...
Почти 20 лет назад советские ученые, исследовав многие останки святых угодников Киево-Печерской лавры, неожиданно «открыли» тайну феномена нетленности: оказалось, что в мощах содержатся высокоочищенные масла, не имеющие ни жирных кислот, ни неорганических фосфатов, способствующих процессам разложения. Однако в то атеистическое время такую сенсацию боялись предать широкой огласке. И только недавно мне посчастливилось получить неоспоримые документальные свидетельства из рук одной киевлянки, дочери кандидата биологических наук Тамилы Решетниковой (ныне покойной). В 80-е годы прошлого века Тамила Решетникова работала в составе ...
Архиепископ Аверкий(Таушев). Широко распространенное, "ходячее" мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды. Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, мы легко убедимся, что только Православие и есть истинное христианство – та Истина, ...
Семинарская и святоотеческая православные библиотеки. ВВЕДЕНИЕ. В данном сочинении я хочу, пользуясь Библией раскрыть тему о троичности Бога. То, что Бог Троичен, во многие века пытались оспаривать разные еретики, иногда это касалось отдельных Лиц Св. Троицы (напр. Арий в IV в. утверждал, что Сын Божий - это тварь; Македоний отвергал Божество и личность Св. Духа; или самого существа Св. Троицы (напр. Праксей во II в. утверждал, что один и тот же Бог, как сокровенный в Самом Себе, есть Отец, а как явившийся в деле творения и потом в деле искупления, есть Сын, Христос; Савелий в III в. утверждал, что Отец, Сын и Св. Дух суть только ...
Пройдет время, и люди оценят то, что христиане хранят сегодня честь, веру и величие Церкви. Вот увидите - люди опять вернутся к старому. Ведь и с иконописанием произошло то же самое. Было время, когда византийского искусства понять не могли. Люди теслом сбивали со стен старые фрески, чтобы отштукатурить и расписать их заново - в стиле Возрождения. Сейчас, после стольких лет за византийским искусством признали великую цену. Даже многие из тех, в ком нет благоговения, даже те, кто не верует в Бога, потихоньку возвращаются к старому и снимают со старинных, израненных теслом фресок скрывавшую их расписанную в западном стиле штукатурку. ...
Введение Святой Серафим родился в 1759-ом году в Курске в купеческой семье. В 10-летнем возрасте он сильно заболел. Во время болезни он увидел во сне Божию Матерь, Которая обещала его исцелить. Несколько дней спустя в Курске совершали крестный ход с местной чудотворной иконой Божией Матери. Из-за плохой погоды крестный ход пошел кратким путем мимо дома Мошниных. После того, как мать приложила Серафима к чудотворному образу, он стал быстро выздоравливать. В 18-летнем возрасте Серафим твердо решил принять монашество. Мать благословила его большим медным распятием, которое он носил всю жизнь поверх своей одежды. С первого же дня в ...
В Символе веры рядом со словом "Бог" стоит собственное имя "Отец". Пространный Катихизис объясняет, что это нужно понимать как относящееся к тайне Святой Троицы, «потому что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная". Именно вера в Бога-Троицу отличает христианство от других монотеистических религий (иудаизма и ислама). Учение о Пресвятой Троице дано в Божественном Откровении. Этот догмат непостижим на уровне рассудка, поэтому ни одна естественная философия не смогла возвыситься до учения о Триедином Боге. Догмат о Пресвятой Троице является основанием всего христианского ...
Божественная литургия: "Да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную". Священномученик Игнатий Богоносец: Старайтесь утвердиться в догматах Господа и апостолов, чтобы все, что вы ни делаете, обращать во благо плоти и духу, вере и любви, в Отце и Сыне и Святом Духе... Святитель Ириней Лионский: Хотя Церковь рассеяна по всей вселенной, но от апостолов и учеников их приняла веру во Единого Бога, Отца Вседержителя, и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков провозвестившего Домостроительство спасения. Приняв такую проповедь ...
Во что христиане верят относительно Троицы? Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности - Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух. Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух - один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец - не Сын, Сын - не Святой Дух, а Святой Дух - не Отец. Троица и Библия Бог - одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо - это то, что Он есть относительно сотворенной ...
Священник Вадим ЛЕОНОВ Предлагаемая читателям статья иерея Вадима Леонова, кандидата богословия, преподавателя Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской Духовной семинарии, является богословским ответом на две публикации преподавателя Московской Духовной академии А.Зайцева[1], который подверг критике и сомнению православное учение о Евхаристии. Часто лукавая и слепая плоть или живущий в нашей грешной плоти князь века сего шепчет нам, что в Тайнах только хлеб и вино, а не самое тело и кровь Господа, и лукавыми свидетелями посылает для этого зрение, вкус и осязание. Но мы не дозволяем себе слу­шать ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites